Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Сможет ли Курдистан заменить ИГИЛ

Аватар пользователя perehvat

Многие лидеры курдов заявляют о стремлении создать самостоятельное государство. Ключевая проблема этого народа состоит в том, что он разделён и проживает сразу в нескольких государствах. При этом ни в одном из государств курды не являются большинством и даже не имеют какой-нибудь завалящей национально-культурной автономии.

Является ли стремление к созданию национального курдского государства чем-то справедливым с нравственной или необходимым с рациональной точки зрения – оставим этот вопрос в стороне; тем более, что на него по-разному будут отвечать как сами курды, так и представители соседних народов. А уж что внутри курдов творится – вообще неястно. Народ, на самом деле, состоит из довольно разных ветвей или племён, плохо понимающих речь друг друга.

Упростим себе задачу и оценим шансы создания и выживания Курдистана с военно-политической и экономической точек зрения.

Исходные положения

  1. Курдистан не нужен никому из ближайшего окружения.
  2. Без внешней поддержки совместными усилиями Турция, Сирия, Иран и Ирак задавят сепаратизм без проблем.
  3. Также Курдистан и сепаратистское движение долго не протянут без ресурсной базы.

Важные условия:

  1. Нужно иметь «коридор» во внешний мир. Например, обеспеченный базами США в регионе. Некоторые территории могут числиться не за курдами, но, по факту, быть под контролем Хозяина.
  2. Нужно стравить противников Курдистана, чтобы они взаимно ослабляли друг друга, а также были готовы идти на торг и на уступки курдским сепаратистам.
  3. Нужно обеспечить ресурсную базу для экономической стабильности Курдистана хотя бы ненамного ниже среднего уровня в регионе. Также, если потребуется, должно хватать на вооружённую борьбу с  соседями.

Итак, критически важным фактором является внешняя поддержка. Не будем долго мудрить, речь, конечно, о США и НАТО. Без них можно даже не начинать.

А зачем это США?

Англо-саксы несколько веков строили глобальную диктатуру с помощью классического приёма «разделяй и властвуй». Для них спокойный и относительно дружный Ближний Восток будет означать утрату влияния. Проще говоря, чем больше хаоса и грызни, тем англо-саксам удобнее – малыми усилиями можно двигать большие массы людей. Помогай то одной стороне, то другой – и никто не одержит окончательную победу, и все будут вползать во всё бОльшую зависимость от гегемона.

Гипотетический Курдистан, находящийся на стыке сразу четырех стран – отличный способ небольшими усилиями склонять баланс интересов и сил в регионе в нужную сторону. Поддержку курдам США и вассалы из НАТО уже могут и уже оказывают. Но, пожалуй, это всё, что точно есть у курдских сепаратистов.

Коалиция против Курдистана

Турция и Сирия, Ирак и Иран сблизились невероятно, во что с трудом верилось ещё год-два назад. У их руководства чёткое понимание, зачем США создали ИГИЛ. И точно такие же цели у создания Курдистана. Общий враг сплотил разобщённый регион. Что ИГИЛ, что призрак Курдистана – за всем этим стоят США, и всё это никому из нынешних государств не нужно.

Ключевая неопределённость

Осталась одна неопределённость – это ресурсное обеспечение. В эти дни и недели идёт ожесточённая борьба за контроль нефтеносных районов Сирии. Одновременно эти территории являются значительной частью коридора, через который Курдистан мог бы спокойно осуществлять связь с внешним миром.

При наличии ресурсов уже можно вести речь об устойчивом сепаратизме. Может быть, ни референдум, ни вооружённая борьба не помогут создать Курдистан. Но наличие ресурсной базы и коридора во внешний мир позволят США подогревать курдов десятки лет, разрушая региональную стабильность и имея всё возрастающее влияние.

Резкое обострение вокруг Дейр-эз-Зора, особенно борьба за плацдармы на другом берегу Евфрата чуть было не привели к прямому открытому столкновению России и США. Почти на 100% уверен, что по-тихому там давно уже режутся спецслужбы и подразделения спец.назначения.

Без коридора и ресурсной базы Курдистану не жить. Будет ли иметь будущее – решается прямо в эти дни.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(6 лет 6 месяцев)(14:19:34 / 29-09-2017)

У меня к вам один вопрос: Зачем все время постят эту дебильную карту, а?

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(14:41:28 / 29-09-2017)

Чем же карта дебильная?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(7 лет 8 месяцев)(14:22:04 / 29-09-2017)

Гипотетический Курдистан, находящийся на стыке сразу четырех стран – отличный способ небольшими усилиями склонять баланс интересов и сил в регионе в нужную сторону.

И отличный способ подорвать энерготранзит, когда будет команда - смотри принципы Реконкисты.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(14:40:15 / 29-09-2017)

Это точно. При должном старании Курдистан разделяет Евразию на 2 части. Хотя до этого ещё очень далеко.

Аватар пользователя 666
666(5 лет 4 месяца)(14:26:45 / 29-09-2017)

Все уже решено. Надо было коридор в Сирии в Латакии бить. Время и возможности упущены. Продаж нефти не будет. Без нефтяных денег не будет и благосостояния жителей Курдистана. Все это превратится в ни кому не нужное захолустье хуже Афганистана. Привлекательность Курдистана умрет сама собой.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(14:41:13 / 29-09-2017)

Там и борьба-то, скорее всего, тупо за бабло. Курдские племена - это примерно как поляки и русские по этнической близости. Или, в лучшем случае, как русские и самые западенские галичане.

Аватар пользователя Море
Море(3 года 1 месяц)(14:53:29 / 29-09-2017)

Продажа нефти может всегда возникнуть, на востоке всё зависит от цены. Когда Халифат её продавал в 2+ раза ниже рынка, турки  (и не только они) нормально её брали...Так и тут и Иракцы и Сирийцы те же за гешефт на все принципы положат.

Аватар пользователя 666
666(5 лет 4 месяца)(15:02:30 / 29-09-2017)

В данном случае не может возникнуть. Как вы себе представляете работу контрабандного промышленного нефтепровода.

Там есть только один выход, это война с Турцией. Но без источников финансирования все это беспереспективно.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(4 года 12 месяцев)(16:12:02 / 29-09-2017)

Соглашусь. Без полностью подконтрольного транспортного коридора курды в ловушке. Сидеть в осаде им могут помочь, но пановать на ресурсах - нет.

Как вариант - захват с помощью турецких курдов турецкой провинции Антакья с портом Искендерун/Александретта (в свое время отжатую турками у Сирии). 

Но есть и второй вариант - воевать с САА и Россией, чтобы захватить весь юг Сирии до границ с другим клиентом США Иорданией. 

Так что перед хохлонувшимися курдами есть аж 2 варианта самоубицца.  

 

Аватар пользователя 666
666(5 лет 4 месяца)(17:57:02 / 29-09-2017)

Пожалуй это не вариант. Там нет инфраструктуры для транзита, поэтому и нет значимых переспектив.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(15:12:34 / 29-09-2017)

Турки надеялись на что-то другое, пока не поняли, что ИГИЛ и Курдистан - это и против Турции. После этого нелегальные потоки нефти резко сократились. А как курдам легально торговать нефтью? Кого ни возьми, все скажут, что она ворованная.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(3 года 11 месяцев)(01:08:15 / 30-09-2017)

Если курды таки создадут (им позволят) свое государство, то их нефть сразу же станет легальной. Отсутствие коридоров к морю отнюдь не мешает Туркменистану и Узбекистану торговать углеводородами

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(02:08:42 / 30-09-2017)

Туркменистан и Узбекистан - признанные государства, в отличие от Курдистана.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(3 года 11 месяцев)(10:00:31 / 01-10-2017)

О чем и речь - как только государство создано, его легальность не ставится под сомнение

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(13:59:54 / 01-10-2017)

Кроме внутренней легитимности есть легитимность внешняя. Те же ЛНР и ДНР уже больше 3-х лет существуют, а никто не признаёт и в международной торговле приходится использовать посредников.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(3 года 11 месяцев)(14:06:25 / 01-10-2017)

Ну так у меня и написано  - "курды создадут (им позволят)" - что и предусматривает ту внешнюю легитимность от "позволителей"

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(14:14:18 / 01-10-2017)

Ну, если "позволят", то согласен.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(7 лет 2 месяца)(14:52:51 / 29-09-2017)

Курдистан, в отличие от ИГИЛ, проект достаточно локальный. Соответственно и решать будет только часть задач ИГИЛ.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(15:01:22 / 29-09-2017)

Ничто не мешает под предлогом "мести" и "расширения борьбы" выйти далеко за границы Курдистана. Да и где они, эти границы? Тоже вопрос спорный.

Аватар пользователя mumba
mumba(2 года 1 месяц)(15:22:29 / 29-09-2017)

Возьмите шире.

Пример Курдистана, если ему удастся сделаться отдельной страной вызовет цепную реакцию по всему миру. Начнётся такой "парад суверенитетов", что мама не горюй.

Потому Курдистан "поставят в стойло", уже кстати ставят. Показательно. Дабы остальным не повадно было.

Аватар пользователя Kutha
Kutha(2 года 3 месяца)(15:25:49 / 29-09-2017)

Если Кукарестан и будет, то не за счёт территории Сирии.

Аватар пользователя Тояма Токанава

1) Курдстого народа не существует. Отдельные племена отстоят друг от друга очень сильно, И при случае будут резать друг друга не менее активно чем соседей. 

2) Сейчас в Ираке курды имеют не только автономию, но и фактическую независимость.

3) Никто их официально не признает, но фатичиске они будут наращивать свой суверенитет 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(17:04:09 / 29-09-2017)

1) Курдстого народа не существует. Отдельные племена отстоят друг от друга очень сильно, И при случае будут резать друг друга не менее активно чем соседей. 

Пока их лидеров объединяет жажда добычи под видом борьбы за независимость.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(3 года 2 месяца)(18:19:45 / 29-09-2017)

Что? Их лидеры устраивали даже боестолкновения разных боевых ячеек петухов курдов.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(18:45:09 / 29-09-2017)

И что? ВСУ с нацистами тоже перестреливаются на Донбассе.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(3 года 11 месяцев)(01:12:40 / 30-09-2017)

ВСУ с нацистами тоже перестреливаются на Донбассе.

Поэтому, в том числе, нынешняя Украина как государство нежизнеспособна. В "перестреливающемся" Курдистане в итоге может победить кто-то один, самый мощный, "завассалив" остальных.

Аватар пользователя Psyberia
Аватар пользователя хамелеон
хамелеон(2 года 9 месяцев)(16:12:04 / 29-09-2017)

В Сирии сейчас нефтяные поля Дейр- эс- Зора освободят от курдов и им кабздец. Контрабанда нефти если и будет то за копейки, а то и вовсе не будет.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(17:47:17 / 29-09-2017)

Режут новым бармалеям ресурсную базу.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(4 года 12 месяцев)(16:17:34 / 29-09-2017)

Курдистан - местечковый и националистический проект. Поэтому он не может стать конкурентом глобалистическому и интерналистическому ДАИШ. 

Схожи они разве только в качестве ложки дерьма в бочке  меда.  

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(17:20:25 / 29-09-2017)

В масштабах региона - вполне себе замена.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(4 года 12 месяцев)(17:31:17 / 29-09-2017)

Да ну, нет конечно.

У ДАИШ потенциальная база поддержки и охвата повсюду - хоть Турция, хоть Сирия, хоть Египет и СА, хоть Европа и США - да тот же Курдистан. Арабы, персы, курды и пр. мусульмане вместе против немусульман. Это гангрена.

А одни курды на этом фоне неприятный, но всего лишь прыщ. Арабы, турки и персы не вместе с ними, а против них. Израильский опыт не прокатит: ДАИШ уже обломался на израильском опыте террористического образования государства.   

Аватар пользователя хамелеон
хамелеон(2 года 9 месяцев)(16:35:41 / 29-09-2017)

Что интересно америкосы и их террористы не берут в расчет послевоенный опыт Чечни. Похоронили всех кто по лесам бегал и до сих пор жестоко хоронят. 

Аватар пользователя Производственник

Тут как то про все те расклады было сказано очень интересно:

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(17:04:52 / 29-09-2017)

Спасибо, глянем.

Аватар пользователя Производственник

Видео уже полтора года, но когда смотрел - многое с удивлением в первый раз слышал. Очень интересное оказалось.

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(2 года 8 месяцев)(17:02:37 / 29-09-2017)

Официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков выразил сомнения в связи с заявлением главы британского военного ведомства Майкла Фэллона о «неоценимом» вкладе Великобритании в разгром «жалкой секты» ИГ*.

«По мере приближения разгрома сирийскими войсками при поддержке ВКС России группировки ИГИЛ в Сирии неожиданно выяснилось, что где-то за спиной у нас все эти годы больше всех помогал в уничтожении террористов британский министр обороны Майкл Фэллон. По словам Фэллона, Великобритания с 2014 года внесла «неоценимый» вклад в кампанию по подрыву потенциала «жалкой секты» ИГИЛ. А в воздухе, на суше и на море личный состав Вооружённых сил Великобритании сыграл «огромную роль» в борьбе с террористами… Невольно возникает вопрос: где же были все эти британские «силы добра», когда ИГИЛ в середине 2015 года практически поглотил треть Ирака и всю Сирию?» — приводятся слова Конашенкова в пресс-релизе, поступившем в распоряжение RT.    

Как он отметил, министр рапортует, что с 2014 года королевские ВВС нанесли по ИГ в Ираке и Сирии всего около 1,5 тыс. ударов. Тогда как ВКС России нанесли более 99 тыс. точных ударов по террористам в одной Сирии, что и обусловило стратегический перелом в борьбе с ИГ.

«Так что если и можно британский вклад в борьбу с ИГИЛ назвать «неоценимым», то не от масштабности усилий, а от их незначительности», — добавил Конашенков.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(3 года 6 месяцев)(17:14:07 / 29-09-2017)

laughyes

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...