Владимир Бортко: Новая Конституция – неприятный сюрприз для администрации президента

Аватар пользователя Замполит

Владимир Бортко, автор экранизации «Собачьего сердца», а ныне депутат Госдумы от КПРФ, решил изменить Конституцию. «Фонтанка» узнала у мэтра, что не так с режиссурой основного закона России.

Владимир Бортко внес в Госдуму РФ законопроект, который в случае одобрения запускает процедуру создания новой Конституции. Действующий главный закон страны, принятый в декабре 1993 года, даёт такую возможность президенту, Совету Федерации, Государственной думе, правительству страны и региональным парламентам. Правда, если это не касается статей, где прописаны основы конституционного строя. Об этом гласит статья 134. Но и основы можно поменять. Для этого есть 135-я статья, которая предусматривает создание специального органа – Конституционного собрания. И для легализации этого органа нужно согласие трёх пятых от общего числа членов Госдумы и Совета Федерации. Именно это предлагает депутат Бортко.

Несмотря на многочисленные реплики наблюдателей, экспертов и правозащитников о том, что кинорежиссёра и депутата «кто-то сверху» попросил внести столь серьёзный документ, сам он категорически настаивает на отсутствии стимуляторов извне и единоличном авторстве своей инициативы. После разговора с народным артистом России и Украины «Фонтанка» убедилась, что представитель Петербурга в Госдуме Владимир Бортко настроен серьезно.  Правда, по данным «Фонтанки», его не поддержат не то что в Думе, но даже в собственной фракции.

- Почему идея поменять Конституцию появилась сейчас, в ноябре 2017 года?


– Не сейчас, она появилась почти год назад. В январе этого года я произнёс пламенную речь по этому поводу с трибуны Государственной думы. Это было 18 января. 

Причин для этого выступления у меня было несколько. Первая и самая элементарная: по нынешней Конституции международные законы превалируют над внутренними законами государства. Они важнее. О чём это говорит? О том, что наша Конституция вторична в принципе. Важнее законы, которые принимаются за пределами нашей страны. Но это не главная причина. Любая Конституция определяет цели, задачи решения проблем страны. В данном случае нет ни целей, ни задач. Нет ничего. Но есть странное упоминание о том, что мы руководствуемся общепринятыми принципами. Эта фраза повторяется только в двух Конституциях мира. Австрии и Германии. Они эти Конституции получили после Второй мировой войны. Это Конституции проигравших государств. Там не сказано ни о целях, ни о задачах, ни о том, что предполагается делать с гражданами – ни слова об их защите. Только «общечеловеческие ценности». И результаты этого – то, что называется, просто налицо. Если бы там было написано, что Россия защищает своих граждан, тогда нет проблем. Но этой мысли там нет. Вообще нет! Идём дальше. Есть такой народ – русский. Знаете? Я к нему принадлежу. Но его нет в Конституции. Вообще нет. Ни разу! Получается, что этого народа нет. А все остальные есть. Татары, чеченцы, якуты и все остальные существуют. Это обозначено в Конституции. А русских нет. Это как? И так далее вот так страниц на 40.

- Страниц на 40 того, что нужно переделать?

– Да. Того, что нужно переделать.

- В тексте вашего законопроекта постоянно фигурируют три статьи, которые предлагается поменять: 1, 2 и 9. Давайте разберём каждую. Что не так с 1 статьёй? Она гласит: Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Впредь у нас что предполагается установить? Как вы видите новую редакцию этой статьи?

– Тот законопроект, который мы обсуждаем, – это запуск процедуры. А мои пожелания по новой Конституции – это уже следующий документ. И что выйдет в результате, я не знаю. Вы понимаете, что не я один буду подавать свои предложения. Что есть у меня? Первый пункт: «Мы, русский народ, и народы Российской Федерации объединены общей судьбой на своей земле». Сейчас там «многонациональный народ». Дальше у меня идёт почти без изменений по нынешнему тексту. А дальше то, чего нет в действующей Конституции напрочь: «Высшая цель государства – защита личности гражданина, сохранение и умножение численности граждан всех наций и народностей страны». Хорошая идея или нет? Что в ней плохого? Ничего! Но эта мысль сейчас в Конституции отсутствует!

- Статья 2 сейчас гласит: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Отменяем для государства это обременение – права и свободы гражданина?

– Слушайте: «Отечество, Родина – как содружество народов и равноправных, свободных граждан, осуществляющих свои обязанности по отношению к другим и свою общую ответственность, – являются высшей ценностью Российской Федерации. Признание и соблюдение прав и свобод гражданина – обязанность государства». 

- То есть мы ставим нечто выше прав и свобод гражданина?

– Ох… Какие же у нас либералы недалёкие. Читаю ещё раз: «Отечество, Родина – как содружество народов, равноправных свободных граждан, осознающих свои обязанности по отношению к другим и свою общую ответственность, – являются высшей ценностью Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина (без «человека») – обязанность государства». 

- Ну и 9-я статья, которая гласит: земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории…

– Природные ресурсы принадлежат народу. Точка. Нет ни одной Конституции, где природные богатства принадлежат кому-то конкретно. Только народу. Так у всех, кроме нас.

- Быть может, в новом законе стоит прописать, что на самом деле народ не имеет никакого отношения к природным ресурсам? 

– Как не имеет?!

- По факту. Разве сегодня не так? Мы с вами что-то можем получить? Нет. На этом сидят окологосударственные компании.

– Во всех остальных странах получают.

- И у нас будут?

– И у нас будут! Никогда и нигде природные ресурсы не принадлежат частным лицам.

- В той же статье сказано про разные виды собственности: земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

– Это всё сохраняется в новой Конституции на 100%. Конечно. Все виды собственности.

- В тексте вашего законопроекта сказано, что Конституционное собрание, которое будет заниматься работой по созданию новой Конституции, будет легитимно полгода с момента создания. У нас выборы президента в марте…

– Необязательно, чтобы этот процесс стартовал уже завтра. Механизм работы Конституционного собрания писал не я. Это делали люди высочайшей квалификации, юристы-государственники. Я это взял из предыдущих аналогичных законопроектов, которые не были рассмотрены. Я же писал о том, что мне казалось нужным прописать.

- И всё же про полгода для Конституционного собрания. Сначала перевыборы Путина или сначала Конституцию поменяем?

– Понятия не имею. Никаким боком мой законопроект не касается выборов президента. Я пишу о том, что нужно сделать. Дальше этот вопрос к тем, кто и когда это будет делать.

- Вы долго работали над этим документом?

– Да. Первый раз мне пришло это в голову примерно год назад. Потом было моё выступление в Госдуме в январе этого года.

- Это только ваша инициатива? Чисто коммунистическая?

– Только моя. Only! Кроме меня за ней не стоит никто, и ничто кроме моей совести и размышлений о том, как сделать так, чтобы русскому народу было лучше жить.

- А как можно вносить документ, не будучи уверенным, что его поддержат коллеги?

– Вот так! Я – субъект законодательной инициативы. Этой инициативы. Я и никто другой. Поймите. Я почувствовал необходимость изменения существующей Конституции. Поверьте, я к себе очень хорошо отношусь.

- То есть с коллегами в Думе не обсуждали? А с сенаторами?

– Не обсуждал ни с кем.

- Про вашу инициативу стало известно в минувший четверг. Администрация президента с тех пор не выразила никак своего отношения к столь серьёзному предложению?

– Понятия не имею. Мне никто не звонил.

- Многие свято верят, что вас попросили. Конспирология?

– У нашего народа это уже тысячу лет продолжается. Что бы ни случилось, все неспроста и не к добру. Всё эти бояре проклятые мутят воду. Нет. Это абсолютно не от администрации президента. Более того, для неё это сейчас будет скорее неприятным сюрпризом. У них проблем хватает и без этого. Мне уже 71 год. Столько не живут. Завтра меня может и не быть. Я долго сомневался, но решил, что дальше ждать нельзя. Честное слово, собственная инициатива. Даже с КПРФ не согласовал.

- В тексте сказано, что будут некие «три представителя», которые будут представлять предложения по новой Конституции. Очевидно, что вы один из них. А кто второй и третий? Можете назвать имена?

– Я – это точно. А дальше уже не знаю.

- Вы пишете, что решения Конституционного собрания должны поддержать 3/5 сенаторов Совета Федерации. Не маловато, учитывая серьёзность документа? Почему не единогласно?

– 3/5 – в самый раз. Почему? Мне так кажется. Кажется, и всё.

- Сказано, что главой Конституционного собрания будет глава Конституционного суда. Валерий Зорькин всё ещё выполняет эту функцию. Вам известно его отношение к этому вопросу? Мы помним принципиальность Зорькина в вопросах законности упразднения в 1993 году Верховного совета, накануне принятия новой Конституции.

– Понятия не имею. Дело в должности. Неважно, кто там будет – Зорькин, Тюрькин, Пупкин или кто-то ещё. Это не имеет значения. Значение имеет должность. То, что я предлагаю, – это не игрушки. Не детские сказки. Это серьёзнейшая вещь, поэтому я и предлагаю функцию, а не личность. Главой Конституционного собрания должен быть председатель Конституционного суда. Всё.

- Авторы Конституции 1993 года будут допущены к работе над новым главным законом страны?

– Да, конечно. В тексте про характеристики юристов очень подробно написано. Если эксперт подходит по прописанным параметрам, то почему его нельзя допускать к работе над Конституцией? Вы что предлагаете делать с вами, либералами? На Марс вас всех, что ли, отправить? Нет, конечно.

- Ну да, на Марс не получится. Слишком много людей нужно будет отправлять. Не поместятся в космолёт. Да и не был там ещё никто.

– Не был, да. Ну, вас не так много. Либералы внутри Садового кольца, а дальше эта идея не очень сильна. Я просто хочу сделать по-честному. Больше я ничего не хочу.

- У вас там написано, что обычных граждан будут привлекать дважды. Поправки и предложения после первоначальной редакции от Конституционного собрания, и потом в конце референдум…

– Как вы хорошо изучили документ!

- Мы иначе не работаем. Я хотел спросить про агитаторов против принятия новой Конституции. Они, скорее всего, будут, учитывая уровень доверия к власти. Противников пересмотра главного закона экстремистами не назовут со всеми вытекающими последствиями?

– Стоп. Это всё уже другие этапы. Я про них не знаю и никак про них не думаю. Сейчас я внёс закон. И, скорее всего, он не пройдёт. Либералы во власти его категорически не пропустят. Ваши друзья либералы. Поэтому рассуждать о том, что будет, когда начнётся работа, это всё равно, что гадать на кофейной гуще. Давайте подождём несколько дней и увидим реакцию на этот законопроект. Думаю, что его судьба скоро определится.

- Нынешнее обострение взаимоотношений российской власти с Советом Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ насколько ускорило появление вашего документа? 

– У меня здесь очень простой ответ. Мне эта история до лампочки! Меня это мало волнует. Я уже сказал в начале разговора, что является причиной появления законопроекта. Что меня волнует.

- То есть попытки нынешнего руководства страны выскочить из-под обязательств перед Советом Европы вас не подстёгивали?

– Никаким боком!

- Ваши предложения очевидно ближе к Конституции СССР.

– Я предлагаю то, что я предлагаю, – Конституционное собрание. Совершенно конкретный проект закона. Что предусмотрено 134-ой и 135-ой статьями действующей Конституции. Будет ли это поддержано наверху, в администрации президента, я не имею понятия. Мне самому интересно. Скоро узнаем. Очень надеюсь, что на этой неделе. Но когда подаёшь подобного рода законопроекты, их судьба – это совершенно неизвестная вещь. Да, конечно, есть процедурные моменты. Сначала это всё идёт к председателю Володину (Вячеслав Володин – бывший первый замглавы администрации президента в 2011-2016 годах, депутат Госдумы IV, V и VII созывов, председатель ГД с 2016 года, соавтор одного из ранее отвергнутых законопроектов о созыве Конституционного собрания. – Прим. ред.), он перенаправляет в комитеты, комитеты свои заключения – в правительство и т.д. На любом из этапов возможно проволочки вплоть до 10 лет.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Видео датируется 14.02.17г., Бортко в этом смысле последователен ) Кстати я бы проголосовал за него, если бы он участвовал в выборах.

 

Комментарии

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

Первые ласточки). 

Ну посмотрим).

Глядишь, к 2024 Родина окончательно оформит свой суверенитет и де-юре).

Взяв за пример Основной Закон 1936-го года!) 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя fashurian
fashurian(7 лет 9 месяцев)

Хотя мы на очень разных позициях, квас. Но вот поддержу. Однако не верю(. 

 

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

1. Окошки Овертона двигать надо тем не менее. Белый вы или красный - дело десятое. Главное, чтобы за общим столом мог каждый найти место. 

2. Квас - с большой буквы в данном случае).  Меня все-таки 148 миллионов.) Ну это к слову.))

 И только не надо включать тему про флажок!)  В Вятке я живу!) 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя Толерант
Толерант(6 лет 5 месяцев)

Можно подумать сталинская конституция помешала прийти к власти троцкистам типа Хруща и Горбатого и развалить и продать всех.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Уличен в скотских манерах - https://m.aftershock.news/?q=comment/7621346#comment-7621346) ***
Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

1.На ошибках учатся) 

2. Я вас очень прошу с уважением  второй раз - пожалуйста смените аву. Очень тяжело для восприятия. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 1 месяц)

ты не толерантен )

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

1.И поэтому я на АШе.) 

2.Вот за мат Алекс банит без раздумий.  Считаю, что пора поставить и некоторые невербальные способы коммуникации в один ряд с матом. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя Толерант
Толерант(6 лет 5 месяцев)

Подпись ты на АШ и получил, умник

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Уличен в скотских манерах - https://m.aftershock.news/?q=comment/7621346#comment-7621346) ***
Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

И эта уже третья. 

Как раз потому что имею свою позицию по некоторым вопросам. 

Категорически советую и тебе поумнеть. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя мамонт молодой

Это постепенное приручение, окошко Овертона. Типа " и содомит может быть хорошим человеком".  Помницца, было на аш явление одно, с авой  в виде женской промежности- но там народ быстро возмутился, турнули, а здесь пока только вы , и то вон уже укоряют типо, а что вы против содомитов имеете....

Так что будет  оно ну очень правильное, такое сталинское, антилиберальное, пропутинское, дабы, значит, шаблоны восприятия нам раздвигать....

Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

Такого не застал видимо, помню другого. Секс-игрушка на фоне триколора и надписи "за Россию". Как саморазоблачился, так сразу выпилил Алексворд его.

Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

Там женщина смотрящая куда-то вниз и вбок. Поясните, пожалуйста, что не так с аватаркой?

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

Не только лишь все считают нормальным видеть ник,  сформированный по правилам второго склонения и относящийся к мужскому роду в сочетании с изображением женщины. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 1 неделя)

Не взлетит. Действующая российская власть и российская "элита" не станут подставляться под западную критику из-за абстрактной ерунды, не имеющей выражения в денежных знаках.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Траля Валя
Траля Валя(7 лет 2 недели)

Если бы власть боялась подставляться под западную критику, никакого Крыма, Сирии или того же 08.08.08 не было бы. А оно всё БЫЛО! И получила власть не только лишь критику, а реальное противодействие по всем направлениям, про санкции даже не говорю, а ведь было еще много чего: атака на валюту, убийства дипломатов, жестокие провокации, шантаж, аресты граждан зарубежом, шельмование на весь мир в СМИ и т.д., но это не привело к желаемому прогибу. 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 1 неделя)

Ну и? Что-нибудь в мире от этого глобально изменилось? Хотя бы в перспективе?

Или в России что-нибудь от этого изменится?

Все упомянутое есть есть обычная бизнес-конкуренция, а не война. Как была целью российской элиты интеграция в западный миропорядок, так и осталась. Путем попутно построения сословного общества.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Траля Валя
Траля Валя(7 лет 2 недели)

В мире глобально изменилось ВСЁ! Печально, что многие этого не осознают. Мы вывернулись из удушающего захвата, не наступили в расставленные капканы и фактически выпнули из ключевого региона - БВ - объединенные силы Запада, они там больше не решают. Пытаться гадить могут, да, но не управлять процессами. И да, это можно с натяжкой назвать бизнес-конкуренцией, но эта конкуренция за право выжить, т.е. и есть война. Войны всегда были за ресурсы, так или иначе. И я  не знаю, кто пустил эту мульку про попытки встраивания нашей "элиты" в западный миропорядок , но я бы им задала пару-тройку вопросов: как вы это себе представляете? Что, кого-то из "наших" могут сделать председателем Еврокомиссии, главой МВФ или отдадут какой-нибудь швейцарский банк в окормление? Что такое "западный миропорядок", да еще в который можно встроиться, и что такое "российская элита"?

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 1 неделя)

Если опустить всю пропаганду, которой у нас в стране как бы не существует, то единственное что изменилось в мире, российский олигархат стал иметь больший вес при принятии решений.

В остальном, как Запад потреблял неизмеримо больше, чем производит, так и продолжает. И будет продолжать.

Западный миропорядок - это когда международное право определяет Запад. И международные трибуналы находятся на Западе.И все международные органы, включая ООН, тоже на Западе. И нет ни одного маркера, что российская "элита" желает этот порядок изменить. Ну, кроме неимоверного количества откровений настоящих патриотов, заглянувших в голову к Путину и точно знающих все хитрые планы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Траля Валя
Траля Валя(7 лет 2 недели)

Все начинается с малого. Процесс бы шел активней, имей хоть кто-нибудь еще яйца по-железнее. А пока даже Китай тихарится, продолжая помогать Западу потреблять больше, чем производить.  Про всех остальных и говорить нечего. Всех всё устраивает. А точнее не устраивает, но настолько ссыкотно, что лучше до конца жизни молчать и натужно улыбаться. Пока только нам нужно больше всех, как всегда. Потому что как всегда, организованно давят именно нас. И нам никак не поможет, если ООН будет располагаться в Таиланде, а МВФ в Сомали. А на решения ЕСПЧ мы всегда можем положить, где бы он ни находился, что периодически и делаем.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Статья 9 Конституции РФ 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.


Земельный налог отменят ? Или один фиг как за аренду придется платить? (получается земля уже не моя,а народная)

Другими словами -долой частную собственность .  Плюсую .Еще бы жилье взад разрешили рас-приватизировать. 

 не мешало бы добавить первой статьей - доходы физ лиц не должны разнится более чем в пять раз (ну или в десять)

Аватар пользователя Илья Карельский

Жилье расприватизировать никто и не запрещает. Но только один раз.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Увы.... Так работать нельзя.

Высшая цель государства – защита личности гражданина, сохранение и умножение численности граждан всех наций и народностей страны»

Нация в России одна - россияне. Национальностей много.

Если умножить численность наших граждан в 100 раз (это можно сделать лет за 20, например, пригласив индусов), то им элементарно будет нечего жрать..... На хрен бы сдались такие "цели"....

 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(11 лет 11 месяцев)

Можно еще в конституции написать "мы за все хорошее, против всего плохого". Правильная ведь мысль, почему этого там нет?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, конечно.... Есть у меня правило: если можешь не менять - не меняй. Меняй только тогда, когда не можешь без этого....

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 2 месяца)

отличное правило!

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я им наповал убивал графоманов.... Есть любители помусолить вопрос. как правильно писать: " нефтедобыча" или "добыча нефти"? за хорошую зарплату....smiley

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

Вы плохо читали :)

В преамбуле практически это и провозглашается...

Аватар пользователя Kerk
Kerk(11 лет 11 месяцев)

Блин, точно. Ну тогда мне нечего добавить в этот идеально составленный текст :)

Аватар пользователя word77
word77(9 лет 1 месяц)

Нация в России одна - россияне.

Основополагающая нация в России -это русские. Больше согласен с Бортко, что это нужно указать в Конституции.

По данным последней переписи населения 2010 года в России проживают 111 016 896 русских, что составляет 80,9 % от лиц, указавших свою национальность.

Русские составляют большинство в 72 (из 85) субъектах Федерации.

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Основополагающая нация в России -это русские.

Исторически сложившаяся большая группу людей объединенная общностью территории, языка, культуры и способа производства.

Русские - это национальность, преобладающая в российской нации.

Аватар пользователя word77
word77(9 лет 1 месяц)

Да, и это в конституции про русских нужно написать.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Никаких возражений. Только грамотно писать нужно.

Аватар пользователя желудь
желудь(6 лет 10 месяцев)

Я даже не представляю, кто может быть против таких очевидно нужных России законов. Если власть адекватно оценивает момент, то проект примут к рассмотрению.

Насчет главы конституционного собрания - не Димитрий ли свет Анатольевич возглавит.  Чтобы осталось в граните: Путинско-Медведевская конституция.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Владимир Бортко, автор экранизации «Собачьего сердца», а ныне депутат Госдумы от КПРФ, решил изменить Конституцию.

Так бывает, когда творческая личность лезет в политику, ничего не понимая в сем предмете, его творчество бьет по нему!

Перефразирую:

Бортко-Шариков:

"Швондер сказал, что Конституцию нужно менять! Вот, я и решил ее изменить!" 

Позорище!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 9 месяцев)

дык, любимая забава "коммунистов" - в среднем каждые четверть века новую Конституцию принимать

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(7 лет 8 месяцев)

Сколько бы и как коммунистических конституций ни принимали, там, если эта конституция действительно коммунистическая, достаточно всего двух статей

1. Власть - диктатура пролетариата.

2. Собственность на средства производства - общественная.

Усе)))) Остальное лишь для красоты.

 

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

каждые четверть века

1924, 1936, 1977

Что хотели сказать?

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Пёрнуть в лужу

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 1 месяц)

нерационально вы эфирное время используете )

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Я тут при чем? Вы это шитпаку, ой, ништяку скажите.

Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(7 лет 8 месяцев)

Вчера лишь написала Если бы я была Президентом

- страна принадлежит народу

Земля и все другие природные ресурсы принадлежат всему народу! Всё! Никаких других вариантов не должно быть. Никаких.
Сейчас в конституции РФ написано: Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

- интересы страны превыше любых других интересов

Сейчас в конституции РФ написано: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Это же полный атас! Руководствуясь всего двумя вышеизложенными пунктами Конституции, любой индивид может легко стереть Россию с лица земли, или подчинить всю страну своим интересам (что, собственно, повсеместно и происходит).

А должно быть: Страна, её существование, её суверенитет, её целостность являются высшей ценностью. Соблюдение и защита этого принципа – обязанность любого гражданина РФ.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Бортко расшифровал ваше юридически неопредеенное понятие "Страна" до "содружество народов и равноправных, свободных граждан"

Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(7 лет 8 месяцев)

А вот не надо лишних расшифровок. Стана, это страна - Россия - что тут расшифровывать?

А сейчас оно чье содружество? Фигня какая-то.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 1 месяц)

содружество понятнее чем федерация?

Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(7 лет 8 месяцев)

Федерация - это форма государственного устройства, а содружество - это не пойми чего, но меня и то и другое в обсуждаемом контексте не волнует - речи об изменении государственного устройства не идет.

Собственность земли и недр важна (т.е. страны), и чьи интересы выше - интересы свободного от всего (в том числе и от ответственности с обязанностями) гражданина или интересы государства всех граждан.

Все остальное - словесная шелуха и не имеет особого значения - в формулировках можно изощряться годами.

 

Аватар пользователя fashurian
fashurian(7 лет 9 месяцев)

А с козырей зачем? Вы сейчас плюнули в душу всем дэффективным, даже не плюнули. Вы сапогом по их ценностям прошлись. Давайте лучше про устройства)) Ну там содружества, федерации. Не надо про недры laugh

Аватар пользователя ТиСв
ТиСв(6 лет 5 месяцев)

В начале Конституции обязательно давать термины и их описание.

Земли - что под ними подразумевается.

Недра - аналогично.

Собственность, с каких начальных моментов и на какой срок.

Государство - кто такой этот Гос-во.

Содружество... Против кого седни дружить будем?

Общечеловеческие ценности - поподробнее, пожалуйста.

Отличие/сходство страны и Государства.

Человек/гражданин - разница/сходство.

Нации, народности...мдя..

Права и свободы - что первично, что вторично.

Соблюдение прав и свобод - обязанность Гос-ва, или обязательства? Юридически разные термины ведь.

Ну и так далее. А уж потом, определив четко термины и с Б-гом!smiley

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(10 лет 5 месяцев)

нечто подобное будет делаться ОБЯЗАТЕЛЬНО

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

В бортковской коррекции уже просматривается противоречие. Вторая статья должна обеспечить приоритет общественного интереса над частным, а девятая фактически даёт основу для претензий на частный раздел природных ресурсов среди народа.

По сути эти изменения -ни о чём. Возможно, более важные изменения кроются на других из вороха сорока страниц, но в тексте статьи их нет.

Гораздо важнее принципиально исключить автоматический приоритет международного права над внутренним там, где во внутреннем праве могут быть лакуны. Есть ли об этом в проекте Бортко? 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

 В январе этого года я про­из­нёс пла­мен­ную речь по этому поводу с три­бу­ны Го­су­дар­ствен­ной думы

Когда начинаются пламенные речи, про закон и порядок можно забыть...

Страницы