Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Электромобили безопасные и экологичные: Группа спецмашин и 35 человек тушили одну горящую «Теслу»

Аватар пользователя Comrade_as

Ликвидировать возгорание в электрокаре оказалась гораздо сложнее, чем в бензиновом автомобиле.

Настоящее огненное шоу наблюдали очевидцы на одном из шоссе в Австрии. После аварии, в которой 19-летняя владелица Tesla Model S не справилась с управлением и влетела в ограждение, электрокар вспыхнул как свечка. Отмечается, что девушка не получила травм и сумела самостоятельно покинуть машину.

А вот пожарным, судя по всему, пришлось изрядно попотеть: оказалось, что потушить загоревшиеся аккумуляторы электрокара не так-то просто. К слову, в инструкциях по безопасности Tesla предупреждает своих владельцев, что горящие литий-ионные аккумуляторы выпускают «токсичные пары  — серную кислоту, оксиды углерода, никеля, лития, меди и кобальта». Поэтому на пожаре нельзя обойтись без автономных дыхательных аппаратов, и советует использовать для тушения как можно большее количество воды.

После того, как пламя было сбито, пожарные поместили электрокар на 48-часовой карантин. Соответствующая рекомендация также содержится в инструкциях Tesla. В течение двух суток автомобиль будет находиться под наблюдением экспертов, чтобы при необходимости пресечь очередное возгорание аккумуляторов.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Небольшая авария, водитель не получил травм и самостоятельно выбрался из авто(двери не деформировались). Обычное дело для авто с ДВС. Другое дело Электро "Наше будущее Фсе" Кары.

Очередное подтверждение, что электрокары намного безопасней метановых и бензиновых авто. Ну и продукты горения подтверждают - нет ничего более экологичного.

Комментарий редакции раздела Фельетон

Свора электрокарщиков, альтернативщиков и масколюбов  в комментах не появится. wink

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя baykboat
baykboat(2 года 4 месяца)(10:10:31 / 21-10-2017)

А ведьне так редки авариии когда 

Небольшая авария, водитель не получил травм

Но при этом  двери ДЕФОРМИРОВАЛИСЬ!!!!!  и самостоятельно выбраться из машины можно, но уже не так быстро надо перелезть через рычаг переключения передачь, а если на переднем пассажирском месте еще есть пассажир?????...  Да куча таких ситуаций, которые при обычном ДВС вызывают только легкую досаду а тут (в электрокаре) можно заживо сгореть....

Нееее  в электрокары НИ НОГОЙ!!!!!!   даже полбулкой не присяду.....

Аватар пользователя VaSho
VaSho(4 года 4 недели)(10:32:17 / 21-10-2017)

быстро надо перелезть через рычаг переключения передачь

     В электромобилях нет коробки передач ( к вашему сведению, Там электропривод).

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(4 года 8 месяцев)(10:55:36 / 21-10-2017)

И это плохо. Была бы коробка - был бы больше пробег за городом

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя лабиринт разума

Как это вдруг балласт в 50-100 кг увеличит пробег? коробочка кпд двс поднимает, а на электрике она зачем?

 

Аватар пользователя zap
zap(3 года 5 месяцев)(11:13:21 / 21-10-2017)

Вообще-то то же самое делает - КПД поднимает. На низких оборотах КПД электродвигателя фиговое (не настолько фиговое как у бензодвигателя, конечно, что позволяет делать машины без КП).

Тесла стала "спорткаром" именно из-за этого - переумощнённый электродвигатель чтобы обойтись без КП. 

Аватар пользователя БК 0010
БК 0010(2 года 3 месяца)(13:55:39 / 21-10-2017)

Соглашусь, за исключением того, что наоборот на низах у электродвигателя очень высокий крутящий момент и приличный КПД по сравнению с ДВС. А на высоких оборотах КПД электротяги падает, поэтому для "за города" и пригодилась бы коробка передач электрокарам.

Аватар пользователя zap
zap(3 года 5 месяцев)(21:44:44 / 21-10-2017)

Чушь какая-то. На высоких ничего не падает, наоборот - самое высокое КПД у электродвигателя на номинальных оборотах. Разгонать электродвигатель выше частоты вращения, при которой противо-ЭДС превышает напряжение питания в принципе можно, но с падением КПД. Но обычно никто этой фигнёй (сильно) не заморачивается, проще двигатель расчитать чтобы на нужном напряжении давал нужные обороты.

А на низких оборотах КПД как раз фиговое, и как раз за счёт "высокого крутящего момента" (по факту - из-за превышения тока в обмотках номинального значения).

Вот, можете поиграться, посмотреть:

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

Аватар пользователя ku
ku(5 лет 9 месяцев)(14:57:36 / 21-10-2017)

Зависимость КПД от оборота у электро-двигателей совсем не как у поршневых. Дешевле, проще и экономичнее играть конфигурацией двигателя, обмоток там добавить, или даже забабахать ещё один двигатель, чем присовокуплять кучу шестерёнок. КПД электромотора того же порядка, что и КПД коробки передач. И цена тоже, того же порядка.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(7 лет 1 месяц)(16:38:42 / 21-10-2017)

А что, там прямой привод, без дифференциала?

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(4 года 8 месяцев)(11:13:38 / 21-10-2017)

Как это вдруг балласт в 50-100 кг увеличит пробег

Баласт 500 кг в виде аккумов тебя не смущает?

коробочка кпд двс поднимает, а на электрике она зачем

У электродвигателя КПД выше крыши? От повышения оборотов КПД только повышается?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя ku
ku(5 лет 9 месяцев)(15:02:31 / 21-10-2017)

> У электродвигателя КПД выше крыши?

Вот на что пенять электромобилям нельзя, так это на КПД двигателя.

Электродвигатели имеют самые высокие показатели КПД из всех разумных двигателей. Всякие сцепления, коробки передач и прочая трансмиссия обладают КПД того же порядка, что и электродвигателя.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(4 года 8 месяцев)(15:08:31 / 21-10-2017)

Электродвигатели имеют самые высокие показатели КПД из всех разумных двигателей.

Т.е. не выше крыши? И не грех его поднять, правильно?

Всякие сцепления, коробки передач и прочая трансмиссия обладают КПД того же порядка, что и электродвигателя.

И что?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя Irsi
Irsi(5 лет 6 месяцев)(15:18:54 / 21-10-2017)

Электродвигатели имеют самые высокие показатели КПД из всех разумных двигателей.

Но зато самой низкой удельной энергоемкость, если рассматривать всю систему в сборе - двигатель+источник энергии.

Аватар пользователя ku
ku(5 лет 9 месяцев)(15:46:19 / 21-10-2017)

Ну так чудес же не бывает.

Двигатель с хорошим КПД, ценой и массой. Но ему нужно электричество, которое просто так не получить, и просто так не передать на расстояние.

Электромобилям НУЖНО пенять за цену батарей, за вес батарей, за КПД батарей, за экологичность батарей, за надёжность и безопасность батарей, за отказы батарей в жару и/или морозы. Но вот что у них есть хорошего - это электродвигатель, который можно запилить любой нужной конфигурации проще и дешевле практически любого другого двигателя.

 

Аватар пользователя лабиринт разума

если аккум у вас баласт на электрокаре, снимайте и радуйтесь жизни без баласта... это еще и безопасность повысит многократно. 

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(4 года 8 месяцев)(12:50:32 / 23-10-2017)

Угу. Основная проблема электрокаров - аккумы. Ты верно догадался.

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя Irsi
Irsi(5 лет 6 месяцев)(15:17:44 / 21-10-2017)

Как это вдруг балласт в 50-100 кг увеличит пробег?

Не все ездят на Камаз-ах. Вы привели весь КПП грузовика - у легковушки это раза в 4 меньше.

Аватар пользователя лабиринт разума

вы внимательней читайте, я разве вес КПП где-то приводил? И думать не стесняйтесь, прежде чем замечания делать, или вы КПП в багажник положите и крутящий момент сам на все четыре колеса передастся...зачем это все учитывать...

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(4 года 8 месяцев)(12:53:46 / 23-10-2017)

я разве вес КПП где-то приводил

Да, ты говорил именно про КПП.

И думать не стесняйтесь, прежде чем замечания делать

Ты почему стесняешься?

вы КПП в багажник положите и крутящий момент сам на все четыре колеса передастся

На какие 4 колеса? Достаточно 2 колес, передергивальщик.

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя baykboat
baykboat(2 года 4 месяца)(16:02:17 / 21-10-2017)

и тем не менее перемещать жопу с сидения на сидение в седане не так ую и удобно..  даже если Рычага нет.. вот вам салон теслы. рычага нет. но есть подлокотники , экран и прочая фуня..

 

как быстро лично вы через это все свою задницу переместите??????

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(4 года 6 месяцев)(20:00:35 / 21-10-2017)

"как быстро лично вы через это все свою задницу переместите??????"

Живые люди в критических ситуациях показывают гимнастические чудеса - запрыгивают на крыло Ан-26, например, при появлении медведя.

Аватар пользователя baykboat
baykboat(2 года 4 месяца)(21:27:14 / 21-10-2017)

это те кто остался жив..  а сколько их, тех кто не успел запрыгнуть или не смог????  они уже ничего не рассказывают... о чудесах человеческого организма....

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(4 года 6 месяцев)(03:53:17 / 22-10-2017)

Ну да... Тот, кто не убежал от белого медведя уже ничего не рассказывает об этой встрече. Факт.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(5 лет 10 месяцев)(11:08:53 / 22-10-2017)

Теперь я знаю, что больше всего мне не нравится в тесле - нет ни одного нормального стрелочного прибора.

Аватар пользователя Михал Михалыч

Да лан. Я в Дамасе оч неплохо перемещался, хоть и сесть то некуда, коленки в руль упираются ) А тут...

Вот салон Дамаса

 

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(7 лет 5 месяцев)(10:11:26 / 21-10-2017)

НЯЗнаю литий от воды как раз ещё сильнее воспламеняется. Их совет - это тупо заливать пока весь не выгорит, как бы бензинчиком пожар поливать..

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 8 месяцев)(10:25:54 / 21-10-2017)

Именно  так. Ибо другого выхода то особо и  нет. (Ну может какие нить спецсредства есть, безопасно    связывающие литий, но я их не знаю) В аккумах достаточное количество энергии, окислителя  и горючего, чтобы дымить и чадить часами даже и без доступа воздуха. Вот и подают избыток окислителя, чтоб все что может- быстрее прореагировало, и заодно охлаждают.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(5 лет 1 месяц)(11:07:38 / 21-10-2017)

Щелочные металлы с галогенами удобно связываются, ЕМНИС. С фтором или хлором каким-нибудь. Пусть попробуют солянкой полить. Там как-раз водород должен выделиться.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 8 месяцев)(11:34:13 / 21-10-2017)

Бггг! Лекарство горше болезни. Как представлю пожарных в костюмах высшей химической защиты, заливающих местность хлором, фтором, и соляной кислотой, - сердце радуетсяlaughlaughlaugh!

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(7 лет 11 месяцев)(11:50:49 / 21-10-2017)

Может проще распылить аэрозоль и устроить небольшой объемный взрыв? )

Пришел. Увидел. Потушил)

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(4 года 8 месяцев)(11:54:21 / 21-10-2017)

устроить небольшой объемный взрыв?

Ядерный. Майор экологичность на страже природы(тут бравурная музыка и мужественный подбородок)

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 8 месяцев)(11:58:59 / 21-10-2017)

Да... такими методами, я б тушил и тушил, тушил и тушил...laugh

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(3 года 6 месяцев)(16:44:14 / 21-10-2017)

Литий находится в аккумуляторе в виде соли, которая, в отличие от металлического лития, не горит. Пламя при аварии по причине выделения запасённой энергии от замыкания аккумулятора накоротко.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 8 месяцев)(13:15:23 / 22-10-2017)

Да что вы говорите? А при интенсивном  и глубоком разряде, который как раз и происходит при КЗ, на электродах выделяется уже металлический литий, который в свою очередь приводит к внутреннему КЗ, саморазогреву, и т.д. и т.п.

PS ответ резковат, потому что Вы уже третий, который пытается  тут сумничать  на тему негорючести литиевых аккумов. Все всё и без вас знают, и как поджечь и как тушить, и т.п., и новость и обсуждение полушуточное, выходное, кмк это ясно любому. Не приставайте, короче.

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(3 года 6 месяцев)(13:28:38 / 22-10-2017)

Наглядный случай воинствующего невежества. :) Ня. Где тут металлический литий?

При заряде Li-ion аккумулятора происходят реакции:
на положительных пластинах:

LiCoO2 → Li1-xCoO2 + xLi+ + xe-

на отрицательных пластинах:

С + xLi+ + xe- → CLix

При разряде происходят обратные реакции. Процесс заряда демонстрируется рисунком.

Процесс заряда литий-ионного (Li-ion) аккумулятора
Рис.1. Процесс заряда литий-ионного (Li-ion) аккумулятора

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 8 месяцев)(13:32:51 / 22-10-2017)

Дай адрес своей жены, напишу ей чтоб сегодня тебе не давала. Ибо седня ты зануда и вообще болван.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(5 лет 1 месяц)(13:43:46 / 22-10-2017)

седня ты зануда и вообще болван

Кошколошадь, наверное, похмелиться не даёт.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(7 лет 11 месяцев)(15:18:38 / 21-10-2017)

Пусть попробуют солянкой полить. Там как-раз водород должен выделиться.

Ы. Потом объемный взрыв потушит остатки...

Не, я еще не скоро куплю любой электрокар.

Аватар пользователя Agat
Agat(6 лет 5 месяцев)(12:25:47 / 21-10-2017)

Дык, это же иновационный  метод естественного выгорания, украинский патент.

Аватар пользователя zap
zap(3 года 5 месяцев)(11:14:54 / 21-10-2017)

Вот блжд иксперты, нет там никакого лития в чистом виде, вообще - есть негорючие соединения лития.

А горят лёгкие углеводороды (эфир), которые используются в качестве растворителя для электролита. Именно их пары дают фонтаны огня, которые выплёвываются из горящего повреждённого аккума.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(7 лет 2 месяца)(12:53:17 / 21-10-2017)

Школота подтянулась. Вставил луркояз и сразу мнение стало весомее.

Любуйся, как аккумуляторы твои негорючие негорят (с 1.00 минуты):

И пожар с Теслой не первый:

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(7 лет 11 месяцев)(15:22:41 / 21-10-2017)

ТБ при ковырянии аккумов поражает.

Можно еще так

 

Аватар пользователя ogre
ogre(7 лет 2 недели)(15:29:01 / 21-10-2017)

блеск.

до слёз под стулом

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(8 лет 5 дней)(15:40:03 / 21-10-2017)

ППЦ - нет слов просто..... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(4 года 6 месяцев)(20:09:50 / 21-10-2017)

Чувак, надо полагать, не слабо так обжёгся маслом?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(7 лет 11 месяцев)(20:16:11 / 21-10-2017)

Ну мозгов то хватило плеснуть водой за метра полтора-два. Но вот просчитать далее уже не хватило.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(4 года 11 месяцев)(20:38:14 / 22-10-2017)

Феерично! Ну, если хотя бы открытый огонь убрал бы, скорее всего отделался более легко ))

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 8 месяцев)(13:24:45 / 22-10-2017)

Ааааааааааааааааа!devil!devil!devil!devil чуть не сдох от смеха! Чувак соорудил обьемный  минивзрыв!

Аватар пользователя mastersam11
mastersam11(2 года 11 месяцев)(15:28:02 / 21-10-2017)

Если присмотреться, они реально не горят, а дымят.

Вообще, производители стараются не допускать выделения мет. лития в аккумах, т.к это почти гарантированно приводит к неприятностям.
Потому, и аккумы называют литий-ИОННЫЕ, а не, к примеру, литиевые( батарейки ? )

Хотя, что сейчас там делается и допускается - хз.
Скорее всего, дело в заключённой в заряженном аккуме, энергии, т.е вся та мощность в виде тепла выделяется в оч. небольшой области повреждения. Она раскаляется, далее - закипает элетролит( густой белый дым ). На видосе, кстати, оч хорошо видно кипение элетролита( едкая щёлочь ) - оч густой дым при высокой влажности( т.к оч много воды может связать, образуется т.н щелочной туман ).
Так же, и сама крепкая щёлочь, при смешивании с водой, оч сильно нагревается( если она уже накалена, то, при смешивании с водой, тупо закипит с выделением "весёлого тумана" )

Горят - либо примеси, либо - покрытие аккума( всякие лаки и этикетки ввиду накаления аккума ), но это точно не литий( он горит красиво и ярко.. ярко красным пламенем.. как ни странно, даже под водой ).
Мб удастся найти видос горения батареек с ним( не аккумов, именно батареек ).


п.с: хоть раз что-то мощнее пальчиокой батарейки / кроны замыкали ?
-Помню, в детстве любил закорачивать аккум отцовского фонаря( неск. десятков ватт мощности ) электродом с отбитой обмазкой.. Его кусок, что был меж контактов( ~4см )  добела накалялся. Будь он покрашенным - очевидно, загорелся бы.. но НЕ ОН, а краска на нём.. от нагрева.

И с тесловскими аккумами, скорее всего, та же тема.
Вероятно, имеет смысл их тушить слегка кислой водой( для гашения щелочей ).

Аватар пользователя ogre
ogre(7 лет 2 недели)(15:49:52 / 21-10-2017)

Да наверно графит - интеркалированый ёнаме - на воздухе самопроизвольно окисляется с разогревом. В воде - как всякий карбид - он наверно ацетилен будет давать, который и вспыхнет.

Оксид лития-кобальта - тоже ничего хорошего. Но не металлический литий - это да. 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...