IEA: Обновили вековые минимумы и новые нефтяные месторождения, и запуск новых добывающих проектов

Аватар пользователя alexsword

Международное энергетическое агентство (IEA) только что сообщило об очередных симптомах пика нефти (связанных, как обсуждали неоднократно, с несовместимостью между себестоимостью и платежеспособным спросом - смотри, например, OFW: Физика энергетического голода, или почему крах СССР дал несколько дополнительных лет жизни Западу?):

1. Объем новых месторождений рухнул в 2016 до жалких 2.4 миллиарда баррелей, обновив новые минимумы за 70 лет.

2. Для сравнения - средним показателем в предыдущие 15 лет было 9 миллиардов в год, то есть сейчас почти в 4 раза меньше.

3. IEA ожидает, что смертельное пике "может продолжиться и в этом году".

4. Но это еще не все - запуск новых проектов по добыче сократился до 4.7 миллиардов баррелей, рухнув за год на 30% и обновив минимумы с 1940-х.

5. Так как эти цифры противоречат ожидаемому росту спроса, IEA cтавит вопрос о том, что мы давно обсуждаем на АШ - растущие перспективы энергоголода и "геополитические риски".

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя MikeDemonoid
MikeDemonoid(11 лет 9 месяцев)

Как много у нас "общепринятого". И не надо проверять на логику, оно же "общепрринятое".
Да, как всякий, указывающий другим, что им делать, Вы же знаете название населенного пункта в Перу, куда Вам следует отправиться? Вот и отправляйтесь.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

" Как много у нас общепринятого".... :)))))

Много - не много, а малограмотных нахалов все равно больше....:)))))

Аватар пользователя ДОК
ДОК(7 лет 6 месяцев)

Кто самый большой потребитель нефти?! Как минимизировать потребление, сохраняя качество? 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

1. Автомобиль.

2. Пока никак. Все возможные меры уже приняты (экономные двигатели, перевод на газ и электроприводы).

Аватар пользователя ДОК
ДОК(7 лет 6 месяцев)

Когда вижу крузаки , порши, хаммеры- сомневаюсь, что меры приняты...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут надо принять во внимание два обстоятельства:

1. Совсем недавно цена нефти комфортно колебалась в интервале 105-115 долл. за барр в течение целых трех лет. И никто от нее не умер. Не умрут и при 150 долл.

2. Цены ГСМ не связаны с ценой нефти прямой пропорцией: при последнем падении цены нефти упали вдвое, а бензина - примерно на 20%. Во многих странах (в т.ч. ЕС и России) более половины цены бензина составляют налоги. Как только цена сильно полезет вверх, их сократят.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Не стоит забывать что такая цена поддерживалась по большой сути помимо искусственного фактора "количественного смягчения" до естественно, нереально ускоряющимся ростом спроса, со стороны растущих высокими темпами ВВП Китая и Индии, что поддерживались по демографическим причинам до 08-09 г и после до сего дня, но уже с гораздо более низкими - для них темпами роста, через нереально ускоренную и не совсем совместимую с устойчивостью системы, долговую накачку, в том  числе и теневого банковского сектора, разумеется все это еще и при условие сохранения незыблемости, политики низких ставок.

На данный момент, мы имеем совершенно отличную экономическую ситуацию, и шанс на к её выправление в лучшую сторону, лично мне кажется, сродни почти "Чудесам Христовым". Это по первому пункту, а по второму, пожалуй я соглашусь

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Совершенно верно.  Когда платится печатным станком, платить можно любую сумму.  Цены в период 2010-2014 были фейковыми.

Не удивительно, что как только QE в США отключили, долларовые цены тут же и рухнули.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

И никто от нее не умер. Не умрут и при 150 долл.

конечно не умер. станок врубили! чтобы напечатать оплату за нефть. теперь от долгового бремени ссутулились. а так, да, не умрут. вернее, умрут, но не только лишь все.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет. тут Вы не правы.... Напечатанные деньги не в уплату за нефть пошли, потому что цены нефти, как раз упали.... На биржу они пошли да на уплату долгов крупных компаний.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Рост потребления в Индии и Китае никуда не делся. Там и сейчас потребление нефти в 3-5 раз меньше, чем в США и ЕС. Кроме них, продолжается рост в Латинской Америке и Африке.

Что качается свободных денег, то их полно, а вкладывать их некуда. Так и останутся они на бирже.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

свободные деньги - это напечатанное (виртуальное) богатство. как вы думаете, почему эти "деньги" сейчас не идут на покупку нефтяных фьючерсов? правильно! потому что тогда цена нефти взлетит! а денег (реальных) нет!!! идет негласное распределение "контрактов". Китай, может, и на 10 лет бы выкупил. только кто ж ему даст!!! нефть, как доступный энергоноситель, закончилась. только об этом не принято шуметь (можно в окно выпасть).

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

как вы думаете, почему эти "деньги" сейчас не идут на покупку нефтяных фьючерсов?

Потому что нефть отработанный для рынка ресурс, неперспективный. Деньги идут туда где можно заработать, а не горбатиться ради копеек прибыли. Сейчас вызревают технологии шестого технологического уклада, приблизительно с 2020 станет ясно, что выстрелило и бабло туда польётся рекой. Сейчас неплохо смотрится ВИЭ, электротранспорт, приложения ИИ, аддитивные технологии в производстве, синтетическая биофарма... В ближайшее время начнётся знатная движуха, ибо кто не успел, тот опоздал )

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Сейчас вызревают технологии шестого технологического уклада, приблизительно с 2020 станет ясно, что выстрелило и бабло туда польётся рекой. Сейчас неплохо смотрится ВИЭ, электротранспорт, приложения ИИ, аддитивные технологии в производстве, синтетическая биофарма... 

Смешно. Очень смешно. :))) Роботы и аддитивные технологии прибавочную стоимость не создают. Вообще не создают. Совсем. :)))

В порядке анекдота. С 2014 года смотрю на чертежи промышленного 3д-принтера. И собрать можно. И организовать массовое производство можно. Да вот вопрос, просто нет ему применения которое гарантирует окупаемость. Совсем нет. Как не поворачивай вопрос, но это производство по требованию. Оборудование принципиально избыточное по возможностям. И для его функционирования нужно громадное КБ. Иначе задач для него просто нет. Так что бабло никуда не потечет.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

С 2014 года смотрю на чертежи промышленного 3д-принтера.

Технологии вызревают очень быстро, 2014 год это уже "период доисторического материализма". То что можно собрать дома - игрушки, а не 3D принтер.

А вот это уже промышленный масштаб: 3D-печать металлами — технологии и принтеры http://www.nanonewsnet.ru/news/2017/3d-pechat-metallami-tekhnologii-prin...

Поначалу аддитивные технологии пойдут туда где дорого и инвестиции можно легко отбить: авиапромышленность, космос, военка. Далее, там где требуется индивидуальный подход. Далее - везде )

Потому что энерго- и материалоэффективнее на порядки.

Но аддитивное производство всего лишь часть пазла, технологии новой экономики дают ростки повсюду, тотально!!!

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

То что можно собрать дома - игрушки, а не 3D принтер.

Шутник. Чертежи на аналог EOS P 770 (год 2014!). 

Поначалу аддитивные технологии пойдут туда где дорого и инвестиции можно легко отбить: авиапромышленность, космос, военка. Далее, там где требуется индивидуальный подход. Далее - везде )

Да не вопрос. Вот и предложите как "отбить" 300 тыс. долларов на подобное оборудование аналогичное EOS P 770. Игрушки не предлагать!

Потому что энерго- и материалоэффективнее на порядки.

А инженеров вы сосчитали? Вот и посчитайте сколько нужно инженеров конструкторов для загрузки оборудования, и сколько это будет стоить!!! А потом расскажите, как там "отбивается".

Но аддитивное производство всего лишь часть пазла, технологии новой экономики дают ростки повсюду, тотально!!!

Вот вы картину целиком и посмотрите!

 

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Я не фанат 3D-принтинга. В статье по ссылке подробно разжёвано где и как отбить бабосы, вложенные в оборудование. Навскидку прямо сейчас: стоматология, турбины (лопатки), протезирование...

Вот вы картину целиком и посмотрите!

А картинка в целом ближайшего будущего просто завораживает! Das ist fantastisch!

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

А картинка в целом ближайшего будущего просто завораживает! Das ist fantastisch!

Угу, вот так все кто в первый раз узнает об экономии 80-95 % материала, сокращение энергетических затрат в 3-5 раз и сокращения сроков проектирования-изготовление до часов. Вот только все забывают - а кто будет проектировать!!! И сколько этих проектировщиков нужно для постоянной работы одного станка. И при близком рассмотрении, как-то незаметное выплывает, владеть таким средством производства не выгодно, выплывает географически распределенная моедль производства и производство по требованию. И как-то неожиданно становится ясно, что прибыли тут в производстве - ноль. А само производство только услуга. И зарабатывают тут совсем не на "товарах". Да и вообще не собственник оборудования. И тут все инвесторы впадают в стопор и спрашивают: Это что получается, я тут должен инвестировать "в людей", а станок только неликвидный металлолом? :)))

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

И сколько этих проектировщиков нужно для постоянной работы одного станка

Проектирование в реальном мире УЖЕ перешло на твердотельное прототипирование с полуавтоматическим построением программ изготовления.

Аддитивные технологии:

1. УПРОСТЯТ  процесс проектирования  убирая зоопарк оборудования

2. Позволят делать то, что раньше было абсолютно невозможно. Например сложно структурированные пустотелые детали из дорогостоящих сплавов, легкие, прочные и относительно дешевые из-за малого расхода материалов.

И ещё раз, картина в целом подразумевала весь комплекс технологий шестого технологического уклада NBIC (нано-, био-, инфо-, когно-)

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

И ещё раз, картина в целом подразумевала весь комплекс технологий шестого технологического уклада NBIC (нано-, био-, инфо-, когно-)

Еще раз, КТО это будет все делать? И за чей счет? Оборудование "шестого уклада" принципиально не может окупиться. Принципиально! Владеть оборудованием "шестого уклада" принципиально не выгодно. Производство становится - услугой! А непосредственно "производство" осуществляется интеллектуальным трудом людей. Если непонятно, это модель принципиально несовместимая с капиталистической.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

непосредственно "производство" осуществляется интеллектуальным трудом людей

Вы же сами и написали КАК )

Люди будут продавать свой интеллектуальный труд, средства производства принадлежат капиталистам. Самый, что ни на есть капитализм, в котором доля физического труда сведена к минимуму. Образуется много "лишних" людей вся функция которых сведётся к потреблению.. это проблема.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Люди будут продавать свой интеллектуальный труд, средства производства принадлежат капиталистам.

:))) Так и не поняли? И много они сейчас продают? И как там стоимость? Я вам подскажу, это нынче называется "стартап". Ну и как прибыльно их покупать? Ничего, цены не смущают? А то что 70 % просто развод на бабки? Вы любитель "казино"?

Вот потому и не выгодно владеть такими средствами производства. Затраты на интеллектуальный труд растут в геометрической прогрессии. И все они закладываются в стоимость вашей продукции. И как результат, минимально выгодная партия все растет и растет. А производство у вас штучное. Вот так, точка окупаемости и удаляется от вас в бесконечность. Но еще раньше вы поймете, что никто вам производственные идеи предлагать не собирается.

Образуется много "лишних" людей вся функция которых сведётся к потреблению.. это проблема.

Юморист. А платить они чем будут если они ничего не производят? И их немного не мало, а 2/3 населения! Вдумайтесь, 2/3 населения! Вы что реально верите в существование системы, где 2/3 населения не участвуют в общественном производстве и не имеют социальной реализации? Вы уж простите, но я скорее поверю в 2/3 создавших собственную социальную систему и заставивших вкалывать 1/3 населения.

Вы плохо себе представляете "шестой уклад". Он вас сильно удивит. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Почему не идут? Еще как идут. В терминалах типа Кушинга запасы нефти пока побольше среднестатистических....

Кроме того, в шорты идут, при игре на понижение деньги тоже нужны.

А сейчас биржевой народ готовится к большой игре на повышение нефти. Затаривается подешевке. Примерно в начале июня и начнется рост, возможно. чуть раньше.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Примерно в начале июня и начнется рост, возможно. чуть раньше.

А может и не начнётся ;)

Какие фундаментальные причины для роста? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Все ТРИ главные причины в деле:

1. Сокращение добычи и запасов

2. Продолжается рост потребления

3. ОПЕК договорилась с другими экспортерами  и способна контролировать рынок.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Пункт 2 под вопросом, с тенденцией снижения темпов роста, и об этом говорят даже мегаангажированные нефтяные компании. Тогда 1 пункт абсолютно логичен, а пункт 3 всего лишь попытка спастись от неизбежного.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не надо ля-ля. надо ссылку: https://celado.ru/articles/tseny-na-neft-2016-2017-chego-zhe-zhdat/

 

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Так себе вангование... и тем не менее звучит

Цены тем не менее ожидаются низкие, поскольку предложение превышает спрос и всё больше нефти отправляется в хранилища.

Прогнозы уменьшения ТЕМПОВ роста спроса здесь https://aftershock.news/?q=comment/3888675#comment-3888675

Колебания будут очень большие на фазе перестройки мировой экономики и займут не одно десятилетие, но итог очевиден - нефть идёт на покой, как энергетический ресурс.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Завидую тем, для кого все очевидно.... Меньше знаешь - крепче спишь...:)))))

Аватар пользователя Радиомеханик
Радиомеханик(7 лет 9 месяцев)

Рынок сырой нефти будет лихорадить, доля нефти в энергетике и транспорте упадет, но без нее не обойтись. Откуда еще брать углеводородную группу CH? Некоторые читатели на АШ даже и не подозревают, что носят 100% одежды и обуви из нефти. smiley

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Откуда еще брать углеводородную группу CH?

Вода и атмосферный СО2 ;)

Маленькая проблема.. необходим избыток энергии на такую роскошь, как по-сути вечное существование.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Радиомеханик

Воду электролизом "делить"? Дороговато будет. Есть вариант посеять в нее бактерий и микроорганизмов "на фотосинтезе". Но "этап проектирования" не ясно когда закончится. smiley

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Схема уже вырисовывается. Трех-четырех кратное перекрытие установленной мощности ВИЭ текущих средних энергетических потребностей. Всё перепроизводство энергии пойдёт на синтез всякой шняги.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Радиомеханик

Птичек жалко. Где им летать, когда море и суша будут утыканы ветрогенераторами. Остальные "возобновляемые" как-то пока не очень в плане отдачи.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

море и суша будут утыканы ветрогенераторами

Скорее море, пустыни и степи, там птичек мало )

А так подход будет комплексный солнце, ветер, гидро плюс энергосбережение, энергоэффективность: "пассивный дом как норма" http://renen.ru/passivnyj-dom-kak-norma/

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Darlok3d
Darlok3d(7 лет 8 месяцев)

Прежде чем говорить о трехкратном перекрытии энергетических всех потребностей посредством ВИЭ, надо хотя бы для начала просто перекрыть однократно, что уже представляется практически невозможным. Без нефти энергетическое будущее будет лежать  в АЭС, но станции строятся долго, да и уран тоже будет кончатся или в термояде которого нет и непонятно будет ли.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Переход к новой энергетике займёт ДЕСЯТКИ лет, всё это время и нефть и газ будут востребованы, но постепенно акцент сместится от энергетики к чисто химическому ресурсу.

АЭС, к сожалению или счастью так и останется нишевым продуктом, развитым в нескольких странах.

- Франция сокращает долю АЭС http://www.allgen.ru/press/news/show/3438

- Фавориты президентской гонки в Южной Корее выступают за ограничения атомной энергетики

https://aftershock.news/?q=node/508274&full

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

В общем,  в борьбе за последнюю канистру бензина и последнюю банку тушёнки население планеты сократится примерно до 50 миллионов человек.  И хуже всех придётся населению нашей страны, так как у нас бывает зима.

Надо заранее переселить в тёплые края ту часть русских людей, которая по возрасту и состоянию здоровья ещё может родить и вырастить детей в условиях постиндустриального каменного века. Сколько таких осталось?  Миллионов тридцать.  И лучше всего для этого подходит Южная Америка.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Хотел бы высказать некоторые мысли в рамках развернувшейся дискуссии...

1. Дело не в нефти! Не в цене на нефть! И даже не в запасах нефти! Дело в долларе!

2. Исходя из первого пункта ситуация на нефтяном рынке идет к тому, что

скоро для некоторых покупателей нефти не будет ни по какой цене!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы