Сrimsonalter: Заметки на полях об американском понимании кремлевской логики

Аватар пользователя кислая

Судя по реакции на текст про "тотальные санкции" и риски, которые американская сторона традиционно ассоциирует с этим сценарием, создается впечатление, что многие верят в то, что представления американской элиты о России, российском руководстве и российской угрозе являются а) рациональными и б) идеально соответствуют действительности. Это, мягко говоря, не так. Впрочем, за редким исключением, это всегда не так, когда речь идет о восприятии одной страны элитами другой страны. Но иногда бывают запущенные случаи.


Если почитать статьи старых специалистов по России, которые работали в Госдепе и частных "политических фондах" в 80-х и 90-х, то они активно жалуются на то, что после 2001 "экспертиза по России" деградировала до катастрофического состояния, вплоть до того что русскоговорящие эксперты в "действующей обойме" стали редкостью. Феномен был вызван особым вниманием к Китаю и арабскому миру, в то время как Россия считалась "отыгранной" и вдумчивая работа на этом направлении не предполагала особых денег и карьерных перспектив. Одним из последствий этих изменений стал специфический подход к выбору источников информации и экспертных оценок, а также довольно фривольная фильтрация полученной информации в соответствии с уже существующими представлениями. Это, кстати, одна из причин по которой за Россию "взялись" в плане санкций и давления так поздно, а ведь могли спокойно прикончить где-то в 2002-2004.

Когда среди поставщиков информации и оценок культурологического и политического характера фигурируют Маша Гессен, Каспаров и Ходорковский — это большая проблема. Это не значит, что нет нормальных источников и экспертов. Они — есть, но их голоса плохо слышны на фоне остальных, да и использовать их выводы не так удобно, так как они плохо встраиваются в существующий нарратив под которым уже "подписались" многие из тех, кто принимают решения и распределяют "исследовательские гранты". В этом смысле современная российская экспертиза по США не отличается в лучшую сторону, и от совсем больших глупостей нас спасает тот факт, что у руля страны находятся люди со здравым смыслом и большим опытом работы на Западе и против Запада.

Можно привести еще несколько аналогичных примеров из нашей истории:
- В предвоенный период оценка возможностей Германии, а также сроков реализации этих возможностей, скажем так, была не идеальной, и это при наличии некоторых вполне качественных источников;
- В послевоенный период часть советской элиты была убеждена в том, что социальные противоречия в США приведут к скорому краху, однако этого не произошло. Опять же, эти сверхоптимистичные оценки давались в условиях, когда были и вполне объективные источники и эксперты.

Когда некоторые американские экспертные команды, которые спонсируются в том числе американским ВПК, поняли, что максимальный бюджет они могут выбить на раздувании российской угрозы, они начали и российские источники подбирать соответствующим образом и аналитику "подгонять под запрос". Бюджеты они действительно выбили, но вот у самых ярких сказок и страшилок про российскую угрозу есть важный побочный эффект — они создают большой и четкий набор ожиданий от России, которые потом очень сложно опровергнуть, не потеряв при этом должности, лычки и гранты (за идиотизм или сознательный обман в прошлом). 
В результате получилась ситуация в которой определенная часть людей, реально влияющих на решения, могут верить в то что в России убивают геев, что в России - "крипто-коммунизм" или что главной целью Путина является восстановление Российской Империи в границах XIX века. В особо запущенных случаях это может совмещаться с верой в "медведей с балалайками" на московских улицах. Я понимаю, что хочется верить в то, что по ту сторону все — умные, начитанные и рациональные, но это не так. Не все. Если очень хочется, посмотрите в открытых архивах стенограммы совещаний разных американских администраций. В некоторых случаях, у вас волосы станут дыбом. Спойлер: обсуждения иногда напоминали сумасшедший дом, а не обсуждения знатоков в клубе "Что? Где? Когда?"

Также нелишне напомнить о важной уязвимости мышления homo sapiens. Мы, за очень редким исключением, судим по себе и невольно проецируем себя на объект, о котором размышляем. Когда идеологические наследники Черчилля (заказчика наступательной версии операции "Немыслиммое" ) рассуждают о том что могут предпринять "загнанные в угол" русские, некоторые из них меряют по себе и своим представлениям о возможном, а также исходят из тех представлений, с которыми они привыкли жить. И тут на сцену выходит полный список клише про "завалили трупами", про жестокость и массовое насилие, якобы любимые русскими и лично Путиным, про бесчеловечность системы "мертвая рука", и так далее. В этом контексте даже самые сумасшедшие варианты воспринимаются как вполне реальные. Не обязательно вероятные, но однозначно возможные.

Так что все риски, от спонсорства Хэзболлы, до экспорта ядерных технологий чтобы "прокормить страну и насолить США", воспринимаются на полном серьезе, независимо от того насколько они кажутся серьезными и реалистичными вам, мне, российскому Генштабу или вменяемым американским экспертам. Так понятно?

Когда один бывший американский дипломат, пишет в рецензии на книгу другого американского дипломата, Строуба Тэлбота, что заслуга клинтоновских специалистов по России заключается в том, что в 90-е "русские не притащили ядерную бомбу в чемодане в порт Нью Йорка", он не шутит, он серьезен на 100%, и это отражает представления американской экспертной тусовки о рисках, связанных с нашей страной.

Очень широкий спектр этих рисков попадает в категорию "неприемлемые", и это сильно влияет (по крайней мере влияло до сих пор) на то как вели себя прошлые администрации США. Иногда, у незаслуженной репутации хорошо вооруженных садистов и психов, которой обладают русские в глазах некоторых американских элитариев, есть свои серьезные плюсы. Это тот самый редкий случай, когда такая репутация действительно играет на руку. Она не способствует установлению нормальных отношений, но сильно тормозит оппонента, который раздумывает о последствиях прямого физического столкновения.

Тексты в американских СМИ с посылом "Те, кто на полном серьезе пытаются сделать из России государство-изгой по типу КНДР, сошли с ума" — они как раз из-за этой репутации. И текст Псаки на CNN, в котором она просит Трампа подумать о долгосрочных последствиях своих действий, так же как администрация Обамы думала, когда перед ней стоял вопрос о военной интервенции в Сирию — тоже "растет" из вышеописанной оценки рисков. 
Жаль, что определенная часть элиты (многие клинтонойды), остались с зафиксированной еще в 90-е установкой, что "русские проиграли Холодную войну, и они прогнутся при первом сильном ударе", и к сожалению есть и российские "эксперты", которые с удовольствием (и за не очень большой прайс) гонят на Запад "аналитички" с тезисом "окружение Путина уже готово к капитуляции", причем по их сообщениям оно капитулирует просто непрерывно, начиная с 2008 года и все никак не может закончить.

На прощанье расскажу забавный апокриф. Во время болотных протестов некоторые либеральные политологи пытались (из лучших побуждений) объяснить своим американским друзьям, что если в России действительно раскачать народный протест, то у власти может оказаться совсем не тот тип политика, который им нужен, а "радикальный националист". Особо тупым американским визави объясняли на пальцах, что у власти окажется не второй "мистер Горбачев", а скорее кто-то похожий на "мистер Жириновски". Зря они это сделали. Новое поколение "американских экспертов по России" открыло для себя Владимира Вольфовича, и с той поры отголоски его речей (без указания авторства) периодически встречаются в исследованиях по рискам и "вызовам", которые связаны с Россией. 

ПС: Если кому-то покажется, что этот текст про "американцы — тупые", то он сам тупой. Этот текст — о сложностях выстраивания адекватной аналитической работы, а еще это завуалированный тост за здоровье В. Жириновского.
 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Политический анализ / конспирология

Полезно знать "способ мышления", чтобы понять других.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Капустин

Да. Это как с Китаем - обычно считается, что их трудно понять - но на самом деле Китайцы  порой еще хуже разбираются в западе...

Аватар пользователя антрацит
антрацит(9 лет 8 месяцев)

Зато у нас обратная проблема, похоже, мы упорно пребываем под впечатлением сладких мифов о Западе и пытаемся выстраивать отношения с амерами, исходя из того, что они адекватные, порядочные люди, что явно не соответствует действительности. Тоже не мешало бы нам сменить аналитиков и советников, чтобы наконец-то перестать удивляться, что уважаемые партнеры через час после подписания нарушили все соглашения.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 10 часов)

Вы это... избавляйтесь от своей проблемы и отучайтесь говорить за всех.

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 1 неделя)

yes

Аватар пользователя PVW
PVW(9 лет 3 месяца)

Думаю, что сни сами себя считают вполне порядочными и адекватными. Ну как порядочная адекватная свинья в свинарнике. которая уже не выглядит таковой в парадной зале (наших собственных этических принципов  и приоритетов). Надо пытаться встать на их место, чтобы понять и простить. Ну или уничтожить. Тоже полагаю, что эксперты должны уметь это делать, а не удивляться.

Аватар пользователя ephor
ephor(10 лет 11 месяцев)

Ну извините - других американцев у нас для Вас нет.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

В продолжение темы экспертов - чисто поржать:

Аватар пользователя CAT KARMA
CAT KARMA(7 лет 8 месяцев)

Толковый текст.

 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 6 месяцев)

США - это Марс.

А марсиане - это марсиане ;-)

==============

Некоторые граждане, в порыве самокорректности, называют представителей одной маленькой и вечно гонимой нации "марсианами". Так вот - американцы - это не те, ортодоксальные марсиане в чёрных одеждах и шляпах. Но американцы - продукт работы этих марсиан.

Аватар пользователя Kunich
Kunich(8 лет 6 месяцев)

 этом смысле современная российская экспертиза по США не отличается в лучшую сторону...

Вот-вот... не только они "нууууу, тупыыыыые"

У нас тоже: "Не сегодня, так завтра Калифорния выйдет из состава США", "Доллар завтра не будет стоить и бумаги, на которой напечатан" и прочее. 

Аватар пользователя Антидот
Антидот(8 лет 2 месяца)

Тока у нас это на уровне сетевых хомяков.
А у них на самом высоком уровне. Начиная с Наполеона и Гитлера.

Аватар пользователя Kunich
Kunich(8 лет 6 месяцев)

Хотелось бы верить.

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 4 дня)

Помнится еще году в 2012 или 2013 в журнале Эксперт было про проблемы американской аналитике по России. И там говорилось, что деградация началась в 90-ые, когда решили, что Россия проиграла и вообще может развалиться в ближайшие 15-20 лет.

А в 2001 еще усугубилось развитием арабского направления...

Так что тема давняя.

Личное имхо. Я надеюсь, что самые отмороженные варианты действий России, которые могут себе представить американские аналитики, таки возможны. Понятно, что для этого противодействие должно дойти вообще за грань.

Аватар пользователя Радиомеханик
Радиомеханик(7 лет 9 месяцев)

А кто в ЖЖ пишет под ником "crimsonalter"?

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

никто толком не знает ( ну, может очень-очень узкий круг, которые не намерен распространятся о его личности), он хорошо шифруется...

Аватар пользователя Радиомеханик

У него слог впролне "читабельный", я в процессе чтения не напрягался. Увы, как и большинство, он(она) плотно сидит на "теории элит". 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Насколько мне известно он близок к экономике,  а не к журналистике/публицистике - элиты это все таки больше Чип...

Аватар пользователя Sovkomflot2016
Sovkomflot2016(7 лет 6 месяцев)

אלֶכסַנדְר בֵּן אֲברָהם דרוֹז, родился 10 мая 1955 г.

Аватар пользователя Радиомеханик

Да ладно! ЧСВ упомянутого вами сабжа вполне позволяет публиковаться ему под собственным именем. smiley

Аватар пользователя Sovkomflot2016
Sovkomflot2016(7 лет 6 месяцев)

Ничего личного, только гУГЛЕcool

Аватар пользователя Радиомеханик

Нифига себе, "ничего личного". Заставлять "истинного ария" запускать переводчик с иврита. sad

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Друз ?  Адександр Авраам Друз

Аватар пользователя sekutor
sekutor(8 лет 4 дня)

Ну не знаю, вот санкции они вводят веря в то, что "элиты" если им сильно "закрутить гайки", сдадут страну, как-нибудь, убьют путина например или еще что. Я вот тоже верю в то, что российские "элиты" продажны и легко пойдут на такой шаг. Выходит, что и я ошибаюсь вместе с ними или их аналитика не так уж неточна.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 3 недели)

Выходит , что ошибаетесь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя Zet
Zet(7 лет 4 месяца)

Читаю "алтера" давно. Заметил закономерность - на громкие, но "пустые" события не отвлекается, публикуется редко и когда реально лихорадит. Что-то в последнее время он зачастил)))) 

Аватар пользователя Иван Петрович

  Нет возражений, уровень политического мышления америкосов рухнул.  Хороший пример - Ирак.  Убрали Саддама, получили сателлит Ирана. Молодцы!

  Ну и Путина стратегическое мышление отсутствует вообще.  Он тупо использует государство для реализации своих комплексов.

  Объясняю .

 Начало 80х годов прошлого века.

  Доля СССР в мировой экономики  от 17 до 20 %. ( данные в различных источниках немного расходятся)

  Доля Китая - 1,7 %.

  Сегодня.

  Россия   1,7 %

  Китай 17 %

 США  18 - 20 %.

  Как Китай сделал это рыврк? На западные деньги, на западных технологиях.  Результат -   http://www.rbc.ru/economics/18/05/2016/573c98069a7947907ddb0f37    " Средняя зарплата в России в долларовом выражении упала ниже 450 долларов в месяц и оказалась меньше средней зарплаты в Китае, сообщил главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников ".

    В чём смысл сегодня, занимая в мировом ВВП место радом с Мексикой, дружить с Ираном, С.Кореей и Сирией?

  Наберём в гугле "автомобильная промышленность России". Кто построил самые новые и передовые заводы?  Япония, Франция, США, Германия....  Иран что то может дать?

  Ну а Китай теперь, при отсутствии поля для манёвра, выжмет как лимон.  Нет ни малейшего шанса в противостоянии, если ты 1,7 %  мирового ВВП, США - 18, НАТО - около 50 %.

 

Средняя заработная плата в России упала ниже $450 в месяц, опустившись ниже уровня средней зарплаты в Китае. Об этом в своей презентации рассказал главный аналитик Сбербанка Михаил Матовнико

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/18/05/2016/573c98069a7947907ddb0f37
Средняя заработная плата в России упала ниже $450 в месяц, опустившись ниже уровня средней зарплаты в Китае. Об этом в своей презентации рассказал главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/18/05/2016/573c98069a7947907ddb0f37

 

Средняя заработная плата в России упала ниже $450 в месяц, опустившись ниже уровня средней зарплаты в Китае. Об этом в своей презентации рассказал главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/18/05/2016/573c98069a7947907ddb0f37
Средняя заработная плата в России упала ниже $450 в месяц, опустившись ниже уровня средней зарплаты в Китае. Об этом в своей презентации рассказал главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/18/05/2016/573c98069a7947907ddb0f37
Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер по бан-рейтингу (27 за 3 дня) ***
Аватар пользователя doctornig
doctornig(8 лет 11 месяцев)

Заело пластинку, болезненный? wink

Аватар пользователя Иван Петрович

Нет, копм  что то  завис. А по теме есть чем возразитиь, или только блеять умеем?

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер по бан-рейтингу (27 за 3 дня) ***
Аватар пользователя sergandr
sergandr(7 лет 10 месяцев)

Вы ВВП по ППС считайте, а не по номиналу. Тогда и соотношения другие получатся. По зарплате в том числе. Это если хотите реальное соотношения узнать, а не просто на вентилятор набросить. Или с целью Россию "опустить". Ну или США "лизнуть".

Аватар пользователя orefkov
orefkov(8 лет 9 месяцев)

"Шутка, повторенная три раза, в три раза смешнее"?

контрол цэ заело?

Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(7 лет 4 месяца)

Вероятнее всего контрол вэ.

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

Что это было? Новая методичка, наконец, пришла?

Аватар пользователя Иван Петрович

Как то примитивно и не смешно, не кажется?  Допустим, новая методичка.  Напрягись, и сочини возражения.  Я даже помогу.

  Начало:  Конфликт с самыми богатыми и развитыми странами нам очень выгоден потому, что ......(продолжи).

  А иметь в друзьях и союзниках Хезболу, Иран, Асада и дядю Кима так классно, так выгодно потому.....( аргументы).

  С интересом жду ответ. Вам 3 часа хватит на поиск аргументов?  Удачи.

 

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер по бан-рейтингу (27 за 3 дня) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

Вам 3 часа хватит на поиск аргументов?

Это что опять? Меня на счётчик поставили?

Чё, я баюс. Даже не стану спрашивать: кто это там самый богатый? Евронищеброды или пиндоколлеги с 50-тью трюлями долга...

Аватар пользователя Иван Петрович

Понимаю. Когда нечем ответить, приходится постить примитивный набор бессодержательных, но эмоциональных клише. Ваш интеллектуальный уровень огорчает. Что касается "нищебродов".  Всё относительно. Надо просто сравнить уровень зарплат, ВВП на душу населения, другие экономические показатели. Но не всегда это приятно. Остаётся топать ножками.

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер по бан-рейтингу (27 за 3 дня) ***
Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(9 лет 11 месяцев)

Никто тут с тобой, однодневным дурачком всерьёз дискутировать не будет. Разве что такие же скороспелые дурачки..

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Сфигали с 80 ми сравниваешь ? 
С 2000 начинай. 
И , кроме РБК что нибудь читал ?

Аватар пользователя Иван Петрович

Ты, любезный, не имеешь представления о правилах полемики .

  Если ты хочешь опровергнуть мои аргументы, предодоставь свои.

Но это не всё, "Российская Газета" - издание правительства России, тебя устроит?  Не либерасты, не методичка??   Видишь, как ты глуп.

https://rg.ru/2017/02/28/kitajskie-zarplaty-prevysili-rossijskie.html

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер по бан-рейтингу (27 за 3 дня) ***
Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Пока что я вижу как ты невоспитан.
Про ЗП знали без тебя .
Сравнивать 2017тгод год с 80 некорректно. 
После указания на это не исправил - значит ещё м непорядочен ,
Или просто такая работа у тебя, иудушка.
Теперь плюй в меня дерьмом.)

Аватар пользователя Иван Петрович

Что некорректного?  Я сравниваю результаты развития.

 80 е годы. СССР - 2 место в мировой экономике, 17 % мирового ВВП.  Китай - 1,7 %. Место - где то в жопе.

 Сегодня. Россия - 1,7 %.  12 место.  Китай -  17 %, 2 место.

 Это не говорит о уровне стратегического мышления китайского руководства и советского - российского.

  Бесспорный факт. Китай это сделал при интеграции в мировую экономику. 

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер по бан-рейтингу (27 за 3 дня) ***
Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Уровень сего экспертного мнения столь превосходен, что я не нахожу слов, дабы выразить моё восхищение ув. Ивану Петровичу. Пишите больше, ваше мнение очень важно для нас.

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

yes

Аватар пользователя Marchelo
Marchelo(7 лет 4 месяца)

Внимание!

Обнаружена передозировка РБК! Срочно колите слабительное в голову - должно очистить!

Затем строгий постельный режим и понемногу добавлять RT до полного выздоровления пациента.laugh

Киселёва и прочих Соловьёвых с Сатановскими не включать - потеряем гражданина!!! crying

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

  В чём смысл сегодня, занимая в мировом ВВП место радом с Мексикой, дружить с Ираном, С.Кореей и Сирией?

Почему бы и не  дружить?

Если продолжать позволять строить у себя иностранные предприятия, закрывая свои, то скоро станем колонией полной и навсегда, без каких либо перспектив.

 Как Китай сделал это рыврк? На западные деньги, на западных технологиях. 

Частично, да и других технологий не было, СССР тоже использовал западные для рывка где мог, в начале.

По большей части Китай использовал жадность Запада для захвата его рынков, часто засыпая его не особо технологичным, но дешевым ширпотребом.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Иван Петрович

Я не понял, это согласие или возражение?

 Что касается дружбы с Ираном. Почему бы и нет. Но это можно делать прагматично, как те же китайцы. Не  ссорясь с другими.

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер по бан-рейтингу (27 за 3 дня) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Не  ссорясь с другими.

А разве мы ссоримся? 

Ссорятся другие, например сша запустили 60 ракет недавно

Или поддерживают антиправительственные организации в рф.

Не говоря о свержении президента на Украине

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 5 месяцев)

Крошки на клаве прилипли вот и понеслось, или очень уж чел желает, что бы это было правдой

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Это он слюну пустил так своя статья понравилась )

Аватар пользователя fav
fav(8 лет 11 месяцев)

Жириновский староват уже, да и образ шута сильно мешает, а вот например Трутнев весьма близко. Наши заклятые партнеры еще не понимают как им повезло с выходцем из Ленинграда

Страницы