Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Суицидоистерия. А что со статистикой?

Аватар пользователя Дед Маздай

В последние годы в прессе и интернете периодически поднимается паническая волна на тему "эпидемии подростковых самоубийств". И ладно бы, если б истерили только "несистемные", чего от них только не услышишь! Точно такие же высказывания слышны и из вполне патриотичных, и даже из официальных источников. А это уже заставляет взглянуть на проблему попристальней. 

Непродолжительный поиск в интернете выдаёт кучу статей с ритуальным заламыванием рук и традиционными обвинениями соцсетей и субкультур. В лучшем случае, с советами психологов, иногда даже дельными. И ни полбайта точных статистических данных! В лучшем случае, показывают вот эту карту от ВОЗ:

Действительно, Россия на этой карте выглядит не слишком презентабельно. Но разберёмся поподробнее. 

Во-первых, на карте показана статистика суицидов вне зависимости от возраста. Во-вторых, карта эта, как оказалось, родом из уже дремучего 2012 года. Сколько лет прошло? Поэтому, идём рыть первоисточники. 

В "суицидальных" статьях, как правило, упоминаются из международных источников - ВОЗ, из отечественных - Минздрав и Росстат. Туда и направимся. 

На сайте ВОЗ, после долгих и упорных поисков, нашлась БД по смертности (WHO Mortality Database). Отлично! Немного научного тыка, и статистика по самоубийствам у нас в кармане!

Но что такое? Во-первых, разделение по возрастным группам совершенно некорректное. Есть группа 5-14 лет, есть группа 14-24 года. То есть, подростков занесли в одну группу с вполне себе взрослой и дееспособной молодёжью! И как это понимать? Во-вторых, статистика попросту обрывается в 2011 году. Более свежих данных нет. 

Но даже эти куцые и некорректно представленные сведения дают понять, что обстановка в плане подростковых самоубийств год от года всё улучшается. И кстати, улучшалась ещё задолго до того, как начали бороться с "пропагандой самоубийств" в интернете. 

Минздравовскую статистику в удобоваримом виде я не нашёл. Только всякие сложноанализируемые обрывки. Ну и ладно. Росстат не хуже.

Росстат разделения по возрастным группам не даёт. От слова "совсем". Но общую динамику проследить несложно. Заходим в базу данных, выбираем параметры, и смотрим (кликабельно): 

Хотите таблицей, хотите графиком. Вот динамика на 100 тысяч населения (тоже кликабельно):

Результаты, как видите, вполне оптимистичные. Кстати, обстановка лучше, чем даже в советские времена!

Не знаю, может я не там и не то искал, может, чиновники и представители второй древнейшей имеют доступ к другой статистике, "для служебного пользования", но то, что лежит на виду, не говорит ни о какой "эпидемии самоубийств", в том числе, подростковых. Напротив, общество потихоньку выздоравливает и желающих добровольно уйти из жизни у нас всё меньше и меньше! А всю волну негатива по этому поводу вполне можно назвать суицидоистерией, по аналогии с педоистерией. Кому и зачем это понадобилось, постараемся разобраться в следующих статьях. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(11 месяцев 3 недели)(15:06:13 / 03-01-2017)

У подростков подобная стата мало о чем говорит. У них больше неудачные попытки преобладают. То есть вскрывать вены или что-то глотать - чаще всего откачивают. Вот с такой статистикой наверно еще сложнее.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(2 года 7 месяцев)(15:35:09 / 03-01-2017)

Как говорил один врач, потому и неудачные, что делают это не для лишения себя жизни, а чтобы внимание обратить, потому и подгадывают выпивание таблеточек или перерезание вен за 5 минут до маминого прихода. Так что если хотят узнать статистику людей с реальными отклонениями в психике, а не просто капризных детишек,  мстящих маме за неожиданный запрет, то таких можно не учитывать вовсе.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(15:36:00 / 03-01-2017)

+100500!

Как правило, имеет место не попытка суицида, а демонстрация оного. 

Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(11 месяцев 3 недели)(16:07:11 / 03-01-2017)

Ну да. Только учитывать и работать с ними все равно надо. По крайней мере с некоторыми. Сегодня демонстрация, но если мысль таки засела, то завтра... Тем более, если мама отнеслась к этому несерьезно.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(3 года 5 месяцев)(16:15:55 / 03-01-2017)

Только учитывать и работать с ними все равно надо.

вот этот вот западный гуманизм и многочисленные психологи и доводят детишек до самоубийств. А почему? А потому что "слишком много кушать"(с) В смысле? спросите вы. А в смысле что "зажрались свиньи"(с)...

Взять вот такого дитятко великовозрастное, да на уборку картошки в колхоз на недельку, что бы руки и ноги поотваливались, да еще и местные что бы регулярно морду бить порывались. А потом мягко и добро объяснить откуда есть пошел гуманизм на свете))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(11 месяцев 3 недели)(16:25:05 / 03-01-2017)

Ну о методах я не говорил, в целом согласен. Может и картошка. Как-то со скрипом все это идет. Даже с уборкой классов после уроков выглядит мировой проблемой.))

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(19:58:28 / 03-01-2017)

Вот что до западного "гуманизма" - это да. На самом деле, ничего гуманистичного там нет в помине. А насчёт зажрались - не согласен. Сейчас психологическая нагрузка на человека гораздо выше, чем в те же советские времена. В том числе, и на молодняк. Так что, картошка, она не поможет. Только революция.  

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(15:35:20 / 03-01-2017)

Это да. Тут в открытом доступе ни хрена не нашёл. А интересно было бы глянуть. 

Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(11 месяцев 3 недели)(16:20:28 / 03-01-2017)

Читал про взрослых. Мужчины делают это в 4-5 раз чаще, но у женщин примерно во столько же раз больше неудачных попыток. Думаю, что подросковую стату в этом смысле вполне ожно сравнить с женской. То есть налицо импульсивность, непродуманность.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(19:58:54 / 03-01-2017)

Так и есть. Тоже читал про это. 

Аватар пользователя Александр П.

Истерию подняли правильно - чтобы обратить внимание законодательства на группы в соцсетях, цель которых суицид. А с другой стороны по телику просто нечего показывать. Положительное не покажут, фильмы про убийства и ментов с рекламой лекарств от запоров приелись. А тут свеженькая чернуха - вот и уцепились.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(15:34:42 / 03-01-2017)

Суицидоистерия началась задолго до этих "групп смерти". Кому и зачем всё это действительно надо, скоро опишу. Очень интересные там выводы получаются.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(2 года 7 месяцев)(15:36:40 / 03-01-2017)

А без истерии, выходит, нельзя обратить внимание? Без вранья и подлога? 

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(15:41:05 / 03-01-2017)

Именно!

Имеет место откровенная манипуляция данными. Кстати, очень многие, в том числе и загнивающая педивикия, ссылаются в этом вопросе на либерастный дерьмоскоп. Что символично!

Аватар пользователя Амон
Амон(1 год 6 месяцев)(15:28:50 / 03-01-2017)

данные росстата вроде как бьются с первой картинкой от воз - 25 000, это как раз 16 на 100000, т.е. красный цвет (>15)

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(15:33:05 / 03-01-2017)

Это да. Но манипуляторы показывают не динамику (которая показывает неуклонное улучшение), а статику (которая способствует истерии). 

Аватар пользователя Амон
Амон(1 год 6 месяцев)(15:45:17 / 03-01-2017)

кстати, если динамика пойдет прежняя, то уже через пару лет мы должны перейти в клуб оранжевых, к сша, финам, шведам и французам с австралийцами.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(15:59:05 / 03-01-2017)

Вот-вот!

Аватар пользователя Bruno
Bruno(1 год 7 месяцев)(18:39:34 / 03-01-2017)

США - в оранжевом клубе только за счёт цветного населения. А так, по данным ихнего Минздрава, среди белых-нелатиносов (Non-Hispanic white) суицидов (по причинам U03,X60-X84,Y87.0) - 17,6 на 100 тыс.нас. (2014). Из них - 27,6 мужчин и 7,9 женщин.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(19:59:24 / 03-01-2017)

Спасибо! Интересные данные. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 2 месяца)(00:15:07 / 04-01-2017)

Если верить презренной Вики, в апреле 2016 у нас был уровень суицидов 15,4 на 100 тыс. 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Самоубийства_в_России

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 2 месяца)(15:40:25 / 03-01-2017)

Мне кажется, что истерия связана с попытками загона в ювеналку

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(15:42:17 / 03-01-2017)

В том числе. Хотя, в числе интересантов замечены и откровенные противники ювеналки. Или "противники", хрен их знает. 

Аватар пользователя medward
medward(3 года 9 месяцев)(16:02:11 / 03-01-2017)

Уважаемый автор, стоит обратить внимание на то, что достоверную статистику по самоубийствам вы никогда получить не сможете. По нескольким причинам.

1. По правилам учета причин смерти самоубийства как причина смерти в учете показываются вторым-третьим диагнозом, если это вообще делается. Первой причиной всегда ставится непосредственная причина смерти - обычно это что-то из класса XIX  ТРАВМЫ, ОТРАВЛЕНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНИХ ПРИЧИН (S00-T98). Была ли это случайная травма или покушение умершего на суицид, как минимум в 90% случаев не указывается.

2. В соответствии с принятой практикой, неудачные попытки суицида должны ставиться на учет у психиатра. Я думаю, что все понимают последствия подобных телодвижений, поэтому родители, родственники да и сами суицидники стараются данный факт скрыть, чтобы избежать соответствующих последствий. Отсюда - отсутствие достоверной статистики.

3. Есть два вида суицидов: истинные и «демонстративные». Истинные суицидники (это в основном люди со съехавшей крышей), в течение некоторого времени обычно повторяют попытку и несколько раз, до получения необходимого им результата. «Демонстративные» суицидники (типа "назло маме уши отморожу") обычно ограничиваются одной попыткой и потом не повторяются. Подростки практически полностью - «демонстративные» суицидники.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(20:05:23 / 03-01-2017)

Спасибо за уточнение!

Не думаю, что в других странах учёт суицидальной статистики ведётся намного строже, чем у нас, по тем же самым причинам. Так что, ИМХО, есть полные основания признать данные достаточно корректными. 

А про "демонстративных" будет отдельный материал. Тут надо ещё подразобраться в куче психологической мифологии вокруг этого явления. 

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(5 лет 1 неделя)(18:19:53 / 03-01-2017)

Добавлю. Есть еще категория детей-суицидников, которые и не планировали убивать себя. Например, любители "собачьего кайфа" - по дури придушат больше чем надо сами себя или товарища, потом вернуть назад или из петли вытащить не смогут - и в страхе разбегутся. А по статистике - суицид.

Еще есть группа криминальных суицидов - раньше опера "глухарей" в суицид превращали по возможности, сейчас, с развитием сотовой связи и соцсетей, устанавливать круг общения стало в сотни раз проще - поэтому и в суицидники меньше попадает, ловят убийц.

А в целом, я думаю, цифры эти во всех странах колеблются около какого-то среднего значения, присущему нашему биологическому виду.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(20:06:09 / 03-01-2017)

Спасибо! Важное замечание!

Аватар пользователя mls
mls(9 месяцев 2 недели)(00:13:27 / 04-01-2017)

Вы оптимист. Сама же тема напомнила мне недавние события.

Не так давно пара подростков скрылась на даче и устроила стрельбу по ментовской машине. Потом застрелилась. СМИ сначала с осторожностью вещали о этом случае. Диктор на России24 даже какие-то наркотики приплел, правда оговорился, что это "по его мнению". Потом стали выплывать интересности. Оказалось, что домик тот какому-то родичу девчонки принадлежит, который в свою очередь то ли бывший, то ли действующий "спецназ". И стрелял парнишка из ружья что понятно - легальное) и пистолета ТТ. Так вот, как раз после того, как кадры этой стрельбы из ТТ показали, все СМИ, как с цепи сорвались. Тут же пустили в эфир инфу о подстрекателях к суициду по тырнету и даже показали одного такого чудака на букву "м" (которому максимум 2 года "химии" грозит). А в конце просто взяли и свели эти два эпизода под один, да еще и пацана обвинили в том, что девку он сначала убил, а потом уже сам застрелился. О ТТ больше не слова. Думаю все понимают, что подобное оружие не может являться легальным. С вооружения оно тоже давно снято. Так что криминалец там имелся и его замяли. Причем смотря на эту поспешность даже становиться непонятно: "с чего бы?".

К этому случаю можно вспомнить "школьного стрелка". Правда тогда у папаши ("великого и незаменимого кузнеца щита Родины") стволы все-таки изъяли. В вышеупомянутом же случае всё "по-тихому, по семейному".

Это я всё к чему? Психи, наркоши и пр. контингент суицидников - это как бы понятно. Действительной статистики в "эфире" нет? Это Вы в своей статье хорошо показали. Но проблема, ИМХО, в том, что современное общество становиться таким, что подростковый суицид будет только расти. Именно эти случаи (и сотни других, неизвестных публике) и говорят о пошатнувшемся здоровье нации. И этих симптомов становиться больше. Так что радостно "махать флагами" всё-таки не стоит.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 3 месяца)(02:01:26 / 04-01-2017)

Из чего же произрастает Ваше "ИМХО"? Как показывает статистика выше, тренд-ёж этот и мхом порос.

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(10 месяцев 3 недели)(12:23:54 / 04-01-2017)

Насчёт самовыпилившейся парочки, тут накрутили столько всякого агитпропа, что лапшу с ушей приходилось снимать не вилкой, а огородными вилами. 

Один единственный раз упомянули по ящику, что парочка сорвалась с катушек после того, как отчим девчонки избил её на глазах у парня. А потом об этом быстро замолчали, видимо, пошло ЦУ не упоминать семейные проблемы, а верещать об опасностях соцсетей и распущенности молодёжи. 

Насчёт Филипп Лиса, буду ещё копать в его направлении. Очень хочется узнать, что это вообще за хрен с бугра, что он на самом деле создал и каковы его мотивы. Есть пока пара версий, но всё это ещё уровень дешёвой конспирологии. Без мало-мальски серьёзных зацепок публиковать это - только позориться.

А что до самой проблемы - речь не о самоубийствах, как таковых, а о том, что определённые силы раздувают по этому поводу истерику. И вполне возможно, вони и визгу будет не меньше ,чем от педоистерии в Штатах. Нас эта зараза только краешком коснулась, а пиндосов до сих пор колбасит. 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...