Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Сергей Глазьев: Мы рискуем стать Бразилией

Аватар пользователя rukav

Академик Сергей Глазьев о катастрофе экономической политики ЦБ и Минфина.

Россия переживает экономический кризис, однако, очевидно, что деятельность Центробанка и финансово-экономического блока правительства лишь усугубляет ситуацию. Пока ЦБ гонится за заветными 4% инфляции, сокращаются производства, режутся расходы на социальную сферу.

Многие называют 2016 год "упущенным". По оценке Глазьева, это не первый упущенный год. "С тех пор, как в 2013 году ЦБ начал линию на удорожание денег, идя вразрез с общемировой тенденцией. Во всем мире банки начали снижать после финансового кризиса процентные ставки", - напомнил экономист.

Тем самым очень многие страны облегчили переход к новому технологическому укладу, к освоению новых технологий, снизили риски с наукоемких производств, которым нужны кредиты. И объем денег увеличился в 2-3 раза, всего за 8 лет.

"Главная задача, которая ставилась перед банковской системой, - обеспечить деньгами инновационный сектор, дать возможность предпринимателям, инженерам, ученым освоить свои новые технологии, предложить обществу новые идеи прорывные - это все работает".

Для этого и было сделано смягчение денежной политики - для структурной перестройки, снять по меньшей мере финансовые ограничения экономического роста в условиях структурной ломки, пояснил Глазьев.

Мы рискуем довести страну до кризиса по примеру Бразилии

"Есть одна страна, которая чуть раньше нас встала на путь экономического самоубийства - Бразилия", - сказал Глазьев. В Бразилии ЦБ доверили ставленникам МВФ.

"Именно из-за ЦБ Бразилии произошел политический кризис: потому что ЦБ поднял процентные ставки, полностью либерализовал валютное регулирование, в экономике начался хаос, производство начало схлопываться. К этому добавились коррупционные скандалы, дискредитация макроэкономической политики государства как некомпетентной".

Многие экономисты, в т.ч. Пол Крейг, уже написали статью ("Can Russia Learn From Brazil’s Fate?"), в которой обращают внимание на параллель - что политика российского ЦБ может привести к бразильскому кризису - сначала экономическому, а потом политическому.

Кроме того, чтобы освоить новые технологии и обеспечить экономический рост в условиях кризиса, весь мир пошел на снижение процентной ставки. "То, что делается у нас, не позволяет добиться снижения инфляции в долгосрочном плане", - считает Глазьев.

"Мы недопонимаем роль современных денег, как фиатных денег, которые создаются для цельного экономического развития. Это не монеты золотые, которые были 200 лет назад. Это не деньги ростовщиков, которые накапливают, а потом сужают под 50% годовых, как было еще 150 лет назад. Это инструмент экономической политики. И даже если страна бедная, как показывает опыт, расширение денежной эмиссии в целях развития производства, создания новых рабочих мест, освоения технологий, приведет к экономическому росту и снижению инфляции".

Возможности

Очень важно проанализировать упущенные возможности.

"Мы сегодня имеем возможности расти с темпом 10% в год. Восстановительный рост всегда более быстрый, чем обычный, и правительство Примакова это убедительно продемонстрировало. Мы упустили уже второй год, который мог бы быть восстановительным. При грамотной денежной политике и при грамотной системе целеполагания экономики".

Главный способ снизить инфляцию – это расширить предложение производства товаров.

"Каждый упущенный год сокращает возможности восстановительного роста. И я считаю, по итогам года мы не должны отчаиваться. Мы не должны соглашаться на эту идею нулевого роста, на эту дохлую кошку, которую нам подбросили с новой реальностью".

По его словам, прямой ущерб от денежной политики – 15 трлн рублей недопроизведенных товаров и услуг. "Мы сегодня могли бы жить в полтора раза лучше, если бы в 2013 году не скатились на эту МВФ-овскую политику затягивания поясов, когда у нас были хорошие темпы роста", - заключил Глазьев.

Более подробно о том, к чему может привести такая экономическая политика, рассказал академик РАН Сергей Глазьев в программе "Реальное время":

 

 

 

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя k0lun
k0lun(8 лет 1 месяц)(20:20:09 / 30-12-2016)

Да чего их сегодня прорвало на "гибнущую Россию"? Сулакшин, Глазьев...
Шабаш что ли сегодня у секты "Свидетелей Гибнущей России"....

 

Аватар пользователя rukav
rukav(3 года 8 месяцев)(20:26:23 / 30-12-2016)

Спокойно. Никто из них не говорит о гибели, а критикует последствия нынешней монеторной политики, которая не к росту приведет, а к вялотекущей стагнации.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 10 месяцев)(21:12:31 / 30-12-2016)

столетие Февраля скоро. Надоть нагнетать.А то "большевики" в очереди на переворот уже истомились. На роль вождя правда, никого еще не нашли. И партии нет. Но "завтра будет поздно" бьется в сердцах и карманцах. Надо "царя", значит, свергать, чтобы Временных ставить, которым потом "слазь" скажут. А  то народ истощал непомерно и бурно требует революцию. Про себя. Вслух нельзя, ибо тирания и полный тоталитаризм.

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(6 лет 10 месяцев)(00:05:57 / 31-12-2016)

А не тот ли это Глазьев с фотографии вместе с Авеном, Шохиным, Чубайсом, Улюкаевым и Ко?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(7 лет 10 месяцев)(00:16:12 / 31-12-2016)

тот. Но мало ли кто с кем и когда фотографировался. Вон Сталин с Риббентропом фотографировался, например. Нельзя же их как-то отождествять, на основании этого. ? И с Троцким, наверняка, когда-то. Что тоже не обвинение, ни разу. Дела надо, все же, оценивать.

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(6 лет 10 месяцев)(00:52:02 / 31-12-2016)

Не-не-не, Йель их сковал одной цепью. Разница есть.

PS. Скованные одним Йелем..

Аватар пользователя брат кондрат

Риббентроп был министром индел , а ИВС руководителем государства в которое этот министр приезжал с официальным визитом. Это одно.

Другое дело когда шайка бандитов планирует ограбление и фиксирует себя для потомков.

Аватар пользователя брат кондрат

Катасонов еще , тот вообще гражданскую войну накаркивает.

Аватар пользователя Серж
Серж(6 лет 2 месяца)(20:41:25 / 30-12-2016)

Не станем, у нас климат другой, менталитет. И у нас капуэра не самая популярная))

Аватар пользователя Serge R
Serge R(3 года 4 месяца)(21:04:55 / 30-12-2016)

Зато так могём

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(4 года 7 месяцев)(21:11:46 / 30-12-2016)

!!!

Аватар пользователя Серж
Серж(6 лет 2 месяца)(21:39:01 / 30-12-2016)

красавцы

 

Аватар пользователя Сибирский турист
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 9 месяцев)(09:01:21 / 31-12-2016)

Аватар пользователя xsover
xsover(3 года 2 месяца)(20:46:35 / 30-12-2016)

Глазьев окончательно скатывается в охранителя интересов национального капитала - олигархата в борьбе с транснациками.

ПС: Напомните, Царьград - это случаем не рупор Малофеева - хозяина куклы Гиркинда? или я что-то путаю?

Аватар пользователя rukav
rukav(3 года 8 месяцев)(21:07:48 / 30-12-2016)

Да, рупор Малофеева.

Соглашусь, что «Царьград ТВ» подозрительный телеканал, в особенности их редактора и владельцы.

Год назад для запуска телеканала «Царьград ТВ», основатель инвестфонда «Маршал капитал» Константин Малофеев выписал из США обладателя двух премий «Эмми» Джека Хеника, бывшего продюсера американского телеканала Fox News. Однако два месяца назад американец уступил место российскому режиссеру и продюсеру Юрию Грымову (ссылка).

Аватар пользователя Jeque
Jeque(7 лет 10 месяцев)(21:07:29 / 30-12-2016)

Верно всё Глазьев говорит. Стагнация в экономике - полностью заслуга либералов из ЦБ и правительства.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя genuine
genuine(4 года 2 месяца)(21:45:36 / 30-12-2016)

Поддерживаю, Глазьев прав. Но "нет пророка в своем отечестве". То, что предлагает Глазьев не выгодно ни правительству, ни ЦБ, ни банкам, ни большинству ГосДумы.

Аватар пользователя Сибирский турист

Ниже фотографию правильную же привели, вы уверены что он прав, да? Точно?

То, что предлагает Глазьев - такой же либеральный популизм, как и у всех остальных, нагадить в голову и получить что-то с этого.

Сколько там лет, усилий и структурных изменений вся страна потратила на встраивание в международную экономику? Какой объем экспорта в обеспечении этой торговли вбухала? Все вложения похерить вот так вот заради 15 лярдов деревянных? Это чесслово какой-то на полшишки получается, какая-то же логическая последовательность действий должна быть а не вот так "мы че то там посчитали непонятное и как оказалось вообще несущественное и решили"

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(3 года 7 месяцев)(11:58:48 / 31-12-2016)

Все вложения похерить вот так вот заради 15 лярдов деревянных

вот только не надо свои бредни приписывать академику Глазьеву... ну просто, чтобы не выглядеть дураком, ага

Аватар пользователя mamomot
mamomot(7 лет 1 месяц)(22:49:07 / 30-12-2016)

Без вас, либерастня, ни один высер не обойдется!

Аватар пользователя Bruno
Bruno(4 года 6 месяцев)(21:14:58 / 30-12-2016)

Мне котором смысле, если принимать внимание некое перманентно-кризисное состояние финансов, то мы и есть Бразилия. Так как среди крупных стран мира у России и Бразилии в течение долгого времени набалюдается самые высокие процентные ставки, наиболее кризисными временами доходящие до 18%.

Аватар пользователя agran
agran(3 года 2 месяца)(21:26:34 / 30-12-2016)

Спасители случайно собрались все вместе. Или не случайно 0_о?

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(4 года 3 месяца)(21:30:49 / 30-12-2016)

И я говорю, ужас, не случайно точно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя felixsir
felixsir(4 года 3 недели)(21:51:01 / 30-12-2016)

Хорошо Назарбаев смотрит. Фиделевский взгляд (на Горби).

Аватар пользователя Юрчук
Юрчук(4 года 10 месяцев)(00:36:51 / 31-12-2016)

Да)

Аватар пользователя брат кондрат

Меня тут чуть не съели за эту фотографию.

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(3 года 7 месяцев)(12:00:29 / 31-12-2016)

навальнят нигде не любют.... ну тех, которые "не рефлексируют, а распространяют"... ага

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(6 лет 3 месяца)(21:24:15 / 30-12-2016)

ну производство-то не сокращается...просто г. глазьев пытается лишний раз напомнить о себе

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(4 года 3 месяца)(21:32:39 / 30-12-2016)

Не сокращается? Ты статистику видел? По жд перевозкам, трубопроводным и потреблению э.э.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(3 года 3 месяца)(21:59:05 / 30-12-2016)

А во всем мире не сокращается? И в физических объемах и в долларах? Ты статистику видел, которую Алекс недавно постил.

Аватар пользователя Сибирский турист

А как же личные слова гаранта? наверное вы просто в целевую аудиторию не входите, вам надо расширять кругозор

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(5 лет 4 месяца)(04:52:05 / 31-12-2016)

Промышленность на 2,7% выросла за ноябрь. В целом за 2016 рост на 0,8%

Аватар пользователя Мирная
Мирная(4 года 6 месяцев)(21:38:16 / 30-12-2016)

Я ни разу не экономист, не знаю, какой Глазьев экономист, но манипулятор профессиональный! Глазом не моргнув, в течении пары минут делать прямо противоположные заявления?.

в 2013 году ЦБ начал линию на удорожание денег, идя вразрез с общемировой тенденцией. Во всем мире банки начали снижать после финансового кризиса процентные ставки"
Есть одна страна, которая чуть раньше нас встала на путь экономического самоубийства - Бразилия", - сказал Глазьев. В Бразилии ЦБ доверили ставленникам МВФ.

Я правильно поняла, что весь мир пошел наперекор МВФ и выплыл, а Бразилия пошла на поводу МВФ и утонула в пучине кризиса?

А в этом моменте, я просто прослезилась:

Мы недопонимаем роль современных денег, как фиатных денег, которые создаются для цельного экономического развития. Это не монеты золотые, которые были 200 лет назад. Это не деньги ростовщиков, которые накапливают, а потом сужают под 50% годовых, как было еще 150 лет назад...

Змеиная Горка "за ваших и наших - за всех спляшет."  

Аватар пользователя Jeque
Jeque(7 лет 10 месяцев)(21:56:59 / 30-12-2016)

Свои рецепты МВФ навязывает только отсталым странам, чтобы они продолжали быть отсталыми.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Мирная
Мирная(4 года 6 месяцев)(22:18:50 / 30-12-2016)

Не так - отсталым странам МВФ выдвигает требования, которые те должны выполнить, чтобы получить от МВФ кредит. Мы-то, сейчас, вроде бы за кредитом к ним с протянутой рукой не стоим?

 Но я спросила не об этом - кризис только в Бразилии, а продвинутые страны просто из врожденного альтруизма к отрицательным ставкам пришли? Если принять объяснение Глазьева, то наш ЦБ под присмотром МВФ сидит на горе денег и не пускает их в дело под низкий процент потому что вредители, а не потому, что денег мало?  

Аватар пользователя Jeque
Jeque(7 лет 10 месяцев)(22:26:13 / 30-12-2016)

Если принять объяснение Глазьева, то наш ЦБ категорически отказывается строить суверенную денежную систему с основой на рублёвые инвестиции. Согласно представлению МВФ наших либералов в ЦБ и правительстве, инвестиции в нашу экономику могут быть только иностранными и долларовыми. С последующим совершенно свободным вывозом капиталов.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Мирная
Мирная(4 года 6 месяцев)(22:41:25 / 30-12-2016)

Вот на 146% согласна с вашим выводом: "Согласно представлению МВФ наших либералов в ЦБ и правительстве, инвестиции в нашу экономику могут быть только иностранными и долларовыми. С последующим совершенно свободным вывозом капиталов." 

Но Глазьев-то из той же компании, только без портфеля. И пляшет от той же печки, судя по интервью. 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(7 лет 10 месяцев)(22:48:26 / 30-12-2016)

Я не знаю, из какой Глазьев компании, но он уже который год толкует о необходимости рублёвых инвестиций и об ограничениях на трансграничные движения капиталов.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(8 лет 3 недели)(23:53:13 / 30-12-2016)

А зачем РФ предлагать какие то кредиты когда и так полностью их политику проводим??

Ну да как бы гора денег и да не пускает в дело, иначе страшная инфляция.

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Глубоко наплевать на мнение Глазьева по экономическим вопросам. Его слушать - всё равно что Ахеджакову про ядерную физику или Латынину про ракеты.

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(3 года 7 месяцев)(12:04:15 / 31-12-2016)

Ваше мнение очень важно для нас. Продолжайте держать нас в курсе.

Аватар пользователя Serge R
Serge R(3 года 4 месяца)(21:49:08 / 30-12-2016)

Интересно как Путин будет выкручиваться из этой ситуации ,идём то по наклонной. Когда меня сократили -прихожу за пособием ,а центре занятости висит большой телик и там показывают как наши бомбят в Сирии,народ смотрит заворожённо.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(3 года 3 месяца)(22:02:35 / 30-12-2016)

Не знаю как Путин будет выкручиваться из этой ситуации, а вам советую устроиться на работу, возможно со сменой профессии и работать. Работы в стране завались.

Аватар пользователя Serge R
Serge R(3 года 4 месяца)(22:10:17 / 30-12-2016)

Я давно работаю, просто вспомнилось.Ага завались,за 7500-20000тр.Мне кстати ни одной вакансии не предлагали,их попросту не было. Возьмёте пропутинским ботом жену?

Аватар пользователя Okman
Okman(3 года 9 месяцев)(22:44:04 / 30-12-2016)

Я давно работаю...

Вот видите. Уже давно работаете - а все просто вспомнилось набрасываете, набрасываете, набрасываете...

Аватар пользователя Serge R
Serge R(3 года 4 месяца)(23:02:35 / 30-12-2016)

От набрасывателя слышу.

Аватар пользователя Serge R
Serge R(3 года 4 месяца)(12:50:22 / 31-12-2016)

Работаю без оформления т.к. официальной работы за 7500 -20000 завались.

Аватар пользователя fallout
fallout(5 лет 2 месяца)(21:49:49 / 30-12-2016)

Тем самым очень многие страны облегчили переход к новому технологическому укладу, к освоению новых технологий, снизили риски с наукоемких производств, которым нужны кредиты. И объем денег увеличился в 2-3 раза, всего за 8 лет.

Странный какой-то. У нас за 8 лет точно так же увеличился объем в 2,7 раза. А если считать с 2000 года, то в 50 раз.

----------------------------

alexswab пишет:

Комментарий администрации:  
*** Россия за Крым должна заплатить огромные репарации ***
Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(3 года 12 месяцев)(21:53:00 / 30-12-2016)

Неважно, какой Глазьев экономист. Важно, что экономика -по большей части гадание на кофейной гуще. Рецепты, сработавшие/не сработавшие в одном месте в одно время, могут сработать в другом месте в другое время "с точностью до наоборот".

Так что рецепты "доктора Глазьева" имеют такую же сомнительную ценность как и рецепты его оппонентов. Слепая уверенность в собственной правоте у них всех намертво забита в мозг. 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...