Сон камрада Мамомота - 2

Аватар пользователя Chingis

Уважаемый камрад Мамомот (в рамках дискуссии о видении экономиста Глазьева - "экономиста Г." механизмов финансового контроля и роли ЦБ в стимулировании промышленного производства в РФ) в присущей ему манере высказался в своей статье «Глазьевцы и косоглазьевцы» о природе внутреннего спроса в РФ:

«Кардинальная ошибка многих заключается в том, что авторы либо не имеют понятия о происхождении платежеспособного спроса в России в те времена, либо по каким-то причинам не озвучивают таковые свои познания.  До 2014 года избыточный платежеспособный спрос обеспечивался доходами от продажи сырья и нефти, которые размазывались разной толщины слоями по практически всем секторам экономики. Огромный пузырь спроса был раздут в 2004-2008 годах в паразитарных секторах экономики: торговля, услуги, разного рода дизайн-студии, кафе, рестораны, туризм… Как только поток нефтедолларов усох (А – Б на графике), так и начал сдуваться и спрос».

Отвечая на этот пассаж, хотелось бы привести здесь следующий анекдот:

- Папа, на водку цену подняли, ты теперь будешь меньше пить!

- Hет, сынок, это ты будешь меньше есть!

Повторюсь за камрадом Мамомотом: «Кардинальная ошибка многих заключается в том, что авторы либо не имеют понятия о происхождении платежеспособного спроса в России в те времена, либо по каким-то причинам не озвучивают таковые свои познания». Это действительно так. Многие выдающиеся камрады считают, что платежеспособный спрос бывает «избыточный» и какой-то другой. Так как меня учили немножко по-другому, то я буду обозначать платежеспособный спрос только как платежеспособный спрос, без деления его на избыточный или какой еще. Кроме того, непонятно, платежеспособный спрос какой группы экономических субъектов: населения или предприятий различных форм собственности имеет в виду камрад.

Что такое «доходы от продажи сырья и нефти»? Для государства это НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых и таможенные вывозные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты. Для корпораций – это остающаяся после фискальных и иных изъятий часть прибыли.

Куда же идут доходы от реализации сырья экспортерами? Они участвуют в финансировании нефтегазового трансферта (часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета).

Размер нефтегазового трансферта определяется законодательно: его максимальное значение указывается в бюджете на предстоящий год. При этом сумма перечислений на расходы не может превышать 3,7% от ВВП за планируемый период.

В случае, когда доходы от продажи сырья оказываются больше того, что может быть отнесено на текущие государственные расходы, остаток должен перечисляться в Резервный фонд, а после его наполнения – в Фонд национального благосостояния.

ВВП РФ на 2017 г. определен как 88,177 трлн. руб., а 3,7% от них – 3,26 трлн. руб. (50 млрд. долларов). И все. Остальное – личное дело акционеров сырьевых компаний, которое не простирается далее желания вывести побольше денег в офшорные гавани. Ну, немного перепадает геологоразведке и поддержанию существующей инфраструктуры. Чтобы добыча не падала.

Итак, по итогу от сырьевого экспорта имеем две кубышки-фонда, деньги из которых стараемся не тратить, латание дефицита бюджета и вывоз капитала.

Бегство капитала — стихийный, не регулируемый государством вывоз капитала юридическими и физическими лицами за рубеж, в целях более надёжного и выгодного их вложения, а также для того, чтобы избежать их экспроприации, высокого налогообложения, потерь от инфляции.

В платёжном балансе бегство капитала отражается в двух статьях: «Своевременно не полученная экспортная выручка, не поступившие товары и услуги в счёт переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами» и «Чистые ошибки и пропуски» (Wikipedia).

 

Именно в 2014 году в РФ наблюдался рекордный за всю историю наблюдения вывоз капитала в размере 152 млрд. долларов. Это три годовых максимально возможных нефтегазовых трансферта. 2/3 годового бюджета РФ.

Да, нефтегазовые доходы РФ с 2014 года упали, но вывоз капитала из экономики резко вырос! Так что же обескровило экономику и резко сжало внутренний спрос?  Ответ очевиден: идиотская политика ЦБ и Правительства, игнорировавшая предупреждения «экономиста Г.» о пагубности отсутствия должного контроля за трансграничными операциями, описываемыми в Wiki как «Своевременно не полученная экспортная выручка, не поступившие товары и услуги в счёт переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами». Даже сжавшегося денежного потока от сырьевого экспорта хватало, чтобы поддержать внутренний спрос на уровне не хуже начала нулевых! Но интересы нуворишей и офшорных котов превыше всего!

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя geoman
geoman(12 лет 2 месяца)

Спорить с мамомотом? Он же, мягко скажем, неразумен вовсе. Личинка Березовскогоcheeky, только об олигархах беспокоится.

Комментарий администрации:  
*** Россияне - чумовой сброд без роду и племени (с) ***
Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

А мне его статьи нравятся. Обилием восклицательных знаков. Жду абсолютный рекорд от него -- вся статья из одних одного знакова пунктуации. Но в большом количестве))

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Тут у меня была одна статья, где я действительно переборщил со знаками восклицания....

Некоторые камрады в спокойной форме сделали замечание. За что я им благодарен, и сейчас стараюсь не избыточествовать... Поэтому, в некоем роде, Ваши ожидания могут не сбыться... Уж, извините!!!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

!!!

При виде надписи с тремя восклицательными знаками не устоял бы ни один житель Анк-Морпорка.(c)cheeky

Но тем не менее извинения приняты))

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Думаете, мне для Вас жалко, аж, цельных три восклицательных знака?

Отнюдь!

И потом, у меня сегодня настроение неплохое.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 1 месяц)

А как же превосходные степени? Если выпущен грузовик, то никак не новый. Только новейший! Если построен сарай, то никак не современный. Только современнейший. Даже если ничего нового или современного нет. Главное побольше превосходных степеней и восклицательных знаков. Пипл схавает.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Автор этой публикации высказался о оттоке капитала в 2014 году. Типо из за ЦБ. Но  в реальности это действие санкций и политического давления запада. Так в 2014 резко снизился внешний госдолг. Второе это спрос на валюту из за дефицита валютной ликвидности в системе. ЦБ купировал это валютным РЕПО, а оно отразилось в платежом балансе как отток капитала.

Далее обвал стоимости нефти и других коммодитиз. Резкий рост индекса доллара. 

Если нет знаний по ДКП то зачем писать статью? Есть нет понимания платежного баланса и его составляющих то зачем писать по вопросу? 

Аватар пользователя Chingis
Chingis(8 лет 9 месяцев)

Автор этой публикации высказался о оттоке капитала в 2014 году. Типо из за ЦБ.

И из-за Правительства тоже. В большей мере из-за бездеятельности Правительства в предыдущие годы. ЦБ в тот момент времени с высокой ставкой действовал правильно, гася спекулянтов. Если бы был выстроен механизм контроля за трансграничными операциями по Глазьеву, обеспечен внутренний источник кредита для промышленности - у нас не было бы такого спада в 2014-16 г.г.

спрос на валюту из за дефицита валютной ликвидности в системе. ЦБ купировал это валютным РЕПО, а оно отразилось в платежом балансе как отток капитала.

Вот с этого места поподробнее. Обнаружил в статистике ЦБ не закрытых валютных РЕПО 2014 года только на 20,244 млрд. долл. Может, не так считаю? О-очень сильно сомневаюсь, что не закрытые валютные РЕПО вообще учитываются как" вывоз капитала". Ну, допустим, 20 млрд из 152 млрд. долл. нашли. Где оставшиеся 132? Можно их считать вывозом или у вас какие другие соображения есть?

Срок РЕПО Валюта Срок РЕПО, дни Дата Время аукциона Общий объем заключенных сделок, млн. долл. Средневзвешенная ставка, % Код расчета Дата возврата
28 дней Доллар США 29 26.12.2014 15:43 6 751,10 0,725 S4 24.01.2015
1 неделя Доллар США 21 23.12.2014 15:41 209,7 1,0235 S1 13.01.2015
28 дней Доллар США 28 22.12.2014 16:43 3 942,30 1,4351 S2 19.01.2015
12 месяцев Доллар США 364 22.12.2014 13:50 43,2 1,1311 S2 21.12.2015
28 дней Доллар США 30 19.12.2014 13:54 2 768,40 1,2626 S3 18.01.2015
28 дней Доллар США 28 15.12.2014 15:48 1 500,00 2,9699 S2 12.01.2015
12 месяцев Доллар США 364 15.12.2014 13:53 4 829,10 1,1162 S2 14.12.2015
28 дней Доллар США 35 08.12.2014 13:47 113,3 0,7427 S2 12.01.2015
12 месяцев Доллар США 364 17.11.2014 14:43 87,7 2,1388 S2 16.11.2015
Итого не закрытыз РЕПО 2014 года 20 244,80      

 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Не согласен с Вашим последним утверждением!
Кстати, кто без хамства, и не как поганая шавка из-за угла, дискутирует со мной (например, Чингиз), тот и не награждается "почетным званием личинка"! Просто попробуйте, Вам понравится!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Уважаемый камрад Мамомот (в рамках дискуссии о видении экономиста Глазьева - "экономиста Г." механизмов финансового контроля и роли ЦБ в стимулировании промышленного производства в РФ) в присущей ему манере...

Рад слышать, что мне "присуща манера"... 

Хотел бы заметить, что дискуссии именно "о видении экономиста Глазьева... механизмов валютного контроля и роли ЦБ в стимулировании промышленного производства в РФ" не было... Достаточно еще раз прочитать мой ответ на Вашу первую статью...

*****

Однако же ответ на сегодняшнюю статью обещаю... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Chingis
Chingis(8 лет 9 месяцев)

Спасибо за внимание к моей статье. Буду с нетерпением ждать ответа!

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

" Бегство капитала — стихийный, не регулируемый государством вывоз капитала "

Энту формулировочку оставьте дебилам из ВШЭ.

А в жизни это ВСЕГДА регулируемый процесс, происходящий ПО ПЛАНУ,  после которого напиулины и становятся лучшими банкирами мира.

Аватар пользователя Chingis
Chingis(8 лет 9 месяцев)

Я на авторство не претендую. Нашел в Вики.

Просто Набиуллина - это ВВП. Никто не будет разбирать: знал он, не знал он... Его человек, ответственность на нем.

Крым - ему в плюс, 2014-й в минус. На небе сочтут, что весомее.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

" Нашел в Вики. "

Поэтому я и поправил.

" Просто Набиуллина - это ВВП. "

Чингиз, подумайте не спеша. ВВП до наибулиной, как до Луны буквой Г.

Она на службе у сильного мирового  пахана, а он сам по себе со товарищами на районе.

Надеюсь вы не дойдёте до обвинений в мой адресс, что я оправдываю Путина.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

В минус в три раза были цены на нефть. Введение санкций, что закрыло доступ компаниям и банкам России доступ к рынкам кредитования Запада. 

А старые долги надо отдавать. Возник сильнейший спрос на валюту. А он продажи нефти её стало поступать в страну значительно меньше. 

В результате по базовым законам экономики это привело к подорожанию доллара к рублю. 

Тем более рубль  до этого укрепился в реальном выражении с 2000 в несколько раз. Во временам дорогой нефти. При обвале цены на чёрное золото и введении санкций рубль закономерно упал.

ЦБ действовал чётко. Отвязал курс. Так как это попросту уменьшало ЗВР. Далее ввёл валютное РЕПО. Чем влил в системы до 40 млрд долларов. А это сдержало падение рубля.

Увеличение ставки сделало риски игры против рубля огромными. 

Тут надо изучить вопрос и только потом писать статью. 

Нужно экономическое образование. 

Аватар пользователя колыван
колыван(8 лет 11 месяцев)

Компании к 2014 году назанимали 600млрд$ на Западе. Для чего занимали , что они у нас тут настроили? Хорошо , назанимали  , но они по вашему что под государство долги делали? Вот вы возьмёте кредит , вы наверное будете рассчитывать сами его отдавать , у нас получилось по вашим словам ответственность по обязательствам целиком компании переложили на ЦБ. Только не надо что они государственные . Только на половину в лучшем случае , другая половина офшорах фик пострадала. Компании запросили помощи у государства , государство как всегда помогло в приватизации убытков. Есть куча информации , как эти компании кинулись помощь государства прокручивать на валютной бирже и угонять курс рубля в космос. Это все говорит лишь о том насколько у нас эффективны менеджеры в корпорациями и безответственные. Даже риски не в состоянии просчитать , да и зачем им им если на государство всегда можно списать убытки. Один в один как с валютным ипотечниками , но тех можно как то оправдать необразованностью.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, политота, срач, инфомусор) ***
Аватар пользователя Chingis
Chingis(8 лет 9 месяцев)

ЦБ и Правительство в предыдущее десятилетие пальцем о палец не ударило, чтобы ввести сколько-нибудь эффективную систему контроля за трансграничным перемещением капитала и спекуляциями банковского сектора на валютном рынке. Потом они конечно, ого-го! 18% ставка рефинансирования, валютные спекулянты и собственное пром. производство побеждены! И 152 млрд. долларов в 2014 уплыло за бугор. Три максимально возможных годовых нефтегазовых трансферта. С 2014 года ни одно предприятие пищевой и легкой промышленности из мне известных, для которых я делал ТЭО под кредитную линию (не один и не два десятка) в итоге кредиты не получили. Большинство финансировало более 50% оборотных средств за счет револьверных кредитов, до 2014 года расширяя производство, а после - были вынуждены сворачивать производство и терять рынки. Тупо не было средств финансировать удовлетворение уже имеющегося спроса. Из экономики откачали финансовую кровь, получили соответствующий усилиям предыдущего десятилетия результат.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Могу сказать,что мои "внеклассные уроки" по размазыванию профита по всем хозяйствующим субъектам не прошли даром.И это отрадно. ТС же, просто не понимает,что основная цель любого бизнеса, как и неписанная идеология государства - это нажива(прибыль).Совокупность, которой, есть ничто иное,как профит внешторгбаланса и что внутренний рынок совокупной прибыли не даёт. А без прибыли всякий бизнес труп. Вот и старается наше государство,искусственно создавая эту прибыль для различных частников,всё более тонким слоем размазывая скудеющий профит.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя колыван
колыван(8 лет 11 месяцев)

Почему это внутренний рынок прибыли не дает? Мы что за газ или бензин не платим? Внутренний рынок может не давать прибыль только  у " эффективных менеджеров"

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, политота, срач, инфомусор) ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Ну, вообще-то, я тоже полагаю, что сверхдоходы от продажи сырья положительно сказываются на платёжеспособном спросе. Другое дело, что тезис о невозможности стимулирования внутреннего спроса другими методами, крайне сомнительный.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

тезис о невозможности стимулирования внутреннего спроса другими методами, крайне сомнительный

Если в государстве нет возможности печатать "мировые деньги", то да: другого способа увеличения платежеспособного спроса (без продажи сырья) - нет! Вернее, на очень коротком периоде можно, но потом вас настигнет цунами инфляции...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Т.е не увеличивая эскорт нельзя повысить доходы граждан?

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

А импортозамещение - разве не способ?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Временно - да! Но после того, как догонит инфляция...

Нужно: перенаправлять ресурсные потоки внутрь страны!

Конечно, многие проекты импортозамещения на то и заточены. Однако, процессы импортозамещения имеют настолько протяженный временной лаг, что на данное время они не могут заместить финансового падения от урезания паразитарных секторов. Только-только начали выкарабкиваться!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Chingis
Chingis(8 лет 9 месяцев)

Прошу прощения за резкость, но это - меркантелизм. Доадамово (до Адама Смита) мировоззрение. Государство богатеет, когда простой товар имеет, как писал Пушкин о трудах А.Смита.

Увеличить платежеспособность спроса можно, осуществив масштабную программу импортозамещения. Закрыть рынок для большинства импортных потребительских товаров кроме самых необходимых, производство которых так сразу не наладишь. Вам не нужна будет валюта, если все необходимое будет производиться внутри страны. Сырье же вместо отправки за бугор, отправится на собственные заводы. Это срастит разрушенную экономическую ткань страны, увеличит зависимость регионов друг от друга, уничтожит сепаратистские настроения.

 

Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Неужели еще не создан компьютерный симулятор экономики страны-мира на примере игр-стратегий?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, оранжизм) ***
Аватар пользователя good-society
good-society(10 лет 7 месяцев)

Видимо мировые банкстеры не заинтересованы в экономическом просвещении населения.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Сначала надо дать определение, а уже потом спорить. Платежеспособный спрос - это доход потребителей. Но при этом есть нюансы:

1. Спрос можно отложить в будущее с помощью накопления - сныкал стольник в матрас и потратил через год. В этом году спрос упал на сто, в следующем на сто вырос.

2. Спрос можно взять из будущего с помощью кредита - взял в этом году стольник - отдал в следующем. В этом году спрос вырос на сто в следующем упал на сто и банковский процент.

Итого: спрос определяется доходами граждан и на текущее значение оказывает влияние баланс вкладов/кредитов.

Инфляцию и некоторые другие вещи проигнорировал. Хотя тут есть важный момент - свертывание платежеспособного спроса - замедляет экономику и загоняет ее в дефляционную спираль. Поэтому, когда клоуны из ЦБ или Правительства хвастаются снижением инфляции (при этом даже не пытаясь воздействовать на причину) - они расписываются в своей неполноценности. Ибо экономика, которой они должны управлять, деградирует.

П.С.

Отчасти Мамонт прав- когда в систему вливались шальные нефтяные деньги - их не глядя тратили на всякую фигню по цепочке до самого низа. Рекламу например. От чего у рекламщиков были огромные доходы, которые те тратили на барбешопы например, а барбершоперы мыли тачки на автомойках. Как сверхдоходы от нефти сдулись - одни отказались от рекламы, вторые сбрили бороды, а третьи ездят на грязных машинах.

Именно поэтому на западе такая раздутая социалка - государства таким образом поддерживают платежеспособный спрос, сами при этом влезая в долги. Как только они перестанут/не смогут это делать - сразу свалятся в дефляционную спираль. Например внешний долг "локомотива еврозоны" Германии скоро достигнет 10 трюликов.

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я тут интересную теорию задвинул... Про нашествие "бешенцев" в Европе...

Стало невозможно заставить бюргера больше тратить: его потребление уперлось в верхнюю планку.

Как увеличить совокупное потребление?

Ответ:

1.Нагоним десятки миллионов бешенцев.

2. Дадим им бесплатное жилье, социалку, пособия.

В итоге: увеличиваем потребление!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Примерно так и было с турками в германии. Но с одним отличием - они приезжали к ним работать. Типо как сейчас у нас таджики.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Да. Так было. А сегодняшний европейский мигрант сразу получает жилье, бесплатную социалку и пособие!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Андрей Ставропольский

А как доходы от нефтегаза размазывались по всем секторам? Особенно 2004-2008. В эти года как то жирно было? Строительный сектор пёр,кредиты пёрли как не в себе, никогда не мог понять при чем тут нефтегпз, они же деньги не с вертолета сбрасывали на головы одуревших от счастья обывателей? Да и каких то гигантских строек века не было тогда чтобы нанималось уйма народу для их реализации. Может деньги, причем огромные и выделялись в мед.сектор (оборонка тогда еще прозябала) но это скорее коррупционные схемы вливали бабло в чиновничий аппарат.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, оранжизм) ***