Атомная станция в Египте дороже чем солнечные станции

Аватар пользователя SkySheep80

По итогам переговоров в Каире президентов России и Египта Владимира Путина и Абдель Фаттаха ас-Сиси подписаны контракты на строительство атомной электростанции «Дабаа» и поставку ядерного топлива для данной АЭС. С российской стороны подписи под документами поставил глава «Росатома» Алексей Лихачев, с египетской — министр электричества и возобновляемой энергии Мухаммед Шакер, передает ТАСС. Как сообщил господин Лихачев журналистам, строительство всех четырех блоков АЭС планируется завершить к 2028-2029 годам, а объем финансирования составит до $21 млрд.Как сообщил господин Лихачев журналистам, строительство всех четырех блоков АЭС планируется завершить к 2028-2029 годам, а объем финансирования составит до $21 млрд.  

Из других новостей, Международная Финансовая Корпорация профинансировала строительство первой очереди комплекса солнечных электростанций в Египте.  Стоимость составила $823 миллиона, номинальная мощность 752 мВт.

Давайте посчитаем стоимость энергии для жителей Египта. Источник данных по стоимости строительства из СМИ, по операционным расходам Lazards Levelized Cost of Energy Analysis - v11.  Так как станция в Египте, то сделаем скидку на операционные расходы за счет более дешевой рабочей силы.  Также, сделаем скидку на топливо.

Что имеем в итоге? Энергия от атомной станции с самого первого года будет дороже чем от солнечной станции. Со временем, эта разница будет увеличиваться, за счет удорожания цен на операционные расходы по мере инфляции.

 

1 Стоимость     $               21,000,000,000    $           823,000,000
2 Номинальная мощность МВт   4800   752
3 КИУМ    90   25
4 Производство энергии в год МВт*ч   37843200   1646880
           
5 Срок службы   60   30
6  Стоимость/Срок службы     $                     350,000,000    $       27,433,333.33
                                                  -                                       -  
7 Переменная стоимость $/МВт*ч    $                                    0.75   0
8 Постоянная стоимость эксплуатации $/кВт*год    $                                  95.00    $                        10.00
9 Стоимость топлива $/МВт*ч    $                                  6.800    $                               -  
           
10 Стоимость МВт*ч энергии     $                                  28.85    $                        21.22
  (6+4*7+2*8*1000)/4      
11 Стоимость МВт*ч энергии через 10 лет     $                                  33.14    $                        22.22
  (6+(4*7*1.02^10)+(2*8*1.02^10*1000)+(9*1.02^10+4))/4      

 

Ну а теперь добавим вишенку на торт. Первый блок атомной станции будут строить как минимум 8 лет (если без задержек).  Солнечные панели построят месяцев за 6.   Неудивительно что никто не хочет строить эти АЭС без льготного кредита от РФ.

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Фельетон

Теперь, оказывается, солнечные электростанции дают энергию даже ночью! laugh

Комментарии

Аватар пользователя alspav
alspav(7 лет 9 месяцев)

Вы забываете об одной мелочи, турбина АЭС так же может маневрировать по мощности и эти изменения составляют порядка 50%, но это обычно не делают так как кВт энергии с АЭС дешевле чем с тепловой.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Не маневрируют блоками массово по другой причине. Маневрирующий блок дороже, а его КИУМ - ниже. Стоимость кВт-ч э/э с АЭС очень плотно завязана на КИУМ, поэтому его стараются не ронять.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя micro
micro(7 лет 6 месяцев)

Кстати, за последние 2 года Египет купил в германии около 24 огромных турбин для газовых электростанций. Так что есть чем регулировать спады и повышения потребления электричества. Потому АЭС будет работать всегда со 100% мощностью.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Так во всех странах и делают - АЭС подпирают гибкой генерацией для обеспечения максимального КИУМ. Получается конечно не 100, а 90%, так как блокам периодически нужно ТО. Но если опустить хотя бы до 70%, начнёт очень сильно страдать экономика. Переменные косты а АЭС очень маленькие, поэтому снижение КИУМ бьет больно по экономике.

Но я про другое писал. Алекс вот любит рассказывать что "зелёные" не учитывают пилу. А сам когда топит за АЭС "забывает" про необходимые подпорки.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя micro
micro(7 лет 6 месяцев)

Вы правы - АЭС лучше когда работает постоянно на полной мощности. А газовая электрогенерация - тоже работает в достаточной мере + компенсирует своими колебаниями изменения в текущем потреблении. Но самое главное в этом сочетании (АЭС+газ) - 1) регулируемость пилы потребления 2) совпадение мощностей основной генерации с мощностями резервной генерации для сглаживания пиков в ту и другую сторону (газовые электростанции - это основные мощности с потенциалом снижения-увеличения мощности).

В случае с ВИЭ (солнце-ветер) - 1) регулировать пилу потребления невозможно из-за непредсказуемости текущей генерации 2) несовпадение мощностей ВИЭ с резервными мощностями генерации.

Для справки:

АЭС в Египте будет после 2025 года - 4,8 Гв

Газовые станции - 14,4 Гв - турбины уже поставлены.

 

 

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(11 лет 3 месяца)

Давайте попробуем угадать график солнечной электрогенерации, наложим его на график потребления и зададим себе вопрос - а не нужна ли поддерживающая гибкая генерации (не считая, естественно, базовой ночной), которая будет помогать выравнивать колебания солнечной генерации?

Скорее всего нужна. Таким образом в системе электрогенерации, помимо солнечной электрогенерации мы должны иметь:

а) Базовую генерацию для темного времени суток (напомню, что КИУМ СЭС - 25 %, то есть она должна работать ок. 75% времени)

б) Маневровую генерацию для обеспечения графика суточного потребления.

Мне кажется, что в этой связке есть лишнее звено.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Солнце не является "гибкой генерацией". 

Аватар пользователя andronM
andronM(7 лет 1 месяц)

Вот вы щас меня в тупик загнали... блиииин... О, Кржижановский вам в помощь... дальше нужно пояснять??

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Не стоит. Сомнений в вашем IQ уже не испытываю.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Хм... а как вы будете использовать  СЭС в этом плане, если в Египте солнце в 18:00 уже не даёт энергии вообще, а в 18:30 уже и темнеть на улице начинает?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Элементарно Ватсон! Земля круглая! Когда на востоке Египта в 18:00 заходит солнце, на западе Египта оно все еще светит! 

 

Затем добавляем ветряков и гидро в систему, и уже имеем очень стабильную круглосуточную энергосистему. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Фукс
Фукс(7 лет 8 месяцев)

Белок тогда ещё не забудь включить... или в большое колесо верблюдов.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(11 лет 3 месяца)

Белок он уже, похоже, включил. В голову. Поток бреда в качестве аргумента в лучшем случае говорит о том, что Овца начал пить в рабочее время.

Аватар пользователя Фукс
Фукс(7 лет 8 месяцев)

Нет, камрад. Овец (или кто там сегодня за него) совсем не глуп. Не перестаю удивляться его пристрастию нас потролить. Он конечно же понимает что несёт чушь. И сайт он выбрал правильный, где люди умеют думать. Хотелось бы чтобы коллеги не скатывались до оскорблений. Но и даже в таких случаях он ведёт себя достойно. За что его и уважаю. Это взаимное развлекалово! А если человеку ещё и заплатят из кармана врага, так я буду только рад )))

Аватар пользователя Сан Саныч
Сан Саныч(8 лет 11 месяцев)

"Хотелось бы чтобы коллеги не скатывались до оскорблений." Поддержу. Не знаю намеренно или нет но Скайшип провоцирует поток оскорблений в свой адрес. Это больше похоже на свору собак которая лает на кота который в это время сидит на дереве и вылизывает себя. Если честно у меня больше уважения к этому хитрому коту чем к этой взбесившейся своре собак. Умная собака должна игнорировать кошачьи проделки, а не беситься. Рыкнула и дальше следи за ситуацией, думай. Не соглашается с очевидными доводами твой оппонент? Ну так либо не спорь либо битой убеждай, понятно же что слова бесполезны. В чем смысл этого самозабвенного лая не понимаю. Может в жизни не получалось людей погнобить, сейчас на Скайшипе отрываются?

Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

Алкоголь в "Сияющем Граде На Холме" нынче не в почёте. Вещества их всё!

Аватар пользователя alspav
alspav(7 лет 9 месяцев)

Протяжённость Египта (она маленькая) и накладные расходы на транспортировку эл энергии делают такую идею не эффективной. Из реки только Нил но он равнинный и много там не наработаешь. У вас очень примитивное понятие в энергоснабжении системы.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

У вас примитивные знания и примитивные навыки поиска информации.  В Египте более 12% энергии от гидро.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alspav
alspav(7 лет 9 месяцев)

Ваше высказывание только подтверждает что вы в этом ничего не понимаете. 12% это немного, даже пиковую нагрузку не обеспечить и взять ее больше негде. Поэтому сименс им строит сейчас станцию на 5,2 ГВт на ГТУ. 

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 2 месяца)

Египет меньше 1 часового пояса.

"В чём гешефт, брат?"(с)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

А на западной границе Египта, обрыв и конец света? Вот например в Калифорнии действительно, на западе океан, и после захода солнца нужно искать другие источники. А в Египте без проблем можно питаться солнцем 2-3 часа после захода.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 2 месяца)

Ну да. Там, вообще-то, почти полностью отдемократизированная Ливия. Где нефтяные вышки приходится охранять с крупнокалиберными демократизаторами, а человек даже право собственности на себя самого защитить не может - по 20-50 тыщ в год рабов продают.

Это как вот в Египте питаться солнцем через 2-3 часа после его захода?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя BillGejtz
BillGejtz(9 лет 2 месяца)

с точки зрения залужинцев вся Африка - это Египет, так что всё норм, солнце там никогда не заходит 

Аватар пользователя falcon81
falcon81(8 лет 9 месяцев)

Отличная энергосистема для страны без промышленности. К чему и ведут.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

laugh Ты это пендошкольникам расскажи, патлатый. Ну или сам подучись, дабы бред своей методички хоть как-то фильтровать.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Угу. Светит. Ещё порядка 30 минут. Встаёт, правда, позже. И всё равно непонятно, где добывать электричество после 19:00. К слову, запад Египта это практически безлюдная местность, за исключением узкой полоски вдоль Средиземного моря. Процентов 70 неселения Египта вдоль Нила живет.

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 4 месяца)

Выравнивать пилу от работы АЭС можно при необходимости заземлением!   ))) 

Не мой профиль, но как-то давно проскакивала тема избытка ЭЭ на АЭС так просто в пруд технический  заземляли, конечно вода немного грелась. ;) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Там будет опреснитель.

Аватар пользователя fav
fav(8 лет 11 месяцев)

Погода в аэропорту Каир сегодня
Долгота дня — 10 ч 14 мин
Восход — 6:41
Заход — 16:55

Расскажите как будете закрывать шестичасовой пик солнечными панелями - интересно послушать

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

А генерация АЭС постоянна. Чем выравнивать будете? 

У системы всегда есть минимум ниже которого она не потребляет. Обычно этот минимум и выдает АЭС. Что вы задаете вопросы на которые может школьник ответить?

 
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

А откуда будем днём брать электричество? Из розетки?

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы

Конкретизируйте почему днем пропадает ээ? Где пропадает?

Аватар пользователя falcon81
falcon81(8 лет 9 месяцев)

С АЭС нужно думать, куда девать излишки, с солнечной станцией - чем компенсировать недостаток.

Чувствуете разницу?

Аватар пользователя NoZZy
NoZZy(9 лет 10 месяцев)

пила - это вот что - как вы вечером будете от солнечной станции лампочку зажигать? солнце зашло и электричества 0.  ну и вашу номинальную мощность надо поделить пропорционально световому дню. я думаю ваши 752 МВт это днём в зените. а реальность будет гораздо меньше.

А вы говорите о другом, атомная станция вырабатывает например свои 4 ГВт и днём и ночью. про избыток электричества от атомной станции которую надо куда-то девать например в 3-4 утра  когда все спят....

ЗЫ   А как вы рассчитываете "Производство энергии в год МВт*ч"  не понимаю.

 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

752 МВт это днём в зените

Панельки никогда не дают 100% от того, о чём намечтал производитель. smiley Так что будет, дай б-г, чтобы половина.

Аватар пользователя Mister
Mister(9 лет 6 месяцев)

Дядя ты дурак или прикидываешься?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Ой, да ладно - мало там в Египте потребности в э/э по ночам. Поставят опреснители морской воды и станут орошать окружающую пустыню.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Поток от АЭС невозможно просто так использовать. У вас будет плясать и частота, и напряжение в сети.

Конгениально!

А ещё в АЭС нет блокчейна, аджайла, бигдаты и закругленных уголков. Это очень мешает использованию и удорожает впятеро стоимость электроэнергии.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

И ещё - её продал не илонка. laugh

Аватар пользователя father_gorry
father_gorry(8 лет 3 месяца)

Ставка на будущее: зубья пойдут на зарядку аккумуляторов электромобилей. Видимо, ночью с них же пойдет обратка в сеть.

Аватар пользователя alspav
alspav(7 лет 9 месяцев)

В твоих выкладках ключевая ошибка это взятые с потолка накладные расходы на эксплуатацию АЭС.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Не из потолка а из исследования.  И я снизил их для расчета. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alspav
alspav(7 лет 9 месяцев)

Вот и я про то что у тебя данные исследования взяты с потолка! Для того что бы понимать расходы на эксплуатацию надо понимать схему и состав оборудования, ты этого понимать не можешь физически говорю тебе со 100% уверенностю.

Аватар пользователя Argus
Argus(8 лет 2 месяца)

То-ли дело СЭС, которые работают круглосуточно и могут даже потихоньку маневрировать.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Ага! Накинул покрывалом, как на клетку с попугаем, и все! Сплошные плюсы!

Аватар пользователя Gato de seda
Gato de seda(7 лет 10 месяцев)

Почитайте уважаемый. https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/elon-musk-2017-2018/

Тут сочно и по существу описали принципиальную ущербность Вашей позиции.

Если не секрет. Вы кто по образованию?

Комментарий администрации:  
*** Гнилоязыкий - https://aftershock.news/?q=comment/12929719#comment-12929719***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Он профессиональный противорусский. Специальность такая. smiley Ну и соответствующий этому взгляд на мир в методичку.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Ваша ссылка - набор бреда и вранья. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

А ты у нас источник Правды! laugh

Аватар пользователя Gato de seda
Gato de seda(7 лет 10 месяцев)

Ну вы как бы понимате, что комент в стиле " вы фсё фрёте" рейтинга не добавляет. Взяли бы, да показали много гигафабрик Теслы питающихся от их же панелек, жилые кварталы увешанные умными батареями и покрытыми умной черепицей. Ну хоть что нибудь РЕАЛЬНОЕ что опровергло бы тот набор бреда и вранья.

А так...эт просто пук в лужу.

И кстати. Кто вы всё таки по образованию

Комментарий администрации:  
*** Гнилоязыкий - https://aftershock.news/?q=comment/12929719#comment-12929719***

Страницы