Про экспорт - импорт сельскохозяйственной продукции России.

Аватар пользователя кислая

Вчерашняя статья Топ-5 российских продуктов, экспорт которых взлетел до небес вызвала живой интерес (споры до сих пор не утихают), где речь шла о 5 экспортных позициях, которые в первом полугодии 2017 г. выросли больше остальных , хотя это не означало, что именно на них "держится" экспорт России. Теперь, по имеющейся официальной информации, можем рассмотреть весь экспорт-импорт сельхозпродукции России в 1 полугодии 2017 года.

ФТС:

Российский экспорт в I полугодии 2017 года в страны дальнего зарубежья. Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в I полугодии 2017 года составила 4,4%  (в I полугодии 2016 года – 4,9%). По сравнению с январем-июнем 2016 года стоимостные и физические объемы поставок этих товаров возросли на  17,6% и  на 12,7% соответственно.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ доля продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта  в   I полугодии 2017  года  составила 10,3%  (в I полугодии 2016 года – 10,6%). По сравнению с январем-июнем 2016 года стоимостные объемы поставок этих товаров увеличились на 22,1%, а физические – на 10,1%. Возросли физические объемы экспорта пшеницы  на 53,0%, масла растительного – на 19,0%, рыбы свежей и мороженой – на 16,4%. При этом снизились поставки молока  и сливок на 22,8%, сыров и творога – на 8,5%.

Импорт России в I полугодии 2017 года составил 101,8 млрд.долларов США и по сравнению с I полугодием 2016 года увеличился  на 27,2%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья  доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в I полугодии 2017 года составила 12,3% (в I полугодии 2016 года – 13,8%).  Стоимостные и физические объемы импорта возросли на 13,5% и 6,5% соответственно. Физические объемы поставок молока и сливок сгущенных увеличились в 2,8 раза, рыбы свежей и мороженой – на 14,3%, цитрусовых –  на 6,4%.

В товарной структуре импорта из стран СНГ в I полугодии 2017 года удельный вес продовольственных товаров и сырья для их производства составил 23,0% (в I полугодии 2016 года – 23,7%). Физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с январем-июнем 2016 года снизились на 2,6%, в том числе сахара белого – на 8,6%, сыров и творога – на 4,5%, молока и  сливок сгущенных – на 4,3%.  При этом возросли физические  объемы  поставок  мяса  домашней птицы на 19,0%, масла сливочного – на 6,2%.

 полная информация здесь http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=2559...

 
 Экспорт и импорт Российской Федерации по товарным группам  со всеми странами  (тысяч долларов США) 2017 г.

Росстат :

Экспорт

Экспорт и импорт отдельных продовольственных товаров

подробнее здесь http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/191.htm

По данным Минсельхоза:

О состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности

В январе-мае 2017 года сохранилась положительная динамика производства в пищевой и перерабатывающей промышленности при некотором замедлении темпов роста по сравнению с соответствующим периодом 2016 года. Индекс производства пищевых продуктов составил 103,9% против 105,8% в 2016 году.

Объемы производства скота и птицы на убой, а также молока в сельскохозяйственных организациях, являющихся основными поставщиками сырья на переработку, оказывают определенное влияние на работу перерабатывающих предприятий.

По сравнению с 2016 годом выросли объемы производства говядины (на 2,4%), свинины (на 7,9%), мяса и субпродуктов пищевых домашней птицы   (на 4,1%), изделий колбасных (на 7,2%), мясных полуфабрикатов (на 6,4%), масла подсолнечного (на 21,9%), масла сливочного (на 5,6%), сыров (на 2,9%),  продуктов сырных (на 11,5%), круп (на 10,0%), изделий кондитерских мучных (на 8,8%), изделий макаронных (на 4,9%). Увеличилось также производство комбикормов (на 6,4%) и премиксов (на 26,9%).

Отмечено снижение производства консервов мясных (на 11,5%), муки пшеничной и ржано-пшеничной (на 6,8%), изделий хлебобулочных недлительного хранения (на 1,5%), соков из фруктов и овощей (на 27,1%). На уровне прошлого года сохранилось производство кисломолочных продуктов (100,0%), производство молока практически не изменилось (99,7%).


Статей об экспорте-импорте сельхозпродукции на сайте было достаточно (я сама много разного выкладывала), но вот информации по пищевым номенклатурам почти не было. Заполняя этот пробел, предлагаю ознакомится с экспортом-импортом пищевой отрасли России (виды, страны, регионы).

2016 год

Импорт свежих фруктов - крупнейший сегмент импорта пищевой отрасли России в 2016 году с объемом поставок свыше 3,7 млрд.долл. Вторым по популярности является импорт мяса (2,3 млрд.долл.). Третью строчку в рейтинге российского ввоза продовольствия занимают импорт свежих овощей. В весовом рейтинге тройка лидеров выглядит следующим образом: импорт свежих фруктов, импорт свежих овощей, импорт растительных масел.

 
Сегментация импорта пищевой отрасли в Россию по видам в 2016 году

Республика Беларусь является основным поставщиком пищевой продукции в РФ (15%). Также в ТОП-5 вошли страны Южной Америки (Бразилия, Эквадор), Китай и Германия.

 
ТОП-20 стран импорта пищевых товаров в Россию в 2016 году

Основным потребителем импорта продовольственной продукции в 2016 году стала Москва (почти треть всех поставок). Ввоз пищевых товаров в Санкт-Петербург составил более 4 млрд.долл.

 
ТОП-20 регионов-импортеров пищевой продукции в России в 2016 году

 

Крупнейший сегмент экспорта пищевой отрасли России - экспорт рыбы (2,3 млрд.долл). Немного отстает по показателям вывоз растительных масел (2 млрд.долл). Третью строчку рейтинга занимает экспорт кормовых продуктов и отходов. Экспорт морепродуктов и экспорт табачных изделий также входят в ТОП-5 российских экспортных товаров.

 
Сегментация экспорта пищевой отрасли из России по видам в 2016 году

Наибольший экспорт продовольствия от российских предприятий востребован в Китае, Казахстане и Южной Корее (суммарно более трети всего экспорта). Турция и Беларусь замыкают пятерку крупнейших потребителей российского пищевого экспорта. В весовом рейтинге лидерами с сильным отрывом стали Казахстан и Турция.

 
ТОП-20 стран экспорта пищевых товаров из России в 2016 году

Крупнейшим экспортером пищевой промышленности является Ростовская область (13%). Далее следует Приморский край, через который идет обеспечение поставок с Китаем и Южной Кореей. Замыкают рейтинг регионы Северо-Западного ФО (Санкт-Петербург и Калининградская область).

 
ТОП-20 регионов-экспортеров пищевой продукции в России в 2016 году

Что бы понять, что конкретно может экспортировать тот или иной регион можно понять, ознакомившись с Сельским хозяйством регионов России 2010- 2015гг в этой рубрике https://aftershock.news/?q=printing/tag/962

По материалам открытых источников

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 23 часа)

немаленький экспорт на Украину, наверно, на Донбасс.

А из Украины - вообще нет в таблице. Похоже перестаем объедать их :)

Бразилия, по импорту как высоко. Не ожидал.

Спасибо.

=================================

Пособие для кострового (термин из пионерской юности, тот, кто разводит и следит за костром) Майдана.

Экспорт:

Если экспорт мал - все пропало. Экономика умирает.

Если экспорт велик - все пропало. Вывозят последнее.

:)

Импорт:

Если импорт мал, это не импортозамещение, а не на что купить. Все пропало.

Если импорт велик - ха-ха и где же ваше импортозамещение ? Все пропало, мы неспособны слезть с зависимости от них.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Это пособие  предыдущих обсуждениях  (Топ-5 российских продуктов, экспорт которых взлетел до небес) было основным. 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

Всё пропало или не всё пропало должно быть видно не по размеру экспорта или импорта, а по самодостаточности. Вот если прямо завтра против России введут санкции, как против Северной Кореи, начнутся серьёзные проблемы или нет?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

В чем проблемы?

Минсельхоз дал обьемы производства - здесь можете все крупным планом посмотреть - http://www.specagro.ru/#/) .

По мясу обеспеченность почти 98% (общая цифра), хлебушком тоже себя не обижаем, фрукты-овощи в сезон свои, вне сезона да импорт преобладает, но строятся хранилища и тепличные комплексы, т.е. с каждым годом обеспечение (собственное) будет расти, хотя вряд ли мы сможем обеспечить себя на 100%. В любом случае - голода не будет...

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

Ну, я, к примеру, где-то читал, что немалая часть птицеводства завязано на импортные яйца. А учитывая то, что мясо птицы у нас доминирует, то прекращение поставок яиц грозить серьёзными проблемами. Также хотелось бы узнать, что будет с животноводством в целом без импортных антибиотиков, анаболиков, кормов, оборудования, расходников к нему  и т.д. С семенами тоже большой вопрос.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Все эти проблемы решаемы ( и решаются)

Птицеводство продолжает обновляться:

Рынок оборудования для бройлеров активно рос в период становления отрасли, сейчас продажи поддерживают расширение и модернизация предприятий. При этом увеличивается интерес компаний к производству собственного инкубационного яйца, тогда как раньше инвестировали преимущественно в выпуск мяса

По предварительным данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) импорт инкубационного яйца в Россию (без учета стран ЕАЭС) в 2016 году упал на 18% до 572 млн, после рекордного ввоза в 2015-м. Поставки стали резко сокращаться с марта прошлого года, что стало следствием увеличения внутреннего производства, которое активно развивают крупные птицеводческие холдинги, поясняет ведущий эксперт ИКАР Даниил Хотько.

http://www.agroinvestor.ru/analytics/news/25610-import-inkubatsionnogo-y...

Группа «Черкизово», крупнейший в стране производитель мяса рассчитывает снизить зависимость от импортного инкубационного яйца с 23% до 10%, рассказал представитель компании.

http://www.agroinvestor.ru/technologies/news/25577-cherkizovo-snizit-zav...

Корма  мы сами  выращиваем и производим.

По оценке ВНИИ кормов им. В. Р. Вильямса, в России функционирует 42 селекционных центра по растениеводству. Они действовали еще при ведущих НИИ отделения растениеводства Российской академии сельскохозяйственных наук до реформы РАН 2013 года. В планах Минсельхоза до 2020 года ввести в эксплуатацию 87 селекционно-семеноводческих центров, из которых 61 будет создан с нуля, остальные — модернизированные ныне действующие.

Конечно, трудности будут, но все решаемо.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 23 часа)

у кого ? :)

Писал тут, года 4 назад, следует ждать экономич. войны. Что и случилось позже.

Нет, думаю, не будет серьезных проблем.

У штатов могут быть проблемы. Если Европа откажется вводить такие санкции.

Вся репутация штатов накроется.

Мы самодостаточны, по основным жизненным вещам.

Человеку из совсем базового нужны

еда-вода, одежда, жилье, энергия.

Это у нас свое.

Хватит думать о загибающемся паразите, как о мощном гегемоне. Он просто пузырь.

Не только биржи пузырь. Сами штаты превратились в пузырь с кучей проблем и огромным соц. балластом. Наша задача, чтобы не лопнул слишком быстро. Чтобы было время еще лучше подготовиться. Тоже писал об этом.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

С едой я бы не был так уверен. Боюсь, что без импорта производство еды упадёт сильно ниже уровня позднего СССР. А это реальная проблема.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 23 часа)

мы 90-е пережили. В крайнем случае, переживем. А скорее всего, будет домашняя заготовка, от которой штатам так поплохеет, что санкции не сработают, рухнут вместе с генератором санкций. Естественно, никто это озвучивать не станет, до времени "Ч".

Наши начали довольно борзо себя вести, чего и в помине не было не так давно. Значит, судя по всему, мы готовы к оч. резкому обострению Может и семян заготовлено впрок и другие вопросы согласованы внутри и вне.

Да и в позднем СССР многое из потребления было на бумаге больше. После отмены монополии внешторга, массово вывозилось. Когда и стало стремительно расти число видов талонов в кармане.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

мы 90-е пережили.

Согласна, если мы не вымерли при разваливающейся базе, то при растущей еще одни санкции переживем...

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

90-е мы пережили в том числе и благодаря гуманитарной помощи. Да и база не особо то развалена была до начала 2000-х. Вспомните, как пошло вверх производство после девальвации 98 года. А тогда всё кругом ещё было советское. А вот сейчас без критически важного импорта база действительно развалится в считанные годы. А если при этом гуманитарной помощи не будет?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Да разбирала я этот "бум" в комментариях к статье Про "зависимость" РФ от поставок импортной сельхозтехники https://aftershock.news/?q=node/543752&page=2#comments с цифрами конца 90-х.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 2 месяца)

Бояться можно чего угодно, конечно.

А какие-то основания под этим есть?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

Основания очень простые. Семена, техника, расходники к ней, корма, медикаменты для животных, даже яйца для выращивания кур - во многом импортные. Отрежут импорт, и всё это накроется медным тазом очень быстро.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 2 месяца)

Не. Я спрашивал не список того, что надобно для агропрома, а какие основания полагать, что импорт там критичен?

Запчасти к технике - отыграют через годы, самы техника - тем более. Тем более, что всему есть аналоги местные. Пусть хуже по цене/качество (раз покупают не только их), но есть.

Семена - переход на отечественные с падением урожайности не то же самое, что исчезновение урожая. То же по всяким расходникам и антибиотикам. Тем более, что сейчас все эти дыры закрывают.

Ну а главное: позднесоветское производство для России сверхизбыточно. РСФСР кормила Союз. Россия же - отдельная страна со своей продовольственной независимостью и своим потреблением. Недостаток продовольствия был вызван искусственно товарищами реформаторами и массовым уничтожением производителя. Сейчас это уже не провернуть.

Так на чём основаны Ваши фобии? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

Состав то ж имеет значение, одно на 150 уе купить ножек буша и другое на 200 уе хамона с вискарём.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 11 месяцев)

К ножкам Буша можно присовокупить спирт, и получится примерно то же самое после 2-3 стопок. laugh

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

О, да... Спирт-рояль я несправедливо упустил, а он ведь и в рекламе на ТВ имелся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Вот прочитайте эту статью

http://www.nso.ru/news/15172

Получается, чтобы по современным нормам  отстроить один мааааленький такой совхоз, надо затратить на одну корову 1,9 млн рублей в ценах 2014 года. Частник это делать не станет, явно деньги казённые были затрачены, но как-то скрыли это, чтобы соответствовать нормам ВТО.

Ну ради продовольственной безопасности это надо делать. Но нафига же полученное мясо скармливать иностранцам?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Получается, чтобы по современным нормам  отстроить один мааааленький такой совхоз, надо затратить на одну корову 1,9 млн рублей в ценах 2014 года.

Строительство с нуля всегда было дорогим ( не важно в каком году) и чем севернее, тем дороже, т.к. Краснодар и Новосибирск разные климатические зоны.

Государство активно поддерживало и помогало производителям мяса не скрывая, а наоборот пропагандируя свою поддержку (имею ввиду информацию о субсидиях, льготных кредитах и прочее для производителей с различной формой хозяйствования), что собственно, делают и другие государства. В настоящее время произошло переориентирование государственной поддержки  -"молочники" в приоритете поддержки государства.

Но нафига же полученное мясо скармливать иностранцам?

Вот прям все скормили...

На самом деле наш экспорт мяса минимален по сравнению с другими, больше скажу, если он не будет расти, то это может отрицательно сказаться на внутреннем производстве и ценах , как это не покажется  странным. Дело в том, что по свинине и курице внутренний рынок подошел к своему пределу и дальнейший его рост (следовательно снижение внутренней цены) будет ориентирован именно на экспорт.

По говядине, не смотря на то, что внутренний рынок как бы еще не насыщен, но наблюдается снижение ее потребления (население, которое не считает свинину "харам" больше населения не употребляющего оную - в России, конечно) - и из за цены не в последнюю очередь - так что тут тоже прослеживается взаимосвязь с экспортом - будет расти производство -> будет расти экспорт-> будет снижаться внутренняя цена. 

Так что экспорт - это не плохо, импорт - вот это не хорошо, но мы продолжаем импортировать мясо (не только говядину), потому как для переработчиков все упирается в цену...

Короче, нельзя к проблемам подходить прямолинейно, надо учитывать бОльшее количество переменных.