Война 1858-1860 годов, о которой молчат учебники

Аватар пользователя брат кондрат

Притащить ниже приведенный текст , меня заставило обсуждение вот этой статьи :

Медведев Д.назвал безобразием ситуацию с отравлением алкоголем в Иркутске https://aftershock.news/?q=node/468871 , в частности комментарии :

Аспаркам(6 месяцев 3 недели)(17:12:49 / 19-12-2016)

В наше время лучше вообще никакой алкоголь не употреблять. Без алкоголя прожить легко. Вот без жратвы и без воды не прожить. Тут уж ничего не сделаешь. А алкоголь надо исключить как ненужный риск.

Svargr(1 год 7 месяцев)(17:37:28 / 19-12-2016)

Вот побольше бы голоса, пардон, трезвости.

Вообще имхо в стране нужно менять самосознание людей, а все остальное от него придет.

orioncrew(1 год 11 месяцев)(19:37:47 / 19-12-2016)

На Руси раньше вообще не пили.

Штиль(3 месяца 3 недели)(19:42:56 / 19-12-2016)

Только квасили да бражничали,или исключительно медовуху с устатку принимали?) Вино(красное,в умеренных кол-вах),отличный абсорбент от радиации.  

Решил оставить здесь эту статью , может кому интересно будет.

Очередное опровержение мифа о русском пьянстве - мощнейшие антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 (см. комментарии автора)губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации.

Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч (см. комментарии автора)крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…

Материал будет полезен монархистам и прочим людям, кивающим на добрых дореволюционных "царей-батюшков".

 

«За трезвость — на … каторгу»

«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний(см. комментарии автора) Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.

Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.

Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.

 

Дореволюционный трезвеннический плакат

Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.

 

Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!» К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Баоашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.

В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.

Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.

 

Дореволюционный трезвеннический плакат

С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».

Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч (см. комментарии автора)человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.

Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.

Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и маленькую, но многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя в 1945 году «холодную войну» против СССР и говоря, что мы (т.е. США), завоюем русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времен, и против ведения войны таким способом очень трудно найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но ведущих страну к гибели.

Глава из книги "Ты меня уважаешь?" саратовского краеведа, члена союза писателей России Владимира Ильича Вардугина.

https://cont.ws/post/462300

Комментарий автора: 

Спасибо ,ВЕRES за то что указал на некоторые неточности в материале автора, возможно это опечатки (описки):

..В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян,...

..Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии..

...Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек...

...Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах...

Я проверил по другим источникам и не нашел точных цифр ,в основном такой же текст с теми же разночтениями.

Даже если убрать все цифры из статьи, действия по защите  своего права потреблять \не потреблять алкоголь в материале отражены.Как и реакция государства.

 Спасибо Ecelop111lv.gif(3 года 9 месяцев https://aftershock.news/?q=comment/reply/468937/3383258

в своем комменте отразил обстановку того времени.

Вот еще инфографика.

yAKc9ioNxzA.jpg

Комментарии

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

ждем комментариев адептов РКМП!

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

во-первых это все лож и клевета, а во-вторых белая кость главное не спивалась, а быдло не жалко))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

лож и клевета )))

вот ты, никакая не белая кость, вероятно, зачат по случаю за бутылку водки на чердаке, пока еще не спился и почему-то тебя не жалко ))

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

дурень ты, дедуля, гугли слово сарказм))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(11 лет 11 месяцев)

Быдло - это твоё высокоинтелектуально-интеллигентное, но... меньшинство, - твоя белая кость этой страны: просто тогда лосьон "Боярышник" или спиртосодержащее средство "Боярышник" для принятия ванн - употреблять по утрам во внутрь, запивая коллекционным французским "Шам'паньским", просто не догададалась. (Аристократично-монархичные дегенераты жеж херры и фрау, майданутые на всю жопу, тмб-ля с них взять то как и с их шизанутых розово/голубых быдло-потомков.)

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

какие вы смешные, воинствующие диванные герои)))) где же вы все в 91ом году-то были ась?))))

и главное - кто бы говорил про трезвость?  Человек, который двух слов связать не может от постоянного бодуна)))  Куда катится этот мир? Бумс начал учить трезвости - это нечто)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

слышь, подписной связыватель слов, ты с дивана от хохота не упади. 

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

слышь, дедуля, ты смотри не подавись от злобы сухариком))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

зря стараешься, дегенерат, здесь всем уже и так понятно. 

ведь каким нужно быть уродом, чтобы бравировать памятью неизвестного ему человека, трагически погибшего в Блокаду на своем посту.

ты просто тварь.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

ведь каким нужно быть уродом, чтобы бравировать памятью неизвестного ему человека, трагически погибшего в Блокаду на своем посту.

ты даун, позоришь своего же предка тем, что ты ненавидишь других за отличное от твоего мнение. Ты такой же фашист как и те кто блокировал когда-то Ленинград. Просто те убивали евреев и коммунистов - а ты готов убивать тех кто не согласен с твоей точкой зрения. Прощай, жертва либеральной промывки мозгов, ты в принципе не способен на адекватный диалог))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Какой адекватный диалог с тварью?

Какой же надо быть безмозглой мразью, чтобы после того, как узнал историю, как мой дед погиб в Блокаду, написать такое:

f41af1a9f1c8c60f532ed1dbc0db7940.png

Ты же знал ,что он не подавился сухарем, дегенерат, он умер от разрыва пищевода....

Так просто плюнуть в память, вот уж точно, Иван, не помнящий родства. Ты бы определился, ты чей по крови, чувачок? 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(11 лет 11 месяцев)

И кто бы это мне писал: чудо на букву М., - БОТ, который двух мыслей человека через слово... тмб, связать не могет отродясь - чтобы получился текст... праавильно, - лошара, текст тмб-ный))

А в 91-м прошлого века, мне пострелять в том жеж Беловежье - приказ мне не отдали (сказали и без этого у нас развести лохов получится), а в 93-м... отдали - лохи и потому, я на него забил и тоже тмб-но получилось как выяснилось 31 декабря 1999 года в 2355))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя FOX 070
FOX 070(9 лет 4 месяца)

Блин... Вот тебя как пробрало, что даже я сейчас понял то, что ты хотел сказать! Спасибо! И поддержу насчёт приказа - мы (военные) привыкли исполнять приказы и на этом краеугольном камне держится вся армия. У нас нет демократии, у нас есть приказ!

Аватар пользователя Бумс
Бумс(11 лет 11 месяцев)

С чего бы меня в нынешние времена пробрало бы, я в отличие от дедов (200 гр. обед/ужин и... плотно закусываем) - практически не пью и потом: "Эту войну исТорыки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей [территории государства] России." - ну вот и ффф-фскрылась... возбуждающая побуждающая гномиков решительно изображать и выражать решительность - иллюзия "госмонополии", всего 146 чудаков на букву М. типо кошерной соли земли гусской г-на Бгынцалова и сегодня у вас, репетиция Геволюций/Майдаунов 1905-1917-х годов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя FOX 070
FOX 070(9 лет 4 месяца)

Да, согласен! В воздухе витает тревожный запах мацы майдана... Ой как не хочется им уходить в небытие с мировой арены...

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

ты не пробовал свой генератор бухого бреда скрутить наполовину мощности?))))

кого ты стрелял, дурилка картонная, окурки у сокамерников?)) Ты с похмела не понимаешь кто и что тебе пишет, увидел букАву "БЫДЛО" и начал фаллическую ахинею нести)))) иди проспись, рванина)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя FOX 070
FOX 070(9 лет 4 месяца)

Вот вместо того, что-бы просто написать: "мужики. я просто попытался включить сарказм, но получилось не совсем удачно. Прошу прощения!", Вы устроили срачь на ветке с ровного места. Ладно, по Вашему Адвизор синий, Бумс вообще кривой, как ятаган (с чем я совершенно не согласен), но Вы то трезвый!!! Так в чём проблема?!

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

Вот вместо того, что-бы просто написать: "мужики. я просто попытался включить сарказм, но получилось не совсем удачно. Прошу прощения!",

То есть я должен с какого то перепуга извиняться перед дебилами, которые по пьяной лавочке не понимают написанного?))) Отдает хуцпой, так любимой  Бумсом)))

Вы устроили срачь на ветке с ровного места.

поправочка - я то пошутил, и умные люди это поняли))) потом я для тупых написал что это был сарказм))) 
Но срач все равно возник))) не кажется ли вам что проблема не во мне?))) 

но Вы то трезвый!!! Так в чём проблема?!

А нет проблем - я просто поржал над двумя даунами, не способными понять написанное)))  смеяться право не грешно, над тем кто кажется смешным))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя FOX 070
FOX 070(9 лет 4 месяца)

))) Я не стал бы называть ни Адвизора, ни Бумса даунами. Очень адекватные люди, просто не разобрались сразу из-за болезненности темы. Тема действительно тяжелая и, живя в Иркутской области, я не по наслышке знаю проблему с настойкой боярышника. Но до той поры, пока она шла с Питера и люди не травились это мало кого волновало, но какие-то деятели сделали на дачах под Иркутском самопал из метила и как результат - 41 труп и это ещё не конец...

Уже 48...

http://vz.ru/news/2016/12/19/850269.html

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

нет никакой темы, рынок же.

правильно один камрад упомянул, к НГ предупредили, чтобы всякую хрень не покупали, покупали бы акцизное.

а те ,кто эту хрень гонит, гнали и гнать будут ,пока им реальные срока за это не начислят.

если кто-то думает, что озаботились здоровьем нации, то это напрасно. пока есть возможность продавать подобное, называя его лекарством, добавками и еще хрен знает чем, ни о какой заботе речи не идет.

а насчет болезненности темы., дык, она испытана еще в лихие 90-е, когда вообще отсутствовал контроль над производством спиртных напитков и народ травился пачками. именно тогда название спирт "рояль" стало нарицательным, а настойка овса и боярышника стала продаваться под видом лекарства от или для печени.

судя по-всему, многое еще не доработано ,а вот сдуру или по умыслу, вопрос ,конечно, интересный.

Аватар пользователя FOX 070
FOX 070(9 лет 4 месяца)

С дуру? Не уверен... Сколько их было после "Рояля"? "Трояр", "Птичка", теперь эта штука и всё тянется не первый год. Можно было запретить это производить? Можно! Запретили? Нет! А почему? А потому, что Вы правы - рынок, мать его... Ну и "приятный" для креаклов бонус - бухающие русские...

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Получил копеечку за засранную тему, ржун?

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 2 месяца)

быдло как раз и есть ваша "белая кость, "  человека отличает от животного -Умение думать- Божий Дар иначе!  как только ты делегируешь царю думать за тебя, ты становишься быдлом, животным или даже ниже животного , поскольку добровольно отдал Божий Дар - Умение думать какому то царю. Как раз это была вся аристократия!!  А вот крестьяне сами взяли, и начали громить питейщиков, ДУМАЛИ САМИ Божий Дар никому не отдали. Так что не передёргивай со своей "белой костью" !!!! 

Или сам себя элитой считаешь??? !  

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя антрацит
антрацит(9 лет 8 месяцев)

А мы то всегда думали, что государство испокон веков с пьянством боролось. Еще в школе, помнится, удивил приказ времен Екатерины о том, что все офицеры на флоте под страхом наказания обязаны были выпивать чарку водки.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Мы помним, что технология наполнения бюджета посредством гос.монополии на алкоголь была занесена в Державу в пакете «прогрессивных» реформ первого оголтелого еврореформатора.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)
Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

антрацитru.gif )(17:53:48 / 19-12-2016)

А мы то всегда думали, что государство испокон веков с ПЬЯНСТВОМ боролось.... все офицеры на флоте под страхом наказания обязаны были выпивать чарку водки.

1 чарка = 1/100 ведра = 2 шкаликам = 0,12299 литра  водки на флоте В ДЕНЬ ( Карл ! ) , чтобы не подхватить какую - либо заразу.

Аватар пользователя FOX 070
FOX 070(9 лет 4 месяца)

все офицеры на флоте под страхом наказания обязаны были выпивать чарку водки.

Эти слова можно использовать для рекламного слогана в компании по возвращению "царя-батющки" (чтоб ему гореть вечным пламенем...)!

Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 4 месяца)

И Вам, и предыдущему оратору: В некоторых условиях (повышенная температура + влажность) спирт, действительно спасение, НО в нашей среде обитания всё решает генерал/деда Мороз.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 4 месяца)

бухать НИОБИЪЯЗАТЕЛЬНО

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Петрович2
Петрович2(10 лет 10 месяцев)

Спасибо за материал.

Аватар пользователя брат кондрат

Пожалуйста.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 8 месяцев)

тема алкоголя достаточно сложная
заставлять людей пить - это слишком
но вообще это порой подчас единственный способ снятия стресса

по идее хорошо бы придумать что-то типа "сомы" из Дивного нового мира, чтобы было абсолютно безвредно и при этом людей успокаивало, умиротворяло и делало счастливыми

Аватар пользователя Kerk
Kerk(11 лет 12 месяцев)

Те, кто снимает стресс настойкой боярышника (тем более купленной не в аптеке) - уже законченные алкоголики и, боюсь, там уже совсем не в стрессе дело, а в наркотической зависимости.

Но в целом проблема по-моему в отсутствии культуры потребления. А что-то типа сомы давно уже придумали - многочисленные антидепрессанты.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 2 месяца)

стресс как раз таки возникает когда в мире что то не ладно, и нужно не успокаиваться алкоголем , а искать источник Заразы, а источник находился в информационном поле в виде вихря, ослепляющего людей в информационном плане , оставляя лишь виды материального мира, наша планета была оккупирована очёнь тёмными силами, сей час тёмный вихрь Разрушен, но действие его в течение 7000 лет продолжается , дети родившиеся после 2015 года будут совсем другими, многие родители сойдут с ума так и не поняв природу того, что они начали видеть, это грустно, но это расплата за наших предков, допустивших создание этого вихря и его поддерживающих своим служением ему.

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

опять с Конта фигню всякую тащат..

как плакаты 1900-02 гг соотносятся с войной 1858-60 гг? 

Аватар пользователя брат кондрат

Предположу ,что типографское дело в 19в. слабо было развито и к тому же без разрешения властей напечатать ничего нельзя было . А более поздние плакаты приведены для иллюстрации настроений общины к алкоголю и последствиям его употребления.Хотя плакаты да более поздние ,спору нет.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

алкогольная компания 1855-60х гг наложилась на криворуко-вредительски проведенную ликвидацию крепостного права 1861 года, когда бОльшая часть крестьянского населения (а Россия была на 90% крестьянская семья)  в одночасье превратились из пусть зависимых, но обеспеченных (крепостники были обязаны содержать крестьян)  хоть каким-то минимумом, в условно свободных полубомжей с адской, на 40-50 лет вперед (только указом царя после первой революции 1905 года отменили) задолженностью по выкупным платежам, на которые уходил почти весь доход домохозяйства.

упрощая, это был аналог 1991 года - когда наивные совки из социализма попали в капитализм, только хуже - вместо приватизации и остатков соцобеспечения народ получил персональный аццкий долг.

отсюда- от безнадеги - и массовое пьянство, от которого интеллегенция и власти приходили в ужас - народ тупо спивался, речь шла о том, что в армию скоро было бы некого брать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(9 лет 10 месяцев)

К сожалению, не помню, откуда инфа, но запомнилось: за годы правления Брежнева продажи алкоголя выросли в 7 раз.   

Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 4 месяца)

Стоило бы уточнить, какого именно алкоголя. Увеличились продажи пива и вина, а вот водки - наоборот сократились. Пик водочного алкоголизма пришелся на хруща. Ну и на 90е, вестимо.

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Не видели таблицу? http://alcdata.narod.ru/Grazh_Det_1985/Grazh_Det_1985.htm

Думаете, просто так в сталинских и брежневских фильмах главные герои закладывали за воротник? Это реклама.

Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 4 месяца)

И каким боком сия таблица опровергает мои слова? Кстати, забавные циферки, мол, в 30 году, говорите, по литру на душу пили? А можно вопрос, где они брали столько спирта? Это ж 160 млн литров спирта в год! Производили-то, дай бог, если миллион и то, большей частью, для технических и медицинских нужд и то, начиная с 1935 года (когда были построены первые заводы)

 

Вот вам данные по производству спирта в СССР, сравните со своими данными  (учитывая то, что гнать на Руси начали где-то с годов 60х, не раньше, до того это было "барской забавой")

Годы

Этиловый спирт, тыс. долл

Кормовые дрожжи, тыс. т

Фурфурол, тыс. т

1940

366

1945

670

0,07

1950

3201

1,08

0,44

1950

14273

9,75

4,43

1968

19409

97,10

17,12

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

Саратовские еще при Пугачевы были злобные супротив государства.)))

 второй момент- средняя волга, урал, а следом и сибирь - старообрядческие, там выпивающих вообще не уважали, и молодняку спиваться не давали, пока отдельно своим хозяйством и своей семьей жить не начал - батька почитай и не наливал, а потянешься - так и по тыкве мог настучать))) 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

не надо путать вмененный налог и трезвость.

на селе всегда было и есть по сию пору выгоднее произвести свой алкопродукт, нежели тратить деньги.

о чем и были бунты.

ps. В принципе и вся иркутская история - один большой пиар-ход, чтобы в сезон НГ праздников напугать народ бухать мимо акциза.

pps. О, точно. Придумал куда деть подвал свеклы и тыквы. Пойду завтра бражку ставить.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(11 лет 12 месяцев)

Я понимаю еще сделать напиток для себя, ну друзей угостить. Но те, кто покупают подобные самодельные продукты, явно отмороженные на всю голову самоубийцы.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

на селе всегда было и есть по сию пору выгоднее произвести свой алкопродукт, нежели тратить деньги.

что бы произвести продукт - надо иметь сырье. А теперь думаем - "освободили" крестьянушек в каком году? 1861ом? надо полагать до этого момента излишки хлеба крестьянин мог свободно переводить на бухло?)))

о чем и были бунты.

именно об этом и были бунты - вместо того что бы дать землю крестьянину-труженику ему подсовывали кабак, что бы забыться и не требовать воли.

Хорошо было жить при батюшке царе, да!)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

это ты дурень, бестолковый мальчикъ. ты жил при батюшке-царе, если так рассуждаешь?

какие кабаки в деревнях? кабаки были в городах, но там крестьян не было. 

... Иван Яковлевич, как всякий порядочный русский мастеровой, был пьяница страшный. 

Николай Васильевич Гоголь. Нос. I.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

ты жил при батюшке-царе, если так рассуждаешь?

,а ты, внучек картографа, следовательно жил при батюшке царе?)))

какие кабаки в деревнях?

ну так погугли что ли слово "корчма")))) И поменьше читай всяких Гоголей, которые писали ахинею))))

 

УПД: заодно что бы два раза не вставать гугли что такое ям, кто отбывал на ём повинность и почему на ямах как правило ставили кабаки. НУ и что бы совсем тебе тугоуму разъяснить - ям ВСЕГДА был рядом с деревнями, не с городом, к нему стекались алчушие пития и развлечений буйные головушки, и оттуда шли всякие емельки да ваньки)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Судя по твоему дегенератизму в каментах, ты синяк породистый. Гуголь освоил, Гоголя не читал, но мнение имеешь ))

Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

Ты дурак, гоголь твой писал диканьку и вия с диканьки помещика Кочубея. Кто такой Кочубей в реальности знаешь? поищи описание РЕАЛЬНОЙ Диканьки и сравни с описанием её же Гоголем. Гоголь твой - такой же как солженицын)))

вот тебе из википедии, в которой тебя видимо забанили за тупость 

В продолжение XVIII века Диканька превратилась в большое помещичье хозяйство с господским домом на 100 комнат, храмом-усыпальницей, конюшнями и манежем, пивоварней, розарием, оранжереями, каштановой аллеей. Дворец своим белоколонным портиком с треугольным фронтоном соответствовал модели классицистического здания, популяризованной в России архитектором Кваренги. В память о посещении имения императором Александром I в 1817 году парадный въезд был оформлен как небольшая триумфальная арка (1820, арх. Л. Руска). Усыпальницей Кочубеев служила Николаевская церковь-ротонда, приписываемая палладианцу Н. А. Львову.

Помимо этого Кочубей ВСЕХ своих крестьянушек обучал то ли латыни, то ли греческому - сейчас уже не вспомню)))) упырь же)))) и дочка его болела, так ясен перец - ведьма же))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***

Страницы