Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Экономисты, а не политляди, языком цифр: цена вопроса санкционной политики против России для ЕС

Аватар пользователя FarFarEst

Евродепутат Яна Тоом по итогам обсуждения в Брюсселе накануне.

 

Шершавым языком Брюсселя: О еэсовской-российской торговле, т.е. о санкциях

Вчера делегация межпарламентского сотрудничества ЕС-РФ, членом которой я являюсь, вместе с комитетом по торговле организовала в Европарламенте рабочее обсуждение, посвященное влиянию санкций на экономику и, в особенности, торговлю. Формат мероприятия позволяет заслушать не только чиновников, но и экспертов.

Научный анализ последствий санкций и контрсанкций на европейскую экономику представлял Оливер Фриц, старший исследователь Австрийского института исследований экономики (WIFO). Австрийские ученые попытались оценить ущерб комплексно, учитывая прямые запреты на торговлю (их со стороны Европы немного, важнее ограничения для банковских кредитов); общее ухудшение условий для торговли в силу политических изменений; увеличение издержек, связанных со снижением европейского экспорта в Россию; ущерб, который причиняется не главным поставщикам, но их смежникам; издержки, связанные с поиском новых рынков; усилия, связанные с необходимостью (нелегального) обхода запретов; снижение возможностей для инвестиций. Это те факторы, которые непосредственно связаны с санкциями. 


Кроме того, были и другие важные обстоятельства, которые могли повлиять на взаимную торговлю в последние годы: падение цен на нефть, девальвация рубля, рост инфляции, бюджетный дефицит и бегство капитала. 


У австрийцев получилось, что санкции обошлись европейской экономике в прошлом году примерно в 0,2% ВВП. Другие исследования, которые упоминались в ходе обсуждений, показывали недавние потери от 0,1% до 0,5% ВВП. Причем Еврокомиссия оперировала цифрами в 0,3% ВВП (2014) и 0,4% ВВП (2015). Сюда следует добавить проблему безработицы, которая затронула тысячи европейцев.

 

Много это или мало? Представители Еврокомиссии говорили о том, что эффект санкций на европейскую экономику «незначительный и управляемый» (marginal and manageable). На что Оливер Фриц дипломатично заметил, что если рост ВВП в некоторых странах около 1%, то 0,2% - это это вряд ли «незначительно» (действительно, по прогнозам в этом году ВВП Франции и Германии будет в пределах полутора процента, а итальянский рост не дотянет даже до 1%). 


Согласно представленной Фрицом статистике, в 2009-2012 гг. экспорт ЕС в РФ вырос на 20%, тогда как в 2013-2016 гг. он снизился на 20,7%. Роль санкций в этом снижении значительна: хотя из-за проблем в российской экономике показатели экспорта снизились у всех основных торговых партнеров РФ, у стран, применяющих против Москвы санкции, падение было заметно большим. Австрийские ученые считают, что 40% падением европейский экспорт в РФ обязан именно санкциям и контрсанкциям. В абсолютных цифрах больше всего пострадала Германия, а в относительных (в процентном отношении) Великобритания, Греция и Хорватия.

 

Исследователи также не поддержали представителей Еврокомиссии, утверждавших, что ущерб от контрсанкций европейского сельскому хозяйству был ограниченным, помощь данному сектору была оказана сразу и в достаточных объемах и что почти все пострадавшие сумели найти новые рынки для своей продукции. Подробное изучение ситуации французских фирм, непосредственно пострадавших от санкций, показало, что они так и не смогли в достаточной мере оправиться от удара.

 

В ходе обсуждения состоялась забавная дискуссия между чиновниками из ведомства главного евродипломата Могерини и Еврокомиисии и представителями европейского бизнеса. Еврочиновники говорили, что торговля с РФ стала сворачиваться сразу после 2012 года, еще до введения европейских санкций. Кроме того, примерно с этого времени Россия проводит политику импортозамещения, особенно в сельском хозяйстве, машиностроении и фармацевтической промышленности - а это именно те европейские отрасли, которых санкций не коснулись, но которые сильно пострадали в последние годы. (В скобках отмечу, что в 2012 году американцы приняли свой Закон Магницкого и последовавшие изменения в российской политике явно неслучайны). Кроме того, по итогам первого полугодия европейский экспорт в Россию вырос на 20%.

 

Представители европейского бизнеса в свою очередь говорили о том, что не все можно измерять лишь цифрами международной торговли. ЕС лидирует в России по количеству и качеству прямых инвестиций и начало санкционной эпопеи уже негативно повлияло даже на те отрасли экономики, которых европейские или российские санкции напрямую не коснулись - испортился деловой климат. Выступавшие высказали опасения по поводу будущего европейского бизнеса в России, где у него до сих пор очень хорошие позиции и где ему на пятки в последние годы наступают китайцы. Крайне негативное влияние на европейское машиностроение и т.п. оказывают ограничения, связанные с банковской деятельностью. Общая атмосфера неуверенности и боязнь за свои инвестиции еще больше усилились после введения экстерриториальных санкций США, которые останутся в силе, даже если европейцы отменят свои ограничительные меры.

 

Вопрос об отмене санкций, кстати, также обсуждался. Представитель ведомства Могерини торжество сообщил, что европейцы продлили свой пакет «украинских» санкций, а россияне продлили свой уже до конца 2018 года (т.е. за пределами срока действия нынешних европейских санкций). Много патетических речей прозвучало от еврочиновников и в ответ на вопрос евродепутатов, а что будет с санкциями и взаимной торговлей, если Россия так и не вернет Крым Украине? Выслушав ответ в стиле «не позволим-не забудем», руководитель Ассоциации Европейского бизнеса в Российской Федерации Франк Шауф высказался в том ключе, что нынешняя европейская политика сейчас скорее подрывает позиции прозападно ориентированной части российского общества. Не считая прочих сопутствующих проблем.

 

В любом случае, в рамках состоявшегося обсуждения стало ясно, что ущерб от европейских санкций и российских контрсанкций оценить сложно, но даже имеющие цифры поражают воображение (всех, кроме еврочиновников). При этом европейский бизнес хочет работать в России, но в условиях взаимных санкций и новых ограничений со стороны США смотрит в будущее скорее с пессимизмом.

 

Так что и вправду - пора становится Евразией не только географически в полном смысле этого слова, постепенно списывая Европу за западной границей Белоруссии в утиль. Т.е. не евро- или даже азияцентричной, а утверждать и дальше свою евроазиатскую самодостаточность.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(3 года 10 месяцев)(01:25:39 / 10-09-2017)

А кто у нас будет Яна Тоом и почему она пишет на языке оккупантов? Она что, сепар Родину не любит?!

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(4 года 5 месяцев)(01:33:18 / 10-09-2017)

Во-первых, Эстляндия и Лифляндия издавна и долго были под российской короной, а потом - в СССР.

Во-вторых, там все еще остаются русскоязычные и трезвомысленные, некоторые - еще с советским образованием, несмотря на старания националистов-нациков.

Аватар пользователя Мария_К
Мария_К(3 года 6 месяцев)(01:45:58 / 10-09-2017)

У Яны Том отец эстонец, мама русская. Насколько знаю, она сама себя считает русской. Нормальная совершенно тётка. Одна из немногих. Очень многое делает для сохранения образования на русском языке.

Аватар пользователя Ειρήνη
Ειρήνη(2 года 2 недели)(02:19:49 / 10-09-2017)

В России есть ВСЁ для нормальной, даже ХОРОШЕЙ жизни. К сожалению, за годы советской власти у наших людей отбили охоту работать. 

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(4 года 5 месяцев)(02:33:12 / 10-09-2017)

Не упрощайте до формулы "вода мокрее, трава зеленее", у меня вот затеялась переписка с голландцем 70 лет, заинтересовавшимся русским языком и нашей историей, сейчас момент обсуждения, в частности, Отечественной войны 1812 года. У него откуда-то абсолютно неверные представления о том, кого у нас тогда и сейчас считают и называют героями. Для чего мне пришлось писать большую портянку с объяснениями, в том числе. особенностей русского языка насчет героев и героизма, так что он временно завис с перевариванием мною изложенного.)) Но уже по этому вполне базовому моменту заметны как фундаментальное непонимание, так и заблуждения. Я ему при этом указал на ряд параллелей и последовательности после октября 1917 года Так и вы не в состоянии осмыслить что произошло в 1917 году и как большевики перестраивали российское общество с ментальностью. Равно как и развитие, изменение общественных и трудовых отношений в период жизни СССР, как это происходило под опосредованным и непосредственным влиянием Запада, при внутреннем идеологическом разложении.

Аватар пользователя Ειρήνη
Ειρήνη(2 года 2 недели)(11:41:23 / 10-09-2017)

Вы абсолютно не умеете внятно, логично, а главное -  лаконично излагать свои мысли. При этом вы свято верите, что знаете всё лучше собеседника. Пожалуйста, не пишите мне больше. 

З.Ы. Бедный ваш голландец. Вот он попал((.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(4 года 5 месяцев)(11:48:26 / 10-09-2017)

Madame, вы у нас дура в квадрате - вон из моего блога. Я не баню из принципа "свободы слова", но "вон отсюда", надеюсь, для вас написано ясно и логично.

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(2 года 11 месяцев)(03:37:02 / 10-09-2017)

Думаете, если я буду работать более охотно, то смогу разбогатеть как Абрамович?

Аватар пользователя варфоломей

да ведь работа тут вовсе не причем , тут особый склад ума нужен (над быть гавночеловеком) и его величество случай

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(4 года 9 месяцев)(12:05:51 / 10-09-2017)

Думаете, если я буду работать более охотно, то смогу разбогатеть как Абрамович?

Конечно! Если вы будите бегать между станками, монтировать заготовки и водить резцом быстрее, то обязательно разбогатеете как Абрамович. Все либеральные экономисты так говорят. А у нас в правительстве им принято верить.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(6 лет 1 месяц)(09:28:25 / 15-09-2017)

Здесь, смею предположить, товарищ имел в виду не количественное, но качественное. С позиции собственного опыта работы на производствах могу подчеркнуть - огромные беды, что творятся в нашей экономике сегодня (и ещё бОльшие - в перспективе) происходят от нежелания работать в широком смысле слова. Например, сидит такая тётя-конструктор в бюро одного НПО, важное место занимает, ответственное. Ей с производства пишут - такой-то узел ущербен в своей конструкции по трудоемкости, материалоёмкости и надёжности вплоть до маразма, к некоторым креплениями даже инструмент не подсунуть без такой-то матери. Её ответ - нет, не "давайте посмотрим, разберёмся, посчитаем альтернативы". Её ответ: это литерное изделие и менять КД мы не будем, потому что уже два-пять-десять заказов сданы с этим узлом и нам придется их тоже переделывать.

И так на каждом шагу. Вся система (в частности гос.приёмка в оборонке) так построена, чтобы отбивать у людей даже зачатки желания делать больше и лучше. Руководство нижних уровней разводит руками, потому что руководству среднему ничего не надо кроме выполнения спущенных свыше указаний, а они очень примитивны - ускорить, увеличить,  и желательно вчера. Сокращение издержек некилограмотными директорами понимается только как сокращение премий или штата, а столь же безграмотные сотрудники от верха до низа лишь усугубляют желание руководства кого-нибудь уволить 

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(4 года 11 месяцев)(13:37:34 / 10-09-2017)

Абрамовича назначили быть "разбогатевшим", в отличие от васwinkТак что от более или менее охотно вы что то где то в чем то будете делать(например,-работать) ничего не зависитsmiley

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

У ваших? Ты чё барин что ли?

Все кстати работают, один ты языком мелешь ,балаболка.

Аватар пользователя Semkim
Semkim(1 год 11 месяцев)(11:39:09 / 10-09-2017)

Ты что, Перемог начитался?

Там тоже дегенерат Хроно призывает отказаться от русской истории, от клятого совеццкого прошлого и подобно хохлам срочно начать валить памятники ненавистным коммунякам.

Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Тут дело не только в желании/нежелании работать, Тут целый пласт сознания народа менять надо который еще с крепостного права идет. Пиндосы даже министерство имели по изучению Союза и русского народа в частности, а у нас, я уверен, сами не знают себя а изучать не считают нужным. Русские от чего то не ищут возможностей заработать денег, они ищут куда бы пристроится на работу наемным персоналом. Но это вопросы воспитания и самосознания. Этим надо с детства заниматься.

Аватар пользователя Arsland
Arsland(3 года 6 месяцев)(12:45:41 / 10-09-2017)

Да, глупый народ у нас...в медицину прутся, учителями и инженерами, пожарными, вместо того, чтобы арбузы перепродавать...

Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Неверная постановка, вернная будет звучать так: С какой целью народ идет в медицину,учителя,пожарными и т.п? Вы сильно удивитесь банальщине ответов. В медицину сейчас вообще идут за баблом,спецов нормального уровня знаний-мало. В остальные указанные Вами профессии идут либо за стабильностью либо от безысходности, так что давайте смотреть правде в глаза, идеалистов почти не осталось.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(2 года 3 месяца)(14:50:52 / 10-09-2017)

Твои родители - это еще не весь русский народ.

Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Что Вы этим хотите сказать? При чем тут мои родители?

Аватар пользователя Arsland
Arsland(3 года 6 месяцев)(15:53:27 / 10-09-2017)

Твой ответ смахивает на типа того, "это  сволочь сама себя прокормит!", а значит не надо им платить нормальную зарплату! Смешно, а они кому-то ещё жизни и души спасают...ну глюпые!!!

Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Ерунду какую то сказали.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(3 года 5 месяцев)(14:31:41 / 10-09-2017)

Тут дело не только в желании/нежелании работать,

кто конкретно желает работать в наших малых многочисленных городках, где работы нету и заводы стоят?

и еще-"желание работать" -  это самое важное, и  человек для работы вобще существует? Робот тогда -идеальный человек

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Вот даже Вы рассуждаете с позиции наемника (заводы стоят,работы нет). У меня на глазах пример в моем селе (где я вырос и мать у меня там живет) люди с самого низа поднялись, сейчас у них цех по переработке мяса, лепят пельмени на продажу, упаковывают, холодильники у них есть,люди работают. и это село. До города-30 км и город этот Буденновск с населением в 60 тыс. человек. Армяне,азеры приезжают с голым задом и через 3-5 лет уже дом есть машина,бизнес, я об этом говорю. А у нас мозги настроены что кто то должен сделать/построить а мы типа туда работать пойдем. Флегматичная позиция.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(2 года 3 месяца)(14:54:44 / 10-09-2017)

А теперь сравни с хохлами, которые ждут, пока придут москали, все им наладят и газ перевозить будут, а они будут панувать.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(3 года 5 месяцев)(14:27:57 / 10-09-2017)

К сожалению, за годы советской власти у наших людей отбили охоту работать. 

опять понос

В СССР люди работали, а сейчас-просиживают штаны, так как заводы стоят и тут от желания или нежеланиея работяги вообще ничего не зависит

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(4 года 2 месяца)(02:21:38 / 10-09-2017)

 "А что будет с санкциями и взаимной торговлей, если Россия так и не вернет Крым Украине?" 

Какие-то неполиткорректные евродепутаты. Не знают, что что наших вероятных партнеров никогда ни в коем случае нельзя подвергать риску потери лица.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя варфоломей
варфоломей(1 год 11 месяцев)(10:05:33 / 10-09-2017)

прям коробит "Россия вернет Крым" , что у них в голове? короче пока Америка не вернет Аляску , Польша-Пруссию разговора не будет и санкции , никаких поставок балалаек,медведей,будденовок , им так понятней будет наверно а еще пусть мне молодость вернут убитую в девяностые

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(7 лет 4 месяца)(10:45:00 / 10-09-2017)

Узбагойзя! Все вернут и сторицей, ежели не златом, то жизнями своими погаными, бо народ достоин своего правителя и при демократии все избиратели в ответе за действия того, кого они выбрали... Если вести политику именно так, как я описал - у них не будет ни единого шанса выжить!

Аватар пользователя варфоломей

насчет дерьмократии не согласен,нет ее,мифология какая то,зомбоящик,отчасти народ и не виноват,отключи CNN,включи Звезду и РТР,через год с портретами Путина и флагами новороссии ходить будут,правд я думаю на свой дурацки лад,типо:Путин в образе бэтмэна  и т д

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(3 года 10 месяцев)(12:40:21 / 10-09-2017)

И пусть девственность вернут заодно Яне Тоом. Чтоб два раза не вставать.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...