Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Госдума: Разработан законопроект о блокировке сайтов за фейковые новости

Аватар пользователя alexsword

Камраду "Оттуда" (и не только) на заметку.


Из пояснительной записки к законопроекту (на официальном сайте Думы я карточку проекта пока не нашел, вероятно, он внесен только что - если кто найдет, дайте знать, добавлю к тексту):

"Уже давно назрела необходимость в разработке мер, направленных на предупреждение и пресечение распространения фейковых новостей, которые, в частности, могут служить инструментом информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, и представлять собой угрозу информационной безопасности РФ... Проектом предлагается установить механизм, обеспечивающий прекращение распространения фейковых новостей путем блокирования интернет-ресурсов, содержащих недостоверную информацию, на основании решения уполномоченного правительством РФ федерального органа исполнительной власти".
 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Меры в целом правильные, но важно понять, как именно будет выглядеть регламент определения "фейковости".  Не хотелось бы, например, чтобы это делала шайка самоназванных "экспертов", куда могут набрать контингент типа Мортреда или "деловых СМИ".

Кроме того, нужно учесть, что есть такой самостоятельный жанр как пародия на новости.  У нас ему посвящен целый раздел. Такие новости-пародии должны быть однозначно идентифицированы (и у нас это сделано через привязку к соответствующему разделу).  Важно, чтобы это все было прописано в законе, иначе замучаемся потом пыль глотать :-).  

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(09:52:38 / 13-09-2017)

Согласен с Алексом. Всю власть Советам рабочих экспертных деанонимизированных групп Рунета!

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(4 года 11 месяцев)(18:23:40 / 13-09-2017)

Закон рынка: спрос рождает предложение. Не будет спроса на "новости", не будет и "лживых новостей".  Ведь " Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки..."

Аватар пользователя Мелкий_чиновник

Депутат Госдумы Виталий Милонов намерен внести на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект,

РИА Новости https://ria.ru/society/20170913/1504655350.htЯ 

Я так понял еще не внесен (по ссылке на Милонова все его инициативы)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:54:30 / 13-09-2017)

Ок, тогда ясно почему на сайте Думы его еще нет.

Аватар пользователя СибВатник

Наверное это как раз такая фейковая новость )

А вообще, нереально отделять фейковые от нефейковых, для этого нужно содержать штат сотрудников которые будут заниматься проверкой новостей, самодеятельные ресурсы это обеспечить не смогут.

Возможно что если даже такой законопроект и есть, то он относится к новостным ресурсам имеющим статус СМИ.

Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(11:02:21 / 13-09-2017)

Есть очень простое решение данной проблемы: не можешь проверить - не публикуй. Ну а если как говорится "ляжку жгёт" - будь готов потом отвечать.

Аватар пользователя СибВатник

А если ресурс является обычным чатом то кто должен проверять и давать добро на публикацию ?

Или в каких-нибудь Одноклассниках и вконтактах, сотрудники должны проверять миллионы сообщений прежде чем их публиковать ?

Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(11:08:28 / 13-09-2017)

Ну для таких ресурсов нужна обязательная авторизация с привязкой к чему-либо вроде номера мобильника. Чтобы потом можно было найти хулигана. В общем в интернет - только по паспорту!

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(2 года 1 месяц)(12:03:53 / 13-09-2017)

вроде номера мобильника

Достаточно давно есть такой способ как ЕСИА... через которую работают госуслуги.

Аватар пользователя medward
medward(4 года 4 месяца)(09:53:51 / 13-09-2017)

Милонов подготовил законопроект о штрафах за фейковые новости

После фамилии «Милонов» дальше можно не читать...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(09:56:13 / 13-09-2017)

...а лезть за наганом ?

Аватар пользователя Никто
Никто(7 месяцев 1 неделя)(09:56:56 / 13-09-2017)

Почему же? Наоборот, надо читать! Чтобы знать, с каким ещё бредом придется жить в ближайшем будущем... =(

Аватар пользователя medward
medward(4 года 4 месяца)(10:04:01 / 13-09-2017)

Зачем? Вы можете назвать хоть один законопроект, внесенный Милоновым, который был принят? Данный индивидуум упорно играет роль клоуна...

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Закон о запрете гей-пропаганды.

Скрытый комментарий Солидарный (без обсуждения)
Аватар пользователя Солидарный

Именно поэтому medward и злится на Милонова. 

Скрытый комментарий О-л-е-г (c обсуждением)
Аватар пользователя О-л-е-г
О-л-е-г(1 год 2 недели)(10:27:12 / 13-09-2017)

и теперь медвард вне закона)

Аватар пользователя zap
zap(1 год 3 месяца)(11:05:32 / 13-09-2017)

Не он сам, а его пропаганда. В т.ч. на АШ :)

Лишили средств к существованию.

Аватар пользователя r1os
r1os(1 год 6 месяцев)(11:52:53 / 13-09-2017)

Ещё Платон предупреждал нас (см. диалог с Аристотелем в "Пире") о том, что в Госдуме все депутаты пидары - всё логично: Пчёлы против мёда Мухи против говна=Закон Милонова "о запрете милоновской гей-депутатской пропаганды"!

[video:https://www.youtube.com/watch?v=8KSHWsn7Dbg
 

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

То что вылазит из Милонова и иже с ним собирают всякие Яровые да Поклонские.
И у них получается ещё страшнее.

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(4 года 11 месяцев)(18:11:30 / 13-09-2017)

Тужусь, тужусь... никак не пойму: это опять про "Матильду"?????

Аватар пользователя Понаслышке

Алекс, не хрена это не правильные меры. Наши сейчас сношают Запад за подавление свободы слова под видом борьбы с фейками, а тут Милонов врагам такие козыри в руки даёт - мол русские сами с "фейками борятся". Более того, Запад давно ищёт повод заблокировать наши ресурсы, так как их СМИ проигрывают информационную борьбу, но пока не рискуют в открытую напасть на свободу слова, стараются хоть какие-то приличия соблюсти. А тут Милонов даёт им такую возможность.

Тем более это же Гапон - Милонов! Любой законопроект от него можно сразу же игнорировать.

Проектом предлагается установить механизм, обеспечивающий прекращение распространения фейковых новостей путем блокирования интернет-ресурсов, содержащих недостоверную информацию

 

Россия сейчас имеет инструменты для борьбы с вражеской пропагандой, иной раз даже с перегибом их применяет, блокируя то, что не надо. Зачем принимать новый закон, если и без него есть те же самые инструменты для борьбы? Зато у Запада будут полностью развязаны руки и ничего им в ответ не скажешь, если у самих такие же законы о фейках.

Аватар пользователя 42
42(2 месяца 2 недели)(13:45:46 / 13-09-2017)

Пейсбуки, Гуглы, Твиттеры уже ввели модерацию "фейковых" новостей, эта мера просто ответка для всяких Эхо мацы и Летна сру и проч. Информационная война должна быть озвучена и прописана мера наказания лупоглазым журнашлюхам. Тут беспокойство правильное если лупоглазые журнашлюхи войдут в совет экспертов, опасение есть такое.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:32:15 / 13-09-2017)

молиться, проститься, слушать радио "Голос Путина"

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя тушкан
тушкан(3 месяца 3 недели)(15:01:26 / 13-09-2017)

Ты можешь слушать любимый VOA.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:50:32 / 13-09-2017)

этих инфантилов? Уж лучше Путин. Он хоть что-то делает.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(4 года 9 месяцев)(00:20:50 / 14-09-2017)

Меня очень смущает, что борьба с фейк нюьс идёт сейчас параллельно во всех странах. Как будто они друг с другом соревнуются, кто сможет продавить законы против фейк ньюс. Ну или это наднациональные группы этим занимаются. Очень комичные формы эта возня принимает в германие. Мне в ленту начала прилетать совершенно бездарная немецкая релама против фейк ньюс. У меня даже есть мнение, что вся околополитическая (да и политическая) движуха в германие создана только для того, что бы кто-то смог поржать. Одна Меркель чего стоит. Короче - странно всё это.

Аватар пользователя Мирик
Мирик(2 года 1 месяц)(09:58:55 / 13-09-2017)

Самое главное там не должно быть ,,со ссылкой на высокопоставленных, близких и авторитетных анонимов,,

Исключительно с отсылкой к конкретным ФИО, координатам и с оригинальным звуковым рядом.

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(1 год 7 месяцев)(12:31:18 / 13-09-2017)

yes

Точно! Чтобы обязательно указывался источник! тогда Легко будет выйти на ПЕРВОИСТОЧНИК и в случае регулярных фейков - задушить эту жабу.

Аватар пользователя RedFox
RedFox(10 месяцев 2 недели)(17:22:19 / 13-09-2017)

Т.е. применить технологию блокчейна к новостям и статьям?

Аватар пользователя Вторников
Вторников(1 год 5 месяцев)(10:06:32 / 13-09-2017)

Нету никакого такого законопроекта Милонова. Намерен внести ещё не значит, что внёс такой законопроект. 

Аватар пользователя rukav
rukav(1 год 5 месяцев)(10:07:24 / 13-09-2017)

Внесен законопроект о блокировке сайтов за фейковые новости

Да не "фейковые", а ложные. Почему люди засоряют язык .... не понятно. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(11:07:45 / 13-09-2017)

Тут есть один момент. Во всех ссылках на определение слова новость

Новость

Новость, -и, множественное число -и, -ей, женский род

1. Нечто новое (в 1 знач.). Новости в технике. Книжные новости. Эта картина в экспозиции - н.

2. Недавно полученное известие. Узнать много новостей. Последняя, свежая н. Приятная н. Отсутствие новостей - уже хорошая новость (поел. : хорошо уже то, что нет плохих новостей).

3. множественное число Информация о текущих событиях. Программа новостей. Новости в эфире.

4. То же, что новизна (устарелое). Н. впечатлений. Вот (ещё) новости! (разговорное) - выражение неудовольствия, недоумения по поводу чего-нибудь неожиданного. П прилагательное новостной, -ая, -de (к 3 знач.). Новостные программы.

(Слово "Новость" может использоваться сокращённо в тексте как "Н." или "н.")

подразумевается, что информация в сообщении - истинная. Другими словами, ложная новость - это как квадратный круг. Если уж следовать традиции, то надо использовать словосочетание лживые слухи. Потому что именно слух может быть и правдивым, и ложным, и заведомо лживым.

3. Молва, известие о ком-чём-н. (обычно ещё ничем не подтверждённое). Пустить с. Ложные слухи. Не всякому слуху верь (поел.). Слухом земля полнится (поел.). * Ни слуху ни духу о ком-чём (разг.) — нет никаких известий. На слуху что (разг.) — о том, что постоянно звучит, слышится в речи, в разговорах.

поскольку по определению же - ещё не подтверждённая информация.

Но понятно, что тогда и оценка поменяется. Иное дело - распространять новости, иное - распускать слухи.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:34:42 / 13-09-2017)

подразумевается, что информация в сообщении - истинная.

не надо сувать в определение то, чего там нету. Не уподобляйтесь

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:04:16 / 13-09-2017)

Повторю - я руководствуюсь тем, что указано в толковых словарях ;) А там в одной статье ложь и новость не встречаются. Возможно, я не просмотрел все словари, но в доступных, которые перечислены по ссылке, такого нет.

Я бы даже сказал, что сам новояз - фейковая новость - работает на разрушение оригинального термина в его полноте. Ибо новость - это подтверждённые данные. Для данных неподтверждённых есть другие определения, типа пуля, слух и т.п. Сами гляньте на эпитеты - и покажите там лживая или ложная.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:48:22 / 13-09-2017)

Повторяю, не надо расширять определения по своей хотелке. В определении новости ничего явно не сказано про истинность/сомнительность/ложность/достоверность/полноту.

В вашем списке сплошь гиперболизация и истерия)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:07:17 / 13-09-2017)

Ну так предоставьте мне пример из толкового словаря, где новость и ложная были бы в одном словосочетании. Вдобавок, список не мой - я лишь ссылку дал. Вы не согласны - дайте свою, признаю неправоту без разговоров.

Аватар пользователя Smogg
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(17:02:47 / 13-09-2017)

Так я уже упоминал пулю. Но речь не о том. Новость может быть недостоверной. Но когда информация не подтверждается, она перестаёт быть новостью. Становится фейком, газетной уткой, лживым пасквилем и т.п. Я не претендую на всеобъемлющее знание родного языка, но выражение "лживые новости" или "ложные новости" в литературе не встречал. Потому и режет глаз.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(18:07:34 / 13-09-2017)

мне ваша пуля ни разу не встречалась. Вообще)

Новость может быть недостоверной.

ну вот, собственно) Фейковые новости тоже изначально как бы правдивые, и лишь потом вскрывается, что фейковые.

Но когда информация не подтверждается, она перестаёт быть новостью.

Отличительное свойство новости в наличии новизны. На это ее корень указывает. Истинность/ложность - вторична, хотя и с креном к истинности. Новость перестает быть новостью не тогда, когда стала кривдой, а тогда, когда стала старостью.

Ps. старость не старость, а от "газетные старости" )).

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:20:01 / 13-09-2017)

Но она не бывает заведомо ложной. Я об этом говорю. Когда обнаруживается её ложность, она перестаёт называться новостью. Становится уткой, пулей, дезой - названий достаточно. Но вот ложной новостью - такого термина я не припоминаю, уж извините. Вот, нынешний новояз - фэйковые новости.

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(11:08:55 / 13-09-2017)

Это как раз понятно: люди такие. Невозможно дрочить на Запад и бороться с Западом одновременно,  одно из этих двух действий будет на публику. И, сдается мне, это не дрочка )

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(10:09:48 / 13-09-2017)

направление правильное, помнится, сам писал Олегу Макаренко о воздействии на издания. Только не законодательно предлагал, а вводить что-то вроде рейтингов изданий по правдивости публикаций.

Законодательно - можно такое наваять, что сами пожалеем. При фантазии, на этом можно и рэкет легко устроить. Помимо различных трактовок одной и той же информации.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(10:37:15 / 13-09-2017)

Точно, рейтинговая система. С обязанностью публиковать на главной, подобно тому, как ранее ордена около названия изображали.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(11:32:44 / 13-09-2017)

Издания сегодня есть, а завтра нет. Правильнее вести карточки учёта авторов (публичных деятелей вообще), вида:

не выполнено обещаний избирателям:  2

использование логических диверсий: 100

из них:

прямая ложь - 20

непрямая ложь (умолчания) - 20

подмена понятий: 20

и т.д.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(11:44:34 / 13-09-2017)

можно и это, не возражаю ни разу. Но немало изданий, которые существуют долго и будут долго еще существовать. Пусть у них будет мотивация тщательнее следить за контентом. И суммарным рейтингом по публикациям. В принципе, пример неофициального простейшего рейтинг уже есть - "звание" издания желтой прессы.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(12:13:59 / 13-09-2017)

это ж просто консолидация рейтинга авторов за год

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:24:33 / 13-09-2017)

точнее - публикаций. Один напишет х статей, другой 3х статей.

Просто их не сложишь. На "Оке планеты" что-то вроде уже есть. И не только там.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(12:34:01 / 13-09-2017)

суть в том, что санкции можно применять к человеку, а не изданию

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:36:49 / 13-09-2017)

можно. Но и к изданию не повредит.Захожу я на незнакомый мне ранее сайт и сразу вижу его рейтинг. А не роюсь, кто там у него в авторах.

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(3 года 2 месяца)(12:37:42 / 13-09-2017)

Придумать сервис типа "Яндекс. Репутация" и пусть суммируют все рейтинги, плюсики, минусики, обеспечивает доступ к официальным и неофициальным комментами, с автоматической же раздачей наград типа "планка на аватарку".

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...