Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Страсти по производительности труда

Аватар пользователя Степан Сулакшин

Автор Людмила Игоревна Кравченко — эксперт Центра Cулакшина.

Излюбленным приемом властей, оправдывающим низкие заработные платы, является тезис о том, что в России рост заработных плат опережает рост производительности труда. Исходя из этого тезиса делается вывод, что трудности в экономике связаны именно с высокими зарплатами, то есть их рост не просто не нужен, но даже губителен для страны. Вот только, что делать бедному народу, которому этих «высоких» зарплат не хватает порой на кусок хлеба?


ДЕФИЦИТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

ЦБ, Минэкономразвития признали, что в России дефицит кадров. Регулятор отметил, что дефицит рабочей силы имеет два главных негативных эффекта: опережающий рост заработной платы относительно производительности труда, а также снижение потенциала роста производства. По заявлению ЦБ нехватка кадров отмечается в сферах здравоохранения, образования, науки, техники и IT, а также в стране наблюдается дефицит высококвалифицированных рабочих. Почему кадров мало в вышеприведенных отраслях, за исключением высококвалифицированных рабочих, понять не сложно.

Во-первых, низкие зарплаты в отраслях, что превращает их в неперспективные сферы на стадии выбора профессии.

Во-вторых, намеренное сокращение персонала в рамках кампании по оптимизации ресурсов, за которой скрывалось стремление выполнить майские указы президента — обеспечить рост заработных плат, не привлекая дополнительные ресурсы.

В-третьих, сокращение государственной поддержки отдельных отраслей экономики, в результате чего специалисты вынуждены уезжать за границу или перепрофилироваться.

Нехватка высококвалифицированных рабочих сопряжена с тем, что их не готовят. Устарела система образования, рынок труда нестабилен и непредсказуем на фоне того, что ориентация идет по-прежнему на сырье, а не на технологии.

Как отметили в ЦБ, экономика подходит к своему потенциальному пределу, далее рост будет ограничен именно в связи с дефицитом рабочей силы. Удивительны «откровения», что вина низкого темпа роста ВВП не в сырьевой экономике, не в демонетизации, не в недобросовестном распределении бюджетных средств — начиная от коррупции, заканчивая поддержкой «своих», а именно в российском народе, который плохо работает, да к тому невзирая на объявленные показатели роста населения еще и сокращает свою численность на рынке труда.


РЫНОК ТРУДА

По данным Росстата рынок труда в России сокращается: если в 2016 году число занятых составляло 72,2 млн. человек, то в этом году их уже 71,9 млн. По всей видимости такое сокращение может быть связано с ростом числа лиц старше трудоспособного возраста, миграцией, а также с увольнениями на предприятиях на фоне сохраняющихся кризисных тенденций. Однако Минтруд убежден, что данные могут быть ошибочными, представляя собой колебания на рынке. Но о дефиците кадров и грядущих проблемах в этой связи уже давно сообщил ЦБ. Как это умеют российские пропагандисты, а все ведомства уже давно наполовину работают на информационную машину, трактуя события своим изощренным способом, в сокращении численности занятых, оказывается, нет ничего плохого. Напротив, это позитивная тенденция, поскольку, как отметил Минэкономразвития, сокращение численности занятого населения, сопровождающееся ростом экономики, свидетельствует о положительной динамике в производительности труда. А теперь смотрим на график цен на нефть и видим, что тот самый рост, которому не нарадуется Кремль, полностью обеспечен с 2016 года ростом цен на главный экспортный товар (рис. 1).

ghj01.png

Рис. 1. Динамика цен на нефть

Росстат сообщает, что сокращается безработица. Она опустилась с 5,7 до 5,2%. То есть занятость снизилась не от того, что люди без работы, просто людей вдруг не стало. Если даже на уровне официальной статистики признается, что рабочая сила в стране сокращается, наблюдается дефицит рабочих кадров, особенно квалифицированных, пора бить тревогу, а не рассказывать в СМИ, насколько это хорошо! В стране должны быть:

— созданы условия, содействующие иммиграционному притоку профессиональных кадров, а не трудовых рабочих. По данным Росстата в 2016 году среди прибывших в Россию мигрантов доля лиц с высшим образованием составила менее 20%;

— созданы условия вовлечения в работу молодых специалистов, вышедших из ВУЗов. Например так, как в СССР действовала программа распределения. Аналогичная поддержка должна быть оказана людям старше трудоспособного возраста, желающим продолжить работать. Эта политика не должна ущемлять их социальных прав на получение полноценной пенсии;

— изменения в структуре экономики, при которой кадры из непроизводственных сегментов (оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность) перешли бы в производящую сферу (рис. 2);

ghj02.png

Рис. 2. Распределение занятого населения по видам экономической деятельности на основной работе, в среднем за год, 2016 г. (по данным Росстата)

— разработаны демографические программы, в рамках которых рост численности населения обеспивается не за счет мигрантов, а за счет собственного населения. Мнимый демографический рост завершился, и Россия в очередной раз столкнулась с убылью населения. В этом году за семь месяцев естественная убыль населения уже составила 114,4 тысячи человек;

— созданы достойные условия труда и оплаты, что позволит прекратить миграционный отток квалифицированных кадров;

— пересмотрены методики расчета производительности труда, и наконец выявлены факторы, содействующие ее росту.


ЧТО НЕ ТАК С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА?

Производительность труда — показатель усредненный и статистический, определяемый как отношение роста ВВП к изменению совокупных затрат на труд. Согласно исследованию РБК, с 2011 по 2016 гг. производительность больше всего увеличило сельское хозяйство, где число сотрудников в этой отрасли сократилось на 20%, но при этом производство выросло на 12%. Хотя совершенно ясно, что климат и распродажа запасов прежде всего отвечают за столь «блестящий» успех. Хуже всего дело обстояло с розничной торговлей, где число работников выросло, а оборот снизился.

Теперь поясним с позиции того, что же произошло за этот период в экономике.

В сельском хозяйстве за счет программы импортозамещения, на которую были выделены бюджетные средства, появилось несколько крупных производителей, в том числе семья министра сельского хозяйства. Как известно, были бы средства, а кому их дать — найдется всегда. Они вытеснили с рынка мелкие хозяйства, а у себя труд наемных смогли заменить машинизацией отрасли. И не просто вытеснили, но дело доходило до рэкета, когда земли фермеров буквально отжали. Вспомним марш трактористов, подавленный местными властями. Благодаря этому 20% работников отрасли оказались не нужны стране. Конечно, механизация — это движение вперед, но она не должна обернуться трагедией для российских граждан, которые должны вписаться в рынок труда даже на фоне новаций. Теперь о том, что происходит с розничной торговлей. Люди, которых попросили с их места работы в результате кризиса, сворачивания производства, были вынуждены пойти на рынок и торговать, поскольку это единственная отрасль, которая существует даже в самые кризисные времена. Вспомним лихие 90-е. Но розничная торговля напрямую зависит от благосостояния граждан.

Как только уровень жизни стал падать, так сразу оборот розничной торговли пошел вниз, в результате чего выручка в отрасли упала. То есть дело было не в производительности труда, а в объективных условиях на рынке. Сколько бы ни было работников в розничной торговле, оборот отрасли все равно бы снизился, он мало зависел от числа вовлеченных в торговлю. Такой расклад показывает, что производительность труда в текущей методике расчета — это грубый показатель, не отражающий реально, как трудится работник.

Государственные структуры твердят, что россияне зарабатывают слишком много для того уровня производительности, на котором они работают. Но если быть предельно строгим, то идеальный труд для статистов, подсчитывающих показатель производительности труда, — это труд машинный. Затраты на рабочую силу нулевые, а производство при этом растет. Но в такой связке пропадает аспект заботы о гражданах, которым лично президент обещал создать 25 млн модернизированных трудовых мест. Да и само государство призвано защищать население, а обеспечение достойной оплаты труда и условий труда и есть та самая защита, которая должна быть гарантирована государством. Речь не идет о местах на госслужбе, вопрос в создании таких условий в экономике, при которых эти рабочие места создавались бы.

Тема производительности труда давно находится в поле зрения президента. Как и с прочими показателями, производительность труда на целевом уровне, зафиксированная в майских указах, достигнута не была. Он ставил цель увеличить ее в 1,5 раза до 2018 г. Однако ее темпы роста падали — с 3,5% в 2012 г. до 0,7% в 2014, а в 2015 г. она и вовсе сократилась на 2,2%. Как и в случае с ростом зарплат учителям и врачам, когда их немного увеличили за счет сокращения персонала, с производительностью труда дела обстоят аналогично. Она сейчас растет на фоне сокращения численности занятых. Но имитация бурной деятельности продолжается, и перед выборами Минэкономразвития разработало для Путина план повышения производительности труда. Как отмечают аналитики, предприятиям невыгодно вкладывать в повышение производительности труда, учитывая риски того, что бизнес в любой момент могут отнять. Очень точно ситуацию в этой сфере описал К.Бабкин: «что нужно, чтобы повысить производительность? Мы говорим — снизьте процентную ставку и налоги, прекратите создавать разные условия для всех, а нам говорят — это все не важно, мы лучше научим вас комбайны строить».

Действительно данные опроса показывают, что проблема с производительностью, которая напрямую зависит от механизации отрасли, обусловлена в первую очередь дорогими кредитами (рис. 3).

ghj03.png

Рис. 3. Какие факторы сдерживают рост производительности труда? (по данным издания «Ведомости»)

А это суть путинской экономической политики. Само государство губит производительность труда. Если отстранимся от трактовки производительности труда как механизации производства и сосредоточимся исключительно на человеческом измерении, то можно выявить следующие факторы, влияющие на производительность на психологическом уровне. Итак, как мотивировать население работать с душой?

Во-первых, достойная оплата труда. Если платят мало, как учителям и врачам, но невольно формируется позиция, зачем выкладываться на работе за эти копейки? Особенно, когда с экранов телевизоров вещают о тех, кто купается в роскоши. Пора признать, что круглосуточные дежурства на зарплату в 10–25 тысяч рублей — это и есть тормоз для производительности труда в секторе здравоохранения. Сверхурочные нагрузки учителей, обязательства посещения общественных мероприятий без компенсации на мизерные оклады — это такой же тормоз.

Во-вторых, фактор почета, уважения, признания заслуг. То есть нематериальные стимулы. Если профессия учителя и врача почетна в обществе, то туда готовы идти. Если же учителя терпят оскорбления от учеников, не имеют права воспитывать их, а врачи становятся жертвами нападения пациентов — это фактор сокращения индивидуальной производительности.

В-третьих, труд должен быть общественно значимым, работать на Большую идею, на процветание страны. Если идеи нет, кругом коррупция и развал, формируется пренебрежение к труду и установка «валим из Рашки». В России эту идею у народа отобрали уже давно, заменив на дарвинистский принцип выживания сильнейшего любой ценой.

Труд — основа правильного ценностного пакета. Рента и нажива — это ценностное выхолащивание. В России за годы либеральных реформ все было перевернуто с ног на голову. Прежние установки утратили свою актуальность, производительность труда как фактор производственный и человеческий отражает в этой связи глубинные процессы деградации, которые с каждым годом набирают обороты.

Производительность зависит и от обновления основных фондов, и новых логистик управления. Но они требуют инвестиций. А об этом в путинской России даже говорить устали. Демонетизация вам и «ждем внешних инвестиций». Это в условиях санкций и изоляции. Дурдом вместо денежно-кредитной политики и экономики. Собственно это политологи и называют — «обыкновенный путинизм».

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Скрытый комментарий Эпиграмма (без обсуждения)
Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(2 года 10 месяцев)(06:19:57 / 12-09-2017)

А можно у Людмилы Игоревны интервью взять? Всего по двум вопросам: по уровню владения Экселем и по уровню владения языком?

Скрытый комментарий д.Ливси (без обсуждения)
Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(5 лет 3 месяца)(06:51:39 / 12-09-2017)

Вот только, что делать бедному народу, которому этих «высоких» зарплат не хватает порой на кусок хлеба?

где же ты Люда была лет 20-25 назад,

когда реально есть было нечего?

87573.jpg

1872800_900.jpg

Скрытый комментарий SaloOAKy (c обсуждением)
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(4 года 1 месяц)(07:35:26 / 12-09-2017)

Представтье гипотетическую ситуацию. Завтра автор статьи стал директором завода, по производству тренажеров. 100 человек сотрудников. Средняя зп 15000 руб. Завод в городе Чусовской. Действия автора на ближайший год ?

Аватар пользователя Кабан
Кабан(6 лет 10 месяцев)(08:01:10 / 12-09-2017)

Издеваешься? В трудовой биографии автора одно только коллекционирование дипломов, ни о каком реальном производстве речи быть не может.

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(4 года 1 месяц)(08:09:04 / 12-09-2017)

Так вот это и бесит нихрена не понимает в производстве а эксперт мать ее.

Аватар пользователя Степан Сулакшин

Ваш вопрос отражает общий уровень развития некоторых комментаторов этого блога.

Комментарий администрации:  
*** На этой неделе Россия погибает особенно сильно ***
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(4 года 1 месяц)(09:21:37 / 12-09-2017)

Мой вопрос характеризует уровень ваших экспертов.

Аватар пользователя Слон
Слон(6 лет 6 месяцев)(08:13:25 / 12-09-2017)

Сейчас я скопирую одну статью. Длинная, но читается легко.

ПАРШЕВАЯ РОССИЯ

01.03.2001

В России живут 130 миллионов «лишних» людей, которые не впишутся в рыночную экономику. Что с ними будет?

ПАРШЕВАЯ РОССИЯ

 

С этого номера в рамках новой рубрики журнал «Огонек» открывает широкую общественную дискуссию о будущем России с привлечением всех разумных сил и точек зрения. Какой мы хотим видеть Россию, чего на этом пути следует опасаться и на что рассчитывать? И наш почин не пустое словоблудие: говоря о будущем, мы строим его — это медицинский факт. Мы планируем предоставить слово не только нашей элите — элите научной, элите бизнеса, производства, политики, — но и простым людям, которые не равнодушны к судьбе одной восьмой (теперь уже) части света.
А чтобы придать тонус и остроту дискуссии, мы сразу решили окатить публику холодным душем: начать с «резкого пассива» — интервью с Андреем ПАРШЕВЫМ. Если вы по какой-то причине еще не слышали этой фамилии, скоро наверняка услышите. Его книга «Почему Россия не Америка» столь же феноменальна, как книги Анатолия Фоменко, да и написана, кстати, похожим стилем. Только Фоменко пишет странное и непривычное об истории, а Паршев — об экономике. «Книга для тех, кто остается», как назвал ее сам Паршев, уже начала «расходиться кругами» в среде интеллигенции. Причем интеллигенции не только экономической. Интернет заполнен дискуссиями про нее. Книга страшная. Некоторые говорят, что своей книгой Паршев делает людей патриотами под угрозой смертной казни. Это правда...

 

— Вы знаете, Паршев, — первым делом сказал я ему при встрече, — вы просто гений пессимизма. Я после прочтения вашей книги два дня ходил как в воду опущенный. Ничто мне не мило было, а ведь я жизнерадостный сангвиник, не склонный к депрессиям. Мне даже захотелось срочно продать квартиру и купить дом на Кубани с большим участком, пару лошадей (самца и самку), два-три ружья и несколько ящиков с патронами. Но я не умею пахать землю! Поэтому стал лихорадочно прикидывать, как спастись, варианты разные перебирал. Как вам вообще такое в голову пришло — пугать людей?..

— Знаете, я в конце восьмидесятых, еще при советской власти, начал изучать английский язык. Много слушал носителей языка в записи. Особенно любил слушать Маргарет Тэтчер: у нее очень хороший английский, произношение такое внятное. И однажды мне попалось одно ее выступление, в котором она произнесла... Я сначала даже решил, что неправильно перевел то, что она сказала, из-за плохого знания английского. Наверное, думаю, она сказала не «фифти-ин» (пятнадцать), а «фифти» (пятьдесят), я просто плохо понял. Отмотал, прослушал еще раз, нет — фифтин!.. Пятнадцать! Тэтчер говорила об экономических перспективах СССР и заявила, что на территории СССР экономически оправдано существование пятнадцати миллионов человек.

— Почему?

— Она это никак не объяснила. Видимо, слушателям подоплека была и так ясна. А мне она была неясна, и я стал копать. Меня зацепило, ведь Тэтчер тем и замечательна, что за всю свою жизнь ни одной глупости не сказала.

— И чем закончились ваши раскопки?

— Тем выводом, что путь открытой экономики, путь свободной торговли, к чему нас призывает Запад, ведет именно к такому развитию событий — в мире с открытыми экономическими границами России делать нечего. Она просто не выживет. Физически. Под свободным рынком я имею в виду свободное перемещение товаров и капиталов через границы, конвертируемость валют, низкие торговые пошлины на границах... Так вот, свободный мировой рынок не для нас.

Кстати говоря, о подобном развитии событий говорила не только Тэтчер. В 1998 году Джордж Сорос неожиданно обмолвился в том смысле, что принцип свободного перемещения капиталов, который работает во всем мире, для России неприменим. Для Сороса это очень важное осознание! Он уже пожилой человек. И он сделал свои миллиарды именно на использовании принципа свободного перетекания капиталов из страны в страну. Экономический бум, появление молодых тигров — новых индустриальных азиатских стран — случилось именно благодаря свободе перетекания капиталов из одной страны в другие. Сорос всю свою жизнь проповедует и пропагандирует открытое общество. Он основатель Института открытого общества. И вдруг такое заявление!

— Почему? Весь мир живет в открытой рыночной экономике, а мы что, рыжие? Все торгуют, и мы будем. Или вы полагаете, что мы так и останемся сырьевым придатком Запада?

— Те, кто думает, что Россия будет сырьевым придатком Запада, — неисправимые оптимисты.

— Так, с этого места попрошу подробнее...

 

ИНВЕСТИЦИИ В ПРИРОДЕ

— Сейчас все ждут иностранных инвестиций в нашу экономику. Вот, мол, создадим хороший инвестиционный климат, политическую стабильность наведем, налоги снизим, они и повалят валом сюда...

— Не повалят?

— Вот смотрите, у нас всего 7 миллиардов долларов инвестиций — мизер. А в долг нам надавали больше чем на 140 миллиардов! Разница между инвестициями и долгами в том, что долги надо отдавать в любом случае, а инвестиционный капитал — личный риск инвестора: неудачно вложил — прогорел. Никто не хочет прогорать в России, потому и не вкладывают. А в долг дают, потому что знают: пока нам есть чем отдавать — нефтью, газом...

— Погодите. Инвестиции в Россию все-таки идут. В пивную промышленность, в табачную, в «кока-кольную»...

— О-па, о-па... Не путайте. Что подразумевается под инвестициями, когда говорят об их необходимости для нашей экономики? Подразумевается следующее: из-за того, что у нас дешевая рабочая сила, в Россию притекут капиталы, будут строиться фабрики и заводы, выпускающие разную полезную продукцию. А уж с этой продукцией мы выйдем на мировой рынок, где будем вовсю конкурировать.

Но то, что сейчас вкладывается в Россию, лишь с натяжкой можно назвать инвестициями. Потому что капиталы вкладываются только в продукцию, предназначенную для нашего внутреннего рынка. Все это пиво, все эти сигареты не идут на внешний рынок... Вся эта продукция потребляется здесь, внутри России! Мы платим за нее рубли, а пивной магнат переводит эти рубли в доллары и... вывозит из страны. По сути, это тот же скрытый вывоз капитала.

Почему здесь строят линии по разливу пепси-колы? Просто, чтобы воду не возить, ввозят концентрат, а здесь его разбавляют и газируют. Но, повторяю, ни один из товаров, произведенных в российских филиалах зарубежных фирм, на Запад не вывозится: наши товары там неконкурентоспособны.

— Почему?

— Потому что они произведены в России... Давайте по порядку. Для чего инвестор вкладывает деньги? Он хочет получить прибыль. То есть разницу между продажной ценой товара и его себестоимостью. Чем больше эта разница, тем лучше. На свободном мировом рынке цена фиксирована: ограничивается спросом, ее задрать выше нельзя. Значит, чтобы увеличить рентабельность, остается снижать себестоимость продукции, то есть издержки. Именно в погоне за снижением издержек производство из развитых стран выводится в страны третьего мира: там цена рабочей силы гораздо ниже. Поэтому японская техника производится на Тайване, поэтому вся Америка завалена товарами китайского производства...

Мировой рынок резко ускорил процессы банкротства. Раньше запросто могли существовать две фабрики с разной рентабельностью. Они продавали на рынке товар по одинаковой цене, хотя затраты на одной фабрике были выше, чем на другой. И обе фабрики жили, просто одна фабрика богатела быстрее, а другая медленнее. Инвестор тогда физически не мог вынуть свой капитал из менее рентабельной фабрики и вложить в более рентабельную. А потом появились фондовые биржи, появились акции, Интернет, виртуальные деньги. И стало возможно быстро переводить деньги в более рентабельные предприятия, изымая их из нерентабельных, — одним нажатием кнопки на компьютере покупать и продавать акции. И это буквально выкосило почти всю промышленность в развитых странах.

— Ну почему всю? Кое-что еще осталось... Я бывший металлург и знаю, что в США и Японии сильная металлургия.

— Просто потому, что прокатные станы так просто и быстро не вывезешь и не построишь на новом месте, это огромные и крайне дорогие сооружения. Но тем не менее даже тяжелая промышленность в развитых странах доживает последние годы. Работает до износу. Дорабатывает. Потом — неминуемое закрытие и строительство завода в третьем мире: там норма прибыли выше. Поэтому именно туда и текут капиталы.

— Я обратил внимание — перестрелки во многих голливудских боевиках происходят как раз на пустынных, заброшенных заводах. Складывается ощущение, что их в Штатах полным-полно.

— Их очень много... В США многие вещи вообще не производятся, например телевизоры. Сегодня в Америке три компьютерные фирмы — «Интел», «Ай-би-эм» и «Майкрософт» — стоят дороже, чем вся автомобильная, химическая, авиационная и текстильная промышленность США, вместе взятые.

— Ну все прекрасно! Инвестиционные капиталы стремятся из развитых стран в недоразвитые. Россия не вполне «доразвитая» страна. Почему же вы говорите, что нам не светит? Отчего бы деньгам не потечь в нашу родину привольную?

— Потому что вода в гору не бежит... Напротив, капиталы бегут из России. Парадокс — сегодня нищая Россия стала инвестором! Наши капиталисты вывозят свои капиталы и вкладывают их в производство в других странах.

— Боятся нашей политической нестабильности?

— Дело не в политической нестабильности России или политических несвободах... На Тайване и в Китае политических свобод меньше, а инвестор туда прет, капиталы льются. Помните историю с ГКО? Несмотря на политическую нестабильность, несмотря на Примакова, Зюганова, больного Ельцина, многие западные киты вкладывали деньги в ГКО. «Дойче банк», насколько я знаю, вложил в ГКО 40% своих активов! «Чейз Манхэттен-банк», «Креди сюисс», «Соломон Бразерс»... да куча западных банков вложили в ГКО на 70 миллиардов долларов по курсу на 16 августа 1998 года. Экономика России рушилась, а государство обещало за ГКО 80% годовых. Они что, не понимали, что это пирамида? Понимали, не дети. Страшно рисковали, но вкладывали! Хотя финансовый риск был покруче возможной политической нестабильности. А вот в производство наше не вкладывали, хотя производство — это не пирамида, и риска обрушения тут нет.

Кстати, капиталисты и раньше, при СССР, в нас не вкладывали, хотя политическая стабильность строя была просто незыблемой. Технологии, да, продавали. Завод «Фиат» нам продали. Стиральная машина «Вятка» по итальянской технологии делалась. Но чтобы самим вложить и начать производить на территории СССР или России — никогда! Потому что сюда вкладывать деньги принципиально невыгодно. Слишком низка будет рентабельность. Такова наша природа...

— В третий раз спрашиваю: почему? Почему?..

 

ПРИРОДА ДЛЯ НАРОДА — БЕСПЛАТНЫЙ МАГАЗИН...

— Потому что наша продукция при прочих равных условиях ВСЕГДА будет дороже западной!.. Вот вы инвестор. Для того чтобы производить что-либо, вам надо... Запишите на бумажке: построить завод; закупать сырье; оплачивать транспорт и расходы на энергию; платить зарплату рабочим; платить налоги. По какому из этих пунктов у России преимущество перед, скажем, Малайзией?

— По зарплате рабочим. Еще по строительству, потому что украинским строительным рабочим можно мало денег заплатить.

— Разберемся... Значит, построить завод. Где вам, инвестору, дешевле его строить? Учтите, Россия — самая холодная страна мира...

— Знаю, писал об этом сто раз. Среднегодовая температура в России минус 5,5ЃС. А в Финляндии плюс 1,5ЃС из-за Гольфстрима. А в Канаде среднегодовая минус 5,1ЃС. Это что, настолько принципиальная разница для строительства?

— Ах, какой умный инвестор, все знает! А вы знаете, что в Лондоне растут бамбук и пальмы?

— Нет... Не может быть.

— Однажды мой знакомый приехал из Лондона. И я спросил: «Пальмы видел?» Он стал меня высмеивать, мол, какие пальмы в Лондоне! Тогда я взял его же собственный фотоальбом и показал ему его же собственную фотографию, где он стоял на фоне пальмы в Лондоне... Известный феномен — то, что мозгу трудно воспринять, просто не откладывается в голове, даже если глаза это видят... Вы читали английскую литературу?

— Про Шерлока Холмса.

— Там в описании классической английской усадьбы всегда встречается упоминание о тисовой аллее.

— Не помню... Ну и что?

— А то, что у нас тис растет только на Кавказе, то есть в субтропиках. По нашим понятиям, вся Западная Европа субтропики. Мои друзья уже несколько лет ездят подрабатывать в Норвегию, они там собирают клубнику. В мае! А в не самом южном норвежском городке Бергене растет плющ! Плющ, как и тис, — растение субтропическое. В Швеции можно выращивать виноград, вы знали об этом?.. В Баварии в апреле расцветают магнолии... Европа вообще уникальный кусок суши. Нигде нет другого такого столь близкого к полюсу места и столь же теплого. Влияние Гольфстрима и Атлантики таково, что зимние изотермы в Европе идут не с запада на восток, а с севера на юг! Это значит, что холоднее становится не по мере продвижения на север, а по мере продвижения на восток. К России. Это значит, что по суровости климата обитаемая часть Норвегии, юг Швеции, северная Италия, северная Греция, Южный берег Крыма и побережье Кавказа одинаковы! Среднеянварские температуры там выше нуля. А Норвегия, между прочим, на 3000 километров севернее Греции!..

В Хельсинки зимой теплее, чем в Орле. Хотя Орел на тыщу километров южнее... В приморских городах Норвегии окна в домах одинарные. Вот это и есть живая иллюстрация вертикальных изотерм.

— А Канада?

— Канада производит сою и кукурузу. А в Московской области кукуруза достигла спелости лишь один раз за сто лет, в 1996 году. Соя у нас вообще не растет. То есть сою у нас выращивают ближе к Черному морю. Вообще же климат обитаемой части Канады примерно соответствует климату нашей Ростовской области и Краснодарского края. Есть в Канаде, конечно, и «севера», только там практически никто не живет. Это сырьевые регионы. Кстати, проживают в узкой южной обитаемой полосе Канады 24 миллиона человек. Вся остальная территория — добыча сырья и туризм. А у нас, в более холодной России, — 150 миллионов человек. Почувствуйте разницу!

О США и вовсе говорить нечего, они все находятся южнее нашей Кубани.

— Но в северных странах выпадает снег. А снег — это твердая вода. Значит, там тоже бывает довольно холодно, раз осадки замерзают! Вот такое у меня замечание.

— Дело не только в температуре. Есть еще такое понятие, как суровость климата, то есть перепад предельных за всю историю наблюдения зимних и летних температур. Абсолютная разница температур для Западной Европы — 40ЃС. Для России (до Урала) — 70ЃС, а в Сибири она даже больше, чем в Антарктиде, — 100ЃС и выше!

Отсюда урожайность зерновых в Англии и Швеции 70 — 80 центнеров с гектара, а у нас 15 — 20. В Германии с гектара убирают 300 центнеров картошки, в Польше 145, а в России 100. Это при одинаковых затратах топлива, удобрений и прочего. Просто за счет природного фактора. Ясно, что при одинаковой цене на топливо себестоимость нашей картошки будет в три раза выше. То есть российское сельское хозяйство априори неконкурентоспособно в мировой экономике. И польское тоже. Польские фермеры не зря все время забастовки устраивают и требуют закрыть страну от германской картошки. Германская-то дешевле по определению: ее больше из земли вылазит за один затраченный доллар. Польше просто не повезло: она чуть восточнее Германии, и изотермы сыграли с ней злую шутку.

— «Как повезло яблоку, как не повезло вам!..» Картошку купим в Германии, бес с ней... Но какая связь между сельским хозяйством и промышленностью?

 

ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ ЛОШАДКА ПРИМЕРЗЛА...

— А просто стоимость обустройства рабочих мест разная для разных климатических зон. С каждым минусовым градусом стоимость обустройства одного рабочего места увеличивается на несколько десятков процентов! А если город стоит севернее среднегодовой изотермы в минус 2ЃС, то с каждым минусовым градусом стоимость рабочего места растет уже вдвое. А у нас много таких городов, которые выше «минус второй» изотермы стоят. Там вообще ничего производить не выгодно! Даже детей. Кстати, еще Геродот в V веке до нашей эры писал, что вырастить ребенка в разных странах стоит по-разному. Он же заметил, что природно-климатические границы совпадают с границами народов и государств.

И был прав! Например, юго-западная граница распространения русского народа совпадает с январской изотермой, равной минус 6ЃС. А страны НАТО отделяются от стран бывшего соцлагеря нулевой изотермой. НАТО лежит в плюсовой стороне января, а Варшавский договор — в минусовой.

— Да бог с ним, с Геродотом.. И с Варшавским договором тоже... Вы забыли — я инвестор. Мне надо строить завод...

— Так вот, вы знаете, чтобы построить завод в Малайзии, нужно снять дерн, залить площадку асфальтом и поставить легкий ангар, защищающий от дождя и ветра. В холодной России надо сначала вырыть фундамент. Причем рыть котлован надо глубже глубины промерзания грунта в данной местности. Есть даже специальные карты глубин промерзания. В Поволжье, например, глубина промерзания около двух метров. А цена фундамента растет не прямо пропорционально глубине, а почти квадратично. То есть вдвое более глубокий фундамент обходится вчетверо дороже. Фундамент составляет больше трети стоимости дома.

— Неужели в Англии строят дома без фундамента?

— Не только в Англии, но и в Германии. Мне как-то попалось английское руководство по индивидуальному строительству. Там есть разрезы особняков: трехэтажные дома без фундамента! Но фундамент — это еще не все. Инженерные коммуникации тоже нужно закапывать ниже глубины промерзания. А это уже больша-ая копеечка! И крыша там, где снег выпадает, стоит дороже, чем там, где только дождь льется. Разница в цене особенно ощутима для огромных крыш, стадионных или цеховых, там она может различаться в десять раз! Не в нашу пользу, естественно.

Потом стены... В Англии толщина стены — один кирпич, 20 см. У нас в средней полосе нужно не меньше трех кирпичей, 60 см. Наш одноэтажный дом весит, как трехэтажный английский! Но и это еще не все. Дальше всякие мелочи набегают: морозостойкая краска, которая дороже обычной... Не всякий же материал выдерживает зимне-летние перепады температур в 70 — 100 градусов.

То есть при прочих равных условиях российское строительство в несколько раз дороже, чем в Западной Европе, и во много раз дороже, чем в Малайзии. К тому же наши постройки менее долговечны из-за агрессивной среды. Значит, будут очень высокие амортизационные отчисления. Что, естественно, повышает себестоимость продукции.

Но самое-то главное не это! Цех один раз построил, и он стоит. А основной ужас в том, что семь месяцев в году его надо отапливать! А в Малайзии не надо. И в Корее не надо. А что такое отопить завод? Это десятки и сотни тонн мазута, который вы просто сжигаете. Покупаете и сжигаете. Какой капиталист захочет сжигать собственные деньги? Знаете, уважаемый инвестор, какова доля отопления в промышленном потреблении энергии в России? До трех четвертей!

— Ой, е-е-е... Я попал...

 

ДУРНО ПАХНУЩИЙ АММИАК

— Та-ак, ладно. Со строительством и отоплением пролетели. Может быть, на другом сэкономим? В России, я слышал, мазут дешевый, нефть своя: жги — не хочу!

— К самому больному моменту подошли. Топливо и сырье. Дело в том, что сырье для производства и топливо для отопления, они ведь не государственные, они кому-то принадлежат. В условиях открытого мирового рынка их русский хозяин не будет играть в благотворительность и продавать своим дешевле только потому, что они свои. Он выбросит свою нефть на мировой рынок, естественно. По мировым ценам вы, российский производитель, и будете покупать топливо и сырье.

— Но из России в Россию хотя бы доставлять сырье дешевле.

— А где вы собираетесь строить свой заводик?

— В Москве. Нет, под Москвой.

— Какая дурацкая идея! Доставить, например, норильский никель до Лондона дешевле, чем до Москвы. Потому что до Лондона только на пароходе, а от Мурманска до Москвы его нужно еще везти по железной дороге, а морской транспорт дешевле «железки» на порядок. Я в своей книге привожу такой пример: если нарисовать карту мира в условных координатах, где расстояния от источников сырья до мест его переработки будут заменены стоимостью доставки, то все океаны и моря стянутся в маленькое пятнышко, а центр России будет самой дальней точкой от всех стран мира.

— Опять попадалово... Но у нас есть правительство, которое может сказать: так, ребята-олигархи, за границу нефть продавайте по мировым ценам, а внутри страны по малой цене, чтобы людей не обижать. Собственно, так сейчас и происходит.

— Верно, но приведение внутренних цен на энергию и энергоносители к мировым — одно из требований МВФ. И к тому все идет. Сама экономика подталкивает. И я не считаю это несправедливым! В конце концов мы должны точно знать, сколько потребляем и сколько это на самом деле стоит! А то смотрите, что получается: один наш художник, еврей по национальности, уехал жить в Израиль. А зимовать он приезжает в Москву. Потому что ему, видите ли, дорого платить за отопление! В Израиле плюс 10ЃС, в Москве минус 10ЃС, но в Москве ему не дорого, а в Израиле дорого. Согласитесь, что-то есть в этом в корне неправильное.

Из-за того что государство искусственно сдерживает внутренние цены на нефтепродукты, у нас и цена на электричество дешевая, ведь электричество из мазута «делают». Поэтому у нас 1 — 3 цента за кВт.ч, а в Европе 12 — 15 центов. Пока энергокомплекс страны представляет из себя единый механизм (естественную монополию), такие вещи проходят. Но если этот комплекс разбить на отдельные предприятия, тогда цены на энергию сравняются у нас с мировыми.

Но даже если государству как-то удастся «уговорить» сырьевиков держать низкие цены на нефтепродукты внутри страны и обязать поставлять часть нефтепродуктов на внутренний рынок, все равно сырье и энергия уйдут за границу! Только в другом виде... Вот пример: после нефти и газа третья статья нашего экспорта — аммиак. Что такое аммиак? Один атом азота и три атома водорода. Это недефицитное сырье. Атмосфера на 80% состоит из азота! И водорода на Земле полным-полно. Водород вообще во Вселенной самый распространенный элемент. Почему же именно Россия экспортирует аммиак в таких количествах? Да потому что производство аммиака очень энергоемкий процесс. То есть, по сути, с каждым килограммом аммиака мы даем бесплатно в придачу несколько килограммов топлива! Вот к чему приводит искусственное поддержание низкой цены на топливо и энергию внутри страны... Топливо все равно утечет туда, где оно дороже.

— А если цены на сырье и энергию сравняются с мировыми?

— То вы, как инвестор, в пролете по отоплению цеха. Да и по чисто производственным потерям, кстати. Например, в России рядом с трубопроводом, который снабжает домну водой для охлаждения, проходит паропровод с горячим паром. Чтобы трубопровод с водой не замерз, иначе будет взрыв. Вот вам дополнительная энергия уже в самом процессе производства... Или если у вас химический агрегат какой-нибудь. Одно дело разогреть его до нужных по технологии 100ЃС от 20ЃС, другое — от минус 30ЃС, да еще и поддерживать потом такую разницу температур. В одном случае разница 80ЃС, в другом 130! Лишние 50 градусов тепла нужно выдавать каждую минуту! Сколько это стоит, кто подсчитает?

А уж я даже не говорю о транспортных расходах! В России плотность населения в два раза меньше, чем в Таиланде. То есть стоимость всех перевозок в России будет в среднем в два раза выше.

 

САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ, — ЭТО ЛЮДИ

— Ну а наша дешевая рабочая сила? Это разве не преимущество?

— Разговоры о нашей дешевой рабсиле — миф! Напомню, что перед кризисом средняя зарплата по стране составляла 160 долларов. После 17 августа она упала, но теперь снова начала расти. На май 1999 года она составляла уже 70 долларов. Это легальная. Фактическая же несколько больше. В то время как в странах Азии, в Китае люди работают за 40 долларов в месяц. Для нас это очень маленькие деньги. Да еще не забывайте, что коммунальные услуги за россиян пока что платит государство. А вот когда цены за топливо и электроэнергию в России сравняются с мировыми, а за коммунальные услуги придется платить полностью, тогда наш работник, чтобы просто физически выжить, должен будет получать в несколько раз больше азиатского. Кому же он такой нужен?

Россиянину нужны для выживания телогрейка, валенки, обильная белковая пища, отопление жилища... А малайзийцу — сандалии, бананы с пальмы, а главное, никаких затрат на отопление дома.

— А сколько стоит отопление квартиры «по гамбургскому счету»?

— Один москвич потребляет за зиму на отопление 4 тонны условного топлива. Если перевести условное топливо на мазут и просчитать по мировым ценам, получится 2000 долларов на семью из четырех человек. Плюс горячее водоснабжение, которое, кстати, не везде в мире встречается. Так что, наверное, не евреи к нам, а мы уже будем в Израиль ездить зимовать... Ладно, что у нас там еще осталось, чтобы инвестора привлечь? Налоги? Можно ли создать инвесторам налоговые льготы в России большие, чем в других странах?.. Нет! Страна с таким большим государственным долгом, как у нас, налоги ниже определенного уровня опустить просто не может. Иначе из чего долги возвращать? А кроме того, России нужно еще содержать государственный аппарат, полицию, дороги, потому что страна без полиции, судебной системы и дорог никакого интереса ни для кого представлять не может в принципе. От армии отказаться?

— Это мысль! Кто будет завоевывать такую бессмысленную холодную страну, которую ни к чему приспособить не удается?

— К нам много территориальных претензий у соседей. Причем оттяпать они норовят те куски, которые хоть что-то из себя представляют. Нефть Южного Сахалина, рыбу Охотского моря, леса Карелии. Нет, армия нам еще пригодится. Но даже при равном количественном соотношении с любой другой армией мира наша будет стоить существенно дороже. Потому что «полярный вариант», ничего не попишешь...

Кроме того, если мы сильно снизим налоги, чтобы привлечь потенциального инвестора, у нас уже не будет такого огромного количества учителей и врачей, как сейчас, не будет бесплатного образования и медицины. То есть, с одной стороны, мы потеряем наше образовательное преимущество, пожалуй, единственное существующее. А с другой — придется платить работникам еще большую зарплату, ведь лечиться-то и уходить на пенсию они не перестанут! Куда ни кинь — везде клин.

— Вывод?

— Вывод простой: в условиях открытости мировому рынку ни один инвестор — ни наш, ни зарубежный — не станет вкладывать деньги в производство чего-либо в России.

— Может, выручат наши пока еще существующие высокие технологии? Научные заделы с прошлых времен?

— Монопольных технологий, которые позволяли бы диктовать цены на мировом рынке, у нас практически нет. Да ими 145 миллионов человек и не накормишь! А прочий хай-тек... Чем сложнее изделие, то есть чем больше технологических переделов оно прошло, чем дальше оно ушло от сырья, тем более невыгодным стало! Потому что каждый технологический передел — это дополнительные рабочие руки, и пресловутое отопление, и амортизация зданий, и это все накручивается, накручивается...

— Получается, самое выгодное для России торговать сырьем?

 

НАШЕ ДЕЛО — ТРУБА

— Вот именно. Самое выгодное в российских условиях — торговать сырьем. Но сырье не прокормит 145 миллионов россиян. Подсчеты показывают, что сырьевой рынок может прокормить от 15 до 50 миллионов человек. А чтобы прокормить всех, нужно увеличить добычу нефти в шесть-семь раз. Это невозможно. Столько просто нет. Да если бы и было — пропускная способность Трубы ограничена 125 миллионами тонн нефти в год. Строили Трубу, надрываясь, всем Союзом. Вторую такую уже не осилим. Это во-первых.

А во-вторых, мое глубочайшее убеждение состоит в том, что нефть, и газ, и любое другое сырье вообще нельзя продавать.

— Отчего же? У нас этого добра как грязи!

— К сожалению, это не так. Я иногда спрашиваю разных людей: как вы думаете, на сколько у нас еще хватит газа или нефти? Мне говорят: на тридцать лет. Уже лет десять спрашиваю, и все десять лет мне говорят, что на тридцать. А на самом деле никто не знает, сколько и чего у нас осталось. Просто нет таких данных. По зарубежным данным, у нас 7% мировых запасов нефти. А у крохотной Венесуэлы 8%. Венесуэла может продавать свою нефть, им отопление не нужно, там и так тепло, а нам отопление нужно. Чем мы будем отапливаться, когда продадим все свое топливо?

Вы знаете, откуда пошли легенды о том, что у нас очень много нефти? Когда-то, еще при СССР, размер премии геологов зависел от того, каковы запасы открытого ими месторождения. Поэтому они всегда подвирали. Правда, по-божески — раза в два-три. Это позже выяснилось, когда все запасы исчерпанных месторождений оказались в два-три раза меньше предсказанных. Так было, например, с Уренгоем. Сейчас наши главные газовые месторождения исчерпаны на 95%. Новые месторождения газа есть на Ямале, но поднять Ямал... Откуда взять столько денег или столько заключенных? Времена централизованной экономики прошли. А западные инвесторы не рвутся осваивать Ямал, потому что знают: нерентабельно. Затраты на освоение, добычу и транспортировку съедят всю прибыль.

— Уже и сырье невыгодно в России добывать?

— Увы. Потому что лежит оно там, где его не достанешь, а если и достанешь... Знаете, на Луне есть места, где титана в породе содержится аж 11%! Богатейшие руды! Сказочные! И при современном уровне развития техники там можно поставить обогатительную фабрику и производить титан. Но никто этого не делает. Почему? Невыгодно... Также и в России. На нашем Севере невыгодно добывать даже золото! Добыча обходится дороже его стоимости. Ведь в цене добычи золота 90% — энергозатраты.

Кое-чего у нас уже нет вовсе, марганца и хрома например. Они остались в Казахстане и Грузии. Практически иссякли наши доступные запасы урановых руд.

— А нефть?

— Себестоимость русской нефти 14 долларов, а качество (и, соответственно, цена на рынке) невысокое. В Кувейте же себестоимость нефти 4 доллара. И качество повыше. К тому же наша нефть вязкая, ее трудно перекачивать, зимой приходится даже подогревать. То есть довольно значительная часть нефти уходит просто на перекачку самой нефти. Да еще наши трубопроводы, по которым мы ее гоним, изношены на 80%. Скоро они «кончатся».

— Прекрасно. Сбудется ваша мечта — Россия перестанет продавать сырье.

— А на что жить будем в этом мировом рынке? Сейчас мы как-то еще поддерживаемся только за счет нефти и газа, спасибо экспортерам. Но из-за исчерпания месторождений добыча нефти у нас уже упала: в 1990 году мы добыли 500 миллионов тонн, а в 1998-м — 80 миллионов тонн. Через десять лет добычи нефти хватит только на отопление городов. Так что с сырьевым придатком Запада это вы погорячились. Себе не хватит.

— А на шельфе Ледовитого океана...

— Для добычи нефти на шельфе Ледовитого пока нет технологий. Там зимой начинают идти ледовые поля. Они просто снесут все вышки.

— Что же будет с нами? Куда же девать лишних более ста миллионов человек? У нас не хватит нефти даже для того, чтобы их всех сжечь в крематориях!

— Смешная шутка... Думаю, те, кто не впишется в рынок, частично вернутся к натуральному хозяйству.

— Почему «частично»?

— Потому что всей территории России не хватит для прокормления такой оравы натуральным хозяйством. В 1914 году в России было 90 миллионов человек, из них 15 миллионов — горожане. Причем смертность крестьян от голода и болезней, связанных с недоеданием, измерялась сотнями тысяч людей. Пахали на лошадях. А сейчас тогдашнего поголовья лошадей нет. Кроме того, в начале века у населения были навыки ведения сельского хозяйства, а сейчас?

— Елки-палки! Что же делать-то?..

Александр НИКОНОВ

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(4 года 1 месяц)(08:48:19 / 12-09-2017)

Сверни портянку свою.

Аватар пользователя Слон
Слон(6 лет 6 месяцев)(08:52:23 / 12-09-2017)

Статья важная для понимания происходящего. А если свернуть - люди могут и не прочитать.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Скрытый комментарий Маасло Саллонен (без обсуждения)
Аватар пользователя Маасло Саллонен

Понятно. Значит, говоря об инвестициях, Сулакшин говорит об увеличении внешних долгов и усилении кабалы. Картина становится все яснее и яснее. Экономических знаний не хватает не только мне, но я этого не скрываю, не стесняюсь спрашивать и собирать знания по крупицам. Правда, на мои вопросы, зачастую высокомерно не отвечают и даже банят. Но. Спасибо за статью. Полезное для размышлений. Хочется только добавить, что сою вовсю выращивают в ЕАО на Дальнем востоке и Китай ее активно покупает

Высокий урожай сои вывел ЕАО в десятку лучших регионов РФ по производству бобовой культуры

Рост объемов за год составил 12,3%
Подробнее: http://eaomedia.ru/news/544033/  (Паршев не супермен и не обязан все знать. Это так, - реплика.).

Скрытый комментарий Маасло Саллонен (без обсуждения)
Аватар пользователя Маасло Саллонен

Задать бы г-ну Паршеву еще один вопрос. Он так бойко на них отвечает, но этого вопроса никто не задал. Если у нас в экономике и перспективах не все так радужно, то в чем смысл преследования нас Западом? В чем, по его мнению, суть конфликта? Ведь могли бы просто спокойно наблюдать за нашей деградацией и даже сочувственно качать головами для приличия, но конфронтация растет по спирали. Или Паршев чего-то сам не знает? 

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(4 года 1 месяц)(08:13:58 / 12-09-2017)

Еще кстати к автору вопрос, раз она университеты заканчивала. А зп 25 тыс. для населенного пункта Куеда, это много или мало ? 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий Hush (без обсуждения)
Аватар пользователя Hush
Hush(2 года 3 месяца)(08:29:02 / 12-09-2017)

Степаныч, здарова, ну у тебя Людка чот совсем дура. Ты к буханию в гаражах что-нибудь интелектуальное подавляй при отборе в партию.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Скрытый комментарий Маасло Саллонен (без обсуждения)
Аватар пользователя Маасло Саллонен

Нарывы "путинизма" сулакшисты вскрывать научились и призвать к ответственности не устают. А теперь вопрос. Какие гарантии народу готов дать Сулакшин в случае победы на президентских выборах и взять на себя гарантированную личную ответственность в случае провала своей политики? Вот как Ельцын, например, "лечь на рельсы". А Сулакшин? Возвестить громогласно: В случае провала моей политики, готов сесть в тюрьму добровольно, даже без судебного преследования, на срок ... лет с конфискацией имущества. Или отдать свою жизнь за благо народа? Народ любит откровения и готов обманываться. 

И еще. Людмила, внимательно читайте своего гуру политической мысли. Идея привлечь внешние инвестиции стоит в приоритете ПНТ, так что:...«ждем внешних инвестиций»..... - критике  подвергаться на должно и в упрек "путинизму" ставить не надо.

Нет. Не стать Сулакшину президентом России.

 

 

 

   

Аватар пользователя Кифа Мокиевич

Наш рабочий настолько наивен, что даже не слыхал об интенсивности труда, поэтому и хавает всю эту лапшу про производительность. Кмк, если бы американца или европейца поставить в мои условия - за мой станок и с моим сменным заданием - он бы с криком: "Мама!" побежал в свой профсоюз.

Аватар пользователя Слон
Слон(6 лет 6 месяцев)(09:01:09 / 12-09-2017)

 Дело в том, что у нас в стране значительная часть рабочих, очень интенсивно трудясь, не производят продукцию. Результатом их труда является возможность работать для остальных - они производят топливо и обеспечивают теплоснабжение. Да снег, в конце концов, на улицах сгребают. Ну нет в других обществах таких работ! И нигде объемы собранного снега не учитывают. Поэтому наше общество в целом, при тех же, предположим, трудовых ресурсах и той же организации труда, все равно всегда выработает готовой продукции меньше.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Кифа Мокиевич

Я хотел осветить проблему со своей колокольни. Производительность труда на 99% зависит от оборудования. Вот у нас на заводе в одном цехе на старом станке двое рабочих изготавливают 200 изделий (по 100 на рыло), а в соседнем цехе, на новом станке 600 на троих (по 200 на рыло). Зарплата у них одинаковая, хотя производительность различается в 2 раза. И это, на мой взгляд, справедливо. Потому что, оборудование покупает работодатель. Все претензии по поводу низкой производительности к нему. А у нас со времен Горбачева любят говорить: "Плохо живете, потому что плохо работаете". Хорошо мы работаем.

Аватар пользователя Слон
Слон(6 лет 6 месяцев)(09:34:06 / 12-09-2017)

Да, работаем хорошо и много.  Но вот хорошую зарплату за это получать не можем. Потому что изделия надо продать, а затем из полученных денег заплатить накладные расходы. А расходов этих в нашей стране очень уж много. Климат такой. И останется ли денег на зарплату - это уже вопрос.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(3 года 10 месяцев)(12:10:07 / 12-09-2017)

На одного американца, стоящего за станком, приходится в четыре раза меньше бухгалтеров, чем на одного россиянина. Поэтому лично вы можете быть производительнее американца, но ваше предприятие в целом будет менее производительно.

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(2 года 11 месяцев)(13:31:34 / 12-09-2017)

А вы в курсе, что Налоговый кодекс нам написали "специалисты" из USAID - американского гос.органа в 90е годы ХХвека? Это в открытую написано на оф. сайте https://www.usaid.gov/news-information/fact-sheets/usaid-russia

А это значит, что такое большое количество бухгалтеров в РФ запланировано и реализовано США. Внимание, вопрос - с какой целью это было сделано?

Аватар пользователя Bruno
Bruno(3 года 10 месяцев)(19:23:03 / 12-09-2017)

Нет, не в курсе. Но знаю, что регламент работы бухгалтеров в гораздо большей степени определяется подзаконными актами - постановлениями и письмами Минфина, решения ВАС и т.п.

Кроме того, так уж сложилось в РФ, что подавляющее большинство руководителей предприятий испытывает к налоговому учёту и бухучёту стойкое отвращение. Почему так - не знаю, то ли учёт не обладает "интуитивно понятным интерфейсом", то ли на руководителях лежит печать дикого капитализма, то ли что ещё..., впрочем - одно другому не мешает. В общем, если руководитель решит проверить - хорошо ли работает станочник, то, скорее всего, он решит, что станочник не дорабатывает и обкрадывает его. А если решит проверить - хорошо ли работают бухгалтера, то, скорее всего, услышит скулёж о тяжелейшем бремени, и вынужден будет отступить и уступить. Как-то так.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(6 лет 8 месяцев)(09:37:27 / 12-09-2017)

ЦБ, Минэкономразвития признали, что в России дефицит кадров. Регулятор отметил, что дефицит рабочей силы имеет два главных негативных эффекта: опережающий рост заработной платы относительно производительности труда, а также снижение потенциала роста производства.

 По данным Росстата рынок труда в России сокращается: если в 2016 году число занятых составляло 72,2 млн. человек, то в этом году их уже 71,9 млн. По всей видимости такое сокращение может быть связано с ростом числа лиц старше трудоспособного возраста, миграцией, а также с увольнениями на предприятиях на фоне сохраняющихся кризисных тенденций. Однако Минтруд убежден, что данные могут быть ошибочными, представляя собой колебания на рынке. Но о дефиците кадров и грядущих проблемах в этой связи уже давно сообщил ЦБ.

 Росстат сообщает, что сокращается безработица. Она опустилась с 5,7 до 5,2%. То есть занятость снизилась не от того, что люди без работы, просто людей вдруг не стало. Если даже на уровне официальной статистики признается, что рабочая сила в стране сокращается, наблюдается дефицит рабочих кадров, особенно квалифицированных,

Несут сущий бред с московских трибун. Нет нехватки кадров. Очереди за проходной в случае найма на временную вторую смену.

Более 20 мнл без работы. А уж сколько желает сменить работу не перечесть.

А про то что хорошо освоили американскую статистику хвалю. Так отшивать нормативами "безработных" надо уметь. Аж до 5,2% сократили с 10-15%.

Единственно что разве нехватка спецов. Так тут классика жанра. Если нет ученика токаря, токаря младших разрядов, то и через 20 лет не будет высшей квалификации. А смысл выпускнику идти на 9тр учеником, смысл работать 20 лет на 12-18тр, чтоб потом 50тр получать недолго до пенсии.

Или авиация, 1500 безработных пилотов за бортом (колоссальные деньги выброшены государством и собственно людьми), зато КВС не хватает.

Так откуда КВС возьмется, если пилоты на земле ошиваются в поисках работы по другому профилю. И еще переподготовка за свой счет. А это астрономические суммы редко кто с зарплаты себе позволить может.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...