Игорь Ашманов. Цифровая колонизация и закон Старджона

Аватар пользователя Лыков Олег

«…Коллеги, есть крутые вакансии в сфере блокчейн (ICO) и банкинга. Ищем сильного PR-менеджера, копирайтера и 2-3 человека в product support. Желательно из банкинга….»

Мы видим в СМИ и соцсетях чудовищный хайп вокруг новых технологий, «нового технологического уклада». Ему уже с полгода. Не заметить его нельзя. Ну если уже на совещаниях у Путина повторяют эти модные шумовые слова, значит, коробочка уже заполнилась доверху.

Биткоин, блокчейн, ИИ, уберизация, Большие данные… Хватай мешки, вокзал уходит. Всё прогрессивное человечество уже, а мы жуём сопли. Ретрограды не понимают. Замшелые мракобесы против. Чиновники не втыкают. Блокчейн изменит мир. Биткоин уже стоит аццкие тыщи. Новый технологический уклад. Мы опять отстанем навсегда.

Очень знакомый паттерн. Особенно мракобесам и ретроградам вроде меня.

Знакомый, в частности, потому что мы видели уже несколько совершенно одинаковых циклов введения новых технологий.

Персональные компьютеры 80-х. Программное обеспечение начала 90-х. Интернет середины 90-х. Доткомы конца 90-х. Смартфоны середины 2000-х. Социальные сети конца 2000-х.

Всякий раз была та же гонка – успеть в Новый Прекрасный Мир. Та же бешеная раскрутка в СМИ. Шельмование ретроградов. Сбор денег на бирже. Сумасшедшие оценки компаний, нереальная капитализация неизвестно чего, работающего с колоссальными убытками. Это кардинально новое! Оно изменит мир навсегда.

Казино

Вообще практически всё из перечисленного по форме и по сути было пузырём. Применялась именно технология и психология казино. Объявляется новое казино. Медии бешено поддерживают. Все, кто хочет круто, модно, быстро и богато — несут деньги в новое казино. Заворожённо слушают волшебные сказки о чудовищных выигрышах, о сорванных джекпотах. Главное – не опоздать!

В конце (3-4 года хайпа) деньги всем прощаются – всем, кроме нескольких умелых и опытных игроков, market movers. Ещё сколько-то зарабатывает сфера обслуживания хайпа – программисты, журналисты, пиарщики, мелкие венчурные капиталисты.

Биткоин – новое казино. Бог наш Блокчейн любит нас. Он изменит мир. Он заменит всех посредников. Он гарантирует доверие среди жлобов и жуликов. Отслеживание транзакций нотариата, кадастра, товаров на полках, путей на полку молока от органических коз и т.п.

Хотя чуть ли не ежемесячные падения бирж коинов и кражи на сотни миллионов долларов, казалось бы, как бы намекают нам, что будет всё как всегда, как с доткомами и мусорной ипотекой: люди с опытом сойдутся с людьми с деньгами и обменяются опытом и деньгами.

Из грома, пламени и треска лопнувшего пузыря восстают, как терминаторы, транснациональные суперкорпорации – немного, всего несколько. Естественно, на 90% американские. Это всегда главный продукт пузыря и главная цель экономики США. Кого мы помним из эпохи ПК и программного обеспечения? А из эпохи доткомов? Можно посчитать на пальцах двух рук (Микрософт, Эппл, Оракл, Гугл, Амазон? …? Ну хорошо, ещё Яндекс и Mail.ru.). Китай не считаем: там же тоталитарный социализм и замкнутая Вселенная.

Суперигроки выиграли, а лохи уходят из казино с пустыми карманами и волнующим опытом. Ведь это – игра с нулевой суммой. Дальше суперигроки начинают зарабатывать миллиарды, имеют капитализацию в сотни миллиардов. А лохи? Лохи – их пользователи. То есть они продолжают платить.

Но мир же правда меняется

Ну это бы ладно, ведь мир изменился! Мир действительно изменился. У всех ПК, смартфон, фитнес-браслет, аккаунт в ФБ, фотки в Инстаграме, чатик в вотсапе, Убер у подъезда. Круто же?

Это верно. Технологии изменят мир. За предыдущие пузырчатые циклы мир действительно кардинально изменился, но как? Лучше стало или хуже? Вообще изменения – это хорошо? И так ли уж неизбежно?

Ну ведь хорошая же вещь, чо. Людям удобно. Круто, современно, быстро. Что не нравится?

Не нравится несколько вещей. Первая: направление этих изменений определяет кто-то другой. Мы принимаем и послушно меняемся под изменившийся мир. Да, можно сказать – ну определяйте сами. Программируйте, изобретайте, генерируйте креатив! Проблема в том, что тогда придётся повторять жульническую схему большого технологического казино. При этом без станка, печатающего мировую валюту. Пока ни у кого не получилось.

Да, можно генерировать «прогресс» без этого всего, но это трудно. Об этом немного в конце статьи.

Второе – что продаются иллюзии. Все эти вещи – это дары данайцев. На самом деле – предлагается подмена. Подмена чего-то настоящего бутафорией. Производительность труда от компьютеров не растёт (да-да, это довольно удивительный, но исследованный факт), просто меняются способы работы. Общение в чатиках – не эквивалентно общению.

Работа на компьютере вместо работы в цеху. Общение в соцсетях, слабые связи в сети вместо сильных в жизни. Замена традиционного социального уклада. Замена традиционных ценностей и занятий. Замена чтения книг чтением комментов. Замена журналистики жёлтыми заголовками.

Оглянитесь вокруг: люди втыкают в смартфоны. Что они делали 20 лет назад вокруг вас? Они читали книги и газеты, курили, разговаривали, смеялись.

Что они делают сейчас вокруг вас, читают важное? Да нет. Они одиноки, никого не видят; они часами отвечают бессмысленными репликами на бессмысленные реплики малознакомых сетевых сущностей или смотрят бессмысленные ролики бессмысленных видеоблоггеров. Что-то не так с новыми технологиями.

Закон Старджона

Есть довольно простой закон Старджона:

90% чего угодно на свете – дерьмо.

По какой-то причине в каждой бочке новых технологий есть ведро дерьма. Почему-то они все – с какой-то червоточиной.

Результат внедрения новых технологий у нас – это офисный планктон, фейсбуковая зависимость по нескольку часов в день, непрерывное втыкание в смартфон, клиповое сознание, короткая память, неспособность удерживать фокус, поток фейков и вбросов, массовые манипуляции сознанием.

Электронная почта удобна? А в ней эти сакраментальные 90% составляет мусор, спам – нигерийские разводки, удлинение члена, трафик на сайт, фишинг, финансовые пирамиды (вы можете часть спама не видеть, потому что на пути его к вам уже стоят фильтры, которые пришлось разрабатывать в 2000-х, в том числе автору этой статьи – но он там есть, составляет примерно 95% от всех писем). В Интернете – грязь, порно, экстремизм,вирусы, хакеры, торговля наркотиками, педофилия. В смартфонах и интернетах — тотальная слежка. В соцсетях – тотальная прозрачность, слежка, фейки, разводки «обнажись по пояс», идеальная манипулируемость. Да что ж такое.

Это всё – необходимые элементы новых технологий. Червоточина – в сердцевине, в основе. Сразу по внедрении новой технологии приходится начинать бороться с этой грязью, токсинами. Почему?

Моё вольное предположение, что англосаксы (которые сейчас являются источником 90% этих цифровых технологий) – вообще своего рода Антимидасы. Всё, к чему они прикасаются, рано или поздно превращается в дерьмо. Почему Интернет – грязный и опасный, забитый рекламой и вирусами, почему в TOR – наркотики и педофилия, почему на биржах коинов – кидалово, отмывка, наркотики, терроризм и проституция, почему в почте спам, почему в соцсетях и интернет-СМИ фальшивки и вбросы, почему «свободная пресса» лжёт, а «демократия» управляется лоббистами? Почему?

Мне кажется, что причина очень проста. Дело в деньгах, потому что цель англосаксов всегда – деньги, это единственная метрика. А то, что превращается в деньги, на следующем звене обязательно превращается в дерьмо. Старджон же — тоже англосакс, он описывает свой мир своим законом.

Это новый цикл, пост-марксовский: технология – деньги – дерьмо, и опять технология – деньги – дерьмо. И так далее, каждые 4 года примерно.

Но есть и третья, более фундаментальная, причина, по которой мне лично это всё не нравится.

Цифровая колонизация

В этом бурном внедрении новых технологий есть и рациональное – для создателей новых технологий. Каждый виток ввода новых технологий являлся этапом цифровой колонизации нашей страны. Мы на прошлых витках плотно подсели на Винду, на Фейсбук и Гугл, на маршрутизаторы Циско и Интернет, мы не можем без процессоров Интел. Мы захвачены смартфонами на Андроиде. Целые министерства и регионы сидят на телеграмах и вотсапах. Выключение этого всего извне обрушит нашу страну надёжнее, чем залп баллистических ракет. Даже быстрее, чем за сакраментальные 40 минут. А пока не опущен рубильник – можно в реальном времени получать Большие данные обо всех-всех и обо всём-всём, даром, добровольно-принудительно. И влиять, естественно.

Вы же поднимали галочку «я согласен» в Пользовательском соглашении? Вот и министр тоже поднимал.

Мы даром (точнее, за свои деньги), добровольно за 1990-2000 годы отдали сначала кибер-суверенитет, а потом и информационный суверенитет. Примеры Украины и Арабской весны показывают, чего это стоит.

Сейчас нам под видом сияющего будущего предлагается новый этап цифровой колонизации с окончательной потерей, в том числе, финансового суверенитета.

Евангелисты Господа нашего Блокчейна

Каждому новому циклу цифровой колонизации нужно бурное продвижение. Такое, чтобы просто выдувало посторонние ненужные мысли. Нужен слой «евангелистов»-продвиженцев. И его легко построить – у нас полно добровольцев. У нас сложился целый класс импортёров новых технологий. Это «евангелисты» Нового мира. Их мантра:

«Пацаны, смари, чо там придумали! Афигенно! Я уже взял недороха! Я первый, б! Доверьте мне, я всё сделаю в лучшем виде!».

Их ангажированность очевидна. Они действительно выиграют. Лично. Интересы страны и нации их не волнуют: им надо подняться на новой теме. Надо – и руководству страны запудрят мозги. Тут ведь важно все шумовые слова усвоить быстрее всех.

Что делать

Это тема для отдельного разговора. Коротко – что важно в локальной сиюминутной ситуации, по моему мнению:

1. Важно помнить о цифровом суверенитете и цифровой колонизации. Важно, не кто придумал, а кто контролирует. Брать заведомо чужое, подконтрольное условному противнику — категорически нельзя. Надо ли тащить троянского коня внутрь стен? Мы же знаем, чем это кончается.

Надо ли нам придумывать своё такое же (с червоточиной внутри)? Не уверен. Это как если бы троянцам зачем-то понастроить внутри Трои своих троянских коней, только побольше и покрасивее. Вместо гончарен, кузней и храмов.

Нужны ли нам криптовалюты? Может, и нужны. Но только свои, по нашим законам, а не чужой и как бы ничей биткоин, вне закона, сделанный чужой разведкой и контролируемый чужими биржами.

Нужна ли нам электронная коммерция? Нужна, наверно – но точно не Алибаба. Нужна ли нам уберизация такси? Ну уж точно не в форме захватывающего мир Убера.

2. И у нас есть выбор целей, как минимум. Что вообще нужно нашей стране? Прогресс в стиле Маска или прогресс в стиле «Прогресса»? Прогресс в стиле Теслы или прогресс в стиле атомного ледокола для Северного пути? Деньги как метрика, как мера всего или что-то другое?

Большие данные в духе: вы ходите по сайтам, а мы просто продадим всё про вас втюхивателям микрокредитов? Нет, спасибо.

Телемедицина в духе «мы просто сводим между собой шахид-доктора с купленным дипломом и смертельно больного лоха, готового на всё, а мы просто берём свою комиссию с их транзакции»? Нет, спасибо.

3. Ну и довольно важное сейчас: нужно правильно понимать мотивацию «евангелистов» технологий и Прекрасного Нового Мира. Их ангажированность, их заведомую сфокусированность на своих интересах, на интересе подняться на втаскивании к нам чужих технологий и чужих целей, на шумовых словах, на втюхивании сияющего будущего, которое будет не нашим.

Игорь Ашманов»

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя mister.1000
mister.1000(6 лет 10 месяцев)

всё хорошо в меру

Аватар пользователя E_g_o_r
E_g_o_r(11 лет 10 месяцев)

В точку! Хоть кто-то об этом говорит без прикрас. Бездарно куча ресурсов просирается на мишуру.

В москве можно теперь записаться онлайн к врачу, однако при внеплановом визите в детскую поликлинику дежурный врач открытым текстом говорит- "зачем вы сюда пришли? Идите в платную!" зачем цифровые услуги, если нельзя нормальную помощь получить? Очередь в детский сад- типа теперь ответственности никто не несет за устройство малышей, но она полностью непрозрачна и непонятно, как она двигается. Очень много вокруг нас цифровых суррогатов настоящих вещей стало, которые появляются благодаря движухе, означенных в стать "евангелистов". 

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Это целая беда. Не давно пришлось столкнуться. Нужно обладать реально короткой памятью, что бы рассказывать что раньше было хуже, когда можно было придти здесь и сейчас.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя E_g_o_r
E_g_o_r(11 лет 10 месяцев)

Эту статью на пульс надо, посмотреть, как апологеты цифрового дерьма будут свою религию защищать

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Клиповое мышление и короткая память бич современности. Нередко бросается в глаза после прочтения клиентов.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Просрали все биткойны!

Аватар пользователя ogre
ogre(11 лет 3 месяца)

годная статья

Аватар пользователя gringo
gringo(10 лет 1 месяц)

По-моему, отлично

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)

Есть довольно простой закон Старджона:

90% чего угодно на свете – дерьмо.

Вы неверно и неполно формулируете закон Старджона:

Теодор Старджон(1918-1985) - писатель-фантаст

когда ему некто сказал на публичной дискуссии:"90 % фантастики — это полная чушь", Старджон сказал:"90 % чего угодно — полная чушь, а научная фантастика подчиняется тем же закономерностям, что и другие жанры "

Есть другая версия:

 "90% чего угодно - полная ерунда, но оставшихся 10% вполне достаточно!"

Пояснение: имелось в виду, что 10% годного стоят того, чтобы производить 90% дерьма, потому что по другому делать эти 10% просто не получается

Следствие: закон Старджона также действует в отношении людей и обсуждаемых ими тематик, в связи с которыми упоминается закон Старджона, потому что в большинстве случаев в теме сразу появляется флейм, флуд и маты. Надеюсь здесь до такого не дойдёт.

 

 

 

Аватар пользователя vm
vm(11 лет 6 месяцев)

В оригинале "ninety percent of everything is crap". Переводчики по старой традиции смягчают.  https://translate.google.ru/#en/ru/crap

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

Ну, это не камраду упрек. Мопед не его, он просто разместил обьяву статью г-на Ашманова.

А Ашманов просто подогнал чужое высказывание под свою т.з. Сплошь и рядом такое.

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

Это частный случай принципа Парето. 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

Всё это нормально. ;-)

Скрытый комментарий nindzik (без обсуждения)
Аватар пользователя nindzik
nindzik(8 лет 7 месяцев)

Интересно, с чего вы взяли,  что ваше пояснение верное и единственное? Почему фразу Старджона все должны понимать так, как понимаете её вы? Я, например, в самой фразе ни на русском, ни в оригинале не вижу намека на достаточную ценность, обеспеченнлсть 10%. Факт вижу а степень обеспеченности/достаточности - нет, хоть убейте! 

Аватар пользователя asim
asim(8 лет 4 месяца)

В таком толковании это высказывание демонстрирует т.н. "давление среды" - основная масса специалистов в любом деле играет роль гумуса, на котором произрастают отдельные плодовые деревья. Принципиально важно то, что чем выше общий уровень образования и профессиональных навыков "гумуса", тем бодрее растут и активнее плодоносят единичные плодовые деревья, хотя "гумус" (со всеми его отвратительными интригами, борьбой за власть, гнусными междусобойчиками и прочими эксцессами) при этом выглядит откровенным балластом. Однако без него вся система быстро деградирует и засыхает. Причем, балласт этот своей роли не осознает, процесс сугубо бессознательный. Пример тому многочисленные советские НИИ, где было полно бездельников, получивших высшее образование и, казалось бы, не дававших никакой реальной пользы, кроме жарких споров ни о чем, перекуров и вязания. Однако, именно эти никчемные (казалось бы) работники в своей массе поддерживали те смыслы, которые генерили научные флагманы, они оказывали нужное давление, чтобы общий уровень не падал ниже определенной отметки. И это работало. Поэтому Штаты и не в состоянии создать серьезыне научные школы по ряду направлений, они могут только перекупать отдельных сформировавшихся специалистов. Но это не создает традицию.

Или в качестве примера можно вспомнить многочисленных советских деятелей искусства (всякие режиссеры-актеры-поэты-писатели-художники). Как только исчезла цензура и фактически распались контролируемые государством творческие союзы-тусовки, игравшие роль того же гумуса, произошла мгновенная деградация всех "великих" советских творческих интеллигентов. Одни скатились к пошлости, другим стало нечего сказать. Произошло разрушение общего поля идеологии, смыслов, ценностей, все стало можно, но в итоге, в творческом плане из этого ничего получилось - случилась творческая импотенция.

Поэтому все эти разговоры, что нам не нужно столько людей с высшим и средним образованием, они в короткой перспективе кажутся справедливыми с практической точки зрения, но на дальнюю перспективу - это стагнация и замедление, а то и вовсе прекращение развития нации. В этом есть очень большая опасность.

А соотношение гумуса к плодовым примерно 90/10, а то и вовсе 95/5.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 3 месяца)

?

 

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 3 месяца)

Что тут можно сказать и добавить. Во всем нужна воля на воплощение всего сказанного. А волю, по сути дела аккумулировать то некому. В правительстве сидельцы "как бы чего не вышло", в бизнесе "евангелисты", общество ждет и что-то сердито бормочет, веря или не совсем уже веря новым инновационным посулам.

А денежная эмиссия как была, так и остается быть зависимой от внешнего казино, а за ней и все остальное правила денежного обращения, кредитование, страхование сделок, сертификация продукции, инвестиционные ожидания от добрых дядь (а они никогда не станут добрыми, ну хоть умри).  Кинорынок, рынок- более половины из США, даже теперь в период санкций 1 канал на ночь глядя очередную фильму показывает вы думаете кем сделанную? Песни на главном теле конкурсе страны большей частью не из стран ведь бывшего соцма, и даже не из Франции.

Поэтому даже простому американскому обывателю не понятно, а что эти русские рыпаются если кушают все нами созданное. Ведь и китайские товары по большей части принадлежат американским и прочим компаниям. Я уж не говорю о том, о чем говорит автор статьи. Да и нано технологии, о чем с такой помпой порой вещает правительство, придёт время окажутся во владении все тех же западников. 

Бесхребетная политика изничтожения идеологии - целей развития общества, затягивает все глубже в трясину капитализма, причем, как это чаще всего бывает в самом отвратительном виде придурковатых лиц как будто не понимающих, что и почему так происходит. 

Все одна трескотня, а реакции на статью этого здравомыслящего человека не будет. Ее попросту на сегодня генерировать некому. Жириновскому что ли? Или еще какому клоуну?

 

Аватар пользователя tromb
tromb(6 лет 9 месяцев)

на 9:02 из 9 комментов 8 ни о чем, но всяко > 10% . )) 

друзья, не мусорите здесь, пожалуйста. )

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(10 лет 10 месяцев)

Спасибо. Все по полкам разложено наглядно и доходчиво.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

А вот соглашусь со статьёй. Прямо на 146% соглашусь.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

После алгоритмов воздействия на эмоциональную составляющую общества от Игоря Ашманова, позволивших мне не влиться в ряды освидомившихся (преувеличиваю, но все-же...), склонен к его словам относиться со всей серьезностью.

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Не понял к чему это посыпание головы пеплом у уважаемого Ашманова.

Мы на прошлых витках плотно подсели на Винду, на Фейсбук и Гугл, на маршрутизаторы Циско и Интернет, мы не можем без процессоров Интел. Мы захвачены смартфонами на Андроиде.

А то, что торгуем за доллары на чужих рынках по чужим правилам и складываем их в чужие банки и чужие долги? Это вообще ни разу не колонизация. То что ресурсы туда вывозятся. Сотни миллиардов каждый год тоже туда утекают.

Но дело всё, конечно, в блокчейне и убере. 

Аватар пользователя nindzik
nindzik(8 лет 7 месяцев)

Ваш комментарий, относительно статьи,  можно охарактеризовать первыми двумя словами первого предложения вашего же коммента. 

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Высрался?

Аватар пользователя soko
soko(8 лет 1 месяц)

Потому что на новом витке г-н Ашманов перестал быть "любимой женой" - пол статьи про "злых лоббистов".

Аватар пользователя e-motion83
e-motion83(8 лет 8 месяцев)

Правильно он говорит в конце-нет плохих или хороших технологий, есть мотивация с которой используют ту или иную технологию или даже создают ее. Это как ядерная энергия, можно сделать бомбу а можно АЭС. Просто мозги у людей так повернуты что в 90% случаев из любой технологии получается "ядерная бомба" и только в 10% "АЭС". И лечить надо не технологии, а людей....Причем все уже давно придумано за нас нашими предками. @Экклезиаст "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."

Поменять слово коммунизм на любое удобное Вам и вперед:

Моральный кодекс строителя коммунизма

Свод принципов коммунистической морали, вошедший в текст Третьей Программы КПСС, принятой XXII съездом (1961)

1.Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2.Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3.Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4.Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5.Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6.Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7.Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8.Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9.Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10.Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11.Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12.Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

 

Аватар пользователя Радиомеханик

Моральный Кодекс Строителя Глобализма почти "один в один" такой-же. Не верите? Можете сами убедиться. Погуглите "корпоративные ценности" транс-национальных компаний. А всё почему? Птому что паттерн "говорящая голова" уже действует несколько тысяч лет.

Аватар пользователя RedFox
RedFox(7 лет 3 месяца)

И́горь Станисла́вович Ашма́нов (р. 9 января 1962, Москва) — российский предприниматель в сфере информационных технологий, искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами. Руководил развитием лингвистического модуля ОРФО русской версии Microsoft Office, семьи электронных словарей «МультиЛекс», спам-фильтра «Спамтест» и др[1][2].
Игорь Станиславович Ашманов
Igor Ashmanov.jpg
Род деятельности:     

IT-предприниматель
Дата рождения:     

9 января 1962 (55 лет)
Место рождения:     

Москва
Гражданство:     

Flag of the Soviet Union.svg СССР → Flag of Russia.svg Россия
Отец:     

С. А. Ашманов
Мать:     

Н. А. Березина
Супруга:     

 •  Нина Руссова
     (1987—2001)
 •  Наталья Касперская
     (с 2001)
Сайт:     

www.ashmanov.com
Commons-logo.svg Игорь Станиславович Ашманов на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ашманов.

Управляющий партнёр, генеральный директор компании «Ашманов и партнёры», инвестор и совладелец десятков других профильных проектов[2], один из основателей и самых известных топ-менеджеров российской IT-индустрии[3][4], признанный эксперт в области информационных технологий, интернет-маркетинга, поисковой оптимизации[5][6].

Кандидат технических наук[7]. Мультимиллионер[8]. Сопредседатель «Партии Великое Отечество» Николая Старикова[9]

У г-на Ашманова у самого рыльце в пуху. По самые уши. Наколотить миллионы на этих самых ваших айтях, и нате вам. Пчелы против меда? Сам же приложил все, что можно, ради торжества бузинеса и новых технологий, пособничал оккупантам и внезапно такой разворот? Наверное г-н Ашманов очередные торги за госконтракт проТБМал. Или Касперская не даёт, говорит "у Женечки и толще был и лучше получалось", вот Ашманов и расстроился.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

У г-на Ашманова у самого рыльце в пуху. По самые уши. Наколотить миллионы на этих самых ваших айтях

пособничал оккупантам

Проблематика предельно актуальная. Автор обладает экспертными знаниями, подтверждёнными вполне конкретными результатами в отрасли (кстати, вполне измеримы не только в деньгах), а тему информационного суверенитета он затрагивает давно и исключительно по делу.

Ну и, будьте любезны, укажите конкретно, как и когда, какими именно действиями (в конкретных реализованных им проектах), автор приведенной статьи содействовал утрате информационного суверенитета РФ.

 

 

 

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Отсутствие цифрового суверенитета является результатом (а не причиной) потери суверенитета государственного, культурного.

Решив (элита) стать частью глобального мирового порядка - мы получили то, что имеем. При такой системе о каком цифровом суверенитете речь? Если решили всё в Китае покупать за доллары, которые поменяли на энергию.

Ашманов уважаемый человек. Но - не понятно к чему он клонит. Ведь невозможно достичь того о чём не говорит не поменяв саму систему.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Если решили всё в Китае покупать за доллары, которые поменяли на энергию.

Может быть, не всё так уж однозначно?

Ведь невозможно достичь того о чём не говорит не поменяв саму систему.

В полной мере - без сомнения. Но и сделано может быть многое. 

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Может быть, не всё так уж однозначно?

Так доллар это лишь "одно из" логическое звено всей цепочки. Для чего всё это? Чтобы заменить доллар на другую глобальную валюту? Так противоречия никуда не денутся. Дело же не в том - доллар, йена или рубль в нашем Глобальном мире. Дело в нарастающих противоречиях. Которые неизбежно ведут к Глобальной войне.

И тут вопрос то какой - либо вы внутри этой схемы, часть её. Обдирающий или обдираемый, но внутри. Либо вне её и тогда? 

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Тема статьи - достижение информационного суверенитета. В действующей парадигме власти - этот вопрос не более, чем тактический, но его актуальность никто не отменял.

 

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Тема статьи - достижение информационного суверенитета. В действующей парадигме власти - этот вопрос не более, чем тактический, но его актуальность никто не отменял.

Капитализм, открытые рынки, интеграция в глобальный мир - о каком цифровом суверенитете речь? Или предлагается строить новый железный занавес? Это как в условиях капитализма?

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Поинтересуйтесь китайским опытом.. 

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Я так и знал, что заведёте речь про Китай. И какие достижения у Китайцев? Очередная великая стена, которая ни от чего не защищает? Типа заблокировали фейсбук? Да так, что по отзывам тех кто там был, любой может им пользоваться?

Но дело даже не в этом. Вопрос, что им это дало. Лично я у Китайцев вижу такие проблемы, что не рискнул бы советовать ровняться на них.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Лично я у Китайцев вижу такие проблемы, чтоне рискнул бы советовать ровняться на них.

Где можно ознакомиться с вашими "советами" в полном объёме? Или хотя бы с внятным (оп пунктам) анализом ошибок глупых китайцев, которых вы так снисходительно пнули?  

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

глупых китайцев, которых вы так снисходительно пнули

троль?

Вот моё высказывание:

Типа заблокировали фейсбук? Да так, что по отзывам тех кто там был, любой может им пользоваться? Но дело даже не в этом. Вопрос, что им это дало.

Если не троль то объясни что даёт блокировка Фейсбука (которая даже не выполняет свою функцию в полной мере) даёт для цифрового суверенитета.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Вот твоё высказывание:

И какие достижения у Китайцев? Очередная великая стена, которая ни от чего не защищает? Типа заблокировали фейсбук? Да так, что по отзывам тех кто там был, любой может им пользоваться?

Но дело даже не в этом. Вопрос, что им это дало. Лично я у Китайцев вижу такие проблемы, что не рискнул бы советовать ровняться на них.

Это же ты их так похвалил, а я, сиволапый, не понял. 

Ненуачо, уважительно так отозвался, и не свысока.

Так где я смогу ознакомиться с перлами аналитики от эксперта (вопрос пока без ответа)?

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

ознакомиться с перлами аналитики от эксперта (вопрос пока без ответа)

То есть ты не в курсе, но уже мнение имеешь  - "перлами", "эксперта". 

Ну, какой тебе ответ дашь - катись колобок.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

 

Переход на личности? Удобно, чо.

Слив засчитан. Ясно, какой ты эксперт. Крепчай дальше.

 

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Кормить троля, себя не уважать.

Найди себе другого к кому пристанешь как банный лист к заднице.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Ну подтянули тебя за язык, бывает. Не плачь, жизнь вернётся.

 

 

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Унылый троль.

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 3 месяца)

Судя по тому, что Ашманов написал - он в теме как свинья в апельсинах, вы уж меня простите, но это очевидно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Не могу сравниться с вами в компетентности, вы уж растолкуйте мне на уровне понятийного аппарата Ашманова (сложнее не требуется), чем он заслужил от вас такую резкую оценку. Уж снизойдите.

Заодно и ссылки на ваши труды (или портфолио выполненных заказов) в этой предметной области, предъявите, сделайте одолжение. А то ведь, непонятно, судьи кто.

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 3 месяца)

Ну к примеру утверждение что криптовалюты создали чужие разведки, для людей в теме это просто нонсенс. А если криптовалюты будут контролировать не независимые биржы, а биржи, подчиненные ЦБ, то это не криптовалюты, а обычные валюты. Основной принцип, краеугольный камень фундамента криптовалюты изымается из всего здания. Ашманов пишет чушь, просто чушь для аудитории, которая понимает что это такое ещё меньше, нежели он. Для компетентной аудитории, разбирающейся в основных методах и идеях, заложенных в криптовалюты - его статья бред сивой кобылы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(9 лет 11 месяцев)

Для компетентной аудитории, разбирающейся в основных методах и идеях, заложенных в криптовалюты

Причём вообще идеи криптовалюты? Речь о целях выгодоприобретателей, применяющих криптовалюты в качестве инструмента взлома целевых экономик. Вам к Катасонову, если он, конечно, ещё не объявлен вами тупицей. 

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 3 месяца)

Я не знаю насколько Катасонов тупица, думаю что нет - раз профессор, впрочем я давно уже ничему не удивляюсь. Но я вижу что у вас проблемы с логикой. Кто выгодоприобретатель в системе криптовалют? Попробуйте хотя бы для себя ответить на этот вопрос. Вот Ашманов утверждает что это чужие разведки (как создатели) и чужие биржи. А нужно чтобы это были наши разведки и центробанк. Но т.к. Ашманов в принципе не понимает о чём говорит, либо намеренно вешает лапшу своей аудитории на уши - то и выводы у него смешные.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***

Страницы