Что такое большевистский принцип «самоопределение вплоть до отделения»?

Аватар пользователя Константин Сёмин

Мракобес полагает, будто самоопределение — рычаг разрушения богоспасаемых империй (а любая ревоЛюция — дочь Люцифера). Удобная логика, обкатанная еще в 19м веке Священным Союзом.
.
"Ну вот же, вот же," — тычет пальцем мракобес, "Ленин сначала выдумал Украину, а потом отпустил её восвояси!" — В результате получили Парубия. Спасибо вашему Ленину — заложил под нас атомную бомбу.
.
Сперва такие "рассуждения" вызывают сочувственную усмешку. Но, если учитывать предельно реакционные настроения российского капитала, смеяться мы однажды перестанем.
.
Так что же имел в виду Ленин? Ну если по-пацански?
.
А Ленин и, между прочим, Сталин говорили вот о чём:

— Самоопределение вплоть до отделения? Базара нет, пожалуйста, Но с маленькой поправкой. Это должно быть п р о л е т а р с к о е самоопределение. То есть да, самоопределение нравится большевикам — как инструмент уничтожения обреченного буржуазного государства. Но вовсе не как способ к о н с е р в а ц и и буржуазного государства или создания нового, мелкопоместного буржуазного государства. Зачем менять шило на мыло?
.
Помните золотое правило — всегда ставить вопрос: "Для кого? В чьих интересах?"

Если от "тюрьмы народов" буржуазно отделился, скажем, мусаватистский Азербайджан, то простому трудящемуся от этого ни горячо, ни холодно. Отделился и отделился. Какая трудящемуся разница, будут его угнетать великорусские олигархи или великотюркские олигархи?

А вот когда в Азербайджане появляются 26 бакинских комиссаров, настроение у рабочего Востока меняется. Потому что вслед за комиссарами однажды обязательно пожалуют Красная Армия с Кировым и Орджоникидзе.

Причем придут они не только в буржуазный Азербайджан, но и в соседнюю буржуазную Армению, чтобы с помощью азербайджанских и армянских коммунистов выгнать из обеих "независимых" республик как иностранных буржуев, так и местных дашнаков-мусаватистов. Нравится это международному сообществу или не нравится, но на Кавказе должна победить советская власть, а следовательно — дружба между народами. Заодно будет положен конец армяно-азербайджанской резне.
.
Тем не менее этот принцип не универсален. В природе вообще нет ничего постоянного, линейного, неподвластного законам диалектики. Так вот когда в каждом из отколовшихся фрагментов буржуазного государства большевики берут власть, тогда принцип "самоотделение вплоть до отделения" перестает работать. Центробежное начало меняется на центростремительное. Потому что пролетарским нациям (прогнавшим своих барыг) в одиночку никак не выстоять. Уцелеть в борьбе с мировым капиталом эти вчерашние пролетарские сепаратисты могут, только перестав быть сепаратистами, объединившись в единую республику советов. В Советский Союз.
.
Ну а если потом та или иная пролетарская республика захочет отделиться от пролетарского государства, — спросите вы?

— А зачем? — оборвет вас товарищ Сталин.

Зачем пролетарской, советской республике выходить из состава единственного в мире советского государства?

Не затем ли, чтобы восстановить частную собственность на средства производства, а вместе с ней — власть помещиков, капиталистов, мракобесов, националистов? Не затем ли, чтобы развязать новую резню — между армянами и азербайджанцами, грузинами и осетинами, узбеками и киргизами, таджиками и таджиками, молдаванами и русскими, русскими и украинцами?

Понятна логика?

Любое явление рассматривается д и а л е к т и ч е с к и, через призму классовой борьбы. И потому отделение буржуазной, панской Украины от шовинистической, капиталистической Российской Империи — это совершенно не то же самое, что выход УССР из СССР или провозглашение независимости от Украины Донбассом.

Не бывает "просто так" сепаратизма. Сепаратизм не хорош и не плох. Для нас он в такой же степени объективен, как любое явление природы.

— Сепаратизм может быть инструментом борьбы буржуазии против буржуазии (эта борьба тоже может быть прогрессивной, а может — наоборот). Всплеск чего-то подобного мы наблюдаем сегодня. Кстати, родовые схватки аналогичного сепаратизма (даже география та же) сотрясали планету перед 1914.

— Сепаратизм может быть инструментом борьбы буржуазии против пролетариата.

— Сепаратизм может быть инструментом борьбы пролетариата против буржуазии.

— Сепаратизм не может быть инструментом борьбы пролетариата против пролетариата, потому что если этим двум пролетариатам есть что делить, значит, какой-то из них — не пролетариат. А может быть, и оба.
.
Однако во всех случаях это разные сепаратизмы, которые должны оцениваться по-разному.
Формальное сходство между яблоком и воздушным шаром не гарантирует родства между ними.
.
Вот поэтому нельзя чохом поставить в одну шеренгу Донбасс, Каталонию, Северную Ирландию и Квебек.


Архивная фотография

Все, конечно, заметили, что на наших площадках с некоторых пор пасется мелкая охранительская шелупонь, пытающаяся цепляться за штанину и повизгивающая из угла о достижениях новорусского капитализма (со ссылкой на сделаноунасру).

Это ровно та же публика, что умудрилась за год испохабить честное имя Льва Натановича Щаранского (доставшееся ей по наследству после ухода автора проекта на более лакомые казенные хлеба). Набор аргументов немногочисленного стада "всеоправдателей" и "всепростителей" применительно к моей скромной персоне ограничен следующими тезисами:

— Засланный казачок, геволюционег, красный Навальный, учился в Пиндосии, готовит майдан.
— Троцкист-бронштейнист, русофоб-квасофоб, глобалист-мундиалист.
— Чиновничий сынок, номенклатурный выкормыш, путинский холуй, Кургинян 125.0
.
Иногда стадо доходит до крайней степени ажитации и делегирует из своих жидеющих рядов "богатыря" — на бой с красным Навальным. Правда, после первой оплеухи "богатырь" почему-то откатывается под лавку. Но, конечно, это не мешает ему потом долго размахивать кулаками.
.
Вот почему сегодня я бы хотел опубликовать одну архивную фотографию, которая непременно позабавит борцов с американским заговором, кознями Якова Шиффа, а также хитрыми инсинуациями кровавой гэбни, мечтающей о расколе могучего пролетарского движения изнутри.
.
Екатеринбург. Январь 2001.
Концерт в клубе "Люк".

30092017.jpg

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 11 месяцев)

из своих жидеющих рядов

Нет ли в этом антисиметизЬма?

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

Тем не менее это никак не отменяет того, что под сенью советской власти будущие буржуазные сепаратизмы оперились, окрепли и "заявили свои права" на "свои" территории.

Коренизация и прочие подобные штуки делались в угоду тем, кто заказывал музыку. А заказывали музыку "международного коммунистического движения" британские олигархи.

Это я как социалист и сталинист говорю.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Metz
Metz(9 лет 1 месяц)

Никакой советской власти "сепаратистам" не требовалось, а требовался всего-навсего бардак. Украина запустила отделение даже до Керенского еще, при князе Львове - какой Ленин? Ленин в Разливе тогда в стогу сена все лето проторчал. А советской власти эту Украину пришлось для начала несколько раз отвоевывать у хрен знает кого, и собирать по кусочкам. Для того чтобы потом все порушить, ага, какая же еще могла быть цель у злодеев!

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

Просто вы не понимаете, что же происходило, не понимаете движения интересов, видите только нарисованные флажки и ярлычки. А надо понимать!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 1 месяц)

Все, конечно, заметили, что на наших площадках с некоторых пор пасется мелкая охранительская шелупонь, пытающаяся цепляться за штанину и повизгивающая из угла о достижениях новорусского капитализма (со ссылкой на сделаноунасру).

это вот к чему? мне уже отказано радоваться восстановлению экономики? новым рабочим местам? сохранению и развитию старых?

когда заканчивается идея и спиртное многие переходят на бред и наркотики

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

согласен, какая-то чрезмерная агрессивность.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(9 лет 4 месяца)

- она у него в КАЖДОМ посте. Агрессия, истерика, нагнетание.

Аватар пользователя kue
kue(9 лет 10 месяцев)

Лжете. Нормальная оценка ситуации без розовых пони, империумов для дебилов, беркемовщины, матильд и тп. ерунды.    

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не сочиняйте.  Обычно достаточно взвешенная риторика у Кости, я потому и удивился.

Аватар пользователя Alex_Krivoff
Alex_Krivoff(8 лет 10 месяцев)

Уйдёт он от нас, судя по риторике [очень хочется ошибиться]. Да и много комментов ниже, тому яркое подтверждение. 

Скрытый комментарий IS-80 (c обсуждением)
Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

Уйдёт он от нас, судя по риторике [очень хочется ошибиться]. Да и много комментов ниже, тому яркое подтверждение.  

Ну и хрен с ним тогда с этим агентом госдепа. Он когда за свою агитацию и пропаганду брался, что думал? Что дорога будет легкой и усыпанной цветами? А кругом будут одни друзья?  Per aspera ad astra. И никак иначе.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Alex_Krivoff
Alex_Krivoff(8 лет 10 месяцев)

... с этим агентом госдепа

за базар отвечаешь, не? Уверен, что нет. Таким образом, следует констатировать, что ты — жалкий подсирала (тм) или [в риторике Гоблина] малолетний дебил. 

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

за базар отвечаешь, не? Уверен, что нет. Таким образом, следует констатировать, что ты — жалкий подсирала (тм) или [в риторике Гоблина] малолетний дебил. 

Вообще-то это был сарказм.smiley  И не нервничайте так, а то рискуете до победы коммунизма не дожить. smiley И давайте лучше на ВЫ. Чтобы у меня не возникало ощущения что я общаюсь с дешевой, безграмотной, понтоватой  и быдловатой люмпен-школотой. С уважением, IS-80.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 6 месяцев)

мне уже отказано радоваться восстановлению экономики?

может, вы не там восстановление экономики ищете? или вы не можете радоваться без розовых очков в виде этого самого сде­ла­но­у­на­сру?

если исходить из предлагаемого и высказанного автором топикстартера, то вам не отказано в праве радоваться, а предложено внимательнее приглядываться к тому, чем вам предлагается успокоить свое право на радость: 

кто-то способен радоваться даже просто показанному пальцу, а кому и перечисленного в сде­ла­но­у­на­сру недостаточно...

и вы все же определитесь, какие направления для радости вам предпочтительны:  личные, семейные, националистические, государственнические, классовые, планетарные и т.д.

wink

лично я, к примеру, не радуюсь появлению некоторых типов рабочих мест, даже если они и будут перечислены в этом самом... ну вы понялиlaugh 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 1 месяц)

вот зачем вы всё это написали?

мы не один год на АШ и друг друга знаем, я по крайней  мере знаю ваши взгляды

срача не будет

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 6 месяцев)

этот вопрос

вот зачем вы всё это на­пи­са­ли?

вам надо было для начала задать себе, перед тем, как вы изволили написать. не находите? cheeky

мы не один год на АШ и друг друга знаем, я по крайней  мере знаю ваши взгляды

а разве я скрывал свои взгляды? мне приятно, что вы их, по крайней мере, знаете.

и в срачах я никогда на АШ не участвовал. по крайней мере, не припомню. вот, и в данной теме на имеющиеся провокационные посты не будем называть кого, я тоже не стал  реагировать...

не пойму, почему вы мой пост обозвали зачином к срачу?!? 

скрозь мою иронию, как это у меня обычно бывает, мысль, которую я хотел изложить, при желании можно разглядеть... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

О бедной швали замолвлю словечко.

Похабная пролетарская, точнее люмпен-пролетарская, бо настоящего пролетариата в постиндустриальном обществе нет, шваль поднимает на каждом углу Великой Русской Империи  лапу, в надежде обоссать память великого народа. Не понимая, нутром не чувствуя, что сама она, шваль эта самая, существует  ТОЛЬКО благодаря законности и порядку Великой Империи. Разрушив Империю розово-пюсинная шваль оказывается беззащитна сама и гибнет сначала от собственных розово-пюсинных безмозглых беспредельщиков-неофитов с разными оттенками  - от черного до белого, а что остается затем попадает  под каток Новой Великой Русской Империи. Которая возникает как феникс из пепла на протяжении минимум 800 лет, с татарского завоевания. Империя = Инвариант Великого Русского Народа. Мимикрирующие проходимцы = пролетарская шваль = лагерная пыль под ногами Великого Народа.

Проходимец г-н Семин так никогда и не ответил, почему т.Сталин расстрелял стойких ленинцев в 37-ом. Хотя ответ всем ясен - он сам из них, просто пока недострелян и думать о предстоящекй неизбежной экзекуции ему просто страшно.

Ну как, удалось мне приблизиться хоть чуть-чуть к стилю рецензируемого наброса?

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Хорошая истерика, мне нравится)))

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Благодарю! Именно Ваше мнение особенно ценно, как специалиста. Получить бы ещё рецензию и от пародируемого г-на Семина, хоть какую - и день сделан.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Неее пародией даже не пахнет, просто истерика, давненько у вас такого не видел. Что то задело за живое?

 

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Ух ты(мы вышли из бухты)!  Прстите, не сразу понял, что Вы серьезно так восприняли, что это у Вас был не оборот речи. Я сразу на голову вырос в собственных глазах! Спасибо огромное!

Задело? Ну, да, меня всегда задевает тупоумие, когда стремятся не поменять содержимое стакана, а сначала разбить стакан. Порезаться и плакать от боли.

Учитывая Вашу проницательность в шлеме, поясняю: Российская Империя - стакан, пролетарские, либеральные, постмодернистские  и любые иные бредни - его содержимое.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя kue
kue(9 лет 10 месяцев)

К классовому построению общества надо подходить серьезно, а не с меркой "стакана". РИ когда-то было гос-вом для обслуживания крупного капитала, к нему же, может быть, и вернется. Но для этого, возможно, придется выполнить рецепт Риты Тэтчер. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Ааа, ну вы храните стакан надежнее, не то их благородия сначала в 17 году стаканчик того, потом в 90. Ща вот не дай Бог, на Путина вся надежда, благородиям то не досуг.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(8 лет 5 месяцев)

Есть еще вариант, что г-н Семин и впрямь засланный козачек, а потому дожить до нового Сталина ему не грозит. Главное организовать смуту - а дальше не его печаль. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Ну да на да, олигархи , ворюги и пр. гении из руководства не при чем, во т Семин это да , он не подведет точно смуту организует бггг.

Мда прошло 100 лет и ничегошеньки не изменилось......

 

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(8 лет 5 месяцев)

Заметьте Ленина до революции мало кто знал, а Семину никто не мешает пропаганду вести. 
Так что да - мало что меняется. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

И что , вон на Украине социалисты вообще под запретом, это что то меняет в смуте?

 

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

бо настоящего пролетариата

А кто на фабриках Урала танки собирает и ракеты Калибр ?

Ты чего против работяг имеешь, они же и в солдатах, не из креклов чай, вышли.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Не демагогируйте по своему обыкновению, на меня ж не действует. Вы это давно знаете. Рабочий не есть пролетарий, которому нечего терять, кроме своих цепей. Рабочие люди с Урала ссаными тряпками в прямом телеэфире послали креаклов в 2012 г. Вот и не случилась пролетарская р-революсия к выборам Президента. Не случится и сейчас. По той же причине: нет больше пролетариев. Есть рабочие.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя kue
kue(9 лет 10 месяцев)

Есть рабочие у которых пока есть прожиточный минимум и отсутствует более-менее широкое образование. Так прожить можно, пока ресурсов хватает. При нехватке ресурса все это хрупкое равновесие нарушится быстро. Капитализм вообще везде живет за счет или проедания чужого ресурса или за счет сверхинтенсивной эксплуатации. Вы же старый уже, должны знать азы

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(9 лет 11 месяцев)

Старость -- солидная предпосылка к деменции..

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Вы не переживайте так полковник, уверяю вас российские капиталисты сделают все от них зависящее, чтоб настоящий кондовый пролетариат появился.

Даже не сомневайтесь в этом)))

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Рабочий не есть пролетарий

Рабочий-это трудящийся, зарабатывающий своим трудом а не капиталами.

И не чего в догматизм загонять-у вас то никакой идеологии не присутствует кроме эгоизма и себялюбия

Рабочие люди с Урала ссаными тряпками в прямом телеэфире послали креаклов в 2012

креаклы =это подстилки буржуазии, и вы лично где то там

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Ты Федя ополоумел штоли?  И "Калибры", и танки, и самолёты собирают на казённых (государственных) заводах!  

Так почему рабочие должны выступать против этих заводов и власти?  Вот Сёмина и бесит, что "пролетарского" движения в современной России нет - Сёмина все нахер посылают, отсюда у него и попаболь!   laugh   Это надо же - даже на сайт "Сделано у нас" наехал, а это уже прямой путь в изменники страны, кем Сёмин по сути и является.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Так почему рабочие должны выступать против этих заводов и власти?

А что должны поддерживать, свое подчиненное положение в пользу всему что происходит?

В кап стране гос-во -это инструмент капитала, миллиардеров и банкиров

Это надо же - даже на сайт "Сделано у нас" наехал

Это что святая корова?

По факту -в РФ стагнация и инвестиции  из-за политики властей еле теплятся

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Ты или крестик сними или трусы одень, блин!  Инвестиции как раз капиталисты и делают - если ты с Сёминым шпинять капиталистов не прекратишь, то шиш тебе, а не инвестиции...

И это, много советские рабочие, которые были "хозяевами", распоряжались результатами своего труда, ась?  Или это делало государство, которое и эксплуатировало этих рабочих?  Ты определись уже чего ты и Сёмин хотите, а уже потом пиши комментарии.

Сёмин простой пропагандист на зарплате и сам никогда не был ни пролетарием, ни служащим в госучреждении, но вот капиталистов не любит неистово!  

Ему надо бороться не с богатыми, а с бедностью - только тогда его поймут и примут.  А пока он только предлагает отнять и поделить - у него успеха не будет!  Так и будет только розовым пропагандистом, толком не жившим в СССР, но с придыханием нам рассказывающим о "прелестях" социализма.   Вся беда в том, что на АШ и просто в Нете дохрена людей, которые не по пропаганде Сёмина знают тот СССР, а реально и читать его измышлизмы просто противно!

Так врать, как Сёмин, может только пропагандист в чистом виде - специально подготовленный!  И вся его пропаганды рассчитана на молодёжь, не жившая в СССР - их дурить проще!   Вот и ты повёлся....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(9 лет 11 месяцев)

Сёмин простой пропагандист на зарплате

Вот тут бы было к месту опубликовать скан с зарплатной ведомостью, и с росписью Сёмина вней. А иначе комрад, в тебя начнут тыкать пальцем и называть "звиздоболом на букву Пи"..

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Инвестиции как раз капиталисты и делают

С награбленного у народа.  И что-то не особо рвутся. Все ждем иностранных инвестиций а свои богатеи -паразиты спорт клубы покупают и триллионы выводят за рубеж

если ты с Сёминым шпинять капиталистов не прекратишь, то шиш тебе, а не инвестиции...

Обидятся болезные? -пусть награбленное вернут, мразота

И это, много советские рабочие, которые были "хозяевами", распоряжались результатами своего труда, ась?

Что такое "результаты труда"? И скакой стати трудом миллионов будут распоряжаться какие либо хатаскрайщики отдельные? 

Миллионы создавали -миллионы и пользовались, сообща в едином гос-ве

Или это делало государство, которое и эксплуатировало этих рабочих?

Соц гос-во не эксплуатировало, а наоборот, выражало интересы рабочих. Эксплуататоры- это паразиты, таких по большому счету в СССР не было.

Ему надо бороться не с богатыми, а с бедностью - только тогда его поймут и примут

Богатые есть потому, что есть бедные, которые на них пашут, по причине бедности.

Два миллионера-не будет один из них обслуживать другого, рабски пахать на него, а вот если тот бедный, то жить захочет -будет пахать.

Я ЛИЧНО ЖИЛ В СССР И НЕ НАДО МНЕ ТУТ ВТИРАТЬ!!

Все что он пищет, все верно. 

Не надо защищать паразитов-платят что ли они Вам? Или сами пригрелись при Ельцине и Путине?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

Вот Сёмина и бесит, что "пролетарского" движения в современной России нет - Сёмина все нахер посылают, отсюда у него и попаболь! 

В 1905 и в 1915 большевиков было также крайне мало. Их не понимали, били, даже сбрасывали в Неву. А в 1917 вон как вышло. Почему так случилось сами сможете додумать?

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Изучай историю и не будешь выглядеть дебилом!    laugh

В 1905 году никакие большевики не существовали в природе, а рабочих повёл поп Гапон!   Вот и Сёмин как поп Гапон современности - говорит одно, а делать будет другое....

Сёмина пока в Неву не сбрасывают, а тупо посылают - он этого достоин тм....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(9 лет 11 месяцев)

Гмм...

У всех нормальных людей гапоном является Навальный Лехаим, а у тебя Сёмин..

У нас 2 Гапона получается??

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

Изучай историю и не будешь выглядеть дебилом! 

В 1905 году никакие большевики не существовали в природе

Краткий курс истории ВКП(б) (1938)

Глава II

3. II съезд Российской социал-демократической рабочей партии. Принятие программы и устава и создание единой партии. Разногласия на съезде и появление двух течений в партии: большевистского и меньшевистского.

... 17 (30) июля 1903 года открылся II съезд РСДРП.

... С этого момента сторонников Ленина, получивших на съезде большинство голосов при выборах, стали называть большевиками, противников же Ленина, получивших меньшинство голосов, стали называть меньшевиками.

Так что дебил каждое утро на тебя в зеркало смотрит.

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

Проходимец г-н Семин так никогда и не ответил, почему т.Сталин расстрелял стойких ленинцев в 37-ом.

А Молотов, например, недостаточно стойкий ленинец? laugh

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Кто бы объяснил, почему пролетариям Финляндии и новоявленных стран Прибалтики таки разрешили продолжать вкалывать на капиталистов, а скажем Грузии и Армении - нет. При том, что поспешно принимаемая независимость Финляндии обернулась проведением госграницы в нескольких десятков километров от тогдашней столицы страны. И спустя почти двадцать лет после этого эту ошибку пришлось исправлять ценой жизни несколько десятков тысяч красноармейцев: подобное нельзя было предвидеть заранее? Зачем было Украине и Казахстану прирезали регионы с проживавшим там русским населением, зачем в 1920-30 надо было проводить такую украинизацию, и давать работу на госслужбе г-ну Грушевскому с его-то послужным списком до этого? Зачем надо было дарить Турции земли, которые потом и кровью завоевывала Россия, в том числе с 1828-го года - большевики к этому не имели никакого отношения, чтобы так просто территорией разбрасываться. Вопросов слишком много, в том числе и к информации  в постскриптуме. Не лучшая статья у автора, по ее прочтению остается больше не выясненного: далеко не все можно объяснить пролетарской сознательностью.

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

Да по сути ею ничего нельзя объяснить. Реальная история имеет очень малое отношение к лозунгам и общим схемам типа смены формаций.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Согласен. Ну тогда не надо ошибки и недочеты прошлого оправдывать в настоящем. Выглядит как попытка оправдания. А ошибки делают ВСЕ. Уж тем более - в скоротечных и меняющихся революционных условиях. Не признаешь сейчас - повторишь в будущем. Оно нам так надо?

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

1. Политика коренизации и прочего - это НЕ ОШИБКА. В том смысле, что отнюдь не случайность.

2. Не совсем понял, о каком оправдании в настоящем вы говорите.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Про оправдание - я о статье автора. На мой обывательский взгляд, она выглядит именно так

И коренизация, насколько знаю, и украинизация случайностями не выглядели. Как и проведение границ между республиками и внутри них - между автономиями. Аукнулось это все в 1980-е и позже...

Аватар пользователя MadMek
MadMek(8 лет 7 месяцев)

Но в итоге от нее все же отказались в пользу мягкой русификации

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(9 лет 8 месяцев)

В Финляндии гражданская война закончилась победой белофинов при поддержке немцев. При ином раскладе самый вероятный вариант был бы образования Финской Советской Социалистической Республики в составе СССР, по аналогии с Закавказьем и Украиной. И проблем с границей не было бы. А так исправили, когда появилась возможность.

Украине и Казахстану, точнее к УССР и КазССР, прибавлялись районы во время, когда раздел СССР не мог привидеться и в страшном сне. Кто тогда мог предположить, что ближайшие потомки дойдут до такого предательства?

Перегибы с украинизацией были. Кстати, не только с украинизацией. Но их вскоре убрали. Главная причина всего остального та же - развал СССР. Не было бы его, бандеровцы просидели бы под лавкой до скончания веков. Кстати, насчет причин развала СССР - русские не имеют к этому отношения?

Турецко-армянские отношения - тысячелетний тугой узел. Не до него тогда было. Если бы не замирились в то время с Турцией, она запросто могла поджечь пожар в Закавказье.

Страницы