Wood Mackenzie: Новой нефти в 2016 смогли найти меньше, чем когда-либо с 1952

Аватар пользователя alexsword

Очередной ужасающий результат обвала цен на ресурсы и последовавшего коллапса инвестиций в геологоразведку - новой нефти в 2016 обнаружено еще меньше, чем в 2015. Второй год подряд обновляется антирекорд с 1952 года.

И в 2015, и в 2016 нефти было найдено менее чем 10% от среднегодового за предыдущие 60 лет. 

Для понимания разрыва с потреблением - годовое мировое потребление нефти составляет примерно 34 ярда баррелей, а новой нефти в 2016 обнаружено лишь 3,7 - разрыв превышает скромные 9 разиков. При разведке на нынешнем уровне, физический дефицит нефти достигнет к 2035 примерно 1.5 миллиарда баррелей (в расчете на год).

ИСТОЧНИК

Комментарии

Аватар пользователя Радиомеханик
Радиомеханик(7 лет 9 месяцев)

Mikael Holter автор в источнике не из Норвегии ли? Странное написание имени и играет на повышение.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

French-Norwegian journalist working for Bloomberg News in Oslo.

Аватар пользователя багор
багор(9 лет 4 месяца)

Неоптимистичненько как то. Видимо они надеются, что много народу пересядет на Теслы и тогда и нефти столько не нужно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Причем это если еще надеяться, что Теслы энергетически бесплатны, и будут падать сами с неба, вместе с редкоземами и всем прочим для их производства. 

Аватар пользователя багор
багор(9 лет 4 месяца)

Сабо самой. И электричество, естественно, из розетки. Клоуны. 

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(9 лет 9 месяцев)

При разведке на нынешнем уровне, физический дефицит нефти достигнет к 2035 примерно 1.5 миллиарда баррелей (в расчете на год).

Даёшь нефть по стопятьсот! (в расчете на бочку)

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 1 месяц)

Если так дело дальше пойдет, может будет и по 500 еще при нашей жизни.

Дело ведь не только в сокращениях расходов на разведку. Нефть закончилась. Так что можно переворачивать эту страницу истории человечества, самую жирную, с запахом нефти. Всё, конец истории. Сказке конец, а кто слушал молодец.

Аватар пользователя Трындец

Эту страничку с восмидесятых пытаются перевернуть, а все никак.

Нефти по 100-200 хватит еще и вашим внукам.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> Нефти по 100-200 хватит еще и вашим внукам.

А какой реальный платежеспособный спрос будет по таким ценам?  Период 2009-2014 брать за основу не надо - цены тогда не были реальными, а производнымии от печатного станка.

Аватар пользователя ПавлинМавлин

Если кратко, то соотношение EROI для этой нефти, которой на 100-200 лет хватит,  будет для этой нефти отрицательным. 

Аватар пользователя Стражи на стенах

К 2035 году дефицита не будет, ибо в тёмное время, прежние объемы потребления будут лишь красивой историей.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Согласен, на столь длительный срок (в шоковый период), вменяемых прогнозов по потреблению быть не может.

Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(9 лет 7 месяцев)

Я знаю кто против всех оценок: http://www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=29433 

graph of net energy trade, as explained in the article text

 

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 1 месяц)

2035 рано. Еще будем трепыхаться, но конец истории уже будет виден всем.

 

Аватар пользователя Стражи на стенах

Виден он ещё с начала нулевых. Порой диву даёшься как то, во что сам с трудом верил, происходит в реальности.

Точные времена и сроки знает, конечно, только Бог, но по всему логично предположить что к 2035 уже будет полная попа с этим миром. Все реализуемые процессы - экономические, политические, энергоресурсные, финансовые, природные, личностно - этические и общественно-моральные и т.д указывают на крах, который может начаться в любой момент. Сам не хочу, а что сделаешь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Решение есть. Пусть топят долларами. Особенно теми, которые пендосы вторчали всему миру. Их теплотворная способность хеджирована теплом хохлядских сердец. Зря скакали, что ли...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Где-то попадалсь история, как колумбийский наркобарон в самом деле топил домик в горах баксами, когда непогода застала там его с группой друзей devil

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Вот это я понимаю - воля к жизни. А многие ведь замёрзли бы насмерть, но не посягнули бы на "святые" бумажки. :)

Аватар пользователя robin
robin(12 лет 2 месяца)

99% мировых долларов это всего лишь нолики в памяти ЭВМ, ими и не "потопишь" :)))бггг

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Ну в той-то ситуации были реальные бумажки. Если повар нам не врёт (С) laugh

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

 http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/08/31/655068-neftyanih-me...

«Снижение темпов открытия новых месторождений связано не только с макроэкономическими условиями: углеводороды – исчерпаемый ресурс, большинство территорий в мире уже разведаны», – сказал «Ведомостям» министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской через представителя. В России тренд пока растущий: с 2004 г. прирост запасов нефти увеличился почти в 7 раз до 730 млн т в 2015 г., а увеличение по отношению к 2014 г. составило 10%, компании открыли 44 углеводородных месторождения. В России еще остаются резервные территории для разведки: Восточная Сибирь, глубокие горизонты в Западной Сибири, арктический шельф, объясняет Донской.

 Открытия года: новые месторождения в России и мире http://burneft.ru/main/news/15958

и это еще про Белоруссию молчу )))))

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Мы знаем, что скважина скважине рознь. В Техасе скважина дает одну тонну нефти, а в Саудовской Аравии есть (вернее, были) скважины, которые дают пять тысяч тонн в сутки. Следовательно, чтобы производить равное количество нефти, техасцам необходимо бурить намного больше скважин, чем саудовцам.
На небольших месторождениях бурить много скважин неэкономично, поэтому, если скважина дает мало нефти, ничего не поделаешь. Месторождения, найденные в России, ближе к Техасу, чем к Саудовской Аравии.
Получается, что добыв 500 миллионов тонн нефти с российских месторождений-гигантов, необходимо найти маленькие месторождения с запасами по меньшей мере 5 миллиардов тонн(условная цифра), чтобы можно было добыть из этих маленьких месторождений 500 миллионов тонн нефти в год.
Понимаете в чём разница – эти министры добывают 500 миллионов тонн нефти из российских гигантов, рапортуют, что нашли 730 миллионов тонн нефти, но из найденных месторождений можно будет добывать лишь 10-20 миллионов тонн нефти в год.
Повторю еще раз, найденные 730 миллионов тонн нефти в маленьких месторождениях будут добываться десятилетиями, они никогда, повторяю, никогда не смогут заменить иссякающие российские месторождения-гиганты.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

Если вы ничего не соображаете в добыче то лучше бы помолчали, чем писали такие портянки ниочем..

Есть такое понятие компенсированный и некомпенсированный отбор из скважины.. 

Так вот , что саудиты, что амеры занимаются хищническим, некомпенсированным отбором, урвать сейчас, а завтра пофиг, месторождение обводняется ускоренным темпом, пластовое давление падает и никакими ЭЦНами не выкачать.. И в результате будут заниматься не подсчетом дивидентов, а сосательными упражнениями полового органа.

У нас для разработки месторождения составляется проект, рассчитывается объем дебита для каждой скважины, объем закачки воды для поддержания пластового давления и прочие мероприятия.. 

В итоге месторождения живут гораздо дольше , хоть и при более низких дебитах.

Аватар пользователя ПавлинМавлин

Много раз слышал и читал, что у как раз занимаются некомпенсированным отбором, а у саудитов наоборот. Вы единственный, кто утверждает обратное.   

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

А я про обводнение тут ни полслова не написал. Я пишу, что   дебиты мелких месторождений малы.  И если годовая добыча в нашей стране упадёт до 10 миллионов тонн в год, то мало радости, что при таком дебите  нефти хватит на тысячу лет.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

Обводнение подразумевается ...нет практически нигде безводных притоков нефти, или только на начальных этапах.

При чем обводнение - это удорожание подготовки нефти.. 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(9 лет 4 месяца)

На самом деле жизнь прекрасная будет. ИМХО столько к началу 20-го века и добывали. И жили - не тужили. Это полбочки на рыло. Вот и будем жить как тогда.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Нужно не забывать делать поправку на плотность населения.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(9 лет 4 месяца)

В России то на то и выходит.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

К сегодняшнему вопросу камрада Тояма Токанава по поводу цены нефти повторю:

"Совсем близко время, когда для некоторых нефти не будет ни по какой цене!"

И многого другого...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

не зря так активно рекламируют велосипеды! вот они борцы с экологией за экологию! )

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 4 месяца)

Про то, что нефть скоро кончится нам ещё лет 40 назад говорили. И чё? Совсем недавно по 25 за бочку было, это ж с учётом инфляции дешевле, чем перед ОПЕКовским эмбарго в 70-е. Впрочем, это, скорее всего, к экономике отношения не имеет.

Просто будет заканчиваться дешёвая нефть и оставаться всё более дорогая. В общем и до канадских битумных песков скоро доберёмся и до наших сланцев.

Аватар пользователя AlexSrSPb
AlexSrSPb(7 лет 5 месяцев)

Ну да, всё просто! Проще не бывает - печатаем бабки, а кто то - добывает нам жижу "за просто так"! Конгениально!

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вопрос в том, какой уровень недоступности энергоресурса совместим с текущим форматом цивилизации, а какой - уже несовместим, что означает коллапс.

Запада пока еще компенсирует свой дефицит печатным станком, но перифирия - типа Украины или Греции - давно уже в режиме сокращения энергопайки. 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

снижение доступности нефти для "широких масс" похоронит ТНК, но создаст огромный рынок услуг ручного труда. за еду, за "натуральный обмен". так деньги победят деньги )

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Маленькое дополнение.  Без солярки прекратится добыча газа и угля.  Центрального отопления в городах  не будет.  Городские мародёры рванут в деревни и займутся грабежами.  В результате взаимного истребления городских и деревенских жителей на территории России численность населения станет сравнимой с численностью населения Гренландии.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

согласен со сценарием. но у России есть шансы выстоять за счет недр. будет многое зависеть от того/тех, кто у руля. а в целом - да, кушать будут хотеть все. и корм добывать будут всеми правдами и неправдами, убивая друг друга (

Аватар пользователя TEvg
TEvg(9 лет 4 месяца)

Кто не в курсе - сейчас не 1918-й. Еду жители деревень берут в супермаркетах. Кстати как собрались добираться? На жипах или ножками?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя gringo
gringo(10 лет 1 месяц)

Мрачноватая какая-то новость