Ну прям специально для АнТюра - Приказ ген. Ханжина о расстреле жителей, сожжении их имущества в случае укрывательства

Аватар пользователя Johnny Mnemonic

Как дополнение к теме "Как Ельцин-Центр «не реабилитировал» коллаборационистов", в которой Анатоль упрямо не хотел признавать факт осуждения Колчака, ну и - соответственно - факт того, что Колчак есть военный преступник.



Нигде не мог найти полный текста приказа колчаковского ген. Ханжина о расстрелах за укрывательство - видел ссылки на него, но с полным текстом удалось ознакомиться сейчас: раздобыл в бумажном виде книгу И.Субботовского 1926 года «Союзники, русские реакционеры и интервенция.»
На с. 259 есть фото этого приказа, текст которого прилагаю. Плохоразличимы названия двух городов, и слово перед «ПРИКАЗЫВАЮ:  (Arctus)

 

ПРИКАЗЪ
командующего западной армией
от 6-го апреля 1919 года

В то время, когда русскiя войска взяли Пермь, Оханскъ, Осу, Бирскъ ( - неразборчиво. arctus), Уфу и очищают Родину от банд предетелей-большевиков, грабящих граждан, оскверняющих наши церкви и позорящих наших жён и детей, в тылу находятся преступные лица, которые ведут агитацию за возстановление власти большевиков, что мешает делу освобождения Родины и не даёт возможности мирному населению спокойно работать и устраивать свою жизнь,  тем (?)
Приказываю:

1) Всем гражданам сел, деревень и станиц немедленно арестовывать и доставлять военным властям всех бунтарей-большевиков и агитаторов.
2) Немедленно сдать всё оружие военного образца.
3) Подчиниться начальникам отрядов, посылаемых мною для водворения порядка.
4) Войскам приказываю безпощадными методами водворить порядок и спокойствие в селах, деревнях и станицах.
5) Жители, которые будут виновны в укрывательстве участников возстаний и в хранениивоеннаго оружия, будут разстрелянны, и их имущество и дома сожжены.
6) Начальникам гарнизонов, местной сельской администрации и войсковым начальникам оповестить население.
 
Камандующий Западной Армией
Генерал-Лейтенант Ханжин.

*******************
P.S. Вот с.259 крупнее:

Источник


Жду внеочередный стенаний, типа -

Атланта, слышали такое?

Очегедной гозжиг!

Не смейте клеветать на Гегоя ГгВойны! На полягника! На исследователя!

ну и тд и тп... попкорн уже под рукой, чаек - налит...

Даже снимаю кое-какие баны - для желающих высказаться по теме

Вэлкам!

Комментарии

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Приказ как приказ. Подобных приказов у всех хватало.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Жители, которые будут виновны в укрывательстве участников возстаний и в хранении военнаго оружия, будут разстрелянны, и их имущество и дома сожжены.

И впрямь. Надо было заложников брать и расстреливать. И забыли упомянуть про наказание за укрывательство членов семей бунтовщиков. Опять же, газами не пользовались, ироды.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 7 месяцев)

говорить о том, что Колчак хороший только потому, что до 1917 он себя проявил на пользу РИ это всё равно, что называть доктора Менгеле выдающимся медиком, не уточняя при это, что, как, где и с кем он делал. типично однобокий взгляд на проблему. Колчак совешал преступления против советской власти? ответ однозначен, да. следовательно повинен наказанию и осуждению.

 

у всех преступников есть в жизни период, когда они таковыми не были, а были любимым сыновьями, классными друганами, активистами, учёными или еще кем, но тот факт, что в определённый момент они решились на преступление подобного рода просто перечёркивает всё это в смысле общественной пользы. поэтому Колчака будут помнить не как географа или полярного исследователя (ссылки на его работы всё равно будут и должны использоваться специалистами, как и его авторство), а как предателя и палача. смерть является итогом жизни, тут подводится черта, умри он до 1917 и не получил бы он шанса реализовать себя со своей мерзкой стороны.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

полностью согласен, ни отнять - ни добавить.

Аватар пользователя sledgehammer102
sledgehammer102(10 лет 4 месяца)

полностью согласен, ни отнять - ни добавить.

Тогда вам следует признать, что неважно что сделали большевики для страны в прошлом, а важно, как они закончили, а именно СДАЛИ страну с потрохами идеологическому врагу, которые чуть было не вогнал ее в эпоху княжеств и междоусобиц..  

Аватар пользователя Релятивист
Релятивист(9 лет 4 месяца)

Тут "немножечко" мягкое с теплым. В первом случае речь об одном и том же человеке на протяжении его жизни, а в вашем примере это все куда более расплывчато и похоже на попытку обвинить в преступлениях одних людей в том числе и тех кто с ними по сути боролся.

Уж не говоря о разрыве во времени и поколениях людей, если человек предатель и работал на развал СССР, то никакой он не большевик, и это вам самому должно быть понятно. ; ) И да, если все-таки говорить о персоналиях, не размывать и размазывать тему, то вот конкретные люди, если они стали предателями/преступниками, то они предатели/преступники, а кем там был до этого "исследователем Арктики" как Колчак, или даже "большевиком" как тот же Власов, не важно. А вот натягивать деяния одних на других, вместе с прочим туманом и софизмами, вот этого не надо. ; )

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(11 лет 6 месяцев)

yes

у всех преступников есть в жизни период, когда они таковыми не были, а были любимым сыновьями ...

Иллюстрация к вашей мысли: у кого нервы крепкие - посмотрите фильм "Иди и смотри".

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

Смотрел. В 1985г. Но мне кажется там о другом. О том, что Человек, прошедший ужасы войны, переживший казнь родственников и знакомых, не смог бы расстрелять Гитлера в детском возрасте, даже зная к чему это чудовище приведёт. Потому что он не нацист, фашист, бандеровец. Он Человек.

ПыСы. Мне кажется, что здесь наглядней фильм - "Тени исчезают в полдень".

Аватар пользователя Болторез
Болторез(9 лет 3 недели)

Господин хороший. А Вы в состоянии представить себя в то время. Вы воевали против японцев, рисковали жизнью ради страны. Воевали и успешно против немцев. Затем к власти в феврале приходит какой-то олигархический сброд. Везде звучат популистские лозунги. Затем этот сброд тоже свергают. Кто ? Победители Великой Отечественной? Или может покорители космоса ? Что о них было известно ТОГДА ? Террористы, призывающие к поражению в войне, уже тогда было известно, что немцы пропустили вагон с вождём. И первыми указами эти люди просто берут и подписывают унизительный мир, отдают за просто так огромные территории. Ничего не напоминает ? Если бы сейчас такие пришли к власти, Вы бы не стали с ними бороться ? Вы же патриот и государственник - Вы должны были  бы их перевешать.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Террористы, призывающие к поражению в войне, уже тогда было известно, что немцы пропустили вагон с вождём. И первыми указами эти люди просто берут и подписывают унизительный мир, отдают за просто так огромные территории

два наброса, предупреждение

Аватар пользователя Болторез
Болторез(9 лет 3 недели)

Уточните.

1- Террор.

2- Мир

3 - Территории

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

№1

Террористы, призывающие к поражению в войне, уже тогда было известно, что немцы пропустили вагон с вождём.

№2

И первыми указами эти люди просто берут и подписывают унизительный мир, отдают за просто так огромные территории


антисоветские мифы-агитки тут не проскакивают, предупреждение

Аватар пользователя Болторез
Болторез(9 лет 3 недели)

Что миф.

Я приведу пруф. 

Уточните, что именно миф.

Это не диалог. Если Вы говорите, что я где-то заблуждаюсь. Укажите.

Иначе это не диалог, а праволиберальная лажа, простите.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

в "праволиберальную лажу" я ткнул носом. Время - на разбор всем известных антисоветских мифов - тратить не буду. Последнее предупреждение

Аватар пользователя Болторез
Болторез(9 лет 3 недели)

Да бань.

Я сам у тебя писать больше не буду. 

Нечего ответить - не отвечай. А хамство для меня неприемлимо.

Пой осанну тут со своими корешами Троцкому и прочим.

Если нет нормальной дискуссии в твоём блоге, то и мне тут делать нечего. Расходимся к взаимному удовольствию.

Прощайте "товарищ".

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Если абстрагироваться и смотреть из того времени, то все верно. Тот же Иосиф Виссарионович, в интересах партии, брал кассы и мочил инкасаторов.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

если абстрагироваться - Шикльгрубер просто художник... Факты того, что ИВС "брал кассы и мочил инкассаторов" - в студию!

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Мало того, Шикельгрубер Первую мировую в окопах тянул.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

А Йозеф Менгеле был доктором наук, во 2-ю мировую врачом в сапёрном батальоне тянул, после ранения комиссовали и он исследованиями занимался

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Очень кстати много сделал для науки убивая людей в концлагерях. Например именно им заложены основные параметры статистики выживания людей в холодной воде. Методика проста. Он просто замерял температуру воды и загонял туда минимум десять человек. А потом замеряли время через сколько люди погибнут. И так несколько раз и при разных температурах для лучшей статистической выборки. Поэтому когда говорят что человек (например летчик при аварии) продержится столько то минут в холодной воде, то это оттуда.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

да, а теория Гитлера полностью решала вечные вопросы с избыточностью населения, и ей тоже пользуются до сих пор

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

Это не даёт повод уничтожать всех по малейшему подозрению.

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

Хм. Мне как бы безразлична советская или какая иная власть, кроме иноземных ставленников, вестимо, которых не приемлю. мне небезразлично, что этот упырь совершал преступления против народа. Я могу понять, что в период Гражданской войны, зачастую брат идёт на брата. Моя семья (матушкина часть) прошла через это. Но никому в голову не приходило уничтожать семьи друг друга. Никому в голову не приходило уничтожать семьи противников. Это грех! Это низость!

ПыСы. А в остальном согласен.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(8 лет 10 месяцев)

что Колчак хороший только потому, что до 1917 он себя проявил на пользу РИ

Дешевый наброс, формируете окно овертона? Уже разбирали что колчак ничего полезного не делал, карьерист из разряда человек человеку волк, беспринципнейшая сволочь.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

нет, прочитайте еще раз, там все верно.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(8 лет 10 месяцев)

я прочитал, там написано что до революции, он проявил себя "на пользу" РИ, вот покажите где и как он проявил себя "НА ПОЛЬЗУ" а не для улучшения своей личной позиции, пусть и во вред стране.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

там ключевое вот это -

Колчак совешал преступления против советской власти? ответ однозначен, да. следовательно повинен наказанию и осуждению.

поэтому Колчака будут помнить не как географа или полярного исследователя (ссылки на его работы всё равно будут и должны использоваться специалистами, как и его авторство), а как предателя и палача. смерть является итогом жизни, тут подводится черта, умри он до 1917 и не получил бы он шанса реализовать себя со своей мерзкой стороны

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(8 лет 10 месяцев)

умри он до 1917 и не получил бы он шанса реализовать себя со своей мерзкой стороны

а разве он себя не реализовал до 1917?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 7 месяцев)

капец ты упорот, как есть, настоящий чорт. ты бы тут не бежал впереди паровоза, а? окно овертона он нашёл. еще, блин ведьм с колдунами найди и завопи про "на костёр всех".

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

камрады (говорю обоим) - не заводитесь! Я прочитал, два раза, и свое мнение - обдумав! - сказал.

Прошу считать тему закрытой.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(8 лет 10 месяцев)

Уважаемый я с вами на брудершафт не пил, есть возразить по существу, или эмоции и только?

Забанил вас, для профилактики

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

в личку перейдите, хотя я не понимаю - что там неясного или двусмысленного.

Аватар пользователя YokkseL
YokkseL(9 лет 4 месяца)

chertikiztabakerki имеет в виду, по всей видимости, вот это. Соответственно, сомневается конкретно в "полезности" персонажа, не больше , кмк.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(8 лет 10 месяцев)

Это и не только, ссылки не кину, у нас в РК сегодня инет не пашет

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Скажешь тоже - не пашет! laugh

Комменты же можно писать ))

Ну не работает пяток сервисов - дык, мелочи.

А могли бы вообще все отрубить 8(

 

ЗЫ Так, значит с прокси пишешь? yes

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(8 лет 10 месяцев)

угу( такое впечатление что все и отрубили, даже вк не заходил днем

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(9 лет 9 месяцев)

Судя по комментариям,  то, что  Колчак был военным преступником, никем не оспаривается.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Феликс Эдмундович, тут предыстория имеется

https://aftershock.news/?q=comment/3363476#comment-3363476

и вот как продолжение ее я и сделал репост

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(9 лет 9 месяцев)

Да бесполезно таким что-то доказывать. Им доказательства не нужны.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Т.е. истина на стороне тех, у кого комментариев больше? (безотносительно к предмету дискуссии)

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(8 лет 8 месяцев)

Нисколько не ставлю под сомнение утверждения ТС, однако хотелось бы увидеть архивные шифры этого приказа, поскольку храниться он должен в ГАРФе или РГВА, как остальные документы колчаковского движения. При желании к этому можно привязаться, поскольку книга Субботовского - не исторический источник.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Кстати, да - ждем-с!

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 2 месяца)

А золото Колчака так и не нашли. То же небыло?

Аватар пользователя izn
izn(8 лет 2 месяца)

Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Жалко, что такое происходило в нашей стране....

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 7 месяцев)

на мой взгляд. в Гражданской войне нет правых и нет виноватых, есть победители и проигравшие. Отдельная тема про предателей позвавших на Родину интервентов.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

А что ?..царя расстреляли !!! Детей то ж..!че за спор ? О чем .?????  Ах да .золото уехало пока страну рвали !!.эт гражданская .самая жестокая!..

Аватар пользователя Mc_Aaron
Mc_Aaron(9 лет 2 месяца)

> говорить о том, что Колчак хороший только потому, что до 1917 он себя проявил на пользу РИ это всё равно,
> что называть доктора Менгеле выдающимся медиком

Как бы там ни было, их сравнивать никак нельзя. Если зайти в читальный зал для химиков, поражает полка, на колторой стои продолжающееся изадние по синтезу всяких полезных органических веществ, в том числе и лекарств. Книги за годы 1939 -1944 занимают столько же места, сколько и все остальные, если не больше. Я понимаю, что это може восприниматься как глум, но те немцы не скрывали результатов исследований и не подличали, как это принято делать сегодня. По мне, так те химики концлагерные -- дети невинные по сравнению с нынешними концернами, выпускающими лекарства.

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

глум и есть

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

А еще немцы брали заключенных и били их гирей по голове, записывая при какой ударной перегрузке, что происходит. Например при 15 жэ лопается череп. 

Потом эти данные использовали все. Несмотря на.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Здесь нужно привести выдержки из тогдашнего законодательства Российской Империи  - что полагалось гражданским в случае укрывательства боевиков, террористов и т.д. в военное время?

То есть нужно выяснить, действительно ли приказ был преступным и не соответствовал законодательству.

Страницы