Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Чем Каталония отличается от Крыма и за кого болеть в испанской гражданской войне?

Аватар пользователя Руслан Осташко

Забавно как много специалистов по испанской и каталонской политике и истории появилось за последние дни в соцсетях. Я на экспертные знания не претендую, но мне бы очень хотелось подчеркнуть пару моментов, которые часто всплывают в дискуссиях с нашими американофильскими и еврофильскими согражданами, а также с нашими соседями по глобусу из страны победившего майдана. Эти моменты уже проявляются, а скоро нам их буквально начнут тыкать в нос в соцсетях, причем с таким довольным видом будто бы они нашли какой-то хитрый способ опозорить нас - то есть ватников и всех российских патриотов. Способ простой — сравнить Каталонию и Крым, и сказать:

"А что же это Кремль не признает независимость Каталонии и результаты референдума, ведь это тот же самый Крым. Что, территориальная целостность Испании ценнее территориальной целостности Украины?"

Самые одаренные еще добавят что-нибудь вроде заявления, что Кремль признаёт только те референдумы, которые позволяют ему украсть чужую территорию. Больно видеть, когда россияне в ответ на такие претензии начинают чуть ли не каталонскими флагами размахивать и как-то оправдываться. Не надо этого делать. Ситуация с Крымом и ситуация с Каталонией — это две принципиально разные ситуации.

Если говорить с политической точки зрения, то мадридские СМИ уже обвинили Россию и Путина в поддержке каталонского сепаратизма, так что всё нормально, твердая ассоциация на тему "где Россия — там свобода", продолжает формироваться в сознании жителей ЕС и всего мира. А уж признавать каталонскую независимость, чтобы нам за это дополнительные санкции влепили? Ну уж нет. Каталонцы не заслужили таких жертв. Крымчане — да! Каталонцы — нет

Если говорить с сугубо юридической точки зрения, то нужно напомнить, что крымский референдум производился в условиях насильственного захвата власти на Украине и совершенно реальной угрозы геноцида русского населения Крыма. Так что крымчане реализовывали не только свое право на самоопределение, но и право на самозащиту в условиях отсутствия на Украине легитимных органов власти. В Испании какие-никакие, но легитимные и законно избранные органы власти — есть, и на этом юридическую часть дискуссии можно считать закрытой.

Как мне кажется, правильный и прагматичный ответ на вопрос "За кого болеть – за Испанию или за Каталонию?" заключается в том, чтобы болеть за развал Евросоюза. Это не означает болеть именно за независимость Каталонии потому что независимость Каталонии не факт, что ослабит Евросоюз. Наоборот, разлом на мелкие и слабые кусочки национальных государств создаст ситуацию, когда в Европе будут только два уровня власти — региональный, на уровне небольших и слабых государств таких, как Каталония, и супер-бюрократы в Брюсселе, которые будут рулить Европой железной рукой. Только вот дергать за ниточку ведущей к этой руке будут глобалисты. Напоминаю, что Каталония не хочет выходить из ЕС, наоборот, каталонцы пытаются встроить в ЕС свое новое и еще не созданное государство. Вопрос — оно нам надо, чтобы Брюссель так сильно укрепил свои политические позиции? Думается, что нет.

С другой стороны, желать безусловной победы Мадриду — тоже не хочется. Правительство Рахоя — это верные слуги наднациональной олигархии, друзья Хиллари Клинтон и американских неоконсерваторов, которые выступают за продление и усиление санкций против России. Желать таким политикам выйти с честью из этого кризиса язык не поворачивается.

А что тогда для нас хорошо? Для нас, максимально хорошо, чтобы испанский кризис оказался в подвешенном состоянии, наносил ущерб испанской экономике и политической жизни, а также создавал максимально возможные проблемы Брюсселю. Будет совсем хорошо, если успехи каталонцев окажутся достаточными, чтобы вдохновлять сепаратистов по всей Европе, отвлекая европейские государства от борьбы с нами. Но при этом хотелось бы, чтобы успехи сепаратистов оказались недостаточно сильными, чтобы ЕС превратился в "Евросоюз регионов", которым безраздельно рулит Еврокомиссия. Нас больше всего устроит вариант, чтобы они там все запутались в разборках между собой, и чтобы эти самые разборки с взаимными арестами и "налоговыми забастовками" длились максимально долго, причем без финальной победы какой-либо из сторон. Пусть и европейцы почувствуют, что такое жить в мегагосударстве, которое медленно погружается в хаос и расползается по швам. Они в таком положении будут намного сговорчивее, в том числе и на переговорах с Москвой.

И последнее. Каталонский референдум наглядно показывает, что было бы с крымчанами и их референдумом, если бы в Крыму не было вежливых людей. И на самом деле, то что произошло в Каталонии с точки зрения жесткий действий полиции и нацгвардии — это бледная тень того, что произошло бы в Крыму. В соцсетях пишут о трех трупах на совести испанских силовиков, а вот в случае правосеков, в Крыму таких трупов были бы тысячи и это до того, как они бы начали применять армейскую артиллерию по жилым массивам.

Так что вывод из всей этой истории может быть только один – единственная реальная гарантия проведения честных и безопасных референдумов, выборов и других демократических процедур — это не наблюдатели от ОБСЕ или фонда Сороса, а присутствие российских вежливых людей в форме. Крымский референдум и парламентские выборы в Сирии — два ярких тому примера. Так что организаторы каталонского референдума зря надеялись на помощь Брюсселя. Они просто обратились не по адресу и теперь сами пожинают плоды своей наивности.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ДанунафиГ
ДанунафиГ(2 года 7 месяцев)(19:07:28 / 02-10-2017)

 

Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(2 года 2 месяца)(19:17:49 / 02-10-2017)

один раз мы уже там поболели, спс

Комментарий администрации:  
*** Виртуальный охотник на президентов ***
Аватар пользователя Ipse
Ipse(2 года 8 месяцев)(22:34:29 / 02-10-2017)

Браво. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, бессодержательный срач) ***
Аватар пользователя Des
Des(1 год 11 месяцев)(19:22:56 / 02-10-2017)

Автономия не всегда подразумевает самоопределение. У Крыма такое право было прописано.
Вот Статут об автономии Каталонии, бегло просмотрел, но ничего такого не нашел http://worldconstitutions.ru/?p=278

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(1 год 11 месяцев)(19:59:57 / 02-10-2017)

Вот прям приятно слышать, когда кто-то всё-таки оперирует фактурой... не то, что некоторые -)

Аватар пользователя Адский Советник

Странно, американцы через Сороса, напомню в Барселоне у него отличный офис. Спонсирует мятеж. Для упрощения управления государствами. Нам оказывается то же выгодно? Сильные европейские государства если захотят, смогут послать США, а слабые?

Аватар пользователя MadMek
MadMek(3 года 2 месяца)(19:44:21 / 02-10-2017)

Выгодна не независимость, а сам конфликт. Особенным шиком будет если это перерастет в гражданскую войну, еще бы не хватало ЕС войны на собственной территории.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(5 лет 12 месяцев)(19:27:46 / 02-10-2017)

за кого болеть в испанской гражданской войне

за российские интересы.

Аватар пользователя rukav
rukav(2 года 5 месяцев)(19:52:16 / 02-10-2017)

Кому был выгоден референдум в Каталонии? Кто заказчики и интересанты этого геополитического проекта?

 

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(1 год 11 месяцев)(19:58:51 / 02-10-2017)

"Если говорить с сугубо юридической точки зрения, то нужно напомнить, что крымский референдум производился в условиях насильственного захвата власти на Украине и совершенно реальной угрозы геноцида русского населения Крыма. Так что крымчане реализовывали не только свое право на самоопределение, но и право на самозащиту в условиях отсутствия на Украине легитимных органов власти."

Руслан, -
Всё-таки настоятельно рекомендую не только писать, но и читать -) А если уж самому некогда или лень читать правоустанавливающие документы типа Конституции АРК, то иногда достаточно почитать внимательно тех, по чьим горячим следам Вас подмывает пописать - там уже есть выжимка от других людей, которые это уже давно сделали. Так и Вам будет попроще, да и для остальных полезнее... может быть - если Вы сэкономленное время направите на более плодотворные мысли -)

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 10 месяцев)(22:06:15 / 02-10-2017)

Что сказать то хотел? Или по сути возразить было нечего, решил воды налить, заодно и жизни автора поучить?

Аватар пользователя константин50
константин50(2 года 5 месяцев)(20:35:28 / 02-10-2017)

Смотрю телек - вижу - отрабатываются новые Оранжевые технологии - электронное голосование в интернете , раскраска лиц демонстрантов в цвета Каталонии - красят красным , что в картинке для интернет воинства идет как кровь . Ложь все это , лживая картинка , молодежь без царя в голове с клиповым сознанием .Бессмысленные но красивые слова про все хорошее - т.е. оболванивание вовсю .

- не нравится мне лично это , не люблю Оранжевые революции , зная чьи это  разработки .

Аватар пользователя joum
joum(3 года 8 месяцев)(20:41:00 / 02-10-2017)

Мне как-то пофик на их разборки, но не понятно - самоопределение допустимо исключительно под угрозой геноцида? КМК, не надо оправдываться зс Крым - достаточно решения референдума и желания вернуться в Россию, без всяких дополнительных угроз. Собственно и желание каталонцев должно быть достаточно.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Каталонские страдания-это скорее СССР 90-х, а не Украина 2014. А в принципе-пофиг. Согласен.

Аватар пользователя Er0p
Er0p(3 года 7 месяцев)(21:02:38 / 02-10-2017)

Ну, за парад суверенитетов!

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Татары, башкиры и далее-далее-далее смотрят на вас благосклонно.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(1 год 11 месяцев)(21:24:15 / 02-10-2017)

Да ну нафих. Сам выделяйся в Русскую народную республику. А нам и в РФ харашо.

Скрытый комментарий Vatnik-RKKA (c обсуждением)
Аватар пользователя Vatnik-RKKA
Vatnik-RKKA(1 год 1 месяц)(22:01:20 / 02-10-2017)

Вы бы что ли, в википедии посмотрели бы нацсостав,  например Башкирии. Оценили бы процент титульной нации, а только потом писали свой бред. Открытий вам чудных, учите матчасть.

Аватар пользователя Finder
Finder(2 года 2 месяца)(00:14:11 / 03-10-2017)

Он же деревянный, читать не может.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании диких срачей - банить при первых признаках провокации новых ***
Аватар пользователя Море
Море(2 года 6 месяцев)(21:12:59 / 02-10-2017)

"С другой стороны, желать безусловной победы Мадриду — тоже не хочется. Правительство Рахоя — это верные слуги наднациональной олигархии, друзья Хиллари Клинтон и американских неоконсерваторов, которые выступают за продление и усиление санкций против России."

Вот тут думаю, что мы, Россия, идем в 4-й, 5-й й по значимости очереди...

Тут у ребят, свое кино...

Аватар пользователя Море
Море(2 года 6 месяцев)(21:15:24 / 02-10-2017)

Но все равно забавно. Более пол века объединялись, а теперь вдруг начали разъединятся. И еще в придачу акты и теракты. Скоро Эйфелева башня в трауре, будет меньше гореть, чем светится...

Аватар пользователя Chepa
Chepa(1 год 5 месяцев)(21:25:45 / 02-10-2017)

Каталония от Крыма отличается тем, что Крым провел мирный референдум и став независимым  принял решение войти в состав России. Пролилась кровь и испанцы, как  европейцы, не жалеют кровь пустить тому кто с ними не согласен

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая личинка ***
Аватар пользователя фигура
фигура(4 года 7 месяцев)(22:03:21 / 02-10-2017)

странные оне оба. всё одно ведь в евросоюзе будут так что изменится кроме фин потоков,

это как если бы Абхазия вышла бы из состава грузии но осталось бы в СССР.

ну мне так кроме контроля за шекелЯми здесь ничего не видно.

или всётаки средиземное море откопали древние каталонци?

Аватар пользователя LLORD
LLORD(3 года 7 месяцев)(22:40:16 / 02-10-2017)

В чем отличие Каталонии от Крыма?

Процитирую Дмитрия Рогозина "Ястребы мира":

В международном праве есть два принципа, которыми часто жонглируют не только сепаратисты, но даже и уважаемые дипломаты и юристы. Я имею в виду право на территориальную целостность и право нации на самоопределение. На самом деле никакого противоречия здесь нет. Приоритет всегда признается за правом государства защищать свои границы от посягательства внешних и внутренних врагов. Но есть в этом законе одно исключение. Право нации на самоопределение может оказаться более важным, чем принцип нерушимости границ в том случае, если данная нация подвергается систематическому насилию или угрозе физического истребления. Тогда мировое сообщество или хотя бы одно государство может признать за этой нацией право на самостоятельное, суверенное существование и выделение из состава государства, где она подвергалась пыткам и истязаниям.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(4 года 1 неделя)(01:21:00 / 03-10-2017)

Оба-на, так вот какой перец, оказыца, повелитель морали, нравственности, скреп и духовности всего мира) Не ему судить, кто, где и  что считает систематическим насилием.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Райвен
Райвен(6 лет 9 месяцев)(22:42:20 / 02-10-2017)

А кого там признавать? Они что, уже независимость объявили?

Аватар пользователя Oslick
Oslick(6 лет 9 месяцев)(22:57:38 / 02-10-2017)

Мне не кажется, что всё закончится тихо-мирно... Это же испанцы, потомки Франко... Очень вероятен силовой сценарий: будут обезглавливать.

Для нас продолжительная заварушка в ЕС - это хорошо: это покажет полную недееспособность ни властей Испании, ни властей Евросоюза. Короче - за развал ЕС...

Аватар пользователя константин50
константин50(2 года 5 месяцев)(23:06:16 / 02-10-2017)

 Новая ОРАНЖЕВАЯ революция в центре Европы . Отрабатывают фонды новые технологии . Особенно нравится как разрисовывают лица красной краской в цвета каталониии , а когда появляется полиция на ТВ картинке выдают это за кровь.
-Типичная оранжевая технология  лжи - ложь через интернет и ТВ. По совести не ЗА. 

- Но троллить конечно Евросоюз будем , это им за Украину и Крым . 

Аватар пользователя vmanuvera
vmanuvera(1 год 11 месяцев)(23:44:44 / 02-10-2017)

>Что, территориальная целостность Испании ценнее территориальной целостности Украины?

Конечно, разве есть какие-нибудь сомнения?

Аватар пользователя Голос Латгалии

Мне показалось, что в статье есть одно противоречие. С одной стороны, утверждается, что Брюсселю выгодно отделение Каталонии, равно как и прочих регионов стран ЕС, дабы рулить ими централизованно. С другой стороны, каталонцы обратились за помощью в Брюссель не по адресу. Где же истина?

 

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(2 года 9 месяцев)(09:39:21 / 03-10-2017)

Российское Правительство заняло мудрую рациональную позицию: -разбирайтесь сами.

Логически система межнародного права противоречива. Или самоопределение, или нерушимость границ. А когда и то, и другое, возникает волюнторизм. Захочу признаю (Косово), а захочу так и нет (Крым).

А так как у нас есть Красные штаны (ЯО), мы можем на пацаков плевать с балкона и нам за это ничего не будет!

Аватар пользователя 74
74(1 год 10 месяцев)(10:52:20 / 03-10-2017)

единственная реальная гарантия проведения честных и безопасных референдумов, выборов и других демократических процедур — это не наблюдатели от ОБСЕ или фонда Сороса, а присутствие российских вежливых людей в форме.

 К чему эти подростковые понты, Руслан? Ясно же, что нашим военным в Каталонии нечего делать.

Аватар пользователя chandr
chandr(1 год 10 месяцев)(11:17:04 / 03-10-2017)

чтобы нам за это дополнительные санкции влепили? Ну уж нет. Каталонцы не заслужили таких жертв.

Так што, санкции это для нас болезненно? 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...