Александр Хуршудов: России уже нет смысла заключать со странами ЕС долгосрочные договора на поставку газа

Аватар пользователя Спящий медведь

Москва. Под угрозой штрафов со стороны Еврокомиссии… Газпром согласился радикально пересмотреть ценовую политику для Восточной Европы и Прибалтики, сообщила пресс-служба Еврокомиссии.

Стоимость газа в контактах с Польшей, Литвой, Латвией, Эстонией и Болгарией, где "Газпром" занимает больше половины рынка, отныне будут привязана к ценам в Западной Европе. Для этого в соглашения о поставках будет внедрен пункт о возможности пересмотра цены, если она существенно отклоняется от той, что фиксируется на границе Германии, Франции, Италии или в западноевропейских газовых хабах.

На таких условиях Еврокомиссия согласилась урегулировать претензии к "Газпрому" по обвинениям в злоупотреблении монопольным положением, выдвинутые в 2012 году. Кроме того, "Газпром" согласился отменить все косвенные и прямые ограничения, которые препятствуют его клиентам перепродавать газ через границы стран Евросоюза, что также приведет к уравнению цен в ЕС. Наконец, "Газпром" согласился не предъявлять Болгарии каких-либо материальных претензий в связи с ее решением отказаться от строительства проекта "Южный поток".

Сообщение комментирует эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов:

Западные СМИ радостно объявили эту новость крупной победой над российской «монополией», мы же с выводами пока спешить не будем, а вникнем в проблему. Она содержит вот какие реальности.

1. России уже нет смысла заключать со странами ЕС долгосрочные договора на поставку газа. Они не самостоятельны. Заключив договор, они, как нашкодивший барчук, бегут жаловаться папе Евросоюзу, а у того свои законы и свои очень лояльные суды. Достойные ученики Гитлера заключают договора для того, чтобы их нарушать. Только у Гитлера для грабежа была армия, а у них - юстиция.  

2. Некоторые положения нынешних договоров реально устарели, и пора их менять. Добавлю детали.

Российский газ издавна был самым дешевым в Европе, и на его перепродаже зарабатывали хорошие деньги. Поэтому запрет на перепродажу ранее был вполне уместен. Но его много раз нарушали. Отследить такие продажи и взыскать ущерб, увы, нереально.

Главным «героем» спекуляций стала, разумеется, Украина: в 1991 году она импортировала аж 95 млрд. м3 газа, в 2009 году по новым, более высоким ценам – 27 млрд, а в прошлом году обошлась 10 млрд. Сейчас Словакия, Польша и Венгрия перепродают на Украину российский газ, но обжаловать это никак нельзя. Запрет на перепродажу надо снимать в связи с невозможностью его исполнения. А чтобы не кормить спекулянтов, надо просто СОКРАТИТЬ ПОСТАВКИ.

Газовые проекты дороговаты, окупаются за 10-15 лет, поэтому инвестору остро необходимы гарантии сбыта. Никто без долгосрочного договора с покупателем длинный газопровод не построит. Но наши трубы в Европу работают уже 30-40 лет, они давно окупились. Следовательно, принцип «бери или плати» в договорах с ЕС можно заменить на более мягкие санкции.  Покупателя он напрягает, в теплую зиму лишний газ ему не нужен. Заменим. Однако цена газа при этом должна чуть-чуть вырасти. Хочет покупатель льготу – пусть за нее платит.

В том-то и состоит жульничество европейских «партнеров», что они сначала торгуются за низкую цену, а потом бегут в родной суд освобождаться от обязательств.

3. Шансы взыскать компенсацию с Болгарии за отказ от «Южного потока» ничтожно малы. Болгария – беднейшая страна ЕС, сидит на его дотациях, к тому же выиграть  иск во враждебных судах вряд ли удастся.

4. За последние годы ситуация на европейском газовом рынке существенно изменилась. Разберем ее чуть подробнее.

Этот рынок теряет свое некогда лидирующее значение. Потребление газа в Европе за 10 лет уменьшилось на 90 млрд м3 (18,3%). Материальное производство в Европе сокращается, а для банков, бирж и медиа-холдингов газ не нужен. Правда, и добыча газа снизилась на 80 млрд м3. К тому же дорог был газ, его стали экономить. 

Европа упорно реализует свою идею свободного рынка газа. Здесь уже созданы 9 виртуальных газовых хабов (торговых площадок). Крупнейшие находятся в Нидерландах, Англии и Германии, а в Чехии и Польше торговля идет вяло. Идея состоит в том, чтобы путем виртуальной торговли играть на снижение цен и привязать к этим ценам крупных поставщиков. Сейчас в ЕС ежегодно продается и покупается 3 трлн кубов газа (это 85 % мирового потребления !!!), но из них только 10 % - реальные поставки. Да и в тех добрая половина вторичных продаж газа, в том числе, российского.

Своих газодобытчиков Еврокомиссии удалось загнать в эту систему легко – у них нет других рынков. Им были предъявлены те же «обвинения» в завышении цен, что и Газпрому. Логика их просто умиляет. Сначала покупатель подписывает договор, получает газ, оплачивает и употребляет его, а затем обращается в суд, требуя вернуть «переплаченные» деньги. Жулье, иначе не скажешь.

Тем не менее, норвежская Statiol и нидерландская Gas Terra под угрозой штрафов согласились на изменения договоров, существенно снизили санкции за недобор газа и частично привязали цены к срочному рынку.

Сложнее с иностранными поставщиками. Алжирская Sonatrach даже после штрафа в S300 млн неохотно делает покупателям небольшие уступки. Такой же тактики придерживался и Газпром, который уже 65 раз вносил изменения в свои договоры. Он соглашался на временные льготы и скидки, чтобы сохранить основу контрактов. Сейчас пришло время изменить и ее.

По моему впечатлению, руководство Газпрома понимает суть проблем и заблаговременно готовит изменение своей стратегии. Она широко не афишируется, поэтому изложу ее в своем видении.

Надо признать, что на европейском рынке появилась конкуренция. Она слабая, убогая, но она теперь ЕСТЬ. Раньше Газпром не мог вдвое сократить поставки, покупатели замерзли бы, а теперь может. И неплохо бы этот факт использовать.

Нужно прекратить работать монополистом. Сократить поставки в Польшу, Прибалтику, Болгарию, чтобы они не превышали половины их потребления. Выгода от такого шага двойная. Во-первых, никаких судебных исков больше не будет, попутно прекратится злобная болтовня о «российском газовом оружии». Во-вторых, некоторыйдефицит газа поднимет цены на срочном рынке.

Категорически нельзя привязывать цены долгосрочных контрактов к срочному рынку газа. Это значит – отдаться во власть биржевых спекулянтов. За последние 10 лет (см. рисунок) эти цены изменялись В ПЯТЬ РАЗ, от $100 за 1000 м 3 до $540. Как Вам нравится такой «ориентир» для 10-летнего договора?

Рисунок

А поскольку Европа будет настаивать на этой привязке, практику долгосрочных договоров с ней надо прекращать. Отработать стандартные контракты на 2 года с мягкой привязкой к ценам нефтепродуктов. Снизить объем гарантированных поставок, чтобы они не напрягали ни продавца, ни покупателя. Остальное будем продавать на аукционах. Дорог газ на рынке спот – выходим на аукцион. Дешев – прибережем его, он не протухнет. В прошлом году Газпром эту практику опробовал и результатами остался доволен.

Перспективны также поставки по газовым свопам. Мы, например, можем через Иран торговать газом с Индией, а Иран – через нас с ЕС. При этом обе стороны выиграют от удешевления транспорта.

Понимая слабость своей позиции, европейцы неумело пытаются Россию запугать. Долго стращали поставками сланцевого газа из США. Потом Литва, изображая богатую невесту, размышляла об отказе от договоров с Газпромом. Сейчас об этом болтают польские чиновникипредварительно увеличив импорт газа из России на 24%. Сделаем вид, что верим, пусть потешатся. Птичка чирикает, караван идет.

P.S. Добыча газа на пионерном сланцевом месторождении Barnett в прошлом году сократилась на 14%. Темпы падения добычи газа в Нидерландах еще выше, 23% в год. Рост сохраняется только в Норвегии за счет глубоководного шельфа.  

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Хохломрии. Чем громче кричишь, тем ближе перемога.

Аватар пользователя Производственник

Я еще раз говорю, что газ продавался до сих пор на запад более по политическим мотивам, чем по экономическим. И экономически - бессмысленно его продавать. Точно так же можно просто деньги печатать в нужном объеме. И европейчики как раз подводят нас к закрытию и политической необходимости. Сами.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Добыча, доставка влетает в копеечку, больше ста баксов в итоге, а продажи в Европу при этом с мнимальной наценкой в 20-30 баксов! Какие-то кабальные условия, прямо как негров в африке грабят

О как ! Конкретную раскладку в цифрах можете привести ?  Или только языком молоть способны ?

Добыча газа в 2016 году обходилась «Газпрому» в 20 долларов за тысячу кубометров

https://eadaily.com/ru/news/2016/06/02/dobycha-gaza-obhoditsya-gazpromu-...

 

 

В январе — апреле 2016 года цена на российский газ на границе Германии составила 161,9 доллар  за 1000 кубометров

Во сколько по вашему обходится транспортировка ?

 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Блин, да даже тут было несколько статей. Сейчас поищу, а вы пока посмотрите почём газ перепродают в Европе и почём его вынужден продавать Газпром. А ведь они его не добывают, не транспортируют за тысячи км, а тупо перепродают. Причём Газпром на розничный европейский рынок не пускают. Если это не грабёж, то что это?!

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

В результате за январь—сентябрь 2016 года чистая выручка «Газпрома» от продажи газа в страны дальнего зарубежья выросла в годовом исчислении на 8%, составив 1,546 трлн руб.
 

Это я так понимаю после уплаты всяких налогов в казну государства.   Это грабёж по вашему? 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58806deb9a794711490feaf0

 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

На эту статью Антюра смотрел, хотя он может и перегнул с конечной себестоимостью. Кстати, а ведь он оказался прав и Газпрому всё-таки выкрутила руки Европа. И долгосрочные контракты таки накрылись.

Немцы по 160 получают, при этом добыча, доставка и т.д. всё в этой цене. А почём внутри ЕС цены? Есть страны где и по тысяче баксов было. У Силуетова была интересная статья с раскладами по европейскому газу. Там суммы в сотни миллиардов ежегодно с перепродажи русского газа. Они тупо перепродают русский газ, при этом не пуская Россию на свой внутренний рынок. Раньше хоть немного от этого откусывали за счёт более высоких оптовых цен в разные страны, а теперь они весь рынок подогнали под минимальную цену. Думаете после этого розничные цены в ЕС снизяться? А фиг там! ещё больше денег заработают на перепродаже русского газа.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Что-то вы излишне ерепенитесь, оправдывая свое прозвище

Аватар пользователя sula
sula(10 лет 1 неделя)

Где то так.Европейские розничные цены на внутреннем рынке в рублевом эквиваленте.Следствие- не надо брать кредиты  у запада на всякие потоки Южные или Северные.Инфраструктура опять же подтянется.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 1 месяц)

Думаю, Газпром согласен продавать газ хоть почем-нибудь. Иначе объяснения действительно нет.

Многие надеются на чудо в 2019. Поживем - увидим.

Если иметь в иду долгосрочную стратегию (от 50 лет), то в 2019 можно немного и повыделываться - не заключать договора на поставки. Потерпеть лет 5-10, потом легче будет. На крайний случай потерпеть лет 50, говорят и газ в мире вот-вот закончится, если санитары нам не врут :) .

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Самое печальное что если по нормальному посчитать то такие якобы государственные корпорации приносят убытки для всей экономики. Причина девальвации рубля и высокие процентные ставки по кредитам это результат их деятельности. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Производственник

Такие заявы вообще то надо как минимум немаленькой статьей на АШ обосновывать. "По нормальному посчитать", ага, дешевые кредиты и дорогой рубль спасут экономику, с разбегу так, возьмут и спасут.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

В нашей экономике не могут быть убыточными только экспортеры сырья, такая налоговая система, а все остальные могут. Даже считать не надо и так понятно что существуют существенные льготы по сравнению с другими, например не уплачивается НДС. 

Спасут экономику низкие налоги внутри страны, кредиты сами подешевеют при этом, курсом доллара конечно надо управлять рыночными механизмами что бы рубль слишком не укрепился.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Производственник

Общие слова и никаких обоснований.

Аватар пользователя dartmedved
dartmedved(11 лет 7 месяцев)

Скажите , а вы сам документ читали? вот этот  вот http://ec.europa.eu/competition/antitrust/cases/g2/gazprom_commitments.pdf

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(11 лет 7 месяцев)

"Теперь обязаны продавать с минимальной наценкой в 20-30 баксов за 1000м³, при том, что в внутри ЕС этот же газ перепродают в разы дороже. В некоторых странах цена доходит до тысячи долларов."

А сему утверждению есть подтверждение?

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Год назад. При том что в в российскую цену входит добыча, доставка, налоги и т.д. Даже инфраструктуру "Потоков" приходится строить за свои и убытки от пакостей Европы с "Южным потоком" тоже прийдётся из своего кармана погашать. А теперь ещё хотят навязать единую оптовую цену для всех стран ЕС. Само собой - минимальную. Да ещё и смогут перепродавать его внутри ЕС, чему раньше очень противился Газпром. Хороший бизнес получать по 160-170 и тупо перепродавать. Там все цены в разы больше! Год назад самая дешевая Румыния имела цену в 392 бакса.

Рейтинг стран Европы по ценам на газ для населения

 

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(11 лет 7 месяцев)

Спасибо. Впечатляет. Но это розница, туда емнп Газпром не пускали и ни за какие коврижки не пустят. Кроме того надо смотреть долю потребления населением в общей структуре поставок.

А нет такой же таблички для промышленных предприятий и оптового рынка ЕС?

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Наверное в Евростате есть, но это надо искать. Да и так понятно, что это грабёж. Получается Европа тупо закрыла свой рынок и сама банкует, при этом ещё и руки выкрутила Газпрому, чтобы всем странам ЕС поставлялся дешевый газ. Раньше хоть за счет некоторых стран можно было хорошо заработать, а теперь всё, жадные европейцы даже это под себя подгребли. Они ведь не снизят цену для населения, они всю дополнительную маржу в свой карман положат.

"Стоимость газа в контактах с Польшей, Литвой, Латвией, Эстонией и Болгарией, где "Газпром" занимает больше половины рынка, отныне будут привязана к ценам в Западной Европе. Для этого в соглашения о поставках будет внедрен пункт о возможности пересмотра цены, если она существенно отклоняется от той, что фиксируется на границе Германии, Франции, Италии или в западноевропейских газовых хабах.

Кроме того, "Газпром" согласился отменить все косвенные и прямые ограничения, которые препятствуют его клиентам перепродавать газ через границы стран Евросоюза, что также приведет к уравнению цен в ЕС."

Вот теперь заработает "виртуальный реверс" по всей Европе. Это реально золотое дно. У Силуэтова читал о Еврогазе, там суммы в сотни миллиардов ежегодно на перепродаже русского газа, а сейчас и подавно ( 

И плевала Европа на контракты, законы и права если ей что-то надо.

Вот от Силуэтова. Он правда считает, что Европу саму грабят, что вполне может быть, но России это по барабану, деньги один фиг мимо неё.

Вот расклады лишь от падения цен, а не от перепродажи. Правда весь нефтегаз посчитан, но ведь и доля России огромна, да и опять же, это лишь от падения цен.

Европа в целом покупатель № 1 нефти и газа в мире.


А теперь, по-заметочному «на пальцах» переходим к математике.

Объём покупок составляет – по нефти примерно 11 мио бар/д, по газу примерно 500 био кубикметров в год.

Расчётно по нефти цена минус 50$, по газу – с вариациями.

По нефти выходит, что эффект от падения у потребителей должен быть в районе – 200 млрд. $ по году.

По газу – каждые 100$ на тысяче кубикметров дают расчётно 50 млрд. $ эффекта.

Но системка сложнее – публичные по медиа цены покупки у РФ упали примерно с 350$ до 180$ - в два раза. Но мы помним из ранешнего, что покупая у Газпрома по 350$ в Европе с потребителей брали (и, очевидно, берут) по 1000-1200$ в среднем.

То есть, сохраняя (незначительно снижая) потребительские евроцены к фантастической газовой марже в условиях падения нефтегазопрайса в EU Ltd. идёт ещё и «приварок».

Даже по самому минимуму от сырья и без учёта маржи переработок – Европа в 2015 году должна была получить порядка 300 млрд. $ эффекта от падения цен как потребитель.

Аватар пользователя Vtorogodnik
Vtorogodnik(7 лет 6 месяцев)

Фрицы и Сталинград так брали и, Москву. Дебилы. Молодец Газпром! Давно пора!!!

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 2 дня)

Молодец Газпром! Давно пора!!!

Где он молодец? И давно пора что?

Прекратить поставки газа? Так ГП не прекращает

Увеличить цены? Так ГП и не увеличивает, а наоборот уменьшает

Взыскать многомиллиардные штрафы за нарушение договоров? Так ГП всем простил.

А так да - молодец!

Аватар пользователя Vtorogodnik
Vtorogodnik(7 лет 6 месяцев)

Акции растут. 1.5% сегодня.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 2 дня)

И что?

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

То что вы не в теме... и только

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

то ли где-то Газпром впустил европейский (немецкий) капитал, то ли соотечественники "сваливают" через этот корридор

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Пф!

Акционерами Nord Stream AG являются:
Название компании                         Количество акций в %
Газпром (Россия)                                                         51 %
Wintershall (подразделение BASF) (Германия)        15,5 %
E.ON Ruhrgas (подразделение E.ON) (Германия)    15,5 %
Nederlandse Gasunie (Нидерланды)                             9 %
GDF Suez (Франция)                                                     9 %

https://ru.wikipedia.org/wiki/Nord_Stream_AG

И не смотрите что там написано, что эта контора якобы владеет только от Выборга трубой - на самом месторождении те же самые хозяева, просто контора по-другому называется.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

ну чтож, например доли владения Газпромом

Прочие юридические и физические лица, % 22,019

"Российская Федерация
в лице Федерального агентства
по управлению государственным
имуществом, %

11 мая 2016

38,373

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя sula
sula(10 лет 1 неделя)

Ну и чей это газ?

Получается что европейцы добыли газ в Сибири  и перекачали по Северному потоку.А тут эти русские мешают им на своем Европейском рынке продавать.

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

если на самом деле суммарное количество акций по всем сусекам и дочкам на стороне германцев, то следующим шагом будет изменение законодательства со стороны России в переделе собственности,  пересмотр участия дочек и разоблачения, на это есть время до конца августа, именно тогда по моему опыту работы с Газпромом, формируется бухгалтерия на год, хоть мой опыт может и быть либо ошибочным, либо предвзятым)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

запросто, такова се ля ви, поэтому всегда есть последний довод королей - война, когда пошлют их вкладчиков на йух, я изменю свое мнение относительно власти России, ну а пока, увы, походу мы в нижней позиции любителей фантиков в обмен на реальные ништяки, и таки да, препятствие для ихнего транзита

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя АВК
АВК(11 лет 6 месяцев)

Проблема в том,что все в России до поры верили,что на рынке типа всё честно.Жестко,но типа честно. Прозрение нас всё ж таки настигло,жаль поздновато.В последние три года стало понятно,что никакого рынка нет,а есть разводилово лохов. Через биржевой слив цен.Через новое законодательство,которое меняют внезапно,когда затратный для России  проект вступает в стадию завершения.С резким падением для России рентабельности по проекту и с таким же выигрышем по проекту для Запада..С запретом работы на внутреннем рынке ЕС,как расчитывали при начале проекта.С возможностью через суд задним числом поменять согласованные цены на более низкие.И вообще изменить все правила игры,подтеревшись заключенными договорами.И.т.д,и.т.п.Никакого честного европейского правосудия нет,это тоже развод лохов..Никакие договоры Западом не соблюдаются и соблюдаться в перспективе не будут.И постепенно становится понятным,что кидок был спланирован давно,вероятно с самого начала вхождения Запада в проекты энергоснабжения .Здесь есть только один выход-деньги утром,стулья вечером.Или деньги вечером,стулья утром,но деньги вперед.Т.е.предоплата.Кто не согласен,пусть походит по рынку.Или приходит в Россию со своими технологиями для организации нужного нам производства в обмен на дешевую энергетику.С западного энергетического рынка надо уходить,спасая активы.И развивать производство у себя,завлекая инвесторов не дешевизной рабочей силы,как Китай,а дешевизной энергоресурсов.Всё вышеописанное может быть принято в качестве стратегии.Тактика может быть различна:можно судится,разрывать отношения из-за форс-мажорных аварий или экологических экспертиз,снижать квоты и.т.д.,но поставить ЕС перед нехватной энергии,любым способом.Или перед несопоставимой разницей цен для производства в России и на Западе..И вступать в сговор с другими странами-экспортёрами энергоресурсов против хотелок стран-покупателей.Иначе нас заставят отдавать добро за дерьмо.Благо на западных технологиях клин не сошёлся,есть кое-что своё,что-то можно купить в Китае,в Японии,в Южной Корее в обмен на энергоресурсы.что-то тупо украсть и перенять.И помимо экономического давления обязательно нужно  валить политическое единство в ЕС.Иначе перед нами нарисуется  Четвёртый рейх,это уже нужно осознать.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

В принципе согласен, с маленьким дополнением - дешевая или дорогая энергетика не принципиально, важнее ее наличие в достаточном количестве. Еще конечно важно отменить все льготы экспортерам кроме высокотехнологичных и энергозатратных. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Европейцы реально беспредельщики. Если бы Россия хоть малую часть из подобного сделала, вой бы стоял на весь мир.

Всё-таки надеюсь, что Газпром и Россия лишь временно отступили. В конце концов, может возможно и их всех кинуть? К примеру искуственно обанкротить Газпром и забрать государству все его активы для создания Газпром 2.0 ) Можно предварительно государственных рублёвых кредитов навыдавать ему под залог этих активов. Бывает ведь и так, разорили его европейцы своими непомерными аппетитами )

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

"что быстрее всего на свете? - взор"

все верно, это видимо и есть то, о чем пишет Ан Тюр - постмодерн

проблема не в Западе как носителе данной бездуховности и всеобщей относительности, а в зараженности данным набором мемов подговленного социума, часть оного есть у нас, на Западе вообще дофига, ну и в Китае, куда Вы собираетесь перебросить трубы как минимум производимые за рубежом, а как максимум и проектируемые там же, уже ждет такое же перекованное на постмодерн общество

деньги - фикция, договоры - фикция, мозги - и те лишь флешка, итого пока мы переносим трубы и меняем свой труд на долговые расписки - верховенство постмодерна переносит зоны влияния и инфополя "что быстрее всего на свете? - взор"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 5 месяцев)

Все так и есть..

Аватар пользователя sula
sula(10 лет 1 неделя)

Да нет немного не так.Как говорится в пословице.Сучка не захочет кобель не полезет.Слушаем песню.

 

Аватар пользователя dartmedved
dartmedved(11 лет 7 месяцев)

Коллеги, может все-таки прочитаем соглашение между ЕК и  Газпромом? http://ec.europa.eu/competition/antitrust/cases/g2/gazprom_commitments.pdf

Аватар пользователя ogogost
ogogost(7 лет 9 месяцев)

А можно перевод существенных положений?

Комментарий администрации:  
*** Унылое вангование, неинформативная политота, обсирание Кремля ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 5 месяцев)

На рынке газа - как и везде.. Похоже, что по правилам старались действовать только мы, а наши "партнеры" рассматривали нас только как мальчиков для битья. Контракты нужно концептуально менять, что бы не плясать под дудку жуликов, в том числе и по транзиту через территорию руины. И вообще, продавать ценнейший, невосполнимый ресурс в больших объемах, когда на вырученные средства нам запрещают покупать то, что нужно из-за санкций - неправильно.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Если по уму, Газпром во всех следующих контрактах прописывает разрешение спорных вопросов в демократичнейшим из судов - Басманном. А зимой прижимает поставки - бо самим не хватает. Если чо - походите по спотовому рынку и дапоможет вам Катар.

По факты и Трамп и еврокрысы понимают - что цена на газ и нефть для рынка важнейший конкурентный фактор, и если  цена на газ в Неметчине в полтора раза ниже чем в Италии - то это означает что макаронному химпрому - писец. И только. Если удастся крысам еврогейского полуострова загнать цена на споте под 90% катарского сжиженого то "сегодня в греции, завтра во всей гейропе" станет явью.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(8 лет 9 месяцев)

Во-первых, никаких судебных исков больше не будет, попутно прекратится злобная болтовня о «российском газовом оружии»

Почему? Что мешает написать вместо бумажки что монополист если 50% рынка, другую бумажку, по которой хватит уже 40%?

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

И крысы это понимают. Газпром пытался "жить дружно", т.е. бабло от розницы по честному делить, газ недорого, по надежным трубам и долговременным контрактам. 

Но "у крыс нет совести, есть только аппетит". С учетом того что в Газпроме сидят по факту такие же жадные 3.14тарасы как и в гейропе, то попытка крыс нахаляву отжать все по беспределу будет встречена с пониманием. Так что вспоминаем дедушку Бисмарка и смотрим как газпромовские тяп-монохеры будут рвать глотки еврокрысам с криками "за бабло!". Матч реванш, пока по очкам ведут еврокрысы. В общем глядя на Сирию и Ирак, ну и на остатки кидалы Каддафи понимаешь, что медведи разгоняются долго. Но результат впечатляет. 

В общем скупаем фьючерсы на попкорн, потому как в анекдоте, тяп-монохерам на Россию насрать, а вот на бабло, с которым их крысы кинули - нет, так что следующая зима в гейропе не будет томной, это точно.

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Газовую биржу строить в Питере. И продавать весь газ маленькими патриями по 1 млн кубов с поставкой на границе РФ. И желательно за рубли.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Это оголтелый европоцид!

Аватар пользователя ZLOY BABUIN
ZLOY BABUIN(7 лет 1 месяц)

Прикрыть нафик краник на пару недель и все дела и посмотрим что будут радостно вещать западные СМИ?angryЧё блин зима закончилась и потеплело?

Аватар пользователя Народная ВОЛЯ

Прогиб Газпрома засчитан, но время упущено.

С половиной выводов эксперта не согласен.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (12 бана за 12 дней, агрессивная политота) ***
Аватар пользователя izn
izn(8 лет 2 месяца)

и что газпром перестал качать газ в европы? нет, и как бы не давила европа не откажется, будет лапки поднимать по команде и слюну пускать на доллары. Такова наша экономика и промышленность.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Нужно прекратить работать монополистом. Сократить поставки в Польшу, Прибалтику, Болгарию, чтобы они не превышали половины их потребления. Выгода от такого шага двойная. Во-первых, никаких судебных исков больше не будет

Если Газпром будет поставлять в ЕС даже пять процентов их потребления, это не спасёт. Специально для Газпрома джентльмены, устанавливающие "правила игры" введут новый предел монополизма. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Логика их просто умиляет. Сначала покупатель подписывает договор, получает газ, оплачивает и употребляет его, а затем обращается в суд, требуя вернуть «переплаченные» деньги. Жулье, иначе не скажешь.

В случае перехода на короткие контракты - а нельзя в дальнейшем к тем, кто так бегает по судам и задним числом отбивает уплаченное, прекращать заключать договора? Зачем поставлять товар жулику?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы