Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Воскресная викторинка.

Аватар пользователя entoha

Камрад, заходи, сегодня тут простецкая викторинка.

Как известно, свет, родившийся в звезде, доходит до нас через некоторое время. Ну, не сразу, то есть. Все это знают. Если посмотреть на ночное небо, то можно увидеть звезды - но это не те звезды, которые есть сейчас. А те, какими они были когда-то. Всем известный факт (ей-ей, не вру!).

Внимание, вопрос. А как обстоит дело с самой близкой к нам звезде? Свет, который она нам дает, рождается в ней от того, что там у ей внутре термоядерно горит водород - тем же способом, что и в других звездах, вроде как. Дак вот. Тот свет, который к нам прилетает днем, он когда был рожден? 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(4 года 1 месяц)(20:36:01 / 17-09-2017)

Всегда радовало, что если на Альфа-центавре есть разумная цивилизация, которая на нас смотри сейчас в телескоп, то они видят динозавров, разгуливающих по планете Земля :) свет-то только сейчас  до них долетел с той поры

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(21:59:56 / 17-09-2017)

А если они чудесным образом сегодня к нам приблизятся вплотную и посмотрят, что они увидят, что скажут? )) "нееее, динозавры были симпатичнее и миролюбивее" )))

Аватар пользователя PIPL
PIPL(5 лет 6 месяцев)(01:25:39 / 18-09-2017)

До Альфы Центавры четыре с половиной световых года. Так что если у Центаврийцев есть такой телескоп, то сейчас они видят, как Вы ходите в школу и получаете двойки по физике и астрономии.

 

Аватар пользователя saenara
saenara(2 года 7 месяцев)(20:39:18 / 17-09-2017)

Восемь минут назад :-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге по нацпризнаку ***
Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(22:00:33 / 17-09-2017)

Ну, немножечко ошибся )

Аватар пользователя tiriet
tiriet(6 лет 3 месяца)(10:25:20 / 18-09-2017)

нет, не ошибся. (ну, если только под немножечка вы понимаете пару-тройку секунд)

Аватар пользователя saenara
saenara(2 года 7 месяцев)(12:41:08 / 18-09-2017)

Точно не помню, спросил вики, она утверждает, что 8 минут 19 секунд :-) Так что погрешность ответа 3,9 % :-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге по нацпризнаку ***
Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(08:55:04 / 19-09-2017)

Если говорить о времени, за которое свет проходит 1 а.е. - то да, все верно, но вопрос был о другом ;)

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(08:53:51 / 19-09-2017)

Нет, таки ошибся. Немножечко больше, чем на пару-тройку секунд ;)

Аватар пользователя гордей
гордей(7 лет 3 месяца)(20:44:10 / 17-09-2017)

Тот свет, который к нам прилетает днем, он когда был рожден? 

Миллион лет назад ,+8 минут полёта от сонца до нас.

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(22:02:34 / 17-09-2017)

сонца

Ну кагжетаг!!!!! )))

Аватар пользователя гордей
гордей(7 лет 3 месяца)(22:05:03 / 17-09-2017)

А шо апять ЕГЭ сдаём?

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(22:30:41 / 17-09-2017)

А пять!

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(08:50:10 / 18-09-2017)

Вообще-то это - лучший ответ. Ты победитель викторины, камрад ))

Аватар пользователя tiriet
tiriet(6 лет 3 месяца)(10:23:28 / 18-09-2017)

ну, он немножко неверный.

если фотон родился в центре Солнца, то до его поверхности он статистически в теории должен добираться сколько-то -то там миллионов лет, ибо будет постоянно сталкиваться с атомами, рассеиваться на них и хаотически блуждать в разных направлениях, пока не доберется до поверхности Солнца и не полетит спокойно по прямой в межзвездном пространстве. и такие фотоны наверное и в правду к нам прилетают (ну, проверить-то мы все равно не можем, ведь так?).

А вот если фотон родился где-нибудь в короне- то он прям сразу же и полетел, без всяких столкновений, по прямой в даль (может быть- в Землю). и такой фотон долетит до Земли за 8 минут. какое процентное соотношение фотонов, рожденных 8 минут назад, и миллион лет назад среди всего потока падающих на Землю фотонов? Температура в центре Солнца- в теории опять же, 15 млн. К, а максимум излучения черного тела с такой температурой приходится на волну примерно 0,2нм, что как бы рентген, жесткий. Однако, в спектре Солнечного света мы наблюдаем распределение, характерное для черного тела с температурой в 5800К, а не рентген с температурой в 15МК, отсюда вывод- долетевшие до нас фотоны в основной своей массе родились не далее, как 10 минут назад в короне. а вот миллионлетних фотонов из центра в долетевших до нас- нетути, ваще. 

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(08:52:34 / 19-09-2017)

Отлично разобрано, камрад! Вызывают только сомнение гипотезы о фотонах родившихся в короне и об излучении черного тела применительно к Солнцу.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(6 лет 3 месяца)(12:30:38 / 25-09-2017)

поздно, но все же. почему то фотоны, родившиеся на горячей вольфрамовой спиральке в ламочке Ильича сомнений не вызывают, а в короне- вызывают. непонятно, в чем отличие? вроде и там и там- горячее (тыщи К) тело излучает.

Излучение черного тела-то чем Вам не угодило? Спектр такого излучения посчитан, спектр Солнца померян, они очень хорошо совпадают.

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(09:57:17 / 27-09-2017)

чем Вам не уго­ди­ло

Просто речь вообще о другом. Не о тепловом излучении. А так-то - на доброе здоровье, хай они излучают себе, черные-то тела )

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(1 год 9 месяцев)(21:10:08 / 17-09-2017)

На фотонах не написано их число/месяц/год рождения. 

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(22:01:09 / 17-09-2017)

Ну а если б было написано? )

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 1 месяц)(11:09:18 / 18-09-2017)

свет, родившийся в звезде

не рождается свет в звезде. В звезде рождаются  только рентген, гамма, нейтроны, и проч. И таки да, частицы и кванты, которые родились в звезде, до поверхности либо вообще не добираются, либо только некоторые - длина свободного пробега большинству не позволяет этого сделать. В исключение попадает нейтрино и прочая экзотика с сумашедшей  длинной свободного пробега

Свет же который мы видим рождается как вторичный-третичный эффект в тонкой поверхностной оболочке Солнца, и вполне себе спокойно доходит .до нас за положенные 8 минут.

вообще постановка задачи некорректная. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(09:01:06 / 19-09-2017)

Такие как ты, до викторины не допускаются.Твой коммент тереть не буду, как показатель высокомерности и безграмотности "в одном флаконе". А ты сюда больше не ходи.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(6 лет 1 месяц)(15:35:59 / 19-09-2017)

О божечки! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в бессмысленном флуде и сраче ***
Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(15:38:54 / 19-09-2017)

Правильно. И вали, чтобы духу твоего тут и слышно не было.

Аватар пользователя Federal
Federal(7 лет 5 месяцев)(13:14:55 / 18-09-2017)

В школе говорили 7 минут назад. )

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(08:56:51 / 19-09-2017)

Ай, стыдно ) во-1-х, не семь, а восемь с лишком, примерно пятьсот секунд, и во-2-х это время, которое нужно свету чтобы преодолеть расстояние от Солнца до Земли, а не то, о чем был вопрос ;)

Аватар пользователя izn
izn(3 года 4 месяца)(14:08:29 / 18-09-2017)

Говорят рожден был миллион лет назад, а летит до земли быстро

Аватар пользователя entoha
entoha(3 года 7 месяцев)(09:02:08 / 19-09-2017)

Верно говорят! )

а летит до земли быстро

Как и все, что на нее уронить )))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...