Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

(пятничное) кому на Руси жить хорошо.

Аватар пользователя RomanSmirnov

Уже лет десять наверно ежегодно прямо через госбюджет или криво через госкомпании, различные фонды выделяются десятки миллиардов рублей на так называемые "инновации".

И сколково, и АСИ, РВК, НТИ, иннополис, ФРИИ, чего только нет. А уж сколько шума в медиа пространстве.... правда если присмотрется, то все крутится вокруг не такого уж большого числа деятелей - нескольких десятков "лидеров" и нескольких сотен профессиональных инноваторов. Интересно получилось ли у них создать что то большее, чем фабрика по поеданию грантов? Кто нибудь оценивал реальные результаты?

Иногда просматриваю списки по распределению средств... возьмем для примера один из самых мелких "Фонд содействия инновациям" у него очень простая, правда абсолютно неструктурированная отчетность.

За 2016 год, 84 человека, зарплата руководителя по московским меркам небольшая - около 320 тысяч, в среднем - 120 тысяч. , объем фин обеспечения деятельности 300 миллионов.

В том что касается трат сложнее, но вроде бы выдано грантов примерно на 6 миллиардов рублей. По глобальным меркам сумма мелочь, да и по российским - у полковника захарченко существенно больше лежало под диваном :)).

Советую читателям пройтись по списку проектов - как видно получить например 20 миллионов на прототип, на китайско-американской элементной базе не так уж сложно, также смотрю на дворе 2017, а люди до сих пор получают под софтверные велосипеды по несколько миллионов рублей. Пальцем не буду показывать, но рекомендую ознакомиться по списку. Складывается впечатление, что не так уж и трудно неплохие деньги зарабатывать.

Итак списки:

http://www.fasie.ru/press/fund/itogi-konkursnogo-otbora-po-programme-kom...

http://www.fasie.ru/competitions/itogi-konkursa-razvitie-nti-/

http://www.fasie.ru/competitions/itogi-konkursa-po-otboru-tematik-dlya-p...

там внутри ссылка на доки с перечнями победителей

Например:

IRA-SME-25159 ООО «Солар» Челябинская обл.

Исследование и разработка технологических принципов интеграции разнородных источников выработки энергии в единую энергетическую сеть на основе оптимального энергетического баланса

10 000 000 рублей

или

Arm-26780 - ООО «ХимЛаб» Санкт-Петербург

Разработка и создание экспериментального образца установки очистки вод способом дистилляции с использованием солнечной и других типов энергии.

7 500 000

и т.д. т.п. т.е. реально получить за разработку принципов десяточку кислых :))

Зарплата среднестатистического инженера за 10 лет :))

 

 

Еще из приколов - кому на Руси жить хорошо - Греф призвал назначить Глазьева главой ЦБ.

«Можно сколько угодно сейчас делать структурных программ по проведению реформ банковской системы, проведению монетарной политики и детально расписать каждый шаг, который должен сделать Центральный банк... А потом на место главы Центрального банка назначить Сергея Юрьевича Глазьева», — отреагировал Греф

https://www.business-gazeta.ru/article/342058

Советую целиком прочитать протокол этого шабаша, жгут напалмом, но в целом видно что у людей жизнь удалась осталось только как он там же  выразился:

«У нас сегодня не права собственности, а привилегии собственности, потому что привилегии можно лишить, а прав лишить нельзя. Пока мы не переведем права собственности из статуса привилегий, которые можно забрать, передать и так далее, в права, которых лишить нельзя (и это будет фундаментальной основой, в которую поверят все), люди не будут инвестировать», — подытожил Греф.

:))

Вобще грустно немного - люди оторвались от реальности абсолютно - висят проблемы жкх, энергетики, войны, абсолютная неконкурентоспособность в рамках глобальной экономики... изменение массовой психологии на деградирующую.

С этими грантами  тоже не согласен - это просто конвертация в частный капитал, а куда он его тратит? Покупают иностранные автомобили, поездочки по мальдивам с италиями, стройка и  ремонты в коттеджиках и квартирках, подкормка таджик строя, те кто победнее - на китайскую электронику...

На 10-15 миллионов рублей невозможно создать действительно серьезный продукт - не говоря уж о том, чтобы запустить его ДАЖЕ В "РОССИЙСКУЮ" в ритейловую цепочку.

Зайдите в ОБИ, ЛеруаМерлен, Техносилы, Эльдорадо ... или просто на elmarket - сколково и аси существуют черте сколько и где результаты? А еще на брикс замахиваются...

 

Таможенный баланс четко показывает картинку - получаем лавандос с продажи нефти и газа, оружия - и покупаем на него 1) автомобили 2) мобильники-дебильники 3) таблетки

сейчас хотя бы с закупки хрючева соскочили и то хорошо.

Никакой системы в образовании или научных институтах... попытки создать свою фин систему.   Если курс не изменить, то расплата маячит уже в среднесрочной перспективе.

Может быть конечно пронесет - за нас играет рост цены на углеводородов и изменение климата (той же англии северной европе осталось не долго) - электричеством не согреешься...

Как надо?

Можно эти лавочки закрывать - деньги целевыми программами вкладывать в ростех и ему подобные структуры предварительно наведя там порядок конечно.

По поводу же рынка и среды - еще поверю, в такой генезис, что крупная сервисная компания, которая сейчас занимается например монтажом иностранных кондиционеров  сначала будет собирать их из иностранных комплектующих, потом что то из них будет делать сама, потом созреет до вложения денег в микро ниокры и выпуск собственных модификаций, потом начнет их экспорт...  но для этого необходимо иметь выпуск местных инженеров по последним мировым стандартам, а не очередных "грефов", чтобы эта компания могла их нанять.

Т.е. для начала организовать приличное системное техническое образование.  Если уж покупать, то покупать преподов из немецких, японских ТЕХНИЧЕСКИХ универов, вкладывать в умственное и физическое здоровье студентов, а не заниматься  "карго культом" с "инновациями" и "венчурами".

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 8 месяцев)(11:36:35 / 21-04-2017)

 Пока не начнётся видимое восстановление образовательной системы, начиная с детского сада, разговоры о "вставании с колен" можно пропускать мимо ушей. Реальная картина и направление движения видны во внешнеторговом балансе и структуре импорта/экспорта. Всё остальное - только медийная чешуя для пролетариев.

Аватар пользователя chem
chem(1 год 1 неделя)(11:41:12 / 21-04-2017)

В российской науке и не только уже есть и термин "нанотехнолог".

Родной брат продавца "гербалайфа" и внучек турецкоподданого.

Скрытый комментарий zelya (без обсуждения)
Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 11 месяцев)(14:22:26 / 21-04-2017)

в ВГУ когда вся эта движуха начиналась с нано технологиями - микроэлектронщики сразу стали приставлять приставку о-, а когда увидели как все расходится и с концами скорректировали как аноно- или нейтрино- технолигии (подразумевая анонимность и неуловимость выхлопа).

Аватар пользователя Братец Лис

Не знаю, есть тут аналогия или нет, но такая же "инновационная" движуха была в СССР в перестроечные годы. Называлась "ускорение". Если кто забыл, это было ускорение не всего подряд, а именно Научно-Технического Прогресса. И разговоры были те же самые. Мол, мы технологически отстали от Запада, нужно срочно вбухать денег и наверстать. И вбухали ведь...

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(13:29:25 / 21-04-2017)

Братец, так нашиша ломать схему, если она работает? А с НТЦМами Ходор тогда тему по переводу денег из безналичного в наличный контур железобетонную придумал.

Аватар пользователя житель провинции

сейчас хотя бы с закупки хрючева соскочили и то хорошо

Хорошо. Только продовольственные супермаркеты принадлежат иностранцам. https://aftershock.news/?q=node/511334

А в СМИ и сфере развлечений много капающих русофобским ядом.

Очень хочется надеяться, что кто-то имеет план что делать со всем этим.

Аватар пользователя Ivanovich

На сегодня мы имееи: Путин и народ, желающие вести Россию к развитию и Ылита, которую не устраивают такин перспективы и она находится под внешним управлением.

Она может остаться только свергнув Путина. Поэтому к выборам опускает жизненный уровень граждан с целью возбуждения протестных настроений, устраивает линии раскола по различным сторонам жизни России и многое многое другое, что никак народу не во благо.

Однако, мы находимся в непрстой ситуации, что требовать замены Ылиты, значит, разрушать управляемость страной, терять устойчивость управления, что тоже не хорошо. Что делать?

Вся сила гадостей Ылиты в манипулировании сознанием сограждан, которые не сильно парят себе мозги самообразованием. Более того, заметен и понижающийся тренд общего уровня нравственности обще5ства, это все управляемые вещи.

Чтобы лишить Ылиту разрушающей силы необходимо каждому заниматься самообразованием, повышением своего нравственного уровня, изучать методы манипулирования сознанием. Знания - власть. Обладающих знаниями людей невозможно обмануть.

Сегодня в России есть такие знания - Достаточно Общая Теория Управления КОБ.

Изучайте  ДОТУ, будьте концептуально грамотными, управляйте своей жизнью, жизнью семьи и жизнью общества.

Аватар пользователя invariato
invariato(3 года 11 месяцев)(19:25:07 / 21-04-2017)

Ну да, ну да... Путин - хороший, а вот ылита - бяки. А народные массы сами в своём положении виноваты. Бред, какой то.

Аватар пользователя Клинок
Клинок(1 год 5 месяцев)(12:18:55 / 09-06-2017)

не читал ни доту, не коб

для масштабного преобразования действительности нужна сознательная организацция масс, для этого нужно ытобы массы обладали подлинно-научным мировозрением, которым является максизм-ленинизм. это фундаментальная основа

Аватар пользователя Мсье
Мсье(1 год 10 месяцев)(12:24:51 / 21-04-2017)

Эти фонды - это системные контролеры.

Пальцем тыкать в отдельные инновации не очень объективно. Пройдитесь по всему перечню задач. Раньше этими задачами занимались орды КБ, теперь это реализовано на рыночных началах с псевдоконкуренцией и с жестким законодательным контролем одновременно.

Аватар пользователя амапроект
амапроект(1 год 9 месяцев)(15:23:32 / 21-04-2017)

Жесткий контроль)))) что контролируют? Результаты?)))

Аватар пользователя ОЛег
Аватар пользователя амапроект
амапроект(1 год 9 месяцев)(15:12:35 / 21-04-2017)

Роман, как то Вы писали, что Ваш проект не прошел на получение гранта финансирования....

Проект был недостаточно иновационным, или Вы не входите в пул получающих?

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(15:15:40 / 21-04-2017)

Подавал в сколково - там не очень инновационный скорее механизм проверял и во ФРИИ (дочка АСИ) - там нормальный вполне проект так и не понял почему завернули.

Т.е. в обоих случаях заполнил все требуемые формы и предоставил материалы.

Аватар пользователя амапроект
амапроект(1 год 9 месяцев)(15:20:37 / 21-04-2017)

Проходили процедуры).. так в чем затык то был, конкретно? Почему не дали?

Как правило обозначают суммы..

Сколково))) это же девелоперский бизнес с иновационным субсидиями, нет там больше ничего))

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 6 дней)(21:48:32 / 21-04-2017)

Сколково))) это же девелоперский бизнес с иновационным субсидиями

yes

Особенно, если указать на чьих землях данный колондайк работает.

Аватар пользователя Клинок
Клинок(1 год 5 месяцев)(12:29:01 / 09-06-2017)

потому что гранты полуют не только грантополучатели, но и грантовыдователи)

 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(15:12:59 / 21-04-2017)

 деньги целевыми программами вкладывать в ростех и ему подобные структуры

В этом ростехе бардака тоже выше крыши.

Дело не в структурах, а в людях. В менталитете "управленцев". 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(15:16:28 / 21-04-2017)

Имхо можно порядок навести

Аватар пользователя амапроект
амапроект(1 год 9 месяцев)(15:22:03 / 21-04-2017)

Давно пора, нужно...

Есть мысли как это сделать?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(15:22:43 / 21-04-2017)

Как по мне, только массовые расстрелы с конфискацией и ссылкой всех родственников способны быстро выправить ситуацию.

Аватар пользователя амапроект
амапроект(1 год 9 месяцев)(15:24:43 / 21-04-2017)

Вы однако кровожадный))) думаю такой подход не поможет)))

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(15:48:24 / 21-04-2017)

Один раз помог. Что сейчас изменилось принципиально?

Аватар пользователя eric romanov
eric romanov(5 лет 8 месяцев)(16:47:57 / 21-04-2017)

Да никому и ничего не интересно, оказался в нужном месте, в нужном месте получил грант. 
"Исследование и разработка технологических принципов интеграции разнородных источников выработки энергии в единую энергетическую сеть на основе оптимального энергетического баланса"
Муха-ха-ха, мы предлагали написать абсолютно рабочий документ, готовый стандарт, тут же велосипед не нужно изобретать всё уже изобрели до нас. Но нет будут жевать и пережевывать до скончания веков, проведут еще десяток подобных исследований. Да что там говорить, в сетях до сих пор нет единых стандартов, каждый работает так как ему в голову взбредёт. Увидят блестяшку на презентации и как Эллочка людоедка, хочу-хочу. Пытаешься донести до людей мысль, алё вам нужны относительно дешевые простые рабочие решения в энергетике, надёжные как танк Т-34, но нет нам нужен Мерседес для перевозки картошки на дачу. 
То блин 5 копеек не выпросишь, а тут миллионы раскидывают. Сейчас просят гармонизировать некоторые сетевые стандарты с международными, блин мы-то конечно патриоты в известной степени, но мы не можем всё делать бесплатно. В этом смысле даже с арабами проще работать, те конечно тоже падкие на всё блестящее, но хоть за любой чих деньги платят.  

С НИИ вообще труба, иногда кажеться, что они зарубежные исследования совсем не читают, а если читают, то иссключительно для себя , на ночь перед сном. Как ты можешь противостоять или сотрудничать на равных с гигантами  типа Сименс, если ты не понимаешь о чём они? Или ты покупаешь чёрный ящик? Ну тогда, о много нам открытий чудных... готовься платить деньги за свою некомпетентность
 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 месяцев 1 неделя)(19:05:14 / 21-04-2017)

"Можно эти лавочки закрывать - деньги целевыми программами вкладывать в ростех и ему подобные структуры предварительно наведя там порядок конечно.

По поводу же рынка и среды - еще поверю, в такой генезис, что крупная сервисная компания, которая сейчас занимается например монтажом иностранных кондиционеров  сначала будет собирать их из иностранных комплектующих, потом что то из них будет делать сама, потом созреет до вложения денег в микро ниокры и выпуск собственных модификаций, потом начнет их экспорт...  но для этого необходимо иметь выпуск местных инженеров по последним мировым стандартам, а не очередных "грефов", чтобы эта компания могла их нанять."

Все это работать не будет. Простая истина, инженерами становятся на производстве, а не за партой. Вы можете сколько угодно выпускать "инженеров", но без производства инженерами они не станут. И потому монополизация, концентрация производств, в нескольких крупных компаниях, ведет только к еще большему дефициту кадров и технологическому отставанию. Конкуренция, как известно, совсем не изобретение капитализма и существовала всегда. А значит для технологического развития, необходимо предоставить работу максимально большему числу участников. Даже в этом случае работать, и работать эффективно, будут далеко не все. Социум вечно распределяется в общественном производстве по "золотому сечению". И потому чем большему числу людей будет предоставлена работа, тем быстрее будет развитие или "конкурентность" если хотите. А для современного технологического уровня, базис из которого формируется кадровый состав для общественного производства должен быть просто огромным. Как минимум один занятых к трем базиса. И это не считая особенно сложные производства. А значит иного выхода кроме предоставить людям свободный доступ к средствам производства просто не существует. Простите, но это конечная остановка, капиталистическая и индустриальная модель закончилась. Поезд корпораций и монополий дальше не идет. Пути нет. Путь закрыт.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(19:16:42 / 21-04-2017)

Не согласен.  Социум может распределяться по золотому сечению, но для решения реальных задач - достаточно выстроить _нормальную_ управленческую пирамиду, с распределением по специализациям и острым углом к верху или как там в римской армии от контуберний, которые в одной палатке спят до когорты.  Проблема наших корпораций исключительно в коррупции и отношении к рядовому и среднему составу (низкий уровень оплаты труда) иначе бы уже давно намотали на колеса всех остальных.

"предоставить людям свободный доступ к средствам производства" это к каким?  Пример если не сложно.

 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 месяцев 1 неделя)(19:59:17 / 21-04-2017)

Снова простой вопрос - откуда возьмутся "новые кадры". Инженеры не получаются в "лекционных". Инженерами становятся только непосредственно на производстве, участвуя в производственном процессе. И как поступим? Передадим производственные мощности университетам, институтам и училищам или корпорации превратим в университеты? Но как не поворачивай вопрос, социальный базис нужно увеличивать. Выхода нет. А дальше все по "золотому сечению". Только каждый третий сможет участвовать в современном и высокотехнологичном производстве. Только каждый пятый (примерно) из обучившихся "инженеров" станет действительно станет инженером понимающим инженерный задачи и способным их решать. Вот и приехали конечная остановка. Понятно же что не одна корпорация не будет создавать "интеллектуальные ресурсы" или играть в рулетку при ставках "один к пяти". Современные корпорации существуют только за счет высасывания интеллектуальных ресурсов, созданный совсем другими. И желательно каким другим наивных государством. Вот и получается, что вся наша "экономка" уже давно искусственное образования, существующее только на разграблении государственных резервов и ресурсов. Рост принципиально не возможен в существующей системе, социальный "базис" не позволяет. И еще и постоянно сокращается. А новая технологическая революция только начинается.

Простая мысль - капитализм не умеет управлять интеллектуальными ресурсами. Поглощать умеет. Но создавать или оценивать или управлять нет. Он как формация формировался в совершенно иных условиях и принципы его функционирования никакого отношения к управления интеллектуальным ресурсам не имеют. А сегодня именно это и требуется. Так что нет ему дороги дальше.

Каким? Да всем. Абсолютно всем. У нас и так способных использовать современные средства производства жуткий дефицит. Только не путайте "предоставить доступ" и "раздать средства производства". Тут именно свободное использование.

Аватар пользователя e-motion83
e-motion83(2 года 4 месяца)(11:52:40 / 22-04-2017)

Корпорация должна иметь долгосрочную стратегию развития для инвестирования денег здесь и сейчас с гарантией окупаемости в будущем. Это напрямую зависит от государственной стратегии развития страны. Правила для бизнеса устанавливает государство. На западе крупные корпорации по сути контролируют само государство и они уверены в своем будущем потому что сами его формируют . А вот в РФ не так. Мы резко сменили схему со все государственное на все частное что не произошла нормальная адаптация понимания что надо защищать свое здесь. Вот и все.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 месяцев 1 неделя)(13:14:34 / 22-04-2017)

Государственный капитализм рулит корпорациями или корпорации рулят государством сути уже не меняет. Вопрос в том, что финансовое управление больше не работает. Вот потому "денег много", да толку нет. Так что забудьте об инвестициях. Еще у Маркса есть, что если завод робот, то прибавочной стоимости он не создает. В теории предел развития должен наступить позже, при более высоком уровне автоматизации производств, но в реальности, при нашем разгильдяйстве, придел развития давно наступил. Конечная остановка. Как не строй "управленческий цепочки", но невозможно построить работоспособную модель на текущем базисе. А внедрять технологии цифрового производства и придется. И чем дальше, тем хуже будет монополиям. И экономика более высоко интегрированная, сдохнет первой. Монополии сегодня, это смерть промышленности. Но и единственно эффективная форма для ограбления государства. Как бы последнее средство создание прибыли. Так что более монополизированные и с государственным капитализмом, прикончат собственное государство первыми.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Т.е. для начала организовать приличное системное техническое образование.  Если уж покупать, то покупать преподов из немецких, японских ТЕХНИЧЕСКИХ универов

А что, своих уже не осталось? Или это у вас своеобразная форма "карго-культа"?

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(16:52:54 / 22-04-2017)

liebherr, siemens, mercedes, volkswagen, bmw, opel, bosch, thyssenKrupp, henkel, knauf, basf, bayer, ... 

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

liebherr, siemens, mercedes, volkswagen, bmw, opel, bosch, thyssenKrupp, henkel, knauf, basf, bayer, ... 

Увы, этим перечислением вы только подтвердили мою версию о "карго-культе". Может, перечислим своих? Росатом, Алмаз-Антей, Сухой и далее по списку.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(19:01:16 / 22-04-2017)

Выручка от продаж одних мерседесов в России примерно равна выручке всего инженерного дивизиона Росатома

https://ria.ru/atomtec/20160708/1461466070.html

https://www.autostat.ru/infographics/24451/

У нас дичайший перекос в потребительском секторе

 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 месяцев 1 неделя)(18:58:42 / 22-04-2017)

"Выручка от продаж одних мерседесов в России примерно равна выручке всего инженерного дивизиона Росатома" если считать в фантиках, то да. Но только сравнение неуместное. Мерседес это просто машина. Причем неоправданно дорогая и совсем не такая качественная как была. А вот инженерный дивизион Росатома способен создавать ядерные реакторы. Оборотка на гамбургерах может еще больше.

И такой интересный вопрос, получили выручку от продажи машин, а что дальше? Дальше что? Новая модель машины с повышенной комфортности? :))) Все?

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(19:20:36 / 22-04-2017)

Дальше что? Сейчас цикл выглядит следующим образом

1) выкопали "газ", "нефть" и т.д.

2) продали за доллары и евры , под эти доллары и евры выпустили рубли и  раздали населению в виде пенсий, зарплат, трат на инфраструктурные проекты

3) население купило на них "мерседесы" и "айфоны", таблетки , предприниматели строительную технику , сельхозы - семенной материал и прч. , продукты в сетевых опять же иностранных магазинах - (выручка в Москве Питере это львиная доля от того, что в целом по России) - местные филиалы поменяли полученные рубли на эти же самые доллары и евры и они уехали обратно к их владельцам

4) Таким образом стоимость вывозимых невосполнимых ресурсов приближается к нулю.

 

Росатом... - уже писал много раз что его зарубежные проекты под большим вопросом и технологии там далеко уже не всегда отечественные  -

Из последнего (7 июня) интервью финского директора проекта -http://kommersant.ru/doc/3007097 

- «Росатом» отложил выборку транша из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в ожидании кредитов, связанных с поставкой основного оборудования. Кто может предоставить такие кредиты?

— Общее финансирование из ФНБ составит €2,4 млрд, из них мы получили первый транш — около €1 млрд.

Напомню общая стоимость - 6,5-7 млрд евро.

— Каких результатов вы ожидаете от тендеров на поставку основного оборудования для АЭС?

— Я действительно жду этих результатов, это вопрос нескольких ближайших дней. RAOS организовала тендер на закупку турбинного оборудования и генератора, конкурсные процедуры на финальной стадии.

Для Балтийской в свое время купили:

"На строительную площадку поставлены котлы производства Bosch (Германия), на этапе изготовления находится целый ряд узлов и компонентов производства Alstom , MAN, (Франция), AREVA (Франция), KSB (Германия) и других крупных европейских компаний. Персонал по приемке оборудования Дирекции строящейся Балтийской АЭС осуществляет приемочный контроль оборудования, контролирует ход и качество его изготовления."

https://romansmirnov.org/?mode=blog_view&id=159

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 месяцев 1 неделя)(19:36:40 / 22-04-2017)

"4) Таким образом стоимость вывозимых невосполнимых ресурсов приближается к нулю." А как вы хотели? У нас капитализм. Вполне нормальное явление. Деньги текут туда где больше прибыль.

"Росатом... - уже писал много раз что его зарубежные проекты под большим вопросом и технологии там далеко уже не всегда отечественные" А что в этом плохого? Если кто то может изготовить оборудование лучше, почему нет. Важны то именно люди которые все это проектируют и сводят в единый комплекс. Именно люди основа высокотехнологичных производств. А фантики, это фантики. 

 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(19:40:57 / 22-04-2017)

Главное это ресурсы и здоровье, образование, количество людей. Технологии, методики, нормативы, стандарты, подходы сейчас копируются на раз , при наличии тех, кто их хотя бы поймет, о чем собственно в конце заметки и написал. Перенимать передовые ИНЖЕНЕРНЫЕ практики это никакой не карго культ.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 месяцев 1 неделя)(19:56:09 / 22-04-2017)

Сегодня главное это сами люди. И да, их образование, воспитание и моральные качества. Только от этого зависит способность к самоорганизации социальных систем. Еще конечно от исторической ретроспективы и видения будущего. А вот именно с этим у нас большие проблемы. В истории старательно пытаемся вычеркнуть советские период, а он был и останется на вечно. И не только в нашей, но и в мировой истории и культуре. А в место видения будущего, у нас сиюминутные экономические рефлексы и "становление рыночной экономики". А спросить большинство - зачем? Так ответ просто потрясающий - чтобы жить лучше. Кому лучше? В чем лучше? Это не видение будущего, это представление о настоящем. И не представление, а так, набор стандартных иллюзий.

А что касается технологий, то вы сильно ошибаетесь. Действительно "высокие" технологии просто неотделимы от людей с ними работающими. Банально "копировать" невозможно. Слишком многовариантное решение получается, и все при не полных данных. Все просчитать невозможно и все инструкции написать невозможно. Особенно там, где сам уровень технологий сплошной "экспериментальный". Это вам не производство штампованных изделий. 

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(14:38:25 / 27-04-2017)

Помню, вы как-то раскапывали связь между ФРИИ и РВК - не напомните, как она проявляется и как вы ее нашли?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...