Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Частичное решение проблемы книжного пиратства

Аватар пользователя Олег Макаренко

Я узнал печальную и поучительную историю попыток «Гугла» отсканировать все книги из библиотек. Если вкратце — адепты копирайта встали на дыбы и таки остановили «Гугл». Универсальная, доступная из любой точки планеты библиотека так до сих пор и не создана:

https://geektimes.ru/post/289377/

Если бы вопрос упирался только в деньги, ситуация не была бы настолько грустной. Когда я хочу прочесть нужную мне книгу, мне не жалко заплатить за неё 300 или даже 1300 рублей — это очень небольшая плата за те 10-20 часов чтения, которые я получу взамен. Однако достаточно часто нужная мне книга... просто отсутствует в магазинах.

Я захожу на сайт книжного магазина, а мне пишут, что такая книга была уже распродана. Товар закончился. Я захожу на пиратский сайт, а он заблокирован в России, и нужная книга удалена по требованию правообладателей. Я забиваю название книги в интернет, мне предлагают кучу наштампованных правообладателями сайтов-пустышек, на которых можно скачать первые несколько страниц книги под видом целого произведения — дескать, прочтите фрагмент, а потом идите и купите за деньги, в магазине, в котором эта книга уже закончилась.

Правообладатели действуют подобно собакам на сене. Скачать бесплатно не дают, а продавать не хотят — слишком мало желающих купить, чтобы стоило возиться с дополнительным тиражом. Иначе как словом «вредительство» назвать такую тактику нельзя.

На мой взгляд, ситуацию можно было бы легко поправить законодательно. Нужно всего лишь снять защиту закона с книг и компьютерных программ, которые не продаются официально в России.

Составить список российских книжных интернет-магазинов, сделать по ним единый поиск. Во всех этих магазинах книга отсутствует дольше, чем три месяца? Всё, теперь пираты имеют полное право выкладывать книгу (бесплатно, разумеется) на своих ресурсах.

То же самое следует сделать и с программами. Вы не хотите продавать вашу программу, так как вам не нравится, что Крым вернулся в родную гавань? Отлично. Тогда ваша программа больше не защищается законом об авторских правах, любой желающий может совершенно легально распространять её пиратскую копию.

Полагаю, кстати, что авторы возражать против таких нововведений не будут — они и сами заинтересованы в том, чтобы их книги были доступны всем. Ну а у западных бизнесменов появится очередной повод задуматься — не слишком ли дорого обходится им русофобия политической элиты.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(14:26:31 / 29-05-2017)

1) Переводить дешевле, проще и быстрее, чем писать книгу самому

2) Иностранные авторы зарабатывают основные деньги у себя на родине. Продажи в России - это приятный дополнительный заработок, не более того. Даже если пиратят, что-нибудь да заработает тут.

3) Наши местные авторы, которые пишут на русском, могут зарабатывать только продажами в России, ну или в её не менее пиратских окрестностях. В отличие от западного автора, наших местных авторов пиратство реально больно бьёт по карману. Нашим авторам нужны продажи в России, чтобы хоть как-то окупить несколько месяцев работы.

Соответственно пиратство бьет по нашим авторам намного сильнее, чем по иностранным. Ну а экономика не терпит подобных перегибов. Наших авторов становится все меньше, а переводов все больше.

Останется у нас одна Донцова в итоге. Её покупают почему-то. В отличие от более серьезной литературы, которую проще с флибусты скачать.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(3 года 11 месяцев)(00:33:25 / 30-05-2017)

В начале двухтысячных изучал программирование в универе... куда уж техническая специальность... так вот, из книг по алгоритмам внятными и полезными были две - трехтомник Кнута (заказывался за дикие деньги, доставлялся более месяца, до сих пор стоит на полке) и зеркало сайта алголист (купленное у них же на сайте и пришедшее Почтой России в далекий от столиц город)... более внятного и полезного на рынке не было. И да, интернетов тогда особо не было с пиратами и сетевыми библиотеками тоже был напряг, но нужной литературы вне столиц было не достать. Может не в пиратах дело?

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(10:44:16 / 31-05-2017)

Я Кнута брал в библиотеке. Были такие заведения - библиотеками назывались.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(3 года 11 месяцев)(10:59:51 / 31-05-2017)

До сих пор есть.... в наше библиотеке было 3 трехтомника... а только в нашей группе было 27 студентов... В областной научной библиотеке 2 трехтомника в читальном зале и 1 на вынос...

Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(2 года 9 месяцев)(17:52:40 / 29-05-2017)

Не представляю как можно уничтожить техническую литературу.

Чтоб не читать переводы низкого качества, может быть читать в оригинале, не?

Аватар пользователя Ordin
Ordin(4 года 9 месяцев)(10:38:32 / 31-05-2017)

Да, да. Конечно пираты.

В 2005-07 гг. была очень нужна специализированная техническая литература. В магазинах был либо переводной низкопробный шлак, либо "уже распродали". Вобщем, как-то с трудом перебирались, то там найдешь хоть что-то близкое к теме, то в другом месте.

А в 2008 г. открыл для себя торренты. Ну, вобщем, пираты все убили.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(10:41:20 / 31-05-2017)

Ну конечно. Ведь до того как ты открыл для себя торренты, пиратские книги в интернете никто не распространял. Все логично.

Аватар пользователя Ordin
Ordin(4 года 9 месяцев)(10:48:53 / 31-05-2017)

Ну и расскажите, кто в 2005-06 гг. распространял пиратские книги в интернете.

А то мы не искали.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(10:53:28 / 31-05-2017)

Начнем с того, что rutracker (тогда еще torrents.ru) работает с середины 2004 года. Библиотека Мошкова (lib.ru) вообще с 1994 года в сети. А еще до этого пиратские книги в фидо распространялись, на рынках продавали на CD сборники накаченных из фидо книжек.

Аватар пользователя Ordin
Ordin(4 года 9 месяцев)(10:58:36 / 31-05-2017)

Да, да. Библиотека Мошкова просто завалена технической литературой в txt формате.

А Торрентс ру, убирал раздачи по требованию правообладателя (даже не проверяя законность требований).

Ну, конечно же, первым делом на торренты заливались новинки технической литературы. (Нас устраивали и старые советские книги).

Аватар пользователя Greymanrus
Greymanrus(3 года 5 месяцев)(12:24:41 / 29-05-2017)

Судя по комментариям, у нас так и не будет нормального развития софта. 

Почему то многие люди считают, что написал программу и продаешь много раз и сидишь в золоте.

Реальность довольно сильно отличается от теории. 

Практически всегда приходится дорабатывать программу по различным пожеланиям/прихотям заказчика. 

Заказчик что-то не предусмотрел / его не так поняли / не нравится порядок действия / ошибка программиста / и.т.д.

В итоге приходятся тратить многие дни на переделку программы, исправление инструкций и консультации по телефону, которые никто не оплачивает и только повторная продажа может хоть как-то повысить шансы на то, что программист не забросит проект.

Из-за халявщиков у нас развалилась софт индустрия и только те фирмы, кто сразу настроился на запад выжил.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(12:29:16 / 29-05-2017)

Это плебейство обычное. Люди считают, что им все обязаны угождать. "Я паркуюсь поперёк клумбы потому что меня не обеспечили бесплатной парковкой" - из той же категории.

Аватар пользователя alx_me
alx_me(5 лет 3 месяца)(12:41:29 / 29-05-2017)

Совершенно верно. Элитное быдло привыкло что им все должны. А тут от сиськи отрывают. Читайте про луддитов. Это про них. Всё уже было(ц).

А вот через губу с обществом разговарить это большая ошибка. Нагличане, например, таких ошибок не делали - в итоге смогли уничтожить бтльше всех людей и хотят среди эльфов. Учитесь.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(3 года 11 месяцев)(00:46:19 / 30-05-2017)

Обратный пример - за хорошие деньги одна структура заказала себе программный продукт... у немаленькой российской компании... на основе уже имеющейся и вроде как работающей у нескольких заказчиков системы...  заключили контракт, проплатили аванс...

Спустя год контракт был расторгнут и уже года два они судятся по поводу аванса... ибо на сдаточных испытаниях продукт допускал арифметические ошибки в расчетах... и через месяц на повторных испытаниях ситуация принципиально не улучшилась...

Сейчас структура сидит на криво слепленном выкидыше си и VBA слепленным одним из сотрудников просто от отчаяния... ибо работать надо... 

Аватар пользователя alx_me
alx_me(5 лет 3 месяца)(12:38:11 / 29-05-2017)

Из-за халявщиков у нас микромелкие конторы в шоколаде. Уж кому выгодна ситуация в ПО так это им. Нахеры приучают людей к закрытому ПО в результате все страна посажена на закрытое ПО. Вторая рука лоббирует праообладателя в правительстве и- вуаля. Своего ПО нет. Толпы приучены к пиратской винде. Тройной гешефт ещё в том что совместная разработка АНБ-ЦРУ занимает огромный сектор Российской инфраструктуры.

Так что не вина убогих халявщиков текущая ситуация. Это верный рассчёт наших партнёров. С другой стороны мечтать о судьбе Юпитера быку не позволительно. У вас видимо иллюзия того что при "нормальном" законодательстве и его соблюдению вы, как разработчик, были бы в шоколаде "как на западе". Так вот это большая глупость. Данный сайт как раз и раскрывает тему почему "так" вы жить не будете никогда. Лучше сразу в трактор и в путь.

Никто не имеет права получать доход за статус - только за работу выгдную для общества. Копирасты, рантье и ростовщики будут поставлены на место или будет плохо.

Аватар пользователя alx_me
alx_me(5 лет 3 месяца)(13:00:53 / 29-05-2017)

Единственное реально возможное нормальное ПО это ПО свободное. Всё остальное временный всплеск идиотии. Всех вас, копирастов съест GNU. Самые больше системы это именно opensource. Россия должна понять как использовать этот факт. И как сделать выгодным такая разработка ПО чтобы было и дешёво как смертельно для западных корпораций. Жить жирно как они мы всё равно не сможем никогда. А вот убить их - легко. Надо восполнить единственную слабость свободного ПО - САПР. Вот сюда нужно выделять гранты. И не дистрибутивщиков спонсировать, а разработчиков.

Аватар пользователя Варистор
Варистор(4 года 6 месяцев)(14:31:20 / 29-05-2017)

Единственное реально возможное нормальное ПО это ПО свободное.

Комментарий разработчика, лучшей на мой взгляд, бесплатной системы для домашней автоматизации:

А над документацией никто не хочет работать, даже за деньги.

Это всё, что нужно знать о GNU.

Аватар пользователя random number
random number(3 года 1 месяц)(16:22:52 / 29-05-2017)

1. Нежелание писать документацию не зависит от открытости/закрытости софта.

2. dsohowto.pdf прочитали? Плохая документация?

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(14:34:19 / 29-05-2017)

Сам-то много популярного свободного ПО написал, Шариков?

Аватар пользователя Никто
Никто(2 года 5 месяцев)(14:52:08 / 29-05-2017)

Давайте не будем грести весь софт под одну гребенку. Что вообще есть?

1. Специализированный софт + поддержка. Сюда же занесем интеграторов различных CRM и прочий 1C. Это вкусный сегмент, потому что основные деньги идут за поддержку, спираченная CRM требует суровой доработки напильником. На этот сегмент пиратство не влияет.

2. Встроенное программное обеспечение (embedded). Прошивки для роутеров, микроволновок и кофейных автоматов, софт для поездов и кораблей, авионика. Как и в первом пункте, софт пишется под заказ, только в первом варианте у нас уникальный бизнес-процесс, а здесь - уникальное железо. На этот сегмент пиратство не влияет, потому что спираченная прошивка для микроволновки или даже бортовое программное обеспечение самолета широкому потребителю просто не нужно.

3. Операционные системы. Может примыкать и присоединяться к пункту 2. Если операционка пилится под экзотику (да под тот же самолет), то торренты не помешают вам жить. Если ОС пилится под ПК или мобильное устройство, то основные деньги вы гребете с тех, кто собирает эти устройства. Пиратство вас огорчает, но несильно.

4. Веб. Может примыкать к первому пункту. Веб воровать скучно, ведь все интересное все равно делается на стороне сервера. Веб от пиратства практически не страдает. Сюда же можно отнести мультиплеерные видеоигры.

5. Мобильные приложения, кроме веба. Принятая в наше время модель монетизации означает Очень Много Рекламы. Платные приложения активно пиратятся, но цены на софт обычно невысокие, так что чаще проще купить. В любом случае, пиратство не убивает индустрию. Наоборот, крупные производители тех же видеоигр уходят в мобильные приложения, соблазненные огромной окупаемостью.

6. Автономный софт для ПК. Видеоигры для одного человека, САПР, графические редакторы, офис и прочий масспродакшн. Это единственный сегмент, где пиратство действительно массово. Впрочем, опыт Стима показывает, что после выставления Нормальной Цены, а не как во влажных мечтах капиталиста, даже наш свободный пиратский российский рынок внезапно начинает приносить прибыль. Они говорили, что треть их дохода идёт с России, хотя цены ниже мировых раза в два.

Вывод: вы не вписались в рынок. =) Шестой сегмент во всех странах рискованный, из него и в мировых масштабах отток.

Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(2 года 9 месяцев)(18:06:23 / 29-05-2017)

Имхо бред какой-то. Заказчик не предусмотрел? Это проблема заказчика. Он пишет ТЗ, задача исполнителя следовать этому ТЗ. Шаг влево, шаг вправо дополнительная оплата.

Аватар пользователя Shadowww
Shadowww(2 года 7 месяцев)(10:15:52 / 01-06-2017)

Поддержку и сопровождение ПО очень даже оплачивают. Зачастую - намного больше, чем стоит изначальный продукт.

 

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Кракодил
Кракодил(3 года 1 месяц)(12:38:49 / 29-05-2017)

Это есть гримасы капитализма. Ну, или его звериный оскал. На самом деле авторство и, соответственно, авторские права должны быть неотчуждаемы. А издательства должны иметь статус помощника писателя и расчитывать не более чем на 10% прибыли.

Некоторые заводят свои магазины: Г.Л. Олди, А. Круз, может, ещё кто-то, я не знаю. Да ведь можно и скооперироваться!

Аватар пользователя alx_me
alx_me(5 лет 3 месяца)(12:43:52 / 29-05-2017)

Наивно проявление гнилой системы выдавать за победу над системой. Литературное рабство тоже ведь нехорошо, а это часть проблемы.

Аватар пользователя derezasu
derezasu(5 лет 1 месяц)(12:44:03 / 29-05-2017)

Знакомый владелец радиостанции как то меня просвящал, что станция за каждую песню отчисляет в РАО какие то копейки, для станции не существенные, но в масштабах страны автору капает нормально.

По авторам текстовых произведений, по идее, должна применяться подобная практика. Должно быть некое электронное издательство, за небольшую плату продающая книги. При этом цена должна быть именно низкой, так как не включает в себя выпуск продукции и последующую логистику(склад, магазин, доставка и т.д.). При таком раскладе желающих заплатить 50-100р за книгу против 500 в печатном виде будет достаточно много, а отсутствие тиража как такового делает доход с продаж неограниченным.

Отдельный момент - качество пиратских самиздатов. Занимаются этим все кому не лень и обилие ошибок просто удручает. Профессиональные электронные издательства несли бы ответственность за товар, корректировали бы найденные ошибки.

Еще большой плюс такой системы - очень много молодых авторов могли бы получить шанс опубликовать свои произведения.

Аватар пользователя alx_me
alx_me(5 лет 3 месяца)(12:55:49 / 29-05-2017)

А детям аффторов будем платить? Капитал всегда поможет таким идеям. Система такова что халява развращает. Но халявой называют не то. Авторское право это халява для капитала.

Если автор хочет писать - они пишет. Если не хочет - придумывает плохих хакеров.

Аватар пользователя Кристаллизатор
Аватар пользователя Алексей834
Алексей834(3 года 7 месяцев)(10:43:23 / 30-05-2017)

Как-то встречал инфу (давно это было, за достоверность не отвечаю), что Амазон предоставляет площадку для электронного самиздата. Платишь за размещение какие-то деньги и небольшой процент с продаж, Амазон в ответ сервис по продаже. По-моему, "Марсианин" таким образом вышел в тираж.

Аватар пользователя Телеграфист

Копирайт можно и нужно ограничивать! Но не отменять. Право на неприкосновенность личной интеллектуальной собственности и право  на свободный доступ к информации, к сожалению, частично конфликтуют и пересекаются. Провести законную границу между взаимно противоречивыми интересами автора и читателя это законное право и обязанность законодателей.

Возможным решением было бы отмена копирайта в помещении библиотек. Хочешь поваляться на диване с любимой книжкой - плати! Это удовольствие, а за удовольствие надо платить.

А если необходимо получить доступ к информации настолько, что не лень топать в библиотеку - информация должна быть бесплатной и доступной.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Джейсон
Джейсон(3 года 4 недели)(13:11:44 / 29-05-2017)

1300 руб­лей — это очень не­боль­шая пла­та за те 10-20 ча­сов чте­ния

Вы в какой стране проживаете? Для России это совершенно конский ценник.  

 Я за­хожу на пи­рат­ский сайт, а он заб­ло­киро­ван в Рос­сии, и нуж­ная кни­га уда­лена по тре­бова­нию пра­во­об­ла­дате­лей.

Найти нужную информацию в интернете не может только ленивый. Ну еще вы, это же такой замечательный повод для статьи.  

Пра­во­об­ла­дате­ли дей­ству­ют по­доб­но со­бакам на се­не. Ска­чать бес­плат­но не да­ют

Каким образом? Изъятие книги с одних и блокировка других ресурсов ни коим образом не закрывает доступ к информации. В существующих реалиях это технически не возможно. О чем статья? 

Ну а у за­пад­ных биз­несме­нов по­явит­ся оче­ред­ной по­вод за­думать­ся — не слиш­ком ли до­рого об­хо­дит­ся им ру­софо­бия по­лити­чес­кой эли­ты.

А статься как всегда. Написано все по канонам, вставь в самом конце "русофобия" и попадешь на главную. Начиналось все с информативных статей но теперь, Олег, все больше информационного бреда завернутого в мейнстримовую оболочку. Просто мусор.  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя startrack
startrack(6 лет 12 месяцев)(13:44:30 / 29-05-2017)

Книги разные бывают. Если прижмёт (например, при работе над диссертацией), то 1300 совсем не кажется конским ценником.

Аватар пользователя Knight
Knight(6 лет 10 месяцев)(13:30:21 / 29-05-2017)

Как человек который с одной стороны не раз натыкался на проблемы авторского права, когда "патент" принадлежит на вещи столь очевидные, что за голову приходится хвататься. У самих наглости никогда бы не хватило пытаться подобное патентовать, а нет ведь - патентуют. Теоретически такие патенты в суде потом оспорить можно, но это затраты колосальные, иногда проще просто тему оставить. С другой стороны, будучи человеком причастным к созданию так называемой интеллектуальной собственности, могу сказать как вижу проблему со своей стороны.

1) Авторское право быть должно, без него техн. прогресс при нынешнем строе очень сильно просядет

2) Авторское право не должно быть больше 5-7 лет. За это время с любой нормальной разработки уже приходит достаточно денег для ее окупаемости. Права же защищаемые десятками лет, уже тормозят НТП.

Что касается книг и литературы, думаю этого срока также будет достаточно. Максимум, возможно, тут продлить авторское право до 10 лет.  Причем продаваться литература должна в магазинах типа стима, когда 70-80% от продаж непосредственно идет автору. А не как сейчас, книга выпускается в издательстве, затем тот же Литрес получает права на ее издания в цифровом виде, окончательно до автора доходит 7-10% от цифровых продаж :( 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(14:38:29 / 29-05-2017)

Есть категория людей, которая в принципе не платит. Вообще никогда. И их много. Взять тот же стим - прекрасная ведь вещь. Но и там пиратят. На торрентах все те игры лежат. Почему?

Аватар пользователя Knight
Knight(6 лет 10 месяцев)(16:17:40 / 29-05-2017)

Есть и такие, причины кстати очень разные. От нищих студентов, до позиции - "не платил и платить не буду".  К первым я вполне нормально отношусь, вторые же считаю, что просто не уважают чужой труд. Но учитывая, что существенная часть все же нормальных, то просто отношусь к этому как к данности. Причем, не факт, что пиратство само по себе сильно снижает доход авторов, многие кто просто так скачивает, просто никогда не купят за деньги. 

Но вот даже если возможность покупки есть, покупать литературу в электронном виде зная что автору почти ничего с этого не перепадет, как то не хочется... уж лучше тогда скачать электронную просто так, а для поддержки автора купить бумагу. Там автор хотя бы 20-30% обычно получает...

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(17:56:34 / 29-05-2017)

А с играми разве не точно так же? Если не брать независимые проекты, а говорить о больших популярных играх, то их реальные авторы уже получили свою зарплату и быть может давно уволились. Игра принадлежит не тем, кого принято называть авторами, а их работодателю.

Тем не менее, мы платим. Потому что понимаем, что разработка игры - это дорого. И мы оплачиваем не только вложенные в разработку деньги, но и в определенную свободу действий компании в работе над новыми играми.

Аватар пользователя Knight
Knight(6 лет 10 месяцев)(21:18:38 / 29-05-2017)

Нет, там ситуация другая. Причем по многим причинам. Прежде всего, тут люди получают гарантированную зарплату. То есть, имея деньги компания нанимает программистов, художников, музыкантов и т.д. и эти люди получают за свой труд достаточно хорошие деньги. Причем получают эти деньги гораздо раньше, чем выйдет конечный продукт. И все риски на работодателе. В литературе же написал писатель произведение (ему на этой стадии его работу никто не оплачивал!), отнес в пару издательств, одно согласилось напечатать, пообещало гонорар, 25-30 тыс. + 20% от продаж (средние условия для писателя не новичка, но и не именитого автора). Причем автор больше своей книгой распоряжаться не может (для понимания вопроса, время на написание такой книги, как правило 2-3 года, если вечерами от основной работы писать). Условия эти в принципе более-менее справедливы, так как бумажное издание тоже хороших денег стоит. А теперь самое интересное, после продажи большей части  основного тиража, если спрос был не ажиотажный, издательство за какую то фиксированную сумму + процентов за 20-30 отдает права на электронное распространение. То есть, за электронную книгу ценой в 100 руб., издательство получит  в дальнейшем 20-30 руб., а наш писатель - 4-6 руб.. Причем если книга специфическая, то издательство может даже на таких условиях не перепродать. А то, что не хочешь - не надо, найдутся другие, писать это призвание и т.п. - оставьте. Пишут кучу текста сомнительного качества только графоманы, а если делать хорошо, то помимо призвания и вдохновения, в каждой книге огромный рутинный труд, в книге научной - по изложению фактов в доступной форме, поиску примеров и многому другому, в книге художественной - по выверке фраз, созданию непротиворечивых образов и т.д. 

Вот если бы писателю заранее его труд в течении года-двух, пока он работает над книгой, оплачивался издателем, то есть он выступал бы наемным работником, тогда - вопросов нет. Ситуация была та же, что и в игровой индустрии.   А так, издатель получает уже готовый труд  который может оценить, писатель же берет на себя все риски, а за электронные копии потом практически вообще ничего не получает... 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(21:51:06 / 29-05-2017)

Это всё так. Но это только потому что игровая индустрия более прибыльная. В крупных игровых компаниях никому и в голову не придет делиться с разработчиками процентом прибыли :)

> 25-30 тыс. + 20% от продаж

Благодаря пиратам у нас специализированной литературы тиражом более тысячи-двух экземпляров почти не бывает. Много продать невозможно.

На самом деле в эпоху интернета очень легко отказаться от издательства и пытаться продавать самому. Но почему-то большинство не очень-то и пробует. Видимо, не так все просто.

Аватар пользователя Никто
Никто(2 года 5 месяцев)(20:58:45 / 29-05-2017)

Ну и пусть лежат. Подсчет недополученной прибыли - вещь неблагодарная. Те, кто скачивает с торрентов, либо хотят демку, либо не согласны с ценой и купят на распродаже, либо вообще не купят и не купили бы. Стоит просто забить на это, как стим забил. Тем более, что в геймерской тусовке уже давно моветон качать с торрентов (в отличие от девяностых-нулевых). Во многом из-за цен.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(21:44:42 / 29-05-2017)

> Тем более, что в геймерской тусовке уже давно моветон качать с торрентов

Кто же тогда обеспечивает торрентам эти тысячи-десятки тысяч скачиваний?)))

> качать с торрентов (в отличие от девяностых-нулевых)

В девяностые-начале нулевых вообще не было торрентов, а местами и интернета толком не было. Геймеры ПЛАТИЛИ ЗА ПИРАТСКИЕ ИГРЫ, покупая диски на ближайшем рынке, и не жужжали.

И за фильмы пиратские платили на кассетах VHS. Это сейчас нос воротят, ах субтитров нет, ах звуковая дорожка одна. Тогда покупали VHS хренового качества с вшитыми корейскими субтитрами и были этому рады.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(3 года 11 месяцев)(01:10:40 / 30-05-2017)

В нулевых были прекрасно распространены прокаты... покупали только редкие или крайне хорошие вещи... Тот же Фаллаут с переводом от пиратской студии Фаргус... кстати да, очень многие вещи тогда официально не переводились на русский.. и перевод делали именно пираты.

По фильмам кстати тоже ситуация была забавная - тот классический гнусавый перевод в одно лицо тоже не с потолка взялся... не переводили многие фильмы у нас.. а если и переводили, то достать такую кассету можно было далеко не везде и очень не сразу.

Добавлю - есть такой специфический контент... аниме зовется... так вот, более-менее массово его стали переводить только несколько лет назад, до этого были редкие исключения... все было на субтитрах.. причем часто переведенных не с японского, а с английского... ибо других не было... и считать ли Персону99 и ДимДимыча (ники могут быть перевраны) пиратами, если кроме них многие вещи годами никто не переводил (редко) и не озвучивал (часто)... и да, до сих пор подавляющая часть торрентов с аниме идет в комплекте с субтитрами несмотря на наличие озвучки от двух-трех опять же неофициальных команд.

Аватар пользователя Никто
Никто(2 года 5 месяцев)(08:13:19 / 30-05-2017)

Десятки тысяч скачиваний - при продажах в миллион. Ой, мы все умрем от недополученной прибыли! Ведь если бы не злые торренты, то все эти люди бегом пошли и купили бы, конечно. Ну не работает это так! =)

Именно! Геймеры платили за пиратские игры! Это был расцвет пиратства и хорошо, что он прошел. Теперь остались только энтузиасты, ломающие софт в качестве развлечения. Кстати, напомню, что цена диска составляла 100 рублей и меньше. За такие деньги и сейчас народ ломанулся бы покупать. =)

А что до VHS - то есть технологический уровень вырос, а вы хотите, чтобы люди продолжали платить за дерьмо? Это так, опять же, не работает. Товар должен быть конкурентоспособен.

 

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

Знаете, я очень люблю игру "Цивилизация" и всегда покупал лицензионные копии, но начиная с пятой играю в пиратки, при чем пятую я купил в официальном магазине поставил, а потом снес и поставил пиратскую версию, потому что меня заколебали запросы ключей при каждом входе, отказ от игры при прерывании интернет соединения и прочие прекасности стрима и ему подобных сервисов, более того я даже шестую купил через официальный онлайн-магазин, чисто из уважения к Сиду, а играть все равно в пиратку удобнее, просто потому что с этой защитой прав накрутили столько мудотени что официальный пользователь получает намного менее удобную версию чем пират.

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 11 месяцев)(14:35:41 / 29-05-2017)

практика показывает, что книга в её стандартном линейном понимании - уходящий экспонат. все книги скоро будут сетевыми - иерархическими. книга как небольшой сайт. хотя и печататься будут дальше. но намного меньше.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(3 года 11 месяцев)(01:15:44 / 30-05-2017)

Вспоминается анекдот про начавшийся студентом поиск на вики информации по битве при Нарве и осознавшем себя  на чтении информации о принципах построения теройдного поля три часа спустя...

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(7 лет 8 месяцев)(15:11:43 / 29-05-2017)

то что вы описываете не решение  решени это или полностью свободный дотступ или полный  запрет доступа..... а в конце мы придем к тому что в интернет надо выпускатьпо паспорту и вшитому в руку чипу... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(3 года 8 месяцев)(15:40:37 / 29-05-2017)

Вполне разумный механизм, только проблема не в нем, а во всяких конвенциях, к которым Россия наприсоединялась за последние двадцать лет и которым этот механизм наверняка противоречит.

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(2 года 8 месяцев)(17:08:26 / 29-05-2017)

Давно уже матом прошу, сделайте безлимитный доступ ко всему видео, аудио и книгам за, скажем, 1000 рублей в месяц. Ведь все равно я контента больше определенного количества не потреблю чисто физически, а сколько ништяков:

  1. Никаких проблем с защитами, копирастией и прочей байдой. 
  2. Легко обеспечить распределение авторских на основе статистики доступа, то есть раскидать мои 1000 рублей по авторам произведений, которые я потребил в этом месяце. 
  3. Освобождается куча места в хранилищах, потому как можно сделать одно хранилищие на весь мир (резервированное и кэшированное, разумеется), ну или на всю страну. 
  4. Удобство потребления контента возрастает тысячекратно. 

Ну а вообще по поводу копирайта итак все ясно, отменять к чертовой матери. 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(7 лет 4 месяца)(17:58:35 / 29-05-2017)

Давно ведь есть возможность за небольшую абонентскую плату получить доступ к огромному количеству фильмов, например. Но люди все равно качают те же самые фильмы с торрентов? Почему.

Аватар пользователя Никто
Никто(2 года 5 месяцев)(20:50:06 / 29-05-2017)

Вы чего, издеваетесь? На рутрекере лежит полный фильм в удобном формате, с мультиязычной озвучкой, субтитрами на нескольких языках, в отменном качестве. В качестве альтернативы - стриминг с интернета, где при падении скорости квадратики покрывают экран, субтитров нет, озвучка вшита, в метро не посмотреть, на даче не посмотреть, да еще и платить за это деньги. Почему же люди все равно качают торренты?

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...