Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Вариант оценки обоснованного курса биткоина

Аватар пользователя Kotian

Несмотря на раскрученность темы курса биткоина, пока не встречал оценок его фундаментальной стоимости. Да, прогнозы есть. Делятся на две категории: «очень быстро вырос, наверное, упадет» и «если вырос в 1 000 раз, то может и еще в 1 000 вырасти» (хм, по такой логике, если я прыгну на 10 см, значит, смогу и на 10 км).

На данный момент курс биткоина является абсолютно спекулятивным и представляет собой оценку его светлого или не очень светлого будущего. Но так как изначально он создавался все-таки как некий экономический инструмент (средство платежа), то существует его фундаментальная стоимость. То есть стоимость определяемая спросом на биткоин, как средство платежа, а не как средство спекуляции.

Вот ее, а скорее ее порядок, можно и попытаться определить.

Итак, дано:

Максимальное количество биткоинов – 21 млн.

Максимальное количество транзакций в сутки – порядка 350 тысяч.

То есть, для того, спрос на биткоин составил 21 миллион (то есть все биткоины постоянно были в обращении), средняя сделка должна составить 60 биткоинов.

Теперь нужно определить стоимость средней сделки в биткоинах, выраженной в долларах.

Начнем с 1 000 долларов (по-моему, вполне себе неслабая средняя сделка). Тогда рыночная цена биткоина составит 1 000/60 = 17 долларов. Если цена будет ниже, это вызовет дефицит биткоинов, и цена поднимется; если будет выше – часть биткоинов не будет задействована в обороте и окажется лишней.

Теперь пойдем обратным путем: какая должна быть средняя сделка в долларах, чтобы курс биткоина был 4000 долларов – 4 000 * 60 = 240 000 долларов.

Можно в качестве базы взять текущую статистику биткоина (блокчейн.инфо): количество сделок в день 209 220; сумма сделок 584 млн. долларов. Средняя сделка – порядка 2 793 доллара, соответствующий курс биткоина – 2 793 / 60 = 47 долларов. Конечно, эти цифры завышены спекулятивным характером сделок, но тем не менее.

Лично мое мнение: для массовой платежной системы – средняя сделка вообще меньше 1000 рублей (17 долларов и соответствующий курс биткоина 28 центов.

Думаю, каждый может сделать свои допущения и оценить обоснованность текущего курса биткоина.

p.s. все расчеты велись без учета конкуренции с другими криптовалютами

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Postulat
Postulat(2 года 5 месяцев)(14:26:59 / 01-10-2017)

Итак, дано:

Максимальное количество биткоинов – 21 млн.

....

Теперь нужно определить стоимость средней сделки в биткоинах, выраженной в долларах.

Чтобы это определить, необходима небольшая информация о  максимальном количестве долларов.

Аватар пользователя Сергей Капустин

только если все доллары переведут в битки

Аватар пользователя Kerk
Kerk(6 лет 5 месяцев)(14:36:44 / 01-10-2017)

Ну так мы же не знаем сколько именно долларов в итоге переведут в битки. В чем смысл такого анализа?)))

Аватар пользователя Postulat
Postulat(2 года 5 месяцев)(14:41:41 / 01-10-2017)

Вопрос в статье звучит таким образом: 

Теперь нужно определить стоимость средней сделки в биткоинах, выраженной в долларах.

Для ответа, нужно несколько по другому сформулировать вопрос:

Что является необходимым и достаточным для определения стоимости средней сделки, выраженной в долларах

Аватар пользователя Kotian
Kotian(5 лет 4 месяца)(14:45:21 / 01-10-2017)

сумма средней сделки - это средняя покупка пользователя, в данном случае абсолютно независимая величина;

если Ваша средняя покупка 100 долларов, то она будет таковой, вне зависимости оплачиваете Вы ее биткоинами или долларами

Аватар пользователя Postulat
Postulat(2 года 5 месяцев)(14:49:39 / 01-10-2017)

А если у меня (хе-хе, предположим) есть 1 трлн. долларов и под воздействием шкандаля с женой решил гульнуть на все? Купить на всю эту сумму 1 трлн. этих биткоинов?

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(3 года 7 месяцев)(14:34:45 / 01-10-2017)

да всё просто, что для тебя кровь?    жидкость обеспечивающая твой организм кислородом , питательными веществами,  химическим информационным передатчиком ( у клеток нет глаз и мозгов, они "понимают"лишь химические сигналы)  или кровь-- нечто сакральное , дающее возможность власти над неразумными ? :)

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Простовася
Простовася(2 года 9 месяцев)(14:41:48 / 01-10-2017)

Вот объясните, мне и моему брату, Лёне Голубкову -  Биткоин, хренкоин и иже с ними - Чем обеспечена эта валюта: - Скока у неё дивизий? (С). Захудалая валюта беднейшей страны на Земле обеспечена понятно каким списком, но какие ценности стоят за криптовалютами? Почему я должен поверить, что смогу обменять её на принадлежащее эмитенту ценное составляющее? Почему люди так с маниакальным упорством верят в МММ?

Аватар пользователя stil
stil(5 лет 4 месяца)(14:45:14 / 01-10-2017)

Лох не мамонт, лох не вымрет :). 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 9 месяцев)(15:20:10 / 01-10-2017)

А зачем дивизии? Биткойн - это новое золото. Некоторые круги пытаются возродить старую систему, когда валютам в целом не доверяли, и единственным общепризнанным средством международных платежей было золото. Его современным аналогом вполне являются криптовалюты со своим флагманом - биткойном. Поэтому оптимистичная оценка потенциального обьема платежей - большая часть международных расчетов. Это если план сих кругов "выгорит".

Поэтому биткойн - это не МММ, а всего лишь инструмент одного из глобальных проектов. Этакие рискованные инвестиции.

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 12 месяцев)(15:35:35 / 01-10-2017)

Не хотите не верьте, вас никто не заставляет, лол. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(7 лет 5 дней)(16:14:46 / 01-10-2017)

Ничем, никто его обнал реальными товарами не гарантирует, поэтому реальная цена - ноль.

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 12 месяцев)(16:50:06 / 01-10-2017)

Реальная цена это такое абстрактное понятие. Пока что цена у биткойна гораздо выше ноля. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 10 месяцев)(16:39:22 / 01-10-2017)

Биткойн обеспечен потребностью широких слоев населения к дешевым трансграничным переводам и неблокируемому переводу средств.

 

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 12 месяцев)(16:50:33 / 01-10-2017)

Вот это больше похоже на реальность. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 6 месяцев)(18:56:14 / 01-10-2017)

Фгранит, б! Библия халявщика партнёра.

Аватар пользователя Медвежуть
Медвежуть(2 года 8 месяцев)(14:49:30 / 01-10-2017)

(то есть все биткоины постоянно были в обращении)

Похоже, автор ежедневно тратит все свои деньги.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(4 года 4 месяца)(15:01:11 / 01-10-2017)

Можно точно рассчитать минимальный курс биткоина, через затраты на его "добычу".

- стоимость оборудования

- стоимость энергии

Далее всё определит спрос.

Известно, что карбид биткоина перевернет мир полупроводников. В то же время, на одном литре тетрохлорметан битка практически ЛЮБОЙ автомобиль сможет проехать НЕ МЕНЕЕ 1000 километров, при этом выбрасывая чистый фиалкат азота.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 9 месяцев)(15:25:52 / 01-10-2017)

Неверно. Чем больше игроков, тем больше сумма мощностей в сети, тем сложнее найти хеш, тем больше затрат оборудования и энергии на транзакцию (точнее - на нахождение хеша для блока транзакций).

Аватар пользователя joho
joho(5 лет 5 дней)(16:03:58 / 01-10-2017)

неверно. Если вся планета будет считать биткоин - на на счётах, то можно озолотиться с калькулятором Кассио. Сложность зависит не от числа игроков, а от мощностей, ими задействованных

Аватар пользователя s.shurukhin
s.shurukhin(1 год 6 месяцев)(15:24:28 / 01-10-2017)

Нет. Если падение цены биткойна приведет к снижению мощьностей майнинга. Сложность майнинга будет автоматически снижена, чтобы выполнялось условие 1 блокчейн за 10 минут.

Т.е. тут обратная зависимость, цена затраченной электроэнергии на биткойн зависит от цены биткойна.

Так и с оборудованием. Биткоин растет => каждый стремится увеличить мощность своей фермы, чтобы увеличить доход => совокупные майнинговые мощности увеличиваются => алгоритм блокчейна увеличивает его сложность.

Даже если все компы мира начнут майнить биткоин сжигая гигантские объемы электроэнергии, будет 1 блокчейн каждые 10 минут.

А сколько сейчас награда за каждый блокчейн в биткойнах я не помню.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 10 месяцев)(16:33:03 / 01-10-2017)

Итак, дано.

blockchain.info: https://blockchain.info/charts/hash-rate?daysAverageString=7#

Хэшрейт (сколько хеш-значений вычисляет сеть) сети: 7273000 терахешей в секунду (7273000000 гигахешей/сек, гигахеш - это миллиард хешей в секунду, но до такого нам опускаться не надо).

Наиболее производительные устройства имеют расход энергии в 1 ватт на 10 гигахешей/секунду. Но их пока не очень много, но крупные фермы стараются обновиться на них первыми, чтобы быть более выгодными.

Старенький Авалон имеет производительность 230 гигахешей/сек и мощность 1100 ватт, т.е. грубо 5 ватт на гигахеш. Но на них майнят нынче только те, кому нужен теплый воздух зимой :-)

Возьмем для ровного счета нечто среднее - 1 ватт на 1 гигахеш/сек.

Итого хешрейт 7273000000 гигахешей = 72730000000 ватт = 72730000 киловатт = 72730 мегаватт = 73 гигаватта.

За час у нас формируется 6 блоков по 12.5 монет в каждом, т.е. 150 биткойнов.

Я плачу за электричество 3.53 руб. за квт*ч

73 гвт*ч (73 000 000 квт*ч) мне обойдутся в 257 690 000 т.е. почти в 258 миллионов рублей. Вот это и есть рыночная цена 150 биткойнов, т.е. 1717933 за биткойн.

Судя по тому, что нынче они стоят 250 тысяч - можно сделать вывод, что оборудование класса 1 ватт на 10 гигахешей распространено намного шире, чем я предполагал, да и электричество в Китае, где расположено большинство майнинговых мощностей, заметно дешевле чем у меня.

Аватар пользователя Kotian
Kotian(5 лет 4 месяца)(17:22:28 / 01-10-2017)

Перепутаны причина и следствие:

дорогой биткоин - много майнеров - высокая сложность - большие затраты на майнинг;

если завтра биткоин обвалится в 1000 раз, то сложность (и затраты на его майнинг) упадут сообразно

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 10 месяцев)(17:39:58 / 01-10-2017)

А с чего ему обваливаться? Найдется дурак, который купит его по 250 000 и продаст по 2 500? Ну так после того как его биткойны кончатся - майнеры все равно будут продавать его по 250 000

Аватар пользователя Kotian
Kotian(5 лет 4 месяца)(18:52:06 / 01-10-2017)

майнеров никто и не спросит, кто не захочет продать за 25 000 (если будет рыночной ценой), вообще ничего не получит

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 10 месяцев)(17:48:09 / 01-10-2017)

И ничего тут не "перепутано". Просто положительная обратная связь, где следствие одного цикла становится причиной для другого.

Аватар пользователя Kotian
Kotian(5 лет 4 месяца)(18:50:34 / 01-10-2017)

Майнеры никак не влияют на стоимость биткоина, они даже не влияют на количество добытых биткоинов.

Биткоины появляются в системе автоматически, фиксированная сумма на блок, и случайным образом выдается одному из майнеров в качестве награды (шансы получить блок пропорциональны мощности оборудования).

То есть стоимость биткоина определяет количество майнеров, а не количество майнеров определяет стоимость биткоина.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 10 месяцев)(06:35:53 / 02-10-2017)

Вы крепко заблуждаетесь.

Во-первых, майнеры не работают в одиночку. Обычно они включены в пул.

Награда за блок выдается пулу, а уже пул распределяет доход по майнерам пропорционально их вкладу в хешрейт (ну и оставляя себе 2-5% комиссионных).

Таким образом, награда за каждый блок распределяется по нескольким тысячам майнеров пропорционально их вкладу, а значит и потраченному электричеству. Это обуславливает примерно одинаковую себестоимость биткойна для всех майнеров в пуле.

Во-вторых - биткойны продаются не напрямую, а на биржах. Т.е у вас есть некий сайт, на котором одни пользователи размещают заказы на покупку, а вторые - на продажу.

Там видна цена и объем, за который можно купить нужное количество биткойнов. Курс как раз и определяется балансом между покупкой и продажей.

Когда майнер хочет сбыть полученные от пула монетки - он приходит на такую биржу и выкладывает свои монеты по цене примерно на уровне баланса (чуть ниже, если ему надо срочно выйти в доллары, или чуть выше, если он готов подождать, пока все кто выкладывает дешевле, не продадут свои монетки - у нас в России по той же причине цены растут). Поэтому, у биткойна нет причин упасть самому. Его можно только специально обвалить, выкупив два-три месячных оборота и выложив их мелкими партиями по демпинговой цене, потеряв на этом 95-99% денег. Такую атаку имеет смысл проводить только какому-нибудь достаточно богатому государству - по мере выкупания цена поползет вверх.

Да и с 99% вероятностью эти монеты будут выкуплены подешевке и выложены на рынок обратно по рыночной.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...