Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Сломать хоть кусочек вертикали

Аватар пользователя corokoc

Навеяло Днем демократии и месТными выборами. Писать не очень хотелось, ибо повторяться не люблю, и поэтому отыскал у себя в жж статейку от 12.03.2012г.:

Главным своим достижение «несистемная оппозиция» провозглашает введение выборности губернаторов.  Налицо попытка отломить от властной вертикали весьма значительный кусок. Не буду предполагать, насколько это было срежиссировано одной из провластных элит,  пока не об этом. Пока о пользе или вреде данного процесса. Не так много времени прошло после отмены данной процедуры, причем отмены, вполне закономерной. Ни общество, ни конкретные люди за это время глобально измениться не могли, т.е. мы практически возвращаемся в то же состояние. Шутки о росте и взрослении гражданского общества, пока, к сожалению, лишь шутки и не более. Ну и системно, губернатор – чиновник, обеспечивающий соблюдение законодательства и конституционные права граждан в своем регионе. В чем смысл партийной принадлежности данного чиновника, для меня лично, совершенно не понятно. Если националисты, к примеру, выдвинут отличного профессионального управленца, то может ли это считаться доказательством верности их политических взглядов? Ну и когда представляешь, как «лидеры» несистемной оппозиции устраивают шоу, подобное столичным, в каждом областном центре, то никаких позитивных эмоций это не вызывает. При этом, я даже не касаюсь опасности прямых выборов лидеров национальных образований, в нашей очень многонациональной стране.

Подведу промежуточный итог, на мой взгляд, переход к прямым выборам, мягко говоря, явно не обязателен и не несет никакого конструктива в развитие общества. При этом, наличие обратной связи необходимо вводить. Жители любого региона должны иметь право на оценку работы исполнительной власти в регионе. На основе своего производственного опыта, пришел к выводу, что сложную систему необходимо автоматизировать по максимуму. И так как критиковать какое-либо предложение, не выдвигая альтернативы, считаю неправильным, предлагаю:

Назначение губернаторов оставить в силе

Ежегодно проводить референдум о доверии действующему губернатору. При простом большинстве «против», президент и заксобрание региона проводят обсуждение ситуации и  принимают решение о дальнейшей судьбе губернатора. 2/3 «против» означает  автоматическое отстранение губернатора от должности. Так же, подсчет ведется и по каждому населенному пункту в отдельности, если в 2/3 населенных пунктов губернатор получит отрицательную оценку, это тоже означает автоматическое отстранение от должности.

Таким образом, и население региона начнет принимать непосредственное участие в жизни региона, т.е. в своей, ну и губернатор, волей-неволей, будет принимать в расчет уровень жизни большинства населения в своем регионе, а не ориентироваться на выражении верноподданнических чувств к руководителю страны.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(3 года 6 месяцев)(23:34:21 / 17-09-2017)

Несистемщики в оценке результатов этих выборов, как обычно, пошли по пути "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем".

Давайте реально, "на пальцах" разберём общие результаты. Что случилось в регионах? В большинстве - губеры от власти, местные ЗС в большистве от власти, в Мск (где, вроде как, самый большой "успех" - кандидаты от власти упрочили свои позиции). Что в итоге? "Яблоко" появилось в местных органах? И что?! При том, что ЕР взяло 77%, на эти 11% мест "Яблока" могли хоть Маккейн с Грэмом избраться - суть выборов  абсолютно бы не поменялась. Их голоса в общей массе стоят ровно "ноль целых ноль десятых". По факту, власть упрочила свои позиции. А весь остальной фон её интересует крайне мало - будут там, в этих 11%, коммунисты, яблочники, жириновцы или мироновцы. Вообще без разницы.

Поэтому, данные выборы следует рассматривать как абсолютный провал всей оппозиции в целом (неважно, системной и несистемной), и как бесспорную и разгромную победу власти.

А всё остальное в обсуждении этой  темы - совы и глобусы.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(23:55:14 / 17-09-2017)

Каких этих выборов?

Аватар пользователя Бумс
Бумс(7 лет 1 месяц)(00:08:21 / 18-09-2017)

"... я даже не касаюсь опасности прямых выборов лидеров национальных образований, в нашей очень многонациональной стране." - Израиле... А вообще, может быть Кадырова авгиевы конюшни ЕАО послать - разгребать до основанья ! А затем, послом в государство... Палестину - пущай ещё раз доказывает свою эффективность))))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(7 лет 8 месяцев)(23:33:12 / 17-09-2017)

> Ежегодно проводить референдум о доверии действующему губернатору.

Спорно. Мотивация на постоянный срач и войны пиарщиков.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(23:58:03 / 17-09-2017)

Ну, ежегодно, я соглашусь, слегка погорячился, но раз в два года, в самый раз... а в чОм мотивация срача? Убедить население, што им живется лучше, чем им кажется? Ведь кого взамен назначат от населения опять же зависеть не будет...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 2 месяца)(00:17:38 / 18-09-2017)

С одной стороны, народу надо взрослеть, как единому социуму. И надо приучать к этому. С другой, как мне кажется, процесс идет, пусть и не экспрессом. И отслеживается Кремлем, чтобы не свалился в популизм. С третьей, короткие временные дистанции оценки, порой, заставляют больше фокусироваться на задачах года, а не 4-5. Иногда, может быть так, что в первый год все просядет, в интересах будущего ( из-за какой-то местной реконстракшн). Такое уместно в спокойной обстановке, в какой-нибудь Швейцарии. А не там, где из-за внешнего экономического или другого удара, к которому можно и внутренний присовокупить (писал уже - "остановка на реконструкцию" местным биг-бизнесом крупных предприятий, например, хоть это уже и сложнее для них, чем в 2005-м) + подключение СМИ, Интернета (зря, что ли, Сетью мир опутывали, да популярные площадки скупали пачками), ситуация может ощутимо ухудшиться, на время ( вспомним санкционную войну) для раскручивания протестного голосования. Особенно там, где глава свежий, без солидного багажа сделанного за спиной.

Т.е., надо проходить между Сциллой и Харибдой методов. Чтобы не кинуло в популизм. И чтобы не остановило процесс взросления. Который, имхо, не только и не столько в индивидуальном взрослении. А в появлении внутри социума структур саморегуляции, иммунки, решения других местных задач, не грузя мелочами центр. Снимая с него массу суетливых местечковых задач, позволяя, не распыляясь, лучше концентрироваться на главном.

Аватар пользователя Здешний

Постоянные референдумы по доверию вещь а).опасная по  форме и б).бессмысленная по содержанию. 

Схема с назначением губернаторов не нуждается в прямом волеизъявлении граждан даже в таком виде. Это будет постоянным источником проблем как системный конфликт команд.   

А вот референдум по требованию об отзыве назначенца должен быть, при этом достаточно просто организуемый на базе четкой формализации оснований для начала его процедуры.    

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(00:31:17 / 18-09-2017)

развитие без конфликта есть вредная утопия, важно штоб конфликт был разумен и управляем...

Аватар пользователя krazist
krazist(2 года 2 недели)(00:38:39 / 18-09-2017)

Первопричина бедствий в том, что население  ПОЛНОСТЬЮ отдает соблюдение общественных интересов властям, не оговаривая действия запрещенные без волеизьявления народа.

Вот отсюда и хрущи, и горбатые, и ебны, и то ли еще будет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(00:46:22 / 18-09-2017)

нуу... об том же и речь, собственно... а оговорить  можно все, што угодно, но процедуры должны быть понятны и приемлемы...

Аватар пользователя Здешний

Вот поэтому и говорю про необходимость эффективного референдума по отзыву назначенца - именно за нарушения, которые четко прописаны.  

Кстати, даже простое формулирование претензий и вопроса референдума по отзыву и однозначные перспективы его назначения могут дать достаточный сигнал к замене губернатора и без самого проведения референдума . Что будет  и эффективно, и экономно.    

А вот необходимость и неизбежность одобрямсов будут только разжигать профессиональных политических паразитов. 

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(01:04:19 / 18-09-2017)

Што значит -за нарушения-? Разве некачественное управление является каким-то нарушением? Т.е. постоянные выборы не есть разжигание паразитов, а одобрямсы самое разжигание? Ну, может быть...

Аватар пользователя Здешний

Профессиональные партийцы есть безусловный паразитизм. И вся эта  "избирательная демократия" - новогодний аншлаг паразитов.  

А вот "некачественное управление" - это частное мнение. До того момента, пока не предъявлены доказанные факты конкретного ущерба, нанесенного таким управлением.

Это и есть одни их тех "нарушений" (которые необходимо очень точно и недвусмысленно перечислить и описать), за которые можно требовать отзыва назначенца.    

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(01:19:59 / 18-09-2017)

Ну. об том и речь, што коллективное частное мнение является мнением общественным, для фиксирования которого и нужен референдум/опрос. А с фактами конкретного ущерба должны правоохранительные органы разбираться, и для них препон никаких должность иметь не должна, сорри за тавтологию...

Аватар пользователя Здешний

Нет, сначала конкретные доказанные факты ущерба (или других видов описанных в соответствующем законе нарушений). И только потом - "коллективное частное мнение". А то политпаразиты замучают, тряся пробирками с белым порошком, дурное дело нехитрое. 

Аватар пользователя Нетак
Нетак(3 года 5 месяцев)(01:39:24 / 18-09-2017)

Не структурированная оппозиция хаотична и бессильна. Структурирование оппозиции возможно только через построение вертикали власти. Сильная оппозиционная вертикаль власти это сепаратизм или переворот.  Имитационная или искусственно ослабленная  оппозиционная вертикаль власти это вакцина от сепаратизма или переворота или... событий 37 года.

"Паровозы нужно давить тогда, когда они еще чайники", например см. https://aftershock.news/?q=node/563842

Аватар пользователя krazist
krazist(2 года 2 недели)(02:07:09 / 18-09-2017)

В том-то и дело - действия должны быть заранее оговорены, не считая инициатив населения.

Все помнят, надеюсь, как ждали - то ли отдаст ебн острова, то ли нет, отдаст ли их Путин.

Нехрен позволять властям брать на себя все, что угодно.

Непонимание этого - признак массового идиотизма населения в буквальном значении этого слова.

По сути, выбирая кого либо во власть, население позволяет этим делать ему с собой что угодно.

И добром это не кончится.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 2 месяца)(02:48:26 / 18-09-2017)

в самом населении и должны создаваться серьезные структуры. С которыми власть будет считаться. Силами самого населения, групп в нем. Вспомните историю профсоюзов. Понравится формат - насытится и людьми и их знаниями, связями, др. возможностями.

Не власти же это создавать ? - тогда это будет просто структура самой власти. Которые быть должны, но должны быть и свои, совершенно независимые от власти.

Аватар пользователя krazist
krazist(2 года 2 недели)(02:57:47 / 18-09-2017)

Не власти же это создавать?

Это наименее фантастичный вариант.

Маловероятно, что население само очнется от векового идиотизма.

Нужны именно люди вверху понимаюшие свою ответственность за будущее своего народа.

Сегодня таких нет.

Внизу полная несознанка.

Перспективы, увы, мрачные.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 2 месяца)(03:36:00 / 18-09-2017)

т.е., народ-"идиот", каким-то чудом, должен выбрать себе наверх тех, кто будет понимать ответственность ? Вот это, точно, фантастика.

Я к народу куда более уважительно отношусь, хоть идиоты, естественно, встречаются.

Вот АШ, кмк, небольшой, пока, возможный росток такой структуры.

Ведь что делали первые марксисты, скажем (или кто еще). Изучали соответствующие труды, думали, рождали свои, спорили, приходили к каким-то решениям. Многое из этого делается здесь. Неидеально, так это только начало, по большому счету. Даже сам Интернет, как интерфейс обмена мыслями, прочей инфой - довольно молод.

Знаете, есть хороший (имхо !) способ от депрессивных мыслей. Просто представьте себе, что уже умерли. И все. Больше потерять нечего. И все что будет - шанс и подарок. Бонус. После этого, куда более оптимистично воспринимаются перспективы.

Аватар пользователя krazist
krazist(2 года 2 недели)(03:59:33 / 18-09-2017)

Ну, я и так почти уже умер.

И довольно фантастичной кажется удача доведения до масс реальной, элементарной инфы о происходящей ситуации.

Ну не доходит до людй, что с ними могут сделать все что угодно без их согласия.

Потихоньку сделают, подведут вместо пункта стрижки к месту забоя.

Пытаюсь на АШе что-то сказать, опрашиваю по жизни знакомых и друзей - не доходит...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Поллитрович

Пора местных депутатов отменять - мэр есть, пусть работает. А так по стране на каждый муниципалитет сидит по своре депутатов, которые реально только своим бизнесом занимаются, население их не видит и не слышит - это же какие бабки влетают с нулевой отдаче? 

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(12:07:12 / 18-09-2017)

Ну, в целом, канешно, с местными депутатами нужно што-то решать. Совсем отменять, наверно, нельзя, а вот создать предпосылки штоб депутатство приносило больше ответственности, чем возможных плюсов, это бы не помешало...

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Ежегодно проводить референдум о доверии действующему губернатору.

Это прямой путь в никуда. Если дела в регионе запущены настолько, что за год видимых изменений нет, то население обязательно проголосует против. Назначат следующего, через год ... 

Но этой проблемы не избежит и губернатор благополучного региона. Население будет ожидать улучшения дел уже от достигнутого уровня.

На выходе получаем "криптоохлократию". 

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(12:10:56 / 18-09-2017)

Ну, тут я уже признал в комментах, што каждый год, это наверно, через чур, но с остальным не соглашусь. Штоб цифры "против" достигли уровня, предложенного в посте, ситуация должна быть почти критической...

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Штоб цифры "против" достигли уровня, предложенного в посте, ситуация должна быть почти критической...

Это будет легко. На референдум "молчаливое большинство" не пойдёт. А пойдут те, "кому плохо всегда". Придёт процентов 15, из них половина проголосует против, и вуаля ...

Точно также в на недавних московских выборах "победили" азарояшины.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(16:32:59 / 19-09-2017)

Ну да, я пропустил в тексте, што имел в виду проценты от общего числа, а не от пришедших. Те, кто не ходят, автоматически голосуют "за", што в общем и целом, происходит и при любых выборах...

Аватар пользователя Лукич
Лукич(2 года 5 месяцев)(09:48:36 / 18-09-2017)

У граждан нет достаточной информации и способности верно оценивать информацию о деятельности губернаторов, чтобы принимать квалифицированные решения.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(12:12:29 / 18-09-2017)

А не надо иметь представление о деятельности губернатора, надо лишь высказывать свое, квалифицированное, отношение к ситуации в регионе...

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

А не надо иметь представление о деятельности губернатора, надо лишь высказывать свое, квалифицированное, отношение к ситуации в регионе...

Губернаторы -не "волшебники в голубом вертолёте". Ситуация сразу не поменяется, она выстраивается годами, причём фундаментальными мерами, которые сами по себе не видны, и проявятся через достаточно длительный срок. Допустим, местная власть, озаботившись занятостью населения, всячески способствует развитию производства путём постройки крупных комбинатов. Большое предприятие строится долго, за один-два-три года ситуация с занятостью не изменится. Какой период референдумов в этом случае нужен?

Референдумная система приведёт к вымыванию действительно способных кадров и замене их временщиками, которые в лучшем случае будут "делать людям хорошо здесь и сейчас", в "среднем" -не будут делать ничего (просто сидеть на губернаторской зарплате), в худшем -просто умело разворуют имущество.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(3 года 3 месяца)(16:36:20 / 19-09-2017)

Работа с населением, в том числе и по разъяснению своей повестки, есть неотъемлемая обязанность администрации региона. Ну и, исходя из Вашей позиции, нет никакой разницы между предлагаемым референдумом и существующими выборами. Выборы есче более разрушительны в этом аспекте...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...