Белорусский сыр в масле

Аватар пользователя Number9

Не так давно на АШ была опубликована статья по мировому производству и торговле сыром и сливочным маслом https://aftershock.news/?q=node/473115#comments

Я сделал выборку по данным, относящимся к России и Беларуси.

И вот что получилось

 

Замечание: Республикой  Беларусь в 2013 году произведено 134 тыс.тонн сыра а экспортировано 140.

Данные взяты из статьи https://aftershock.news/?q=node/473115#comments

Возможно где-то- вкралась ошибка при подготовке той статьи. Там есть ссылка на исходные данные. Надо проверить

Кроме того, сыр какое-то время созревает. И то, что созрело 2012 было экспортировано в 2013. Попробую уточнить

Вот информация о сырах http://www.cheesemania.ru/klassifikacia.shtml

 Полутвердые ломтевые сыры

Эти сыры, отличающиеся широкой вариацией вкусов, также характеризуются влажностью 61-69%. Срок вызревания таких сыров – от 3 недель до 9 месяцев. К этой группе относят, в частности мягкий сливочный сыр, эсром, бонбель, хаварти, рокфор и другие сыры с плесенью. Содержание жира в полутвердых ломтевых сырах варьируется в пределах 30-50%.

- Ломтевые сыры

К этой группе относятся самые популярные и недорогие марки сыров с относительно небольшим сроком вызревания (обычно в пределах 4-6 недель) и содержанием влажности от 54 до 63%. Благодаря такой влажности, их особенно удобно резать и использовать в приготовлении пищи. Самые известные сорта ломтевых сыров – эдамер, гаудатильзитермаасдам.

- Твердые сыры

Эти сыры отличаются самым низким содержанием влаги (до 56%) и действительно повышенной твердостью. Эти свойства обусловлены технологией: срок вызревания – от 3 месяцев до 3 лет. Зато твердые сыры обладают крепким вкусом и сильным ароматом. Лишнюю влагу из сыра изгоняют с помощью давления, разогрева и даже соли, отчего на поверхности некоторых сортов образуется специфическая твердая корка. Наиболее известные сорта твердых сыров – пармезанэмментальский, бергкезе, чеддер, честер. Среди российских сыров к этой категории относятся алтайский, горный, костромской и др.

 

Производство сыра                
Страна 1992 1995 2000 2008 2010 2013 Рост На душу населения
Россия  299 217 221 432 433 488 1,63  
На душу населения           3,3    
Белоруссия 39 25 41 128 146 134 3,44  
На душу населения           13,4   4,12
                 
Производство масла                 
                 
Страна 1992 1995 2000 2008 2010 2013 Рост На душу населения
Россия  761,6 421,3 267 271,8 208 222 0,29  
На душу населения           1,48    
Белоруссия 98,5 65,1 65,1 98 98,6 99,1 1,01  
На душу населения           9,91   6,70

 

Импорт сыра              
Страна 1992 1995 2000 2008 2010 2013 Рост
Россия  26 78,8 35,5 331,4 394,3 418,7 16,10
               
               
Экспорт сыра              
Страна 1992 1995 2000 2008 2010 2013 Рост
Беларусссия 4 5,1 15 102 118,6 140,3 35,08
Стоимость руб.           56 120 000 000  
               
               
Импорт масла              
Страна 1992 1995 2000 2008 2010 2013 Рост
Россия  161 241,1 53,9 84,5 78,5 126,5 0,79
               
               
Экспорт  масла              
Страна 1992 1995 2000 2008 2010 2013 Рост
Беларусссия 18 15,7 17 61,5 60,2 66,4 3,69
Стоимость руб.           19 920 000 000  

Производство, экспорт и импорт в тыс. тонн. Стоимость в российских рублях. Цена сыра принята 400 руб. за кг, масла 300 руб. за кг

Цифры производства на душу население - в тоннах на 1 миллион человек

Выводы

Беларусь за период с 1992 года по 2013 увеличила производство сыра в 3,44 раза, Россия в 1,63. При этом производство сыра на душу населения в 2013 году в Беларуси было в 4,12 раза больше чем в России

Беларусь за период с 1992 года по 2013 увеличила производство масла в 1,01 раза , Россия сократила производство на 70%. При этом производство масла на душу населения в 2013 году в Беларуси было в 6,70 раза больше чем в России

Стоимость экспорта из Беларуси составила: по сыру 56 млрд. российских рублей, по маслу почти 20 млрд. рублей. Общий экспорт - 76 млрд. российских рублей или более 1 млрд. долларов по нынешнему курсу.

Если считать что Беларусь экспортирует масло и сыр только в Россию, то в 2013 году она смогла бы обеспечить 30% импорта сыра и 50% импорта масла

Глобальный вывод за анализируемый период молочное сельское хозяйство развивалось и обеспечивало продукцией не только собственное население, но и экспортировало продукцию.

Значит - Жыве Беларусь! 

И будет жить, поскольку белорусский народ умеет трудиться

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

А почему упущены 2014-2016 года? Все эти данные есть на Белстате, подготовьте, если не сложно, выборку за указанный период, а мы оценим. И да, с/х в Белоруссии сугубо дотационная отрасль, впрочем, как и все остальные.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

И да, с/х в Белоруссии сугубо дотационная отрасль, впрочем, как и все остальные.

А в США или в Европе как с дотациями в сельском хозяйстве?

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

еще лучше, жирнее, так сказать, а какое отношение США и Европа имеют к обсуждаемой теме?

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Все познается в сравнение.

А отношение такое, что мы обсуждаем продукцию сельского хозяйства. И может говорить об условиях его ведения, сравнивая с другими странами

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

А почему упущены 2014-2016 года? Все эти данные есть на Белстате, подготовьте, если не сложно, выборку за указанный период, а мы оценим.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

А почему упущены 2014-2016 года? 

И без них каждый второй коммент про "санкционку"

Создается впечатление, что комментаторы не читали статьи

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

*** Распространяю, не рефлексируя ***

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(8 лет 11 месяцев)

Ну, я не против хорошей работы друзей белорусов.
Только автор, приведи пожалуйста количество голов молочного стада.
Заодно неплохо привести и цифры производства молока для такого количества масла и сыра.
Ну и совсем хорошо, если укажешь расход молока при производстве 1 кг. сыра - масла.
 

А то после твоих раскладов создаётся впечатление, что друзья белорусы хорошо переклеили наклейки производителя сыра-масла.
Доводи уже до конца.
-----------------------------
Добавил: странно что не увеличился экспорт сметаны в Россию. 
Сможешь объяснить?

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

что друзья белорусы хорошо переклеили наклейки производителя сыра-масла

Данные заканчиваются 2013 годом. Санкций еще не было

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(8 лет 11 месяцев)

Согласен - до санкций, пересчёт молоко -> сыр+масло тоже, вполне так себе сходится.

Но вот интересно, за чей счёт банкет, так сказать, в чём причина такой замечательной работоспособности.
А всё очень просто - молочная отрасль Беларуси давно и прочно завязана на рынок потребления в России.

 

В июне 2009 г. крупнейшая в России компания по переработке молока «Юнимилк» заключила с Могилевским облисполкомом, Шкловскими райисполкомом и маслодельным заводом соглашение о реализации инвестиционного  проекта проекта по созданию производства  цельномолочной продукции. В настоящее время компания «Данон‐ Юнимилк» владеет в Беларуси двумя предприятиями — «Юнимилк‐ Пружаны» и «Юнимилк‐Шклов». Доля французско‐российской компании в обоих СП составляет 51%. Компания «ЮНИМИЛК» планирует также инвестировать в создание кластера по выпуску сыров и молочных консервов в Беларуси на базе предприятия «Юнимилк‐Шклов». Инвестиции составят около 80 миллионов миллионов евро до 2017 года. Основной рынок сбыта будущего будущего кластера – Российская Федерация.


Ну и вдогонку...

Программа развития молочной отрасли на 2010 2015гг.
В 2010 г. в Беларуси была утверждена Республиканская программа развития молочной отрасли в 2010‐2015 гг.
Цель программы – увеличение валового производства молока в 2015 г. до 10 млн т. Программа направлена на увеличение экономической эффективности молочной отрасли. Стоит задача повысить конкурентоспособность продукции. В Беларуси много ферм, которые работают в старых приспособленных помещениях, поэтому запланировано строительство новых молочно‐товарных ферм с применением современных технологий, а также реконструкция существующих. Согласно постановлению, в реализацию программы планируется вложить 33 трлн бел. руб. Для финансирования программы планируется привлечь кредитные ресурсы банков, в том числе средства иностранных кредитных линий. По результатам реализации программы внутренний рынок  потребления молочных продуктов будет полностью удовлетворяться за счет собственного производства. В 2015 году 41% молочной продукции предусматривается реализовать на внутреннем рынке, 59% ‐ экспортировать.

 

А вот теперь "скажи мне, милый ребёнок" (с) , что будет, если Беларусь решит стать совсем независимой? Как Украина.
Куда денется 59% от всей произведённой молочной продукции?  И в чём причина появления вашего поста?!

А так конечно же да! yes

 - Жыве Беларусь! 
И будет жить, поскольку белорусский народ умеет трудиться

Источник комментариев к сухой статистике по Беларуси

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Во всем мире инвесторы вкладывают средства в экономику других государств и извлекают прибыль.

Это общемировой тренд.

И в Белоруссию инвестирует не только Россия,  и Китай, как страны, но и отдельные компании  и предприниматели. И МВФ предоставляет кредиты

Без такого международного сотрудничества не обходится ни одна страна. И Россия не исключение и Беларусь не исключение

Куда денется 59% от всей произведённой молочной продукции?

Ведь продажа продукции в России выгодна НЕ ТОЛЬКО Беларуси, но и России. Российские предприниматели получают прибыль, а покупатели продукцию. И им придется искать замену продукции из Беларуси.

Значит будут отменять продуктовые санкции введенные против ЕСdevil

 

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

Ведь продажа продукции в России выгодна НЕ ТОЛЬКО Беларуси, но и России. Российские предприниматели получают прибыль, а покупатели продукцию. И им придется искать замену продукции из Беларуси.

Вот с этого места поподробней, пожалуйста. Кому конкретно выгодно из российских предпринимателей? Обычным барыгам купи-продай? Несомненно. Российским производителям молочной продукции? Не смешите. И да, я, как конечный покупатель данной продукции, готов платить немного дороже за продукцию произведенную в моей стране, тем более что качество белорусской продукции, за последнии пару лет, заметно упало.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Обычным барыгам купи-продай? 

Неужели все кто привозит продукции из Беларуси, или,например, Китая или Турции или Ирана барыги?

Я, например, на Новый год, купил помидоры из Ирана по 120 руб. за кг. Качество вполне.

Найдете вы помидоры по такой цены из другой страны. А летом они были по 50 руб.

 

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

Неужели все кто привозит продукции из Беларуси, или,например, Китая или Турции или Ирана барыги?

Да, вас это смущает? 

Летом любые помидоры по 50, сезон знаете ли.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Нет, в моих магазинах, летом, кроме иранских, самые дешевые были от 70. Сейчас от 220.

НЕ знаю, где еще продаются иранские? Я привел свой конкретный пример.

И не надо всех под одну гребенку - барыги. Хотите, что-то изменить - идите и делайте "честный" бизнес, а не нойти в инете про барыг и нахлебников из Беларуси.

Дело надо делать, а не ныть

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

ноете вы, я вопросы задаю, в основном не удобные

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

 я вопросы задаю, в основном не удобные

Если я знаю ответы, я отвечаю. Удобные лили неудобные ваши вопросы.

А если я не отвечаю, то пишите или комментарии(или статьи), где вы сами отвечайте на ваши вопросы. И вам и читателям будет польза.

А задавать вопросы, на которые никто не отвечает, ума большого не надо

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

зачем поднимать тему если в ней не разобрался до конца? это показывает ваш интелектуальный уровень, крайне низкий, если реально смотреть на вещи

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Я не ставил перед собой задачу высветить все аспекты сельского хозяйства Беларуси

Флаг вам в руки. Вы можете попытаться это сделать. А я буду критиковать

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(8 лет 11 месяцев)

Прошу не сползать с темы об умеющих работать белорусах, и трындеть рассказывать про выгодно-невыгодно и мировые тренды.

Я привёл конкретные данные о конкретных вложениях в конкретную отрасль в Беларуси из России.
И то что это умение работать - результат российских инвестиций, в ответ на ваше: белорусы умеют (... а, типа, в России - не умеют) и хай живе...
И задал конкретный вопрос - что будет с этой продукцией, и работящими белорусами в случае "майдана независимости" в Беларуси.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Я привёл конкретные данные о конкретных вложениях в конкретную отрасль в Беларуси из России. 

Мил человек, так ведь почему были вложены россиянами средства в Беларусь?

Только потому, что россияне знают, что они отобъют вложенные средства и получат прибыль.

И это именно благодаря умеющим работать белорусам. Ведь именно белорусы будут там работать

Если бы это было не так, то и средства бы не вкладывались

Теперь следует задать вопрос: а почему россияне не вложили средства в российское сельское хозяйство? 

Ответов может быть несколько, выбирайте какой вам пондравится

1. Отдача от вложенных средств в Беларуси более быстрая и прибыль больше

2. Россияне не доверяют свои властям или российским труженикам 

3. Можете дать ваш личные ответ: почему россияне вкладываются в именно Беларусьа не в Россию

Думайте

 

 

 

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(8 лет 11 месяцев)

Ответов может быть несколько, выбирайте какой вам пондравится

1. Отдача от вложенных средств в Беларуси более быстрая и прибыль больше

2. Россияне не доверяют свои властям или российским труженикам 

Ай, как красиво говнеца-то набросил. yes 

Я даже и не сомневался, что статья говновброс. Теперь настоятельно попрошу, обосновать ваш наброс.
(на всякий случай сохраню скриншот с вашим ответом)

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Ха-ха

Я дал вам 3 варианта ответа включая ваше собственное мнение

Ответов может быть несколько, выбирайте какой вам пондравится

1. Отдача от вложенных средств в Беларуси более быстрая и прибыль больше

2. Россияне не доверяют свои властям или российским труженикам 

3. Можете дать ваш личные ответ: почему россияне вкладываются в именно Беларусьа не в Россию

А вы ни один не выбрали. Даже третий. Вы не пожелали сказать почему же россияне вкладываются в сельхоз РБ

Вместо это пошел обычный гон про говновброс.

Очень симптоматично: не приводя собственно ответа на собственный же вопрос, ругать других

Про таких дедушка Крылов говорил

«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума(Gad Catru.gif(1 год 7 месяцев)(08:13:26 / 13-01-2017), оборотиться?»

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

Вы сравниваете с/х России и Белоруссии, поэтому упоминание других стран-производителей это моветон.

И вы так и не привели данные за 14-16 года

И если уж совсем раскрыть тему, то приведите данные по размерам дотаций с/х произодителям Белоруссии и России за указанный вами период. Небольшая подсказка, для упрощения подготовки вами ответа, в России таких дотаций НЕТ.

Я не спорю с вашим утверждением, что белорусы народ работящий, даже, наверно, соглашусь с вами, но для полноты картины мира прошу ответить на поставленные мной вопросы.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

России таких дотаций НЕТ.

Не надо врать!

Читайте http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/09/612103-subsidii-selu

Государство не стало снижать субсидии российскому селу
В 2016 году Минфин выделит на сельское хозяйство 75 млрд рублей из антикризисного резерва

А вообще выберите и почитайте о дотациях сельскому хозяйству в России

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

Госпрограмма развития агропромышленного комплекса существует с 2013, приведенный вами пример в теме ДО этого года, теперь повторяю свой вопрос: Какой размер дотаций получил белорусский АПК за 93-13 гг? 

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

1. Я не знаю

2. И знать не хочу в данный момент

3. Я написал статью именно так, как написал

4. Вы можете написать вашу статью или развернутый комментарий, даже на основе моей(или взять данные из иных источников) и включить туда сведения о дотациях в сельское хозяйство и Беларуси и России и кого вы еще захотите. И сделать ваши, именно ваши выводы с учетом всех данных, которые вы только пожелаете

Вот такой мой вам ответ

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

подняли тему, будте готовы к вопросам, а если не знаешь, то молчи в тряпочку, прежде чем что-то распространять не рефлексируя.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Я поднял тему в том ракурсе(аспекте) в котором хочу и могу писать и ваши хотелки меня не колышут. Пишите сами, и исследуйте тему так, как вам хочется. И вам и другим читателям это будет полезно.

Аватар пользователя Altece
Altece(9 лет 10 месяцев)

Я поднял тему в том ракурсе(аспекте) в котором хочу и могу писать

это называется набрасывать говно на вентилятор 

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Как говорится не стой под стрелой перед вентилятором и не будешь в навозеdevil

Хорошего вам вечера

Аватар пользователя Chingis
Chingis(8 лет 9 месяцев)

Где в мире на широте Минска есть с/х комплексы без дотаций? Правильный вопрос.

Аватар пользователя Goga
Goga(9 лет 6 месяцев)

Ну, в той или иной мере с\х дотационные почти во-всех странах...

ЗЫ До меня прокомментировали

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

///////И будет жить, поскольку белорусский народ умеет трудиться//////

Умения трудиться мало. Нужны новые эффективные технологии. В России только только обозначились планы перехода молочного животноводства на новые технологии. Первые АПК начнут работать через пару лет. Лет через 8-10 Россия будет сама себя обеспечивать молочными продуктами.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

Если я, по возрасту, доживу до этой счастливой поры, то мы тогда и обсудим что и как стало в России.

А планировать, не мешки ворочать

Аватар пользователя Михал Михалыч

Да, для планирования голова нужна и умение ей пользоваться.

Аватар пользователя Number9
Number9(7 лет 10 месяцев)

А еще нужно умение и желание претворять планы в жизнь.

С это как раз самое трудное

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Уже неоднократно поднималась тема "АПК начнут работать через пару лет" и проч. И неоднократно было показано, что ввод мощностей в этом направлении рекордно низок. Поэтому никакие "АПК" через "пару лет" не заработают, потому что их не построили сегодня.

Мощностей по выпуску цельномолочной продукции в РСФСР было построено на 30,6 тыс. т в смену. После 1990 года – лишь на 8,2 тыс. т. В 2015 году ввод мощностей достиг одного из минимальных значений за весь 50-летний период.

Плюс ввод мест для КРС, тыс. мест:

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Здесь нет вариантов. Деньги в с/х производство шли, в основном, в свино- и куроводство. Здесь самая быстрая окупаемость. На следующий год наступит "насыщение" этих отраслей. Деньги пойдут в сопутствующее производство (корма, производство элитного молодняка, ...) и АПК КРС мясной и молочной направленности. Можно ошибиться на 1-2 года с началом роста производства молока и молочных продуктов. Но концептуально все однозначно. Примерно через 10 лет в России будет ликвидирован дефицит молочных продуктов.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Я помню эти слова ещё лет 10 назад, что "вот-вот начнём". Но пока никаких строительных успехов в этом направлении нет вообще. И нет никаких предпосылок для изменения ситуации в лучшую сторону. В свиноводстве снижение ввода мощностей с 2012 года, птицеводство в 2013-15 г.г. - ввод мощностей на рекордно низком с 2005 года уровне. Где строительство в АПК мясомолочки? Да нет его.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Нужно 2-3 года подождать. С резким увеличением производства молока и молочных продуктов никаких принципиальных проблем не имеется. Этот вопрос будет закрыт в обозримом будущем.

////////Где строительство в АПК мясомолочки?///////

Много строят:

http://agro.ru/novosti/s-kh-proizvodstvo-fermerstvo/ekoniva-apk-vvodit-v...

http://acdamate.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%...

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Мне ещё раз привести картинку, чтобы "много строят" обернулось нерадужной реальностью в области строительства? Конечно, строят. Только объёмы ввода мощностей, повторюсь, в масштабах прошлых лет, даже начала 90-х г.г. околонулевые.

Пока нет принципиальных проблем только с удержанием производства молока на стабильном уровне, не допуская повторения обвального падения производства. Т.е. все эти объёмы ввода мощностей, что привели Вы и у. Скорпион - это необходимые меры для поддержания текущего состояния. Но не роста.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 4 месяца)

Мне ещё раз привести картинку, чтобы "много строят" обернулось нерадужной реальностью в области строительства?

Вы приводите сразу и картинки строительства мест для той живности, чем было замещено потребление мяса КРС - курами и свининой. А то получается, что либо люди стали в разы меньше есть, либо всё мясо тупо импортируется.

Тут ещё один вопрос, возможно ли в принципе потреблять ещё больше и нужно ли? Может быть, сколько мест сейчас строится, столько и требуется.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 12 месяцев)

Страдания СССР-овским гигантизмом. Здесь ничего не поделать - комплекс. Насколько в курсе, в Европе сегодня существенное перепроизводство молочки, поэтому импортировать ее будет тупо некуда.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Как можно куда-то что-то импортировать?

До медицинской нормы бы дотянуть, да желательно без импорта - и то слава богу.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 12 месяцев)

Можно и так сказать. Смотря с какой стороны границы смотреть. )

"Импортировать - значит поставлять товар, произведенный в другой стране."

А по факту, мне эта меднорма до лампочки. Молочки вполне хватает,  никакого дефицита в стране по ней нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Как знать. Минздрав считает иначе.

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

В контексте разговора о КРС нелогично приводить картинки о производстве других видов мяса. Слишком громоздкие комментарии будут без особой надобности. Речи о том, что "люди стали в разы меньше есть" нет.

Есть медицинские нормы потребления от Минздрава . У меня есть статья на эту тему:

"Потребление мяса птицы находится на уровне рекомендуемых норм. Потребление свинины явно завышено. С говядиной и молоком ситуация сложнее – норма далека от размеров потребления и вряд ли достижима в обозримом будущем."

Там же вы можете посмотреть производство и потребление всех видов мяса.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 4 месяца)

Есть медицинские нормы потребления от Минздрава . 

Это не медицинские нормы потребления. Это рекомендации, да еще усреднённые. Ничто не мешает заменять один животный белок на другой. Поэтому разговор о производстве КРС это просто разговор о производстве КРС. К ситуации в животноводстве он не имеет отношения. В СССР те же рекомендации мясо на виды вообще не разделяли. Просто мясо.

 

Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 11 месяцев)

Ок, официальное название "Рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания". Желаете от них отклониться в пользу других продуктов - ок. Это ваша личная инициатива и ответственность.

В СССР была норма на молоко, касательно которой и начался разговор о нормах.

Страницы