Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Почему стагнирует российская экономика? Из-за милитаризации.

Аватар пользователя RieltorLEDiK

Можно, правда, добавить подешевевшую нефть и санкции. Это несколько усугубляет, но не является основной причиной.

Что такое милитаризация экономики?
Учёные и инженеры что то там изобретают и проектируют.
Шахтёры добывают металлы.
Производственники изготовляют изделия.
Логистики и тыловики развозят эту продукцию по местам дислокации.
Военные это всё обслуживают.
И это всё десятки миллионов людей. (Точные цифры неизвестны. так как ещё с советских времён унас повелось прятать военное производство среди гражданского).
А эти десятки миллионов людей надо кормить.

Но ракеты не едят. В армате нельзя жить. Военные корабли и самолёты не возят пассажиров и грузы.
То есть, они производят то, что невозможно потребить. Что не нужно непосредственно населению.

Они сами себя не кормят. Кто их будет кормить и чем? Где взять для них товары?
Остальное население и правительство всякими финансовыми манипуляциями (Последнее до поры, до времени).

Остаётся только лезть прямо и косвенно в долги, перекачивать ресурсы из производительных отраслей. Увеличивать импорт, оплачивая его за счёт производительных секторов экономики и обескровливая их.
И вот вам стагнация.

Конечно, вооружения имеют какой то экспортный потенциал. И их продажа за рубеж частично компенсирует затраты на их производство. Но только частично и в малой мере.
А производство оружия для нужд своей армии - сплошные потери для населения.

Я здесь намеренно обхожу вопрос о причинах милитаризации и о том, можно ли её избежать?
Мне кажется, что она в настоящих условиях для России меньшее зло, чем возможная оккупация и расчленение.

Но тем не менее, надо понимать: или милитаризация, или рост экономики. И не тебовать от властей и того, и другого.
Старый выбор: пушки вместо масла или масло вместо пушек?
Совместить пока в рамках одной экономики никому не удавалось. Только путём ограбления других экономик разными методами.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

верное замечание.

вот и комменты к статье

Наглядный пример здесь - это Кадаффи. Сделал выбор в пользу масла и в итоге был демократически убит в прямом эфире с соблюдением всех прав западного человека.

  Вот теперь становится понятна логика Сталина, когда страна была значительно беднее, промышленность в зачаточном состоянии, а денег на милитаризм требовалось ещё больше. Тогда любое, даже мелкое воровство и раздолбайство приходилось рассматривать как угрозу национальной безопасности.

но народ мало это понимает, ему подавай и красивую жизнь и победу на всех фронтах.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(1 год 8 месяцев)(14:55:17 / 20-04-2017)

Военное производство - немалая статья экспорта и источник развития технологий.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 4 месяца)(15:00:46 / 20-04-2017)

Народ понимает ..и поддержка президента 80 проц это и есть понимание !!! И даже гордость .что томогавки не литают !!

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(1 год 10 месяцев)(15:07:22 / 20-04-2017)

Но ракеты не едят. В армате нельзя жить. Военные корабли и самолёты не возят пассажиров и грузы.
То есть, они производят то, что невозможно потребить. Что не нужно непосредственно населению.

То ли дело тренеры в фитнес-клубах  или охранники в супермаркетах.   Производят необходимый всем продукт. Не милитаризированный.  (только нефть подешевела ,а охраннику японская  резина на автомобиль так же осталась нужна...хотя охранять он лучше не стал от этого)

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(10 месяцев 2 недели)(14:57:50 / 20-04-2017)

Определитесь, Вам шашечки или ехать...

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 4 месяца)(14:58:39 / 20-04-2017)

Ну и ВПК. эт точка роста для гражданки !!  Как и везде ..!

Аватар пользователя Kid Loco
Kid Loco(2 года 11 месяцев)(15:03:54 / 20-04-2017)

Только не в РФ. У нас, это изолированный контур экономики с минимальной обратной связью с "цивильным" сектором.

Собственно, это было сто тыщ раз сказано до меня, например теми деятелями СССР, которые ратовали за конверсию.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 2 месяца)(15:27:52 / 20-04-2017)

дб бл

из-за границы а судишь о российском впк

а переход к гражданской продукции это вообще дело сложное

иногда проще построить новый завод

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 4 месяца)(16:45:07 / 20-04-2017)

При Сталине осуществили конверсию за пару лет. А военку модернизировали - атомный проект, ракеты и электроника.  Это потом при Брежневе все закостенело и штамповали бесчисленные танки и бомбы/ракеты, а простой прибор ночного видения против афганских душманов не могли сделать массово - батарейки были плохие у них. И в отличие от американцев достижения впк не перетекали в остальную экономику.

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(1 год 11 месяцев)(15:44:02 / 20-04-2017)

Да, да, да. А люди получающие ЗП на оборонных заводах продукты в каких-то своих отдельных магазинах покупают и ЖКХ у ни свое оборонное, а ещё транспорт, услуги и т.д. Оборонный контур он такой изолированный весь в изоленте! Как вся наша страна!

Аватар пользователя Kid Loco
Kid Loco(2 года 11 месяцев)(15:49:35 / 20-04-2017)

Да вы не ёрничайте. Во-первых, ФОТ там не на первой строке расходов, во-вторых речь идет о том, что ресурсы, вложенные в ВПК просто сжигаются.

Тут на ум приходит только потлач и схема Понци. Причем, само собой, это не только в РФ так, но только в РФ ВПК ничем не отдаривается гражданскому сектору экономики (кроме, конечно, как вы справедливо подметили, нищенских зарплаток бедлогаг-работников ВПК).

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(1 год 10 месяцев)(15:53:37 / 20-04-2017)

нищенских зарплаток бедлогаг-работников ВПК).

 Предлагаете им лучше сидеть безработными как в Греции или  ехать к полякам  на огороды работать?

Аватар пользователя Kid Loco
Kid Loco(2 года 11 месяцев)(15:56:26 / 20-04-2017)

Это другой вопрос, но отвечая на него - личное дело каждого. Я упомянул нищие зарплаты впкашников именно как довод за то, что ФОТ/ФЗП тут нельзя назвать вкладом ВПК в экономику РФ.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 4 месяца)(16:25:22 / 20-04-2017)

Приведи пример про нищщенские з/п на ВПК ..любой работник пасть порвет за свое рабочее место а устроиься очередь .!!

Аватар пользователя konstq
konstq(3 года 1 неделя)(16:01:17 / 20-04-2017)

Зато ресурсы вложенные в производство айфонов обладают неизмеримой пользой для общества!

Аватар пользователя Kid Loco
Kid Loco(2 года 11 месяцев)(16:08:22 / 20-04-2017)

Производство айфонов, андроидов, и даже совсем уж виртуальных танчиков в world of tanks, удовлетворяет потребности трудящихся. Разве нет? А вот, например, загоризонтная РЛС - нет.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(1 год 10 месяцев)(16:13:39 / 20-04-2017)

Потребности трудящихся в Сирии и Ливии тому пример. 

Аватар пользователя Kid Loco
Kid Loco(2 года 11 месяцев)(16:15:57 / 20-04-2017)

Там же сломали изнутри, потому что благодаря властям, истратившим ресурсы на милитаризацию, и уничтожившим социальные лифты, в странах появились миллионы противников существовавших строев. Самосанкции, в общем.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(1 год 10 месяцев)(16:20:40 / 20-04-2017)

Ну да. Нищие арабы  там жили раньше и клепали ракеты. Поэтому.

Аватар пользователя ЖучОк
ЖучОк(3 года 2 месяца)(16:30:57 / 20-04-2017)

можно поподробнее про Каддафи и безудержную милитаризацию? И про социальные лифты, ну например в Великобритании и Саудовской Аравии.

Аватар пользователя Atery
Atery(1 год 1 месяц)(16:37:20 / 20-04-2017)

Желаю вам отказаться от полиции и армии вообще. И заодно отказаться от дотаций Евросоюза. Нечего вам помогать, у вас и так все хорошо будет.

Аватар пользователя Влад Красногорец

мистер, или сэр, или пан, ну что вы на нас на ватников, тратите своё высокоинтеллектуальное время, бросьте, мы уж как ни будь в землянке возле арматы поживём, с калибром под мышкой, так на всякий случай

Аватар пользователя RieltorLEDiK
RieltorLEDiK(2 месяца 4 дня)(20:59:03 / 20-04-2017)

мистер, или сэр, или пан, ну что вы на нас на ватников, тратите своё высокоинтеллектуальное время,

я свое время зря не трачу. это вы мне своими постами, под размещенной мною статье, помогаете мне.

неужели не понятно?

бросьте, мы уж как ни будь в землянке возле арматы поживём, с калибром под мышкой, так на всякий случай

я и так бросил. живите как хотите. и не мешайте мне зарабатывать. 

каждый зарабатывает как может, ныне у нас всеобщий капитализм. дозволенно все, что не запрещено законом.

Аватар пользователя konstq
konstq(3 года 1 неделя)(16:19:18 / 20-04-2017)

Существование системы правоохранения, здравоохранения, санитарноэпидемиологической и так далее, тоже не нужно гражданину каждую минуту, даже каждый день - предлагаете не тратиться?

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(1 год 11 месяцев)(16:23:49 / 20-04-2017)

Вот ты комрад .... Не буду ругаться. Лично мне РЛС удовлетворяет наиважнейший запрос любого человека - безопасность! А если кому-то не хватает разума понять как связаны РЛС и безопасность можно посмотреть на Сирию и атаку топорами на аэродром.

Аватар пользователя ЖучОк
ЖучОк(3 года 2 месяца)(16:26:23 / 20-04-2017)

Раз уж упомянули потребности.

ЗГРЛС и остальные ракетки с танчиками, это второй этаж пирамиды потребностей Маслоу, а айфончики и аналоги, четвёртый. Без какого этажа дом обойдётся? Без второго или четвёртого?

Аватар пользователя konstq
konstq(3 года 1 неделя)(16:27:28 / 20-04-2017)

Теряюсь в догадках, как обыватели удовлетворяли свои потребности до появления всех этих чудесных достижений цивилизации!

Аватар пользователя Atery
Atery(1 год 1 месяц)(16:39:59 / 20-04-2017)

Жду не дождусь, чтобы у нас запретили продажи всех этих айфонов и смартфонов. Телефон - это средство связи, а не развлечения. Людям придется тратить деньги на что-то другое, и экономика пойдет в гору.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 3 недели)(07:49:22 / 21-04-2017)

До вас (скорее всего до вашего рождения) уже была партия, гораздая все запрещать. И где она теперь?

С населением надо работать через образование. Не запрещать айфоны, а создать социум, который не будет ими злоупотреблять. Не бороться с проституцией и наркоманией, а вырастить поколение, которому платная любовь и вещества будут не нужны - у них будут другие ценности. А запрещай, не запрещай - спрос будет порождать предложение.

Аватар пользователя Виктор77
Виктор77(1 год 8 месяцев)(16:55:58 / 20-04-2017)

А как же потребность жить?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 4 месяца)(16:20:27 / 20-04-2017)

Умник. .а гражданская авиация ?

 

Аватар пользователя третья сила

а так хорошо начинал. ну вот, расчехлился колбасник.

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Во во ) А начинал про Испанию и какой он там молодец.

Оказывается знаток и спец по страностроительству и макроэкономике. )

Не х...лаптем щи хлебает ....знаток.

Ноль без дырки , как по мне. 

Аватар пользователя RieltorLEDiK
RieltorLEDiK(2 месяца 4 дня)(16:17:57 / 20-04-2017)

Не х...лаптем щи хлебает ....знаток.

Ноль без дырки , как по мне. 

судя по всему, вам в тель-ввиве все видней.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(1 год 10 месяцев)(15:19:22 / 20-04-2017)

Что он такого крамольного  нам пытался донести? Насколько я понял из комментария автора ,он изобразил только одну из граней и пытается ставить её во главу угла. Что естественно не совсем  соответствует реальности.  

  Комментарий автора: народ мало это понимает, ему подавай и красивую жизнь и победу на всех фронтах.

 

Аватар пользователя avex
avex(2 года 2 месяца)(15:21:39 / 20-04-2017)

Видимо, недвига у донов и донок плохо продаётся, вот риелтор и решил подхалтурить. 

Аватар пользователя Respawn
Respawn(2 месяца 1 неделя)(16:05:06 / 20-04-2017)

Испанская ипотека видать все соки выжала ))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Atery
Atery(1 год 1 месяц)(16:41:36 / 20-04-2017)

Агрыссывная рыклама на вражеском сайте.

Аватар пользователя RieltorLEDiK
RieltorLEDiK(2 месяца 4 дня)(17:26:08 / 20-04-2017)

Агрыссывная рыклама на вражеском сайте.

ну вот зачем, вы, спрашивается, мою военную тайну, на весь народ выкладываете. Даже обидноblush 

Аватар пользователя Ника. Просто Ника
Ника. Просто Ника(11 месяцев 4 недели)(15:04:14 / 20-04-2017)

Десятки миллионов? Ну то есть у нас дети, пенсы и эти, как их, милитаристы. К какой категории населения относится автор?

Аватар пользователя mk2
mk2(1 год 6 месяцев)(15:05:06 / 20-04-2017)

Мне кажется, или даже МВФ считает, что у нас всё-таки рост?

Аватар пользователя Huch
Huch(4 года 8 месяцев)(15:05:24 / 20-04-2017)

Тот, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Югославия, Ирак и Ливия не дадут соврать.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 3 месяца)(15:10:37 / 20-04-2017)

ракеты не едят. В армате нельзя жить. Военные корабли и самолёты не возят пассажиров и грузы.

Это тоны металла, километры кабелей, человекостолетия труда. Зарплаты и налоги, развитие смежных областей, деньги на покупку колбасы, квартир и автобусов...

Описанные Вами ужасти реальны только при настоящей милитаризации, когда значительная часть экономики работает именно на армейский склад. А в наших условиях военное производство - локомотив экономики, потому что оно плановое и предсказуемое.

Расскажите также про вредность "милитаризации" американцам, они уже лет 15 на ней экономику пытаются поддержать .

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(1 год 9 месяцев)(15:39:27 / 20-04-2017)

Они на этом поддерживают аппетиты своих элит, при этом воюя по всему миру, а вот качество жизни простого народа не улучшается. Сходите к Алексу в статьи.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 3 месяца)(16:33:17 / 20-04-2017)

Сходите к Алексу в статьи.

Думаете, за 5 лет не сподобился?

Они на этом поддерживают аппетиты своих элит

Они на этом поддерживают напор бабла в системе. То есть, делают то, в чём автор топика отказывает "милитаризации". Аппетиты элит здесь играют роль вторую, мотивационную.

Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(9 месяцев 1 неделя)(15:05:44 / 20-04-2017)

Как же это в первые пятилетки страна умудрялась расти по 10-15% в год, и при этом возводить мощнейшую военную промышленность? Наверное потому, что тогда ещё Булочников не родился. Уж он бы объяснил всем этим Микоянам и Малышевым, что то, что они делают - невозможно, а потому не стоит и пытаться.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(10 месяцев 2 недели)(15:10:01 / 20-04-2017)

Может быть, за счёт эффекта низкой базы? В стране тогда не было практически ничего. Ну и чтоб дважды не вставать: сравнивать две совершенно разные эпохи - крайне распространённая в среде профессоров кислых щей ошибка

Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(9 месяцев 1 неделя)(15:16:16 / 20-04-2017)

А может за счёт эффекта триангулярной трямпампации? Очень распространён ещё приём (среди профессоров кислых щей), объяснять реальные вещи вымышленными, несуществующими причинами.

(Как вообще могло кому-то прийти в голову, что в стране, в которой "ничего не было", одновременно развивать экономику и строить армию - проще, чем в стране, "в которой всё есть"? Я просто хочу понять, откуда берётся эта шизофреническая логика?)

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 1 неделя)(15:28:04 / 20-04-2017)

Я просто хочу понять, откуда берётся эта шизофреническая логика?

Кривая падающей отдачи - не?  Ну и, помимо прочего, эффект от массовой урбанизации, на котором выезжали и "ведущие каптстраны" в конце 19-го - начале 20-го, и Китай в конце 20-го - начале 21-го. Что касается непосредственно "эффекта низкой базы", то таковой ярче всего проявляется при "догоняющем развитии", что и наблюдалось. Причём не только в СССР - можно Японию конца 19-го вспомнить.

Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(9 месяцев 1 неделя)(19:51:02 / 20-04-2017)

Кривая падающей отдачи, если что, существует для конкретного процесса, или изобретения, или процесса. Для экономики в целом никакой "падающей отдачи" не бывает. Объяснять ею спад экономической активности - значит не объяснять его ничем.

Аватар пользователя RieltorLEDiK
RieltorLEDiK(2 месяца 4 дня)(16:24:22 / 20-04-2017)

(Как вообще могло кому-то прийти в голову, что в стране, в которой "ничего не было", одновременно развивать экономику и строить армию - проще, чем в стране, "в которой всё есть"? Я просто хочу понять, откуда берётся эта шизофреническая логика?)

судя по всему, вы считаете себя вумным человеком. так вот вумник, ты стать внимательно прочитай. прежде чем че приписывать автору.

смотрят в книгу, а видят фигу, но порассуждать горазды

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...