Французские экспаты в русской деревне. Из блогов

Аватар пользователя parhonf

1. Ева вышла замуж за русского и поселилась в алтайской деревне. Интервью

- Ева расскажите, как вы оказались на Алтае

 Кто бы мог подумать , что я буду жить на Алтае в России ? Только не я.  Когда я говорю своим соотечественникам что я живу в Сибири, они тут же представляют себе огромные пространства, покрытые снегом и озеро Байкал. Но здесь есть своё озеро «Байкал», оно называется Телецкое, я живу на берегу этого озера в маленькой деревне с 200 жителями. Я оказалась здесь впервые 5 лет назад на  учебной стажировке  ( агроинженер со специализацией по охране окружающей среды). Я искала заповедник за границей, чтобы посмотреть что происходит вне наших границ. Я просматривала  сайт Юнеско и попала на фото этого озера. Я послала запрос по майлу, даже не посмотрев в какой стране оно находится, и получила позитивный ответ от Алтайского заповедника. Только в этот момент я осознала, что это в России , и сказала себе «Почему бы и нет»

Я не знала ни одного слова по-русски, но поскольку ответ мне пришёл на английском, я подумала что большинство людей там говорит по- английски. Я ошибалась !!

Я прилетела в Москву и на транссибирском экспрессе отправилась на Алтай. Люди в поезде очень тепло ко мне отнеслись. Они старались разговаривать со мной и делились едой... К счастью у меня был французско-русский разговорник, мне он очень пригодился.


- Как прошло твоё первое знакомство с Заповедником ?

Заповедник включил меня в группу , путешествующую по Алтаю. Я открыла для себя восхитительные пейзажи Алтая, тайгу, степную зону рядом с границей Монголии и алтайскую культуру. Алтайцы верят в Дух природы и поэтому близки к ней. Затем я оказалась в Yaylyu, деревня в которой теперь живу. Жители были очень удивлены моим появлением.  Вскоре все уже знали моё имя и здоровались со мной.

Жизнь на Алтае отличается от жизни во Франции  : туалет в саду, в доме нет воды, животные на свободе, например коровы возвращаются самостоятельно на дойку. 5 лет назад не было ещё телефонной сети и электричество подавалосьот дизеля два раза в день (перерыв с 13 до 17 ч, и ночью с 23 ч.). Мне нравились вечера со свечами .

С тех пор условия улучшились : есть телефонная связь и солнечные панели вырабатывают электричество.

Очень много русских туристов посещают Алтай и озеро, я познакомилась с большим количеством народа.

Я влюбилась в это место. А затем я влюбилась в русского. Он работает охранником в Заповеднике. То что казалось романом на отдыхе, вылилось в настоящую любовь, и мы поженились летом 2017 года. Теперь я гораздо лучше говорю по-русски.

pvt-russie-eva-alexei-village

- Как получилось, что после стажировки ты снова оказалась в России ?

В течении этих  4-х лет я ездила в Россию один- два раза на один-три месяца. Сложно из-за административных формальностей остаться в России на срок больше 3-х месяцев, нужна либо рабочая виза, либо учёба в университете. Я уже к тому времени закончила учёбу и не хотела снова учиться, в деревне для меня не было работы. Но неожиданно выяснилось что есть ещё одна возможность : право на работу в каникулы (Permis Vacances Travail (PVT). По этой визе сущестсвует мало информации и немногим удалось  её получить .

К счастью осенью 2015 года я попала на блог Флорианы Moscoubyflo, которая подробно расписала как можно получить такую визу, и я детально следовала её инструкциям .

Я договорилась с заповедником , что они возьмут меня на год, и я буду заниматься диагностикой огромного сада в деревне.

Я вернулась в Россию в феврале 2016 года для продления визы  PVT. Не только во Франции о ней малоизвестно, но как выяснилось и в России тоже. Мне сказали, что для ёе продления нужно проделать те же процедуры, что и для рабочей визы. Мне пришлось пройти огромное количество врачей, сдать языковой экзамен и кучу различных документов. Параллельно я прилагала усилия для получения визы на временное жительство. Это заняло у меня два месяца . В результате я получила отказ на визу PVT.

Заповедник предлагал мне провести диагностику сада  (30 га) за небольшую зарплату. Иммиграционная служба сочла, что размер зарплаты слишком мал , и формат контракта не адекватен.. Но мне дали визу на  месячное временное пребывние, вместо  4-6 месяцев.

Сегодня я являюсь экспатом с обязанностью проживания не менее 6 месяцев  в году на территории России.

- Какова сейчас твоя жизнь в России ?

Сад разделён на участки. Мы с Андреем , моим мужем подписали контракт на 3 га с Заповедником, и вот уже год, как мы приводим наш участок в порядок, сажаем новые деревья и делаем педагогический сад. В этом году мы собираемся записаться на WWOOFing, нам пригодится любая помощь. Минимальная зарплата на Алтае 10000 рублей, но большинство моих здешних знакомых зарабатывают меньше. С нашим садом я тоже пока далека даже от минимальной зарплаты,  но надеюсь, что через несколько лет наш сад начнёт приносить доход.

Этой зимой я ездила на Рождество во Францию и вернулась на Алтай со своей подругой Мартиной, она будет помогать мне работать в саду.

Этот год является очень важным для нас, так как мы строим дом, в котором мы хотим открыть кафе с местными деревенскими  продуктами (сыр, сметана, молоко, фрукты, соки, мёд...). И  в этом году мы сыграем свадьбу, все мои родные и друзья приедут посмотреть, как я здесь живу.

Что касается обычаев и культуры, я думаю , что не могу говорить о Москве или больших городах, так как я живу в маленькой деревне, где все занимаются сельским хозяйством. Много горожан приезжает к нам отдохнуть на природе  от городской жизни. Я нахожу, что в деревне есть большое различие в менталитете  между пожилыми людьми и молодёжью. Старики, кто жил в эпоху СССР говорят : « Если ты не устал к концу рабочего дня, значит ты лентяй», нужно работать без выходных, даже в субботу и воскресенье. Кстати большинство магазинов открыто в воскресенье и поздно вечером, повсюду в России. Молодёжь спокойнее относится к работе : если она не сделала сегодня то ,что намечено, ничего страшного, доделаем завтра. При этом молодые  не очень любят что-то планировать. Они могут сказать, что собираются в город во вторник, затем 3 раза меняют дни, и в результате решают отправиться туда на следующей неделе. Клише, что русские пьют много водки подтвердилось. Они также пьют пиво и вино, но вино хуже нашего франузского. Завтраки, обеды и ужины происходят в любое время суток, как только вы проголодались, и не обязательно с семьёй. Семейные обеды и ужины обычно происходят в выходные и праздники.

- Какой совет вы можете дать французам, желающим посетить Россию ?

Приехать в туристическую поездку в Россию не составляет особых сложностей. Обычно людей пугают трудности с получением визы, но если вы подготовите все необходимые документы, всё будет хорошо. В Москве и больших городах можно встретить  людей , говорящих по- английски, которые вам помогут найти дорогу или ответят на ваши вопросы. В более отдалённых местах люди удивятся вам, но с удовольствием придут вам на помощь.

Остаться жить в России довольно сложно, и нужно как минимум немного говорить по-русски. Я вам советую посмотреть на интернете , как составить ваше досье и сделать это заранее, так всегда что-то идёт не так.

На первый взгляд россияне кажутся холодными и неулыбчивыми, но это является частью их воспитания не показывать свои чувства. Как только вы узнаёте их получше, вы понимаете насколько они гостеприимны и готовы вам помочь.

Я живу здесь изолированно от иностранцев. Встречаюсь иногда только с профессионалами,  приезжающими посетить Заповедник. В прошлом году например, ещё одна француженка приезжала на стажировку.

Если вы собираетесь приехать на Алтай, пишите мне, я с удовольствием вам помогу.

https://pvtistes.net/pvt-expatriation-altai-russie/

 

2. Семья Дюпрэ в деревне Долженково. Отрывки из блога

08.07.2015

Я уже рассказывал о своей мотивации, прибытии в Россию и первых впечатлениях. Сейчас мне хочется поделиться с вами моей повседневной жизнью здесь, в деревне.  Как люди живут зимой.... как я живу.

 Michel Dupré : journal d'un Français en Russie - 9

Сегодня 10 марта. Несколько дней было ниже 20 градусов. Сейчас идёт дождь. 23 февраля был мужской праздник...День защитника Отечества . Меня тоже поздравили. Даже соседка принесла подарки для меня и Артёма, сына Светланы.

Что такое мужской праздник ?. Мне пришлось проделать некоторые изыскания, чтобы понять. Это национальный праздник, вначале связанный с датой создания Красной Армии, ставший затем праздником защитников Родины, затем защитников семьи...То есть праздником мужчин !

Зима в Долженково заканчивается...На улице Чернянка, где я живу ,нет асфальта, поэтому между снегом и дождём пятисантиметровый лёд, грязь, ямы...я стал настоящим пилотом...

Машина конечно же полезна для поездки в город, но здесь лучше иметь вот это :

 

Michel Dupré : journal d'un Français en Russie - 5

 

В деревне много людей перемещаются именно таким способом..удивительно видеть их , сидящих на соломе с мобильным телефоном у уха.

Здесь короткие осень и весна. В июле-августе +30, и вдруг 15 сентября ночные заморозки (я немного преувеличиваю, но я испытал именно такое ощущение внезапности), Весна длится месяц, снег тает в апреле-марте , и внезапно появляется зелень , уже лето. В январе рано темнеет. Но глобально, я это повторяю, жизнь здесь не отличается и во всяком случае менее трудна, чем зимой в Ардеш ( примечание переводчика- департамент во Франции).

Менее трудна, так как цена на газ позволяет иметь в доме температуру 23 градуса, при том что за окном  -20.

Моя жизнь (наша жизнь) здесь  наполнена   уютом и спокойствием , перемежаемым прогулками, поездками в город на спектакли для Артёма, визитами соседей....

Люди здесь прекрасны своей спонтанностью, гостеприимством и мужеством.  Единственное , что меня смущает : нас считают здесь богачами, хотя это далеко не так.

Чем дольше я живу в России, тем больше я её люблю. С её жителями, такими отличными от нас, с их образом жизни, так отличающимся от нашего. Всем моим соотечественникам, интересующимся Россией, я позволю себе дать совет, приехать пожить здесь некоторое время, разделить трудности и радость жизни  рядом с этими людьми, такими мужественными в повседневной жизни....я часто вижу пожилых людей без машины, идущих за покупками пешком в колхозный магазин в -20 градусов, по снегу до щиколотки.  А если нужно ехать в город... то автобусом  (когда он есть) или частично пешком, частично автостопом .

Русские поражают  меня  своим отношением к дружбе, отношением к семье, к другим...они «настоящие»,  и они гордятся тем, что они русские.

Я слежу за политикой здесь и на Западе. И вот что мне бы хотелось отметить : чем больше Запад нападает на господина Путина, тем больше русские сплачиваются вокруг него.  Для русских Владимир Путин- человек, который вернул гордость России после разрушительных  90-х (я  передаю мнение распространенное среди жителей провинции) . Мы живём в 150 км от Харькова,  здесь ничего не происходит, но мне кажется люди испытывают всё большую враждебность по отношению к американцам и их европейским союзникам...Скорее даже не враждебность, а неприятие.

Анна ждёт ребёнка...

 

29.01.2016

Тёплый вам привет от семьи Дюпрэ. Нас теперь четверо. Анна- моя Снегурочка. Артём, который появился на свет ещё до моего знакомства с Анной...и  Александр, его улыбка заставляет забывать бессоные ночи...

Какое же счастье- реализовать свою мечту. Вы можете конечно смеяться, но после стольких часов, проведенных за чтением Толстого, я наконец нашёл свою Наташу Ростову. Анна любит свою страну, гордится её величием и историей, и верит в будущее России.

Холод и снег.....французы смогли походить по замерзшей реке... с некоторой опаской.. Что касается нас, то мы занимаемся выбором отчества для нашего новорождённого сына. Отца зовут Мишель, Морис, Альберт... ( примечание переводчика : у французов в свидетельстве о рождении несколько имён).... Администрация решила, что будет он Александром Мишельевичем Дюпрэ. Новый русский француз или французский русский.

 

10.10.2016

Сегодня я вам расскажу про 9 мая... и нашу новую машину. Мы купили «Uaz Patriot».

Не ищите. Такие существуют только здесь. Наша улица только называется улицей, на самом деле это раздолбаная грунтовая дорога, по которой невозможно проехать осенью и весной. Поэтому нам был нужен 4Х4. Анна , как истинная патриотка захотела только русскую машину. Ну и к тому же цена соизмерима с Citroen C4. Конечно внутри всё скорее как у Лады, чем у Мерседеса, но это довольно прочная и приличная машина, с трехгодичной,  как и везде,  гарантией.

Единственное неудобство,особенно для поездок во Францию, она пьёт как казак (   прошу прощения за сравнение, но так мне сказали сами казаки), впрочем для России , где литр бензина стоит 50 сантимов, это не так важно. Но мы собираемся съездить летом 2017 года на этом танке во Францию, правда  с учётом её объёма, мы сможем затолкать в неё всё содержимое Галери Лафайетт (примечание переводчика : известный магазин одежды).

Теперь о 9-ом мая. Эта дата затрагивает всех людей здесь.

Как и многие я знал цифры : 20 млн погибших в России. Но осознать на месте память об этой ужасной трамве, я вас уверяю, это впечатляет.

Раньше я сохранял определённую дистанцию по отношению к этой дате. Но здесь... как вам это объяснить ...в нашей деревне, такой маленькой и далекой от всего....на  монументе павшим 500 имён на тысячу домов .

В этот день 9 мая я видел людей (слишком молодых, чтобы жить в тот период), которые плакали, произнося речь.

Все города, от самых больших до самых маленьких отмечали этот день памяти погибшим. Школьники всех возрастов во всех школах были вовлечены в эти события, исполняя песни, читая стихи, или ставя спектакли.... все...и цветы покрывали памятники ...  .

9 июля французское посольство организовало «французский день» в Москве. Мы тоже поучаствовали,  проведя целый день на одном из московских заводов, трансформированном в центр искусств. По этому случаю мы констатитровали, что французская община в России многочисленна, динамична и организована.

Затем мы снова вернулвсь в свою обычную жизнь. Три недели жары. К счастью есть реки и озёра, в которых можно купаться.

13.01.2017

Хочу вам рассказать о двух неделях праздников здесь в России

Сначала католическое Рождество.... ну ... тут как бы сказать... мы оказались в одиночестве...пригласили друзей из деревни на семейный ужин.

Мне хотелось поставить ёлку и ясли. Но в православной стране где же найти персонажей для яслей. Анна их сделала своими руками.

 

Michel Dupré : journal d'un Français en Russie - 9

 

Затем праздник в школе (14 детей с первого по 8-й класс).

 

Michel Dupré : journal d'un Français en Russie - 9

29 декабря деревня тоже  устроила праздник. Представьте себе.... деревня в 30 км от ближайшего райцентра, нет врача, нет аптеки, нет банкового автомата, нет дороги (она кончается здесь)...нет того,,,нет сего,,,,не знаю ещё чего,,, но эти замечательные люди борются за то, чтобы их культура продолжала жить....

 

Michel Dupré : journal d'un Français en Russie - 9

Потом был вечер. И песни. Вы наверняка знаете «Ой мороз, мороз..». Одно дело слушать в интернете, и совсем другое зимним вечером здесь, холодно ,идёт снег, и люди поют просто так.... я вас уверяю это впечатляет.

Затем наступил Новый Год... 40 см снега...выйти из дома на лыжах иногда забавно... на машине гораздо менее забавно ...спасибо нашему «Патриоту»... он нас нередко выручал в затруднительных ситуациях.

Вчера 7 января мы праздновали православное Рождество...  пошли в церковь слушать песни... недолго, так как было -5 градусов в помещении (чтобы быть верующим в России нужно быть  настоящими верующим).

Michel Dupré : journal d'un Français en Russie - 9

Сегодня все меня принимают за марсианина со сделанной мной galette de rois (примечание переводчика :пирог с миндалём внутри) .

Видите, жизнь здесь несколько иная , но не менее приятная...не считая правда того факта, что здешние бабушки постоянно пеняют мне на то, что я не ношу шапку..

И хорошая новость : Я наконец получил вид на жительство.... поеду за ним в четверг.

Вот такая у нас жизнь , похожая на простую жизнь в любом другом месте.

http://asso-davai.over-blog.com/2017/01/michel-dupre-journal-d-un-francais-en-russie-9.html

Перевод с французского Parhonf

 

Ссылки на другие статьи по теме  :

« В Москву ! Любой ценой ! « Из блога молодой француженки​

https://aftershock.news/?q=node/522474

Сцены из жизни французских туристов в транссибирском экспрессе

https://aftershock.news/?q=node/521937

Французские студенты и школьники, приехавшие на учёбу в Россию. Что их удивляет. Из блогов

https://aftershock.news/?q=node/512736

 « Я тебя люблю Россия ! « Из французских блогов

https://aftershock.news/?q=node/498319

Приключения французов на Камчатке. Часть 1. Из блогов

https://aftershock.news/?q=node/492008

5 вещей, которых не хватает иностранцам, после посещения России


https://aftershock.news/?q=node/499293

Россия глазами 5 француженок , или какие они эти русские? Из блогов разных лет

https://aftershock.news/?q=node/490787

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Любопытное

Странно, что так тяжело с визами в Россию.

Комментарии

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 5 месяцев)

Сортируются люди потихоньку...  Нормальные сюда, навальные - туда ;)

Потом, бы, ещё, как-то исключить возможность проникновения бесноватых к нормальным - и ладно :)

Аватар пользователя TekBoris
TekBoris(8 лет 4 месяца)

Нормальные сюда, навальные - туда

В анналы! 

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

мы собираемся съездить летом 2017 года на этом танке во Францию, правда  с учётом её объёма, мы сможем затолкать в неё всё содержимое Галери Лафайетт

Неплохой юмор. Улыбнуло ))

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя АлекСАН
АлекСАН(8 лет 10 месяцев)

По поводу, что мы в России мало улыбаемся. Глядя на теперешние европейские новостные каналы, они в Европе то-же, всё меньше и меньше улыбаются. Если у них дела и дальше так пойдут, то они будут не улыбаться, а испугано выглядывать из-за угла.

Аватар пользователя virtualDragon
virtualDragon(7 лет 5 месяцев)

испугано выглядывать из-за угла

Сдаётся мне, что анекдоты про думеров, которые выходят боком из-за угла, претворятся в реальное будущее для них.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Жизнь на Алтае отличается от жизни во Франции  : туалет в саду, в доме нет воды

Все время этому поражаюсь. Ладно в советское время не было информации как это сделать и дефицит. Но сейчас единственная проблема - это лень людей живущих. Лень убрать на участке, лень дом привести в порядок, лень наладить минимальные удобства. 

И это вымораживает. Смотришь канал на ютубе и мужик рукастый, и делает вещи интересные, ту же солнечную электростанцию, но вогруг все засранно, захламленно. 

Аватар пользователя kos
kos(11 лет 2 месяца)

Все время этому поражаюсь. Ладно в советское время не было информации как это сделать и дефицит. Но сейчас единственная проблема - это лень людей живущих. Лень убрать на участке, лень дом привести в порядок, лень наладить минимальные удобства. 

Я как-то был на свадьбе в Краснодарском крае, в семье начальника местного ДРСУ, его дочь, бухгалтер этого ДРСУ, выходила замуж. Богатая по местным меркам семье, прекрасный дом, хорошая машина, богатые подарки молодым. А туалет на улице! Сложен из итальянского кирпича, внутри отделан плиткой, с ЖЕЛЕЗНОЙ (!) дверью. Но по факту просто уличный туалет с дыркой в полу. Когда я спросил у хозяина дома почему они не сделают нормальный туалет, он мне с брезгливостью ответил: "Не понимаю, как можно СРАТЬ ДОМА!!!"

 

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(11 лет 2 месяца)

Интересная мысль, однако даже королевские особы в стародавние времена очень даже срали во дворце. В горшок, который высокопоставленный слуга имел честь выносить куда то там в мир. Так что вышеописанный товарищ как-то слишком на понтах однако.

Аватар пользователя Григорич
Григорич(7 лет 5 месяцев)

Какие понты? У тестя собственный дом, туалет всегда был во дворе. Но под мощным давлением тёщи сделали, всё-таки, туалет в доме. Тесть до конца жизни ворчал про "сральню в доме" и пока позволяло здоровье "ходил", так сказать, только во двор.

Аватар пользователя kos
kos(11 лет 2 месяца)

Селу более 150 лет, там есть семьи, которые основали село в 1854 году. Весь жизненный опыт крестьянина говорит, что экскременты в доме - к болезни. Слуг, которые могли бы выносить горшки за крестьянами, не наблюдалось. Опыт поддержания чистоты в доме при отсутствии электричества, водопровода, канализации, который передавался от отца к сыну, говорил, что надо выносить из дома туалет, помывочное помещение, животных и т.д. Благо в Краснодарском крае это было легко организовать из-за мягкой зимы. Отсюда и неприятие людьми старшего возраста идеи "срать в доме". "Предки так делали, и мы должны". И все.

Особенно меня умилял этот подход в Тверской области, где я служил. Там каждую весну положено чистить крыши от снега. Но вопрос "зачем" ответ всегда простой "всегда так делали". ПМСМ раньше так делали из-за того, что крыши крыли сеном, и если не убрать снег с крыши весной, вся талая вода протечет в дом. Крытых сеном (камышом) крыш нет лет сто, но многие жители сельской местности продолжают чистить крыши весной. Может так уже и не делают, но в 1996-м году делали.

Как в той притче: "каждый раз, когда один учитель молился со своими учениками, в комнату заходила кошка и отвлекала их от молитвы. Учитель приказал ученикам во время молитвы привязывать кошку. Кошку привязывали и после смерти учителя. Когда эта кошка умерла, ученики заменили ее на другую, чтобы быть уверенными в правильности исполнения заветов своего учителя". Смысл традиции давно утрачен, но ей продолжают следовать.

Я вот такие причины для себя вывел.

Аватар пользователя issumbosi
issumbosi(7 лет 10 месяцев)

Всяко бывает. В том же Яйлю у меня двоюродная сестра живет, я у нее был в 2014г. в крайний раз. Там реально все нищие, как церковные крысы, а моя сестра одна живет, и престарелая мать ее одна отдельно. Они еще и бухают. Я им иногда деньги на телефон закидываю. Надо бы съездить в Яйлю в июле, посмотреть на француженку. Могу интервью у нее взять, если вопросы приготовите :)

Аватар пользователя kos
kos(11 лет 2 месяца)

Там реально все нищие, как церковные крысы

Для всех, кто представляет себе реальную жизнь в регионах, очевидно, что главная проблема - в безденежье. Но диванным воинам типа shprotas все очевидно - от лени же туалет себе нормальный сделать не могут, но немножечко подумать и посчитать это уже слишком сложно, видимо.

Я делал себе в доме канализацию в 2009 году (сейчас цены поднялись), и тогда это встало в 200 000 р за установку септика и необходимой сантехники, плюс 6 000 р раз в полгода на обслуживание, плюс в биостанции постоянно работают 2 компрессора, которые постоянно жгут электричество. Плюс надо делать нормальное водоснабжение, по минимальному варианту - колодец+насос+гидроаккумулятор+установка всего этого это обойдется тысяч в 50. Да, теперь в доме как в квартире - 2 туалета, душевая, ванна, но минимум 1200 руб в месяц только на обслуживание всего этого счастья. А теперь представим весь этот кайф при зарплате в 10 000 руб, а многие и того не зарабатывают.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Ну можно было еще и ядерный реактор присобачить. Это я о "септике". По идее хватает герметичной емкости отстойника и полей фильтрации.

Воду в дом тоже нереальных расходов стоит? Насос вибро,  Трубы пнд, и автоматика.   Для серых стоков можно вообще септиком не парится, хватит и фильтрационного колодца.

 

Аватар пользователя kos
kos(11 лет 2 месяца)

По идее хватает герметичной емкости отстойника и полей фильтрации

"По идее" означает, что Вы никогда такого не строили и не эксплуатировали. Сколько стоит герметичная емкость? Сколько стоит её установка (подскажу - просто закопать её не достаточно, иначе её выдавит наружу грунтовыми водами, в идеале под нее надо закладывать бетонную плиту, это как минимум)? Если предполагается сток на поля фильтрации, то емкость нужна не одна, а три, Вы в курсе? И плюс первую и вторую емкость все равно придется откачивать два раза в год (2500 руб одна машина). Заложить поле фильтрации это земляные работы, и не маленькие. И все равно бывают периоды, когда вся вода не впитывается, и местами стоят лужи, так что в идеале поле фильтрации должно иметь выход в канаву. У меня знакомый сделал такую систему, в уверенности, что затраты на её содержание и обслуживание будут минимальны, сделал много открытий за 3 года.

Воду в дом тоже нереальных расходов стоит? Насос вибро,  Трубы пнд, и автоматика.

Выкопать и оборудовать колодец надо думать бесплатно? Уверен, что там во дворах колодцев нет, воду носят из общего колодца на улице. Вибронасос будет поднимать муть с дна, желателен фильтр на входе в дом, трубы ПНД надо заложить в канавы глубже промерзания, и они, видимо, бесплатные? Так же как автоматика и её монтаж? При ежедневной эксплуатации насоса хватает на 2, максимум 3 года (у меня Грудфос в скважине сдох не проходив и 2-х лет, например). Ну и т.д. Но теоретиком быть легко, да. И обвинять других в лени, сидя за компом в теплой квартире.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Во первых делал. Я сам своими руками построил дом.

По канализации читал кучу литературы. В конце концов нарвался на грамотную статью в которой обосновывалось то, что для односемейных домов достаточно 2-х секционного отстойника с полями фильтрации. А биоректоры больше подходят для поселков.  Сначала пошел по дешевому пути - купил железную бочку по цене металоллома, б/у балки для анкеровки. Потом правда, поняв что перестарался с объемом и высотой решил купить готовый септик. Потерял в деньгах выиграл во времени. 

 

И плюс первую и вторую емкость все равно придется откачивать два раза в год (2500 руб одна машина).

Нет. Не придется. При достаточной кубатуре откачивать ил придется раз в 3-4 года.  А вот сортиры "дырка в полу" надо чистить регулярно, по правилас их надо делать герметичными. 

Выкопать и оборудовать колодец надо думать бесплатно? Уверен, что там во дворах колодцев нет, воду носят из общего колодца на улице.

Общий колодец на улице? Серьезно? Я ошибся люди не ленивые. Мне было бы лень:) колодец да дороговато и работы много, а спицу вполне себе реально сделать самому и не дорого.

Вибронасос будет поднимать муть с дна, желателен фильтр на входе в дом, трубы ПНД надо заложить в канавы глубже промерзания, и они, видимо, бесплатные? Так же как автоматика и её монтаж?  

Это все отмазки, насос можно и поверхностный купить, просто вибро чуть дешевле. Автоматику можно сделать из бочки, палки, выключателя и пет бутылки.

 

Аватар пользователя Вован. Просто Вован

Вибронасос убьет скважину (если у Вас она) на раз-два, придется бурить новую. В остальном - от части с Вами соглашусь, что проблема не столько и не только в средствах, но и в нежелании (лени) людей. Свой дом (за исключением сруба-крыши-бурения машиной скважины-копания котлована экскаватором под септик) - все остальное своими руками. Комфортность (электричество, водоснабжение, канализация) на уровне квартиры, отопление - твердотопливный долгоиграющий котел, система отопления комбинированная, теплоноситель вода (но насос включаю крайне редко, прекрасно работает традиционная гравитационка). Свое ЖКХ требует внимания, но не утомляет. Да, делается не быстро, требует вложений (но гораздо меньших, чем в каменные коробки с ежемесячными платежами). А для минимизации возможных ошибок (иногда критических) необходимо просто прикладывать усилия к поиску и анализу соответствующей информации по темам. А вот с этим - у большей части населения напряг, проще найти шабашников и заплатить деньги. А результат, соответственно, как получится.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

У меня тоже большой септик + сдвоенное поле фильтрации. Но вопрос не только в дилемме септик / нужник. У нужника есть преимущество - он не требует больших денег сразу.

Вопрос - в том, нафига делать на улице. Раньше в России делали так: дом плавно переходил в хоз. постройки, в одной из которых и находился нужник. То есть - в тепле. Ну, не совсем в тепле, но и не на морозе. "Удобства на улице" - это уже продукт XX века с его войнами и прочими ужасами.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Вы не правы со своими нападками. У жены есть родственник в деревне. Живут богато, поскольку занимаются пчелами. Две новых машины, а туалет на улице. Вот поросто вот так. Разговаривал с ними по этому поводу. С их слов просто не надо.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

просто не надо

Это пока есть здоровье. А дальше - банальный остеохондроз и придется какать дома в горшок, что совсем не эстетично. 

Аватар пользователя zander
zander(9 лет 2 месяца)

Вы не поверите, но далеко не везде есть грунтовые воды близкие к поверхности что бы емкость выдавить :)

У меня у родственников насосы чот подольше живут. У нас вода на 50-100 метров и глубже.

Но теоретиком быть легко, да

Везде разные условия и очень часто отличные от Ваших и их(ваши условия) экстраполировать на других легко, да :)

Аватар пользователя freeman
freeman(10 лет 1 день)

Вибронасос никогда не ставят на дно. При условии хорошего притока воды, и правильно выбранного фильтра 

Аватар пользователя Руслан
Руслан(11 лет 5 месяцев)

Все намного проще.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Бухают ключевое слово. 

Аватар пользователя kos
kos(11 лет 2 месяца)

Бухают ключевое слово

Потому что это единственное доступное развлечение. Выбраться же из таких мест крайне сложно. Стартовый капитал = 0. Мне в свое время чтобы накопить 1000$ на переезд в столицу потребовалось 6 лет упорной работы фактически без выходных и отпусков, с откладыванием каждой копейки, отказывая себе во всем, с работой по ночам, а в начале "трудовой карьеры" вообще приходилось работать на коптильне за еду. Домой ездил с подработок, чтобы помыться и постираться 250 км автостопом, чтобы не тратить 100 руб на билет на автобус. Мало кто так может. Большинство моих одноклассников так и сидят в родной деревне, так это я еще из мест, считающихся зажиточными, а не из медвежьих углов, где нет дорог.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Обратная сторона этого явления, то что на местах не найти работников. Все активные свалили.

Аватар пользователя Анатолий Спесивцев

Но сейчас единственная проблема - это лень людей живущих.

Согласен. В Московской и Тульской областях - супруга просматривала объявления - почти все дома имеют туалет в доме. Хотя, возможно, сказалась традиционная консервативность жителей тех мест. 

Аватар пользователя Podarok
Podarok(9 лет 3 месяца)

Вчера выкопали и закопали септик за день, лопатами впятером - звал друзей помочь. Септик 50 тыр., труба пластиковая 110 мм 250 руб за штуку  9шт, кабель 1000 руб + битый шифер для поля фильтрации + три мешка цемента для плиты над септиком. Есть  2 туалета на улице по 2 бетонных кольца. Но в старости нужно все иметь в 3 шагах: холодильник, стол, печку и туалет с душем и стиральной машиной. А не на улице.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

Сортируются люди потихоньку...  Нормальные сюда, навальные - туда

Аватар пользователя kos
kos(11 лет 2 месяца)

Главное, что мне не понятно, и об этом пишут просто ВСЕ иностранцы, которые приезжают в Россию жить и работать, это АД с визами и получением вида на жительства. Даже для тех, кто в браке с гражданином РФ. Очень хорошо это описано в книге француза А. Латца "Мифы о России. От Грозного до Путина" (очень рекомендую, кстати). Зачем это? Любой таджик с узбеком приезжают, живут и работают годами. А вот европеец должен пройти все круги ада для этого. 

К нам должен был как-то приехать сотрудник фирмы-партнера, гражданин ЮАР. Ему так и не дали визу, не приехал, на помню причину, правда. Но этот человек работает PR менеджером, постоянно перемещается по миру, буквально ВЕЗДЕ - Китай, США, Аргентина, Бразилия, Индия и т.д. а вот в Россию его не пустили. 

Аватар пользователя zander
zander(9 лет 2 месяца)

Таджики - это СНГ. Для СНГ визы на данный момент не нужны.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Вообще конечно жаль, что в подходе к выдаче виз существует такой формализм. Девчонка готова была за малые деньги сделать диагностику сада для Заповедника, у которого видимо нет денег на нормальную зарплату, но чиновники судя по всему не в курсе сколько получают люди на Алтае. Приезжает молодой  иностранный агроинженер ,,готовый работать практически за так на голом энтузиазме, так берите его, нет , лучше отказать в визе.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Просто мы в отличие от скаклов действуем по принципу око за око.  Кто нам ставит препоны - получает точно такие же. Просто еврогейцы привыкли что к ним все в полуприседе как к белым сахибам, и везде почти без виз. А сдесь их ихнем же салом да по сусалам. Им просто непривычно. 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Просто мы в отличие от скаклов действуем по принципу око за око.
 

На это можно посмотреть и под другим углом. Если они переманивают нашу молодёжь, то почему бы и нам не занаяться этим. Масса блогов на французском "Подскажите, как переехать жить в Россию?", с ответами "Это практически невозможно",и пишут это белые французы, а не мигранты. Пусть едут, работают здесь, рожают нам детей. 

Аватар пользователя КМ
КМ(8 лет 4 месяца)

Попиорло францушька, попиорло на Россию!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (говнюк) ***
Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

Отличный перевод, спасибо !

Аватар пользователя Riperbahn
Riperbahn(8 лет 3 месяца)

Спасибо автору. Очень познавательно. Пишите ещё - очень нравятся Ваши статьи. Е

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (кривляется, гонит пургу, раздувает флуд) ***
Аватар пользователя Balbessed
Balbessed(9 лет 12 месяцев)

+1yes

Аватар пользователя Bak-off
Bak-off(7 лет 5 месяцев)

Поддержу.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(9 лет 11 месяцев)

Респект!

Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 6 дней)

на счет - бабушки ругаются, что без шапки, это да

в юности в меня влюбился англичанин, по-русски со словарем, мы с ним гуляли, останавливает бабулька и давай орать на него, что без шапки - он так испугался

Аватар пользователя Анатолий Спесивцев

Было познавательно. Спасибо.