Страна должна знать своих героев. Сахалин. Курилы. Нефтегаз

Аватар пользователя brekotin

Про Сахалин многие последнее время хорошо знают из-за бывшего губернатора Хорошавина. Еще все слышат постоянно про 4-е острова курильской гряды, из-за которых раздрай с японцами. Однако, данный регион заслуживает того, чтоб про него рассказали немного подробней. При областном бюджете в расходной части около 130 млрд рублей (что по себе много) и населению ~ 0.5 млн Сахалинский регион в 2015 году перечислил в федеральный бюджет более 2.7 млрд долларов.  Ну и про Куриллы последнее время часто пишут. Сейчас у всех на слуху. Попробую рассказать, половину какого региона японцы потеряли благодаря помощи нацистам.

В 2015 году в РФ было всего несколько регионов доноров. Сахалин один из них.

 
Список регионов доноров

lMZROmbOPucbpg0yUvLpfJLB1lNYMgtkGiRctyeM

Первое и основное преимущество региона - нефтегазоносная провинция. В регионе в настоящий момент разрабатывается 3 крупных нефтегазовых проекта: Это

Проекты Сахалин-1 и Сахалин-2 действуют по СРП (соглашение о разделе продукции) которые принято называть позорными и заключенными во времена, когда "Россия была слаба". Мол России ничего с этого не достается а все забирают иностранные капиталисты.

Действительность же состоит в том, что минус данных соглашений в том, что проекты не платят ключевые налоги (НДС, налог на прибыль, НДПИ) до момента выхода на самоокупаемость. После выхода на самоокупаемость налогов платится даже больше, чем было бы уплачено. Пример  Alexsword приводил по Сахалин-2 в 2015 году: 5,2 млрд долл. США перечислено Российской Федерации в 2015 году. Выручка составила 6192 млн долл. США, а прибыль — 1962 млн долл. США. 

Благодаря реализации проектов СРП, Сахалинская область находится на пятой строчке российского рейтинга по сводному индексу социально-экономического положения; по развитию реального сектора экономики регион занимает третье место; по показателям инвестиционной привлекательности — шестое место; 12-е место по доходам и занятости населения; выработка валового регионального продукта в Сахалинской области в два раза выше, чем в среднем по Дальневосточному федеральному округу, а доходы — в 1,5 раза; с 1996 года валовой региональный продукт вырос с 9,6 до 455,2 млрд р., по объёму валового регионального продукта на душу населения область занимает третье место в целом по России; с 1996 года добыча нефти на Сахалине выросла почти в 9 раз, газа — в 13,2 раза.; только в нефтегазовом секторе экономики Сахалинской области накоплено иностранных инвестиций на сумму в 32,6 млрд $;

Сахалин-2 начал платить деньги в апрели 2012 (выход проекта на самоокупаемость). До этого момента проекты приносили деньги в бюджет опосредованно (через зарплаты / контракты подрядчиков). После 2012 года пошли в регион рекой. Да так, что на душу населения регион вышел в одни из лидеров РФ. Бюджет Сахалинской области:

  • 2009 год   52,2   млрд. рублей
  • 2010 год   32,5   млрд. рублей
  • 2011 год   45,3   млрд. рублей
  • 2012 год   61,6   млрд. рублей
  • 2013 год   95,2   млрд. рублей
  • 2014 год   143,5 млрд. рублей
  • 2015 год   204,8 млрд. рублей

В целом, нефтегазовые проекты и так вносили активное благотворное влияние на судьбу Сахалина, а после 2012 года бюджет стал хорошо пополняться. Данные пополнения сказались на качестве парков, дорог и т.д. (раньше все было в отвратительном состоянии, сейчас вполне качественное). Даже вот такую чудо стелу в виде члена поставили.

На Сахалине при населении ~ 500 тысяч добывается 18,1 млн т нефти и 28,9 млрд куб. м. Что в целом совсем не мало.

Сахалин-3 (100% Газпром) попал под санкции (подводные платформы, которые предполагалось использовать на проекте попали под санкции и темпы ввода проекта сильно замедлились, если не заморозились. Проект Сахалин-3 разрабатывает

Название блока

Нефть и конденсат, млн тонн

Газ, млрд м³

Киринский

453

720

Восточно-Одоптинский

70

30

Айяшский

97

37

Венинский

88

578

Уже действует газопровод на дальний Восток. Его в дальнейшем планируется расширять. Обсуждаются проекты проведения газопроводов не только в Китай но и в Японию (сейчас только СПГ).

Однако у Сахалина есть потенциал развития не только нефтегазовых проектов. В регионе много морепродуктов. Известна всем красная икра. Но кроме икры есть еще крабы, рыба, морской еж и т.д. Те кто хоть раз побывал на Сахалине - знают разницу между Сахалинскими морепродуктами и остальными. Будучи на обзорной площадке в москва сити узнал что в одной из башен откроют ресторан элитной кухни из продуктов привезенных с Сахалина. На самом Сахалине такая "элитная кухня" доступна большинству. Те кто побывал хоть раз на Сахалине - обычно запоминают на всю жизнь вкус морепродуктов.

Последнее время набирает популярность горнолыжный курорт “Горный воздух”. Летают в основном с Владивостока / Хабаровска. Со времен строительства проектов в Южно-Сахалинске много гостиниц, которые стоят более чем наполовину пустые. “Горный Воздух” сейчас получила статус Территории Опережающего Развития. Летом спуск на горных велосипедах, походы, рыбалка, гастрономический туризм. 

Достаточно возможны проекты по строительству энергомоста и газопровода в Японию. Потребность в газе у Японии колоссальная. Но отношения между странами мешают развитию данных мега-проектов.

С Советских времен обсуждается вопрос строительства моста/тоннеля на материк. Ближе всех были во времена Сталина. Тогда нагнали рабочих, построили рабочие поселки. Но Сталин как раз умер в 1953 и все работы заморозились. Люди еще в течении года ждали в рабочих поселках начала работ, но проект отменили. Сейчас мост предполагается строить в самой узкой части татарского пролива. Перешеек всего 7 км. Огромным минусом данного проекта является то, что строить дорогу по материку еще надо более 500 км.

zFBGrFMaeHTkB_0E91BPlyUYbLH56sXeXjHeD47k

На Сахалине также два порта получили статус “Свободных”. Это Холмск, Корсаков.

Проект соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением предусматривает прокладку рельсов от железнодорожной станции Селихино, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск-на-Амуре, до станции Ныш, расположенной на острове Сахалин. Общая протяжённость железнодорожной линии составляет 585 километров. Переход с материка на Сахалин имеет три варианта строительства: тоннель под проливом протяжённостью 12,4 километра, насыпная дамба — 16 километров с судоходным каналом, мостовой переход — 6,6 километра.

На АШ в комментариях посоветовали книгу Хьюстон - 2016 СКАЧАТЬ И ПРОЧИТАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ. После прочтения первых 20-ти страниц становится понятно. что речь про Сахалин и проект Сахалин-2. На мой взгляд книга сильно ниже плинтуса в части описания Сахалина и самого проекта.

 
Отзыв на Хьюстон 2016

Если немного помечтать, то можно намечтать такие фан проекты:

Потенциально у Сахалина на текущий момент много точек развития. Не даром с японцами подписали более 80 протоколов о намерениях. Однако есть и то, что сейчас уже активно развивается: нефтегазоносная провинция, порты, вылов и переработка морепродуктов, горнолыжный курорт, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых.

Сахалин еще долгие годы будет оставаться регионом донором.

Даже без фан проектов (хотя они не совсем чтобы “фан”).


 

Комментарии

Аватар пользователя Alex_Krivoff
Alex_Krivoff(8 лет 10 месяцев)

Казалось бы, а причём тут Хорошавин? Вы намекаете, что развитие Сахалина это целиком его заслуга? Таки нет, Сахалин и без Хорошавина хорош, и развивался в годы его менагерства вопреки, а не благодаря.

ЗЫ. Раз уж сегодня обсуждали вопрос грамотности, то посставили1 пишется с одной "с"; морской ежик2, конечно звучит трогательно, но правильнее без уменьшительно-ласкательного суффикса; станции Селихин3 на БАМ - нет, есть Селихино, не обижайтесь, поправьте пожалуйста. :)

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

да, поправил. Спасибо.

Насчет Хорошавина согласен

 

Аватар пользователя ДоброКот
ДоброКот(9 лет 11 месяцев)

это просто какой-то пир духа:

При областном бюджете в расходной части около 130 млрд рублей (что по себе много)

начал платить деньги в апрели

После 2012 года пошли в регион рекой. - смысл потерян

на душу населения регион вышел в одни из лидеров РФ

и так вносили активное благотворное влияние  - нельзя вносить влияние

 

дальше не смог, извините. скажите, русский язык не ваш родной?

Аватар пользователя подозреваемый

насколько я помню, это допустимые и/или принятые в служебных и официальных (провинциального производства прежде всего) бумагах обороты и языковые нормы.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(9 лет 3 месяца)

Ерунда это все: полмиллиона жителей - это приговор, на вахтовки можно даже со Штатов через Анкоридж привозить, чего уж говорить про тех, что с Усраины в Тюмень и прочие нефтепромыслы в ту часть России ездят на заработки. А на сахалинские эти стройки много из Средней Азии ездило и ездит - сам видел. Тут в Хабаровском крае 70-80% населения сосредоточено в двух городах и это в два раза больше всего населения Сахалина, поэтому и цифры о высоком среднероссийском доходе - лукавы весьма. Цены там еще выше, тогда как при СССР длинный рубль был куда существеннее при слабой разнице цен между 1 и 2 поясом. К примеру, докер-механизатор в порту мог получать 700-800 руб. в месяц, некоторые по бахвальству летали в Москву пивка попить - авиабилет Совгавань-Хабаровск-Москва, кажется, 126 руб. стоил. Этим и обуславливался рост населения в данном регионе: высокие зарплаты, зачастую повышенное снабжение, ввод в строй нового жилья по факту высоких капиталовложений в средства производства (например, у нас началось строительство судостроительного, где планировалось строить атомные авианосцы).

Сейчас же все это крайне точечно, а по Сахалину вообще большой вопрос, кроме нефте-газодобычи, по той же переработке я даже не знаю какой режим благоприятствования предложить при соседней Японии, да и Ю.Корее, когда есть Китай - мы ведь не можем позволить себе взять и засрать остров. Словом, Ирландию из него вряд ли сделать.

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Как при чем здесь Хорошавин? В хорошем месте сидел чувак, да спалился так бездарно.

 

Аватар пользователя faraon
faraon(11 лет 1 месяц)

.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Тем не менее, сахалинские СРП следует считать позорными страницами в прошлом России. Это безотносительно того, что наиболее одиозные их части "отыграли".  Вывод здесь простой. Если Власть России ослабит внимание к Дальнему востоку и к Сахалину в частности, то местные органы управления превратятся в полумафиозные структуры и продадут иностранцам природные богатства региона за взятки.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

СРП сахалинские власти принимали что ли? Чего тут особенного в сравнении с другими регионами в плане коррупции? Где есть что воровать, там и воруют, что на Курилах, что в Твери.

А внимание нужно в том плане, чтобы работа была не только на нефтяных проектах. Раньше на острове была целлюлозно-бумажная промышленность, сейчас все райцентры где стояли ЦБЗ загнулись, работы нет кроме всяких бюджетников. Вот какое внимание надо.

Последнее время хоть стали городки облагораживать, асфальт класть, дома обшивать, у меня в городке на 4000 чел даже фонтан поставили. Уже что-то. Хотя половина города стоит как после бомбежки. А не так давно кипела жизнь. Ну, на моей памяти.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Сахалинские СРП проталкивали комплексно. В том числе и тогдашние власти Сахалина. И либералы во главе с Явлинским. И члены правительства.

////////Чего тут особенного в сравнении с другими регионами в плане коррупции?//////

В других регионах такого позора, как СРП не было (за малым исключением). А вот Сахалин не удержали. Значит там были особые условия.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Вы этот бред про "особые условия" прямо сидя на стуле из пальца высасываете? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Логика то простая. ТНК победили на уровне создания СРП только на Сахалине. Значит там в то время сложились особые условия.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Особые условия заключались в следующем: 

  1. Требовались громадные инвестиции. Проект был даже самым дорогим инвестиционным проектом в мире. ~23 млр $
  2. РФ не строила раньше СПГ. не было компетенций
  3. РФ не добывала нефть / газ на шельфе. Не было компетенций. 

На других условиях вряд ли начали разрабатывать нефтегазоносную провинцию.

 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

И добавлю, с учетом развала лесной и бумажной промышленности, коррупции и малочисленности рыбной, без этих проектов Сахалин сейчас не то что донором бы не был, мне страшно представить что бы тут было. Тем более, островная специфика.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Ну да. На это я и намекал. В создании СРП сработали и шкурные интересы сахалинцев. Поставили бы этот вопрос на голосование, сахалинцы проголосовали бы за СРП.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Поймал!

Я тогда, действительно, в промежутках между работой в кочегарке и сбором морской капусты, чтобы было чего пожрать, частенько лоббировал этот вопрос в Вашингтоне и Москве.

Сука ты.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Нужно различать интересы Русского проекта, современной России, как его конкретного воплощения, и жителей отдельных территорий. У последних вполне могут быть интересы не совпадающие с интересами России.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Нищета и депопуляция Сахалина никак не входит в интересы Русского проекта. Вы оскорбляете жителей целого региона, которые повлияли на принятие СРП ровно так же как и вы - никак не повлияли, да и не могли. Ваши грязные намеки на то, что сахалинцы какое-то особенные мрази готовые продать страну за шкурные интересы - личное мне оскорбление. 

Вы провокатор и мразь. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Так вопросы то простые. Вы не считаете сахалинские СРП позорной страницы в прошлом России? А если считаете, то не несете за это личную ответственность?

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Сделайте одолжение, избавьте меня от своих комментариев. Обязуюсь ответить тем же.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Плохо, что Вы не хотите ответить на простые вопросы.

Аватар пользователя писсимист
писсимист(10 лет 1 месяц)

Интересы Русского проекта?Где он был этот проект в 90-х на Сахалине?На остров центральная власть такой большой болт забила,живите сами,как можете.Вот и жили,шахты закрылись,заводы закрылись,рыб.флот "перетек" в частные,преступные руки,а люди на острове жили и защищали своим присутствием государство.Потом начались проекты и местные жители наконец то увидели деньги,которые оказывается выплачивают регулярно,ты прикинь,зп выплачивают день в день это же чудо по тем временам,где было государство со своими русскими проектами?

Так что не надо оскорблять моих земляков и называть их интересы шкурными,сейчас мой Сахалин сполна вносит свою долю в поддержку других регионов страны и люди не возмущаются тем фактом,что Их деньги уходят из региона,помогая другим в трудной ситуации.

Принеси свои извинения и возьми свои слова обратно.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостная дезинформация) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Ну да. Были тяжелые 90-е. И они были тяжелыми не только на Сахалине. А потом на Сахалине наступило благоденствие. Пришли деньги Запада. Но их приходу предшествовал позорный для России акт. Заключение СРП. И теперь в этой теме жители Сахалина оправдывают это событие. Типа, благодаря СРП Россия получила большие деньги. Без западных денег и технологий мы бы не смогли развивать Сахалин. Сахалинцы страдали, а СРП их спасли. Более того, меня, имеющего по этому вопросу вполне определенное мнение, они обзывают и требуют извинения.

Я еще раз подписываюсь под всем, что написал в этой теме.

Аватар пользователя писсимист
писсимист(10 лет 1 месяц)

Я не помню,что бы в те годы,люди массово выходили на улицу с просьбой к буржуям возьмите нашу нефть и газ,это что касаемо шкурного интереса сахалинцев.

Если и был такой интерес,то не у простых жителей,а в самых верхах во власти того времени.

Так что отделяй мух от котлет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостная дезинформация) ***
Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(9 лет 3 месяца)

Ну что вы из себя клована тупого строите, ведь очень немолодой же человек?! Ну вот был в нашей истории Брест-Литовский договор, когда из-за сцыкливости за свой авторитет Бронштейна мы получили еще худшие условия, а Ульянов поставил на него весь свой авторитет, и что?! И это не единственное такое отступление в российской истории, была ведь и Крымская война.

Вам правильно написали про совокупность факторов, где население, как актор, последнее в списке повлиявших - разбегались и выживали, как могли. Другое дело, что с большими деньгами на Сахалине пока не очень умеют - как Хорошавин, хранивший деньги в мешках (Гайзер вот как-то вкладывал, инвестировал), или администрация Корсакова, города с гигантским бюджетом, при этом помоечно выглядящим, у него вообще бюджет одной из школ, как чуть ли не у всего моего поселка, а выглядит эта школа - позорно.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

+++

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

За себя говори, сволочь.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Так Вы не считаете сахалинские СРП позорной страницы в прошлом России? А если считаете, то не несете за это личную ответственность?

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Ну так много чего можно напридумывать. Например поставить на референдум раздать всем по 10 000 рублей. Большинство проголосует за. 

Динамика численности населения Сахалина:

1897[4] 1926[5] 1939[5] 1950[6] 1951[5] 1959[7] 1961[5] 1970[8] 1971[5] 1975[5] 1979[9] 1981[5]
28 113 ↘12 000 ↗100 000 ↗459 000 ↗535 000 ↗649 405 ↘625 000 ↘615 652 ↗618 000 ↗639 000 ↗654 915 ↗669 000
1986[5] 1987[10] 1989[11] 1990[12] 1991[12] 1992[12] 1993[12] 1994[12] 1995[12] 1996[12] 1997[12] 1998[12]
↗700 000 ↗709 000 ↗709 629 ↗713 981 ↗715 333 ↘714 320 ↘706 651 ↘688 638 ↘659 444 ↘629 939 ↘612 329 ↘595 594
1999[12] 2000[12] 2001[12] 2002[13] 2003[12] 2004[12] 2005[12] 2006[12] 2007[12] 2008[12] 2009[12] 2010[14]
↘581 305 ↘569 234 ↘560 049 ↘546 695 ↘545 008 ↘538 080 ↘532 393 ↘526 235 ↘521 206 ↘518 539 ↘514 520 ↘497 973
2011[12] 2012[15] 2013[16] 2014[17] 2015[18] 2016[1]            
↘496 739 ↘495 402 ↘493 302 ↘491 027 ↘488 391 ↘487 293            

0a32ccfb1ad90d38db48a000f608b963cbca4628

Без срп  проектов был бы в гораздо более тяжёлом состоянии регион.

Вы читаете невнимательно: повторюсь: в целом по срп Россия получит больше налоговых поступлений, чем при текущем налоговом режиме.

Просто на начальной стадии меньше, на конечной больше. И налоговые правила не меняются.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Вы уводите от сути вопроса. СРП - это, прежде всего, прибыль участников проекта. Западные компании рассчитывали на сверхприбыль. После того, как Власть России немного отыграла ситуацию, участники СРП получат просто прибыль. Обычно в СРП закладывается 17%. 17% от вложений 23 млрд долл = 4 млрд. долл. И бОльшая часть этих денег из России уйдет. Вторая составляющая СРП - заработная плата иностранным специалистам. Завезли их толпами, получали они там мешками. А их жены летали на самолете в Японию покупать продукты питания. Все это записывалось в расходы и будет компенсировано российскими нефтью и газом.

/////////Просто на начальной стадии меньше, на конечной больше.////////

А Вы посчитайте это больше/меньше с учетом дисконта. Получите то, что западные компании ограбили Россию.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Обычно в СРП закладывается 17%. 

Чего???

Завезли их толпами, получали они там мешками. А их жены летали на самолете в Японию покупать продукты питания. Все это записывалось в расходы и будет компенсировано российскими нефтью и газом.

Это бабьи разговоры на кухне.  Поржал. Такие байки и правда в гп ходят :) 

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

В точку. Контора глубокого бурения лет 30 разведывала- разведывала. Разведала. Много. Союз бздык. И ни денег, ни технологий. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Можно было подождать до конца 0-х годов. Были бы и деньги и технологии. Российские деньги, без позорных СРП.

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

Согласен. Но! Да кто ж А) знал, будут ли они эти концы нулевых б) Цели преследовашие те, кто поспешил заключать договора. Тут как говориться знали б прикуп, то и соломинку бы подстелили. Мы ж рассуждаем о свершившемся факте. А сослагательного можно эверест налопатить.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

И снова неувязка. В 90-х в России был жесткий принцип: свои недра Западу не отдадим. А ведь именно это и нужно было Западу. Переход в его управление добычей нефти, газа, угля, ..., никеля, ...

В целом этот принцип удалось реализовать . А самый яркий его провал - это сахалинские СРП. То есть "знали/не знали" здесь не работало. А цели известны: отдать российские месторождения нефти Западу (включая Японию) на самых выгодных для него условиях (СРП). 

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

Ни разу не оправдываю. Говорил не от имени заключавших соглашение, а от своего и таких как я. Гобачев-Ельцын безусловно бе. Ментально я уже 1000 раз применял в отношении их "передатчик негативных мыслей на расстояние", разных калибров. Ну эт так... для ясности, позитивности и умиротворения. )))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Это принципиально не так. Не имелось никакой необходимости в форсированном начале работ на шельфе Сахалина. Их можно было отложить до конца 0-х годов. А в это время у нефтяных компаний России денег было не мерено. Они бы бились за месторождения на шельфе. Но в России была раскручена истерия "Нефть кончается! Мы все умрем!" И на ее фоне протолкнули СРП на Сахалине. Я с этим делом хорошо знаком по нефтяной части Оренбургского НГКМ. На фоне истерии ее продали американской компании "средней руки". Обосновали необходимостью больших инвестиций, которые Газпром в то время сделать не мог. Компания капитализировала проект и перепродала. Потом была еще одна перепродажа. Потом Газпром отжал нефть в пользу "Газпром нефти". Началась системная работа по добыче нефти.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Их можно было отложить до конца 0-х годов. А в это время у нефтяных компаний России денег было не мерено. Они бы бились за месторождения на шельфе. 

И что ж так долго ждали то Южно киринское разрабатывать? Уже и нулевые пошли а все никак?

Может для вас это секрет, но на Сахалин 1-3 сахалинские месторождения не заканчиваются. Уже и инфраструктуру есть. Но месторождения никто не спешит разрабатывать.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Для меня это не секрет. По долгу службы знаком с планами Газпрома. Сахалинский газ Газпрому сегодня и завтра не нужен. И России не нужен. Он мог подождать до 20-х годов. Но форсированные работы на Сахалине западных компаний (в рамках СРП) побудили Газпром активно участвовать в сахалинских делах. То есть, это следствие той диверсии, которая совершена против России - заключение сахалинских СРП.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Сахалинский газ Газпрому сегодня и завтра не нужен. И России не нужен. Он мог подождать до 20-х годов. 

Настолько не нужен, что для поставок газа в АТР строят LNG в Сабетте? Я про Ямал СПГ. 

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

область тогда возглавлял Федоров, плюгавенькое безвольное экономическое Фигаро. решал , конечно Ельцин. По заверениям Американцев, единственной их проблемой было успевать подсовывать документы на подпись, между стаканами. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Вы упрощаете ситуацию. До уровня ясельной группы.

В то время в России была жесткая борьба за недра, в том числе и борьба россиян (будущих управленцев активами) и ТНК. ТНК на уровне СРП смогли победить только на Сахалине (и еще кое-де по мелочам). ВР как-то смогла получить доступ к недрам. Но в целом, России удалось свои недра Западу не отдать.  

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

Этого не отрицаю. Конечно упрощаю и сильно. В действительности и не имею желание усложнять. В конце концов, подковерная возня отдельных энергетических групп, правительственных и чиновничьих структур вызывало бы живой интерес к хитросплетениям только в том случае, если бы они принесли области, стране пользу, которую бы могли почувствовать все граждане, а не избранные. Полагаю, что одним из первых успешных/выдающихся экономических решений Путина, было прекращение бардака по СРП, и последовшее за этим начало работы пректа в т.ч. и на Россию. Намеренья интересны только в совокупности с делами. Надоело слушать истории почему в очередной раз обделались с подробным повествованием подробностей. Рано или поздно таких людей принимаешь приблизительно так: тук- тук. Входите! Здрасьте! А-a-a!!!! Засранец!!! Заходи!!!. Разбор полетоа безусловно интересен и поучителен, когда все обделались, а кто-то нет. В этом разборе есть чему учится.  Как НАДО делать. Ибо как не надо вариантов миллион, вне зависимости от декларируемых намерений. 

И все же вы правы, насчет моего упрощения.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Моя позиция проста и понятна. Сахалинские СРП - это позорная станица в прошлом России. Это нужно признать и относиться спокойно. Да, мы через это прошли. Да, Власть России в значительной мере отыграла СРП в пользу России. А что не нужно делать - так это оправдывать создание СРП якобы неспособностью России освоить шельф. Нужды в форсированном начале его освоения в 90-х не имелось.

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

И здесь согласен. с оговоркой, что в конце концов насколько это возможно - удалось исправить. Ну а технологически, конеш. Если вкалывать головой и руками, то нет недостижимых вершин, в т.ч. и технологических.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Если Власть России ослабит внимание к Дальнему востоку и к Сахалину в частности, то местные органы управления превратятся в полумафиозные структуры и продадут иностранцам природные богатства региона за взятки.

По моему это к любому региону относится?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

Что касается доходности проектов по СРП, то они начали работать принося прибыль России только тогда, когда Путин вмешался. До этого наши там могли работать только охранниками, посудомойками и уборщицами. Америкосы все возили на самолетах с другой стороны планеты, даже картошку и воду, и гумно свое назад везли на самолетах. Включая это в затраты, меняя свое дерьмо на нашу нефть да так, что еще немного и Россия им еще должна была бы еще и приплачивать. Ну а насчет энергомоста с японией, так он и сейчас есть. Пригородное только на Японию считай и работает.  Будучи патриотом, все же справедливости ради отмечу, что, к примеру, Камчатские дары моря не менее вкусны. В целом же, делаются судорожные попытки найти новые точки роста в области, но, пока более-менее реальные проекты, в основном, связанны с закрытием внутренней потребности области. Например строительство свинокомплекса и птицефабрики, закрывающих потребности области. Тому причин много, отмечу одну. Баснословную стоимость транспорта. К примеру: материковый отрезок Москва- Ванино(8197км) стоит приблизительно столько же, сколько Ванино-Южно-Сахалинск ( прибл250км). В этом смысле строительство моста или тоннеля теоритически здорово бы помогло, но если он будет связывать только Сахалин ( как конечную точку маршрута) с материком, то не окупиться никогда (что с моей точки зрения ну и пох.) .  И еще, в случае строительста не только в материковой части придется 500 км дорог строить, но и на Сахалине столько же. Сейчас как не знаю, но ранее, начиная с Ноглик до Охи лежала одна колея узкоколейки. С Ноглик до Ю-Сах. была японская колея, сейчас говорят, третью рельсу кладут. под нормальный размер. что гут. Окупаемость и прибыльность такого проекта как мост или тоннель может быть только если он будет частью сухопутной системы связывающей Японию с остальным миром. Думаю, в этом направлении работают, не ес-но не на уровне области.

В целом, за статью спасибо. Очень позитивно и с перспективой в будущее. Не критикую, так, пару штрижков реализма.

Кстати, та стелла, что на виднеется на снимке вдалеке, имеет для сахалинцев сакральное нарицательное значение времени правления Хорошавина. Не знаю как мост, но некоторые считают что часть моста точно построить можно было.    Думаю, преувеличивают.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Сейчас как не знаю, но ранее, начиная с Ноглик до Охи лежала одна колея узкоколейки. С Ноглик до Ю-Сах. была японская колея, сейчас говорят, третью рельсу кладут. под нормальный размер. что гут. 

Уже лежит. Полотно почти везде заменили.  По планам перейти на российскую колею 2018 год. И это никак не связано со строительством моста и тд. Просто по старой колее могут ездить только старые поезда японские, которые уже в хлам.

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

Спасиб, хорошая новость, а то в 1988 я корчагинские рельсы на участке Пильтун-Гарамай-Вал менял. Значит движемся в нужную сторону)))

Страницы