Как один находчивый командир остановил немецкую танковую колонну без единого выстрела

Аватар пользователя Visit0r

В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили затыкать дыру в нашей обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена не дать пройти немецким танкам, держатся до последней капли крови. Роту пригнали на место, отгрузили целую полуторку противотанковых гранат РПГ-40, сказали, что танков завтра, наверное, будет много и уехали. По всем тактическим раскладам жить бойцам оставалось меньше суток.

Командир осмотрел местность и приказал: «Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая». «Свихнулся, наверно, от страха» – подумали бойцы. Командир продолжил: «Всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной.» Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, вывезенного с расположенного неподалёку криворожского металлургического комбината, оборудование которого уже было эвакуировано в Нижний Тагил. Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к дороге.

На саму дорогу шлак сыпался неравномерно, побольше там, где дорога в горочку идет. «Чтоб им не скользко было», - приговаривал командир. Таскали шлак очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, но покрыть шлаком удалось почти два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи.

Утром со шлакогор наблюдатели подали сигнал: «Вижу танки».
Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на «благоустроенную» дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины, числом восемь. Стоячий танк, если его не злить, штука безопасная. Не сразу поняв, в чём состоит вас ист дас, немцы угробили и танк-эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет - затор. Нашим на них нарываться тоже нет резона.

Командир, формально выполнивший боевое задание остановить танки, посылает гонца найти хоть какое начальство и передать: «Задача выполнена. Потерь нет». Гонец принес хорошую новость: «Ночью можете уходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом артиллерией»...

Секрет командира заключался в его образовании. На гражданке он был техником по холодной обработке металлов. Никельшлаки же, - отходы производства высоколегированной стали - страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и гусеница приходит в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода.

Знание - страшная сила.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

 

Хотелось бы почаще видеть подобные материалы. Неожиданно позитивная история про ВОЙНУ.

Комментарии

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

Знание -=Сила  , Вера=Слабость, А знание того , что вера=слабость, превращается в великую силу:)  

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Трололо сегодня особенно жирно

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

а теперь разбери слово доверие, которым ты пользуешься только когда очень хорошо знаешь...

оно ведь не "до-веры", а как раз вера в человека основанная на знаниях о нем.

так что что ты написал - это так... "Используй Силу,Люк" - "Сила - есть, ума не надо!"

 

 

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 6 месяцев)

Слово "вера"-"vera" в многих языках значит :реальный, настоящий, пример- http://www.webtran.ru/translate/italian/from-russian/

И только в России под этим словом подразумевают религию. Это нам еще мой учитель по истории рассказывал -"Когда князь Владимир выбирал новую религию для Руси к нему приходили представители разных конфессий и предлагали свою религию. И вот, когда пришли христиане, он их спросил, чем ваша религия лучше других, они ответили, что это "vera"- настоящая, реальная религия. После этого и стали использовать христиане на Руси этот термин и  поменяли "верный" смысл слова. А проверить можно просто:

Верный товарищ - настоящий товарищ, не обязательно верующий))).

Верный ответ- настоящий, реальный ответ, а не на доверии. итд

Ещё можно порассуждать про "верНое воскресение" подумать, когда оно произошло в Пасху или всё-таки за неделю до неё.

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

Да, есть такой элемент. Одно подстроилось под другое. Но тут именно подстроилось и даже более - расстворилось в другом.

В буквице несколько буков "Е" с разным значением. И там есть соответственно разные форматы слова "Вера". Одно значит знание, другое значит - самоубеждение. Первое ведет к доверию, к верности, как знанию того,что верно и правильно,твоему устойчивому пути по Духу, а второе ведет к отказу от знания или фанатичности/догматичности. Сейчас это слилось в одно слово потому что убраны смыслы разницы и каждый понимает сам.

Большой поклон тебе за твой смысловой подход, независимо от того, насколько "верно" привязывать сюда действия Владимира.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 6 месяцев)

Забыл букву Б, правильно так.-

Ещё можно порассуждать про "верБное воскресение" подумать, когда оно произошло в Пасху или всё-таки за неделю до неё.

Если ещё глубже копнуть про "вера", заглянуть в санскрит, то там слог РА- значит обладающий, дающий взаймы,способствующий-http://sri-aurobindo.in/workings/matherials/sans_dikt_02/index.htm.

ВЕ и сейчас понятно - знания, настоящая, "реальная" информация, пример весть, ведать, ведомости итд.

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

не про вербное не надо-00) это уже уход в сторону конкретной событийности а не смыслов слово-образования.

вера, въера, вера  - и на самом деле вообще три разных,но это так... для расширения. см.буквицу (но такую в которой нет отсылок к "Я" и смыслам сего конструкта, типа всякой Хиневической искаженной вариации из Асгардского училища), там две разные буквы е.

 

Аватар пользователя voxel
voxel(7 лет 4 месяца)

Не надо искать конспирологии там, где ее нет.

В богослужебных книгах Русской православной церкви (праздник - Вход Госпо́день в Иерусали́м) называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы (ср. болг. Връбница, белор. Вербніца, укр. Вербна неділя, лит. Verbų sekmadienis). Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава[3].

Т.е. если бы вместо вербы в  Па́льмовое воскресе́нье (греч.Κυριακή των Βαΐων, ст.-слав. Недѣ́ля Ва́їй, лат. Dominica in Palmis de passione Domini) использовались "в России и других странах с холодным климатом"  -  ландыши.             Вы бы и слово ландыши разбирали, для своего понимания Евангелия?

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 6 месяцев)

Т.е. если бы вместо вербы в  Па́льмовое воскресе́нье (греч.Κυριακή των Βαΐων, ст.-слав. Недѣ́ля Ва́їй, лат. Dominica in Palmis de passione Domini) использовались "в России и других странах с холодным климатом"  -  ландыши.             Вы бы и слово ландыши разбирали, для своего понимания Евангелия?

По вашей логике для Руси нужно было придумать какого-нибудь Ивана, а не Иисуса.)) Так ведь удобней.

Аватар пользователя voxel
voxel(7 лет 4 месяца)

Вы далеки от моей логики.

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

12:12. На другой день множество народа, пришедшего на
праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
12:13. взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и
восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Как вы себе представляете пальмовые ветви на Руси во всех приходах, у всех прихожан в руках? Вербы - это СИМВОЛЫ тех пальмовых ветвей, на праздниках там, где пальмы произрастают. 

PS      Зачем  Иисуса - спасителя, называть Иваном? Даже, типа, следуя моей логике?

У вас язык не повернется сказать - Иисус? А вот завезти тонны не завядших пальмовых ветвей на Русь средних веков - это из невозможного.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 6 месяцев)

"Трудно плавать в соляной кислоте"- из плохого анекдота. Одним словом-бесполезно. Спорить не хочу.

Аватар пользователя Максим Третьяков

Знание = Сила и Вера тоже = Сила. Вера * Знание = Сила * Сила (Сила в квадрате) .

Поясняю: Вера основывается на Знании, без Знаний нет истинной Веры.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

да , а веть точно, есть Знание, а значит и сила, а вот куда применить их, если нет веры в будущее, непонятно, только себя любимого развлекать.  

Спасибо за урок математики :)

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

А без веры и знания не помогут. Соотношение веры и знания - как сотношение костей и мышц.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Великую Отечественную мы выиграли исключительно на вере - только вера помогла продержаться первый год.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

полная чушь. 

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Хотел бы я посмотреть на знание, способное вести людей на верную смерть. Где можно с ним ознакомиться?

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Разве я сказал что-то за знания? Не знание ,а осознание. Осознание неизбежности войны было задолго до ее начала. 

Понятие вероломного начала надо понимать не буквально, а реально. Был пакт о ненападении и он был нарушен. В этом и есть вероломство. В остальном, юным коммунистам и комсомольцам тех времен, да и вообще, всем гражданам Советской России было известно, что за идеалы коммунизма им придется побороться. Поэтому они всеми силами проводили индустриализацию страны и ее ВПК. С верой можно ходить кругами вокруг храма, а воевать, тут надо мастерство, оружие и ...мотивация. Защита отечества, это и есть сильнейшая русская мотивация.

ЗЫ. Это нынешние почему-то расслабились, решили, что они такие же империалисты, как и западные буржуины. Пока буржуины не показали им их место. После чего переобувшиеся в прыжке российские капиталисты, резко ухватились за ковшик с квасом. 

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

 С верой можно ходить кругами вокруг храма

Вы путаете веру и религию.

воевать, тут надо мастерство, оружие и ...мотивация

Вы описали наёмника. В 1941 выстояли не наемники, а люди, готовые положить свою жизнь за обще дело. Без веры во что-то такая готовность возникнуть не может.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Эт чО, дешевая попытка манипуляции? )) 

Второй раз замечаю. Разве я описал наемника? А ты уже сразу трубишь за общепринятые догмы.

Расширь свой кругозор. Защита отечества - тоже есть мотивация.

Хорошо. Какая вера двигала немцами зимой 1941-го и так далее до самого Берлина? 

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Какая вера двигала немцами зимой 1941-го и так далее до самого Берлина? 

Мотивация ими двигала. 

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Предисловие к учебнику по астрономии не подойдёт?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

И много людей пойдёт на смерть под вражескими пулями - ради астрономии?

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Там описываются и перечисляются те, кто уже пошли.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

В ответ на такую ложь как бы и возразить нечего.

Спрошу сначала, не об одном ли единственном Бруно речь?

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Ежели не нравятся астрономы, загляните в мединституты.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Подождите, мы с астрономией не закончили. Погибший за свою веру Бруно уже не подходит?

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

А тут и не надо заканчивать. Тут начинать надо.
Или вы - не поняли, чем вера от знаний отличается?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Знакомый переход к невнятному повествованию :)

не поняли, чем вера от знаний отличается?

Я-то давно это знаю. Знание холодно, вера горяча. Но Вы взялись доказывать, что-де люди могут идти на смерть за знание - например, за астрономию - так не сдавайтесь на первом же Бруно. Речь шла, если Вы забыли, о 1941 годе и тезисе, что не вера помогла нам выстоять.

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

 Знание холодно, вера горяча.
Мсье - гуманитарий?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Мсье не гуманитарий. 

Вы не отвлекайтесь. Речь не обо мне, а о тезисе "знание сила, вера слабость". С тем, что знание сильно как инструмент, никто спорить не собирается. Продолжаем доказывать, что знание способно давать мотивацию для сильных поступков - как, например, борьба до конца в очевидно безвыходной ситуации. Вряд ли нужно доказывать, что такая борьба возможна только в том случае, если человек способен оперировать ценностями, имеющими ранг выше его собственной жизни. Я говорю, что система таких ценностей кратко называется "вера". Вы взялись доказывать, что это может быть знание. Вот и доказывайте.

Кстати, следует уточнить, что под знанием мы понимаем не информацию, а систему познания мира и результаты, накопленные в ходе следования этой системе.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

Этот тезис выдвинул я, и признал его ошибочным комментом выше---

Максим Третьяковru.gif(10 месяцев 6 дней)(17:50:22 / 21-05-2017)

Знание = Сила и Вера тоже = Сила. Вера * Знание = Сила * Сила (Сила в квадрате) .

Поясняю: Вера основывается на Знании, без Знаний нет истинной Веры.

Аватар пользователя gerasimenko-vla

gerasimenko-vlaru.gif(2 года 2 месяца)(18:46:25 / 21-05-2017)

да , а веть точно, есть Знание, а значит и сила, а вот куда применить их, если нет веры в будущее, непонятно, только себя любимого развлекать.  

Спасибо за урок математики :)

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

без Знаний нет истинной Веры

Когда так, дремучий мужик из тайги или степей не смог бы показывать чудеса героизма. Или из-за низкого образования их вера не была истинна и они напрасно лежат под Вечным огнем? 

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

Нет, не напрасно, причины объяснять не буду  почему не напрасно и жертва оправданной была, не Здесь и не сей час , время не пришло ещё

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

Вера без Знания как сердце без мозга, знание без веры, как мозг без сердца.

одно без другого жить не может, могут  существовать по отдельности на аппаратах медицинских, но только существовать, а не Жить!

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Вера без Знания как сердце без мозга

То есть, жить-таки можно :) Душа может заменить образование.

знание без веры, как мозг без сердца

То есть, жить-таки нельзя. Образование не заменит душу.

В общем согласен.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

Прошу не путайте существование, и полноценную Жизнь :)  

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Доктор Менгеле жил полноценной жизнь, получается - медик, антрополог, докторская степень, проводил активные медицинские эксперименты, результаты которых до сих пор востребованы. А мой дремучий прадед-крестьянин, полегший в ополчении под Москвой, только существовал, потому что едва умел читать.

Правильно я Вас понял?

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

нет не правильно, второй момент, а вы заглядывали в душу доктора менгеле, и полноценной ли жизнью он жил???   а в душу вашего прадеда крестьянина?  

Вот в том то и дело, что очень сложно заглянуть в душу другому, когда у самого душа только прозревать начинает :)  

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

нет не правильно

Но как же так? Менгеле очень образованный человек, обогащенный знанием, настоящий учёный, любил свою работу. Он жил полной жизнью, по Вашему определению. 

Может, Вы перестанете наконец превозносить знание? Знание сильно, но холодно. Подобно мечу или гаечному ключу. Знание без души порождает чудовищ типа Менгеле. 

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 1 месяц)

я ещё вчера при всём честном народе признался в ошибочности своего тезиса, и поблагодарил за это человека, который указал на неточность и недопонимание моё :)  , а сегодня подтвердил  это!

Тут как с поговоркой, В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ , ЗДОРОВЫЙ ДУХ   , но в советское время забыли сказать или умышленно кастрировали продолжение- РЕДКАЯ УДАЧА! 

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Myxa
Myxa(9 лет 7 месяцев)

C детства помню историю про женщину, которая остановила несколько немецких эшелонов смазав салом рельсы на подъеме.

Аватар пользователя бывший
бывший(10 лет 2 недели)

И что характерно - с одного бутерброда!

Да и до сих пор на том перегоне составы скользят. Машинисты ругаются, но что поделаешь?! Всесильное сало! Теперь только разбирать пути, выдергивать костыли, выкидывать подкладки, заменять шпалы и заменять насыпь - и то не факт, что поможет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в наглой дезинформации ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Да да мы вас прекрасно поняли мистер шутник.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(8 лет 3 месяца)

Про САЛО..    На торцовку поставили пилу по алюминию и решили пилить трубы из алюминия диаметром 50 мм. Пила залипла после 3-4 пила. Пробовали смазывать разными маслами - 0.  Сын вспомнил подсказку старого спеца о сале. Как только смазали пилу этим чудо продуктом, процесс пошёл - больше 400 пропилов.  С а л о  !!!!! 

Аватар пользователя Козерог
Козерог(9 лет 2 месяца)

женщина на твоей аватарке любой эшелон взглядом остановит.

Аватар пользователя one-gard
one-gard(8 лет 11 месяцев)

Неистово плюсую!

Аватар пользователя Virus
Virus(12 лет 1 неделя)

Не могу удержаться от шутки про Аннушку

Аватар пользователя 00
00(7 лет 2 месяца)

Простите, меня, старика занудного, Но займемся математикой. Вычислим объем шлака.

Итак V = 2000м(длина) * 5м(ширина дороги)* 0.1(10 см) толщина = 1000 кубических метров

Если бы была вода, то вес был бы 1000 тонн. Возьмем плотность шлака - 5. Получится 5000 тонн

Разделим на численность роты(100 человек) получится 50 тонн на человека. Пусть в мешке 50 кг. Итого 1000 ходок по несколько км

Сможет ли человек за сутки перетаскать 50 тонн на 1-2 км и сделать 1000 ходок по несколько км?

Простите, если на ночь глядя, что-то напутал

 

 

Комментарий администрации:  
*** Флуд и срач по-любому поводу, лишь бы против Кремля - отключен по лидерству в бан-рейтинге***
Аватар пользователя Олег Киселев

А нафига сплошняком то сыпать, главное чтобы попадала в щели между гусениц

Страницы