Реальный анализ работы нашего правительства

Аватар пользователя MMV13

Кабинет создателей кризиса

Полный текст выступления Председателя ЦК КПРФ Г. А. Зюганова по отчету правительства в Государственной Думе 19 апреля 2017 года

19 апреля правительство отчиталось перед Государственной Думой о результатах своей работы в 2016 году. Серьезный, ответственный отчет правительства предполагает не только перечисление принятых им постановлений, проведенных мероприятий и внесенных в парламент законов. Он предполагает всестороннюю оценку ситуации в стране и внятное обозначение стратегии дальнейшего развития, на которую кабинет министров намерен опираться. Но мы, как и прежде, не дождались от правительства действительно серьезного и честного отчета.

В прогнозах — рост, в реальности — падение

По своему обыкновению, правительство до последнего момента держало содержание отчета в тайне, не публиковало его заранее и не предоставило его депутатам для предварительного ознакомления. Такой небрежный подход к столь важной процедуре говорит и о неуважении к депутатскому корпусу, и о безответственности, и о непрофессионализме кабинета министров. Его безответственность и непрофессионализм в полной мере отражаются и на состоянии российской экономики, не позволяют ей выбраться из кризиса.

Если бы правительство честно отчиталось перед депутатами, ему бы пришлось признать, что в российской экономике и социальной сфере наблюдаются колоссальные проблемы, которые долгие годы не решаются, а лишь усугубляются благодаря политике нынешнего кабинета.

Экономика страны падает уже больше трех лет подряд. За это время российский ВВП, даже по официальным данным, сократился минимум на 8%. В результате государственный бюджет теряет триллионы рублей, промышленность и социальная сфера продолжают деградировать. В конце прошлого года правительство торжественно заявляло, что наметился рост ВВП на десятые доли процента. Но в нынешнем году и этот ничтожный рост вновь сменился сокращением. В феврале текущего года ВВП снизился на 1,5% в годовом выражении.

Денег на беззаботное существование нашей стране хватит только до 2018 года

Правительство, как всегда откладывая рост экономики на будущее, продолжает заниматься гаданием на кофейной гуще, которое именует прогнозами. Минэкономразвития сначала пообещало рост экономики на 0,6% по итогам 2017 года. Но премьер-министр заявил, что годовой рост составит порядка 2%. И министерство подгоняет свой новый прогноз под эту цифру. Центробанк, в свою очередь, на днях скорректировал свой прогноз по росту ВВП в первом квартале текущего года в сторону уменьшения — до 0,5%. Но суть дела от этого жонглирования цифрами не меняется, экономика не становится более здоровой.

Кабинет министров рапортует об успехах сельскохозяйственной отрасли. Но при этом в России почти 60 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель не используются по назначению. Они перепрофилированы или попросту брошены и зарастают бурьяном. Ни в одной другой стране мира вы не встретите подобной расточительности, которую не назовешь иначе как преступной. Таков результат передачи земли в руки крупных собственников, которые и к российской земле, и к самой России относятся по-варварски. И КПРФ предупреждала, что введение частной собственности на землю неизбежно повлечет за собой такой результат.

Сырьевая зависимость России остается тотальной. В большинстве отраслей происходит сокращение производства. Согласно последним данным Всемирного банка, объем российского экспорта продукции обрабатывающих секторов составляет в денежном выражении не более 70 миллиардов долларов в год. Этот показатель у нас в 15−20 раз ниже, чем у наиболее развитых экономически стран мира. Даже Польша и Чехия превосходят нас по этому показателю. Это позор для такой огромной страны, как Россия. Позор для державы, обладающей столь мощным потенциалом, которому не позволяет реализоваться политика либералов-рыночников.

В итоге у нас такая структура экспорта и импорта, которая характерна только для слаборазвитых экономик. 70% импортируемых нашей страной товаров — это высокотехнологичная продукция промышленного сектора, которой в России производится все меньше. А 70% нашего экспорта составляют сырьевые продукты. Проводимый правительством курс попросту обрекает страну на роль сырьевого придатка высокоразвитых государств.

Кто душит российскую экономику

Правительство раз за разом обещает нам, что вот-вот начнется бурный процесс импортозамещения. Но на деле наблюдается обратный процесс — существенный рост импорта товаров из стран дальнего зарубежья. За первый квартал текущего года он вырос в годовом выражении больше чем на 23% - почти до 40 миллиардов долларов. В марте импорт вырос по сравнению с февралем нынешнего года более чем на 20%.

Наряду с зависимостью страны от экспорта нарастает и ее финансовая зависимость. Внешний долг России в первом квартале 2017 года увеличился на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 530 миллиардов долларов.

Снова начали таять российские золотовалютные резервы. По данным Центробанка, за одну лишь последнюю неделю марта они уменьшились на 1,1 миллиарда долларов. Сейчас золотовалютные резервы страны составляют порядка 380 миллиардов. И за последние 8 лет они сократились в общей сложности на 200 миллиардов долларов.

Правительство постоянно уповает на масштабные частные инвестиции в экономику. В том числе и на зарубежные. Нас убеждают, что именно они должны стать залогом роста отечественной экономики. Но это абсолютно безосновательные обещания. Этих инвестиций как не было, так и нет. И мы в очередной раз уверенно заявляем: таких инвестиций российская экономика не дождется и впредь. В нее не станут вкладываться ни иностранные благодетели, ни доморощенная олигархия, которая с подачи власти обогащается за счет российских ресурсов, ничего не отдавая стране. Подъем экономики возможен только в том случае, если она будет опираться на внутренние инвестиции, обеспеченные государством. Между тем, в сегодняшней России инвестиции составляют лишь 18% от ВВП — ничтожно мало. Это вдвое меньше, чем в РСФСР в 1990 году.

 

Недостаток инвестиций усугубляется кредитной политикой, которая полностью парализует национальную экономику, не позволяет ей развиваться, душит промышленность и малый бизнес. Ставка рефинансирования в России одна из самых высоких в мире. Она попросту запредельная по мировым меркам — 9,5%. В то время как ставка, установленная Федеральной резервной системой США и Банком Англии, составляет 0,5%. И выигрывают от такой политики, проводимой в России, только финансовые спекулянты. В 2016 году суммарная прибыль российского банковского сообщества составила 500 миллиардов рублей. А в реальном секторе экономики прибыль оказалась практически нулевой.

В банках осело и 90% средств, выделенных в 2016 году на реализацию антикризисной программы. Правительство продолжает поддерживать банкиров и ради этого ставит под удар всю страну, которую оно кормит одними лишь обещаниями и прогнозами.

Рост потребления — одно из важнейших условий экономического роста, на который невозможно рассчитывать, если потребление сокращается. За последние три года потребление российских домохозяйств сократилось на 15%. И продолжает падать. Утверждения правительства, будто инфляция чуть ли не сошла на нет, не могут изменить эту ситуацию. Согласно последним опросам социологических служб, российские граждане по-прежнему ставят на первое место проблему роста цен. Потому что оценивают реальную инфляцию, а не нарисованную официальной статистикой.

Нищета, о которой молчит правительство

Главная причина сокращения потребления — это массовое обнищание россиян. Их реальные доходы за последние три года снизились на 13%. По данным Росстата, около 43 миллионов жителей нашей страны имеют среднедушевой доход ниже 15 тысяч рублей в месяц. Это уже самая настоящая нищета, хотя власть официально признает нищими лишь около 20 миллионов россиян, ориентируясь на установленный ею же прожиточный минимум. Но этот минимум, по утверждению экспертов, занижен по крайней мере вдвое по сравнению с реальным.

В сельском хозяйстве и в легкой промышленности, в сфере образования и здравоохранения доля низкооплачиваемых работников составляет 90%. Порядка 20 миллионов российских трудящихся получают зарплату менее 10 тысяч рублей в месяц. А у четверти из них зарплата не превышает 8 тысяч рублей в месяц.

По оценкам экспертов Высшей школы экономики, доля россиян, у которых есть деньги на что-либо, кроме обязательных расходов на еду, товары первой необходимости и базовые платежи государству, сократилась за 2014−2016 годы на четверть. И составляет сегодня не более 30% населения.

Нужно говорить прямо: массовое обнищание — это самая настоящая социальная катастрофа, постигшая Россию. И эта катастрофа является прямым следствием политики рыночных фундаменталистов, которые задают тон в социально-экономическом блоке правительства. Но в отчете кабинета министров такая оценка ситуации, разумеется, не прозвучала.

Минэкономразвития в последнее время настойчиво предрекает рост доходов россиян. Но рост, который оно прогнозирует, как и обещанный им рост ВВП, находится в пределах статистической погрешности. По сути, о реальном росте доходов, как и о реальном росте экономики, речи не идет даже на уровне прогнозов. Символический рост благосостояния граждан действительно может быть достигнут. Но только на бумаге, только в официальных статистических отчетах. Этому может способствовать снижение официального прожиточного минимума, который недавно был опять понижен постановлением правительства. Но пока кабинет министров лакирует неприглядную реальность, манипулируя цифрами, социально-экономическое положение народа только ухудшается.

Настоящий рост благосостояния в нынешней ситуации наблюдается только у одной категории населения — у олигархов. За последний год капиталы российских долларовых миллиардеров и миллионеров увеличились в среднем на 10%. Россия превратилась в страну вопиющего социального неравенства. 90% национального богатства сосредоточены в руках 1% богатых и сверхбогатых. Согласно выводам Всероссийского центра уровня жизни, к «среднему классу» можно отнести лишь 5% россиян, к категории высокообеспеченных — лишь 2%.

При этом и власть, и крупные собственники, невзирая на массовое обнищание народа, все настойчивее залезают в его и без того пустеющие карманы. Задирают тарифы ЖКХ — одни только взносы на капремонт, выплаченные гражданами в 2016 году, составили в общей сложности 123 миллиарда рублей. А изношенность фондов при этом превышает в стране минимум 50%. В домах «хрущевской эпохи» проживают 40% россиян. Одновременно с этим «Газпром» намеревается существенно поднять тарифы на газ для населения. Игнорируя нарастающий массовый протест, который охватывает все больше регионов, власть настойчиво увеличивает размер денежного сбора за транспортировку грузов по российским дорогам, ужесточает денежную обдираловку под названием «Платон». На днях тариф «Платона» подскочил еще на 25%. И это обернется новыми издержками не только для грузоперевозчиков, но для всех граждан. Потому что удорожание транспортировки грузов неизменно скажется и на цене товаров.

Наследники Гайдара под тенью Кудрина

Политика правительства носит явно выраженный антисоциальный характер. Ничего не сделано для того, чтобы в стране заработали полноценные программы поддержки молодежи и молодой семьи. В сегодняшней России это наиболее уязвимые социально категории граждан. О каком демографическом подъеме можно всерьез говорить, если около 50% выпускников вузов, получив диплом, не могут найти работу по специальности, а 25% вообще не могут найти постоянную работу? Если среднестатистический россиянин, даже ни тратя ни копейки из того, что зарабатывает, может накопить средства на покупку самой скромной квартиры в лучшем случае за 15−20 лет.

Все более угрожающей становится политика кабинета министров и по отношению к пенсионерам. Правительственные либералы настойчиво проталкивают план повышения пенсионного возраста. А в последнее время даже высокопоставленные чиновники публично рассуждают о том, что российская пенсионная система может попросту рухнуть и государству придется отказаться от выплат гарантированных пенсий.

Важнейшие социальные институты на наших глазах подвергаются откровенному разрушению. Основным результатом затеянной правительством «оптимизации» в сфере здравоохранения становится сокращение числа медицинских учреждений и сокращение персонала. В обнародованном на днях исследовании Центра экономических и политических реформ говорится: за период с 2000 по 2015 год число российских больниц сократилось почти вдвое — с 10,7 тысячи до 5,4 тысячи. В сегодняшней России больниц осталось меньше, чем было в РСФСР в 1932 году. Число больничных коек на 100 тысяч человек сократилось за тот же период на 27,5%. Количество станций скорой помощи уменьшилось почти на 22%. Что это, если не планомерное создание предпосылок для масштабной национальной катастрофы? Что это, если не самый настоящий социальный геноцид против российских граждан?

По заключению Всемирной организации здравоохранения, государство не может считаться цивилизованным, если оно тратит на охрану здоровья граждан меньше 6% от ВВП. Но из российского бюджета на здравоохранение выделяется всего 3,6% от ВВП. Для сравнения, в Нидерландах этот показатель составляет 10% от ВВП, в Германии и во Франции — 9%, в США — более 8%.

Столь же плачевна и ситуация с финансированием образовательной сферы. На нее выделяется лишь 4,1% от ВВП. Мировой опыт показывает: ни одна из стран, выделявших на развитие образования менее 7% от ВВП, не смогла решить задачу модернизации экономики. Но для российского правительства такая задача, похоже, и не является актуальной. О модернизации оно в последнее время даже не упоминает.

Если бы отчет правительства был честным, в нем пришлось бы прямо заявить: реальная программа кабинета министров сводится к тому, чтобы неотступно следовать принципам рыночного фундаментализма, обрекающего Россию на деградацию. К тому, чтобы слепо выполнять установки Международного валютного фонда и продолжать действовать в интересах банкиров и олигархов. Помогать им и дальше обогащаться на фоне экономического кризиса и массового обнищания.

Политика либералов-рыночников доказывает свою полную несостоятельность. Но они не желают это признать, не желают ничего слышать о необходимости принципиальной корректировки проводимого курса. А руководство страны позволяет им и дальше действовать по разрушительным рецептам 90-х, по «заветам» Ельцина и Гайдара.

И сегодня за спиной нынешнего кабинета настойчиво маячит фигура одного из главных идеологов либерального экстремизма — бывшего министра финансов Кудрина, который прятал наши деньги в заокеанских банках, обслуживая зарубежную экономику. Именно он сейчас выступает в роли едва ли не главного советника правительства. И финансово-экономический блок возлагает большие надежды на программу развития российской экономики, которую Кудрин пишет чуть ли не на 20 лет вперед. Недавно, выступая на Апрельской конференции в Высшей школе экономики, он в очередной раз покритиковал правительство за отсутствие реальной программы. Но программы, способной вывести страну из кризиса, нет и у него. И такой программы у фундаменталистов-рыночников не может быть по определению. У них может быть только программа дальнейшего разрушения и деградации.

Перемены ради спасения

В ответ на очередной отчет правительства мы можем уверенно повторить то, на чем уже давно настаиваем: правительственная команда в ее нынешнем виде неспособна решить насущные проблемы, стоящие перед страной. Политика этой команды лишь усугубляет проблемы и ведет к дальнейшему углублению кризисных процессов. Поэтому мы настаиваем на том, что стране необходим другой кабинет министров, необходимо правительство народного доверия. И в первую очередь принципиальному кадровому обновлению должен быть подвергнут финансово-экономический блок правительства, роль которого становится все более опасной, попросту губительной для страны.

Основой для обновленного правительства может стать только программа, которую предлагает КПРФ — единственная полноценная антикризисная программа, учитывающая реальные задачи, стоящие перед страной в кризисных условиях. Единственная программа, учитывающая интересы абсолютного большинства граждан.

Мы настаиваем, что стране нужна новая индустриализация. Без нее невозможен индустриально-инновационный рывок, жизненно необходимый России. И реализовать эту задачу можно только при условии масштабных инвестиций в экономику и в социальную сферу.

Для того, чтобы казна получила средства для таких инвестиций, необходимы следующие меры:

— Национализация сырьевых отраслей промышленности и других стратегически важнейших отраслей, которые сегодня работают не на развитие страны, а на баснословное обогащение олигархии. Правительственные либералы не желают даже говорить об этом. Но мы убеждены, что сама жизнь все равно заставит реализовать эти требования усилиями принципиально обновленной правительственной команды.

— Принятие нового налогового законодательства. Введение прогрессивной шкалы налогов. То, что сегодня и у миллиардеров, и у нищих изымается одинаковый процент доходов, совершенно недопустимо. Как и то, что правительство позволяет кучке «избранных» складывать себе в карман доходы, получаемые благодаря природным и трудовым ресурсам России, вместо того, чтобы направить эти доходы в экономику и в социальную сферу. Правительство твердит о мифических инвестициях, но реальные инвестиции станут возможными только при условии принципиального перераспределения доходов и национальных богатств.

— Централизация банковской системы. Необходим Государственный банк, который будет таковым не только на словах, но и на деле. Будет работать не в интересах финансовых спекулянтов, а в интересах национальной экономики. Только при этом условии возможна и реализация принципиально иной кредитной политики, которая будет способствовать росту производства, подъему национальной промышленности.

— Принципиальное увеличение финансирования сельского хозяйства и тех социально важнейших отраслей, которые необходимо спасти от окончательного разрушения, — медицины, образования, прикладной науки, способной стать основой для технологического прорыва.

— Развитие по всей стране народных предприятий, которым будет предоставлена всесторонняя поддержка со стороны государства — в том числе и серьезные налоговые льготы. Примеры чрезвычайно успешной работы таких предприятий есть и сегодня. Правительство их упорно игнорирует. Но их необходимо распространить на всю Россию.

— Нужно вернуть право распоряжаться землей тем, кто на ней трудится. Это безоговорочное условие развития сельского хозяйства, продовольственной отрасли и экономики в целом. И единственное условие обеспечения продовольственной безопасности страны, которая теснейшим образом связана с национальной безопасностью в целом.

Нынешняя правительственная команда не в состоянии осуществить такую программу, не в состоянии принципиально скорректировать социально-экономический курс. И никакие отчеты правительства не могут это опровергнуть. Поэтому мы настаиваем: на смену этой команде должно прийти правительство народного доверия, правительство ответственных профессионалов и патриотов. Но одной лишь смены персоналий во власти недостаточно. Она будет иметь смысл только при условии смены социально-экономической системы.

Если названные требования не будут выполнены, если страна и дальше будет продолжать жить под диктовку либеральных фундаменталистов, это будет означать не просто сохранение сегодняшнего социально-экономического курса. Это будет означать окончательную катастрофу для России. Мы не имеем права допустить, чтобы такая катастрофа произошла. И мы отвечаем на очередной отчет кабинета министров требованием принципиальной смены курса и смены правительственной команды не в угоду политическим амбициям и желанию поменять власть. Мы выдвигаем эти требования ради спасения страны, условием которого, по нашему убеждению, может быть только воплощение в жизнь программы народно-патриотических сил.

Источник

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Посмотрите направленность первой двадцатки материалов на АШ. Такое впечатление, что реальные проблемы нашей реальной жизни совершенно никого не интересуют... Никто не стал анализировать доклад Медведа. Ну, что же... Пусть это проделает Зюганов с цифрами и его риторикой.

Попытаюсь в очередной раз вернуть комрадов к обсуждению насущных проблем нашей жизни, как бы это им было и неприятно...

Приветствуются комменты, которые будут опровергать оценки, высказанные в докладе старика "Зю". Буду удалять пустые, оценочные, хамоватые комменты. Предупредил и более не буду заниматься увещеванием любителей вышеперечисленных набросов, которые только приводят к потере нормального обсуждения, если таковое завяжется... 

Комментарии

Аватар пользователя evg
evg(9 лет 4 месяца)

Сколько раз писал,но напишу ещё раз.НИКТО НЕ ЗНАЕТ НАСТОЯЩЕГО СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.Так как она по большей части вся в сером секторе или вообще в чёрном,то почти вся не в белом.И примеров этому много,так как если ввести контроль,как например с шубами или алкоголем,то продажи вдруг вырастают на шубы вроде в 8 раз,на алкоголь поменьше,но тоже существенно.Вообщем вообще все цифры о которых они говорят,это цифры белого и официальные серого сектора.Онлайн кассы,сбор налогов,становиться потихоньку -экзестенциальной необходимостью и принуждает государство наводить порядок потихоньку,принимая политико-экономические решения.И оно будет их принимать.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Ага тайна великая мраком покрытая)))

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(10 лет 1 месяц)

открытая только этим дебилам: ковтуну, зю, и карасеву

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Ути пути, ну поплачь еще.

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(10 лет 1 месяц)

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Вы со стрелковым закончили на Зюганова перешли. Теперь будут тонны попаболи в адрес папы Зю?

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(10 лет 1 месяц)

С чего ты кастрюлеголовый решил, что я закончил с гандоном-гиркиным.

Этот упырь сейчас над георгиевскими ленточками ехидничает.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

А попаболь не проходит, давай давай.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 6 месяцев)

пара замечаний:

-вы путаете серость псевдо-экономики (з/п в мелком частном секторе) и наличие реальной экономики, где серые схемы практически не возможны в том смысле ,что государство легко контролирует госзаказы и им соразмерные.

-состояние серо-черной экономики вообще не должно по хорошему волновать государство, т.к. оно к этой экономике не имеет отношения от слова совсем

- а вот состояние реальной экономики в виде крупных предприятий должно волновать государство и должно именно им контролиться. не умеет наше государство это делать? пошли вот из управления.

наше же государство разевает роток, старательно прижимает и обкладывает контролем именно мелких, которые в понимании капиталистического государства и являются овцами. а вот контроль за монополистами и секторами, где максимальная прибыль (банки, жкх, к примеру)  - не удовлетворительны и не стоят в задачах...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 1 день)

аличие реальной экономики, где серые схемы практически не возможны

вы экономически безграмотны, любое предприятие по уши в серых схемах, и к зарплате они мало отношения имеют, при чем тут вообще зарплата?

состояние серо-черной экономики вообще не должно по хорошему волновать государство

это с чего бы? не надейтесь - конец вам пришел

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Возможно вы и правы, но экспот и импорт контролируются и нелохо. Или вы считаете что ВАЗ экспортируют автомобили в ЕС втихаря и об этом никто не догадывается ? :-)

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Экономика страны падает уже больше трех лет подряд. За это время российский ВВП, даже по официальным данным, сократился минимум на 8%. В результате государственный бюджет теряет триллионы рублей, промышленность и социальная сфера продолжают деградировать.

То есть снижение цены на нефть, санкции и весь экономический удар штатов понизил ВВП на 8% за три года? Да правительству памятник надо ставить :)))))

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

Памятник за то, что благосостояние России уже пару десятков лет напрямую зависит от мировых цен на нефть и доступности валютных кредитов? Да за такое сажать нужно, а не памятники ставить.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Да, да, поздний СССР от нефти не зависел и зерно не покупал...

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

По поводу зависимости СССР от нефтяного экспорта - это очередной либерастический миф. Смотрим книгу "Внешняя торговля СССР": Статистический сборник. М.: Финансы и статистика, 1991

Год - экспорт нефти (в млрд. руб.)
1980 - 17,8
1981 - 21,6
1982 - 25,4
1983 - 28,2
1984 - 30,9
1985 - 28,2
1986 - 22,5
1987 - 22,8
1988 - 19,7
1989 - 18,6
1990 - 15,6

Итого - примерно 250 млрд. При этом в страны СЭВ и развивающиеся страны уходило 80% всей экспортируемой нефти (т.е. или по невыгодному курсу, или вообще даром), и только 20% - в капстраны, за СКВ. Таким образом, валютная нефтяная выручка за 80-е гг. составила порядка 50 млрд, или 5 млрд. в год. Учитывая, что ВНП СССР в 80-е гг. составлял около 700 млрд в год, это надо микроскоп посильнее брать, чтобы разглядеть влияние "нефтяной иглы" на экономику СССР.

Но даже, если бы СССР и зависел от экспорта нефти, это что, для наших нынешних руководителей предмет для подражания?

Теперь по поводу зерна. Ну и что? Ну, импортировали зерно — и что? Что это доказывает? Несостоятельность советской экономики? Отнюдь. Смешно даже напоминать, что импорт чего-бы-то-ни-было — нормальная торговля. Везде и всегда. Часто дешевле купить, чем делать самому. Например, США импортируют нефть, хотя у них есть огромные свои ресурсы. Ну и что? Это значит, что американцам не хватает бензина? Нет, это значит, что они берегут свои ресурсы. В отличие от нынешней РФ.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 1 день)

хорошие цифры - очень объясняет - почему развалился Союз

объемы вы, конечно, постесняетесь дать

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

Точно. Надо было гораздо больше продавать нефти и завалить страну импортом, как сейчас, попутно уничтожив всё внутреннее производство. Вот он, секрет экономического процветания - стать сырьевой колонией Запада.

Но видимо, коммунисты тогда ещё не забыли вот эти слова:

"мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития как её подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица, опирающаяся, главным образом, на внутренний рынок ...
мы должны приложить все силы к тому, чтобы сделать нашу страну страной экономически самостоятельной, независимой, базирующейся на внутреннем рынке"
(И.В. Сталин XIV съезд ВКП(б), Политический отчет Центрального комитета 1925 Сочинения т. 7)

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 1 день)

1. еще раз - где объемы-то? вы привели стоимость, а именно тогда упала цена (помогли упасть, но не суть)

То есть - вы врете!

2. где я написала, что надо больше продавать? я вас просто уличила во вранье. 

3

Но видимо, коммунисты тогда ещё не забыли вот эти слова:

"мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы

Видимо - забыли, потому что дефицит был тотальный

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Ну, импортировали зерно — и что? Что это доказывает? Несостоятельность советской экономики? 

Зерно не нефть и не вино, с годами лучше не становится. И из СЭВа в обмен на ту же нефть шли товары, значительно качественнее советских - не говоря про товары из капстран. В сфере товаров народного потребления и продовольствия СССР сдулся как воздушный шарик, и если бы не частные подворья с дачами - неучтенный сектор экономики -  неизвестно, чем бы это вообще закончилось.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 2 недели)

Тот факт, что миллиардный колониальный Запад за 40 лет задушил 300-миллионный СССР военными расходами - это, конечно же, говорит о нежизнеспособности советской системы. А то, что этот Запад за последующие 30 лет сам впал в перманентный кризис, грозящий всему миру тёмной эрой, это так, небольшие издержки.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Да бросьте, это дорогой дедушка Брежнев петлю на СССР набросил - Запад только стоял и ждал, когда табуреточку выбить.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Что за петля Брежнева?

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Брежнев вселил в мозги целому поколению, что все заграничное лучше советского - это и была его задача как агента влияния. Плюс к тому же подготовил на базе МИПСА кадры для перехвата управления страной американскими ставленниками типа Чубайса, да и "двинул" вверх таких личностей, как Яковлев, который вместе с Калугиным стажировался в США, где, судя по всему, и был завербованы.

С Хрущевым, какой бы деятель он не был, вариант с полетами на Луну не проканал бы, да и вообще он стал крайне опасен после визита в США, захотел, чтоб советские люди жили не хуже американцев - но за 10 лет можно и под Генсека бомбу заложить, особенно если сталинских саперов устранить от дел.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Что то я не помню такого от слова совсем.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Вы считаете, что это Брежнев в мемуарах написать должен был? Или Чубайс? Или в архивах КГБ где-то бумажки на Генсека хранятся? smiley

Я эту тему с 2010 года постепенно исследую, и моя модель, КМК, наиболее логична в глобальном плане событий ХХ века, хотя и есть некоторые "дыры", построенные по принципу аппроксимации - но и они постепенно заполняются. Если есть желание почитать - прошу сюда

ПС Ну и в догонку - я немного недооценил Рокфеллера, полковник Хаус, персонаж Первой Мировой, его родственник. А Рокфеллер первым на практике применил модель "транспортного шантажа", он ее автор. Дополнительная заметка здесь.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Должны остаться следы , отражение и пр.

Преклонение перед западом не при Брежневе началось и им особо не культивировалось, так что громкие заявления и штампы это конечно выглядит круто, но требует серьезных доказательств.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Вот по мелким уликам и работаемsmiley

А преклонение перед Западом началось именно при Брежневе, в 70-х  - в коллективе говорим "мир-труд-май", а при слове Sony или Adidas кипятком в душе писаем. У меня много чего было из "брендового" в детстве, и несмотря на всю коммунистическую амбициозность окружающих взрослых, я ни разу не слышал осуждения, а только взгляды непонятные на мои вещи - как потом понял, завистливые. А у портрета Брежнева с траурной лентой я стоял в пионерском галстуке, в зимних Elefant'ах и на руке у меня были часы "Miramar" - после этого вся партийная верхушка к нам в дом пожаловала, упрашивая достать для них импортные вещи. Перед импортом преклонялись практически все, поголовно - ну разве только мечтатели не замечали  импортных товаров народного потребления. Кого-то сдерживала цена, кого-то невозможность достать - но отказавшихся от импорта в пользу отечественной продукции я не знаю.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

А ну все понятно у вас взгляд мажора, это да там такое часто было.

По преклонени перед западом ,э то еще со времен Царя батюшки и элитки говорящей на хранцузком.

Так что так.

 

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

С памятью у Вас слабовато - наверно, и не жили в СССР никогда? Или вот как раз из реальных мажоров?Они-то за границу и рванули первыми.laugh

Брежневский СССР это сейчас, как я понимаю, козырная карта против России, вот и метелят все кому не лень Хрущева. Горбачева, Сталина, Ленина... но Брежнева трогать низззя?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Жил до 14 лет, и мажором не был, поскольку " парт номенклатура ко мне в квартиру за импортными шмотками " не ломилась.

Не понял я чему вы обиделись, вы же сами написали про , элементы красивой жизни , тогда , да и сейчас тоже, позволить себе Адидас настоящий или Сони, могут очень не многие.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Поясню малость. Мажор это не тот, кто пользуется элементами красивой жизни - это дети группы чиновников, которым не приходилось прикладывать усилия для достижения чего-то в жизни, все покупалось и договаривалось. Их не любили не за одежду, а за то, что для них уже было готово место в МГИМО и рабочее место в торгпредстве, за то, что они окружающих быдлом считали, не вытянувшими счастливый билет. И далеко не все дети чиновников были мажорами - я в детстве общался с детьми дипломатов, работающих в Китае (отдыхать их привозили на Байкал), так что даже при импортном прикиде многие были вполне себе обыкновенными пацанами и девчонками, без понтов дешевых, которые тут же вместо разбитых кроссовок или порванных штанов покупали и одевали треники и кеды.

Сейчас нет преклонения перед страной изготовления, есть преклонение перед удобством, модой и ценой товара - и пофиг, в России это сделано или в Китаеsmiley

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Я использовал это слово в другом смысле, более широком, означающим просто очень обеспеченный класс, и вы пишите про преклонение перед элементами красивой жизни ( сами пишите), у меня же было простое окружение и светить особенно и понтоваться престижными вещами было не принято, от слова  совсем, Поэтому рассказы про " петли " для меня очень сильно преувеличенны, да красивые удобные вещи это приятно, и сейчас настоящий Адидас это не Китайский ширпотреб.

И насчет преклонение перед страной и брендами вы конкретно не правы иначе чего бы столько бутиков было, да и нарицательные статусные вещи никуда не делись.

 

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

В СССР обеспечены были не только торговые и партийные работники, но и обычные работяги - когда был смысл работать. 

у меня же было простое окружение и светить особенно и понтоваться престижными вещами было не принято, от слова  совсем

У меня тоже в окружении не золотая молодежь была, дети шахтеров, учителей, врачей... А вот теперь встречный вопрос про "несветить" и "понтоваться" - откуда Ваши ровесники знали, что это вещи престижные? Почему было не принято появляться в таких вещах? И сам отвечу - они уже прекрасно понимали, что это именно импортные вещи, достать их трудно, и, как следствие, возникала зависть, в головах уже закрепился стереотип - все импортное престижно. В городе это было особенно заметно, но в сельской местности среди пацанов мы к этому тогда попроще относились - главное, чтобы "бабой" и "белоручкой" не прослыть. Но импортопоклонничество тогда уже и в глубинку проникло в виде очередей с драками за сапогами, шарфами и прочими вещами.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Обеспеченость бывает разная , даже хорошо зарабатывающий рабочий, не имел всего импортного, особо негде купить приходилось ехать далеко или сильно переплачивать, и действительно работающие деньги считать умели. И уж тем более парноменклатура к ним в квартиры за импортом не ломилась,это к фарце нужно было отправляться.

Что значит откуда знали, они реально были удобные и хорошего качества, но на улице убивались на раз, а были дороги . и поэтому не принято было ходить, лично у меня из чехии было много чего, просто потому как отец в свое время на их торг предство работал, но опять таки там можно было все и свободно купить , ловить момент нужно было иди жить рядом.

Не из зависти это точно, поскольку разутых раздетых не было , импорт был парадно выходным , ну так к девочкам на днюху сходить, или в театр. В глубинке как правило были магазины предприятия , где по заказам много чего покупали, я уж не говорю про ящики. А в свободной продаже , тут да нужно было побегать.

 

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Ну вот Вы сами и ответили на все вопросы - импорт был парадно-выходным. И действительно, в поисках импорта нужно было побегать - будучи даже дороже советских товаров, его расхватывали мигом. На моей памяти только один товар, свободно стоящий на полках - французская тушь в сине-голубом тюбике за 15 рублей, что действительно убивало желание ценой.

А после констатации таких фактов резонный вывод - в сознании людей уже прочно сидела мысль, что импортные вещи лучше (а потому престижнее) советских. Иначе люди не стояли бы в очередях за импортом, а покупали бы ботинки фирмы Скороход. Ну и те же Сони или Адики это действительно, не через магазин, а через фарцу или связи - это был предел мечтаний большинства советских людей - а мечтать ведь никто не запрещал?smiley Поэтому в конце 80-х сближение с Западом в большинстве своем было воспринято на "ура" - именно из-за появившихся возможностей открытого доступа к зарубежным товарам. Брежнев свою функцию выполнил, перестроечников никто не просто не подвесил за одно место, а в большинстве поддержали.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

За качественными советскими продуктами и вещами, точно так же стояли и бегали,  разницы никакой.

Не вижу никакой прочно сидящей мысли.

Дело в том что есть массовая продукция , а есть продукция уровнем выше, именно такой импорт и был в СССР, высокого качества, теперь такой импорт крайне редок, его еще найти нужно.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Тогда попрошу Вас привести пример качественных советских вещей, которые при наличии даже более дорогого импортного аналога выбирал советский человек. И я крайне несогласен, что импорт был каким-то эксклюзивным товаром - это были те же самые товары народного потребления, только более высокого качества. Эксклюзив ехал в СССР с моряками, с дипломатами и т.п., а также в посылках  - из Канады и Германии в основном.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Фотоаппараты например, радиоприемники, рубашки льняные, часы.

Собственно баланс цена качество. Продукты есть разного ценового уровня.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Т.е. Вы утверждаете, что Зенит или ВЭФ с Вегой ценились выше, чем Никон или даже убогий Националь, не говоря о Сони с Панасом или Шарпом? И советский человек выбрал бы Командирские или Электронику супротив по сути дешманских японских электронных часов типа Касио?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Ну так выбирали же, в чем проблема.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Я с Вами решительно не согласен - при наличии возможности выбора и достатка средств, я думаю, 99% выбирали заграничную вещь.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Это понятное дело что при наличии достаточных средств все бы жили в больших и красивых особняках, и зарабатывали бы миллионы .

Но есть реальность где выбираешь с учетом цены и качества товара. Бессмысленно сравнивать брендовую или статусную вещь с массовым производством.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Стоп, стоп, стоп...мы не о покупательной способности населения говорим. Речь о стереотипах - и один из них состоял в том, что все импортное лучше. А те импортные бренды, которых мы касались - массовое производство, а не эксклюзивные разовые партии. Бобинник "Олимп" тоже был своего рода брендом - но если поставить рядом "Сони", то психологически советский человек всегда практически делал выбор (как автор заметки выразился, слюни пускал) в пользу японца, даже если он классом пониже был.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Этот стереотип ложный .Я ща слюни пускаю на майбах, это означает что Путин проводит политику превосходства импортного над отечественным? Петля Путина?

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Вот если бы Вы до Путина, году в 1998, пускали слюни на ГАЗ3310, а сейчас на Майбах - то запросто. А так да, петля Путина - только он наоборот, не душит, а вытягивает наше производство насколько это сейчас возможно в современных реалиях.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

А при СССР значит душили производство, угу , я понял)))

Вы сами стереотип назвали ВСЕ импортное лучше, вам ответили , вы упираетесь. Ну ну.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Ему давали возможность качественно падать вниз стремительным домкратом.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Так стереотип или качественное падение , как то определитесь.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Так падения качества и вызывает появление стереотипа, не так ли?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Нет это не так.

Страницы