2042. Пока толстый сохнет - тощий сдохнет или что будет в Европе при нефти за 300$

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Попытаемся понять, что будет происходить в Европе при росте цен от сегодняшних в пять раз.

Для начала надо понимать, что рост цены на какой-либо ресурс не приводит автоматически роста на все остальные товары и продукцию, иначе бы это привело к гиперинфляции, а означает изменение соотношения цен, то есть какие-то товары подоражают относительно других. Естественно, точных пропорций я вам не назову - это работа целых  научно-исследовательских групп и институтов (но они заняты более насущными делами). Мои оценки основаны на событиях нефтяного кризиса 1976 и цен 140 за баррель в 2008. И некоторые мои оценки излишне оптимистичны.

1) Начнем с оценки роста других ресурсов:

а) цена на газ вырастет не менее чем в 3 раза.  Посмотрите на динамику цен на газ. Поразительное повторение динамики цен на нефть. Падение цены в последнее время - влияние сланцевого газа, но "банкет" скоро окончится.

 

б) цена на сталь вырастет не менее чем в 3-4 раза. Чтобы понять это достаточно посмотреть на график:

в) цена на алюминий вырастет не менее чем в 3 раза. Динамика цен на алюминий за период 2007-2016 повторяет динамику нефтяных цен:

г) цена на пластмассу вырастет в 3-5 раз, так как она изготавливается из нефти, газа и угля.

д) цена на уголь вырастет не менее чем в 3 раза. Во-первых, пик добычи угля пройден в 2015 году. Во-вторых, в связи с ростом цены на газ в 3 раза, так как электростанции работают, либо на газе, либо на угле, то потребность в угле возрастает, вместе с ценой.

е) цена на бетон вырастет не менее чем в 2.5 раза, так как цена в значительной степени зависит от транспортных расходов и техники, которые вырастут не менее 4-х раз.

2) Оценим рост на услуги, товары напрямую связанных с ростом цены на нефть, нефтепродукты и ресурсы, перечисленные в пункте 1:

а) цена на электричество вырастет в 3 раза, так как производится на в основном на угольных и газовых ТЭС, АЭС - закрываются в Европе, стоимость ВИЭ - тоже вырастет в 3 раза (металлы, бетон).

б) цена на сельхозтехнику и автомобили вырастет не менее чем в 3 раза (рост цен на металл, пластмассы)

в) цена использования автомобиля на нефтепродуктах вырастет не менее чем в 3 раза (топливо подорожает в 5 раз, стоимость автомобиля в 2.5-3 раза)

г) цена использования электромобиля вырастет не менее чем в 2 раза (электричество подорожает в 3 раза, стоимость автомобиля в 2 раза)

г) в связи с ростом цены использования автомобиля вырастет потребность в общественном транспорте, и правительствам придется дотировать и поддерживать общественный транспорт, но рост будет не менее чем в 2 раза.

д) цена на авиаперелеты вырастет в 4 раза (керосин рост в 5 раз, алюминий - рост в 3 раза)

3) Оценим рост цен на услуги ЖКХ:

а) цена на электричество для населения вырастет не менее чем 2,5 раза, так как значительно дотировать государству не выгодно, так как при низкой (дотационной цене) люди начнут заряжать свои автомобили и отапливать помещения электричеством.

б) цена на воду вырастет не менее чем в 2 раза, так как трубы изготавливаются из металлов и пластика, которые вырастут в цене в 3 раза, и подается за счет электричества (рост в 3 раза).

в) цена вывоза мусора вырастет не менее чем в 3 раза (транспортировка подорожала в 5 раз).

г) текущий ремонт вырастет не менее чем в 2 раза (рост стоимости материалов и транспортировки).

4) Оценим рост на продукты и одежду:

а) цена на мясо вырастет в 3 раза (рост цены воды и фуража не менее 2.5 раз)

б) цена на муку вырастет в 2.5 раза (рост цен на сельхозтехнику, топливо, доставку)

в) цена на овощи вырастет в 2 раза, так как в большей степени можно задействовать труд людей.

г) цена на молочные продукты вырастет в 3 раза (пункт а)).

д) цена на одежду вырастет не менее чем в 2 раза. Скажется повышение мировых цен на продовольствие в странах поставщиках хлопка. Синтетика подорожает в 4 раза (нефть, газ). Плюс транспортировка из других стран.

 

После такого громадного и ужасающего списка всего, что подоражает (еще раз повторю - под подорожанием я подразумеваю рост соотношения цен на разные товары и услуги) возникает вопрос: А на что же цена может упасть? 

Мои предположения, что будет дешево:

1) Наркотики и алкоголь. Чтобы снять социальную напряженку и грется в прохладной квартире зимними вечерами.

2) Сфера развлечений и услуг. 

3) Проституция (женщины тоже хотят жить, а потребность в работниках в условиях пониженного спроса на товары будет снижаться).

4) Пенсии.

5) Зарплаты трудовых мигрантов.

 

Так что же мы увидим в новом чудном мире в Европе:

Резкое падение уровня жизни обычных людей:

1) высокий уровень безработицы

2) конкуренцию за рабочие места со стороны мигрантов

3) резкий рост затрат на коммунальные услуги, еду и одежду  до 100% зарплаты

4) падение цен на большую недвижимость - выгодно иметь небольшую квартирку с бронированной дверью в подъезде

5) развал инфраструктуры - у государств просто будет недостаточно средств обновлять ее

6) высокий уровень уличной преступности, толпы мигрантов с оружием

7) миграцию в южные регионы стран

8) резкий спад туристической индустрии

9) повальное пьянство и наркомания

10) разврат и проституция

 

Хотите ли вы жить в такой Европе? И наши соотечественники начали что-то подозревать: В 2016 году в Россию из европейских стран вернулись 150 тыс. россиян

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Предыдущие статьи цикла:

1 статья фантастических хроник: 2042 год. Остов (не)Свободы. Сладкая жизнь отменяется. Или зачем Куба нужна США. http://aftershock.news/?q=node/496335

2 статья фантастических хроник: 2042 год. Откуда дровишки?— Из лесу, вестимо... http://aftershock.news/?q=node/516532

3-я статья фантастических хроник: 2042. Как Россия будет защищаться от орд чужеземцев

4-я статья фантастических хроник: 2042. Дежавю: 21 век - калька с 20. Когда ждать 2-й мировой гибридно-информационной войны

5-я статья фантастических хроник: 2042 год. Ударим по пиле электрогенерации ВИЭ пилой энергопотребления или зачем нужен интернет вещей

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В целом реалистично, с тем дополнением, что кратно "опустить" потребление населения можно и при низком ценнике на нефть.

Через падение зарплат, сокращение рабочих мест и т.д. - отработку этого сценария мы видим в Греции и на юге Европы в целом.

Аватар пользователя bron147
bron147(12 лет 3 месяца)

Этот сценарий реалистичен, если доллар к тому времени останется мировой резервной валютой. В чем лично у меня есть большие сомнения.

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 3 недели)

Я бы сказал малореалистично и больше походит на "дворовую страшилку". Себестоимость нефти в том же бензине порядка 10-15%. При 5 кратном удорожании только налоговым маневром можно будет ,конечно при желании ,сохранить стоимость на том же уровне.

Либо нужно говорить что доход государства и бюджеты всех уровней при увеличении стоимости нефти в 5 раз вырастут в 3-4 раза.

В таких набросах по сути нет никакой практической пользы ,особенно во всем что касается "финансов". Куда актуальней говорить о физическом дефиците ресурсов , чем об их стоимостном определении.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Ну-ну. Греции для обнищания страны хватило даже вот этого сокращения - а оно пока не завершилось, а лишь началось:

Картинки по запросу greece energy consumption

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 3 недели)

Вы правда считаете что обнищание Греции это следствие снижения потребления энергии. Или все таки наоборот. Обнищание привело к снижению потребления.

В Греции обычное финансовое мошенничество.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Это связанные процессы, как и сокращение энергопотребления у нас при крахе СССР.

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 3 недели)

Разумеется они связанные. Но вот отличить причину от следствия мы можем без особых усилий. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Нет. 

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 3 недели)

У меня это не вызывает никаких проблем.

Более того ,если смотреть на "голове потребление", то оно тоже не дает объективного представления о ситуации ,без учета структуры потребления и оценки энерго эффективности общества. Переход на более современные ДВС приводит к снижению реального потребления бензина/нефти - но это не говорит об обнищании общества. То же и по поводу производств и быта. 

Так что голые цифры ни о чем не говорят.

В случае с Грецией ситуация проста до безобразия - сговор банкирщины и местных популистов. Набрали кредитов и проели их. Как пришло время расплачиваться то пояса и затянули. Не наоборот.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Замена фондов делается не бесплатно, и каждый процент экономии требует все бОльших инвестиций.

Ровно тот же "бег красной королевы", что и добыча все более сложных месторождений.

Аватар пользователя der sad
der sad(9 лет 4 недели)

угу, согласен, ужасная кредитная история и отсутствие возможности для манипуляций с собственной валютой

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

Про потребление. Бензина. 

 Об энергетике и смене технологического уклада

- Калифорния планирует ввести запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
 - Германия предложила ЕС запретить автомобили с ДВС до 2030 года.
- В Голландии с 2025 года запретят автомобили на газе и бензине.
- Британия и Франция запретят дизельные и бензиновые двигатели к 2040 году.
- Volvo прекращает разработку дизелей.
- Porsche хочет заменить дизели электродвигателями.
- Мир на грани серьёзной трансформации ресурсной базы.

Думаю нас ждет скорое кратное снижение цен на бензин. Не из за того, что его мало, а из за того что некуда. Само собой что иметь авто на педальной тяге электротяге смогут не только лишь все...

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 3 недели)

Это пока что планы. Более конкретно можно будет рассуждать по итогам этой зимы. Может быть весьма показательный период - тогда говорить о массовом отказе от углеводородов не придется. 

Аватар пользователя der sad
der sad(9 лет 4 недели)

Если учесть, что вместо ожидаемого всемирного потепления приходит всемирное похолодание, боюсь их планы с реалиями будут сильно отличаться, нужен ну очень серьезный технологический прорыв для всего этого, плюс не забываем про влияние нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, я думаю, они будут делать все возможное, чтобы подобный прорыв не случился, а зависимость человечества от нефтепродуктов осталась на прежнем уровне.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Правильно я понимаю, что если США внезапно захотят сильно укрепить российский рубль, то РФ придется тяжело? Не,ну серьезно, что будет при курсе 3 или 5 долларов за рубль?Разве ЦБ не будет ослаблять рубль при дорожающей нефти?

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

При дорожающей нефти будет сокращаться экспорт нефти за рубеж. Таким образом поступление валюты в страну не изменится.

Уменьшение экспорта нефти приведет к еще большему росту мировых цен на нефть.

Это в свою очередь вызовет уменьшение экспорта нефти из России.

Аватар пользователя Погонщик Баранов

Не факт-возможен другой вариант,например скупка за кучи бумажных долларов компаний и вполне реальных заводов (а откажетесь продавать - отключим газ,причём непременно зимой),с вполне реальным оборудованием,а далее смотрим-если выгоднее собирать у нас - завод вывозится в РФ ,если аборигены согласны работать за миску супа и место для сна у чуть тёплой батареи ,то можно и оставить производство на местах,правда в этой ситуации ряд производств (например Боинг,МакДоналдДуглас или Роллс-Ройс(автостроение-не путать с авиадвигателестроением),Бентли и.т.д придётся перепрофилировать ибо не будет такого спроса на массовые авиаперелёты(проще заставить их строить  транспортные самолёты) и потребление роскоши,тот же Роллс Ройс вполне способен выпускать  малосерийную спецтехнику для Севера ,а Бентли на выпуск Фольксваген Транспортер или Крафтер.Далее не вся ЕС будет зоной тотальной разрухи,те же немцы совсем не дураки и в силу близости к нам вполне могут лечь под нас по части экспорта у нас электроэнергии и распределения наших нефти-газа остальным еврососам,хуже всего придётся болгарам испанцам.грекам и полякам,но что то мне говорит что они быстро вспомнят и совместный с Виссарионычем Но Пасаран и то что Болгария когда то называлась 16 республикой СССР,греки вспомнят про то что они по жизни православные и тоже почти братья нам попытаясь дат ь нашим туристам и продовольственным супермаркетом то на что не способна Турция,полякам будет конечно тяжелее,но думаю и они в течении года восстановят-настроят на последние злотые памятники нашим погибшим в ВОВ дедам и будут рады тому что в угоду экологии из РФ выведут вредные производства именно к ним

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бан-рейтинг, маты) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

С чего бы это? Пчелы против меда, нефтяники против суперприбылей, власть против роста бюджетных доходов?

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 3 недели)

При дорожающей нефти будет сокращаться экспорт нефти за рубеж. Таким образом поступление валюты в страну не изменится.

На основании чего вы делаете такие выводы ? Это же даже звучит глупо.При подорожании нефти её экспорт станет более выгодным  ,а значит приоритетным. Это основа текущей капиталистической России. Разве в 2008 или 2012 году Россия стала меньше продавать нефти ? Это физический процесс с большим временным лагом - когда нефть идет ей нельзя просто так остановить ,не понеся убытков и последующих расходов на расконсервацию. 

Вы пишите глупости. Остановитесь.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Вы не совсем правы. Отследите динамику. Старые месторождения уже исчерпываются. Новых вводится мало. Таким образом произойдет (хотим мы или не хотим) естественное уменьшение добычи. Если производство в России будет увеличиваться, то оставшейся нефти будет физически не хватать на остальной мир.

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 3 недели)

Физическая невозможность получить ресурс это не одно и то же что завышенная цена на него. Если не будет физически возможно получать энергию - то на остаток не будет никакой цены - она станет бесценной. 

Пока что нефти в мире много, просто её все дороже извлекать. Но как показывают США цена нефти и прибыльность добычи не являются доминирующим условием реализации проектов. Потому просто привязываться к цене не продуктивно. Такая привязка по сути ничего не дает для объективного анализа.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Цена ресурса - это показатель того, сколько других ресурсов мы готовы обменять на этот.

Высокая цена говорит нам, что для добычи этого ресурса надо потратить много других.

Если на какой-либо ресурс цена растет из-за трудности его добывания, то при определенной высокой цене целесообразность добычи может быть равна нулю. В нашем случае это означает, что энергетические затраты на добычу 1 тонны нефти равны энергии, вырабатываемой из этой тонны.

В моей статье  я неоднократно подчеркивал, что повышение цены означает изменение соотношения цен. То есть ресурс или определенные товары будут дороже относительно других.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Зачем? Есть юани... можно привязаться к ним, к золоту, к платине, к алмазам, к обогащенному урану или плутонию...))))) Если появляется островок стабильности - все пытаются равняться на него, а при раскладе в 5 долларов за рубль - будем ездить и сорить деньгами в США, среди нищебродов...)))))))

Аватар пользователя Погонщик Баранов

Привязываться к юаню,это всё равно чт о,повторять историю с фунтом  или долларом,даже самим китайцам это не выгодно,хоть внешне и привлекательно. Как по мне будет несколько региональных валют курс которых будет привязан к какой либо условной и универсальной денежной единице,которую будет например виртуально "печатать" под неусыпным контролем первой 20-ки какой либо учреждённый или уполномоченный первой 20-й стран Международный Банк.Двадцадка скинется в общую шапку и прикупит какой нибудь остров,на котором и расположится главный офис того банка и склад с серверами на которых будет проводится конвертация валют

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бан-рейтинг, маты) ***
Аватар пользователя Mad Elefant
Mad Elefant(7 лет 7 месяцев)

Давно пора уже вводить универсальную валюту не привязанную к золоту или другим обычным материальным ценностям. Пусть это будет "энергорубль", "энергоюань" или просто "энерго" равный 1кВт*ч например. И закончить уже наконец всю эту монетарную бодягу.

Аватар пользователя Погонщик Баранов

Да не обязательно к кВт\ч привязывать,можно взять например за основу золотой стандарт или платиновый

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бан-рейтинг, маты) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Опасное предложение.
Рекомендую не полениться ознакомиться с научным наследием Александра Дмитриевича [Нечволодова].

Правильно начинать с вопросов о сути денег и физическом смысле процесса их порождения (денежной эмиссии).

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 8 месяцев)

почему 2042 и почему 300?

и почему вы не учитываете рост ВИЭ, которые окупятся к тому времени и будут иметь уже значительную долю в производстве энергии?

 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Срок службы ВИЭ - 10-15 лет. Новые ветряки и солнечные батареи будут стоить соответственно в 2-3 раза дороже, соответственно и энергия тоже.

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(12 лет 1 месяц)

Вертяки - однозначно да. С панелями СЭС - совершенно не факт. Пока мы видим лишь резкое удешевление их стоимости при постоянном росте производства и усовершенствованием КПД.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Насколько я знаю, для создания фотоэлементов используется достаточно много электрической энергии, если цена на нее вырастет в 3 раза, как вы думаете цена на фотоэлементы останется прежней?

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(12 лет 1 месяц)

Особенности национальной охоты производства фотовольтаники в том, что производится она в Китае. А там во-первых вводятся дополнительные генерирующие мощности в том числе АЭС, во-вторых, дешевая электроэнергия из России, с каскадов сибирских ГЭС, в-третьих сами СЭС работают с большим КПД чем в той же Европе из-за географических фактором.

Таким образом нефть не является первоочередным фактором, определяющим стоимость электроэнергии в местах производства фотовольтаники. Конечно, взаимосвязь будет. Но не прямая.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Какой резон Китаю отпускать задешево фотоэлементы если цены на электричество вырастут в 3 раза?

Зачем России продавать свою электроэнергию задешево, если цена электричества в Европе подскочила в 3 раза?

Попробуйте аргументировать.

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(12 лет 1 месяц)

Электроэнергию Россия продает отнюдь не в Европу. А кроме Китая крупных потребителей у сибирских ГЭС к сожалению нет. Это и позволяет китайцам выкручивать руки нашим энергетикам. И европейские цены на э/э влияют на цены э/э для Китая примерно так же, как цены на Альфа Центавре.

А цены на зеленую генерацию отлично коррелируют с ценами на традиционную генерацию. В частности на основе газа. Я уже приводил в смежном топике график, который показывает, что цены на газ в Европе за последние 4-5 лет упали больше чем в 2,5 раза. При этом потребление газа в Европе выросло.

И это - результат прямого давления "зеленой генерации". То есть здесь видим классическое Fleet is being.

Ну и, естественно классический эффект удешевления при объемном производстве. Китай вводит солнечной генерации как бы не больше чем все остальные вместе взятые, так как КПК из санитарных соображений постановило заменить угольную генерацию солнечной. И знаменитая "пила имени Тоямы Токанавы" их при этом ничуть не смущает...

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 5 дней)

Не увидел (возможно не по глазам) - цена на зерно. Мука есть, в мясе упомянут фураж. А при росте нефти цена на сельхозпродукцию растет.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Указан рост цены на муку.

Аватар пользователя DrVasek
DrVasek(8 лет 5 дней)

Мы все умрем?!

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

100%! А вы сомневаетесь?:)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(9 лет 10 месяцев)

а, что будет у нас, не смотря, на то что мы производитель нефти , притом крупнейший, цены на бензин у нас ростки, не зависимо от снижения или роста цен нефти. В РФ бензин растет всегда! И потому при 300доларо, горючка у нас будет по 250руб, за в европе по отношению к тратам выше, чем у нас! А посему, хреновее будет нам, а не европейцам!

Аватар пользователя alecin
alecin(6 лет 7 месяцев)

Интересно конечно. Но ведь сейчас ведущие производители изо всех сил пытаются договориться о снижении добычи. При увеличении цены процентов на 30 все кинутся добывать на полную катушку. А сланцевики будут пищать от радости.Чего бы ей дорожать если не война. А если глобальная война - там не до валюты и цен уже будет. Чтобы в Европе сложился дефицит газа или нефти нужно перевернуть всю мировую экономику. Хазинский мегакризис какой-нибудь или мировая война. Да ну нах. Лучше уж сырьевым придатком, потихоньку.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Чтобы понять что сейчас (с 2006 года) творится прочитайте мою статью: Почему США выгодна низкая цена на нефть (зачем штатам сланцевая добыча)

3) Добыча

Добыча сырой традиционной нефти на территории США начала падать с 1985 года и деградация месторождений продолжается (красная линия на графике добычи). Начиная с 2003 года началась массовая разработки сланцевых месторождений.

Из графика видно, что если бы не бум со сланцевой нефтью, то процент импорта в потреблении США (первый график) был бы в районе 80%, в 2006 он почти достиг 70%.

4) Зачем США понадобился "козырь" (сланцевая нефть) в 2006 году?

Мировое потребление и производство сырой нефти до 2006 года были практически равны друг другу и цена на нефть устанавливалась равновесно и в 2006 году доросла до 60-70 долларов за баррель, что превышало цены в 2000 году почти в 3 раза.

Так как США - нетто-импортер нефти, то суммарные затраты на импорт нефти, утекаемые из страны (а значит из экономики США) увеличились с 1998-2000 годов в более чем 4 раза, так как процент импорта в потреблении (первый график) планомерно рос.  Сумма импорта нефти в 2000 году в месяц составляла: 6,25 млрд. долларов, в 2006 уже 20 млрд.долларов.

По всей видимости это уже стало неприподъемно для экономики. Поэтому в тот момент был найден выход из ситуации - были простимулированы экономически сланцевые месторождения, это и пиар-компания, для завлечения экономических лохов, и многочисленные кредиты в эту отрасль. Как результат, сланцевая добыча начала компенсировать потери добычи от упадка традиционной нефти.

И сланцевиков накачивали деньгами до тех пор, пока мировое предложение нефти не превысило мировое потребление. Естественно рынок моментально отреагировал на этот избыток нефти и цена стала падать.

Таким образом, США уменьшили нагрузку на собственную экономику от покупки дорогой нефти.

Теперь сланцевая нефть используется США как регулятор мировой цены на нефть, сланцевая добыча ВСЕГДА должна быть такой, чтобы ВСЕГДА на рынке был НЕБОЛЬШОЙ ИЗБЫТОК нефти, то есть превышение предложения (добычи)  над мировым спросом, в этом случае цена будет неизменно падать до уровня себестоимость + небольшая прибыль.

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(12 лет 1 месяц)

А теперь замените в последних двух абзацах США на Европу, "сланцевая нефть" на "Зеленая генерация", а "Мировая цена на нефть" - на "Цена на электроэнергию и энергоносители", и вы поймете в чем смысл развития в Европе "паразитной генерации", как любит ее называть Тояма Токанава :)

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(9 лет 12 месяцев)

Согласен, ИМХО под бодрые и глуповатые зеленые лозунги, пока нефть и энергия дешевы, ЕС формирует запас солнечной генерации, чтобы пережить годы дорогих цен на нефть.  

Аватар пользователя DimVad
DimVad(10 лет 7 месяцев)

Этого не будет. Ибо цену уже давно регулируют регулируя спрос.

Тут несколько вариантов. Например:

1. Устраиваем где-нибудь революцию, спрос там падает - значит падает и глобальный спрос без потерь для "гегемонов". Профит.

2.Запрещаем личный транспорт с ДВС "по экологическим причинам" и т.д. Кто не купил "теслу" - на велосипедах и трамваях, зато никаких бешеных цен.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Революции везде, где была возможность уже сделаны.

Запасы нефти катастрофически падают, поищите данные на сайте АШ.

Останутся запасы только в Персидском заливе и России.

В Персидском заливе скорее всего расклад будет следующий:

1) Саудовская Аравия + Кувейт - танкеры с нефтью и газом прямиком под охраной ВМФ США идут в США.

2) Иран - прямые отгрузки только в Китай

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Все это здорово конечно, только вот опыт подорожания нефти в 5 раз на промежутке с 2000г по 2008 говорит, что не все так однозначно. Просто посмотрите, индекс инфляции в США и Европе.

Никаких прыжков. Стабильные 1-3 %. И только в 2007 4%.

По Европе тоже себе стабильные 2-2,5%.

Где же здесь рост в разы автотранспорта, ЖКХ и т.д?

Мне кажется здесь у вас методологическая ошибка. Цена ресурсов в цене конечного изделия - копейки. Если не верите, попробуйте сдать авто на цвет и чермет. Вы будете поражены мизерности суммы. 

С ЖКХ следующая фишка. Сейчас стоимость газа, поставляемого Газпромом составляет всего 10% от стоимости газа, который покупает бюргер. Остальное, это прибыль распред. сетей. Не даром Газпром их так купить пытается. При росте в 3 раза они просто сократят прибыль. А даже если и не сократят, конечная цена будет на 20% больше, что несущественно. А ни как не в 2-3 раза. Экономика вещь устойчивая.

Так что ваши измышления далеки  от действительности.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 2 недели)

Никаких прыжков. Стабильные 1-3 %. И только в 2007 4%.

По Европе тоже себе стабильные 2-2,5%.

Где же здесь рост в разы автотранспорта, ЖКХ и т.д?

это всё в долг, в кредит. что у правительств, что у бизнеса. обе эти "субстанции" на это идут лишь ради сохранения действующего миропордяка. иначе Греция будет повсюду. 

разумеется и бизнес, и правительство, могу затраты переложить на плечи потребителя, как это делается в РФ, но, как говорится, "здесь вам не тут". совсем другой менталитет. там (в Европе) люди готовы ходить на митинги, требовать, махать транспарантами, писать в профсоюзы и т.п. а у нас как в анекдоте "требуется два человека, которые хотят работать, вместо двух человек, которые не хотят работать". в РФ истинная рыночная экономика :-) а там - иллюзия и ложь.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Верно. В стоимости конечной продукции больше всего занимает труд. Материал, сырье - не более 10 %....

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Так опыт 2000-2008 года и показал, за счет чего сдерживалась инфляция - непомерный рост долговой нагрузки. То есть вместо того, чтобы переложить сразу же на население повышение цен на ресурсы правительства Запада практически залезали в карман будущих поколений и растрачивали ресурсы накопленные на выплату пенсий.

Чем это кончилось все прекрасно знают - кризисом 2008-2009 годов.

Так что мои рассуждения намного ближе к истине, чем ваши.

По распред.сетям: из статьи - Рейтинг стран Европы по ценам на природный газ для населения в 1 полугодии 2017 года http://aftershock.news/?q=node/539577&full

Стоимость газа для населения – рейтинг стран Европы 2017

Обратите внимание на среднюю цену за кубометр. 578 долл. при оптовой цене с учетом транспортировки 200 долл.

То есть ваше мнение, что цена ресурсов составляет 10% обманчива. Ближе стандартная реальность бизнеса. От оптовой до розничной цены сидит от 100 до 150% наценки. А дальше налоги.

В случае повышения цен на ресурс, кто будет терять свою прибыль? Капиталисты или бюджет? Думаю, ни те, ни другие. Так как повышение цен будет происходить постепенно, и уровень жизни будет падать постепенно, но неотвратимо.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да ни боже мой.... В Европе добрую половину цены газа составлют налоги. То же самое и с бензином.  По газу еще сильно цену дерут транспортники и распределительные сети.

Страницы