Среднесуточное падение добычи нефти в РФ, с октября 2016 г почти 15% к февралю 2017 г ?

Аватар пользователя Satprem

В общем смотрю я сегодня Прайм где они пишут что :

МОСКВА, 21 апр - ПРАЙМ. Россия в феврале уступила Саудовской Аравии первое место в мире по объему добычи нефти, производя в среднем 9,671 миллиона баррелей этого сырья в день, свидетельствуют данные Росстата.

А ведь совсем недавно на пике добычи в октябре Россия добывала 11.247 мил бар 11.2 мил округленно (это максимальная добыча в среднем в октябре месяце) а вообще в среднем в 2016 г Добыча нефти в России за 2016 год обновила рекорд‍  10,754 млн баррелей в день. (это среднесуточная добыча за 2016 г) 

Так вот если от максимума октября брать спад добычи от 11.247 до сегодняшний цифр предоставленных Прайм а именно 9.671 мил бар то спад добычи окажется "без пол ведра"  - (минус) - 15% или 1 миллион 576 тысяч бар в сутки падение добычи с октября 2016 г (это в 5 раз больше объема договора о сокращение по которому Россия сократить должна 300 000 бар

Если брать с среднегодовых  в 2016 г 10.754 2016 г до средне февральских 9.671  то без 7000 бар. - (минус) 10% или 1 миллион 80 тысяч бар в сутки (тоже падение более чем в 3 раза больше запланированного сокращения, хотя на сколько я помню сокращать должны были относительно высоких объемов добычи именно октября 2016 г и всего на 300 тысяч бар в сутки)

Да и еще Алекс если верить Прайм и это не ошибка или наброс (второе просто крайне маловероятно) добыча упала на 1 миллион бар. с января 2017 г в феврале 2017 г  и (тут коротким месяцев спад на 1 мил. не объяснить) (писал Алексу офтоп тут )

РФ удерживала лидерство два месяц подряд. Саудовская Аравия в феврале добывала 9,797 миллиона баррелей нефти в день. Согласно скорректированным данным, в январе эта страна добывала 9,865 миллиона баррелей в сутки, а Россия — в среднем 10,764 миллиона баррелей.

  а в феврале уже 9.671  это почти на 1 миллион 93 тысяч бар/сутки.

Да я понимаю надо смотреть на консалидированные данные за год - безусловно!!! но как то круто 1 мил бар в месяц вам не кажется ? или 10% или 15% от пика октября хотя всего то о 300 тысячах бар. сокращения договаривались как бы ...

Можете перепроверить цифры, вроде я ни где не ошибся ...

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Нет таких маневрирований не бывает +/- 1 мил бар ...много, далее смотрите сами в феврале добыча среднесуточная (дело в месяце или к месяцу +/- 1 мил а именно в феврале добыча начала валится среднесуточная тут не маневр не 28 дней не при чем ) примерно показана 9 % месячного спада среднесуточной добычи . Четко видно что среднесуточная добыча валится  именно в феврале  и к концу достигает примерно 96% относительно января . Так или иначе в феврале мы реально имеем сильнейший спад среднесуточной добычи (даже с погрешностями - маневрированием) 

 

да вот же что мы мучаемся я прав насчет февральского падения добычи :

 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Беларусам в III и IV 2016 года и в I и кварталах 2017 года не до грузили более 4 миллионов тонн (пересчитай в бочках) - вот добычу и уронили больше чем требовалось по договору с ОПЕК....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Ну давай посчитаем 3,4 кв 16 г и 1 кв 17 года это 9 месяцев верно ? да! 

Далее  4 мил тонн это умножить на 7.3 бар в тонне = пусть 30 мил бар пусть : 90 суток = не более 333 ну хрен с ним 350 тысяч бар но это не как не 1.5 мил даже + еще к верху бери 300 тысяч что с ОПЕК помимо РБ.... все равно на  150% больше чем 650 тысяч выходит и то соглашение о сокращение действовать начало только с этого года а РБ надо размазать 4 мил тонн на 3 квартала - 9 месяцев или 90 дней в среднем - не не то .

 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Я ошибся !

Там 3 квартала = 9 месяцев = 210 дней а не 90 дней надо 20 миллионов бар = 4 мил тонн - за 3 квартала : на 210 делить а это вообще менее 100 тысяч бар в 3.5 раза меньше еще получается , Не точно не то РБ не приделах в общем 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Январь,  февраль,  март - это основные месяцы проведения всяких ГТМ (геолого-технологические мероприятия) по типу ГРП. В январе обычно начинают остановки,  в феврале работа и в марте начинаются запуски... 

Ну и зимний период - это основное время мобилизаций буровых и завода тмц на месторождения. 

Падение добычи в феврале-  это нормально. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

О вот кого я искал, вы немного про газ конденсат писали, как то коменты в том году читал вчера , вернее перечитывал некоторые статьи на АШ по теме так вот никакого сокращения среднесуточной добычи в РФ  (нефть + газ конденсат) нет! вот чисто добытая нефть есть, и прилично  от 10 % до  почти 13-15%   если рассматривать с начала года и с октябрьского пика, но в баррелях рост, и рост этот за счет резкого увеличения доли газ конденсата, например в  в 4.4. раза, в феврале 2017 г его больше  добыли чем в январе 2017 г . Тут расписал.

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

В прошлом году январь февраль тоже была добыча снижена.
Не хочу быть овцой, но может сезонное ?) Как было в 2015 году кто знает ?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

В марте-апреле 16 меньше спад был? Тут только одно отличие - за месяц.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Все равно на этот раз сильнее, в 2016 в среднем 10.7 мил бар добывали  надо ждать данных еще.

Там март апрель около 4-5% тут 9% разница значительная и даже если прямую линию провести аналогов падение нет на обозримом участке времени....(2 года)

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Вопрос. А имела ли добыча реально заявленные объёмы? Может это был блеф перед переговорами?  Нарастили продажи нефти из запасов, теперь запасы восполняют, и добыча как бы сократилась, что бы Дт с Кт сошелся.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Блеф с объемами на переговорах и нам не все сказали - допускаю но как бы 5 раз разница за менее чем полгода ... маловероятно слишком серьезно Далее вера это уже вопрос верите ли вы гос стате или нет , но другой опоры простите нет . С запасов слили и т.д. у РФ нет таких огромных хранилиш как в США в пример по вместимости и маловероятно ...

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Собрались у Путина нефтяники и решили, что нужно договариваться о сокращении добычи, но лучше сократить так, что бы ОПЕК сокращал, а мы нет. Немного помухлювали со статистикой и вот оно: сначала рост добычи, потом сильнейшее падение, потом снова рост. А пофакту никаких взлётов и падения не было. Если есть рост добычи, но нет роста продаж, то должны вырасти запасы. Если падение добычи при неизменных продажах, то должны запасы сократиться. Вот так мухлюя с показателями добычи и запасов можно сделать так, что комар носа не подточит и по окончании операции Дебет сойдется с кредитом.

Для нефтяников один только минус - НДПИ придётся заплатить раньше, чем пришлось бы платить, кабы не мухлевали.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Не знаю на сколько вы в курсе, но экспортная пошлина в апреле уже снижена и еще раз в 2 раза сильнее чем апрельское будет снижена для экспортеров нефти в мае 

Что это если не помощь нефтяникам ?

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Экспортная пошлина платится только с той нефти, что ушла на экспорт. В моей же гипотезе махинации экспорта не касались, а касались только значений добычи и как следствие запасов добытой нефти. Тут в плане налогов возникает только одно - ндпи нужно заплатить раньше, так как в каком-нибудь октябре показали добычу нефти, которую реально добыли например в феврале. Значит и НДПИ за эту нефть заплатили в октябре, вместо февраля.

Вот если при этом НДПИ подняли, то нефтяники ещё и на суммах налога сэкономили.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Ну знаете, вывод с вашей гипотезы,  мы не верим ГосСтате, другой опоры на цифры, у нас надежнее и как бы объективно нет, а она четко пишет сколько именно добыли (без хранилищ и каких то манипуляция с ними) с ними именно добыча !

 

Да должен заметить, что примерно во второй половине марта, 2017 г заметил что ЦДУ ТЭК убрала счетчики добычи, нефти газа угля с общего доступа ( и хранилища) но у нас нет огромных хранилищ как у США 

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Я вовсе не настаивают, что дело обстоит именно так, как я предположил в своей гипотезе. Но я считаю, что провернуть такую операцию было вполне логично, дабы укрепить свои позиции на переговорах с опег.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)
Аватар пользователя al007
al007(7 лет 1 месяц)

И хорошо, что сокращают. 

Во-первых, поднимут цену.

Во-вторых, не исключаю очень холодную зиму. 

В-третьих, ну должно же быть в-третьих, а вот - нужно сформировать инвест ресурс для конца года, когда, возможно, цена на нефть подрастет. 

Комментарий администрации:  
*** Попрощались (лидер бан-рейтинга среди новичков) ***
Аватар пользователя Комрад Михалыч

А может просто вводили новые мощности зная что старые скважины скоро закрывать будут. Получилось, что сначала запустили много новых скважин (рост добычи) а потом наступило истощение старых скважин (падение добычи). Наши знали о том что скоро наступит спад добычи, потому с радостью согласились в переговорах эту добычу сократить (она сама бы сильно сократилась без всяких договоренностей)

Аватар пользователя TheanreOfTragedy
TheanreOfTragedy(8 лет 2 месяца)

Неужели, кто-то стал озвучивать. А то, пики американские сравнить даже не с чем.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(9 лет 12 месяцев)

Сатпрем, а какой смысл качать невозобновляемый ресурс нефть  в полный рост пока цена $50 за бочку? 

Может стратегически ждут цену в 80-100-140?

 

Сидел бы я на кране, я бы крантик при снижении к 50-40 подприкрутил бы. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Безусловно 100 лучше 53-55 а 140 еще лучше ....

Но я как считал так и считаю будет снижаться доступность, через рост стоимости денег и переизбыток предложения не куда не уйдет, а любое сокращение будет идти с ростом экспорта за рубеж и спадом внутреннего потребления в результате спирали обратной связи,  доходы и потребление будут падать еще сильнее.

В общем дефляционная спираль если только БП в Аравии не случится или ФРС КУЕ не начнет и то все под большим вопросом.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 4 недели)

Теоретически, арабы скопом могут закрыть выпадающий объём российской нефти, что приведет к замораживанию цен, что никак потенциально не увеличит доходы России от нефти.

Объяснений может быть много, в том числе, неафишируемое искусственное подстегивание цены на нефть, хотя бы и в одиночку.  

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

а практически получается что спрос падает чуть ли не быстрее падения добычи, судя по цене и графику выше о переизбытке вот от суда брал его.

Да только вот цена не идет вверх особо, а почему ? сокращая добычу на эту же величину в пример РФ сокращает внутреннее потребление, но увы экспорт за рубеж, не падает а растет, значит за наш счет идет сжатие и значит мы меньше потребляем, а раз мы и их в том числе рынок сбыта и меньше потребляем, в виду того что у нас меньше денег, с чего расти нефти тем более по миру темпы ВВП замедляются у всех в общем или растут куда меньшими темпами Китаю так только 6.8% свои только через дикое наращивание долг смогу натянуть.

Так что если они сейчас + 1.2 от 1.5 нашего сокращения поднимут добычу в пример, сходу переизбыток и цена по идее посыпется.

 

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 4 недели)

Говорят сланцевики могут добыть почти какое угодно количество нефти при 60$ за баррель.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 11 месяцев)

У А.Г.Хуршудова последняя статья была про баженовскую свиту:

http://khurshudov.ru/2017/04/16/%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%ba%d0%b8%d1%...

Смысл такой: много надежд было, но не очень оправдались. По аналогии со "сланцевой революцией" в Америке вложились в "сланцевую нефть", результат печальный: скважины истощаются очень быстро (несколько месяцев), продуктивных скважин менее половины и пр. Т.е. может быть так, что какое-то время интенсивно вкладывались в "сланцевую" нефть, результата нет, быстрое истощение, отсюда и падение добычи. Там он сравнивает бажен с баккеном (аналог), на на баккене держится только за счет количества уже ранее пробуренных скважин, у наших денег столько нет. Ну и, кстати, у китайцев аналогичный результат, там падения после "завершения" программы "китайской сланцевой революции". Конечно не "завершение", но значительное сокращение госпрограммы.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Я читал её, но все равно спасибо.

Да надежд было много , но мне кажется вот что Хуршудов все же недосказал в статье что на мой взгляд все же тоже важно: а именно : в общем санкции и отсутствия технологий тоже важно (не приувеличиваю роль этого, но и полностью игнорировать отметая негативную роль санкций, наверное не стоит)

это не мой, а друга комент с ВК мы обсуждали статью его:

  • Нефтесервисная компания из США Liberty Resources вышла из проекта по разработке баженовской свиты в Западной Сибири, который ведет индийская государственная компания ONGC. Причина — санкции в отношении России. Об этом сообщила индийская газета The Financial Times. Разработкой месторождения Снежное в Западной Сибири занимается «дочка» индийской нефтегазовой корпорации Oil and Natural Gas Corp (ONGC) — ONGC […]

  • добыть не могут, потому что санкции

  • он же не написал, что вот санкции и компании ушли

А так статья интересная, сам 2 раза перечитал

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 11 месяцев)

Санкции?

А как же Китай? К нему санкций вроде нет. По данным EIA (лень искать) был всплеск добычи как раз 2008-10, когда в сланцы вбухали бабок, потом закономерное падение (бабло урезали).

У нас, скорее, тоже самое, тем более проекты долгоиграющие и начинались ранее падения цен (сразу вспоминается Миша Леонтьев). Хуршудов приводит печальные факты: падение скважин через 3-4 месяца ( про Баккен вроде как говорили - год), продуктивных скважин - менее 40% (это к вопросу скважин DUCs в Америке). Баккен держится за счет количества скважин (денег), т.е. на самом деле падение там (за счет количества) может быть поболее.

Разница с Китаем лишь в том, что там партия (КПК) урезала бабло, а у нас, считается, что санкции.

Не настаиваю, просто предположение (тут размеры бурения и денег в Америке и у нас несопоставимы), как одно из объяснений.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Знаете на сколько я понимаю, запасы нефти в Китае все же несравнимо меньше запасов нефти в России.

Да и валится добыча в поднебесной начала раньше нашего , сразу после падения цены на сколько я помню у нас же выходит она еще какое то время росла.

А так в общем я согласен с выводами Хуршудова, но вот если бы санкций технологии + рынок капитала не был закрыт для России ,дело обстояло бы так же или все же немного лучше ? 

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 11 месяцев)

Я бы не стал говорить про "фантастические" технологии, может и есть какие-то "передовые" технологии, но не критические.Пример опять по Китаю: китайцы не шибко допускают западные компании к своим недрам (по нефти и газу в т.ч.), тем не менее, где-то видел, что на китайцев приходится чуть ли не 80% всей мировой геологоразведки. Не удивительно, что разрыли весь Китай и не только. Очень активны в Африке, Ближнем востоке, Австралии, Новой Зеландии, Америке. Шельф сами осваиваю (им для этого Эксон не нужен). По цифрам можно посмотреть здесь.

P/S. Вчера Эксону отказали. Это по поводу обращения работать в России (https://aftershock.news/?q=node/511646). Как говорится, что не делается, то делается к лучшему. Роснефть пускай лучше учится у китайцев, а Миша Леонтьев пускай меньше мелит языком: что-то китайцы не сетуют на технологии и санкции. А то слушая про технологии сразу вспоминается танцор, которому яйца мешают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Во многом согласен, но на 100% я бы "эффект санкций не отметал" про отказ Эксону, утром читал, ожидаемо в общем.

И я разобрался в чем дело если интересно вот почитайте.

Аватар пользователя Oza
Oza(8 лет 2 месяца)

Верить набросам сатпрема - себя не уважать. Давно известный ненавистник России.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(7 лет 7 месяцев)

Ну, по марту

 

 

 

 

I квартал

2017г.

Март 2017г. 
в % к

I квартал

2017г.

в %

I кварталу

2016г.

марту
2016г.

февралю
2017г.

Уголь, млн.тонн

100

107,5

105,4

105,6

Нефть сырая, включая газовый  конденсат, 
 млн.тонн

136

100,6

109,2

100,6

 

Нефть на уровне марта 2016. К февралю - рост, если считать, что рост угля - из-за календарного фактора.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

Относительно февраля, объемы мартовские безусловно растут ! Но в феврале 28 дней в марте 31 день , а вот среднесуточная добыча (нефти + конденсат) в феврале больше 11,109 млн барр - похоже в марте падение до 11,05 млн баррелей.

Мне же интересно сколько добыто именно нефти, без газ/конденсата  среднесуточно. , ибо доля газконденсата растет а нефти сильно и ускоренно падает, а вещи это хоть и близкие, но не совсем соизмеримые как по себестоимости производства так и по широте применения.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы