Неудобная правда о новом «нефтяном эксперте»

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Чем кумушек считать, трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Олег Макаренко, известный в миру как Фриц Морген, решил высказаться по новой для него теме. О нефтяных ценах. С высоты своего многоэтажного авторитета он небрежно заявил: все эти текущие колебания нефтяных цен – фигня, на которую не стоит обращать внимания. Надо смотреть в корень, на долгие годы – и будет вам счастье. Аминь.

Есть у меня старое правило: я стараюсь сначала отметить ПРАВОТУ оппонента, и только после этого считаю себя вправе на критику. Не буду изменять ему и сейчас. Совершенно согласен с Макаренко: количество информационного шума в СМИ превысило все мыслимые пределы. Нужно его ограничивать. Способы могут быть разные. Я, например, действую методом исключения источников. «Независимая газета», РБК и многие им подобные  для меня не существуют. Это средства дезинформации. У меня три сайта: новостной, профессионально-нефтяной, аналитический. Сейчас подумываю о том, чтобы ограничить даже время, которое провожу в интернете. Заменю его на работу в саду или прогулки по окрестным горкам.

Нехитрую эту правду можно было пояснить на десятках знакомых примеров, но настоящему блогеру это западло. Какой-то черт тянет его искать ей примеры в нефтяной теме, где он, прямо скажем, ни бельмеса не смыслит. И материал обрастает целым ворохом ерунды, которую нельзя оставить без ответа. Я и не оставлю. Буду приводить цитаты из статьи Фрица и  тут же свои комментарии к ним.

«Каждый день появляются какие-то новости, на основе этих новостей биржа двигается туда или сюда. Беда, однако, в том, что обычному человеку — который не играет на бирже ежедневно в режиме восьмичасового рабочего дня — эта информация абсолютно бесполезна.»

Отмечу, что в США 41% семей в той или иной форме владеют акциями, для них биржевые новости интерес представляют. Но мы США не любим, давайте ближе к России. Знаете ли Вы, что в бюджете РФ на текущий год заложена цена нефти $40 за баррель?  По факту она ни одного дня не была на этой отметке, средняя с начала года выше $50.  И каждый раз, когда я вижу нынешние цены, меня посещает одна и та же мысль: что за м…м…м… делали прогноз нефтяных цен для нашего м-м-м… правительства? Или простому рабочему  человеку незачем знать, что у нас в правительстве сплошь…. Ну, вы поняли.

«Чтобы сказать, сколько будет стоить нефть через год-два, нужно смотреть на совсем другие события — на глобальные соглашения между странами, на инвестиции в новые месторождения, на продвижение военных в определённых горячих точках.»

Ну, бред полный, издевательство над экономикой. В интертрепации г-на Моргена цена не зависит ни от спроса, ни от предложения. Впрочем, это заблуждение часто встречается, поэтому остановлюсь на нем чуть подробнее.

В долгосрочном плане цена нефти определяется тремя главными факторами:

1) Мировое потребление,

2) Изменение мировой добычи и доказанных запасов,

3) Действия ОПЕК.

Есть другие, менее значимые факторы, например, курс доллара, в котором нефть котируется. Есть «военная премия»: при боевых действиях в нефтяных регионах цена может вырасти на 10-15 %. Есть биржевые спекулятивные игры, но они не длятся более 6-8 месяцев, у спекулянтов карманы не бездонные. Что касается инвестиций, то они сейчас – функция цены, а не определяющий ее фактор.

Мировое потребление нефти растет. После спада цен постепенно сокращается добыча и запасы. ОПЕК сумела организоваться и контролирует свои поставки. Следовательно, в долгосрочном плане рост нефтяных цен весьма вероятен. Может быть, он даже неизбежен? Увы, нет. Потому что новый мировой финансовый кризис способен обрушить потребление и сохранить низкие цены. Будущее можно прогнозировать только с какой-то вероятностью.

«Придавать значение текущему дребезгу на биржах — это как пытаться судить о движении поезда, основываясь на перемещении пассажиров внутри купе. На сколько-нибудь длительном интервале оно не имеет никакого значения».

Тут автор демонстрирует полное отсутствие представления о трендах. Чуть ниже он прямо так и пишет – не нужны широкой публике никакие «тренды». В самом деле: ему они не нужны, зачем другим-то?

А зря. Тренд - устойчивая, статистически достоверная тенденция, она работает не только бирже, но и во многих других сферах. Рост международной кооперации – это тренд. Нарастание миграции рабочей силы – тоже. Пока тренд сохраняется, колебания внутри него действительно менее существенны.  Но посмотрите на рисунок: за один день 28 июля были сломаны три падающих тренда (!!!),  дневной, недельный и месячный. Вроде как поезд шел под откос, но какой-то пассажир успел дернуть стоп-кран…

По другим (не нефтяным) вопросам высказываться не буду, довольно и этого. Критикуя информационный шум, автор сам включился в его производство. В целом публикация у публики восторгов не вызвала. Вывод будет простой: если можешь не писать – не пиши. Иначе тебя перестанут читать. От слова «совсем».

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 2 недели)

что за м…м…м… делали прогноз нефтяных цен для нашего м-м-м… правительства? Или простому рабочему  человеку незачем знать, что у нас в правительстве сплошь…. Ну, вы поняли.

глупости пишите

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Конкретно? Или всем и так ясно....smiley

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 2 недели)

разверните полнее вашу критику правительства ... и лучше в другой статье

а так это помои и дурацки прикрытые оскорбления

более того - с какой стати ваша перепалка с Макаренко должна быть на пульсе? это что за самомнение?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

То есть конкретного у вас НИЧЕГО нет. Захотелось поругаться. Принято. Ругайтесь дальше....smiley

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 4 месяца)

Соглашусь с Замполитом и хочу напомнить, что как ни странно, но с 2008 по 2012 год правительство возглавлял Путин!  О как!  Так стоит ли обвинять правительство РФ в промахах, если не всё зависит от его действий?  Сколько было прогнозов и провалов во время "премьерства" Путина?   Может нужно объективней относиться к внешнему воздействию и не очернять скопом всех причастных?       имхо

Надо бы вам (а Вас я уважаю за объективность в оценках) иногда формулировать ваши отношения с Фрицем не переориентируя их на правительство России.    

Но это просто оффтоп.   А ответ Фрица бы я с удовольствием почитал.      laugh

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Надо бы вам (а Вас я уважаю за объективность в оценках) иногда формулировать ваши отношения с Фрицем не переориентируя их на правительство России.    

У меня нет никаких отношений с Фрицем. Ни на копейку. Я пробовал поднять тему многописания. Его она не интересует. В данном случае я просто вынужден опровергать ту ерунду, которую он написал в своем материале. Я не могу ее пропустить. Сделать так - себя не уважать.

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

Тогда уважьте себя, не пропустите вот это. Если цена в первую очередь зависит от потребления, то почему она все время скачет, если мировое потребление растет?

цены 1990-2016 гг (долл)

 

мировое потребление 1990-2016 гг (тыс баррелей в день).

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А Вы не те цены смотрите, на эти накладываются биржевые спекуляции и другие факторы.

Вот посмотрите. как это выглядит в среднегодовых ценах:

Кроме того, есть же еще и добыча. ОПЕК за последние годы нарастила ее на 17 % - это и привело к падению цен....

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

На те, это и есть среднегодовые цены в текущих ценах. http://www.bp.com/content/dam/bp/en/corporate/excel/energy-economics/sta...

А вот у вас реально что-то не то  с цифрами. 140 баксов за баррель не было даже на пике. А разобрался, на вашей картинке прогнозисты чудят с 2009, т.е. реальные цфиры до 2008 г. Картинка ваша устарела лет на восемь.

 

 

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это мой прогноз от 2009 года. Максимум среднегодовых брент был 121 бакс.

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

А зачем суете ваш неверный прогноз в качестве аргумента? Реальные цены такие как я привел в первом комментарии. Вы повторили слова фрица, что цены делают спекули. Ваше мировое потребление им по-барабану. Так о чем статья? Как глобальные ростовщики решили так и будет. Вопреки росту потребления, будут рисовать какие угодно цены, что противоречит вашим доводам. Ваш ОПЕК добывает 42 процента.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да Вы не смотрите на последние годы. Возьмите 2000-2010 г.г. Где там спекули? Они там воюют за 2-3 доллара....

И не забывайте, что добыча тоже росла, причем непропорциональна росту потребления...

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

Последние годы наглядно и показывают весь этот бардак. Почему это не смотреть? Спекули стали неправильными? Они изначально были такими.

обн.

И не забывайте, что добыча тоже росла, причем непропорциональна росту потребления...

Это из ряда выходящее событие? В начале нулевых добыча росла опережая потребление, но цена тоже росла. По вашей "логике" сегодняшних событий цена должна была упасть в три раза, но она поднялась в три раза.

Не надо выгораживать ростовщиков, как им нужно они нарисуют.

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут я с вами соглашусь - биржевая цена в результате пропаганды стала отрываться от реальных потребностей.... Но не думаю. что это долго протянется...

Аватар пользователя katu
katu(12 лет 1 месяц)

долго это сколько? ) а то, судя по графику, ваш прогноз вон уже несколько лет никак с реальностью не сойдется, может его пора пересмотреть? И вы сами написали, что прогноз можно сделать с какой-то вероятностью, вот м..м..м.. в правительстве считают, что с вероятностью 5% нефть будет стоить $100, с вероятностью 30% - $35 и с вероятностью 65% - $50, вопрос - какую цену они должны в этом случае закладывать в бюджет? И если таких прогнозов от разных экспертов несколько, как выбрать самый авторитетный?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

долго это сколько? ) а то, судя по графику, ваш прогноз вон уже несколько лет никак с реальностью не сойдется, может его пора пересмотреть?

Ерунду не пишите. Тот мой прогноз сделан, когда нефть была по 55 долларов. После этого она ЧЕТЫРЕ года шла согласно этому прогнозу, погрешность ЦЕНЫ не превышала 10%. А вы предлагаете гадание на кофейной гуще или метод ППП...

Не владеете вопросом - помолчите в тряпочку.

Аватар пользователя katu
katu(12 лет 1 месяц)

ну четыре года шла, а потом перестала. Вы через три года новый прогноз сделали на следующие четыре, или вам в тот момент казалось, что ваш первоначальный прогноз до сих пор актуален?

Аватар пользователя damadilumax
damadilumax(12 лет 2 месяца)

спекули? Они там воюют за 2-3 доллара

Так Фриц об этом и пишет: цены прыгают ежедневно туда-сюда в результате спекульских манипуляций - ну и на фига нормальному человеку информация об этом из каждого утюга?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Многим не нужна. А на фига нормальному человеку тут, на АШ тусоваться? smiley Это никак на его жизнь не влияет....laugh

Аватар пользователя damadilumax
damadilumax(12 лет 2 месяца)

Неправда ваша. На АШ - масса объективно полезной информации. А данные о ежедневных колебаниях цены на нефть полезны только спекулям.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Меня торговцы на рынке про нефтяные цены спрашивают.  Еще работники городского музея. Когда цены были низкие, им зарплату задерживали и объясняли: трансферты опаздывают из-за отсутствия в бюджете доходов....

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

Так вот кто брал валютную ипотеку. Цены все в рублях, а им еще спекуль "эксперт" наобещал 140 баксов за баррель...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, они просто от зарплаты до зарплаты и живут....

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

Ваши экспертные графики коротают для них время или что? В чем полезность-то? Так и не объяснили. Одна вода и ОБС, как и у фрица. Ваши мантры из статьи исписаны уже на каждом утюге, кому какую информацию вы тут открыли? Не работает ваша толмудная мудрость, не работает, даже вот мне сам признал что не работает, но ниже снова про какие то аргументы недостающие оппонентам, кратковременные факторы. Это какое-то сектанство спекульское...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Есть стара истина: один дурак может столько вопросов задать. что семь мудрецов не разберутся... Думается, это про Вас, аноним хренов....smiley

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 9 месяцев)

Полезной и объективной не много. Поддержка одного из одобрительствующих доставляет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(10 лет 5 месяцев)

А как глобальные ростовщики убытки делят? Ведь если кто-то от манипуляции получил профит то кто-то и продул, по разнарядке или добровольцы ? типа:

-я хочу в этот раз просрать пару мульярдов,

все такие :

-о кей в этот раз твоя очередь, в следующий раз будет другой

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот забодали уже конспираторы до крови.... Долдонят, как глухари....smiley

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 6 месяцев)

простите дилетанту экспрессию: зачем так увеличивать добычу, если по вашим "трендам" цена грохнется и съест всю прибыль.

не видно никакой логики в анализе трендов теми, кто принимает решения. вы - спец. если вас не затруднит, то объясните хотя бы на полугодовых графиках и цифирьках, логику последовательных действий производителей. почему производители не учли изменение "трендов", ведущее к срыву цены и потере реальной прибыли при росте объемов добычи.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет там никакой логики. Никто не может объяснить, зачем России просирать свои последние доходные запасы. Но в концепцию развития рост заложили. То же самое творится в ОПЕК, только их еще подзуживают: вот сейчас США "отберет Вашу долю рынка".....

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 6 месяцев)

Никто не может объ­яс­нить, зачем России про­си­рать свои по­след­ние до­ход­ные запасы. 

ну, нет смысла плодить сущности сверх необходимости. логика же просматривается, если отринуть всего лишь один тезис о суверенном характере политики как РФ, так и ОПЕК, который управляется мы догадываемся кем, скрываясь за "суверенным" принятием решений.

И сразу все встает на свои места безо всяких трендов:

Запад через различные имеющиеся у него в руках инструменты (управление курсом основных валют, биржами, организациями типа ОПЕК, государствами) мягкого и жесткого управления регулирует процессы добычи энергоресурсов на планете, включая назначение на них цены.

И все. Но так же говорить нельзя! Поэтому мы будем обсуждать все, что хотите ,а не реальные доказательства управления.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я тоже склоняюсь к этому.... прямого управления конечно нет, а через агентуру влияния - наверняка. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(10 лет 6 месяцев)

" Никто не может объяснить, зачем России просирать свои последние доходные запасы. " - может быть для того, чтобы были денюжки на перевооружение армии да на запуск импортозамещения ?

А то запасы могут остаться - да будут не про нашу честь...

Вот можем мы взять и уронить уровень жизни скажем, в двое ? Ну, "вдвое" - это я просто для иллюстрации взял, я не настаиваю... Наши молодые, что мечтают жить хорошо, что ипотеки взяли - они на майдан не выскачат ?

Уровень жизни должен падать не сильно быстрее чем, скажем, у скандинавов. Иначе у "электората" будут вопросы.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, все мычат про то. что нужны деньги. В 2011-2014 г.г. их было некуда девать, резервные фонды трещали от денег. А после снижения цен денег стало вдвое меньше. Но мычат про деньги  и когда они есть, и когда их нет.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 8 месяцев)

" . Если цена в первую очередь зависит от потребления, то почему она все время скачет, если мировое потребление растет? "

ВРУТ, В НАГЛУЮ.

 

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

как всегда, это их профессия

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 8 месяцев)

" как всегда, это их профессия "

И платят.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(10 лет 5 месяцев)

Цена ещё и от предложения зависит.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

https://aftershock.news/?q=comment/4307061#comment-4307061

Ага, держи меня в курсе

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 5 месяцев)

Правительство просто закладывает цены на нефть в бюджет исходя из негативного сценария, по минимуму. 

Чтобы потом было проще. В итоге доходы в этом году выше, дефицит бюджета меньше. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Дефицит не меньше. Потому что дополнительные доходы нельзя употребить в бюджет сверх запланированного, они уходят в резервные фонды.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(8 лет 8 месяцев)

Извините, но этой "перепалке" как раз самое место на Пульсе, в отличие от бреда хроноложцев и сказочек Оттуда.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Суть не в "перепалке" с Фрицем. Дискуссия идет вокруг того, чем определяются нефтяные цены. Ради того я заметку и написал.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 8 месяцев)

" Дискуссия идет вокруг того, чем определяются нефтяные цены. "

Александр, они определяются спиулями. Больше НИЧЕМ.

И вы должны относится к нападкам идиотов и просто либерастов-недоумков,  типа лукича, с пониманием.

Ну, тяжко им. Логичного у них нетути. И фуй с ними.

Просьба, не оставляйте работу с фактами, Мы разберёмся.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

" Дискуссия идет вокруг того, чем определяются нефтяные цены. "

Александр, они определяются спиулями. Больше НИЧЕМ.

Это весьма распространенная точка зрения. Но с ней невозможно работать. Нельзя начать любой нефтяной проект, ибо "спекули" уронят цену в пол и тебя обанкротят....smiley Поэтому я не могу ее разделять.

Повторю: биржевые спекуляции - существенный, но кратковременный фактор. Не видел ни одной спекуляции, которая продолжалась бы дольше 8 месяцев.

Аватар пользователя baur
baur(11 лет 5 месяцев)

Нельзя начать любой нефтяной проект, ибо "спекули" уронят цену в пол и тебя обанкротят....

"эксперты" при советах тоже так думали, что священные rостовщики не дадут вас в обиду, да взяли и обонкротили 300 млн людей подчистую. Видимо "эксперты" снова высовывают голову.

Не видел ни одной спекуляции, которая продолжалась бы дольше 8 месяцев.

Эксперт, тогда какая цена на нефть неправильная спекульская 100 за бочку в 2011,12,13 гг. или 50 за бочку в 2015,16,17 гг? И почему. В обоих случаях цена держится по три года, что немного больше 8 месяцев.

 

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 8 месяцев)

" Повторю: биржевые спекуляции - существенный, но кратковременный фактор. "

Верно.

Но их последствия длятся годами. Соросники обваливали английский фунт и Юго-Восточную Азию, а набиулинская команда обвалила рубль в 2014 году, что, помимо всего(оттока капитала), резко сократило обменные операции в рублях с тем же Китаем, Индией и т.д. А это уже другие цены.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот посмотрите: в 2008 г начался финансовый кризис. Цены нефти с уровня примерно 125 долл. упали до 40. Это спекуляция? Да. Была массовая игра на понижение. А могла ли она состояться БЕЗ кризиса?  Представьте: рынки потихоньку растут, мир себе развивается, а злостные спекулянты решили обвалить нефть и начали массовые продажи....smiley Чувствуете, что сомнительно? Правильно. Потому что рядом с медведями торгуют быки, они подождали бы спада нефти на 15-20 % а потом порвали бы медвежьи шкуры....

Но есть и другое. Фондовые рынки в тот кризис упали на 10-30 %, некоторые на 40%, а нефть в моменте упала на 70%. Вот оно, действие спекулянтов. Оно дает тренду дополнительную инерцию. Тут и западная пропаганда сработала. дешевая нефть западу выгодна..

Но и это еще не все. Не успел начаться следующий год. как нефть поперла вверх и дошла до 70 долл. Куда делись медведи-спекулянты? Быстренько сменили шкуру. Ибо ОПЕК приняла решение сократить добычу сначала на 1,5 млн барр/сут, а потом еще на 2,6 милн барр. А в условиях РЕАЛЬНОГО дефицита товара играть на понижение - все равно что топить своими купюрами. Сработал один из главных факторов. против которого любые спекулянты просто бессильны.

Альтернатива была в 2015 году. тогда ОПЕК промедлил с решением и нефть ушла на 30 долл.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 8 месяцев)

" Сработал один из главных факторов. против
которого любые спекулянты просто
бессильны. "

Спасибо.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Пожалуйста....smiley

Страницы