Меры по стимулированию роста российской экономики.

Аватар пользователя mamomot

Я, как и большинство камрадов - человек ленивый. Мысли, высказываемые в рамках статьи,  обдумывал давно, но их воплощение в эти строки постоянно откладывал. Однако, сегодня состоялась конструктивная беседа на "Глобальной Авантюре" с одним камрадом, который все-таки убедил меня посмотреть интервью профессора Катасонова, в конце которых экономист высказал несколько тезисов о программе необходимых действий для роста российской экономики. Не стану комментировать спорные (на мой взгляд бредовые) мысли о необходимости какой-то там "национализации" Центрального Банка России и  резкого ограничения на движения через границу капиталов... Я опять услышал заезженную пластинку о заливке промышленности России дешевыми кредитами! И снова ничего не услышал от "светила экономической науки" о падении платежеспособного спроса!

*****

Проблема у сегодняшних предприятий обрабатывающей промышленности не из-за отсутствия денег. Проблемы из-за отсутствия платежеспособного спроса на их продукцию. А еще проще: нет заказов и покупателей! И рецепт прост: появятся заказы и покупатели, появятся и деньги! Но обратного процесса произойти никак не может. Примеры стимулирования некоторыми странами на протяжение нескольких десятилетий промпроизводства дешевыми кредитами со  сваливанием из-за такой "щедрости" в жесткую спираль дефляции - прямое доказательство очевидного:

"Стимулирование дешевыми кредитами промпроизводства в условиях продолжительного спада платежеспособного спроса - прямой путь к уничтожению этого самого промпроизводства!" Такое явление известно у экономистов под термином "саморазрушение рынка"... Более подробно я "разжевал на пальцах" данную тему в своей статье

"Сон экономиста Г."  Напомню:

 

Интерес камрадов к этой статье был таков, что мне понадобилось подвести итоги "жаркой дискуссии" в последующей статье "Реалии жизни экономиста Г." Вот так:

 

*****

Пытливый читатель спросит: "Как же так? Неужели промышленности ничем помочь нельзя?"

Можно! И вот, какими, на мой взгляд, мерами...

1. Стимулы для обрабатывающей промышленности не могут содержать прямых выплат в виде кредитов, так как это приведет к дефляции. Тут, как я думаю, если и возможны денежные вливания в какой-то форме, то таковые должны быть доступны не всем! Это мы уже можем видеть на протяжение последних нескольких лет, когда происходит целевое финансирование правительством конкретных проектов. Процент по кредитам такого проектного финансирования доходит до пяти и даже двух! Конкретных примеров множество, и некоторые приводились мной тут неоднократно.

2. Попытаюсь своим личным опытом проанализировать целевые точки стимулирования. Возьму тот же пример с, положим, пятью мебельными фабриками, работающими в условиях жесткого ограничения оборотных средств. Пусть две фабрики из-за сжатия спроса все-равно не выживут и обанкротятся, а одна продолжит трудную борьбу за выживание. Смысл давать всем пяти дешевые кредиты никакого: три фабрики "спустят" деньги на попытки привлечь заказчиков, которых нет, усугубив жизнь двум "крепким"! Тогда вид стимулирования должен быть таким, который поможет остаться на плаву здоровым фабрикам и не позволять монетизировать стимул.

3. Ответом может служить показательный график стоимости нефти. Видно падение с июля 2014 года до 27 долларов за баррель в январе 2016 и устойчивый рост цены до сегодняшнего дня. С одной стороны, вроде бы, график биржевых котировок имеет очень отдаленное отношение к нашим "пяти мебельным фабрикам". Однако, я привел ссылку потому, что одновременно с дефляцией на основе падения платежеспособного спроса, обрабатывающая промышленность столкнулась с другой бедой - стагфляцией, когда одновременно с многолетним вынужденным снижением отпускных цен приходится все больше оборотных средств направлять на постоянно дорожающие сырье и тарифы естественных монополий, сырье, материалы и комплектующие! Именно здесь государство может повлиять на выживаемость обрабатывающих секторов экономики: снизить путем прямого субсидирования предприятиям их затраты на газ, электроэнергию, тепло, горячую и холодную воду и прочую коммуналку. Перманентным банкротам такие меры особо не помогут, а тех, кому суждено выжить в водовороте стагфляции, будет не так тяжело! Кстати, я считаю, что новый пакет "количественного смягчения"  в США (КУЕ от Трампа) как раз и состоится в виде субсидирования затрат американских заводов на энергоносители, сырье и электроэнергию!

4. Есть также возможность мер прямого стимулирования спроса. Припоминаю, что в прошлую волну кризиса в Японии действовали путем перечисления на личные счета граждан суммы в несколько сот долларов. У нас, надеюсь, до такого не дойдет... Впрочем, некоторые меры уже начинают вводить. Та самая программ "карточек на продукты питания" и есть типичной мерой стимулирования повышения конечного спроса. Но прямое стимулирование спроса ведет к инфляции. И тут нужно много раз подумать, прежде чем действовать решительно! В качестве одной из сильных мер можно было бы предложить стимулировать ставки по ипотеке. Ибо строительный сектор - самый пострадавший на сегодня от бушующей стагфляции!

*****

Итак, подведу итог...

А) До сих пор предлагаемое некоторыми политиканствующими экономистами в качестве борьбы с кризисом заливание промышленности дешевыми кредитами решительно неприемлемо!

Б) Единственным, на мой взгляд, действенным стимулом для обрабатывающей промышленности может быть субсидирование тарифов естественных монополий.

В) Проектное финансирование кредитами под бросовые проценты уже внедряется правительством, и такую меру следует постепенно наращивать.

Г) К прямому стимулированию платежеспособного спроса нужно подходить крайне осторожно. Единственной возможностью здесь я вижу в субсидировании государством ипотечной ставки.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Как стимулировать рост в обрабатывающей промышленности России?

Предлагаемое до сих пор некоторыми "политиканствующими экономистами" заливание нашей промышленности дешевыми кредитами необходимо решительно отвергнуть! Ибо те самые "политиканствующие экономисты" не объясняют: как помогут кредиты предприятиям в условиях постоянно падающего платежеспособного спроса?

Комментарий редакции раздела Аналитика

Ростовщическая модель "развития" в тупике - все верно, и это не только всего мира касается, но и России.

Комментарии

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Раздать денег и установить частичный "железный занавес"  на валюту.  И создать государственные строительные  компании в регионах.(пусть народ  лучше подъезды красит ,чем китайскими шмотками в торговых центрах торгует)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Камрад! Зачем так резко? Успеется...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Так это. Жилищный вопрос  наша вечная  карма )) А стройка  потянет за собой много остального (включая и трудовое законодательство на практике  и административную шелуху различную вскроет)

Аватар пользователя Пуп
Пуп(10 лет 2 месяца)

Да, а начать нужно со сноса хрущёвок в Москве!

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

" Камрад! Зачем так резко? Успеется... "

Ради спортивного интереса поясните, КАК можно считать бредом национализацию ЦБ, если намедни, он на ровном месте обрушил рубль, вывез 200 миллиардов и держит ставку в 7-8 РАЗ ВЫШЕ западных банков?

Поясните, КАК, под каким наркотиком можно написать - Единственным, на мой взгляд, действенным стимулом для обрабатывающей промышленности может быть субсидирование тарифов естественных монополий.?? То есть, давайте субсидируем чубайсят, а то они чой-то захирели в виду упавшего спроса населения?

" К прямому стимулированию платежеспособного спроса нужно подходить крайне осторожно. Единственной возможностью здесь я вижу в субсидировании государством ипотечной ставки. "

Вы понимаете, что вы написали?? Я вам поясню. Первая ваша часть гласит - Прямая помощь, поддержка населения должна производится осторожно. Вторая часть вашего предложения гласит - Помощь, поддержка должна осуществляться БАНКАМ.

Прежде чем позволять себе ПРОСТО замечания людям-практикам проработавшим в сфере финансов полвека, попытайтесь хотя бы ПОНЯТЬ о чём они говорят. Знакомство с одним интервью  для вас оказалось маловато. Может вы преодолеете лень и у вас хватит сил на пару книг и работ Катасонова?

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Что за хупца?

1. Рубль в 2014 году был девальвирован правильно и своевременно!

2. Не нужно вбрасывать тут ложь о каком-то вывозе нашим ЦБ 200 миллиардов!

если не прекратите майданить тут ложью и фейками без фактов, придется Вам покинуть мой блог!

3. Высокая ставка вполне себе обоснована! Можно снизит процента на 2...3.

*****

1. Не нужно тут хамить фразами "под наркотиками"!

2. Субсидирование ставки ипотеки прежде всего помогает нашим гражданам получить жилье! Ибо они все-равно возьмут ипотеку, только под больший процент!

3. Еще раз! Мне все-равно: сколько и где ктото проработал, если я уверен,что рекомендуемые им методы стимулирования убьют нашу промышленность!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

" придется Вам покинуть
мой блог! "

Уже.

Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 4 месяца)

Про раздачу халявных денег (включение печатного станка для печати необеспеченных рублей за счет бюджета) давненько мечтают местные олигахи, в надежде на типичное: прихватизация прибыли и национализация убытков

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Где вы увидели "необеспеченных"  в моей версии?   Ставим занавес на импорт  и валюту  ,и начинаем дружно красить государственные(муниципальные) подъезды в новостройках.

Аватар пользователя Нетак
Нетак(8 лет 3 месяца)

Таджиками

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Предварительно с торговых центров  малярш разгоним (которые телефонами китайскими торгуют после ВУЗов)  ,а там уже видно будет кто лучше кисточкой стены красит.

Аватар пользователя Пуп
Пуп(10 лет 2 месяца)

А если они в бордели ломанутся?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Конечно часть из них кинутся  на вольные хлеба по первой. Но жизнь заставит вскоре пересмотреть  свои позы. 

Аватар пользователя Адский Советник

Согласен рецепт выхода из таких ситуаций всегда прост. Не надо раздавать деньги. 

Нужно стимулировать спрос. Как стимулировать да блин элементарно. 

Государство начинает само строить людям квартиры под 1-2 процента годовых ипотеки. 

И дороги много дорог. Платежи напрямую из ЦБ. Как только это начиванает влиять сильно 

на инфляцию, объём сокращается. 

Квартира это вещь в себе и мебель и строительной отделочные материалы, посуда..... 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я когда-то прикидывал, что даже бесплатная раздача квартир молодым семьям с условием рождения двух детей может очень сильно взбодрить экономическую активность!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Dimitr7
Dimitr7(7 лет 7 месяцев)

Государство начинает само строить людям квартиры под 1-2 процента годовых ипотеки. 

...что привело в Швеции к взвинчиванию цен на недвижимость и ипотеке на 103 (сто три) года.

Аватар пользователя Адский Советник

Перечитайте мой коммент, особенно последнюю часть. Там именно про это и сказано.

Аватар пользователя Dimitr7
Dimitr7(7 лет 7 месяцев)

Сама новость о том, что ЦБ будет финансировать все строительства квартир - уже повлияет на цены на недвижимость. Сразу же.

Аватар пользователя Адский Советник

Кто же о таких вещах кричит, на весь мир? Деньги любят тишину. Есть механизм выпуска облигаций он уже отработан. Типа Роснефть выпускает облигации и ЦБ их выкупает. Так и тут ФГУП росстрой например выпустит облигации часть ВТБ купит, часть сбер, а часть большую ЦБ. Как актив. А потом спишет потихоньку.

Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 4 месяца)

Только предварительно что в Сбербанке, что в ВТБ нужно избавиться от частного капитала, в том числе транснационального, иначе частные акционеры будут всеми способами саботировать и сопротивляться, тк подобные процессы не приносят быстрых и огромных прибылей, что является сутью фининтерна.

Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 4 месяца)

Выходите из мышления неолиберальной рыночной парадигмы.

ЦЕНЫ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ПЛАНОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ/ВЕДОМСТВАМИ, А НЕ НЕВИДИМОЙ РУКОЙ РЫНКА АКА СПЕКУЛЯНТАМИ-ПАРАЗИТАМИ

Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 4 месяца)

В СССР не привело. Только есть маленький нюанс, для этого нужно менять модель экономических и социальных отношений, что неизбежно приведет к необходимости зачисти паразитарных сфер экономики и паразитарных экономических субъектов.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(11 лет 11 месяцев)

Можете прямо сегодня отказаться от всего импортного. Приблизьте светлое будущее на шажок.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Где вы увидели "отказаться от всего импортного" в моей версии?  Частично  придушить барыг  ввозящих импорт. 

Аватар пользователя Антидот
Антидот(8 лет 2 месяца)

Раздать денег и установить частичный "железный занавес"  на валюту. 

yesyesyes

Да, именно, "заливаем" деньги в экономику и включаем валютное регулирование.
Сразу возникает два вопроса: про инфляцию, и про девальвацию.

   Проблема с девальвацией решается мягким валютным регулированием. Ведь все боятся, что банки понесут напечатанные рубли на валютный рынок, и рубль резко просядет к основным валютам. Так дайте банкирам по рукам. Даже законы не требуется принимать, т.к. они уже приняты. Просто, по существующим законам, ограничения можно варьировать и сейчас правительство снизило ограничения до нуля. Т.е. закон есть, а ограничения не включены. 
  Теперь касаемо инфляции. Напечатанные деньги вызывают инфляцию, когда их не абсорбирует экономика. Если же в экономике есть свободные производственные мощности, то влитые деньги частично уходят в производство на загрузку мощностей, а частично потребителям  на покупку дополнительно произведённого товара. Сейчас в России производственные мощности недозагружены процентов на 40.

 

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

 Проблемы из-за отсутствия платежеспособного спроса на их продукцию. А еще проще: нет заказов и покупателей! И рецепт прост: появятся заказы и покупатели, появятся и деньги!

Спрос есть, но не всегда есть средства на расширение пр-ва. Вы это то понимаете или нет?

Некое предприятие за счет импортозамещения нарастило выпуск а давлее -нужны инвестиции, уперлись в производственные возможности. При не слишком большой прибыльности пр-ва, и большом сроке окупаемосчти-это не легко сделать своими седствами, во всяком случае медленнней и проблемней чем на кредитах.

 

"Стимулирование дешевыми кредитами промпроизводства в условиях продолжительного спада платежеспособного спроса - прямой путь к уничтожению этого самого промпроизводства!"

Откуда спад спроса? Для спроса большое есть в РФ поле -это засилье импорта и его замещение, ведь можно в разы расти, например в станкостроении -раз в 10, в электронике и копмпьютерах -еще больше.

А там и на экспорт можно замахиваться.

В парадигме либерализма это запретные меры , и нынешние либералы во власти подьема экономики в РФ не допустят.

Что и наблюдаем.

Капитализм -это тупик для РФ, для других стран может и вполне хорош, но не для нашей.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Фёдор! Вы ошибаетесь! В России, как и во всем мире, резкий спад платеже способного спроса! В основном на потребительском рынке! Вчера выходили данные по недвижимости: спрос снизился в разы! станкостроение приводить в качестве примера не корректно!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

В России, как и во всем мире, резкий спад платеже способного спроса!

Снизьте цены, умерив паразитов и прихлебателей, понизьте проценты по ссудам -и спрос в разы подскочит.

Надо в корень смотреть-есть ли физический спрос? Есть, наши квартиры маленькие, и у многих и такого нет.

Деньги надо туда направлять, средства и ресурсы, а не в труборопрводы по распродаже сырья и не в нефтегаз, не в покупку чужих нефтекомпаний за сотнти миллиардов долл.

Я вот с удовольствием прикупил бы жилье, стал бы больше летать самолетами, если бы цены стали поменьше.

АК "Победа" имела нормальные цены, а потом отменила рейсы, кое куда, вот и спад спроса -за в разы выросшие билеты я не готов платить.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 4 месяца)

Снизьте цены, умерив паразитов и прихлебателей, понизьте проценты по ссудам

Ай,ай,ай вы покушаетесь на святое для либерасто-рыночников. Капитализм так не способен работать даже в среднесрочной перспективе. Капитализм вообще без инфляции не жизнеспособен. Нюанс лишь в том, что эмиссионные центры пытаются экспортировать инфляцию в другие страны.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Ай,ай,ай вы покушаетесь на святое для либерасто-рыночников

Ну это другой вопрос.

Хотя в вполне  себе кап странах, даже в зависимых от сша, так вполне делается в той или иной мере. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

"...Капитализм так не способен работать даже в среднесрочной перспективе...."

Уважаемый! Как Вы думаете, в Германии и Японии - капитализм?

Тогда не нужно лозунгами сыпать! тут вам не майдан!

*****

Читайте:

Япония.

2. 16.01.2017
Индекс цен на корпоративные товары (CGPI) в Японии (г/г): -1.2ц%.
Индекс рушится 21 месяца подряд!
https://ru.investing.com/economic-calendar/ppi-35
3. 27.01.2016
Дефляция. Базовый индекс потребительских цен (ИПЦ) в Токио (Япония) (г/г): -0,6%.
Обрушение длится 13 месяца подряд!
http://ru.investing.com/economic-calendar/tokyo-core-cpi-328

Германия.
1. 18.11.2016
Дефляция. Индекс цен производителей (PPI) Германии (г/г): -0,4%.
Индекс обрушается 39 месяцев подряд!
http://ru.investing.com/economic-calendar/german-ppi-739
2. 01.12.2016
Дефляция. Индекс цен на импорт Германии (г/г): -0,6%.
Обрушение длится 46 месяцев подряд!
http://ru.investing.com/economic-calendar/german-import-prices-1557

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

"...и спрос в разы подскочит..."

 

В разы? Вы, Фёдор, не выдумывайте!

1. В некоторых отраслях довольно и 3..5%.

2. В большинстве секторов десять процентов повышения спроса кардинально улучшат обстановку!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

В разы? Вы, Фёдор, не выдумывайте!

Если цены снизить в разы, то и спрос вырастет думаю в разы. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 8 месяцев)

так паразиты и прихлебатели - это же не инопланетяне, которые вывозят деньги на Марс

это же граждане России, которые точно также как и остальные зарабатывают деньги и потом их тратят
то есть если вы у одних отнимите деньги и отдадите другим, то возможно это будет даже справедливо, но денег в сумме будет ровно столько же:) то есть экономике это  точно никак не поможет

Аватар пользователя Ярик FantomI
Ярик FantomI(8 лет 8 месяцев)

Только импортозамещение, только хардкор иначе так и будем закупать втридорого западное за наши же ресурсы. Выше заметили, что эмиссионные центры выносят инфляцию на периферию, реиндустриализация Америки дорого обойдется всему миру.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

так паразиты и прихлебатели - это же не инопланетяне, которые вывозят деньги на Марс

Во первых-за границу вывозят миллиардами -в год по сотне миллиардов вывоз превышает ввоз.

Вторе или протсо тчел возьмет 10 бюджетных авто, произведенных у нас, или за те же деньги,  миллиардер возьмет Бенли произведенную у них-это разовьет не нашу, а их экономику.

Ну и паразиты деньги хранят, и не тратят, и уровень спроса понижается, ограбленные миллионы меньше потребляют а паразит в миллион раз больше обычного ченловека,  сожрать физически не может.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Откуда спад спроса? Для спроса большое есть в РФ поле -это засилье импорта и его замещение

Это в России пока возможно.

Но рано или поздно мы все равно придем к японскому варианту. У них существующий спрос уже не покрывает расходы корпораций.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Но рано или поздно

Тогда и надо будет думать, а забегать вперед, не пройдя  ранний этап -преждевременно  и неверно.

Всякому овощу -свое время

Затем надо будет теснить других на их рынках, другого выхода нет

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Затем надо будет теснить других на их рынках, другого выхода нет

Скорее они нас со своего рынка вытеснят чем мы их с ихнего :-)

Опыта у них поболе будет. 

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Скорее они нас со своего рынка вытеснят чем мы их с ихнего :-)

Опыта у них поболе будет. 

Надо учиться. Опыт нарабатывается и смена поколений, также прочие факторы влияют. 

Японцы и корейцы с нулевым опытом через некоторое время смогли вырваться. Китайцы тоже наступают.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

Пусть две фабрики из-за сжатия спроса все-равно не выживут и обанкротятся, а одна продолжит трудную борьбу за выживание.

Мне одному показалось, что тут промелькнула невидимая рука рынка животворящего?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

"Невидимая рука рынка" шурует сейчас, в это время, на биржах: нефть падает на 5%, а ДАКС и S&P растут!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(8 лет 10 месяцев)

Нет нормальной з/п в регионах нет и спроса. Додевальвировали .

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

А сколько для вас нормальна зп ?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Не нужно набрасывать! ВЫ знаете, сколько получает капитан ФСБ в Петропавловске-Камчатском?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

Мне просто интересно человек понимает, что если все в регионах будут получать 50-70 тыс. То все товары и услуги поднимутся в цене.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

если все в регионах будут получать 50-70 тыс. То все товары и услуги поднимутся в цене.

Нет, изменения будут.

При конкуренции все хором повышать не станут, захотят увеличить долю рынка.

Потом есть инерция, в тот же миг цены не увеличат, ну и равновесие наступит на более высоком уровне спроса.

Ну и более физической надобности люди повышать  потребление свое  не будут - будут расти другие сегменты.

Думаю есть нормальная наука экономика, которая все это рассматривает, только похоже у нас таких специалистов не учат, одни монетаристы повсюду.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

"если все в регионах будут получать 50-70 тыс. То все товары и услуги поднимутся в цене.
Нет, изменения будут.

При конкуренции все хором повышать не станут, захотят увеличить долю рынка."                    +++++++++++++++                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            С какого рожна "рука рынка"  отрегулирует  то что не способна была сделать в предыдущие годы? (даже в миллионах зарплаты получали помнится)

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

С какого рожна "рука рынка"  отрегулирует  то что не способна была сделать в предыдущие годы? (даже в миллионах зарплаты получали помнится)

Я не приверженец рыночных методов.

Но- хотя и неэффективно, и медленно, но повышение доходов граждан в в 2000-е вызвало рост потребления? Явно да, по сравнению с 90-ми.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Так надо все равно элементы  плановой экономики вводить (в той же Японии наверняка просчитывают) . Так и наши экономисты (коих наплодили  за годы) ,пусть посчитают импорт - сколько  нам в среднем необходимо корейских  стиральных машинок  в год. И отсюда уже потоки валюты регулируют  и местного производителя. 

Страницы