Интересное сравнение: "Кровавое воскресенье" и "Мирный майдан".

Аватар пользователя PavelCV

Если кто забыл: 22 января 1905 в Петербурге произошел силовой разгон митинга провокаторов. 

Лидеры, участники и просто сторонники всевозможных «оранжевых революций» любят говорить, что власть была сметена волной народного протеста.

В качестве «доказательства» демонстрируют живописные кадры палаточных городков, где располагались противники режима, толпы народа, громкие выступления ораторов, столкновения с полицией и так далее. 

Все это мы видели. Видели мы и то, что после таких акций президенты действительно уходили в отставку. Но как связаны эти два событий? Петух прокукарекал, солнце встало, но кто решится сказать, что второе обусловлено первым? 

Почему силовики должны перепугаться от того, что кто-то решил превратиться в бомжа и разбить палатку в центре столицы? С какой стати глава государства бросит бразды правления от того, что на площади собрались люди, а говорливые лидеры митингов чего-то там орут в микрофон? 

«Оранжевые» политики не утруждают себя ответами на эти вопросы. Оно и понятно, если начать разбираться, то вся пропагандистская конструкция «революции» мгновенно развалится. 

Вот и давайте разбираться, начиная с простейшего. Мы знаем, что массовые акции протеста на Украине длились три месяца. На Майдане постоянно стояла толпа и возникает вопрос: а этим людям, что, не нужно ходить на работу? Представьте себе, что вы оппозиционер, и решили пойти на митинг в рабочее время. Но любое начальство, даже полностью разделяющее ваши политические взгляды, прежде всего заинтересовано в том, чтобы сотрудники выполняли служебные обязанности. А иначе за что им платить зарплату? День-два шеф, может, и стерпит ваше отсутствие, а потом уволит.

Идем дальше. Напомню, что «Майдан» начался поздней осенью, а завершился в конце февраля. Киев - не Каир, там зимой холодно, промозгло и слякотно. Кому охота бросить свои дома и перебазироваться на улицу, в таких то условиях? 

Я далек от мысли утверждать, что все или большинство участников «Майдана» протестовало за деньги, да к тому же состав митингов менялся, люди приходили и уходили, а значит и не требовалось ежедневно выходить на улицу. Сегодня один не пришел, но пришел другой, завтра - наоборот и так далее. Однако среди толпы было и некое ядро, которое оставалось на улице постоянно. 

Чтобы участвовать в протесте люди должны знать, где, собственно, этот протест происходит. Никому же не хочется оказаться в роли чудака-одиночки, который вышел митинговать там, где никого больше нет. Ядро - это точка сборки для более-менее аморфной массы, а чтобы ядро не разбежалось, его надо обеспечить и деньгами, и питанием.

Таким образом революции требуется источник средств, и это очень богатые люди и (или) организации. Совершенно очевидно, что здесь и не пахло стихийными процессами. Самофинансирование революции рядовыми участниками - это сказки для наивных. В таких делах нужны большие суммы и ежедневно. А тратить свои личные сбережения на то, чтобы месяцами торчать под ледяным дождем и снегом, получая время от времени дубинкой от полицейских, - это сюжет для плохого фантастического романа. Плохого, потому что хорошая, пусть и самая запредельная фантастика - внутренне логична и очень похожа на реальность. А кто мне не верит, пусть походит по соседям и соберет хотя бы копеечную сумму на озеленение подъезда. Ничего не дадут. Все заняты собой, у всех свои проблемы. 

Итак, у организаторов переворота есть деньги, есть надежные люди на улице - «голова кометы», есть хотя и размытый, но большой «хвост кометы». Достаточно ли этого для захвата власти? Очевидно нет. На что способна толпа? Перекрыть транспортное движение в городе, поджечь машины, разгромить магазины. Это да. Но все эти действия не представляют собой прямой угрозы для президента и правительства. Допустим, масса пошла на штурм зданий, где находятся ключевые министры и глава государства.

Предположим даже и то, что власть совершенно безвольна, и вообще не применяет силу для самообороны. Что же будет в этом случае? 

Толпа ворвется в высокие кабинеты, поломает столы-стулья, украдет компьютеры, наверняка сожжет чего-нибудь и... всё. Президента и правительства там уже давно нет, они заранее переехали в другие помещения. Революционеры захватили пустоту. Что дальше? Толпа побежит искать президента снова? А где он? Неизвестно, но в эфир выходит. Даже если телевидение захвачено, есть радио. И ничто не мешает главе государства обозначать свое присутствие в стране, издавать указы, и обращаться к армии и полиции. В результате, «революция» сведется к масштабному хулиганству, и не более того. 

Чтобы переворот удался, президент должен сложить с себя полномочия. А в каких случаях это бывает? Если президент арестован, то под дулом пистолета его можно заставить отказаться от власти. Но для этого у переворотчиков должны быть свои военные отряды. Желательно профессионалы из полиции, спецслужб или армии. Именно они и осуществят реальный захват власти. 

Причем надо знать, где находится президент, а такую информацию на улицах не найдешь. Значит, президента должно сдать его же ближайшее окружение. А беснующаяся толпа обеспечит видимость «народного протеста» и «воли народа», которую всего лишь «исполняют» организаторы революции. На примере Февральской революции мы это прекрасно видели.

Теперь вопрос: а как парализовать способность главы государства к сопротивлению? Если за переворотом стоят могущественные иностранные государства, то все просто. Их представители предупреждают президента, что если прольется кровь «мирных демонстрантов», то его действия будут расцениваться международным сообществом как преступление против человечности. Не хотите пойти по стопам Милошевича? Ну тогда отправляйтесь подобру-поздорову в отставку. А уж если президент хранит свои капиталы заграницей, и тем более, если там живут его дети, то свалить его не представляется сложной задачей. Но, сами понимаете, народ к такому свержению не имеет никакого отношения. 

Вспомним хронологию «Майдана». Формальным поводом для начала акций протестов стало известие о том, что правительство отложило подписание договора с Евросоюзом об ассоциации. Изначально такое соглашение подавалось как значительный шаг в сторону сближения Украины и ЕС. Однако в процесс переговоров выяснилось, что экономические условия ассоциации оказывались кабальными для Украины. Кроме того, с критикой документа выступили промышленники страны, которые заявили, что ассоциация с Европой сделает ряд украинских предприятий неконкурентоспособными. На их модернизацию просто нет средств, а выпускаемая продукция не соответствует стандартам Евросоюза. 

22 ноября 2013 года в Верховной раде выступил премьер Азаров и перечислил негативные последствия ассоциации. Его речь вызвала возмущение у депутатов от оппозиции, а партия «УДАР» призвала граждан выйти на улицу. В тот же день в Киеве появился палаточный городок.

24 ноября прошло в Киеве «оппозиция» провела шествие под лозунгом «За европейскую Украину». В числе прочего митингующие объявили, что будут добиваться импичмента президента, если он откажется подписать соглашение с Евросоюзом. Дело сразу приняло крутой оборот: особо буйные граждане ломанулись к Дому правительства Украины, где их встретили бойцы милицейского подразделения «Беркут». В силовиков швыряли взрывпакеты, те в свою очередь применили слезоточивый газ. В последующие несколько дней акции протеста продолжились, но они были гораздо малочисленнее. 

Следующий этап «Майдана» наступил 29 ноября, когда завершился саммит «Восточного партнерства». В нем принял участие Виктор Янукович, и главной интригой встречи с представителями Евросоюза был вопрос: подпишет или нет глава Украины соглашение об ассоциации. Янукович не подписал. В тот же день митинг потребовал отставки президента, а Виталий Кличко обвинил власть в том, что она готовится пролить кровь. 

Надо сказать, трюк хотя и простой, но эффективный. Ответственность уже возложена на Януковича. Между прочим, накануне Февральской революции 1917 года распространялся слух, будто бы на крышах домов Петрограда полиция расставила множество пулеметов и готовится «пролить кровь простого народа». Эта байка не подтвердилась, но свою роль сыграла, представив царя в виде маньяка, «способного» тысячами расстреливать мирные демонстрации.

В 4 часа утра 30 ноября милиция потребовала от протестующих очистить Площадь Независимости. В ответ полетели камни, палки и бутылки. Верх одержали силовики, митингующих рассеяли, но дальше ключевые СМИ Украины, включая телевизионные каналы, развернули настоящую информационную травлю властей. 

Силовиков показывали настоящими монстрами, которые избивают «детей» и проливают реки крови. А вот информация об агрессивном поведении толпы максимально затушевывалась. В результате общественное мнение оценило действия властей как совершенно неадекватные, что негативно отразилось на имидже Януковича. Попытку выяснился важный факт: медиапространство контролируется врагами президента.

Между прочим, почти сразу возникла версия, что президента подставили сознательно. То есть провокация была двойной: со стороны улицы, и со стороны некой группировки внутри властвующей элиты. И вновь мы выходим на историческую параллель с началом XX века.

9 января (22 января по новому стилю) 1905 года в Санкт-Петербурге произошло так называемое «Кровавое воскресенье» - силовой разгон демонстрации, окончившийся человеческими жертвами.

Именно этот день принято считать формальной датой начала революции 1905 года. Расхожие представления о тех событиях до сих пор сводятся к схеме, широко растиражированной в советские времена. Суть ее в том, что находившийся в тупике монархический режим расстрелял мирное шествие рабочих, возглавляемых священником Гапоном. Причем митингующие вовсе и не требовали смены государственной власти, а вышли на улицы для того, чтобы вручить царю петицию о своих нуждах. Но утратившая адекватность власть устроила бойню, и тем самым наивные представления народа о добром царе были развеяны. Рабочие поняли, что за свои права надо бороться с оружием в руках.

Такова пропагандистская схема, а что реально? А реально то, что многие люди упорно отказываются делать очевидные выводы из событий, которые происходят прямо на их глазах. Посмотрите на украинский «Майдан». Там тоже была «мирная демонстрация», всего лишь требовавшая евроассоциации, там тоже были «студенты», там тоже говорилось о «свободе», а закончилось свержением власти, распадом Украины и гражданской войной.

Хотя почему «закончилось»? Не удивлюсь, если это только начало, а основные события еще впереди. Сейчас можно услышать мнение, что Януковичу следовало сразу жестко пресечь незаконное сборище, и тогда бы удалось избежать большой крови. Вместо этого Янукович пустился в бессмысленные переговоры с политическими проходимцами и провокаторами, которые с самого начала поставили цель свергнуть законную власть и не собирались идти ни на какие компромиссы. Запомним этот момент, и вернемся теперь в 1905 год.

Что предшествовало «Майдану» в Петербурге? Напомню, что в это время шла русско-японская война. Пятая колонна подняла в России волну терроризма и забастовочного движения, в том числе на военных заводах.

24 декабря (все даты по новому стилю) 1904 года происходит демонстрация в Радоме, во время которой убивают полковника Булатова, 28 декабря в Шуше убит глава городской полиции, там же 1 января 1905 года убит податной инспектор Щербаков, 5 января в Балаханах - покушение на екатеринославского полицмейстера, а в Ченстохове прошли уличные беспорядки. 14 января 1905 года взорван дом губернатора Смоленска, на следующий день в Москве - покушение на генерала Трепова, в Пензе убит генерал Лисовский. 16 января - забастовка на столичном Путиловском заводе.

Все тот же Гапон, один из организаторов саботажа впоследствии писал:

«...Мы решили, что если в течение двух дней требования наши не будут удовлетворены, распространить стачку на Франко-русский судостроительный и Семянниковский заводы, на которых насчитывалось 14 тыс. рабочих. Я избрал именно эти заводы, потому что знал, что как раз в это время они выполняли весьма серьезные заказы для нужд войны....Я пригласил вожаков революционной партии присоединиться к нам и поддержать забастовку, сознавая, что в данную минуту всякая помощь, откуда бы она ни шла, была хороша».

Апофеоз: 19 января - покушение на самого Николая II. Обстоятельства этого темного дела таковы. Царь участвовал в обряде водосвятия, который проводился на льду Невы перед Зимним дворцом. По «недосмотру» артиллеристов, пушка, которая должна была салютовать царю, выстрелила боевой картечью, которая попала в палатку царя, ранила городового, выбила несколько стекол в Зимнем дворце, причем осколок стекла ранил адмирала Авелана.

В разных городах идут многочисленные митинги. В столице 20 января всеобщая забастовка рабочих.

21 января, буквально за день до шествия рабочих Санкт-Петербурга общественные деятели обращаются к властям с просьбой предотвратить кровопролитие. О чем это говорит? Да о том, что все прекрасно понимали: обстановка накалились до предела, и страна находится на пороге большой крови. В тот же день появляется знаменитое обращение РСДРП к петербургским рабочим.

В прокламации говорится следующее: «Да здравствует вооруженное восстание народа! Да здравствует революция!» И вот настало 22 января. Если внимательно прочитать воспоминания самого Гапона, то становится ясно, какую «мирную акцию» он готовил.

Вот, пожалуйста:

«— Прямо идти к Нарвской заставе или окольными путями? — спросили меня. — Прямо к заставе, мужайтесь, или смерть, или свобода, — крикнул я. В ответ раздалось громовое «ура». Процессия двигалась под мощное пение «Спаси, Господи, люди твоя», причем, когда доходило до слов «императору нашему Николаю Александровичу», то представители социалистических партий неуместно заменяли их словами «спаси Георгия Аполлоновича», а другие повторяли: «Смерть или свобода». Процессия шла сплошной массой. Впереди меня шли мои два телохранителя... »

Общий сбор планировался на Дворцовой площади. Там было бы озвучено требование к царю принять «депутацию» главе с Гапоном. Николаю предлагалось сразу же подписать закон о всеобщей амнистии (то есть выпустить государственных преступников на свободу) и закон о созыве Земского собора (то есть создать иной центр власти в стране). Если царь не соглашался, Гапон должен был подать знак митингующим начать вооруженное восстание.

«Майдан» не напоминает? Нет?

Представители власти заявили, что царя нет в столице, и он никого не примет. Тем не менее толпа пошла «вручать петицию». Кому? Куда? Уже из одного этого факта понятно, каковы были реальные намерения организаторов действа. Провокация, с целью дискредитации монархии и разжигания революции - вот что было у них на уме.

В разных районах Петербурга собирались толпы «майданщиков». Войска попытались их рассеять. Не тут то было - «безоружные», «мирные» демонстранты начали отстреливаться, отбирали оружие у городовых и офицеров, разгромили оружейную мастерскую, построили баррикаду.

Войска, прежде чем применять силу неоднократно предлагали людям спокойно разойтись. Ничего не помогало, и в конце концов на Дворцовой площади собрался митинг из нескольких тысяч человек. Их попытались оттеснить, не стреляя. И снова - толпа, постепенно увеличивающаяся в размерах, взяла верх. Солдат и полицейских избивали, закидывали камнями, палками, кусками льда. Весь день в разных районах Петербурга происходили ожесточенные столкновения, и массовые беспорядки удалось подавить только благодаря крутым мерам, а проще говоря стрельбе.

Иностранная пресса стала распространять фантастический бред о тысячах убитых в России, хотя полиция провела подсчет жертв для доклада Николаю и выяснилось, что погибло 130 человек. Антигосударственная пропаганда, развязанная врагами нашей страны, тут же объявила царя «Кровавым».

Поразительно, но даже сейчас Николая называют «Кровавым», что не мешает в это же самое время называть его и «безвольной тряпкой». Как кровавый деспот одновременно может быть тряпкой, науке неизвестно. А вот для пропаганды каждое лыко идет в строку: не расстрелял революционеров - значит размазня и трус, расстрелял - кровавый тиран.

Кровь 1905 года целиком и полностью лежит на тех, кто сделал рабочих орудием для своих политических, антигосударственных целей. Нигде и никогда майданы не приводили к заявленным целям. Всегда результатом были войны, теракты, беззакония, управленческий хаос и так далее. В случае России начала XX века результатом начавшейся террористической войны стало подписание невыгодного мира с Японией.

Иностранный фактор в дальнейших революционных событиях 1905 года, конечно же, имел место. Деньги пятая колонна получала в том числе из зарубежа, там же закупалось оружие, там же прятались лидеры боевиков.

Например, Гапон сбежал в Европу и участвовал в провозе оружия в Россию на иностранном пароходе «Джон Графтон». В этой операции Гапон сотрудничал с японским военным атташе Акаси Мотодзиро, который известен тем, что раздавал деньги революционерам. Цель понятна: шла война, и Японии была выгодна дестабилизация ситуации в России.

Говорят, что для понимания настоящего необходимо знать прошлое. Но иногда верно и обратное. Нынешние события позволяют лучше понять прошлые. Так вот, с большой вероятностью провокаторов, виновных в «Кровавом воскресенье», следует искать не только среди тех, кто орудовал на улице. 

Полиция должна была не допустить выхода многотысячной толпы, заранее обезвредив организаторов антигосударственного сборища. Но она этого не сделала, доведя ситуацию до критической. Ясно, что против царя уже в 1905 году поднялась часть властвующей элиты, судя по всему как раз в силовом блоке. Неслучайно почти сразу после «Кровавого воскресенья» Николай II отправил в отставку министра внутренних дел Святополка-Мирского.

Вернемся в Киев. После событий 30 ноября Янукович постарался отмежеваться от действий милиции. В свою очередь глава МВД Захарченко и премьер Азаров извинились за чрезмерное применение силы. 

1 декабря «оппозиция» вновь собирает довольно крупный митинг в Киеве, и начинают захваты зданий (Киевская городская государственная администрация) и Дом профсоюзов. Далее несколько сот молодых людей атаковали здание Администрации президента, охрана которого была организована весьма своебразно. На пути толпы стояли безоружные солдаты, а за их спинами расположились прекрасно экипированные беркутовцы.

Как отмечали очевидцы, агрессивные радикалы кидались дымовыми шашками и булыжниками, били охрану металлической цепью и даже пытались таранить солдат бульдозером. В конце-концов отряд «Беркута» вышел из спячки и разогнал участников беспорядков. Я думаю, кадры тех событий все прекрасно помнят, и повторяться здесь нет смысла. Важно то, что милиция снова проявила себя довольно странно. Она позволила радикалам войти во вкус, почувствовать свою силу и только потом приняла решительные меры.

2 декабря оказался перекрыт центр Киева, строятся баррикады, появляются отряды самообороны. 3 декабря акции протеста проходят под стенами Верховной рады, где «оппозиция» пытается провести постановление об отставке правительства, но не набирает достаточного количества голосов. Последующие несколько дней проходит под знаком нарастания беспорядков. Растет число баррикад, пикетов, блокированных зданий и перекрытых улиц. 

На этом фоне в Киев прибыли первый Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, Кэтрин Эштон и замгоссекретаря США Виктория Нуланд. От Януковича потребовали решать все вопросы мирным путем. То есть проще говоря, решили связать его по рукам и ногам, поскольку его противники отнюдь не собирались действовать в рамках закона. 

И вновь история повторяется. 

Незадолго до Февраля 1917 года к царю пришел английский посол Джордж Бьюкенен, и угрожая ему революцией и катастрофой, требовал пойти на уступки «оппозиции». Спустя некоторое время к Николаю II пришел еще один высокопоставленный англичанин лорд Милнер, который имел наглость «советовать», кого необходимо назначить на ключевые посты в стране. Разумеется, речь шла о тех людях, которые вскоре совершили государственный переворот, свергнув монархию в России. И Бьюкенен, и Милнер были прекрасно с ними знакомы. 

Вернемся в Киев. 11 декабря силовики несколько раз пытались взять под контроль центр города, но потерпели поражение. А 19 декабря Верховная рада постановила освободить от ответственности лиц, принимавших участие в акциях протеста и массовых мероприятиях. Янукович очевидно проигрывал противостояние, что и неудивительно, если учесть, кто стоял за спиной беснующейся толпы. Тем не менее, президент пока еще сопротивлялся. И в январе 2014 года ему удалось провести через парламент законы, которые давали ему легальную возможность справиться с «Майданом».

Так, например, процедура привлечения депутатов к уголовной ответственности упрощалась. Правила проведения митингов и наказания за их нарушение, напротив, становились строже. Блокирование зданий, жилищ, и транспортных коммуникаций каралась реальными тюремными сроками. Было и много других важных и полезных пунктов, совершенно логичных, естественных и типичных для мировой практики. Однако тут же вмешались представители Евросоюза и «рекомендовали» пересмотреть принятые законы. В результате на практике они так и не заработали, и Янукович вскоре их отменил.

Беспорядки все нарастали приобретая все большую ожесточенность. Появились погибшие. Трое из них погибли на улице Грушевского, причем МВД заявило, что не использует боеприпасы, которыми были убиты эти люди. Судя по всему, их убили «свои» с чисто провокационной целью повесить их смерть на «кровавый режим». Волнения тем временем продолжались, а Янукович пошел на переговоры с «оппозицией». В частности, он предложил Яценюку пост премьера, но договориться не удалось. Это и понятно, цель переворота не в том, чтобы искать компромиссы. Тем не менее ситуация продолжала колебаться, и ни одна сторона никак не могла добиться решительной победы. 

И вот момент истины: Европарламент принял резолюцию по ситуации на Украине. Резолюция призывала Евросоюз ввести санкции в отношении иностранных активов и недвижимости украинских чиновников, ответственных за применение силы против протестующих.

Назвать евробюрократов лицемерами, обвинив их в двойных стандартах, это значит не сказать ничего. Но революция есть революция - это сплошное беззаконие, подлость, подставы и обман. Важно другое - из под Януковича вышибли почву. Своей элите такой президент уже не нужен, и даже просто опасен, ведь он не способен отстоять ее капиталы перед лицом Запада. И не просто не способен, а является причиной, по которой имущество могут в любой момент отобрать. 

В конце февраля «оппозиция» предпринимает последний и самый кровавый натиск. 20 февраля происходит снайперская стрельба по участникам «Майдана» и по силовикам. До сих пор не установлены виновные в этом преступлении, однако его провокационная суть совершенно очевидна. Теперь у западных политиков появился идеальный повод объявить Януковича «кровавым тираном», и «назначить его виновным». Перед ним реально замаячила судьба Милошевича. 

21 февраля Янукович сдался. Он согласился и на досрочные выборы президента, и на конституционную реформу, перераспределяющую власть в пользу парламента, и на формирование нового правительства. И последняя, казалось бы мелкая на фоне прочих уступка, - увести силовиков из Киева. Однако это обстоятельство сыграло важную роль в дальнейших событиях. Уже ночью 22 февраля радикалы с «Майдана» захватили здания Администрации президента, Кабинета министров, МВД и Верховной рады. Янукович покинул Киев. Переворот увенчался успехом.


http://www.km.ru/world/2015/09/06/protivostoyanie-na-ukraine-2013-2015/7...

PS

Что касается 9 января 1905 года, позволю себе напомнить пару материалов о том событии:

9 января 1905 года: как это было

9 января 1905 года "Кровавое воскресенье"

А как было на майдане, все видели собственными глазами...

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Невзирая на то, что данные события сами по себе изучены вдоль и поперёк, выкладываю на обсуждение, потому что исторические параллели просто бьют в глаза...

Комментарии

Аватар пользователя Stvn2011
Stvn2011(7 лет 9 месяцев)

А ответ на такую параллель сторонники большевиков сошлются на то, что Майдан - переворот, а в январе 1905 началась (с придыханием) Революция.

Про Николая согласен. После В. И. Ленина и Л. Д. Троцкого, И. В. Сталина, и лидеров белых с их массовым террором, что красным, что белым, называть Николая можно как угодно, но только не Кровавым.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

А ответ на такую параллель сторонники большевиков сошлются на то, что Майдан - переворот, а в январе 1905 началась (с придыханием) Революция.

бред вещаете не дав себе труда напрячь мозн=г немного

поп Гапон -большевик?

царя свергали большевики?

отличие революции и майдана не в методах, так же как и убийца и полицейский стреляют из одинаковых пистолетов

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Вот, кстати, а чем занимались тогда большевики?

Товарищ Ленин практически весь 1905 год отсиживался за бугром. Оттуда ведь легче руководить стачками, не правда ли? А приехав руководить "революционной борьбой", всего через три месяца вновь сбежал за границу. Трудоголик, однако.

... В ноябре 1905 года Ленин нелегально возвратился в Россию и возглавил революционную борьбу. Ленин сначала выступал против участия большевиков в работе Думы, но в 1906 году изменил свою позицию. Он поддержал также работу в Советах рабочих депутатов, которые руководили революционной деятельностью. Ленин активно поддерживал открытую (легальную) деятельность РСДРП, особенно ее большевистского крыла, в ходе массового наплыва рабочих в партию. В этот период разрыв между большевиками и меньшевиками уменьшился, а количество членов РСДРП увеличилось. Левый меньшевик Лев Троцкий возглавил Петербургский совет, выступив (в статьях 1904-1906 годов) с идеей "перманентной революции" - концепции, согласно которой демократическая революция должна "перерасти" в социалистическую, а русская революция - пробудить революционную активность пролетариата в развитых промышленных странах. Весной 1906 года, в связи с возросшей опасностью нового ареста, он вынужден был переехать в Финляндию, а в декабре 1907 года перебраться в Стокгольм. Когда правительство арестовало исполнительный комитет петербургского совета, в том числе и Троцкого, революционная ситуация в Москве, где большевики имели сильные позиции в рабочей среде, обострилась. Призыв к новой всеобщей забастовке нашел горячий отклик среди трудящихся. Без какого-либо четкого плана сооружались баррикады. 9 декабря начались уличные бои. По истечении недели ожесточенных сражений московское восстание потерпело поражение. Вопреки предположению Ленина, войска, в особенности недавно подтянутые из Петербурга, проявили верность правительству...

http://www.vivl.ru/lenin/lenin.php

И вот так, навскидку, чем его "работа" за границей против Российского государства в 1905 году отлична от работы Березовского в 2010, или Ходорковского в 2014?

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

И вот так, навскидку, чем его "работа" за границей против Российского государства в 1905 году отлична от работы Березовского в 2010, или Ходорковского в 2014?

Во многом-

а главное -по целям

Березовский работал на свой карман и во вред народу

Ленин -на пользу большинства народа во вред дворянству хотя и ему, дворянству,  как части народа,  на пользу в долгосрочной перспективе

немало дворян приняли революцию 

паразитирующие -да, были против, это понятно

и сейчас олигархи будут против изьятия   украденных ими активов 

Вы  Павел против справедливости, за право одних паразитировать на других?

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Я именно за справедливость. А она не допускает варианта разрушения действующего государства во имя эфемерных лозунгов. Какими бы сладкими они не были.

Аватар пользователя greshnik80
greshnik80(9 лет 2 месяца)

Значит, Вы против Французской революции, против ограничения прав монархии в Англии, против независимости США, против кубинской революции и всех прочих революций, в ходе которых одна власть сменялась другой, в любой стране?

Тогда я даже не знаю, как Вы вообще живете.

Уже одно то отличие, что в ходе революции власть одних сменяется властью СОВЕРШЕННО других, делает всякие сравнения майдана и любой другой революции абсолютно бессмысленным.

Кто на Украине пришел к власти и кого он сверг? Одни олигархи убрали других. Вот и все. Никто новый к власти не пришел. Просто одни олигархи сменили других, таких же олигархов. Всего лишь произошел круговорот олигархов у власти, кардинально ничего не поменялось.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Я против любых революций. Вне их целей. Потому что после любой революции происходит война, разруха и голод. И страдает прежде всего тот народ, во имя которого якобы происходит революция.

Аватар пользователя random number
random number(7 лет 8 месяцев)

Вот только не надо при этом обелять тех, супротив которых революции начинаются.

после любой революции происходит война, разруха и голод.

Смотря как термин "революция" определить. Чехия там, etc. Кроме того, отсутствие революции совсем не гарантирует отсутствие войны, разрухи, голода.

Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 4 месяца)

Конечно, лучше продолжать смотреть как ироды нашу Родину разграбляют, а народ нищает и дохнет.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Больше надрыва, а то не поверят.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

Эльфизм, чистой воды. Я против всего плохого и за всё хорошее. Сопромат то не неб@@@шь. Классовые противеречия всегда приводят к революциям. Почему бы вам в таком случае не сказать, я против такой элиты и такого экономического уклада, которые приводят к революции.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Что-то не привели они к революции в Британии. Там даже монархия сохранилась в полном объёме.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

Идём в гугл и читаем про английскую буржуазную революцию, Кромвеля, и монархию.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Какой павлин-шмавлин. Как были короли, так и есть.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Я против любых революций. Вне их целей. Потому что после любой революции происходит война, разруха и голод.

Кубинская революция был голод?

И страдает прежде всего тот народ, во имя которого якобы происходит революция.

Народ и до этого страдает.

Только отчаянное положение толкает народ на то,  чтобы идти на смерть добровольно.

Что лучше и в каком случае больше страдания - надо смотреть. Догм тут быть не должно.

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Я именно за справедливость. А она не допускает варианта разрушения действующего государства во имя эфемерных лозунгов.

Ну и как добиться справедливости?

Гос-во не самоцель, в будущем оно вообще возможно отмрет, это не обящатешльный элемент жизни людей, в старину и не было гос-в.

Тем более  большевики планировали создание своего гос-ва.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Как это чем, Ленин рисковал собой в борьбе за интересы класса рабочих, за счастье трудового народа.

А ваши любимые олигархи ничем не рискуют , а борьба их исключительно за собственные своекорысные интересы лично своего кармана.

Еще Ленин строил государство Трудящихся и именно поэтому боролся с государством, а Б и Х, Ни с каким таким государством не борются , а борются за место у кормушки.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Еще Ленин строил государство Трудящихся

В 1905 строил? Где, в Женеве, или Цюрихе? А съезды "строителей" проводил, практически постоянно, в Лондоне. А чем им так Россия не угодила? Территории необъятны. Стройте в любом месте. И предъявите народу построенное, на порядок лучшее, чем проклятые самодержцы построили...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Подводил теоретическую базу, строил партию, что вас так удивляет, вот когда Путин десятилетиями с Невальным борется или там коррупцию побеждает, это никого не удивляет, а когда человек хочет построить Первое в Мире государство на гуманистических началах основанное на Добре и Справедливости, то тут вынь да полож за секунду??

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Вы уверены, что в 1905 он хотел построить Первое в Мире государство на гуманистических началах основанное на Добре и Справедливости?

На чём основана ваша уверенность? Ну, хоть пару его теоретических работ, того года написания приведёте?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Да уверен основана эта уверенность на том, что таки построили.

А работы вы сами можете найти и прочитать.

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

В том то и дело, что в этот период у Ленина и близко не было работ, с идеями, указанными вами в предыдущем комментарии.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Все на чем то стоит.

Мне что каждое ваше утверждение проверять?

http://izmy.info/node/362

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Буду очень признателен, Если вы сможете найти в приложенной вами статье хоть упоминание о Первом в Мире государство на гуманистических началах основанное на Добре и Справедливости...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

В-третьих, национальные задачи русской социал-демократии таковы, каких не было еще ни перед одной социалистической партией в мире. Нам придется ниже говорить о тех политических и организационных обязанностях, которые возлагает на нас эта задача освобождения всего народа от ига самодержавия. Теперь же мы хотим лишь указать, что роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией. А чтобы хоть сколько-нибудь конкретно представить себе, что это означает, пусть читатель вспомнит о таких предшественниках русской социал-демократии, как Герцен, Белинский, Чернышевский и блестящая плеяда революционеров 70-х годов; пусть подумает о том всемирном значении, которое приобретает теперь русская литература; пусть... да довольно и этого!

Русскому пролетариату предстоят испытания еще неизмеримо более тяжкие, предстоит борьба с чудовищем, по сравнению с которым исключительный закон в конституционной стране кажется настоящим пигмеем. История поставила теперь перед нами ближайшую задачу, которая является наиболее революционной из всех ближайших задач пролетариата какой бы то ни было другой страны. Осуществление этой задачи, разрушение самого могучего оплота не только европейской, но также (можем мы сказать теперь) и азиатской реакции сделало бы русский пролетариат авангардом международного революционного пролетариата. И мы вправе рассчитывать, что добьемся этого почетного звания, заслуженного уже нашими предшественниками, революционерами 70-х годов, если мы сумеем воодушевить наше в тысячу раз более широкое и глубокое движение такой же беззаветной решимостью и энергией.

"Идти во все классы населения" мы должны и в качестве теоретиков, и в качестве пропагандистов, и в качестве агитаторов, и в качестве организаторов. Что теоретическая работа социал-демократов должна направляться на изучение всех особенностей социального и политического положения отдельных классов, - в этом никто не сомневается. Но делается в этом отношении очень и очень мало, непропорционально мало сравнительно с работой, направленной на изучение особенностей фабричного быта. В комитетах и кружках вы встретите людей, углубляющихся даже в специальное ознакомление с каким-нибудь железоделательным производством, - но почти не найдете примеров, чтобы члены организаций (вынужденные, как это часто бывает, отойти по тем или иным причинам от практической работы) специально занимались собиранием материалов по какому-нибудь злободневному вопросу нашей общественной и политической жизни, могущему дать повод для социал-демократической работы в других слоях населения. Говоря о малой подготовленности большинства современных руководителей рабочего движения, нельзя не упомянуть и о подготовке в этом отношении, ибо это тоже связано с "экономическим" пониманием "тесной органической связи с пролетарской борьбой". Но главное, разумеется, - пропаганда и агитация во всех слоях народа. Западноевропейскому социал-демократу облегчают эту задачу народные собрания и сходки, на которые приходит всякий желающий, - облегчает парламент, в котором он говорит пред депутатами от всех классов. У нас нет ни парламента, ни свободы сходок, - но мы умеем тем не менее устраивать собрания с рабочими, которые хотят слушать социал-демократа. Мы должны также уметь устраивать собрания с представителями всех и всяческих классов населения, какие только хотят слушать демократа. Ибо тот не социал-демократ, кто забывает на деле, что "коммунисты поддерживают всякое революционное движение", что мы обязаны поэтому пред всем народом излагать и подчеркивать общедемократические задачи, не скрывая ни на минуту своих социалистических убеждений. Тот не социал-демократ, кто забывает на деле о своей обязанности быть впереди всех в постановке, обострении и разрешении всякого общедемократического вопроса.

В первый период массового движения (1896-1898 гг.) делается местными деятелями попытка поставить общерусский орган - "Рабочую Газету"; в следующий период (1898-1900 гг.) - движение делает громадный шаг вперед, но внимание руководителей всецело поглощается местными органами. Если подсчитать вместе все эти местные органы, то окажется, что приходится круглым счетом по одному номеру газеты в месяц. Разве это не наглядная иллюстрация нашего кустарничества? Разве это не показывает с очевидностью отсталости нашей революционной организации от стихийного подъема движения? Если бы то же число номеров газет было выпущено не раздробленными местными группами, а единой организацией, - мы не только сберегли бы массу сил, но и обеспечили бы неизмеримо большую устойчивость и преемственность нашей работы. Это простое соображение слишком часто упускают из виду и те практики, которые активно работают почти исключительно над местными органами (к сожалению, в громадном большинстве случаев это и сейчас обстоит так), и те публицисты, которые проявляют в данном вопросе удивительное донкихотство. Практик довольствуется обыкновенно тем соображением, что местным деятелям "трудно" заняться постановкой общерусской газеты и что лучше местные газеты, чем никаких газет. Последнее, конечно, вполне справедливо, и мы не уступим никакому практику в признании громадного значения и громадной пользы местных газет вообще. Но ведь речь идет не об этом, а о том, нельзя ли избавиться от раздробленности и кустарничества, так наглядно выражающихся в 30 номерах местных газет по всей России за 2 1/2 года. Не ограничивайтесь же бесспорным, но слишком общим положением о пользе местных газет вообще, а имейте также мужество открыто признать их отрицательные стороны, обнаруженные опытом двух с половиной лет. Этот опыт свидетельствует, что местные газеты при наших условиях оказываются в большинстве случаев принципиально неустойчивыми, политически лишенными значения, в отношении расхода революционных сил - непомерно дорогими, в отношении техническом - совершенно неудовлетворительными (я имею в виду, разумеется, не технику печатания, а частоту и регулярность выхода). И все указанные недостатки - не случайность, а неизбежный результат той раздробленности, которая, с одной стороны, объясняет преобладание местных газет в рассматриваемый период, а с другой стороны, поддерживается этим преобладанием. Отдельной местной организации прямо-таки не под силу обеспечить принципиальную устойчивость своей газеты и поставить ее на высоту политического органа, не под силу собрать и использовать достаточный материал для освещения всей нашей политической жизни. А тот довод, которым защищают обыкновенно необходимость многочисленных местных газет в свободных странах - дешевизна их при печатании местными рабочими и большая полнота и быстрота информации местного населения - этот довод обращается у нас, как свидетельствует опыт, против местных газет. Они оказываются непомерно дорогими, в смысле расхода революционных сил, и особенно редко выходящими по той простой причине, что для нелегальной газеты, как бы она мала ни была, необходим такой громадный конспиративный аппарат, который требует фабричной крупной промышленности, ибо в кустарной мастерской и не изготовить этого аппарата. Примитивность же конспиративного аппарата ведет сплошь и рядом к тому (всякий практик знает массу примеров такого рода), что полиция пользуется выходом и распространением одного-двух номеров для массового провала, сметающего все настолько чисто, что приходится начинать опять сначала. Хороший конспиративный аппарат требует хорошей профессиональной подготовки революционеров и последовательнейшим образом проведенного разделения труда, а оба эти требования совершенно неподсильны для отдельной местной организации, как бы сильна она в данную минуту ни была. Не говоря уже об общих интересах всего нашего движения (принципиально-выдержанное социалистическое и политическое воспитание рабочих), но и специально местные интересы лучше обслуживаются не местными органами: это кажется парадоксом только на первый взгляд, а на деле указанный нами опыт двух с половиной лет неопровержимо доказывает это. Всякий согласится, что если бы все те местные силы, которые выпустили 30 номеров газет, работали над одной газетой, то эта последняя легко дала бы 60, если не сто, номеров, а следовательно, и полнее отразила бы все особенности движения чисто местного характера. Несомненно, что такая сорганизованность нелегка, но надо же, чтобы мы сознали ее необходимость, чтобы каждый местный кружок думал и активно работал над ней, не ожидая толчка извне, не обольщаясь той доступностью, той близостью местного органа, которая - на основании данных нашего революционного опыта - оказывается в значительной степени призрачной.

Из предыдущего читатель видит, что наша "тактика-план" состоит в отрицании немедленного призыва к штурму, в требовании устроить "правильную осаду неприятельской крепости", или иначе в требовании направить все усилия на то, чтобы собрать, сорганизовать и мобилизовать постоянное войско. Когда мы осмеяли "Рабочее Дело" за его прыжок от "экономизма" к воплям о штурме (раздавшимся в апреле 1901 г. в № 6 "Листка "Р. Дела""), оно обрушилось, разумеется, на нас с обвинением в "доктринерстве", непонимании революционного долга, в призыве к осторожности и т. п. Нас нисколько не удивили, конечно, эти обвинения в устах людей, не имеющих никаких устоев и отделывающихся глубокомысленной "тактикой-процессом", как не удивило и то, что такие обвинения повторил Надеждин, питающий вообще самое величественное презрение к прочным программным и тактическим устоям.

Проглядеть революцию всего менее рискует именно тот, кто ставит во главу угла всей своей и программы, и тактики, и организационной работы всенародную политическую агитацию, как делает "Искра". Люди, занятые по всей России витьем нитей организации, тянущейся от общерусской газеты, не только не проглядели весенних событий, а дали нам, наоборот, возможность предсказать их. Не проглядели они и тех демонстраций, которые описаны в №№ 13 и 14 "Искры": напротив, они участвовали в них, живо сознавая свою обязанность идти на помощь стихийному подъему толпы и помогая в то же время, чрез посредство газеты, ознакомляться с этими демонстрациями и утилизировать их опыт всем русским товарищам. Не проглядят они, если живы будут, и революции, которая потребует от нас прежде всего и больше всего опытности в агитации, уменья поддерживать (по-социал-демократически поддерживать) всякий протест, уменья направлять стихийное движение, оберегая его и от ошибок друзей, и от ловушек врагов!

Ну и самое важное.

Одним словом, "план общерусской политической газеты" не только не представляет из себя плод кабинетной работы лиц, зараженных доктринерством и литературщиной (как это показалось плохо вдумавшимся в него людям), а наоборот, он является самым практическим планом начать со всех сторон и сейчас же готовиться к восстанию, не забывая в то же время ни на минуту своей будничной насущной работы.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Слова, слова. Человек пишет и оправдывает собственное существование словесными изысками. А строительство нового государства - это совершенно иное. Это - механизм. Это люди. Это цели. Ничего этого в приложенных вами цитатах нет. Уж не обессудьте.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Ка это там и люди и механизм и цели, ну не нужно занимать позицию " отрицалово" .

Яж не могу всю статью тиснуть.

вот задачи В статье там еще есть.

В-третьих, национальные задачи русской социал-демократии таковы, каких не было еще ни перед одной социалистической партией в мире. Нам придется ниже говорить о тех политических и организационных обязанностях, которые возлагает на нас эта задача освобождения всего народа от ига самодержавия. Теперь же мы хотим лишь указать, что роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией. 

Вот механизм.

Из предыдущего читатель видит, что наша "тактика-план" состоит в отрицании немедленного призыва к штурму, в требовании устроить "правильную осаду неприятельской крепости", или иначе в требовании направить все усилия на то, чтобы собрать, сорганизовать и мобилизовать постоянное войско.

Вот люди.

Идти во все классы населения" мы должны и в качестве теоретиков, и в качестве пропагандистов, и в качестве агитаторов, и в качестве организаторов. Что теоретическая работа социал-демократов должна направляться на изучение всех особенностей социального и политического положения отдельных классов, - в этом никто не сомневается. Но делается в этом отношении очень и очень мало, непропорционально мало сравнительно с работой, направленной на изучение особенностей фабричного быта. В комитетах и кружках вы встретите людей, углубляющихся даже в специальное ознакомление с каким-нибудь железоделательным производством, - но почти не найдете примеров, чтобы члены организаций (вынужденные, как это часто бывает, отойти по тем или иным причинам от практической работы) специально занимались собиранием материалов по какому-нибудь злободневному вопросу нашей общественной и политической жизни, могущему дать повод для социал-демократической работы в других слоях населения. 

Это просто не честно, эдак можно и вашу статью сказать нет мам ничего, и все тут, вам же по существу возражают, а вы ? 

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Вы противоречите сами себе. Цитата из кусочка приведённого вами:

... национальные задачи русской социал-демократии ... задача освобождения всего народа от ига самодержавия...  роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией... в требовании направить все усилия на то, чтобы собрать, сорганизовать и мобилизовать постоянное войско,.. Идти во все классы населения" мы должны и в качестве теоретиков, и в качестве пропагандистов, и в качестве агитаторов, и в качестве организаторов... с работой, направленной на изучение особенностей фабричного быта... почти не найдете примеров, чтобы члены организаций (вынужденные, как это часто бывает, отойти по тем или иным причинам от практической работы) специально занимались собиранием материалов по какому-нибудь злободневному вопросу нашей общественной и политической жизни, могущему дать повод для социал-демократической работы в других слоях населения...

В переводе с высоко литературного на общепринятый - теоретики решили собрать партию и изучить, а чем, собственно, живёт народ? А узнав, освободить его. Даже если сам народ об этом не просит.

И задача эта, ничего общего с строительством нового государства, добра и справедливости, увы, не имеет. Что, собственно, я и говорил вам выше..

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Нет никакого противоречия, и не рядитесь в тогу защитника народа, что народ просил капиталистов его угнетать, или самодержавного царя народ просил править?  

Имеет самое прямое отношение, сами же пишите они хотели ИЗУЧИТЬ чем живет народ, освободить народ от угнетения и построить новое справедливое общество и для этого конечно необходимо создать государство.

Ленин не был философом Утопистом, он занимался прежде всего практическими вопросами.

И на основе партии построенной Лениным, и идей социализма и было построено новое Гуманистическое государство добра и справедливости.

Конечно не имея машины времени не возможно было просмотреть все контуры впоследствии созданного, но направление выбрано было верное.

 

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Ну и пусть бы изучали. Кто против? А затем дали рекомендации, как и что изменить. С тем же народом посоветовались бы. А так - рушить не строить. Вот и вся разница. Или цивилизованный подход, или обезьяний - ломать и крушить. А затем призывать к управлению старых специалистов, потому что своих нет (откуда спецы меж эмигрантов и уголовников) и вернуться к НЭПу - тому самому капитализму, от которого так страстно, с миллионами жертв, пытались избавиться.

Кто хочет - ищет возможность, кто не  хочет - ищет причину...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

А партия большевиков , что не из народа состояла? Кто простите проводил плебисцит мнений или там изучал вопросы, вот к Царю мирно пришли, их наверное посоветовавшись с Народом постреляли? 

Ну хватит уже , не смешно даже , старых специалистов конечно призывали, а откуда еще возьмутся они спецы эти и воздуха или на машине времени прилетят, суть в том что при помощи этих спецов смогли построить общество которое на порядок было гуманнее и справедливее. А НЭП не более чем этап в строительстве, вы уже как то совсем в обвинениях запутались.

Про миллионы жертв это совсем мило, тут вам к их благородиям и их покровителям.

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Ну конечно. Эти миллионы сами себя заразили болезнями, заморили голодом, а затем саморасстрелялись. Всё во имя торжества справедливости...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Нет конечно не сами, я вам четко на виновников указал, зачем вы передергиваете.

Виноваты "Белые" и их иностранные покровители, зачем белые стали со своим же народом воевать? Зачем приняли помощь иностранных агрессоров? 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

хреново ты изучал, изучальщик, раз дальше 1905 г и Лондона мозги не продвинулись.

Гос-во строится с основ - вот как раз их и заложил Ленин (вместе с руководством партии).

И предъявите народу построенное, на порядок лучшее, чем проклятые самодержцы построили

slide_5.jpg

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Дебилушко, то, что строилось в 30-х, никакого отношения к сегодняшнему разговору не имеет. Поскольку строилось совершенно другими людьми и в другой социальный период, очищенный от горе-революционеров.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

мудозвонище, тебе на твой высер

И предъявите народу построенное, на порядок лучшее, чем проклятые самодержцы построили

предьявили, ога! И ты тут еще воздух портишь. Далее

то, что строилось в 30-х, никакого отношения к сегодняшнему разговору не имеет. Поскольку строилось совершенно другими людьми и в другой социальный период, очищенный от горе-революционеров.

ты это про Сталина, болезный, который был большевиком и коммунистом? Или ты про Молотова? Или Кагановича? Или Кирова? Или Косиора? Ты читай, дебилушко (с), побольше, и меньше непереваренного дерьма изливай

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Ещё раз, дебилушко. Речь идет о 1905 годе. В котором твои, горе революционеры, ничего не строили и не собирались. А сидели по ссылкам и эмиграциям. Страну отстраивали совершенно другие люди, предварительно практически под корень зачистившие горе-революционеров. Так понятнее?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Еще раз, мудозвонище - речь идет о твоих высерах, к тому же тебе повторно предьявленных. Или ты с уплоротым упорством будещь требовать предьявить народу построенное в 1905г, на порядок лучше? Ты мозги свои подравняй - набросцы больно кривоваты.

Страну отстраивали совершенно другие люди, предварительно практически под корень зачистившие горе-революционеров. Так понятнее?

Дядя, ты полный и лютый дурак? Так понятнее? Сталин сам себя называл верным ленинцем и (само собой) большевиком и коммунистом! Ты вообще уже в набросах мозгами поехал? Под руководством Ленина был заложен формат устройства будущего СССР, ценности общества, идеи развития. Ты уже просто жалок в своей упоротости...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Да хорошь вам обоим, зачем обзываться это по детски.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

В 1905 году заложен? Ты болен?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

И предъявите народу построенное, на порядок лучшее, чем проклятые самодержцы построили

спроси у зеркала - кто болен

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Это фанатики, им невозможно что-либо объяснить, как и дебилам. Именно потому, что одни фанатики, а другие дебилы.

Им же выложили Владимир Солоухин: Читая Ленина. Не доходит.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Чем занимались большевики и иже с ними.
Когда-то встретил в Сети описания/воспоминания того, что творилось и говорилось непосредственно после "кровавого воскресения" на одной из квартир, где, после "разгона", собрались Гапон, Морозов (тот самый, который с кубышкой) ещё ряд "товраищей" и... Горький. Судя по общему описанию, Гапон и Горький проявили настолько вопиющее малодушие, трусость и страх наказания за устроенную провокацию и смерти людей), что этот эпизод (воспоминание о нём) был чуть ли не решающим при вынесении решения на разрешение возвратиться в СССР из-за границы.
В общем, те ещё герои с чистыми помыслами были... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Чем занимались большевики и иже с ними.

и

на одной из квартир, где, после "разгона", собрались Гапон, Морозов (тот самый, который с кубышкой) ещё ряд "товраищей" и... Горький.

сказки приснивщиеся

кто из перечисленных был большевиком?

Поп Гапон видимо? :)

Даже Горький согласно вики;

 В ноябре 1905 года Горький вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

Описываемые события были в январе

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

24 декабря (все даты по новому стилю) 1904 года происходит демонстрация в Радоме, во время которой убивают полковника Булатова, 28 декабря в Шуше убит глава городской полиции, там же 1 января 1905 года убит податной инспектор Щербаков, 5 января в Балаханах - покушение на екатеринославского полицмейстера, а в Ченстохове прошли уличные беспорядки. 14 января 1905 года взорван дом губернатора Смоленска, на следующий день в Москве - покушение на генерала Трепова, в Пензе убит генерал Лисовский. 16 января - забастовка на столичном Путиловском заводе.

А теперь представьте, что во время советско-финской кампании происходит аналогичный ряд убийств и покушений на советских представителей власти и силовых органов. Как бы вы тогда тут писали про шпионов и троцкистов?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

аналогичный ряд убийств и покушений на советских представителей власти и силовых органов

был постоянно, особенно со стороны беглогандонной мрази, сбегшей в Парижи и пр.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Что, так густо убивали НКВДешников и первых секретарей обкомов? Там вокруг убийства Кирова какую кампанию развели

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Известный публицист и историк Сергей Вычужанин по этому поводу, в частности, пишет: «В конце 1929 года генералом Кутеповым было решено активизировать диверсионно-террористическую работу против СССР. Стали готовиться группы офицеров-боевиков, в планы которых входило привлечение к работе абсолютно проверенного бактериолога с целью оборудования своей лаборатории для разведения культур инфекционных болезней (чума, холера, тиф, сибирская язва). Культуры бацилл на территорию СССР предполагалось доставлять в упаковках от духов, одеколона, эссенций, ликеров и др.
 
Целями терактов должны были служить все областные комитеты ВКП(б), губернские комитеты ВКП(б), партийные школы, войска и органы ОГПУ (у боевиков в наличии был список подобных 75 учреждений в Москве и Ленинграде с точным указанием адресов)».

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(9 лет 3 месяца)

Первая волна русской революции началась под флагом борьбы с царизмом. Основными силами революции выступали тогда рабочие и солдаты. Но они не были единственными силами. Наряду с ними "выступали" ещё либеральные буржуа (кадеты) и англо-французские капиталисты, из коих первые отошли от царизма из-за его неспособности проложить дорогу к Константинополю, а вторые изменили царизму из-за его стремления к сепаратному миру с Германией.

Таким образом сложилась некая скрытая коалиция, под напором которой царизм должен был сойти со сцены. Причём на другой же день после падения царизма эта скрытая коалиция стала открытой, приняв форму определённого договора между Временным правительством и Петроградским Советом, между кадетами и "революционной демократией".

 

"Рабочий Путь" № 6,

9 сентября 1917 г.

Подпись: К. Сталин

именно большевики.....Правый сектор

Аватар пользователя Бумс
Бумс(11 лет 12 месяцев)

Правый сектор - это "либеральные буржуа (кадеты) и англо-французские капиталисты, из коих первые отошли от царизма Януковича <...> а вторые изменили царизму Януковичу". С какого буя ты в эту бандеговскую хгень меньшивиков троцкистов возникшую на Донбассе - большевиков (противника их) записал.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, оскорбления Президента) ***

Страницы