Черногория. Личные впечатления. Отношения к россиянам. Трафик. Фото.

Аватар пользователя brekotin

Сейчас много обсуждений про Черногорию в связи со вступлением в НАТО. Вспомнил, что написал свой обзор от путешествия в 2014 в Черногорию, но никуда не выложил. Выкладываю. Возможно будет интересно.

Какой язык и как общаться в Черногории

Самое интересное то - что Черногория - славянская страна. Язык Сербский. очень похож на русский. Многие слова имеют общие корни. Часто как будто гласные поудаляли. Но буквы латиница. Если говорят медленно - часто можно даже примерно понять общее содержание разговора. Но русский почти никто не знает (в отличии от Турции или Вьетнама). 

Поэтому общались в основном на английском. Но когда не могли подобрать нужное слово - часто находили его на русском /Сербском.

Спасибо - Хвала

двадцать - Два десять

У них даже флаг имеет крайне близкие любому россиянину очертания.

“Плохое” отношение к россиянам в Черногории

Был август 2014 года. Как раз все события на Украине произошли. Те хохлы что были, перемещались со своими флагами. Когда ехали, я честно сказать немного волновался за семью в связи со всей этой истерией в отношении к русским. Поэтому всей семье сказал “мол говорим всем, что мы из Казахстана”. В Казахстане бываем часто. Русский там ничем не отличается от Нашего. Однако, оказалось что я зря волновался. В первом же супермаркете, когда мы покупали мясо мясник нас спросил: “Русья”? - “Да!” - “Оооо браве русья!”. И такое отношение слышал много раз. Нас много раз спрашивали в магазинах, кафе - ресторанах.

Мы полюбили один ресторан (про него отдельно). И в первое посещение стали свидетелями небольшого инцидента: в ресторане сидела компания местных мужчин лет по 50 с Женщинами. Достаточно респектабельная компания. Ресторан с обалденной кухней. А рядом за столиком сидело двое русскоговорящих парней. Лет по 25. И местные на очень хорошем русском предложили выпить за дедов, “...которые воевали вместе...”. Парни же ответили, что по-другому смотрят на эту войну. Мол непонятно чье деды на какой стороне воевали. Оказались хохлы. Со стороны местных послышались достаточно грозные интонации. Я уже даже встал чтоб выступить в качестве миротворца (ну и предложить свою кандидатуру для выпить “за дедов”). Но конфликт сам собой утих. Украинцам как раз принесли счет.

Другой интересный случай произошел в кафе - мы гуляли поздно с супругой вдоль моря недалеко от апартаментов. И решили взять кофе (супруге) и мне пиво. Пока делали заказ на английском - рядом стоял местный мужчина 36 лет. Сам спросил - “You are russians?” - “Yes”. Сказал что сочувствует всей той ситуации на Украине. Не долго думая, я ему предложил пиво и попросил присоединится с нам. Он немного задумался по этому поводу, но к нам присоединился. Спросил “мол я хочу его угостить пивом в этом кафе” - “да”. Улыбнулся. Оказалось, что это владелец кафе. Спиртное не пьет уже три года. Но около часа мы проговорили. Его английский был лучше моего. И мы друг друга неплохо понимали. Как небольшой итог этого разговора - он сказал что очень многие сочувствуют славянскому народу и тому кризису который развивается на Украине. У них есть свои серьезные проблемы с церковью. А НАТО ему и его знакомым не надо. Основная масса народа не поддерживает вступление в НАТО. Мол мы помним, кто нас бомбил еще недавно. Но мол с правительством ничего поделать не можем.

Владельцы апартаментов также сами заводили разговор и говорили, что поддерживают Россию. Было удивительно, в том плане что многие сами заводили разговор на данную тему и выражали поддержку (мол мы россиян понимаем. То что на Украине происходит, это не правильно).

Немного истории Черногории

Черногория - небольшая страна на берегу Средиземного моря. Свое название берет от двух слов - Черны Горы.  MonteNegro. Вблизи горы конечно зеленые или темно зеленые. Но вот те что на расстоянии 3-10 км и правда выглядят как черные. Образовалась Черногория в результате распада Югославии. Протяженность вдоль побережья около 240 км и население около 680 тыс жителей. Местные жители смеются и говорят: вся страна по численности, как одна улица в Москве.

Черногория несколько столетий находилась под властью Рима. Несколько столетий находилась под властью Османской империи (кроме которской бухты). И данное обстоятельство сказалось на нравах и обычаях местного населения: Кофе Турецкий. А сами люди больше похожи на итальянцев. С небольшим восточным колоритом.

За много столетий каждый город успел обзавестись своей крепостью. И когда путешествуешь по Черногории, в каждом городе есть “Старый град”. То есть крепости. Размер многих крепостей на самом деле поражает. Крепости есть в каждом городе.

IuZMOAZj_zuRh-MrZWmEwZbFlNbockmgLO9orHy4

Недалеко от Котора есть город “Пераст”. С ударением на первый слог. В древние времена - город пиратов. Их цитадель. А вся Черногория долгие годы была убежищем пиратов.

Черногория - это в основном узкая зеленая полоска между морем и горами. Поэтому, сколько бы мы ни ездили вдоль моря, мы нигде не видели пустого места. Вся эта полоска густо застроена домами, гостиницами, кафе, ресторанами и так далее. Как следствие сама дорога узкая и постоянно виляет.

Черногория - страна с самыми высокими людьми

Черногория попала в книгу рекордов Гиннеса, как страна с самыми высокими людьми. Скажу субъективное свое мнение - наверное здесь самые высокие женщины. Средний рост женщин около 175 см наверное. Если я со своим ростом в 1 метр 96 сантиметра в России встречаю людей выше себя примерно 1 из 30-100 человек. В Черногории выше меня, наверное 1 из 5-10. Дошло до смешного - в первых апартаментах в зеркало моя супруга могла увидеть только челку :). Жаль не сделал фотографии.

Хотел несколько раз сфотографироваться с высокими девушками (примерно 190-195 см) но они каждый раз считали, что я к ним пристаю и отказывались. Очень много красавиц.

При этом произошел забавный инцидент: девушки наши пошли на местную дискотеку молодежную (они сами не высокие .. 165 см примерно). Вернулись очень быстро. Вообще им это не свойственно. Как минимум одной. На вопрос: а чего так быстро: говорят мы там потерялись рядом с этими дылдами. Они говорит все высоченные, так еще и на здоровенных каблуках все пришли ... Мы там как малолетки ... :)

Вино

Вино продается везде и по смешным ценам. 1-2 евро. 7 евро это уже дорогое. У нас в номере в одних апартаментах было вино по 5 евро по умолчанию. И везде натуральное. У всех стоят бутыли рядом с домом молодым вином.

wBVo-rKGkG-6zTD2CxSgJ8CNu2xMVX5kJwzhnfLG

На каких автомобилях ездят в Черногории

Дороги стандартно узкие и извилистые. Обгонять на машине практически невозможно. Наверное поэтому, в Черногории много “заряженных” машин. М-ки BMW, S-ки от AUDI, Golf GTI и другие спортивные машины.

Если взять 100 наиболее типичных машин для нашего Дальнего востока (которые будут сохранять процентное распространение марок и моделей) и 100 наиболее типичных автомобилей для Черногории, то пересечений почти не будет. Максимум 5-10 пересечений. В Черногории в основном хатчбэки B класса. Вообще в основном машины небольшие. Но процент дорогих машин наверное даже выше, чем в Москве. В Черногории, в основном, немцы: wolksvagen , skoda, seat, BMW, audi, opel и т.д. Конечно попадались и Land Cruiser 200. Но почти все двухсотки на московских номерах :).

Мы взяли на прокат SkodaFabia автомат.

Заказывал уже из апартаментов и просил Octavia. Но то ли ее не было, то ли местные перепутали. Пригнали Fabia. Мы в общем не стали спорить.

Первое время смешно было из нее выходить и пытаться достать что - то из Багажника. Вроде только открыл дверь - а машина уже закончилась. Однако, я со своим ростом вполне комфортно сидел за рулем. Места лично мне было вполне достаточно. Но к габаритам машины привыкал первые дня два. Благо, за месяц до полета в Черногорию мы купили леворукую машину и я месяц поездил с левым рулем (до этого все мои машины были с правым. Только папина девятка была леворкукой, на которой я по дачам ездил  в 14-15 лет).

Правда аппетит у нашей малышки оказался вполне таки не детским. Средний расход вышел около 10 литров на 100 километров (стоит заметить, что мой паркетник ест  примерно столько же). Да и лошадей 155. Позже понял, что количество лошадей оправдано. Участки для обгона обычно короткие и надо резко ускориться. Справедливости ради, стоит заметить, что при езде по прямой расход сильно падал (бортовой компьютер показывает средний расход) а в горах сразу поднимался.

Первые дни после вождения приезжал выжатый как лимон. Все-таки другая страна, другая манера вождения, другие совсем дороги. Основное конечно - то что дороги заметно уже наших и сильно извилистые. Но наше мнение - что быть в Черногорию без машины - бессмысленно. По крайней мере не для нас (мы  больше любим перемещаться и каждый раз посещать новые места).

Море в Черногории. Что стоит знать.

А перемещаться стоит - хотя бы ради того, чтоб увидеть море в Черногории. Первое море мы увидели в Которе. Котор находится во фьорде - который признан одним из самых красивых теплых фьордов в мире. Сам фьорд является объектом защиты ЮНЕСКО. И там просто чистейшая вода. 8-10 метров сквозь воду видно даже в заливе. Дно галька. Но почти вдоль всего побережья есть лестницы для входа в море. Один минус - вода в Заливе Котор холодная. Не знаю, с чем связано - то ли реки горные впадают, то ли ключей много бьет - но вода заметно холодней чем в море.

ijE1UR5mLm_RxoELX1_u1sJy50C4UenGX-yVc6Ow

-UseaW86jEAHFcgx7x6ExoTtirZlFXVLEGtHDLpx

-Pd4BcC_apKiXYdG-MUoieStPUQ8MBvhA1MUfQq4

В Будве море гораздо теплее и уже не такое прозрачное. Но лично мне что не понравилось - так это то что местами дно в очень крупных камнях и маленькая глубина. И надо знать где заходить. Само дно в гальке - так что заходить лучше в плавательных тапочках.

В Баре крупная галька и теплое море. Но вот заходить в воду без тапочек для купания очень тяжело. Я купил такие тапочки только на 6-ой ли 7-ой день и честно сказать, очень пожалел что не мог купить их раньше. На ногах было несколько достаточно чувствительных порезов (у меня 47-ой размер и купить обувь даже в Черногории проблема. Как мне сказал один продавец: “...люди большие, а ноги маленькие...”).

В Доброте море более менее теплое и много где есть песок. Обратная сторона этого - вода мутная и много водорослей. Нам в Доброте меньше всего понравилось.

Великий Ульциновский пляж (который стоит посетить).

Если едешь в Черногорию - надо обязательно посетить “Великий пляж” в Ульцине. Великий пляж - это конечно одно из чудес света. тянется на 9 километров с замечательным светлым песком и весь заставлен грибками в 7-10 рядов. Самое интересное, что почти все они были в июле занятые. Мы когда туда приехали - выбрали пляж и поехали по навигатору. На одном из перекрестков не туда куда надо завернули и попали на самое начало пляжа (самую близкую его точку к Ульцину). Поняли что выехали не туда, куда планировали, но решили заехать. Все грибки были заняты. Пройдя метров 300 по пляжу и не найдя ни одного свободного грибка (!!!) постелили полотенца и пошли купаться. Охранять вещи осталась дочка и пока нас не было - к ней подошли и сказали что на данном пляже нельзя загорать не на грибке и поэтому мол надо нам покинуть пляж. Ок - мы собрали вещи и поехали куда изначально собирались.

Инцидент, который с нами произошел на Великом Ульциновском Пляже (Capacabana).

Буйки ограждения находятся примерно в 40 метрах от берега. И даже дети до них могут дойти. Мы с сыном в первый заход пошли плескаться на волнах и я местами не доставал до дна. Сын был на круге - ему в общем без разницы. Да и я на волновался - сам я плаваю нормально, и уже своего ребенка могу оттащить достаточно далеко. И тут заметил трех людей молодых местных (два парня и одна девушка) которые недалеко от нас плыли. Я сначала не понял что происходит - смотрю один из них старается плыть, но у него плохо получается. И видно, что он очень сильно устал. Что - то мне стал говорить - но я его не понял. На мой вопрос - “Need help?” - он мотал головой. Что происходит я не понял - решил спросить “Акула”? на что он активно закивал? Мишке сказал “быстро к берегу!”. Флаг был нормальный. Все купались вокруг. И к своему стыду я не понял - что они втроем тонут. Плавать не умеют и попали в обратное течение. Благо не сильное. С начала нашего диалога прошло секунд 50 в общей сложности, прежде чем я понял, что им требуется помощь. При этом еще опасался какой-либо провокации.

Стал помогать ему выбраться к берегу и честно скажу перестал понимать что происходит - тащить его было сложно. Местами уходил полностью под воду и у меня получалось идти очень медленно. Нырял под воду и нес его на руках. То что течение от берега было не сразу понял. А парень в какой - то момент стал кидаться мне на шею и за Мишкин круг. Как раз в этот момент когда уже были рядом с берегом и я мог стоять на ногам нормально. Почти нормально. Нас увидела супруга и посчитала, что меня бьет какой-то местный. Побежала спасать. А я в тот момент как раз не доставал до дна ногами и почти ушел под воду. Кричала призывая всех нам помочь. И по русски кричала еще - “...отпусти моего супруга...”. После моего крика мол “....он воды наглотался и тонул...” - уже сказала “бедняга!”. В общем видать напрыгались, устали и пошли к берегу. А там такая яма хитрая. А плавать не умеют. Коварное очень место. надо было им расслабится, подальше отплыть в сторону или до буйков. Когда ж я вышел из воды - местный спасатель мне сказал “мол я все видел, все было под контролем”. Ага. Капец просто под каким контролем. При этом, у парня, которого первого вытащил, при выходе на мелководье ноги подкосились и он упал на песок. Не мог какое - то время отойти. Они все реально были обессиленные. Пожимали мне все руки, что то с благодарностью говорили. Обнимали. По всей видимости албанцы. Но я ничего не понял. И это все на многолюдном пляже. Как такое могло произойти на многолюдном пляже со спасателями - я не понял.

Мясо и рыба в Черногории

Нам очень понравилось мясо в Черногории. Но рыба конечно после Дальнего востока никакая. Сидели в ресторане.

NdvOm-uHK9W7rBbSIQ12b95MutJ_GSIH6akLoOvf

И за соседний столик принесли рыбу. Стали очень красиво ее разделывать. Подозвали официанта - говорим мол хотим такую же рыбу. на что он ответил: “такую же нельзя, можно только лучше!”. Ок. Принесли рыбу, очень красиво ее разделали (удалили кости, положили филе, соус).

B2duKnUxBk_Oska79FlvsadVKkS1mG9ZHcpMXfmg

Спустя время официант у меня спрашивает: “...ну как Вам у нас?...”. Говорю - очень вкусно! У Вас прекрасное нежнейшее мясо! Отличные салаты. Вкусный соус. Очень понравилось! (на самом деле все было очень вкусно).  “...А как рыба?” - говорю “...очень вкусное мясо! Да-да. А как рыба? … Рыба, говорю, нормально! Парни были очень веселые и коммуникабельные. Сначала расстроились, но мы им показали фото наших морепродуктов и они успокоились :). Был редкий случай, когда официант говорил по-русски.

Сама страна не так давно (7 или 8 лет назад) была освобождена из под санкций и сейчас активно развивается. Как местные говорят: “...с каждым годом все лучше и лучше...”. На мой взгляд, вся индустрия находится в зародышевом состоянии. Много заброшенных домов. Видели заброшенный отель в шикарном месте Котора.

Супермаркеты сильно уступают нашим (на мой взгляд). С другой стороны - страна маленькая и где строить Молы - даже не знаю. Может и не стоит даже.

А вот кафе крайне отличные. Цены много ниже российских и порции все гораздо больше. Стоит заметить, что я лично набрал 6 кг за отпуск. 110 кг тогда первый раз разменял.

На трассе Будва - Бар решили заехать в придорожный ресторан. И нашли настоящую жемчужину. На TripAdbisere у них оценка 4.5 Но на наш взгляд она занижена :). Мы заказали ягнятину и телятину.. И месо просто нежнейшее. Вкус непередаваемый. Такого вкуса мяса я наверное не пробовал с детства. Когда приехали туда во второй раз, к нам подошла управляющая (или хозяйка) и мы минут 10 общались. Она рассказала, что телятина и ягнятина у них томится в специальных глиняных котлах на углях всю ночь. Супруга объяснила, что в детстве бабушка в русской печи готовила мясо и оно было крайне похоже. Управляющая закивала и сказала что да! Русская печь. Супер! Второй раз мы уже заезжали туда специально. В дополнение к еде еще и потрясающий вид и отличная атмосфера настоящего ресторана. В общем рекомендуем!

SSFvSRZt1u7qrZmMZ4CaKjscFoQAq2gzL6NpZLKE

4619UwLeoPPdnZLzKm2HLta-LqcN0TX7ovMc7bu6

skJxcQHlCiCGJzQQ0fCvMpJCci1TG2P99KvCqONW

UwR1Hb2-SbftGaVN6C00DZL_WEqG3zAw0e4uCjbI

 

KXYMuh6u2miSXeW5paoB9v1wHricaTH1Rz5XXBBk

 

Барбекю - как вид национальной готовки мяса и рыбы

Во всех апартаментах было барбекю и мы делали шашлыки. Мясо не то что у нас. Видать животных не колят и при этом они питаются хорошей едой. Даже курица получилась отличная. Не говоря про мясо. Фото столика возле апартаментов.

-PPnsuFymZJ8Wila4QeSHadztEvRnYdtyutL4O0r

Овощи фрукты все гораздо дешевле. Еще и гораздо другого вкуса. Арбуз мы первый раз купили по 40 евроцентов килограмм на рынке возле дома. Потом в супермаркете уже по 24 евроцентов. Последний раз в Моле в Баре (единственный мол который встретили) купили по 9 евроцентов. То есть, арбуз в 10 кг вышел дешевле 50 рублей !!! ну и на все такие цены.

В том же моле в Баре встретили российские товары. Конечно, это была столичная, парламент.. И Аленка.

2ECCDhoLiqEc6hD7TfaUpSjdeNmSyLbq3uhxvZ6i

 

NKsVeWZLwHFTN107Pkn5n7tOqhHplD9d67AvcQek

Наша нога Парщюта. И как мы ее потеряли.

В Испании есть “Хамон”. А в Черногории свиные вяленые ноги называют “парщют”. Мы такую тоже купили. На что нам продавец сказал “О!! Русские всегда такие ноги покупают”. Когда уже в Москве грузились в машину, оставили ногу возле подъезда и успешно уехали. Благо отвозил нас мой товарищ. В аэропорту уже обнаружили пропажу. Сгоняли из Шереметьево в Химки и нога лежала на месте. Вовремя успели.  У нас хамон продают по 2000 рублей кг. Мы купили, если на путаю по 5.99 евро кг.

Котор - отличное место для семейного отдыха

Первые наши апартаменты были в Которе. Из окна открывался потрясающий вид. Кроме того, в апартаментах было вино от хозяина по 5 евро бутылка (отличное домашнее) и нам с супругой очень нравилось вечера проводить у себя на балконе. Котор знаменит своим портом. Там останавливаются большие океанические лайнеры (мы видели до трех в один день). Один из самых дорогих причалов в мире (маленькие и очень красивое место).

Когда мы были, как раз проходил карнавал и яхты собрались как на подбор. Нашел в интернете стоимость одной из яхт  9.5 млн фунтов.

kk8rG08d7DJhrOq6cM8NYtMHxzsmUrXvvVww2qeB
_3QJqkT1O4_vHqgp2iGgPbsFnmCxThDunrTT53i1

Но наверное Котор больше известен своей Великой Которской стеной. Старый город обнесен крепостной стеной которая уходит высоко в горы. С нее открывался прекрасный вид из окна и я весь вечер сидел и не мог понять смысл этой стены. Когда ж поднимались по ней - стало все ясно - стена построена таким образом, чтоб защитники могли подниматься в горы при отступлении. И защитники всегда оказывались в выигрышном положении. Размеры ее просто потрясают. на самом деле. Как это все построили много веков назад. Фантастика!

qAOefsSZUoGsDUPdPaqnSJC2l2rTOP9p3Xrzaf6f

А какие виды открываются, когда поднимаешься по стене на самый верх в цитадель. Не передаваемо. Мы даже успели устроить небольшой пикник в старой часовне. Но честно сказать, конечно все еще в заброшенном виде и сервис только налаживается.

YCY_eCQV3BfJuIkUKiFCEvuwXwrQNJy8MiePdm41

Но туристов с лайнеров там великое множество. С таксистом одним завел разговор: из какой страны больше всего туристов? Из России говорит. И из лайнеров (новая страна...лайнеры).

Великий Ульциновский пляж (который стоит посетить).

Если едешь в Черногорию - надо обязательно посетить “Великий пляж” в Ульцине. Великий пляж - это конечно одно из чудес света. тянется на 9 километров с замечательным светлым песком и весь заставлен грибками в 7-10 рядов. Самое интересное, что почти все они были в июле занятые. Мы когда туда приехали - выбрали пляж и поехали по навигатору. На одном из перекрестков не туда куда надо завернули и попали на самое начало пляжа (самую близкую его точку к Ульцину). Поняли что выехали не туда, куда планировали, но решили заехать. Все грибки были заняты. Пройдя метров 300 по пляжу и не найдя ни одного свободного грибка (!!!) постелили полотенца и пошли купаться. Охранять вещи осталась дочка и пока нас не было - к ней подошли и сказали что на данном пляже нельзя загорать не на грибке и поэтому мол надо нам покинуть пляж. Ок - мы собрали вещи и поехали куда изначально собирались.

И поехали загорать на пляж Capacabana.

Грибок с двумя лежаками стоит 8 евро и бесплатная парковка с кучей мест для парковки. Справедливости ради, стоит еще заметить, что машины там уже были в основном не местные а с Германии, Австрии, Италии и других стран. Местных машин на данных пляжах уже немного.

И что можно сказать про пляж CapaCabana - просто отличное место! Заход пологий и ребенок может заходить достаточно далеко. При всем при этом, высокие волны. У нас Мишка в первый день напрыгался на волнах и когда уже уезжали сказал: “...Это были лучшие выходные в моей жизни!...”. От себя могу сказать, что мы взрослые тоже напрыгались на волнах и тоже очень понравилось. Супер!

При всем при этом, достаточно хорошее кафе и не дорогое. Дружелюбный персонал. Мы все остальные дни уже провели на Capacabana. правда в самый первый день произошел непонятный инцидент, о котором думаю стоит написать отдельно. Как нам сказали, несмотря на то что криминогенная обстановка в Черногории очень хорошая, в самом Ульцине она наименее благоритяная. И нам рекомендовали быть более внимательными. Все-таки туристы всегда легкая добыча для мошенников.
В нескольких местах видел ворота для водного пола. Один раз даже играл. Правда играл с венграми на одним ворота. Сначала я накидал мячей, но устал быстрее них. Дабы уйти на позитивной ноте ретировался :). То что Югославы в свое время выигрывали СССР с водное поло на мой взгляд логично.

I am russian officer

Дочке на тот момент было 18 лет, плюс с нами еще племянница ровесница ее была. Девушки крайне симпатичные. И в Баре сын хозяина ресторана (хозяйка наших апартаментов сестра хозяина ресторана) увязался до девушек наших, мол давайте Вам покажу Бар, погуляем, все расскажу, покажу. Девушки согласились, пошли собираться. Я ж на тот момент не знал, сколько градусов в ракки. Она была ледяная. Думал 18 градусов и выпил грамм 300-350 (по факту 70 градусов). Мне этот парень сразу не понравился. Сам ресторан на горе, а с края обрыва метров 20 до воды и волны бьющиеся о камни.

В общем я его подозвал, сообщил по английски, что я русский офицер. И если что - то случится с моими девочками, то провел большим пальцем по горлу и показал, как тело сбрасываю с обрыва. Для убедительности сделал страшное выражение лица и спросил “понятно”. Тот закивал головой и сказал мол “да, понятно”. Когда вернулся в апартаменты, девушки сидели расстроенные. Мол пришел Эмиль. и сказал что не сможет показать Бар. Уже утром (вечером ее не было) хозяйка сказала, мол “хорошо что они с Эмилем не пошли гулять, мол не очень хороший мальчик”. Так что одно упоминание про воинское звание российского офицера, уже помогает. Правда я не стал упоминать. что только военную кафедру закончил и сборы прошел.

sqaZPVY63_7D-0c2lgDCUes5rWK1-V9fWokzcdlr

4r-VZFVHHvealTQppcb2y-wUbb8PHAvebvr3767a

 

Одна из стран, которую точно стоит посетить русскоговорящим

Когда улетали из Черногории, улетать не очень хотелось. Это одна из стран, которую точно стоит посетить русскоговорящим (также, как на мой взгляд Вьетнам). Очень похожие с нами по менталитету люди. Добрые и радушные. Очень любящие русскоговорящих. Потрясающая природа с великой историей. Ну а море  чистое и теплое.
С другой стороны много где видно заброшенные заводы и здания. Разруха. С языка постоянно хотелось сорваться высокопарное "осколки империи".

От себя могу сказать, что мне очень понравилось. Если Вы дочитали до конца, надеюсь смог Вам “продать” отдых в Черногории.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Regent
Regent(9 лет 4 месяца)

>>>>В Черногории, в основном, немцы: wolksvagen, shkoda

Ааааааааааааааааааа, это не так пишется!

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

"...как слышится, так и пишется ..." ;)

поправил  :)

Аватар пользователя skralex
skralex(10 лет 3 месяца)

Жил в Черногории два сезона подряд по месяцу. Естественно брал машину, один раз Тойота Ярис, другой WV Poloс дизелем. В вождении старые дороги в горах даже интереснее, после Москвы никаких проблем, хотя чайники московские пугали, главное внимание и умение проходить повороты. В остальном всё так, как написал ТС, Черногория существенно дороже даже Испании, но тут кому как. Мы жили в небольшом городке Петровац, очень милый и тихий, для отдыха с детьми. Рестораны выше всяких похвал, по мясу и рыбе согласен. Ездили на экскурсию в дальний монастырь, по дороге остановились на обед у прикормленного ресторана, а я сманил несколько семей в противоположный, после сравнили, оказалось поменяли обычную столовку на ресторан с великолепной кухней. Те кто с нами не пошёл потом ругали жён, что не пустили их с нами. В монастыре мимо идущий мужик, услышав русскую речь, сказал громко:"Салют дорогим русским братьям!" Надо заметить, что Черногория в бюджете Российской Империи была выделена отдельной строкой, дети черногорских дворян были приняты при дворе, служили в российской армии, а короли и князья всегда повторяли:"Держитесь России, тогда будете жить и будет жить Черногория!"

То, что происходит сейчас, объясняется общеевропейским трендом, Черногорией рулят евреи, как и остальными странами Евросоюза, исключения два, венгр Орбан и болгарин Румен Радев.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(11 лет 4 месяца)

По английски Monte negro

Это не по-английски, а по латински/португальски/испански. По-английски бы было Black Mountain.

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

Cпасибо. Интересно.

Скрытый комментарий brekotin (без обсуждения)
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Спасибо за отзыв.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 9 часов)

Дамы очень красивые в добавок .

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

да. Дописал даже немного абзац:

Хотел несколько раз сфотографироваться с высокими девушками (примерно 190-195 см) но они каждый раз считали, что я к ним пристаю и отказывались. Очень много красавиц. При этом произошел забавный инцидент: девушки наши пошли на местную дискотеку молодежную (они сами не высокие .. 165 см примерно). Вернулись очень быстро. Вообще им это не свойственно. Как минимум одной. На вопрос: а чего так быстро: говорят мы там потерялись рядом с этими дылдами. Они говорит все высоченные, так еще и на здоровенных каблуках все пришли ... Мы там как малолетки ... :)

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 9 часов)

Хотелось бы координаты заброшенных домов получить.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

в 2014 был вот этот отель например. сейчас вроде одно здание обжили.

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

Хорошо рассказал. Прямо, экскурсия получилась. Можно и не ехатьsmiley

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

ехать стоит laugh

Аватар пользователя skralex
skralex(10 лет 3 месяца)

На мой взгляд, ехать стоит для общего развития и понимания процессов на Балканах, дабы ощутить разницу между тем, что говорят политики, пишут в СМИ, и то чем живёт и дышит народ Черногории. Это помимо хорошего добротного отдыха.

Аватар пользователя Wertigo22
Wertigo22(8 лет 7 месяцев)

Спасибо за рассказ! Очень захотелось съездить! Прочитала полностью =) 

Аватар пользователя Libero
Libero(8 лет 6 месяцев)

Мне безразлично как ко мне относится население стран-членов НАТО. Фактически, они мне враги. А улыбки их, обычный маркетинговый приём населения курортных районов.

Я никогда не повезу свои деньги в НАТО. А к тем, кто это делает, отношусь как к продажным. Страну свою продают за удобный отдых.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство в военное время) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 9 часов)

Ваши деньги ежедневно  в страны члены уплывают.

 

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 2 месяца)

Уплывают и ЛИЧНО отнести деньги врагам - разные вещи.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 9 часов)

Вы Лично как раз и относите!

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 2 месяца)

Я Лично не езжу по странам, входящим в НАТО. Если кто-то выводит туда деньги, которые я заплатил государству, то выводит их он, а не я.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 9 часов)

И товары импортные не покупаете?

И картами виза не пользуетесь?

И за газ не платите (засылая долю в германию и сша)

 

Аватар пользователя Адский Советник

Ну и зря, плохой из вас разведчик.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Спасибо.

Аватар пользователя NSX
NSX(9 лет 8 месяцев)

да тоже захотелось сьездить.... жаль что с НАТО так выходит...

Аватар пользователя southnord
southnord(8 лет 9 месяцев)

Хотел раньше посетить эту страну. Но увы, теперь в связи с вступлением в НАТО - не надо )

Аватар пользователя Парень с ВИЗа
Парень с ВИЗа(8 лет 10 месяцев)

НАТО близко, Россия далеко. Турки, беженцы и албанцы голодны и злы.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Значит, надо на танке ехать. :)

Аватар пользователя Libero
Libero(8 лет 6 месяцев)

Ваши деньги ежедневно  в страны члены уплывают.

Задеть пытаетесь? Ну что ж... А куда уплывут ваши дети?) Внуки?) Кем станут?)

Я знаю судьбы людей, которые сорвали здесь куш, и умотали на ПМЖ жить кучеряво в ЕС. Их дети за редким исключением может ещё и их, а вот внуки уже не имеют к ним никакого отношения. А мои потомки будут русскими, с традиционными ценностями.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство в военное время) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 9 часов)

Ничего я не пытаюсь.

Будут и хорошо! Мои уже ЕСТЬ (хотя 4 года )

Аватар пользователя CAT KARMA
CAT KARMA(7 лет 8 месяцев)

Интересно написано.Но продать не получилось), но это сугубо моё мнение. Может просто не интересует Черногория как таковая. Ну есть и есть.

 

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 2 месяца)

Имхо не надо сравнивать 2014 год и 2017. Сейчас там совсем другая власть, натовская пропаганда и прочее.

Не думаю что там стало менее безопасно, но отношение могло изменится в худшую сторону.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Имхо не надо сравнивать 2014 год и 2017. Сейчас там совсем другая власть, натовская пропаганда и прочее.

Согласен. Поэтому и указал что поездка была в 2014 году. Хохлам за 3-е года сознание сменили к примеру конкретно.

Аватар пользователя minz
minz(11 лет 2 месяца)

Спасибо, очень интересно и познавательно, но мне кажктся что название Монте негро -это не по-английски, а по испански, скорее всего.

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(9 лет 10 месяцев)

Про ногу свиную не сразу понял (нахрена ее надо было из Химок в аэропорт везти), хоть и три раза абзац прочитал. Потом дошло, что из Москвы дальше полетели, на ДВ.

Последние абзацы уже где-то попадались, про русского офицера. Возможно, где-то в комментариях.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Последние абзацы уже где-то попадались, про русского офицера. Возможно, где-то в комментариях.

возможно.. писал несколько раз. Еще во Вьетнаме я любил так всем сообщаться. Сразу руку жали и радостно кланятся улыбваясь :).

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 1 месяц)

Пожили мы неделю в Каторской бухте. Красивейшее место и все как описывает автор. Сидим в ресторане на берегу этой бухты и заинтересовали меня какие то  странные отверстия в противоположном берегу. Спрашиваю у официанта .что это такое ? Гаражи для лодок .Какие гаражи зачем ?

Через несколько минут подходит один местный и говорит что за 20 евро устроит нам водную экскурсию по этим гаражам и бывшей военно морской базе.

Согласились и вот фото. Огромные .вырубленные в горе .защищенные бункеры для малых подводных лодок и торпедных катеров. Старое серое здание это стенд для пуска учебных торпед и для  испытания новых. Все заброшенное и старое.бункеры закрывались исполинскими воротами с камнями на сетках.все сливалось с остальной поверхностью горы. Заброшенные дома есть.но цены не маленькие.место раскрученное и очень красивое.

Покупать ? Зачем ? Мир большой проще   лучше и даже дешевле. путешествовать.

 
 
 
Закрыть
 
 
575a116b3ef1.jpg

 

 
 
 
Закрыть
 
 
75fad48ef5eb.jpg

 

http://i057.radikal.ru/1706/0d/b4dc889fe364.jpg

http://s011.radikal.ru/i317/1706/24/74060b14dc40.jpg

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

да, жаль не знал. так бы обязательно на такую экскурсию съездил.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 1 месяц)

Ржавеющие остатки былой мощи Варшавского Договора.Думаю в наше время все эти торпедные катера и бетонные гроты  не актуально.

Мы проехали на своем автомобиле.от Италии и до Турции.все по побережью .Стартовали и вернулись .домой в Москву. 18 тыс км.18 стран и масса впечатлений.

Черногория .несомненно .одно из самых красивых мест на Средиземном побережье.Дальше в строну Албании не менее красиво.да и сама Албания .сейчас на подъеме.  Везде стройки .масса новых отелей .

Имеет смысл останавливаться и отдыхать в местах.не столь известных и раскрученных .как  Которская бухта. Но и искать такие нужно самим .Я и названий не запоминал. Визуально помню.названия перемешались и  забылись.

Аватар пользователя Маруська
Маруська(10 лет 1 месяц)

Югославия никогда не состояла в Варашавском договоре,она была в лиге неприсоединившихся стран. Броз Тито был сильной личностью,поэтому были серьезные противоречия между ним и Сталиным.Автор заметки допустил много ошибок,но в целом, страна достойна позитивного отношения.Власть продажная,коррумпированна по самое немогу, даже в сравнении с нашими чиновниками,просто у них ценники другие,ибо масштаб мелкий. По-английски здесь почти не говорят,не надо преувеличивать, может быть, в Бока-Которской,так там ,как правило,наемные официанты из Сербии,Боснии. Исторические факты автор тоже изложил неверно. В настоящий момент отношение населения к русским как раз улучшается,ибо они понимают,что значительное уменьшение туристов и покупателей недвиги организовала местная власть. Выборным путем здесь пока ничего достичь не получится,ибо считают как надо,не стесняясь. Море хорошее, недалеко от Бара есть песочные пляжи, семейный отдых дешевле в Баре и окрестностях.И еще: черногорцы научились отличать русских от хохлоскаков. У меня сосед -дорожный полицейский, он рассказал,как однажды один полицаец взял "на кафу" от русскогоговорящего нарушителя,так тот не поленился заявить на полицайца в местную полицию- оказался укроскак. Мой сосед говорит,что русские так никогда не поступают. С одной стороны, лично у меня есть проблемы,ибо нет туристов в этом году на мои апартаменты, с другой стороны, считаю,что нужно мордой тыкать местную владу,ибо гадить в сторону России черногорцам -этот грех. Их владыка Петр Цетиньский сказал во времена наполеоновских войн-кто против России,тот против нас. И плоть отвалится от костей у тех,кто против России. Когда местные,живущие только от туризма прочувствуют на себе,что такое без русских туристов, будут волнения.Пока все спокойно,море чистое, теплое, черешня жирнючая- 2 евро,клубника уже отходит, но была и по 1 евро. Климат приятный, экологично,ибо ни заводов,ни газет,ни пароходов, ни армии,как таковой. НАТО подлое захватывает Адриатику, и с этим надо что-то делать. Как-то так.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Автор заметки допустил много ошибок

а в чем я ошибся? 

Аватар пользователя Balkan
Balkan(9 лет 6 месяцев)

Черногория начинает свою историю в 5 веке нашей эры. Она несколько столетий находилась под властью Рима. Несколько столетий находилась под властью Османской империи.

Это меня просто шокировало.

Даже не знаю, где Вы могли услышать про "историю с 5 века", разве что по аналогии с древними украми. Если вкратце, то там первые государственные образования появляются в 11 веке - Дукля и Зета. И это сербские княжества. Черногорство как квази-национальная принадлежность появляется в 20 веке, до этого Черногория была просто названием местности, в которой проживали сербы. А сейчас имеет массу сходств с происходящим на Украине. И отказ от Сербской православной церкви, и создание своей никем не признаваемой квази церкви, "изобретение" черногорского языка, изобретение неславянских корней и т.п. В народе огромный раскол по поводу изобретаемой идентичности и разрыва с Сербией.

Про столетия под Римом, в период после 5 века тоже понравилось. Рим скончался в это время благополучно и контролировать кого-либо не мог по уважительной причине.

С Османами тоже все совсем не так. Они контролировали часть современной территории Черногории, часть была под Венецией, часть горной территории так и жила сама по себе, не будучи никогда завоеванной. 

П.с. Прошу прощения за опечатки, писал с телефона. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Данный текст писал примерно три года назад. Про историю с 5-го века я откуда-то скопировал. Проверил в википедии в веб.архиве сейчас даже, но таких строк не нашел. Текст подправил, убрал даты. Спасибо за замечание. Но это только одна ошибка а не  "...много ошибок..."

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 1 месяц)

Странно. Чья военно морская база на моих фото?Сооружения не копеечные.Корабли .подводные лодки.торпеды.Неужели все местное ?

Да без Русских  местный  бизнес сильно пострадает.Нас на экскурсию водили. Этот дом  Московского начальника районного ГИБДД этот его зама.Вот где  для нашего ФСБ непочатый край работы.Принимать  чиновников можно пачками.

Аватар пользователя Balkan
Balkan(9 лет 6 месяцев)

Все эти военные объекты - местные. И их было в товарных количествах. Еще аэродромы, при которых все Ангары были в горы вулканы, так что самолеты никакой бомбежкой не возьмешь. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Можете расписать подробнее? А то мысль не до конца понятна

Аватар пользователя Balkan
Balkan(9 лет 6 месяцев)

С телефона пишу, автозамена подводит 😊

Базы подводных лодок с фото и прочие подобные объекты принадлежали Югославской Народной Армии, строились во время СФР Югославии и никакого отношения к Варшавском договору не имели. СФР Югославия не была его членом. 

Аватар пользователя sav
sav(7 лет 10 месяцев)

спасибо, не хватает немного фотографий девушек из Черногории:)

И отдельно понравился эпизод с русским офицером!:)

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

ну мне при супруге как то не айс было девушек фотать то :).

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 9 часов)

В германии сербские дискотеки в немалом кол-стве. (Фоткать красоток не самое приятное :)

 

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 1 неделя)

Сигналы с мест, говорят о том, что наши собрались сваливать оттуда. Люди уже 10 лет живут, свой дом, хороший бизнес и все такое. Все очень подорожало, а заработки упали - немцы распробовали Черногорию.  Местное население - по прежнему вообще ничего делать не желает, только пить и отдыхать, работают за них приезжие.  Отношение к нашим в принципе нормально по прежнему, но много хахлов в обслуживании, которые по мелкому гадят, типа плюнуть в коктейль.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***

Страницы