Zрада! Гадское [Датское] правительство сказало, что энергия ветра стала обходиться слишком дорого.

Аватар пользователя Тояма Токанава

Ты не пой! Ты лучше молчи!

Ты типа на подтанцовке!

(С) «Новогодняя Улица разбитых фонарей»

 

Наверно некоторые камрады обратили внимание на «дискуссию» которая произошла между мною и [не]Уважаемым Мордредом.

Началось с того, что я обратил внимание на то, что две страны в мире - Австралия (точнее, Южная Австралия) и Дания, являясь одновременно лидерам в ветроэнергетике, одновременно являются лидерами в тарифах по электричеству.

Что то вот резко вспомнил, что Южная Австралия в напряженной борьбе вырвалась вперед в борьбе за  звание территории с самым дебилоидным населением и получила премию Дарвина.  с самой высокой ценой на электричество.

А вы помните, кого она опередила. Данию!!!

А давайте посмотрим, что у них  в Дании с самым дешевым альтернативным "бесплатным" электричеством .

 

Давайте :

Дания является мировым лидером по установленной мощности ветрогенераторов на душу населения. В 2014 году ветроэнергетика обеспечила 39 % электроэнергии Дании, и 42 % — в 2015 году[1].

Вот собственно и все, что нужно знать о пользе для организма страны от альтернативно одаренной энергетики.

И попросил, сторонников альтернативной энергетики, объяснить это совпадение.

Мордред, объяснил, что в Австралии все дело просто в рукожопости местного населения. (Видимо, предполагается, что если бы он стал там премьер министром, то он бы им показал бы как надо правильно делать зеленую революцию).

А говоря про Данию, Мордред углядел красивую картинку, и не понимая ее смысла впал в экстаз, близкий к оргазму. Ведь для верующего человека не нужно на самом деле никаких доказательств его иррациональной веры.

В Дании реальные цены на э/э для населения (а именно им компенсируется тариф для промышленности) одни из самых низких в ЕС, если убрать налоги.

Вот и вся правда. ВИЭ давным давно дешевле и выгоднее углебесия. 

Я честно пытался ему объяснить, что такое налоги, что такое бюджет и государственное субсидирование. Но к сожалению, эти термины для него слишком сложны.

Дальше наша «дискуссия» под спойлером, так как и так, собственно, понятно о чем речь.

 

Естественно, что потребовалось пять минут , чтобы найти в сети нужную информацию. Статья во вполне себе респектабельном, с точки зрения либерастов, агентстве Рейтерс

Danish government says wind power became too expensive

Датское правительство сказало, что энергия ветра стала обходиться слишком дорого.

(http://www.reuters.com/article/windfarm-denmark/refile-danish-government-says-wind-power-became-two-expensive-idUSL5N18A2V8) Статья прошлого года, уверен что за год там стало только все веселее и интересней. К тому же картинка, вызвавшая словесное недержание у Мордреда, тоже с данными за прошлый год.

КОПЕНГАГЕН, 13 мая (Рейтерс). Датское правительство заявило, что в пятницу принято решение отказаться от планов по строительству пяти оффшорных ветровых электростанций, поскольку их энергия станет слишком дорогой для потребителей.

По оценкам правительства, потребителям обойдется в 70 млрд. Датских крон (10,63 млрд. Долл. США) покупку электроэнергии с электростанций общей мощностью в 350 мегаватт.

«С 2012 года, когда мы достигли политического соглашения, расходы на нашу политику в сфере возобновляемой энергии резко возросли», - сказал Ларс Кристиан Лиллехолт, министр энергетики в правительстве Либеральной партии Дании.

«Мы не можем согласиться с этим, поскольку частный сектор и домашние хозяйства слишком много за это платят. Датская политика в сфере возобновляемой энергии оказалась слишком дорогой », - сказал он.

Дания произвела более 40 процентов своей электроэнергии от ветровой энергии в прошлом году, мировой рекорд, и у нее есть цель увеличить эту долю до 50 процентов к 2020 году.

Субсидии для производителей ветроэнергетики должны были увеличиваться по мере того, как цены на электроэнергию резко снижались с 2012 года, и производители должны получать больше денег, чтобы сделать генерацию выгодной.

Средние цены на электроэнергию в Северной Европе упали до 21 евро за мегаватт-час (МВт-ч) в 2015 году, по сравнению с 31 евро / МВт-ч в 2012 году (1 доллар = 6,5876 датских крон)

------------------- конец заметки------------------------------

Для адептов карго-культа перевожу на русский понятный:

«Мы крупно облажались, тратя огромные средства на бесполезную зеленую хрень. За это пришлось дорого заплатить частному сектору и потребителям Дании. Теперь мы поумнели, будем снижать налог, и меньше переводить ценных ресурсов на зеленой дерьмо, в частности, прекратим строительство пяти новых совершенно не нужных офшорных станций.»

 

График 2 (не знаю где Мордред нашел свою табличку, но я нашел вот такую. И судя по словам министра, у него данные примерно такие же.)

Я, конечно, понимаю, что это не убедит чудака Мордреда, он ведь лучше рукожопых потомков насильников и убийц (С) знает как нужно развивать энергетику в Австралии. И он, конечно же, лучше министра энергетика гадского правительства (тоже, наверно, по его мнению рукожопого) знает дорогая или дешевая ветрогенерация в Дании и почему именно она такая дешевая.

Поэтому нужно поискать дополнительную информацию в сети.

В сети, на сайте датского экологического совета, находим такую информацию

Fact Sheet: Financing renewable electricity The Danish PSO-tariff, the German EEG-surcharge and the common DK/DE pilot tender

в гугле ссылка идет сразу на pdf afqk/ 

( наберите в гуле "eco council Fact Sheet: The Danish PSO-tariff,")

И в ней подробно описано как именно финансируется зеленая революция и почему тарифы такие дорогие, что это признает даже министр.

Итак, оказывается, что в Дании существует специальный налог PSO :

PSO (public service obligation) – Впервые введен в дополнение к счету за электроэнергию в 1998 год, вместе с соглашением о либерализации рынка энергетики. Это было сделано в первую очередь для покрытия расходов на поддержку технологий возобновляемых источников энергии, которые не могли конкурировать на традиционном рынке.

 

Текущая схема и работа PSO тарифа была принята в 2005 году, а доходы используется на:

  1. Субсидии для альтернативной генерации (ветер, солнечная энергия, биомасса и т.д.)
  2. Финансирование исследований и разработок новых экологически чистых технологий и технологий эффективного использования электроэнергии.
  3. Субсидии для децентрализованных комбинированных производств тепловой и электрической энергии (ТЭЦ) (поэтапно будет прекращено до 2019 года)
  4. Покрытие некоторых расходов, связанных с Датским управлением по технологиям безопасности.

Большая часть доходов используется для поддержки альтернативной генерации

 

Схемы субсидирования возобновляемых источников энергии в Дании:

Модели взаимодействия между PSO-тарифом и рыночной ценой

Уровень PSO тарифа определяется и изменяется Датским оператором сети (TSO, Danish transmission system operator) четыре раза в год.

В настоящее время в Дании альтернативная генерация субсидируется в четырех различных вариантах. Все они имеют целью обеспечить производителям более высокое и несколько более предсказуемое вознаграждение, чем реальная рыночная цена.

1) Fixed feed-in tariff: : TSO покупает электроэнергию по фиксированной цене и продает ее на рынке электроэнергии Северных стран, (дефицит затем покрывается за счет PSO). Это тариф относится к бытовым (домашним) ветряным турбинам.

2) Feed-in premium : фиксированная надбавка выплачивается в качестве дополнения к рыночной цене. (следовательно общее вознаграждение для производителя постоянно изменяется (рыночная цена + премия). Расходы для PSO в этой модели фиксированы. Это применяется к большинству наземных ветряным турбинам.

3) “Contract for difference” : Офшорные ветро генерирующие станции продают электроэнергию на рынке и TSO оплачивает разницу между рыночной ценой и ранее согласованным общим уровнем вознаграждения, определяемым для каждого конкретного тендера, следовательно, общая сумма поддержки, финансируемая PSO, изменяется в зависимости от рыночной цены.

4) Basic tariff/lump sum subsidy: субсидия предоставляется как фиксированная годовая сумма для децентрализованных ТЭЦ.

 

Далее в статье рассказывается о том, что европейский союз высказал недовольство тем, что производители энергии из других стран оказываются в неравном положении с датскими производителями, так как PSO тариф с них драли по полной программе, а все субсидирование достается только местным светлым эльфийским станциям. Ну и по факту я думаю, они были недовольно, что на них сваливают расходы по балансировке пилы. В самой Дании, естественно, была масса недовольных тем, что электричество слишком дорого и убивает конкурентоспособность.

В результате политические партии пришли к соглашению постепенно до 2022 года отменить PSO надбавку к тарифу и ....  (барабанная дробь) ... перенести расходы по поддержанию зелени на государственный бюджет. То есть поддержка будет, но прямые налоги на эти цели теперь собираться не будут. Так как бюджет нерезиновый, и там без зелени семеро с ложками на него целятся, то расходы на развитие зелени объективно будут падать.

И это еще соседи не начали по серьезному предъявлять счета за балансировку датской пилы своими станциями. Как только дойдет дело и до этого, датская зеленая карета сразу превратится в зеленую тыкву.

В этом довольно большом pdf-файле, на простом собачьем языке с картинками рассказано, все то же самое, что я пытался занести в головную кость Мордреда. У меня, конечно, это не получилось, но, надеюсь, что информации от своих обожествляемых европейцев он поверит.

 

Ну и чтобы представлять влияние PSO тарифа на цену посмотрите на данные за 2017 г.

данные отсюда (https://en.energinet.dk/Electricity/Tariffs)

CURRENT TARIFFS AND FEES

Consumption tariffs

Øre/kWh

GRID TARIFF1

5,9

SYSTEM TARIFF

2,4

PSO TARIF2

14,4

TOTAL PAYMENT

22,7


Напомню, что примерно 55% собранных денег идет ветрогенерации и еще примерно 15% на солнечную генерацию, остальное на котельные и прочие расходы.

Табличка отсюда (http://www.pfbach.dk/firma_pfb/references/pfb_towards_50_pct_wind_in_den...)

Весь текст переводить не буду.

Кусочек касающийся PSO в переводе такой

In Denmark, decreasing market prices are compensated by increasing subsidies. The total cost of Danish wind energy has been estimated as the sum of the market value of the wind energy and the subsidies for wind power (PSO12). In three years, the support has increased from 47% to 66% of the total cost (fig. 8).

В Дании, снижающиеся рыночные цены компенсируются растущими субсидиями. Общая стоимость ветроэнергии в Дании складывается из рыночного стоимости и субсидий. За три года поддержка увеличилась с 47% до 66%.

Думаю, что в 16-17 году, картина таже, за счет субсидий, ветрогенерация депмингует на спотовом рынке, сбрасывая туда свою энергию (когда она есть) по любым ценам. А потом сосет бюджет, что бы покрывать реальные расходы.

И опять же помним, что расходы по балансировке пилы, Дания сбрасывает на соседей.

Нужно сказать, что несмотря на то, что там придумывает в комментариях Мордред в 2017 г. Датское правительство пока еще не сокращает поддержку ветра.

Вот например мартовская информация о субсидиях для очередной ветрофермы:State aid: Commission approves Danish support for Kriegers Flak offshore wind farm (http://europa.eu/rapid/press-release_IP-17-782_en.htm)

За 30 TWh энргии Дании будет доплачивать по 50 евро за MWh дополнительно к рыночной цене.

 

Ну и один маленький абзац из самого логова зеленых бесов http://www.windpower.org/en/policy/market_and_prices.html

«Ветро генерация, конечно, будет конкурентоспособна на свободном рынке. Стоимость снизилась на 80% за 20 лет, и ожидается продолжение этого тренда, с достижением полной конкурентоспособности через 7-10 лет.»

Вот так, перевожу на русский понятный:

Вы, пожалуйста, только верьте и платите ваши денежки, а мы, мамой клянемся, что лет через десять, может быть, будем готовы работать на рыночных условиях. (И это, конечно, без учета расходов по балансированию пилы)

Давайте из этого сделаем два вывода

Вывод первый.  (касающийся "дешевой" альтернативной энергетики)

Как я и говорил, широкое внедрение альтернативной энергетики неминуемо приводит к росту тарифов, если только страна не имеет возможности покрывать дополнительные убытки за счет колониальных налогов и финансовых афер.

Это, естественно, легко доказывается теоретически и математически.

В настоящее время, это блестяще доказывается на практике Австралией (у которой, к сожалению, нету под боком Норвегии (с гидростанциями) и Франции, Германии (с АЭС, углем и газом)). (Великий альтернативно одаренный подвиг австралийцев.)

В Европе доказательства нам предоставляет Дания, заигравшаяся в зеленую ветрохрень. Но там данные искажены относительно небольшими размерами Дании, и имеющимися возможностями сбрасывать пилу на соседей. Но даже при этом запредельно высокие тарифы на электричество убедительно доказывают пагубность перевода ресурсов страны на зеленое дерьмо. (Kris De Decker: Как [не] может функционировать современное общество на солнечной энергии и энергии ветра).

Пока искал информацию про объем субсидий нашел интересную табличку:

 

Очень характерно показывает зависимость между зеленью и потребительскими ценами в Европе.

Вывод второй. (касающийся уровня зеленых оппонентов ):

(Дальше все написано крайне не толерантно, поэтому желающие получить только аналитическую информацию, должны ограничиться чтением первого вывода.)

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Я, конечно же, не рассчитываю, что этот товарищ извинится передо мной за безосновательные обвинения во лжи. Ведь Мордред опять убедительно доказал, что термины "безосновательная хрень" и "зеленая хрень" - это, конечно же, синонимы.

Но по крайней мере, кто-то из тех, кто успел прочитать бред Мордреда, прочитав эту заметку, встанет на темную сторону силы ;).

Да... и кстати.... исходя из логики Мордреда, если я оказался прав насчет Дании, то, видимо, я прав и насчет потребности в 100% резервировании альтернативно одаренных мощностей генерации. Так ведь ? ;)

Комментарии

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 4 месяца)

Да, извините, вы правы - Пономаренко.

Я смотрю вы в курсе и его читали, судя по ссылкам на титановые пластинки.smiley

Аватар пользователя Antti
Antti(6 лет 8 месяцев)

А почему вариант 1 не рассматривать? Термояд это чисто инженерная задача, а не из фантастичеких романов. Если бы субсидии зеленым бесам пустили бы на исследования по термояду, дело бы ускорилось.

Вариант 2: Углеводородов в Европе до фига и больше в Северном Море.  Угля тоже очень прилично. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(10 лет 6 месяцев)

" Термояд это чисто инженерная задача " - дык конечно "инженерная". С самого начала такой была. Учёные дали идею и теорию. Теперь инженеры должны решить все остальные задачи smiley Уже лет 70 как должны...

 

" Углеводородов в Европе до фига и больше в Северном Море " - конЭчно, дорогой. А "зеленью" они вместо добычи занимаются чтобы "страшные углеродные выбросы" сокращать  laughyes

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 4 месяца)

Даже атомщики говорят про термояд, что "Гора родила мышь."

2/3 углеводородов Европа уже закупает. Зачем? Потому что углеводородов у Европы уже очень мало. А будет еще меньше.

Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 11 месяцев)

я прав и насчет потребности в 100% резервировании альтернативно одаренных мощностей генерации. Так ведь ? ;)

нет, они вполне прямо заявляют о планировании спроса, т.е. перестраивании экономики под погоду

для этого резервирование не нужно

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Ага, а пилу им будут безвоздмездно (то есть - даром) выравнивать соседи по ес..

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя sav
sav(7 лет 10 месяцев)

Автору - все таки вы не правы. Надо немного подождать с этой информацией, вдруг в Германии нас читают. Сперва дождемся отказа от ядерной энергетики.

Вот потом мы и будем открывать глаз:) Мордред - конечно, неадекватная, а главное глупая личность на этом сайте, но важнее, чтобы правительство Германии продолжало верить.

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Средние цены на электроэнергию в Северной Европе упали до 21 евро за мегаватт-час (МВт-ч) в 2015 году, по сравнению с 31 евро / МВт-ч в 2012 году (1 доллар = 6,5876 датских крон)

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

Нужно понимать, что падение рыночных цен в данном случае это не благо для страны, а скорее проклятие.

Средние цены падают, потому, что когда дует сильный ветер, энергии получается перизбыток, она нахрен никому не нужна и спотовая цена периодически падает в минус.

Но расходов то, у ветровиков, чудесным образом, меньше не становится. Они вынуждены сосать больше денег у государства.

То есть для государства в целом, цена электричества не уменьшается. 

Но при этом идет перекос рыночного баланса и деградация нормальной энергетики, которая не способна работать прибыльно в искаженных условиях ценообразования.

Ну и конечно проблема сброса этой избыточной хрени на рынок соседних стран.

(Овца не отвечай! Это я не тебе пишу... Это просто к твоему комментарию прицепил.)

Аватар пользователя user3120
user3120(8 лет 7 месяцев)

Если купить дорогую машину и не эксплуатировать её, то через пять лет 90% инвестиций неожиданно превратятся в тыкву. Зеленобесие это такие же "инвестиции", которые либо без ветра и солнца сами превращаются в тыкву, либо превращают в тыкву традиционную энергетику. Т. е. капитальные расходы на зеленобесие очень высокие и выше чем в традиционной энергетики с учетом КИУМ, а это то же самое что жечь асигнации.

Также солнечная энергетика по сельхоз землям - это как биотопливо только хуже.

Аватар пользователя Тояма Токанава

вставил в текст пару новых графиков

корреляция между зеленью и ценами в европе

 

 

доля субсидий относительно рыночной выручки

 

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 2 месяца)

Рыночная стоимость "энергии" в Дании меньше 300 млн. долларов? Вы реально НАСТОЛЬКО идиот?

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Тояма Токанава

Вот кстати про счастье для соседей получать эту излишнюю ветро хрень в свою сеть

Czech, German grids reach accord on renewable wind power flows (http://www.reuters.com/article/us-czech-germany-grid/czech-german-grids-...)

 

Что бы не пропускать в свою сеть ветрохрень, которая периодически возникает в избытке в Германии (и еще сливается туда данией) и не наносить тем самым вред своей энергосистеме

Large electricity flows produced by wind farms in Germany’s sparsely populated north can overload transmission lines, or cause blackouts or losses when operators are forced by such surges to shut down power plants.

Большие потоки энергии  с редко населенного севера Германии перегружают линии передачи или вызывают потери и блекауты, когда операторы вынуждены останавливать нормальные станции.

Для блокирования на границе должно быть (вроде как за счет Нермании) построена два трнасформатора, которые будут излишнию хрень отправлять в зад в германию.

 

Энергетическая революция в Германии создает проблемы ее соседям (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/02/20/678459-energetiche...)

Усугубило проблему то, что Германия давно не может построить высоковольтные линии для передачи энергии с ветряных мельниц на севере страны к сильно нуждающимся в ней заводам на юге. Это заставляет ее использовать сети своих соседей, что перегружает их и создает угрозу отключения электричества. «У нас заполнены все интерконнекторы», – говорит Гжегож Вилински, замдиректора по стратегии в Polska Grupa Energetyczna.

Поэтому Прага и Варшава вынуждены инвестировать миллионы в высоковольтные провода, рассчитанные на более высокое напряжение, и устанавливать трансформаторы на границе, чтобы перенаправлять энергию обратно в Германию. Чешская CEPS и Polskie Sieci Elektroenergetyczne потратили около 115 млн евро на массивные трансформаторы. Также Польша инвестировала в прошлом году $300 млн в модернизацию своих электросетей и подстанций.

Тем временем покрывать издержки приходится чехам и полякам. Особенно страдают местные компании, генерирующие электроэнергию с использованием угля, так как они не могут продавать собственную электроэнергию из-за наличия немецкой. Как отмечает Владимир Будински из чешской CEZ Group, его компания не может продавать электроэнергию через границу в Польшу, где мегаватт-час стоит на 6 евро дороже, поскольку там электросети уже не могут ее принять.

То есть весь банкет по датской и немецкой ветрохрени оплачивают даже не немцы, которые просто не стали тянуть интерконекторы к себе на юг, а оплачивают поляки и чехи. 

 

 

Аватар пользователя vadiman
vadiman(7 лет 4 месяца)

Отстали от совка 70-летней давности - на велосипедах были "магнето" - генераторы, которые крутились, если их прижать к колесу. Весь день ездишь, потом велик вверх ногами, картонки в спицы и ветер крутит, фара светит. Сейчас все гаджеты бы зарядил и ЛЕД комнат 5 бы освещал.

Аватар пользователя Gensek
Gensek(7 лет 8 месяцев)

Все-таки, из-за сложности устройства европейской сети, чрезвычайно трудно делать выводы о необходимой степени резервирования для ВИЭ. Пример Австралии намного проще. Практически изолированная сеть. Не такая уж маленькая. Когда она сумеет у себя сделать, чтобы доля ВИЭ в установленной мощности будет более 50%, и при этом не будет серьезных проблем - значит Мордред со Скайшипом правы, а углебесы нет. А если наоборот - то наоборот. 

 

А в Европе можно вытянуть примеры, доказывающие и то и другое. Только срачи генерируются, без внятного сухого остатка. 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Самая возобновляемая энергия ,это лошадки, ослики и верблюды.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(10 лет 6 месяцев)

Более того - возможность жизни на такой возобновляемой энергии доказана историей. Но желательно избежать этого варианта... smiley

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

А придётся. Читайте "Пределы роста"...

Кроме того, лошадкам не нужны КБ и сборочные конвейеры.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Алёша
Алёша(8 лет 5 дней)

Тояма, спасибо за статью! Как всегда очень интересно. 

Дыния - одна из самых ужасных территорий в мире, местные туземцы - ссыкливые зомбаки. Хватило недельного пребывания, никому не рекомендую.

Аватар пользователя Тояма Токанава

Вся красота зеленой пропаганды "СИЛА ВЕТРА: КАК ДАНИЯ РЕШИЛА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЙТИ НА ВОЗОБНОВЛЯЕМУЮ ЭНЕРГИЮ " (http://www.furfur.me/furfur/changes/changes/217567-denmark)

Согласно официальному плану правительства, к 2050 году Дания должна полностью отказаться от энергии горючих ископаемых. Переход на возобновляемые источники энергии будет означать абсолютную энергетическую независимость страны и улучшение экологии. Фактически Дания превратится в замкнутую энергосистему, которая не нуждается в поддержке извне. 

Дальше в статье много сказок , которые мы и тут часто видим.

Во-первых. Это к воплям отдельных товарищей, что они не претендуют на 100% ВИЭ, так как понимают, что при этом не на ком будет паразитировать.

А вот почему то правительство Дании вполне хочет сделать 100%.

Во-Вторых. Обратите внимание на ложь  о превращении Дании в замкнутые систему без поддержки извне.

 

Такой замкнутой системой сейчас является Австралия, и Данию, можно рассматривать в качестве частично замкнутой, так как магистрали для слива зеленой энергии на соседей, сейчас не имеют достаточной мощности.

очевидно, что ветростанции в принципе не способны работать прибыльно в "замкнутой системе".

На территории сравнимой с территорией трех великобританий (То есть плотно обитаемая часть Австралии) или с Западной Балтикой.

Может быть три состояния ветра и ветрогенерации :

1) Ветра нет или ветер слишком сильный. Турбины стоят и выработка менее 10% от средней. примерно 35 дней в году

2) Ветер слабый. выработка менее 50% от средней.примерно 100 дней в году.

3) Ветер нормальный. Выработка более 50% от средней. остаток дней в году.

 

Когда мы ставим первую ветростанцию. То все как бы замечательно. Когда ветер есть мы продаем энергию на рынок, получаем какую то понятную устойчивую выручку. Так как мы производим перхоть в объемах энергорынка, то на рынок мы не влияем совсем.

Контора все равно работает в убыток, потому, что первая ветро станция, стоит как "крыло от боинга" и совершенно не окупается.

Но это позволяет сказать "инвесторам", посмотрите, мы поставим в тысячу раз больше турбин. Захватим 50% рынка. Турбины станут на 80% дешевле (как это произошло). Перемножьте наши результаты  на 1000 и увидите как все шоколадно получится.

теперь давайте посмотрим как работает "тысяча" ветростанций, дающих 50% выработки энергии в замкнутой системе.

1) Когда ветра нет. Турбины стоят и ветровики несут убытки. Это понятно.

2) Когда ветер слабый. Ветровики продают недостаточно энергии, КИУМ маленький и ветровики несут убытки.

3) Когда ветер сильный. Турбины весело крутятся. Энергии много. Все здорово. Только вот энергии много у всех одновременно. Потребления в таком объеме не существует. Эффективного хранения не существует. Цена на спотовом рынке падает к нулю. И ветровики опять несут убытки.

Не существует ситуации в которой ветровики при массовом применение и в замкнутой системе работают в прибыль.

А далее смотрим разницу между Австралией и Данией.

Австралия действительно замкнутая система. Поэтому когда альтернативная генерация пропадает, то цена на споте взлетает в космос. Иногда до совершенно абсурдных значений. И в целом, по году средняя спотовая цена не имеет возможности сильно упасть.

А в Дании, верхний уровень спотовых цен ограничен перетоками от соседей. Поэтому цена может колебаться от уровня цен соседей (+транспорт) до 0. Что при постоянном увеличение ветромощностей, приводит к постоянному снижению средней спотовой цены. Это приводит в оргазм Мордреда и Овцу, но ведь реальные издержки ветровиков не имеют никакого отношения к уровню спотовых цен.

Государство начинает покрывать убытки ветровиков дотациями. Что собственно и происходит в Дании. Деньги для этого либо дрючат в тарифах с населения, либо просто берут с налогов.

 

Для исправления ситуацию, Дания старается разомкнуть систему. И поэтому зеленые лозунги, приведенные в начале, чистая ложь.

Им обязательно требуются соседи, на которых можно сбрасывать излишек энергии. Но соседям этот излишек абсолютно не нужен. И они Как Бельгия, Как Чехия и как Польше, требуют поставить на границах блокираторы и отсекать лишней поток ветроэнергии.

Аватар пользователя Тояма Токанава

А вот это как и за счет чего у ветровиков  все таки образуется "прибыль"

Offshore wind farm              /  Tender date           /CfD

Horns Rev 2 7 July 2004                                      /DKK 0.518/kWh (approx. EUR 0.07)

Rødsand 2 7 February 2008                                /DKK 0.629/kWh (approx. EUR 0.08)

Anholt 30 April 2009                                           / DKK 1.051/kWh (approx. EUR 0.14)

Horns Rev 3 6 December 2013                        /  DKK 0.77/kWh (approx. EUR 0.10)

 

Последняя колонка , это фиксированная цена, по которой, фактически , государство покупает у ветроператоров их энергию.

Им доплачивается разница между этой ценой, и ценой которую они получили на споте. Причем интересная приписка, что не гарантируется выплата разнице с отрицательной ценой на споте.

То есть им в принципе все равно почем продавать. Они сбрасывают свою хрень на рынок, демпингую, отгоняя спот цены к нулям. И заставляя тем самым нормальных производителей энергии работать в убыток.

Extremely low spot prices in Denmark

Published 01. May 2017

Monday, the two Danish price areas, DK1 and DK2, are seeing the lowest spot prices since Christmas last year. The average hourly price of the day in DK1 (west of Storebælt) was 5,43 EUR/MWh, while it in the DK2 area (east of Storebælt) was 6,42 EUR/MWh. For seven hours in the middle of the day, between 9 AM and 5 PM, there will be negative hourly prices in both price areas.

The reason for the very low prices is, that there is expected very high wind power production during the day. Since the wind power production is also high in Germany, Denmark is furthermore importing electricity from Germany during the day, something which pushes prices down. Furthermore, there are only limited possibilities for export of Danish electricity to Sweden and Norway. Both the cable between DK1 and Norway and the cable between DK2 and Sweden has limited capacity throughout the day. This means that the Danish price areas are stuck with high amounts of electricity, which have to be sold to very low prices in Denmark.

While the spot prices in the Danish price areas were very low, the total system price for Monday was not noticeably low. 27,19 EUR/MWh was the price.

Среднесуточная цена примерно 5-6 центов. При этом в течение 7 часов цена была отрицательной.

Не нужно быть особо умным, что бы понимать, что именно в эти часы ветровики заливали рынок своей энергохренью.

Если бы не было дотаций, то "прибыль" ветровиков в эти часы была отрицательной. Ну а на подсосе у государства, чего бы не процветать.

 

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 3 месяца)

Аналогично голландцы сказали, что их ветряки убыточны

Аватар пользователя 123456
123456(10 лет 3 месяца)

посмотрите лучше на испанию, там гораздо нормальнее внедряется виэ. вот вам пища для мозга сэс испании типа солнечная башня с запасом солевого расплава способна выдавать в сеть 100% мощность 5 - 6.5 тысяч часов в год, причем она способна выдавать 100% мощности 24 часа в сутки если день был солнечный, т.е. запаса тепла в солевом расплаве достаточно на ночь. и теперь главное этот вид сэс это по сути полноценная тэц, если есть необходимость в 100% гарантированной выдачи энергии то к этой сэс просто нужно прикрутить газовую горелку и подвести газ либо иное топливо и всё никаких просадок . и никаких издердек на содерщание маневровых тэц с низким куим . только это обычно не нужно т.к. в любой энергосети есть масса резервирующих мощностей. 

Аватар пользователя Тояма Токанава

Зачем на нее смотреть ?

Вы опять пытаетесь меня убедить, что я противник солнца и ветра ?

Нет!

Я противник прерывистых вариантов солнца и ветра.

Когда/если смогут делать экономически обоснованные электростанции выдающие более менее стабильное электричество. Причем даже не обязательно его давать глубокой ночью. То и хорошо.

Если нашей стране и работать над вариантами, то только над такими.

Аватар пользователя 123456
123456(10 лет 3 месяца)

я почемуто подумал что вы ярый противник без вариантов) так то я тоже не понимаю массового безмозглого внедрения ветряков да и вообще не считаю их "зелеными" т.к. массововнедряеемые ветряки генерируют инфразвук чуть ли не на сотню километров вокруг. что по рф ,тут вообще печаль с солнцем ,даже в сочи не думаю что будет рентабельно с текущими ценами. одна надежда на снижение цены на виэ или может рф еще чтонибудь на юге присоединит к себе например сирию.

 

Аватар пользователя Тояма Токанава

Ветряки и панельки - это прерывистое ВИЭ. и должно быть запрещено.

Если у кого-то, хватит  мозгов придумать и внедрить не прерывистые вариант ВИЭ. То пусть внедряют.

Причем прерывистое ВИЭ, должно подешеветь раз в десять, от сегодняшнего уровня, чтобы стать рентабельным для системы. Не для "предпринимателей", а для системы в целом. Это абсолютно не реально.

Или должны быть аккумуляторы раз в десять девешле чем сегодня, что также крайне маловероятно. Но если такое случится, то вот только после этого нужно будет развивать прерывистое ВИЭ. Не наоборот 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(10 лет 6 месяцев)

" Я противник прерывистых вариантов солнца и ветра. " - энергетические леса или торф + ТЭЦ дают не прерывистые варианты...

Аватар пользователя 123456
123456(10 лет 3 месяца)

я бы не хотел жить ближе 200км от торфяной или дровяной ТЭЦ. 

Страницы