Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Атомная станция в Египте дороже чем солнечные станции

Аватар пользователя SkySheep80

По итогам переговоров в Каире президентов России и Египта Владимира Путина и Абдель Фаттаха ас-Сиси подписаны контракты на строительство атомной электростанции «Дабаа» и поставку ядерного топлива для данной АЭС. С российской стороны подписи под документами поставил глава «Росатома» Алексей Лихачев, с египетской — министр электричества и возобновляемой энергии Мухаммед Шакер, передает ТАСС. Как сообщил господин Лихачев журналистам, строительство всех четырех блоков АЭС планируется завершить к 2028-2029 годам, а объем финансирования составит до $21 млрд.Как сообщил господин Лихачев журналистам, строительство всех четырех блоков АЭС планируется завершить к 2028-2029 годам, а объем финансирования составит до $21 млрд.  

Из других новостей, Международная Финансовая Корпорация профинансировала строительство первой очереди комплекса солнечных электростанций в Египте.  Стоимость составила $823 миллиона, номинальная мощность 752 мВт.

Давайте посчитаем стоимость энергии для жителей Египта. Источник данных по стоимости строительства из СМИ, по операционным расходам Lazards Levelized Cost of Energy Analysis - v11.  Так как станция в Египте, то сделаем скидку на операционные расходы за счет более дешевой рабочей силы.  Также, сделаем скидку на топливо.

Что имеем в итоге? Энергия от атомной станции с самого первого года будет дороже чем от солнечной станции. Со временем, эта разница будет увеличиваться, за счет удорожания цен на операционные расходы по мере инфляции.

 

1 Стоимость     $               21,000,000,000    $           823,000,000
2 Номинальная мощность МВт   4800   752
3 КИУМ    90   25
4 Производство энергии в год МВт*ч   37843200   1646880
           
5 Срок службы   60   30
6  Стоимость/Срок службы     $                     350,000,000    $       27,433,333.33
                                                  -                                       -  
7 Переменная стоимость $/МВт*ч    $                                    0.75   0
8 Постоянная стоимость эксплуатации $/кВт*год    $                                  95.00    $                        10.00
9 Стоимость топлива $/МВт*ч    $                                  6.800    $                               -  
           
10 Стоимость МВт*ч энергии     $                                  28.85    $                        21.22
  (6+4*7+2*8*1000)/4      
11 Стоимость МВт*ч энергии через 10 лет     $                                  33.14    $                        22.22
  (6+(4*7*1.02^10)+(2*8*1.02^10*1000)+(9*1.02^10+4))/4      

 

Ну а теперь добавим вишенку на торт. Первый блок атомной станции будут строить как минимум 8 лет (если без задержек).  Солнечные панели построят месяцев за 6.   Неудивительно что никто не хочет строить эти АЭС без льготного кредита от РФ.

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Фельетон

Теперь, оказывается, солнечные электростанции дают энергию даже ночью! laugh

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(21:04:45 / 12-12-2017)

Где сделан учет затрат на "пилу"?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(5 лет 9 месяцев)(21:09:35 / 12-12-2017)

Я в курсе что АЭС не могут работать без маневровых мощностей, и резервирования, но не хочу слишком усложнять расчет.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(21:11:42 / 12-12-2017)

АЭС дает поток пригодный для использования.  Солнце - дикую пилу, которую использовать невозможно, и который надо выравнивать.

Как это учтено?  

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(5 лет 9 месяцев)(21:12:52 / 12-12-2017)

Поток от АЭС невозможно просто так использовать. У вас будет плясать и частота, и напряжение в сети.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(21:23:08 / 12-12-2017)

В общем, традиционная манипуляция зеленых бесов - сравнивать себестоимость без учета отвратительного качества солнечной генерации, которое компенсирует кто-нибудь бесплатно.

 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(21:27:21 / 12-12-2017)

Традиционная манипуляция Алекса - игнорировать необходимость горячего резерва для АЭС и мощностей для превращения плоской генерации АЭС в суточную пилу. Как скучно и предсказуемо.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(21:30:15 / 12-12-2017)

Технологическая нужда есть, но компенсировать качество самой генерации у АЭС не нужно, удельные расходы на мегаватт ниже на порядок (если не на порядки), чем расходы на пилу.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(21:44:34 / 12-12-2017)

Нужно-нужно. Спрос-то на электричество не плоский. Это не Египет, но наглядно:

Всё что выше предрассветного минимума АЭС дать не способна, это нужно закрывать гибкой генерацией. Вечерний пик выше в 1,6 раза, значит нам нужно как минимум 60% от установленных мощностей АЭС. Но это ещё не всё. Нам нужен горячий резерв. Для станции из 4 блоков нам нужно 25% от полной установленной мощности (1 блок). Итого, по грубой прикидке, суммарно нужно подпереть АЭС 85% резервной мощности в виде ТЭС. Ну и где тут "ниже на порядок (если не на порядки)"?

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(22:28:37 / 12-12-2017)

Конкретно египетской станции это не касается. Это не АЭС, строго говоря, это электростанция+опреснительный комплекс.

Что даёт возможность при 100% КИУМ реактора гибко маневрировать мощностью, отдаваемой наружу. Своеобразный аккумулятор, где энергия запасается в пресной воде.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(7 лет 6 месяцев)(07:43:54 / 13-12-2017)

Ключевой момент про опреснительную установку.

В Шевченко (Актау) посредь пустыни как-то эксплуатировали БН-350. Там располагался Мангистауский атомно-энергетический комбинат.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(7 лет 3 недели)(06:11:45 / 13-12-2017)

А солнечная панель не способна обеспечить свои up-to 752 MW в вечерний пик. в предрассветный минимум генерация от солнца вообще нулевая. кто будет давать свет в эти прекрасные времена суток?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(08:20:23 / 13-12-2017)

ВЭС и Газ.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Системник

Ну так и добавь цену "и Газ" к цифрам шерстяного, чё балаболишь просто так?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(15:12:06 / 13-12-2017)

Тогда и к АЭС надо добавлять. Горячий резерв + компенсация перепадов. 

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Системник

Слив защитан.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(05:00:36 / 14-12-2017)

В ваших умственных способностях я и не сомневался.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(7 лет 4 месяца)(17:00:48 / 13-12-2017)

Египет - страна пригодная для совместного использования Солнца и Атома. Атом даёт стабильную базу, а солнце - как раз удобная пила для дневного использования кондиционеров как в офисах так и в домах. Чем жарче днём - тем больше (и сильнее) работает кондиционеров и тем больше энергии дают панели - то самое, просто надо панелей ровно необходимое количество под дневной рост потребления (за счёт кондиционеров и так далее). В России такое не прокатит, у нас ни солнца, ни кондиционеров.

Аватар пользователя andronM
andronM(3 года 1 месяц)(21:29:55 / 12-12-2017)

А вот поясните сейчас эту светлую мысль... 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(21:38:04 / 12-12-2017)

Суточный спрос на электроэнергию выглядит как-то так:

А генерация АЭС постоянна. Чем выравнивать будете? 

 

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(4 года 6 месяцев)(21:47:57 / 12-12-2017)

Там ещё опреснители планируют.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(7 лет 3 месяца)(21:51:15 / 12-12-2017)

А 2.5*10^4 Мвт базовой генерации на Вашем графике берутся из розетки, я так полагаю. И Асуанскую ГЭС в Египте, видимо, тоже уже срыли.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(21:56:41 / 12-12-2017)

Так о том и речь, что АЭС способна взять на себя только постоянный объем генерации. А всё что выше минимума - нужно подпирать гибкой генерацией. И Алекс очень не любит в расчётах это вспоминать, когда в очередной раз вопит про пилу.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(22:05:22 / 12-12-2017)

Все что выше минимима все равно предсказуемо и это можно тратить на любой проект, где постоянность некритична.   От опреснения воды до, прости Господи, биткоинов.  Просто как пример задач где некритично постоянство. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(5 лет 9 месяцев)(22:08:32 / 12-12-2017)

Точно также и избытки ВИЭ можно тратить на любой проект где постоянность не критична - заряд электромобилей, накачка и очистка воды, нагрев воды, переработка руды, резка пиломатериалов, производство пластмассы и тд.
 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Фукс
Фукс(3 года 7 месяцев)(22:16:23 / 12-12-2017)

 Sky, там речь не об избытке ведь! Наоборот, недостаток. Ночью, зимой, в бурю песчаную от АКБ потребителей питать? Так это уже совсем другой порядок цифр. Где брать то? Ты же не глупый. Не набрасывай так толсто пжл. :-) ты же видишь, мы все оживились. За каменты тухли новые половому партнёру точно купишь! Не ленись

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(5 лет 9 месяцев)(22:20:44 / 12-12-2017)

В любой энергосистеме есть разные источники энергии. Речь идет о том, что атомная дороже других альтернатив, даже там где их строят дешевые российские инженеры которым дико недоплачивают.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Фукс
Фукс(3 года 7 месяцев)(22:29:01 / 12-12-2017)

Да понятно что можно и кизяком топить, как альтернатива АЭС. Только почему то их всё же с радостью строят. И не дядя Вася в гараже, а страны. Где, уж точно, найдутся умные люди посчитать выхлоп. Не?

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 5 месяцев)(22:34:18 / 12-12-2017)

Только почему то их всё же с радостью строят.

а чоб на кредиты и не построить? Роисся - щедрая душа, поймёт и простит.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Фукс
Фукс(3 года 7 месяцев)(22:39:37 / 12-12-2017)

Простит, конечно. В размере закупленной потребителем электроэнергии по нашему тарифу. Не возбуждайтесь так сильно.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 5 месяцев)(22:44:47 / 12-12-2017)
Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Фукс
Фукс(3 года 7 месяцев)(22:58:42 / 12-12-2017)

К чему этот взблёв? Контролируй свои рвотные позывы

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 5 месяцев)(23:00:01 / 12-12-2017)

К чему этот взблёв?

Наивный маленький злобненький поцреотик)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Vatnik-RKKA
Vatnik-RKKA(2 года 6 месяцев)(23:26:33 / 12-12-2017)

Вы абсолютно правы, бабки раздавали направо и налево, причём раздали не думая и не считая. Вот только кто раздавал? Немцы, укры, евреи, грузины и прочая шваль не русская. Вы же не будете спорить, что ни в Российской империи, ни в СССР русские власть не имели. А не своё очень легко тратить.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 5 месяцев)(23:35:52 / 12-12-2017)

А чё это сегодняшнюю Уркаганию РФию не упомянули? Путин - кровь от плоти и порождение от совка. Как не было ничего своего, так и нету никакой ответственности. Вот и сейчас на 18 марта планируется очередной эпизод узаконенного вековой традицией МегаОбворовыния быдла.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Vatnik-RKKA
Vatnik-RKKA(2 года 6 месяцев)(23:58:31 / 12-12-2017)

Ну как можно скупердяя Путина сравнивать с настоящими транжирами? Вот Романовы жгли, их в веках помнить будут. Или например Лёня Брежнев- сколько он добра раздал! Ну кто такой Путин? Мелочный жадина, по сравнению с великими мастерами мотовского жанра.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 5 месяцев)(01:05:52 / 13-12-2017)

А, тут да, вы правы) Исподтишка много не нагадишь

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Vadim_2
Vadim_2(6 лет 2 недели)(01:44:03 / 13-12-2017)

Вот. Поэтому выкладывайте свое ФИО, адресок и настоящую фоту.

Тогда сможете гадить много, официально и в лифте.

Аватар пользователя factologist
factologist(3 года 10 месяцев)(17:13:18 / 13-12-2017)

Можно вас попросить не коверкать название страны?

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 5 месяцев)(17:31:02 / 13-12-2017)

Покуда страной правят всякие Сечины я не хочу с ними иметь ничего общего. Даже в названии.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя factologist
factologist(3 года 10 месяцев)(17:39:59 / 13-12-2017)

Придумать объяснение, почему вы не хотите перестать хамом - это не сложно, верю. Я вас не об этом спрашивал. 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 5 месяцев)(17:40:59 / 13-12-2017)

Роисся != Россия

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя zelya
zelya(5 лет 2 месяца)(17:19:58 / 13-12-2017)

Здравствуй, Овче!
Недавно новая замануха была в благославенной кал-и-форс-щине, жарковато, ты не выезжал?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(22:27:06 / 12-12-2017)

Завод, работающий на прерывистой генерации в студию!

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(5 лет 9 месяцев)(22:31:39 / 12-12-2017)
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(22:33:54 / 12-12-2017)

Не вижу там что они работают на прерывистой генерации, не компенсируя зеленую пилу иными источниками.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(5 лет 9 месяцев)(22:39:41 / 12-12-2017)

Я не встречал человека который бы питался исключительно морковкой. Отсюда вывод - морковка непригодна для питания людей.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя falcon81
falcon81(4 года 8 месяцев)(14:44:18 / 13-12-2017)

Вот поэтому Египет строит и то и то

Аватар пользователя Погонщик Баранов

Овче помнится тебе знатно поссцал на АШ народ в твоё лицо по твоим же ссылкам? Уже обсох пиндосёнок? Или таки из Омерики воду в Австралию подвезли дабы было чем 600мВт из карьера в шахту переливать и шахту ту с карьером за это время гидроизолировали на халяву? А может Гупта за это время изобрел волшебные печи и плавильные машины который на ночь можно останавливать? Давай уже кончай тут агитками кидаться - не будет ни электромобилей в США ни металлургических заводов на солнечной энергии в Австралии,вангую через 3-4 года средний класс США пересядет на ишаков (особо удачливые на лошадей) и между NY и LA вновь как в 19 веке запустят или дилижанс или по старым ж\д путям запустят "конку" (конную железную дорогу)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бан-рейтинг, маты) ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(8 лет 2 месяца)(15:12:59 / 13-12-2017)

Ого! Оказывается излишки АЭС можно тратить на проекты с непостоянным потреблением. А излишки ВИЭ - нельзя? Религия запрещает?

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(4 года 6 месяцев)(14:53:21 / 15-12-2017)

Специально для клинического нехочупонимайки: речь идёт не об использовании «излишком ВИЭ», а о необходимости обеспечения гарантированного потребления.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...