Как изменится наша жизнь к 2027 году

Аватар пользователя Олег Макаренко

Рэй Курцвейл, технический директор «Гугла», выдал подробный перечень прогнозов на ближайшие 30 лет. Некоторые прогнозы этого знаменитого футуролога ранее уже сбывались. Так, например, он верно предсказал победу компьютера над Гарри Каспаровым, появление мобильных ассистентов типа Сири, Дуси и Кортаны, экзоскелеты для инвалидов, дополненную реальность и автоматические голосовые переводчики:

https://www.imena.ua/blog/future/

Давайте разберём прогнозы мистера Курцвейла на ближайшее десятилетие и подумаем, как изменится наша жизнь, если эти прогнозы сбудутся:

https://republic.ru/biz/1213655/

2019. Провода и кабели для периферийных устройств повсеместно уходят в прошлое.

Казалось бы, экая мелочь, провода... На самом деле, исчезновение проводов приведёт к быстрому и автоматическому объединению всей техники в доме, включая бытовую, в единую сеть. Сейчас только фанатики будут тянуть кабели к холодильнику, микроволновке и висящим на стене часам. Когда провода исчезнут, новые устройства автоматически будут соединяться с мозговым центром «умного дома», позволяя хозяину управлять ими так, как это показано в фантастических фильмах.

2020. Персональные компьютеры достигнут вычислительной мощности человеческого мозга.

Очевидное следствие — массовая замена людей персональными компьютерами. Компьютер можно купить за одну месячную зарплату уволенного сотрудника, дальше он будет давать чистую прибыль. Ни один капиталист не откажется от столь выгодной сделки.

2021. Беспроводной доступ в интернет покрывает 85% поверхности Земли.

Этот прогноз, собственно, уже сбывается. В российских больницах, например, тотальный мобильный интернет появится уже в 2019 году:

http://rustelegraph.ru/news/2017-01-28/K-2019-godu-vo-vsekh-bolnitcakh-poyavitsya-besprovodnoi-vysokoskorostnoi-internet-70883/

Когда хороший интернет будет доступен всем и каждому, личное присутствие в офисе станет анахронизмом. Сейчас для IT-фирмы абсолютно нормальна ситуация, когда половина сотрудников работает удалённо из разных городов России и республик бСССР. Скоро удалённые работники начнут массово появляться и в других отраслях: работают они так же, а обходятся работодателю не в пример дешевле.

Одним из явных бонусов этого перехода станет снижение загруженности дорог. Менеджер не будет создавать пробку, если он работает через интернет... или сидит дома без работы.

2022. В США и Европе повсеместно принимаются законы, регулирующие отношения людей и роботов. Деятельность роботов, их права, обязанности и другие ограничения формализуются.

Скептики часто говорят: роботы опасны, если робот что-нибудь сломает или кого-нибудь покалечит, непонятно, кто будет за это отвечать. Рассуждение верное, однако скептики делают из него неверный вывод — они полагают, что этот юридический пробел затормозит автоматизацию.

Как показывает опыт прошлых лет, нет, не затормозит. Сначала на улицах массово появятся умные роботы, потом законодатели начнут принимать законы. Россия, вероятно, будет здесь одной из первых — законы об отношениях людей и роботов уже разрабатываются:

https://rg.ru/2017/02/13/reg-pfo/gosduma-primet-zakon-ob-otnosheniiah-robota-i-cheloveka.html

2024. Элементы компьютерного интеллекта становятся обязательными в автомобилях. Людям запрещается садиться за руль автомобилей, не оснащённых компьютерными помощниками.

Массовое появление беспилотных автомобилей неизбежно, ибо оно выгодно. Несколько миллионов профессиональных водителей в России будут заменены роботами немедленно после того, как эти роботы появятся на рынке. Судя по разработкам, которые уже ведутся, речь идёт о начале 2020-х годов.

Ну а после того, как станет ясно, что автопилот — это удобно и безаварийно, логично будет сделать следующий шаг. Отменить светофоры для автомобилей и перейти на более продвинутую систему дорожного движения. Живые водители, разумеется, станут при этом лишними.

2025. Появление массового рынка гаджетов-имплантатов.

Массовая имплантация гаджетов решит ещё одну старую проблему человечества — лечение значительной части инвалидов будет проводиться легко и просто, за счёт замены больной конечности или органа на продвинутый протез.

Сейчас, кстати, учёные уже активнейшим образом работают в этом направлении. Вот, например, свежая новость. Российские медики впервые установили слепоглухому пациенту бионический глаз:

https://www.kommersant.ru/doc/3341671

Важный момент, про который властям стоит задуматься уже сегодня. Появление продвинутых протезов, экзоскелетов и тому подобных способов лечения инвалидности неизбежно сделает «доступную среду» ненужной: ноги будут у каждого. Следовательно, бюджеты имеет смысл распределять таким образом, чтобы на создание дешёвых и продвинутых протезов выделялось не меньше денег, чем на создание условных пандусов.

2026. Благодаря научному прогрессу за единицу времени мы будем продлевать свою жизнь на большее время, чем прошло.

Ничуть не удивлюсь, если ровно так и будет. Недавно появилось лекарство от считавшегося неизлечимым гепатита С. Также относительно недавно врачи научились легко лечить язву желудка. Прямо сейчас в Сети обсуждают израильский противораковый препарат «Кейтруда», которых показал очень высокую эффективность в лечении ряда онкологических заболеваний:

http://pikabu.ru/story/v_izraile_razreshili_primenyat_lekarstvo_ot_15_vidov_raka_5167430

Медицина развивается огромными темпами. Если люди действительно смогут массово сохранять крепкое здоровье хотя бы до 100 лет, это полностью изменит всю политическую жизнь. Тогда, например, граждане однозначно захотят в 2030 году снова проголосовать за Владимира Путина, которому в этот год исполнится 78 лет.

2027. Персональный робот, способный на полностью автономные сложные действия, станет столь же привычным, как холодильник или кофеварка.

Таки сбудется мечта античного философа, который писал об идеальном мире, в котором у последнего землепашца есть в собственности не менее трёх рабов. Не вполне ясно, конечно, как долго роботы будут согласны пребывать в рабстве... однако перспектива сидеть на диване и отдавать команды роботу, делающему за меня всю монотонную работу, слишком заманчива, чтобы мне захотелось остановить колесо прогресса.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя damir
damir(11 лет 10 месяцев)

при чтении подобных прогнозов сразу вспоминаю фильм Суррогаты и начинаю думать, что мы к таким переменам ни как не готовимся

Аватар пользователя Simurg
Simurg(9 лет 1 неделя)

Ну да. Ужасно же. Вдруг пришельцы прилетят, а я - без кепки?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя damir
damir(11 лет 10 месяцев)

так вы смотрели этот фильм?

Аватар пользователя Simurg
Simurg(9 лет 1 неделя)

2019 - полная чушь, эфир не бесконечен, уже сейчас залезли в область 50ГГц, а это уже очень короткие волны с массой проблем. В то время как пропускная способность кабеля (оптического) на 2-3 порядка больше, и кабели друг другу не мешают. 

2020 - полная чушь. За 2.5 года поднять производительность типичного процессора на 5-8 порядков? Ну-ну. :)

2021 - прогноз не имеет никакого смысла. Прям сейчас Иридиум покрывает все 100% Земли. Вопрос, кому нужен интернет с такой скоростью...

...

Не много ли откровенной чуши?

Футурология, сэр. :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя taurussnake
taurussnake(10 лет 11 месяцев)

1.Про эфир. 99.9% потребителям эфира не нужна терабитная сеть, даже мегабитная не нужна, а мегабитную эфир легко тянет. Для приставки с онлайн 4К порно можно протянуть кабель.

2. Что-то мне кажется проблема ИИ не в железе, а в софте.

3.Уже сейчас реально, триколор двухстороннюю тарелку вовсю рекламирует, недорого.

Ну, а с остальным - камни с неба не падают, т.к. небо не твердое. Французская Академия Наук.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(9 лет 1 неделя)

Вот я про то и говорю, что потребности в пропускной способности растут, и радио- интернет всегда будет дополнением к проводам. Просто сейчас еще длится тот период, когда пропускная способность радио еще растет, и отношение пропускных способностей радио и кабеля сохраняется как-то. Так вот это очень временная ситуация. Еще лет на 5-10 максимум, а дальше - кабель уйдет в безнадежный отрыв, а вместе с ним - и потребности. Смотреть фильмы в 700х300 пикселей видео будет так же странно (уже довольно странно), как сейчас 200х160. Зачем, если есть 4к, стерео и хорошим звуком? Ну и так далее по всем потребностям - см. рост среднего размера страницы среднего сайта. Почему он должен остановиться?

Это раз. Второе по эфиру: сейчас его используют очень мало, именно поэтому и только поэтому возможны "мегабиты на человека". А тренд опять же такой, что смартфоны (или нечто типа) будут у всех. Поголовно. И все они будут жрать трафик, даже в фоне. И возможно, что и мегабиты...

2. Проблема ИИ и в железе, и в софте. Но буквально было сказано про "мощность человеческого мозга", а не ИИ. Так вот: в 2.5 года - никак. СОВСЕМ никак, там порядков 5-8 разница. Нет никаких даже лабораторных намеков на такой рост хотя бы в ближайшие 30 лет, не то что в 2.5 года. Технологии не возникают из воздуха, они годами и десятилетиями идут из лабораторий на заводы.

3. Триколор, вроде, требует отдельного возвратного канала, не совсем то. Но вопрос был такой: оно и сейчас уже есть. Что с того? :) Кабельный лучше по всем статьям и таковым останется на все обозримое будущее.

А так - да, небо, камни, Лондон в навозе... :) Берем нынешний тренд, протягиваем в будущее - на промежутке 3-7 лет часто работает, мозг незачем включать. Инерция же тупо, тут не надо быть пророком и вообще думать.

Только вот ценность таких "прогнозов" и "аналитики" - в чем? Если семиклассник поумнее их сходу выжаст, даже не особо задумавшись?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Herz
Herz(13 лет 3 месяца)

1. Беспроводной интернет не обязательно будет совсем уж беспроводным, в помещениях будет устанавливаться множество репитеров соединенных кабелем, той же оптикой. Внутри помещений частоты будут порядка 30-50 ГГц и соответсвенно очень высокие скорости передачи, порядка 100 ГБит/с.

Пример, стандарт 5G:

5G: Частоты для сетей 5G в Европе http://www.mforum.ru/news/article/117620.htm

- «МегаФон» и Huawei протестировали 5G-сеть со скоростью 35 Гбит/с https://3dnews.ru/953207?from=related-grid&from-source=953283

2. Курцвейла неправильно поняли, а возможно он намеренно сгустил краски. Речь шла о достижении единичным компьютером (суперкомпьютером) производительности эквивалентной производительности человеческого мозга 1 Екзафлопс (1Е18). Сюда разумеется не включаются мощности, необходимые на моделирование морфогенеза, биохимического равновесия, молекулярных процессов, чисто информационная модель нейросети.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя ku
ku(11 лет 11 месяцев)

1. Чтобы видео смотреть нужны мегабиты. Если бы был доступный безлимитный тариф - люди бы смотрели.  А его нет потому, что сеть ложится от простых звонков и смс в праздники и во время громких событий. Ни о каких массовых мегабитах нет и речи. Быстрая сеть ещё неплоха для выноса приложений с клиентов. Хоть игрушек, хоть дополненной реальности, много чего было бы неплохо вынести если бы была возможность.

2. В софте тоже. Но и железо пока слабовато. У человека по некоторым оценкам 100 миллиардов нейронов с 100 связей каждого в среднем. И это ещё скромная оценка. Нужно хранить около 100ТБ в памяти и перелапачивать те же 100ТБ данных в секунду из расчёта быстродействия нейрона в 10Гц и использования мозга в 10%. Производительности, теоретически, должно хватать уже сейчас, но практически хрен там, в пропускную способность памяти упрётся. И в её количество. И пока прогресса не особо видно в этом плане. Хотя нужно всего-то пропускную способность памяти нарастить в 1000-10000 раз.

3. Покрытие есть. Вопрос в цене. И ещё в том, что цена может вырасти, если все ломанутся. Или лимиты на трафик жестче станут. Как уже происходит с мобильным интернетом.

Аватар пользователя entoha
entoha(10 лет 2 месяца)

+

Самый главный недостаток таких фантастических прогнозов - их краткость, не успевают по-настоящему заинтересовать )))

Аватар пользователя Варистор
Варистор(10 лет 11 месяцев)

2019 - полная чушь, эфир не бесконечен

Речь идёт о периферийных устройствах: коврик для мышки, умные весы, очки дополненной реальности.
Уже 5GHz WiFi затухает после двух бетонных стен, один роутер + репитер в каждую комнату обеспечивают текущие потребности.

2020 - полная чушь.

Согласен. Народ что-то конкретно на ИИ перклинило. 

2021 - прогноз не имеет никакого смысла.

В Вене каждый роутер провайдера UPC раздаёт WiFi на 2 сети, приватную и общую для всех клиентов UPC. Около любого жилого дома есть сигнал.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(9 лет 11 месяцев)

Речь идёт о периферийных устройствах: коврик для мышки, умные весы, очки дополненной реальности.

Это в любом случае чушь, поскольку уж точно к 2019 году массовая доля проводных устройств будет сильно больше беспроводных. CD-диски производятся и используются до сих пор. Это типичный пример "прогноза ради прогноза", т.е. слишком общие слова. Он потом в 2019 году скажет "но ведь доли расходов на R&D беспроводных устройств превысили проводных - значит я прав!".

2022. Тоже мягко говоря враньё. Автор неполживо забывает упомянуть, сколько сил и времени убухал гугл чтобы убедить законодателей начать эксперименты с автопилотом на дорогах. Так что законы уже задержали тут прогресс.

2024. Тоже почти наверняка не выйдет, слишком быстро. Промышленность физически не успеет обновить весь парк легковых авто менее чем за 5 лет.

2025. Невыполним. Без переворота в источниках энергии.

2026. Вообще жирнота и сок. Т.е. "ну к 2026 мы будем жить чуть дольше чем раньше". Да не вопрос. У него так все "прогнозы" сбудутся laugh

А ну и проблему супербактерий он изящно обошёл :)

2027. Тоже полный бред. Он типа думает что за 3-4 года с момента создания ИИ - их наклепают в каждый дом. Ну-ка вспомните сколько лет прошло с создания первых смартфонов до их массовости? Только чур не забывать, что первые айфоны - не смартфоны были. :)

Вывод - типичная фриковая фигня, где в виртуальной реальности бесконечно размножаются гаджеты.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(9 лет 1 неделя)

Интересно Вы допоняете автора. Где это у него написано, что периферийные? Да и периферийные - они мобильные, сейчас и так беспроводные почти все (а что с проводом я просто назову исключением или не периферией - это ж так просто, сова даже не крякнет).

...

Так я про то и говорю - что прогноз смысла не имеет. Оно уже так. Или никогда не будет так - тут смотря какие конкретные технические критерии брать.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 9 месяцев)

И статьи будут писать роботы, и читать их - тоже

Всем оставшимся людям, не занятым в управлении и обслуживании роботов - ай да в онлайн-игры! devil

Аватар пользователя Simurg
Simurg(9 лет 1 неделя)

Подобные статьи с подобными прогнозами можно писать роботом. За небольшую плату я готов написать такого робота и предоставлять такие прогнозы раз в день, на манер гороскопа.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(9 лет 2 недели)

Будут фармить биткоины и эфир через мозговые импланты (принудительно).

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Савва
Савва(14 лет 2 месяца)

Попробуйте прочитать и почувствуйте разницу:

"Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"

" Ребята! Айда играть а футбол!"

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(9 лет 2 недели)

Очередная мурзилка для любителей фантастики. Только один прогноз заслуживает внимания - про 85% покрытия беспроводным интернетом. А остальные прогнозы полностью игнорируют инерциальность общества. Вакцину от ВИЧа 10 лет мурыжат на контрольной группе, а тут БАХ и разрешат бесконтрольно ставить импланты и уберут светофоры.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Василий Петрович

Вакцина от ВИЧ, как и извлечение рака не выгодно фармкомпаниям

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(10 лет 1 месяц)

прикольно) эт если войнушки не будет

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя barbudos
barbudos(13 лет 10 месяцев)

Интересно, будут ли Россию обвинять в дискриминации прав роботов?

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 4 месяца)

Было бы неплохо этих прогнозистов потом собирать и если не казнить (чего уж, добрый я сегодня) то хотя бы публично заставлять каяться, выдавать официальное звание "балабол" и обязывать их в дальнейшем начинать любые тексты и публичные выступления с оглашения своей награды.

Один из предыдущих прогнозов:

http://fishki.net/1255486-kak-ljudi-v-1910-godu-predstavljali-sebe-2000-...

Аватар пользователя Олег Макаренко

Последняя картинка таки сбылась.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(9 лет 11 месяцев)

А вообще-то все три эти картинки сбылись. smiley

1) Авиадиспечерская. Ну извините, что они сами за самолётами не летают :)

2) Ну это вообще без комментариев - смотрим "прогресс" толерастии в Европах.

3) Комбайны на д/у, тоже реальность. Разве что чутка не 2000ый.

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 4 месяца)

Отпустите сову, ей больно! Может еще и вертолет Жюль Верн предсказал, а Толстой лазер? 

Аватар пользователя Demiare
Demiare(9 лет 11 месяцев)

Ну на счёт вертолёта обычно считается что его предсказал Да Винчи :)

А зачем вам сова вообще (кроме второй картинки, тут согласен, чукта натягиваю). На первой изображён постовой, то бишь гибрид гайца и участкового. Следит дескать за порядком и строит летунов. Именно этим и занимаются авиадиспечеры.

Или вы ждёте что футуристы предскажут всё до мельчайших деталей, включая цвет формы? :)

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 4 месяца)

Или вы ждёте что футуристы предскажут всё до мельчайших деталей

Они вообще ничего предсказать не могут. Они "экстраполируют" только, что уже есть. Ну как в 19 веке экстраполировали что Лондон (или Нью-Йорк, не помню) должен утонуть под слоем лошадиного навоза. Вот появилось радио - тут же наэкстраполировали рации с неограниченной дальностью в пределах Земли. Но в любых таких прогнозах рация оставалась средством связи для немногочисленных специалистов, додуматься до мобильника стоящего дешевле одного обеда в ресторане и доступного любому бомжу не смог никто. Появились компьютеры - тут же давай экстраполировать ИИ и всемирную библиотеку. Просто брали уже готовое (человеческий интеллект и библиотеки) и раздували. Предположить что компьютер станет игрушкой а всемирная библиотека интернет превратит миллионы чукч из читателей в писателей тоже не смог никто. И так во всем...

Аватар пользователя Demiare
Demiare(9 лет 11 месяцев)

Вы немного ошибаетесь. Есть не совсем прогнозы, а просто - идеи, которые пока технологически не выполнимы. Но рано или поздно они будут выполнены. Это не совсем прогноз к которому мы привыкли, но они сбываются.

Взять того же Леонардо - идея мобильной крепости с мощным оружием. Ну да, тогда она была невыполнима. Но потом появились же танки.

Или компьютеры. С появления механических арифмометров - саму идею компьютера (в том числе "переносного"/персонального) предсказали довольно быстро.

Вы просто хотите слишком большого разрешения прогнозов, так действительно не бывает. Научные (а не обывательские как это) прогнозы очень туманны и нужны как сырьё для работы аналитиков - во что вкладываться, какие направления фундаментальных наук перспективны.

То что вы описываете это эксплуатационные тонкости и практическое применение. Такое никто никогда не угадает.

Кстати в эту же ловушку попадает автор "прогноза" - он пытается "предсказать" практическое применение технологий. Абсолютно дохлый номер, тут вы правы на все 100%.

Аватар пользователя Lordland
Lordland(10 лет 8 месяцев)

Правительство Запада недопустит ни какого прогресса пока не решится вопрос с мировым порядком под управлением Запада.

На повестке дня война и развиваться будут лишь военноприменимые технологии...

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(8 лет 10 месяцев)

Очевидное следствие — массовая замена людей персональными компьютерами. Компьютер можно купить за одну месячную зарплату уволенного сотрудника, дальше он будет давать чистую прибыль. Ни один капиталист не откажется от столь выгодной сделки

А кто будет покупать продукцию у капиталиста? Тоже робот? Или уволенный сотрудник? Но ведь его уволили и у него нет денег теперь. Будут выдавать безусловный доход? Так это не капитализм, а коммунизм тогда.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Олег Макаренко

А продукцию будут выпускать двух типов: бентли и велосипеды. Промежуточные варианты исчезнут за невостребованностью.

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(13 лет 2 месяца)

Почитал статью и комментарии. Ну товарищи, пусть данный гражданин ошибается по срокам, ну добавьте к ним 10-15-20 лет по вкусу, по сути то движение в эту сторону очевидно. Здесь товарищ просто экстраполирует тенденции, это трудно назвать "предсказанием", просто если мы движемся в направлении какого-то места, то вполне можно сделать "прогноз" о том, что рано или поздно мы в это место доберемся. Так что тут ничего необычного. Вопрос ведь в другом - как нам жить со всем этим?

Лично мне не хотелось бы ничего из этих прогнозов. Надеюсь что не доживу до этого, или доживу но буду уже совсем дряхлым и мне будет пофигу..А дети будут жить в полном ужасе.

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(9 лет 2 недели)

Просто такими статьями завален весь интернет, В 2020 ГОДУ РОБОТЫ ЗАМЕНЯТ ЧЕЛОВЕКА, В 2022 ГОДУ НА МАРСЕ БУДЕТ ГОРОД-МИЛЛИОННИК, поэтому читать такие бесполезные прогнозы, особенно с привязками по датам тошно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(13 лет 2 месяца)

Ну я не пойму, с чем вы спорите. Ну передвиньте дату на сколько считаете более правильным - и прогноз то не изменится. Ну не в 2020-ом будут роботы, а в 2040-ом каком-нибудь..какая разница? Ну город будет на Марсе не в 2022, а в 2122..и что..Для вас разве это изменит что-либо? Тут важен сам факт тенденции движения  в этом направлении, вот что самое главное. А знать точную дату, это уже задача другого порядка. Приведу аналогию. Предположим вы едете из пункта А в пункт Б, расстояние между ними 120 км, а средняя скорость вашего движения на автомобиле 60 км/ч. Вот вы жене говорите - ну за два-три часа доедем. Правильный прогноз? Ну по логике, да, но в пути ведь может что угодно случится - авария, поломка, вам позвонит начальник и скажет срочно возвращаться, а может скончаетесь в дороге от сердечного приступа. Все ведь может быть - может, факторов которые не зависят от нас в таких вещах - сотни. Данные товарищи нам говорят - мы едем в пункт Б, если все пойдет отлично то будем там в 2020-ом году..Понятно что в мире может и случается бесконечное число самых различных событий и все они, в свое большинстве, отдаляют эту дату.. Но ведь вы не будете спорить что вот в данных прогнозах направление самого движения и конечные пункты заданы верно?

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(9 лет 2 недели)

А вы сами разницу не чувствуете? Если в 2020 году роботы заменят автомобили, то самое время сменить профессию таксиста. Если в 2040, то можно и до пенсии дожить. Если в 2022 будет город на Марсе, то можно начинать копить деньги на билет, если в 2042 - ну и ладно, пусть дети мой прах на Марсе распылят. Прогнозы ближе 5 лет это текущая пятилетка, это то, к чему нужно начинать готовиться, и пихать туда какие-то отдаленные фантазии не просто глупо, а преступно глупо. а ВДРУГ кто-то поверит?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(13 лет 2 месяца)

Аа..ну если вы планируете свое будущее исходя из "прогнозов" Павла Глобы или Рея Курцвейла то тогда да..Успехов вам в этом! А ещё очень полезно читать гороскопы на день, а то вдруг сегодня день вашей большой удачи, нельзя такое пропускать!

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 4 месяца)

Экстраполировать тенденции на счет ИИ (Искусственного Идиота Интеллекта) начали еще во времена наших бабушек первых ламповых компьютеров. А воз и ныне там.

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(13 лет 2 месяца)

С термоядом та же хрень. Но это не отменяет что и к тому, и к другому, человечество упорно двигается. Но по ходу дела открываются все новые и новые проблемы, трудности и препятствия, это лишь сдвигает дату, но не отменяет конечного пункта.

Аватар пользователя Herz
Herz(13 лет 3 месяца)

товарищ просто экстраполирует тенденции, это трудно назвать "предсказанием", просто если мы движемся в направлении какого-то места, то вполне можно сделать "прогноз"

Курцвейл известный поклонник экспоненты и все его прогнозы строятся на экстраполяции экспоненциального роста в будущее. Человек так устроен, что строит прогнозы экстраполируя текущие процессы ЛИНЕЙНЫМ образом. Современная цивилизация растет по экспоненте очень долгое время, да и вообще в мире весь исторический процесс экспоненциальный. До тех пор пока экспонента не оборвалась прогнозы вполне реальны.  

Но у теории сингулярности 2045 есть и подводные камни. Очень ёмкое видео

GF2045 (Moscow / 2012): Александр Панов / Сингулярность эволюции и будущее фундаментальной науки

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(14 лет 2 недели)

Какое мрачное будущее нарисовал товарищ. Уж лучше война. Хоть какой-то смысл в жизни будет - воевать, выживать, восстанавливать разрушенное... А тут, ты не нужен, все делают роботы и компьютеры.

Жесть!

Аватар пользователя пополам
пополам(9 лет 10 месяцев)

почему же мрачное? возможно это подтолкнёт людей не только потреблять контент, но и создавать его, хотя конечно вероятность этого крайне мала)

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(14 лет 2 недели)

>контент..

Вот-вот.

Создавать что? Природные ресурсы? Новые формы жизни?

Мы только один "контент" пока хорошо умеем создавать, - фекалии

Аватар пользователя пополам
пополам(9 лет 10 месяцев)

в некотором смысле компьютеры уже сейчас обладают вычислительными мощностями превосходящими человеческий мозг, но до ИИ мы всё также далеки как во времена когда 64Кб памяти было достаточно всем пользователям, другое дело что автоматизация расчётов логистики/складских запасов/рисков и тд идёт семимильными шагами, сам принимаю в этом участие, но и там есть нюансы)

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя k.ant49
k.ant49(9 лет 7 месяцев)

Не в обиду автору,уважаемому Олегу Макаренко,:прогнозы-дело неблагодарное.Вчера была статья на сайте "Послание украинских комсомольцев из 1967."

Небольшая ремарка из статьи:

1967: "Жив ли в памяти вашей Павка Корчагин? Мы, наследники Корчагина, достойно несли корчагинскую вахту труда, взяв шефство над строительство автотрассы Полтава-Кишинев".

2017: Ни Павки. Ни дорог. Вот, что сегодня стало с этой самой автотрассой, соединяющей Украину и Молодову:

========================

П.С. На самом деле мы не знаем, что будет завтра, но хочется верить в лучшее, что всё будет хорошо.

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(13 лет 2 месяца)

Что-то ничего особенно хорошего в этих прогнозах на завтра я не увидел.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(11 лет 11 месяцев)
Очевидное следствие — массовая замена людей персональными компьютерами. Компьютер можно купить за одну месячную зарплату уволенного сотрудника, дальше он будет давать чистую прибыль. Ни один капиталист не откажется от столь выгодной сделки.

Ну да, ну да ... Не стоит забывать, что капиталист суетится ради получения прибыли. Кому он будет впаривать продукцию, которую сделает компьютер ? Другому капиталисту ? Так у того ровно те же (впарить свою продукцию хоть кому-то) проблемы будут. Потребителям ? А откуда у них деньги, если капиталист их повыгонял со своей работы, что бы не платить денег ? Роботам-компьютерам ? Так им нахрен не нужны товары, которые они штампуют.

ЗЫ - может я чего не туда рассуждаю ?

Аватар пользователя gooor
gooor(9 лет 3 недели)

да это такой очевидный бред, что даже объяснять лень. Сознание он где возьмет, этот кусок железа?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 2 месяца)

Мы, собственно, даже не знаем, что такое сознание :)

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(13 лет 2 месяца)

Не переживайте. Капиталисты же не единое монолитное существо, а множество отдельно действующих субъектов и цель их - увеличить свой капитал. Этого можно достичь разными способами, и один из самых действенных - отобрать долю рынка у другого капиталиста. Если говорить диалектически, то данный процесс приведет в конечном итоге к ускоренной монополизации рынков, но т.к. вывеска у большинства стран демократическая, а страх перед приходом коммунизма велик, то это также приведет к увеличению социальной ответственности государств - введение БОД, увеличение пособий по безработице, сдерживание монополий. Т.е. в целом сам капитализм никуда не денется - разве что он ускорит своё перерождение в коммунизм, это чисто по Марксу - чем в более развитой стадии находится общественно-экономическая формация, тем легче она переходит в следующую стадию. Следующая стадия для капитализма - коммунизм. Так что нам нечего переживать.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(11 лет 11 месяцев)
перерождение в коммунизмЕсли говорить диалектически, то данный процесс приведет в конечном итоге к ускоренной монополизации рынков

Ну что же вы остановились ? Всегда доводите до абсолюта (до предела). А пределом тут является один единственный капиталист-супермонополист. Пока он эксплуатирует труд людей он все еще получает выгоду. А при эксплуатации компьютеров получает затоваривание склада. Разницу чувствуете ?

ЗЫ: А в "перерождение [капитализма] в коммунизм" я как то слабо верю. Тем более в добровольное.

Страницы