Кронверк. Или же артиллерия на любой вкус. Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть I. (много фото).

Аватар пользователя Emp_IL

Конечно же это не только музей артиллерии. Собственно говоря это Военно-исторический  музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. И находится он на месте старого крепостного укрепления Кронверк, находящегося за Кронверкским каналом к северу  к Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. И если та же Кубинка может похвастаться танками, танками и некоторыми самоходными артустановками, то музей в Петербурге - пушками, пушками ещё раз пушками, ракетными и артустановками, и ... одним танком. Не говоря об инженерной технике и средствах связи. Даже странно откуда и зачем в экспозиции единственный танк. Впрочем, это Т-80, и их строили в Ленинграде. Сайт музея: http://www.artillery-museum.ru

Немного о истории данного места может рассказать такой источник: http://www.opeterburge.ru/parks/kronverk-petropavlovskoj-kreposti.html

В 60-е годы XIX века на кронверке по проекту архитектора П.И. Томанского было возведено каменное здание Арсенала, где хранилось вооружение, знамена, ордена, медали, штандарты, трофеи и т.п. Здание выполнено в формах средневекового крепостного зодчества.

Стены облицованы кирпичом. Во внутренней отделке здания использованы готические мотивы. Качественные и долговечные материалы, которые применялись при строительстве, позволили сохранить здание в отличном состоянии вплоть до нашего столетия. Незадолго до постройки дома, на этом участке организовали Александровский общественный парк.    

В 1872 году был основан Артиллерийским музей, в собрание которого вошли все те реликвии боевой славы русского оружия, которые размещались в бывшем здании Арсенала. Большие залы и галереи здания стали использоваться под размещение музейных экспонатов.     

Это место меня восхитило и затянуло почти на четыре часа одного дня мая 2007 года. Столько легенд вокруг!  И  среди них и пушки и гаубицы и мортиры и миномёты добывавшие победы нашей армии в течение пяти веков. И даже сейчас минимум четыре гаубицы представленные в музее (Д-20,Д-30, Мста-Б, М-30) стреляют помогая избавиться от терроризма в Сирии. К сожалению они же (кроме М-30) используются и против мирного населения на Донбассе фашистами Украины.  Также есть трофейные пушки разных армий, с которыми доводилось встречаться на поле боя - шведские, османские, французские, польские и другие. Есть пушки судьба которых перед появлением в музее артиллерии мне  не понятна, а на табличках никак не освещена.  К примеру это 155-мм гаубица Се-Шамон французского производства  или 127-мм тяжёлая английская пушка Армстронга (американского производства).  Впрочем на сайте музея утверждается что они были на вооружении русской армии. Видимо их приобрели в тот период когда Первая мировая война показала что нужна и  притом остро нужна массовая тяжёлая артиллерия. Хотя снабжать их снарядами "не русских калибров" была та ещё проблема.  И из чьих арсеналов попали в музей пушки отлитые в 16-17 веках в Риге также не указано. Впрочем часть пушек, например голландские также могли быть куплены.  по поводу историй пушек есть интересный пример (с сайта музея):

Каждое из этих орудий имеет свою историю и судьбу. Например, пищаль «Царь Ахиллес» в 1633–1634 гг. входила в состав артиллерии русских войск, осаждавших Смоленск, и стала трофеем польских войск. До 1703 г. находилась в г. Эльбинге, где ее захватили шведы. Как уже упоминалось, в 20-х гг. XVIII (моё примечание - поправил сам так как на сайте - 17 века!) в. пищаль выкупили у шведов русские купцы Ф. Аникеев и П. Барсуков (Борсуков) и доставили в Петербург. По указу Петра I купцам было уплачено за нее 1540 рублей серебром. Кроме того, Аникееву был отлит памятник, а Барсукова Петр I пожаловал золотой табакеркой с надписью «За неоднократные услуги».

Речь идёт об этой длинноствольной представительнице осадной артиллерии созданной мастером Андреем Чоховым :

8QhO4RAaz54.jpg

В музее можно увидеть множество пушек принесших победы нашей армии и вспомнить фамилии тех кто создавал эти символы силы и мощи русского оружия. Как гремели на фронтах детища Грабина, Петрова, Шавырина и прочих. И сейчас русская артиллерия одна из лучших в мире. Кстати я настолько привык к дизайну русских пушек что зарубежные артсистемы мне кажутся даже  "чужацкими" и некрасивыми на фоне наших. Особенно красивыми мне кажутся наши артсистемы времён Великой отечественной. Словно врага сокрушала не только мощь, но и красота.

Что можно отметить интересного? Да хотя бы то что многие артсистемы выпущенные/разработанные в период Великой отечественной и позже до сих пор служат в разных армиях мира. Как, оказывается и даже ПВО! Например совсем недавно (в 2013 году) в составе армий мира числился и зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) "Стрела-1"!!! Ведь уже почти 50 лет прошло!!!!!! 

Музей живёт и развивается. К примеру даже поиск по викимапской карте выявил появление отсутствовавших в 2007 году там ЗРПК "Тунгуска", САУ "Нона-С". А снаружи прежней территории появились три машины (включая машины обеспечения, тропосферной связи и  пусковую установку) комплекса "Тополь". 

Кстати 9 мая, согласно сайта музея,  есть день бесплатного посещения музея (хотя имеет смысл уточнить на случай если сайт таки забыли обновить с прошлого года). Так что я белой завистью завидую жителям Санкт-Петербурга и его гостям в те дни. Хотя есть минус в том что четыре  зала музея недоступны ввиду ремонта в них(опять же если информация актуальна). 

Во второй части расскажу о внутренней экспозиции музея. Кстати, с учётом использования вспышки мне не хватило в итоге ресурса в 500 кадров имевшегося тогда фотоаппарата. И вообще, мне кажется что осмотр этого музея лучше производить в два дня.Чтобы успеть поглазеть, проникнуться историей, а не только тратить время на поиск лучшего ракурса и зафиксировать также таблички что снималось. Для открытой экспозиции однозначно лучше ясный день, впрочем учитывая приглушённый свет в музее лучше и для внутренней такой же. 

 

RSkBMuq8VDQ.jpg

Вид через Кронверкский канал на стены Петропавловской крепости. Виден вертолёт Ми-8 который использовался для аэроэкскурсий над центром города.  Коротких но относительно не дорогих 1500 руб.

FZjIABmNpvk.jpg

Полетели очередные экскурсанты!

mVDzW7wE-Es.jpg

Вид на музей через Западный артиллерийский мост. Между мостом и стеной музея сейчас должны быть машины комплекса "Тополь".

.EMkSrUChdm8.jpg

rnHwKj1Ppqo.jpg

Вид на центральный вход в музей.

9sLyH7v4yWM.jpg

Корпусная 122-мм пушка А-19. Образца 1931 года. Не правда ли очень красива? 

QhgNIm6Cqlk.jpg

_IBl4WTbRGc.jpg

203-мм гаубицы Б-4 у входа пользуются заслуженной любовью... артиллеристок! Что в шпильках, что ещё не доросших до них.

OBmEXSuJI9g.jpg

Доступные для лазания по ним пушки у входа.

RKVPK4d5nL8.jpg

От ближнего к дальним: 3-х гривенковая (80 мм.) полковая бронзовая русская пушка (1629), 18-фунтовая бронзовая рижская пушка "Большой дракон"  (1618), пищаль "Царь Ахиллес", 1-пудовая (193-мм) бронзовая рижская пушка "Рижский лев" (1687), 12-фунтовая (124-мм) бронзовая рижская пушка (1659) далее две рижские пушки включая "Самсон", осадная  пищаль "Медвель" и ещё 4 рижских пушки включая "Маленькая Кошечка".

38dUVPpF3Ww.jpg

Собственно пушки изготовленные в Риге в 17 веке. 

Gyu5k1y862M.jpg

Слева-направо: не идентифицированная, осадная бронзовая русская пушка 24-фунта (152-мм) (1843), собственно крепостная 8-дм.(203-мм) мортира образца 1867 г. 

srXJKEMEZQQ.jpg

Русские пушки 19 века. 2-я и 3-я 12-фунтовые русские пушки (1819), 24-фунтовая  крепостная пушка (1867).

6SZR5Q7VwZI.jpg

Слева-направо: 18-фунтовая турецкая пушка 19 века, 9-фунтовая турецкая пушка 18 века,  русская осадная пищаль 40-гривенковая  "Лев" (183-мм) 1590 года отлитая А. Чоховым, бронзовая 8-пудовая (370-мм) турецкая бронзовая пушка 18 века, остальные не идентифицировал (хотя дальняя зеленоватая это 18-фунтовая корабельная).

EhqRfd9RRb4.jpg

Осадная пищаль "Лев".

4KohMOIcrUY.jpg

Слева-направо: 1-ая  и 2-ая не идентифицировал, береговая чугунная 36-фунтовая русская пушка (1858), шведская 18-фунтовая осадная пушка 1720 года, шведская 6-фунтовая пушка 1730 год.

XQt_e2TKGQQ.jpg

Шведская 18-фунтовая осадная пушка крупным планом.

2Gm-ECEJvr4.jpg

Голландская бронзовая 12-фунтовая пушка 1635 года и польская бронзовая  6-фунтовая 17 века.

1AkdT7W9VLw.jpg

Пушки. Самые длинные - морские. Потому лафеты - не "родные". Насколько я понял всё что в кадре (ближние 10 - точно) - русские.

A37JxONL_Ys.jpg

Ряды орудий от английских до персидских. Не говоря о русских. Ближняя - если не ошибся, английская карронада. 

kB5TA4CZuLg.jpg

Стволы мортир. Миномёт "Ока". С-75. 

jYsUQF6HaPI.jpg

Ещё один вид на мортиры и экспозицию за ними.

ha2njBtAj_M.jpg

Корпусная 107-мм пушка 1910/1930 года.  То есть в 1930 году она прошла модернизацию.

GArvksXvvLQ.jpg

152-мм гаубица 1909/1930 года. То же самое.

x8G6d-YeNLY.jpg

122-мм полевая гаубица 1909/1937 годов. Опять же модернизация!

BGIltQMUcGQ.jpg

203-мм английская гаубица Mark VI. 1917 год. Сделана в США.   

1G96wd5WhYQ.jpg

127-мм тяжёлая полевая пушка системы Армстронга. Англия.

TmGHB4ebYaQ.jpg

155-мм гаубица Сен-Шамон 1915 года. Франция. Видимо куплена правительством России. Впрочем альтернативным вариантом может быть трофей наших войск на советско-германском фронте.

8d5PFSdFzAQ.jpg

6-дюймовая 152-мм осадная пушка образца 1904 года.

uUbbZQKGPlQ.jpg

Собственно 47-мм пушка системы Гочкиса. Возможно разновидность пушек для подавления вражеских пулемётов.

MF-aJHVPGrE.jpg

Мощь армии!

2x8jGHyNjGA.jpg

Советские пушки времён войны. Крайняя справа гаубица послевоенного образца, но послевоенного у неё только лафет. 

mR3zWNHESaQ.jpg

76-мм дивизионная пушка образца 1938 г. Ф-22. Она и пушка ниже есть попытки "скрестить" с такой пушкой даже функции ПВО.

kGya6RbA548.jpg

76-мм дивизионная пушка образца 1939 года УСВ.

0S_BhPcfsII.jpg

122-мм гаубица 1938 года М-30. Производилась и долго после войны. Сейчас они стреляют в Сирии в рядах 5-го штурмового корпуса.

V-lUuC3v5DU.jpg

152-мм гаубица образца 1938 года М-10. Очень много их в начале войны попало в руки немцев. Порядка 100 их разными путями добыли финны и они стали основой финской тяжёлой артиллерии. Потери гаубиц на начальном этапе войны вынудили создать и начать производство гаубицы Д-1. 

ftMbJlLQzMM.jpg

Дивизионная 107-мм пушка 1940 г. М-60.

SWKwcPGjrm8.jpg

122-мм корпусная пушка А-19. Вторая по нелюбви у птиц судя по подтёкам.

xHO3Rv5Gt6k.jpg

152-мм гаубица образца 1934 г.

kMo9E-GS3Q4.jpg

Гаубица-пушка МЛ-20 152-мм (1937). Одна из любимых пушек по играм-стратегиям.

eLRFpLmFPVs.jpg

Зенитные и обычные пушки и гаубицы военного и послевоенного периода.  

-2C8y3c9M-c.jpg

YB_RPEXvc1o.jpg

А артиллеристы, как выяснилось, предпочитают зенитную артиллерию. Наверху счетверённая 14,5-мм пулемётная установка. Внизу 40-мм "Бофорс" (Швеция). Последняя система была революционной в своё время. А её наследницы до сих пор служат в армиях мира. 

UkpQjCfEnxE.jpg

Экспозиция пушек стрелявших по немцам и их союзникам. 

7rCeaPy6U3o.jpg

Слева-направо: противотанковая пушка ЗиС-2 57-мм (образца 1943 года - а был и образец 1941 года), дивизионная  ЗиС-3 76-мм (1942), корпусная гаубица-пушка МЛ-20  152-мм. (1937)

iwq6ivQU0To.jpg

152-мм гаубица Д-1. (1943). 

sgxDH76G1z8.jpg

100-мм полевая пушка обр.1944 г. БС-3. Дальность стрельбы -20000 м. Скорострельность 5 выстрелов/минута. Бронепробиваемость - до 150-мм. 

pxqaHy5rMUo.jpg

85-мм дивизионная пушка Д-44. (1946)

pgMSDn3RRxY.jpg

Слева-направо: фрагмент 152-мм пушки М-47 и 100-мм противотанковая  МТ-12 (1968).

ezDBSi5m5s4.jpg

Первые две не могу идентифицировать. Возможно 76 и 85-мм зенитные. Далее КС-19.

zhvIZecCt_w.jpg

Одна из популярнейших пушек сирийской войны: автоматическая зенитная пушка С-60 (1950). Но в Сирии работает как противопехотная и протившахидная.

RwW-3vLCZBg.jpg

Слева-направо: средний понтон из состава соответствующего парка; гаубица 122-мм Д-30 (1963); инженерно-разведывательная машина "Жук".  

OPZOEuKOWms.jpg

Зенитная 100-мм зенитная пушка КС-19. (1947) Птицы не любят зенитчиков - самая обгаженая. Справа от неё полковой 157-мм. бронзовый единорог 1787 года. Станок у него, правда, скорее не "родной", а "крепостной" и притом поздний. 

E9DtFz5yWxU.jpg

Собственно 130-мм зенитная пушка. (1952).

W1Vsms8PGOo.jpg

152-мм пушка-гаубица Д-20 (1954) Дуплексная система с 122-мм пушкой Д-74. Дальность стрельбы 17410 м. Скорострельность 5-6 выстрелов/минуту. Масса, кг.: орудия - 5650, снаряда - 44. Расчёт 8 человек. 

a6HkbykDiOs.jpg

Собственно на картинке. Это примерно то же что и "Тюльпан" но буксруемое. 240-мм миномёт. Мина в 131 кг.

P5Lyj5yvWh4.jpg

Вид на экспозицию САУ и ЗРК.

AK8lMTtwUeg.jpg

203-мм самоходная пушка 2С7 "Пион" (1975) 2А44. Дальность стрельбы, м.: 37500, активно-реактивным снарядом - 47500. Скорострельность  - 1,7 выстрела/минуту. Масса, кг.: установки - 46000, снаряда - 110. Боеукладка - 4 (8) выстрела. Экипаж - 7 человек.

YQRaVQ-8jXY.jpg

180-мм пушка С-23 принята на вооружение в 1956 г. Разрабатывалась в составе триплекса АРГК (180-мм пушка С-23, 210-мм гаубица С-33, 280-мм мортира С-43 на едином лафете). Дальность стрельбы, м. 30400, активно-реактивным снарядом - 43700. Масса, кг.: орудия - 21000, снаряда - 88.

k005ASlvh48.jpg

152-мм дивизионная гаубица 2А65 "Мста-Б" (или буксируемая) (1986)

QkAbYHA6ddQ.jpg

2Tc-L5MNlgA.jpg

420-мм самоходная миномётная установка "Ока" (миномёт 2Б1) Монтаж осуществлён на Кировском заводе в 1959 г. Дальность стрельбы, м. 25000, активно-реактивной миной - 50000. Скорострельность 1 выстрел за 5 минут. Масса, кг. установки - 55000, мины - 670. Экипаж (расчёт) - 1(7) человек. 

Самая впечатляющая здесь артустановка. Была бы здесь башня линкора то было бы "круче". Но чего нет - того нет. Хотя дальше опытных 4 штук сего миномёта  дело не пошло.

cp68h4CCkHE.jpg

Пушка "Гиацинт-Б" (1979). В первый раз обратил внимание на них когда они прошли возле нашего дома в Первомайском, Иркутск.

V-n9sXSZAvA.jpg

САУ разных лет. "Акация", "Гвоздика", "Мста-С", СУ-100.

06z1ElHojuI.jpg

203-мм гаубица (1956) Б-4М. Получена путём смены гусеничного шасси гаубицы образца 1931 года на колёсное.

klexHjXCxeQ.jpg

Вроде бы опытная 152-мм пушка.

mXwVoiqK3w0.jpg

Инженерная техника. Обделил я её фотографиями. Да! Жаль!

RtqUw7iOmmI.jpg

305-мм гаубица образца 1915 г. 

-_LCsJRkpi0.jpg

Единственный танк. Т-80. Видимо это единственный танк СССР/России с пушкой. Если, конечно, вспомнить что здесь артиллерийский музей. Тсс! Наверное БМП-2 и БМП-3, не говоря о БМД все версий есть боевые машины с ОЧЕНЬ крупнокалиберными пулемётами. В общем бурчание от непонятки.

v6mEv_3R8lw.jpg

Тактические ракетные комплексы "Луна-М" (слева) и "Луна" (справа). Максимальная дальность 70 и 45 км. соответственно. (1964 и 1960).

yaCVufmAW3k.jpg

Пусковая установка 9П71 с ракетой 9М714 ракетного комплекса 9К714 "Ока". (1980). Дальность стрельбы - 50-400 км. Масса, т.: установки -24,6, ракеты - 4,36. По договору между США и СССР от 8 декабря 1987 г. комплекс ликвидирован.

WS86W0ONnCE.jpg

Знаменитая тактическая ракетная система "Точка" 9К79 (1975). Рядом, видимо, транспортный контейнер. 

4 сентября 2015  хуситы  использовали «Точку»  в Йемене для уничтожения передового лагеря войск антихуситской коалиции. В ходе удара погибли 103 солдата, из них 52 - военнослужащие армии ОАЭ, также были уничтожены 3 вертолёта "Апач" и около 40 единиц техники. Кучно пошла!!!

o8e9-T2yJ0Q.jpg

Пусковая установка 9П120 с ракетой 9М76 ракетного комплекса 9К76 "Темп-С" (1968). Дальность стрельбы 300-900 км. Масса установки 29,9 тон, ракеты 9,1 тонна. Расчёт - 5 человек. По договору между США и СССР от 8 декабря 1987 г. комплекс ликвидирован.

V6tD6dddHBU.jpg

Направо видим пусковую установку 2П19 с ракетой 8К14 ракетного комплекса 9К72,(1962). Дальность стрельбы 50-300 км. Масса установки 36,6 тонны, ракеты 5,86 тонны. Сейчас сей транспортёр можно увидеть на парадах в КНДР, но ракета там явно уже уже другая.

Налево видим пусковую установка 9П117 с ракетой 8К14 ракетного комплекса 9К72,(1967).  Масса установки 33 тонны, ракеты 5,86 тонны. Кажется транспортёр сейчас тоже делают в КНДР. Кстати комплекс и "Эльбрус" и это же "Скад"(SCUD).

32AF3_HmJqE.jpg

РСЗО "Смерч" (1987). Слева от него ракета 5В11 ЗРК "Даль". Делало её ОКБ-301 под руководством Лавочкина. В серию она не пошла хотя в 1963 году ею на параде пугали Запад.  Здесь интересно что предполагалось : http://infowsparcie.net/wria/o_autorze/pzr_system_dal_album_ru.html. Кстати за РСЗО торчат направляющие РСЗО "Ураган". 

L57xhynwZjc.jpg

Боевая машина 9П110 ПТРК 9К14 "Малютка".

F6BKS7uEpVA.jpg

"Шайтан-арба" она же 2А6 она же ЗСУ-23-4 она же "Шилка"! Очень удачный вариант ЗСУ который отличился во многих войнах и конфликтах, особенно на Ближнем востоке и в Афганистане. 1964 год.

Притом она себя показала и как мощное средство ПВО так и противопехотное средство. 

uqdXZNJFXB0.jpg

ЗРК "Стрела-1" ПВО сухопутных войск 1968 г. Есть подозрение что она тут какая-то не боевая. Дело в том что я видел снимки где ПУ ракет возвышается как и у "Стрела-10" за нею и на фото ниже.  А тут пусковой остановки нет.

jzR9TDoR1kQ.jpg

ЗРК "Стрела-10" ПВО сухопутных войск (1976).

aB6H_fmgTq0.jpgЗРРК 

ЗРК малой дальности ПВО сухопутных войск "Оса" (1972) справа и слева ЗРК "Тор" (1983).

HV8BCo8xzDc.jpg

 Самоходная пусковая установка  ЗРК "Куб" 2К12 (1967) ПВО сухопутных войск

EkVfc1vHUtw.jpg

На переднем плане самоходная пусковая установка ЗРК "Круг" 2К11 (1965), неизвестный транспортный контейнер, самоходная пусковая установка ЗРК "Куб" 2К12 (1967) и далее другие...

Спасибо за просмотр!

Предыдущие материалы по музеям:

Поклонная гора. Разная техника разных времён. (много фото)

Тальцы. Века деревянной истории. Люди (много фото)

Кубинка. Броня истории. (много фото).

Кубинка. Броня истории. (много фото). Часть 2.

Исаакиевский собор. МУЗЕЙ с большой буквы. Увидим ли мы его таким в будущем? (много фото).

КБЖД. Музей под открытым небом. Инструкция по применению. (много фото)

Море в стенах музея. Центральный музей ВМФ до переезда. (много фото)

Крылья родины. Музей авиации Монино. (много фото)

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Специально для Афтершок.

Комментарии

Аватар пользователя LLORD
LLORD(9 лет 1 неделя)

Отличный музей! Когда был в Питере, то этот музей понравился больше других (в музей ВМФ не попал, он в тот год переезжал). Еще Кунсткамера впечатлила.

Будет ли продолжение? Это фото только снаружи музея, а внутри еще два этажа экспонатов (чего только стоит космический корабль в разрезе), в целом еще на пару репортажей тянет. Если не будет, то могу подхватить тему, много интересных фото с тех пор ждут своего часа.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Если бы Вы ещё и мой текст прочитали то ещё бы меня порадовали.  wink

В конце текста упоминал что будет! Как и в заголовке. Я не говорю что у меня суперфото. Может внутренние и похуже будут. Так что можем если не скооперироваться но выложить рядом. В итоге они дополнят друг друга. Вторую часть планирую к 9 мая.

У меня нет фото пушек, к примеру на восток от от музея - там их галерея. А заряд увы тогда кончился...

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Спасибо!

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Пожалуйста! Бывает не с первого раза грузится. Увы! Много потому что!

Аватар пользователя Visit0r
Visit0r(7 лет 1 месяц)

Разрешение изображения должно быть не меньше 150x150 и не более 3900x3200.

Жаль, хотел панораму добавить,sad  а панорамио закрыли.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Можете разделить? И то "хлеб был" бы. Или там три части получится?

Аватар пользователя Visit0r
Visit0r(7 лет 1 месяц)

http://rgho.st/7d7KN5dF9 Вот такая. Резать - весь эффект пропадет.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Вы правы!!! yesyesyes Увиденное хоть и мелкое но здоровское!!!

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Про рижские пушки читал где-то, что это трофеи Северной войны - то ли захваченные у шведов во взятых крепостях, то ли выкупленные по дешёвке при заключении мира. А по поводу птиц вы не правы)) Наоборот, это их выбор - любимая техника, самая удобная - она и самая засиженная))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Ну я примерно так и понял. Меня удивило почему там не указано у кого взяли и где. 

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Возможно, не знают теперь, где взяли и когда. Слышал, что часть фондов музея, особенно это документов касалось, была утеряна во время блокады. Отопления не было и всякое такое. Буквально вчера читал в "Фонтанке" про поднятие пушки с линкора 18-го века на днях в Финском заливе. Так что вы думаете? Знают давным-давно, что два линкора лежат рядом, утонули в один день, но до сих пор (!) неизвестно, какой из них какой. Вот только сейчас, спустя столько лет, будут по пушке определять, какой из двух линкоров какой.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Документация горит. Не всё можно и нужно сохранить. Но неужели даже какой моногорафии дореволюционной не нашлось?

Да там есть линкоры. И в шторм теряли. Там, однако и броненосный корабль исчез в шторм. Оба наши?

Про птиц - мне показалось что им нравятся фонари и с них они отправляют на то что ниже. Это справедливо для пушки. А вот для зениток - не знаю, может там тоже что-то типа мачты освещения сверху. 

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Вот, почитайте, нашёл для вас. Там и видео есть небольшое.https://news.mail.ru/society/29658362/?frommail=1

Наши питерские голуби и вороны очень уважают щитки у пушек)) Недалеко от меня есть монумент с двумя орудиями и зениткой. Они обожают там сидеть. Это как насест для них. У зениток тоже есть щитки))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Спасибо!!! Про потерю сразу двух линкоров притом купленных и притом где в 1719 году впервые слышу!!!

Наверно мстят за шум во времена Великой отечественной. 

Просто обратите внимание что щиты многих пушек чистые. Грязный он, к примеру, у той которая рядом с фонарём. 

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Да, кстати, тоже обратил внимание на то, что гордое звание насеста для птичек несут только избранные модели. Это затрудняюсь обосновать - не орнитолог ни разу)) Видимо, личные технические пристрастия)) 

Кстати, вот ещё чудесное попалось, пока про корабли рыл. Самолёт подняли в Керченском проливе.

https://www.youtube.com/watch?v=T0RQVb0WNnM

 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Спасибо! Только что у Кассада это увидел. P-40. wink

Моя версия про месть за войну критики не выдерживает - зенитки со щитами "любимые птицами"  это С-60 и КС-19. И то и другое послевоенное.

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Хе-хе, в свете этого поговорка "из пушки по воробьям" начинает играть новыми красками. "Из зенитки по голубям" тоже ничего.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

А зенитка то мучается и думает мне бы снаряд!!! Всего лишь один снаряд!!!! wink

Аватар пользователя wrc200
wrc200(9 лет 1 месяц)

Все фотографии — 2007 года.

Комментарий автора:

Специально для Афтершок.

Которого не было. Молодец, чё. Но для срубания плюсов у местной публики — сойдёт.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Вы наблюдательны. Нынче я упустил. Хотя из текста ясно что фото несвежие. Хотя бы потому что там появилось на открытой площадке +6 экспонатов. 

Добавил во втором абзаце авторского текста. Спасибо!

Фото нигде не публиковались. Сделаны мной. Обработаны буквально неделю назад. Сначала не было нормального фоторедактора а потом - повода. 

Аватар пользователя wrc200
wrc200(9 лет 1 месяц)

Датировка — май, скорее всего его первая половина.

Я не говорю, что эти фото — чужие, всё — OK, но выдавать 10-летние фото в полноценном посту за свежак — проявление неуважения к читателям и, возможно, напрасной тратой мобильного интернет-трафика.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Конечно так. 12 мая 2007.

1. А от этого что-то меняется? Много здесь поделились актуальными фото музея? 

2. Это не свежак и не утверждалось что это так.

3. Мои статьи с фотоотчётом в среднем от 50 до 90 фото 1200х800 или часть вртикальные 900Х1364. Это много - но показывать мелкие фото я считаю неуважением к читателям. Как и терять часть истории.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(9 лет 1 месяц)

1. Ничего; Не много, потому что АШ — немного другая площадка, а не фотобанк. Так закладывается выхолащивание серьёзного ресурса. Для остальных есть вариант проще — https://www.google.ru/maps/@59.9532753,30.3146987,294m/data=!3m1!1e3

 

2. Можно и нужно было это указать. Лично я думал, что это свежий репортаж, как недавняя поездка другого камрада в ЮК.

3. Ничего не скажу, это уже авторское видение.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

1. А они тут и не хранятся. Если вдруг мой ресурс в соцсетях будет утрачен то и фото для всех - тоже. Гуглом для чего-то личного не пользуюсь - это вражеская инфосистема.  

2. Извините что ввёл в заблуждение. Когда писал про Исаакий и про музей ВМФ чётко указал когда это. Тут же я позабыл.

3. В том то и дело что они как мои дети. Сейчас я выбрал почти 90 из 168. Выкинул другие ракурсы а также некоторые экспонаты + неудачные по резкости или компоновке фото. Можно сказать страдал что пришлось так сделать. Но я ценю время своих читателей. Хотя траффик у них страдает,  

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 12 месяцев)

зачОд! Нормальный пост, нормальные фото! Вы везунчик - Вам выпал солнечный день в Питере. Ну и отснять тоже дорогого стоит - некоторые дегенераты специально лезут в кадр или тянут время... Ну и сопровождающим возня с фотиком не нравится, что не мешает им потом требовать хорошие снимки...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Потому я и не люблю Питер зимой и ранней весной. Солнце не выглянет, ... чь! Зато май был волшебный и за 4 дня я только один раз налетел на откровенно пасмурный день - я тогда пошёл на целый день в другой музей. Но об этом позже.

Да, считаю мне редко повезло что людей мало. Да и артиллеристки позабавили. Честно мне повезло дважды. Я не менял ISO и базовые настройки. Потому времени сэкономлена масса. И я был один.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

Был 5 или 6 раз по неделе в июле-августе, категорически дождливо было 1 раз, еще одна поездка серединка на половинку. Остальные хорошие солнечные дни, народ загорал в парках :-) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Ну вот, делаем выводы когда надо ехать.wink

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Я исчерпывающе ответил выше? wink

Сейчас правлю фото для второй части. Они реально ТЁМНЫЕ.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(9 лет 1 месяц)

Да и так сойдёт. Это работа не на один день. На некоторых задрана насыщенность.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Честно говоря у меня проблема скорее со светом потому что с кадром уже мало что можно сделать. Если порезал кончик ствола или что ещё то увы! Только ехать в Питер.

Потому изменения коснулись только освещения в части средних и теней. Да, где-то насыщенность получилась перезадрана. Но это потому как в рамках борьбы за лучшую освещённость деталей был добавлен свет. Местами потому цвета близки к "вырвиглазу".

Аватар пользователя wrc200
wrc200(9 лет 1 месяц)

Да всё в порядке. Можно было для авторства добавить водяной знак.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Да зачем? Судиться с кем то потом? Там музей тысячи людей каждую неделю снимают и некоторые - фотографы "от бога". Я разве такой?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Да Вы тоже делитесь. Посмотрим как у Вас выйдет. Например что внутри Кунсткамеры для меня - загадка.  Если сочтёте что и времени это нисколько не заняло вообще как два пальца - об асфальт то про прошу повторите!

Потом расскажете сколько часов заняло всё суммарно - обработка, вставление, написание описаний (включая поиски) и прочего. laughlaughlaugh

Кстати Вас то публика тут не напрягает? А то как то мало Вы её тут цените?

Аватар пользователя wrc200
wrc200(9 лет 1 месяц)

Я её ценю и являюсь частью её.

Публика АШ любит фактуру, которая здесь была нарушена, казалось бы, безобидным постом.

"Часов"? Обработка всех этих фотографий занимает не один день. Знаю, о чём говорю. На многих завален горизонт. Если это уже готовые варианты — ну OK...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Нарушена? Если так то Вас с Нового года не было. Тут каждую субботу она "нарушается" мной. Или я не понял Вас?

Суммарно порядка 10-16 часов. Сегодня порядка 6. И до, чётко не отследил сколько. Я не слишком много что делал с фото. Резкость мне нравится чем нет, потому свет и только свет.

Горизонт может быть завален. Проблема в том что при выправлении его часть деталей исчезнет с фото. Например могут обрезаться кончики стволов пушек. А иногда он не явен и потому я оставил как есть потому как так вижу объект в лучшем виде. 

Аватар пользователя galina
galina(9 лет 6 месяцев)

Но все,что Вы видите,стоит на месте давно и пополняется.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

Спасибо. ЗдороВО!!!  

 

 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

ПОЖАЛУЙСТА!!! smileysmileysmileysmileysmileysmileyblushblush

 

Аватар пользователя k.ant49
k.ant49(7 лет 10 месяцев)

Большое спасибо за такую роскошь!Сижу в сыновьем компе,мой-гикнулся...sadОтремонтируют,обязательно дополню к предыдущим статьям-экскурсиям.yes

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Удачи в восстановлении!!!

СПАСИБО!!! smileysmileysmileyblush

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

а старинные пушки-то с шишечкой... непростой шишечкой)

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

?

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

 

голландские и шведские

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

В общем "с нами бог!"?

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

немного не то-)))

Это образ шишковидной железы (эпифиза). Через него проецируется Разум, ну а чакры - это 3 Глаз.

Просто походу когда-то это куда лучше видели и понимали, потому отливали так,чтобы от эпифиз проявлялся физически в "материальном теле" объекта. Далее разгон вниз по стволу (ости - позвоночнику - по кундалини поток вниз, в плотную материализацию) = выстрел.

Очень любопытно.

Вскрылось кое-что. таким способом повышали мощность/скорость залпа... хотя глубже копаться пока не буду, но прикольно.

Благодарю за материал.

зы. сегодня это уже используют иначе, но используют. Хотя понимает пока куда меньше народа.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

smileysmileysmiley

Если копать что откуда происходит, то иногда вылазит забавное. 

СПАСИБО!!!

Поделюсь своей недавней находкой: (изложу своими словами)

Сейчас убирают пустые бутылки со стола вспоминая мудрость что "денег не будет если не убрать". Выяснилось откуда сие пошло. А с 1814 года и визита наших военных в Париж. Ввиду местной системы учёта поданного вина по пустым бутылкам на столе часть наших военных (ушлая) придумала, что поставленная под стол выпитая бутылка уменьшает счёт от "точки общепита".

 

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

круто)))

использованное разбивали между прочим затем, чтобы запустить мыслеобраз (типа разрушение мостов - блокирование дороги назад и отступления - проявление волевой направленности действия - помнишь всякие гусарские тосты когда рюмки били?), либо его наоборот ликвидировать - т.е. все что заложено в объект с ним вместе разрушается.

потому... типа  нет бутылки - я и не пил)))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 4 дня)

Ну бутылки и о корабли бьют. smiley И фужеры на свадьбах.

Кстати, как я понимаю, в мире нет советской идеи с возвратной стеклотарой. 

Страницы