Миф о столыпинской экономической реформе: чем он вреден в наши дни

Аватар пользователя Remixov

  С перестроечных времен существует штамп – большевики проводили над Россией социальные эксперименты. Да, проводили. А Столыпин? Он занимался точно тем же самым. Главное дело Петра Аркадьевича – аграрная реформа – это такой же социальный эксперимент, теоретическая схема, разработанная в тиши кабинетов без учета российской специфики. О том, что у крестьян имелась веками сложившаяся психология, Столыпин знать не хотел. Вот должна быть такая реформа – и всё.

Более того, никто из сторонников реформы и не скрывал её людоедскую суть. Выживает сильнейший. Пусть половина крестьян перемрет с голоду – зато мы получим великую Россию. В «лихие девяностые» наиболее честные «демократы» говорили то же самое. По сравнению с этим большевики выглядят истинными гуманистами.

Стоит ли удивляться, что реформа Столыпина встретила бешеное сопротивление и в итоге с треском провалилась. К моменту убийства Столыпина уже было понятно – ничего из его затеи не вышло. Но того, что успели сделать, хватило, чтобы до предела накалить обстановку в деревне. После реформаторских попыток Столыпина государство уже однозначно воспринималось крестьянами как смертельный враг.

Недаром его ненавидели многие монархисты – не из тупого консерватизма, они просто понимали, куда ведут благие намерения Петра Аркадьевича.

Кстати при анализе деятельности Столыпина вспоминается другой знаменитый российский сельскохозяйственный реформатор XX века – Никита Сергеевич Хрущёв. На бумаге все его затеи тоже выглядели неплохо. Так что при желании вполне можно обосновать, что он действовал правильно, только ему не дали завершить благие начинания.

Из доклада ежегодной сессии Министерства здравоохранения России за 1912 год:

«Из 6-7 млн. рождаемых детей 43 % не доживают до 5 лет. 31 % в той или иной форме обнаруживают различные признаки пищевой недостаточности: рахита, цинги, пеллагры и проч.».

На листе доклада напротив слов: «До 10% крестьянских детей являют признаки умственной недостаточности» – рукой царя написано: «Не важно».

 

Для продвижения своей реформы, встреченной российским обществом в штыки, премьер-министр Столыпин ввел военно-полевые суды. Это была «особая пятерка», состоящая даже не из военных юристов, а из строевых офицеров. Они не только не знали законов, но и не имели опыта ведения следствия. А вот решительности у военных всегда много. Чего разбираться? Подумаешь – невиновного повесили! Главное – нагнать страху на мужичье. Бунтует быдло? Вешать и пороть. Сначала приводили приговор в исполнение, потом разбирались. Или не разбирались.

Итог был мрачным. Встречались села, где отсутствовало почти все взрослое мужское население, посаженное в тюрьмы или отправленное в ссылку…

 

Столыпин не раз высказывал свою позицию по поводу аграрной реформы. 10 мая 1907 года он сказал речь «Об устройстве быта крестьян и о праве собственности», окончание которой всем известно: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»

Это очень любят цитировать. Но каким путем Столыпин собирался сделать Россию великой?

Его оппоненты выступали за принцип «семейной собственности». То есть за то, чтобы хозяин не мог обделить детей, продав свой надел и вложившись в тогдашний «МММ» – какой-нибудь аргентинско-тамбовский золотой прииск, каких тогда было полно. Столыпин же считал – владелец пусть как хочет, так и распоряжается своей собственностью. «Главное, – говорил он, – когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых».

В его речах видна мифология реформы, вечная для всех либералов. Бедный – это «пьяный бездельник», который не хочет работать. Хотя это совсем не так. Что такое пожар в деревне? Это гибель не одного хозяйства. В наше время пострадавшим выдают материальную помощь. Тогда – не выдавали. Пойдем дальше. Болезни. Медицинской помощи в деревне фактически не существовало. Значит, если в семье серьезно заболел единственный работник – семья обречена на голод. То есть любая крупная неприятность отбрасывала крестьянина в нищету. «Мир» мог помочь. Индивидуалу, на которого и напирал Столыпин, оставалось только подыхать.

С точки зрения высокой государственной политики это казалось неважным. Но русские люди почему-то не считали, что проигравший должен умереть. А тех, кто так считали, называли жлобами.

 

Абстрактность замысла столыпинской реформы в значительной мере объяснялась тем, что ее сочиняли люди, неважно знавшие русскую деревню. Главным правительственным теоретиком по землеустройству был датчанин А.А. Кофод. В Россию он приехал в возрасте 22 лет, ни слова не зная по-русски, и затем долго жил в небольшой датской колонии в Псковской губернии.

И ведь нельзя сказать, что Столыпина не предупреждали о сомнительности его затей.

Член-корреспондент Императорской Академии наук экономист А.И. Чупров писал в 1906 году:

«Отрубное владение бесспорно имеет на своей стороне немало преимуществ, и если бы возможно было скоро завести его по всей России, русское сельское хозяйство осталось бы в выигрыше. Но вся беда в том, что мысль о мало-мальски быстром распространении отрубной собственности на пространстве обширной страны представляет собою чистейшую утопию, включение которой в практическую программу неотложных реформ может быть объяснено только малым знанием дела»...

Но подобные возражения отметались с ходу как «ретроградские». Прогрессисты никогда не прислушиваются к критике своих проектов. Они ведь лучше знают… Вы думаете, Егора Гайдара не предупреждали о том, что получится из его экономических реформ?

 

Реформа Столыпина предполагала возникновение класса преуспевающих фермеров, что выгодно для экономики. Эти люди должны были стать и прочной опорой власти. Ведь крепкому хозяину не нужны ни революции, ни демократические преобразования, он всегда за порядок. И еще – община, от которой одни неприятности, превратится из сплоченной, враждебно настроенной к власти структуры в россыпь грызущихся за выживание индивидуумов.

Но что на деле означала ставка на «крепкого хозяина»? Если крестьянин соберет свои полоски в отруб или даже переберется на хутор – земли у него не прибавится. Он купит землю у разорившихся соседей. А тем что делать? Ведь таких неудачников при успехе реформы оказалось бы десятки миллионов! Им куда деваться? Батраков столько не нужно. В город? Так индустриализацию никто проводить не собирался, а стихийный рост промышленности такое количество людей переварить не мог. Самое большое, что могли пригреть промышленные центры – это пара миллионов человек. При этом на селе оставалось от 20 до 32 миллионов «лишнего» населения.

Услать его в благодатную Сибирь? Но это только кабинетные теоретики полагают легким делом за несколько лет перевезти и укоренить на новых местах такое количество людей. Нет, это можно – но с расходами как на большую войну. А денег не было. Да и опыта проведения таких мероприятий – тоже. Все-таки переселенцы – не армия, которую можно живо переправить «из точки А в точку Б»…

Итак «лишних людей» девать некуда. Значит? Пусть подыхают. Слабых не жалко. О том, что эти люди могут не тихо помирать, а взбунтоваться – да так, что 1905 год покажется раем, Столыпину в голову не приходило. А ведь нет более лютого революционера, чем разорившийся собственник…

К тому же Столыпин, как и большинство представителей элиты, был ярко выраженным западником. Он умилялся фермерскими хозяйствами Пруссии, полагая, что если получилось на Западе, получится и у нас. О разнице в условиях, а уж тем более в менталитете –  он не задумывался. Да и на Западе все было не так просто. В той же Англии общину ломали триста лет! В Пруссии, хуторами которой восхищался Столыпин, переход занял сто лет. Столыпин же решил то же самое сделать за двадцать.

Тут очень хорошо видно сходство Столыпина с Хрущевым. Хрущев стоял за ликвидацию «неперспективных» деревень и создание агропромышленных гигантов. Сама по себе идея не самая глупая, как и фермерство. Но – при определенных условиях, при учете обстоятельств. Большевики во время коллективизации сумели сделать выводы из практики и ликвидировать перегибы. Столыпин этого не мог. Как и послать, подобно большевикам, в деревню «тридцатитысячников», которые были глубоко убеждены в правильности «генерального курса», но при этом не являлись «барами». Поэтому и проиграл.

Как же можно говорить, что «реформу прервала смерть Столыпина»? Эта реформа полностью исчерпала себя за три первых года. Все, кто хотели стать собственниками – ими стали. Дальше шло уже «дожигание» или откровенные аферы.

 

Пик переселенцев приходится на самое начало мероприятий Столыпина – на 1907-08 гг. Наиболее рисковые люди тогда двинулись в Сибирь. Однако число таких людей было не слишком велико. Что знали тогдашние крестьяне о Сибири? Только то, что туда шлют на каторгу – а в хорошее место каторжников гнать не будут. Но тем не менее кое-кто поехал. Дальше начинает расти число «возвращенцев».

А почему они возвращались? Многочисленные свидетельства говорят об очень плохой организации процесса. Чиновники просто никогда не сталкивались с такой задачей; хватало воровства и прочих злоупотреблений. За Уралом нравы были вообще дикие – каждый начальник чувствовал себя мелким царьком и плевать на всех хотел…

Критическим стал 1911 год. Тогда вернулась треть уехавших. Это уже была катастрофа. Но затем процесс переселения хоть и медленно, но стал идти – уже после смерти «великого реформатора». И вот что забавно: переселенцы на новых местах стали вновь организовываться в общины!

Переселилось в итоге всего три миллиона человек. Много это или мало? Мало. Никаких проблем переселенцы не решили. Да и не могли решить.

Поклонники Столыпина возражают, что дело было не в ошибочности его аграрного курса, а в том, что не хватило времени для его реализации. Нужно было не восемь-девять лет, какие отпустила реформе история, а, скажем, 20, которые просил Столыпин. Война и революция этому помешали. Доля истины здесь есть – с десятилетиями процесс сделался бы действительно необратимым. Но вопрос надо ставить иначе: почему история не дала этих 20 лет? Крах столыпинской реформы был обусловлен главным объективным фактором – тем, что она проводилась в условиях сохранения помещичьих землевладений и для сохранения этих землевладений. В этом коренился изначальный порок мнимой реформы, приведший в конечном счете к революции и превращению всей земли в общенародную собственность.

  Но все повторяется. В начале 1990-х нам с апломбом объявили, что «фермер накормит Россию». Провели экономическую реформу, которая ничем по сути не отличалась от столыпинской. Колхозные земли был розданы крестьянам. Егор Гайдар вообще считал себя продолжателем дела Столыпина, о чем неоднократно заявлял. И где эти фермеры, кроме как в телеэкране?

  Кстати ваучеры – это ведь по сути то же самое. Каждому выдавался кусочек от общественного достояния. Который дескать можно использовать как угодно – и стать «народным собственником». И кто им стал?

Столыпин намертво связывал понятия «гражданственность» и «частная собственность». Это – чисто либеральный тезис. Предполагается: если человек владеет собственностью, он обладает и ответственностью. Столыпин так и не понял, что когда собственники набирают силу, они неизбежно стремятся подмять под себя государство. Да и насчет «гражданственности» не все так просто. Во время Гражданской войны Белое движение не поддержал никто из крупных русских предпринимателей, сумевших вывезти капиталы за границу.

Первая мировая наглядно показала, что аграрная реформа Столыпина была ошибкой. Столыпин исходил из либерального мифа, что самые лучшие граждане получаются из собственников. Возможно, это верно, пока государство развивается спокойно. Да, собственникам не нужны никакие великие потрясения. Но когда начинаются проблемы вроде большой войны, то выясняется – данным господам интересна прежде всего прибыль. А на остальное им плевать. С началом Первой мировой оказалось, что на имевшихся «крепких хозяев» никакие патриотические призывы не действуют. Свой карман им был дороже.

 

➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/34/13570/-

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя faraon
faraon(11 лет 1 месяц)

...И где эти фермеры, кроме как в телеэкране?..
Приезжай, покажу.

Аватар пользователя Luaalexx123
Luaalexx123(7 лет 7 месяцев)

Воспользуюсь вашим комментарием для ответа автору. Да и вас поддержать. Честно, не ожидал таких откровенных набросов, манипуляций и передергиваний. Не собираясь безрассудно защищать Столыпина, не могу пройти мимо такого... Раз публикант не разместил своих комментариев к видимо чужому тексту, значит согласен. Передергивание про детскую смертность не лезет не в какие ворота. Ремихов, посмотрите на детскую смертность в 18 веке, то же самое и валить на Столыпина трагедию России?! Тупая аналогия Столыпина с Гайдаром! Сравнение российского фермерства, после либеральных реформ! советской урбанизации! с отсутствием госпрддержки с западной?! Причём фермерство живее всех живых, вопреки всему. Да там галимое передергивание фактов и выводов по всей статье!

Аватар пользователя constant
constant(11 лет 3 недели)

... к видимо чужому тексту, 

- действительно, одиозно надёргано из А.Бушкова. без указания первоисточника.

Комментарий администрации:  
*** отключен (космический клоун) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А позже большевики свою аграрную реформу провели еще более жесткими мерами - и крестьянскую общину таки разрушили. Столыпин плохой - реформу до конца не довел. Большевики свои довели  - до закупок зерна в США и Канаде. Но зато существенным образом минимизировали детскую смертность и подняли уровень образования населения, это в явный плюс. Правда, в результате индустриализации  и массового переселения в города стала постепенно снижаться рождаемость. У каждого процесса есть свои плюсы и минусы. Так или иначе, аграрную реформу надо было проводить, что в несколько этапов, в царское время, и в советское, сделано и было. Любопытно, что как раз в нынешнее капиталистическое время по сути прошел более удачный вариант земельной реформы, чем предыдущие.

Аватар пользователя auditor
auditor(11 лет 7 месяцев)

Вы не путайте периоды и не называйте большевиками всех, КПСС (компанию предателей Советского Союза) в частности.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Поправка принята. Большевики и коммунисты - те, кто принимал решения в стране в период с 1918-го по 91-й.

Аватар пользователя auditor
auditor(11 лет 7 месяцев)

Нужно всё же иметь некоторый интеллект для того, что бы не валить в кучу Троцкого, Сталина, Бухарина, Хрущёва, Брежнева и т.д.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Правители советского периода - так вас устраивает? А кто там из них троцкист а кто нет - сами разбирайтесь.

Аватар пользователя auditor
auditor(11 лет 7 месяцев)

Я разобрался, и вам желаю сделать над собой усилие. Не хотите?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Сути это не меняет. Большевики и коммунисты точно также проводили аграрные реформы, часть их них была более жесткими, чем у Столыпина. В чем-то - более действенными, в чем-то - нет. То, что подходит для периода подготовки и ведения тяжелой войн - не всегда подходит для мирного времени. Трудодни возвращать вовсе не хочется.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Только у коммунистов не было собственных поместий и опыта управления крупными СХ хозяйствами.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя auditor
auditor(11 лет 7 месяцев)

Ну помещики - то совсем были тупорылые в этом смысле...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Для вас все ,кроме коммунистов тупорылые. Вопрос в том ,как эти тупорылые умудрились сесть на нефтяную иглу, например? Как умудрились стать крупнейшим в мире ИМПОРТЁРОМ продуктов, что совсем не почётно?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя auditor
auditor(11 лет 7 месяцев)

Мы вроде про с/х? А сегодняшняя нефтяная игла? Она намного суровее, чем в 90-м. Так кто тупорылый?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Про СХ, сегодня Россия вышла на первое место в мире по экспорту зерна, полностью обеспечила себя мясом птицы и т.д. И это без Украины, Казахстана и прочих республик СССР...

А на счёт упоротых, вам уже мноооого раз говорили, что СССР расчленили продажные безмозглые коммунисты, все претензии к ним.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

К моменту переименования ВКП(б) в КПСС  - уже появился

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Всё по Оруэллу - "Скотный двор" и "1984".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя auditor
auditor(11 лет 7 месяцев)

Точно говорят, что история ничему не учит, только наказывает за не выученные уроки.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя word77
word77(9 лет 2 месяца)

Да, все смешалось и большевики и троцкисты.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Тут потом красивые истории рассказывают, показывая цифры достижений позднего СССР. А это, оказывается, всего троцкисты добились, ага! devil

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

А позже большевики свою аграрную реформу провели еще более жесткими мерами

Откровенная ложь и наброс. Крестьяне с приходом большевиков получили землю помещиков. Естественно что землю это в основном сконцентрировали в своих руках сельские ростовщики - кулаки. Далее земли кулаков были переданы в колхозы и совхозы. И никаких сотен тысяч расстрелянных не было.  Лишнее же население из деревень перетекало в промышленность благодаря начавшейся индустриализации.

  Большевики свои довели  - до закупок зерна в США и Канаде.

Причем тут большевики? Власть после смерти Сталина захватили откровенный троцкисты, которые никак не являются большевиками. Большевиков из партии повыкидывали под предлогом борьбы с культом личности.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Ну сначала восстававших крестьян подавляли в ходе гражданской войны 1918-21-го. Что-то раздача земли по-большевистки с изъятием зерна через продразверстку по-большевистки же, не всем крестьянам тогда понравилась. Недовольных закатали более жестким способом, чем в ходе сопротивления столыпинской реформе. Могу также напомнить, что порядка 2.3-2.5 млн кулаков с семьями были высланы из своих мест поселений за два года 1932-33й - куда там Столыпину. И методы объединения земель в колхозы ну очень далеки от патриархальной русской общины. Словом, что не смог сделать Столыпин - то сделали позже и без него: патриархальную общину разрушили

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Ну сначала восстававших крестьян подавляли в ходе гражданской войны 1918-21-го.

Так подавляли, что большинство крестьян вписалось именно за красных потому как белые ничего предложить не могли, а тупо терроризировали население.

Что-то раздача земли по-большевистки с изъятием зерна через продразверстку по-большевистки же, не всем крестьянам тогда понравилась.

1. Продразверстка существовала и в царской России, это не изобретение большевиков. Во-время Первой мировой зерно у крестьян государство неплохо так изымало, но помещичьи запасы за взятку как бы не замечало. Так как при большевиках основную массу зерна сосредотачивали у себя кулаки, то у них то и зерно изымалось. Совершенно разные подходы.

Недовольных закатали более жестким способом, чем в ходе сопротивления столыпинской реформе.

Очередной свидетель "кровавого Сталина"? 

Могу также напомнить, что порядка 2.3-2.5 млн кулаков с семьями были высланы из своих мест поселений за два года 1932-33й - куда там Столыпину.

Почему сразу не 20-30 миллионов? Набрасывать так набрасывать. Зачем мелочиться?

И методы объединения земель в колхозы ну очень далеки от патриархальной русской общины.

Какие еще методы? В собственности разрешалось иметь пару коров, коз, овец, кур и т.д, а так же участок в пару га.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Большинство крестьян приняло победившую сторону как наиболее организованную. Терроризировали население все стороны конфликта - на то оно и население, чтобы у него реквизировать зерно, скот и т.д. "Белые приходят - грабят, красные приходят - грабят" (с)

Продразверстку придумали не большевики, она была и до них, вопрос только - в каких масштабах.Что-то не припомню аналогов тамбовского восстания до 1917-го года. Не применял Столыпин против бунтующих артиллерию и химическое оружие - это к вопросу более жестоких методов.

Цифры в 2.3-2.5 млн сосланных с семьями за 1932-33 гг. кулаков приводил Земсков. Не верите - можете поискать-привести другие цифры.

Объединение в колхозы не было добровольным. И трудодни окончательно отменили только в 1966-м, если вралебная википедия не врет конечно.

Суть в другом. То, что не смог полноценно сделать Столыпин - сделали позже. Отчасти в советское время, отчасти в нынешнее. В чем тогда миф и неправильность реформ - трудно понять, если сейчас по сути реализовалось то, что он пытался провести.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Что-то не припомню аналогов тамбовского восстания до 1917-го года.

Конечно, когда полстраны бунтовало. Революция 1905 года называется и потому ситуация с каждым годом только обостряется. Вот поэтому Ленинский лозунг "Землю - крестьянам, фабрики - рабочим" оказался принят, достал крестьян царь.

Цифры в 2.3-2.5 млн сосланных с семьями за 32-33 гг. кулаков приводил Земсков

Он же бывший антисоветчкик, он же вытащивший на свет мульку о расстрелянных в 37-38 года 700 000 населения и это при том что количество сотрудников НКВД как было что-то около 20 000 так и  осталось в эти годы. 

 Цифры фальшивые, но сфальсифицировал их не Земсков. Впервые они прозвучали еще при Хрущеве когда начали раскручивать тему борьбы с культом личности и нужно было обвинить покойного Сталина в нечеловеческих преступлениях.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Что-то вы путаете. И Земсков не тянет на антисоветчика, и цифру расстрелянных в 600-800 тысяч (в разных статьях она у него разная, в более поздних - ближе к верхней цифре) он приводил для периода 1921-53 гг.

Если у вас есть другие цифры сосланных кулаков (всего Земсков называет цифру до 4 млн высланных кулаков с семьями) - приведите их если можно. Там и сравним с ужасами столыпинской реформы.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Что-то вы путаете. И Земсков не тянет на антисоветчика,

Он в начале был антисоветчик, потому переобулся в историка-исследователя. Вот только историк с него хреновый получился. 

и цифру расстрелянных в 600-800 тысяч (в разных статьях она у него разная, в более поздних - ближе к верхней цифре) он приводил для периода 1921-53 гг.

   007.jpg

Это таблица сделана на основе данных Земскова.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Я не знаю откуда эта таблица. Я читал другие его статьи и интервью - он там приводит иные цифры, правда, обобщенные, без раскладки по годам. Хотя суммарно в целом похоже

Еще раз, если у вас есть другие данные - приведите. Тут все-таки речь не о репрессированных в целом, а о сосланных кулаках. Попадались у Земскова цифры примерно в 4 млн кулаков с семьями - и сосланных, и выселенных из своих населенных пунктов. Если у вас есть другие данные - приведите, сравним со столыпинскими.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Что-то не припомню аналогов тамбовского восстания до 1917-го года

Что у вас с историческим знанием? 
Не сложно просто взять и посмотреть историю самого атамана Антонова, который считается предводителем этого восстания.

С 1906 года состоял в «Тамбовской группе независимых социалистов-революционеров» при Тамбовском губкоме эсеровской партии, занимавшейся экспроприациями для партийных нужд.

В 1909 году Антонов за ранение городового в Тамбове и ограбление железнодорожной станции Инжавино приговорён к смертной казни, заменённой бессрочной каторгой. Находился в заключении в тюрьмах Тамбова, Москвы, Владимира. Дважды пытался бежать из Тамбовской тюрьмы, во Владимирском централе 6 раз наказывался карцером.

Далее обнаруживаем странную вещь:
 

В ноябре 1917 года Антонов занял пост начальника Кирсановской уездной (городской) милиции[3]. С февраля 1918 года — член Кирсановского уездного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

В июле по собственному желанию ушёл с занимаемого поста ввиду несогласия с антикрестьянской политикой большевистского правительства. Скрывшись от преследования властей, организовал партизанский отряд, начав вооружённую борьбу с большевиками.

Крестьянские восстания в России начались в 1902 году и закончились в 1922 году. 
Это официальная версия исследователей так называемой патриархальной революции.
Поэтому делить крестьянское восстание на Тамбощине на "до 17-го года" и после совершенно безграмотно.
В этом восстании и до и после участвовали одни и те же люди, применялись одни и те же методы, полагались совершенно одинаковые цели.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Так до 1918-го для борьбы с Антонов и подобными тоже применяли артиллерию и химическое оружие?

Аватар пользователя Николай Болховитин

А Вы какой период подразумеваете под этим "ДО"
Например против Пугачева, например, применяли и конницу и артиллерию
Химическое оружие появилось в 14-м году, раньше 18-го года его просто небыло
Что касается применения артиллерии, то не могу сказать, раз в царское время не могли подавить, то наверное не применяли.
Понадобилась решить этот вопрос - применили.
Да и с химическим оружием там не все было так просто. Его хоть и применили, но никого не убили, скорее напугали только.
В те времена запрета на его применение не было, да и эффективность его была очень низкой.  
Самый эффективный способ фальсификации истории, это судить об известных, давно минувших, исторических фактах с современных нравственных, культурных, гуманитарных и технологических представлений.
да и борьба с подобными явлениями, как крестьянские восстания. руководимые радикальными революционерами террористами,  скорее всего задача не артиллерии, а агентурной работы. Артиллерия может работать не по причине такого явления, а по его следствию, и то более в качестве фактора устрашения и приведения в чувство зарвавшихся от своей безнаказанности.

Или Вы считаете что Антонов не был террористом? 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Насчет Пугачева - да, совершенно согласен, тут я лажанулся, не ограничив временной период снизу. Ну тогда давайте возьмем правление Николая II Кровавого, и сравним способы и нюансы подавления крестьянских восстаний гнилым царским режимом и народным правительством большевиков, где народа-то больше пострадало?

Аватар пользователя Николай Болховитин

Смотрим ленский расстрел 1912 года

Или например:

Вот типичный приказ министра внутренних дел П. Дурного киевскому генерал-губернатору. 1905-й год ":

...немедленно истреблять, силою оружия бунтовщиков, а в случае сопротивления - сжигать их жилища... Аресты теперь не достигают цели: судить сотни и тысячи людей невозможно".

Этим указаниям вполне соответствовало распоряжение тамбовского вице-губернатора полицейскому командованию:

"меньше арестовывайте, больше стреляйте…" Генерал-губернаторы в Екатеринославской и Курской губерниях действовали еще решительнее, прибегая к артиллерийским обстрелам взбунтовавшегося населения.

Или Вы не согласны что тамбовское восстание досталось советскому правительству в наследство. так сказать, а вовсе не как самостоятельное идейное выступление крестьян против большевиков. 

Причем большевики то как раз и решили эту проблему. и не пушками и газом, а созданием колхозов, то есть вернув крестьян к общине, к привычному для крестьян того времени уклада. А против колхоза бунтовать бессмысленно, можно только бунтовать всем колхозом, но это другая история.
Колхоз и община это совершенно одинаковый уклад. Если бы Столыпин додумался до колхозов. никакой революции в стране еще сто лет бы не было.
Но он не мог до этого додуматься потому, что полагал себя крепостником, и родственники ему бы того не позволили.
Вот кто спровоцировал революцию в стране, да и еще подставил монархию под раздачу.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Смотрим ленский расстрел 1912 года

Ну вот вралебная википедия пишет, что в 1930-е на тех же приисках расстрелы были в 4 раза интенсивнее - но пиара такого не было

Царское правительство не оправдываю - но их сменщики были более жестокими.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Царское правительство не оправдываю - но их сменщики были более жестокими.

Царское правительство поздно оправдывать, что касается "более жестокие" то это верно, но у них есть точно одно оправдание: Они  победили!
причем не только в борьбе за власть и в Великой Войне, но победили и заклятых врагов то го же царского правительства, как внутри страны, так и за её пределами.
Вот атамана Антонова точно победили.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Согласен. Однако все это аукнулось позже, когда коммунисты несколько ослабили хватку. Рюриковичи правили 700 лет, Романовы - 300, большевики/коммунисты - 70. Как вы думаете, то, что Грузию или Прибалтику захватили военной силой, никак не аукнулось в 1991-м?

Аватар пользователя Николай Болховитин

Если Прибалтику и захватили силой то только в 1944-м году. когда захватывали её у фашистов.
В другие времена её силой не захватывали.
а у шведов так просто купили.
Что касается Грузии, таки эта сказочка стара как мир.
её уже при Царице Тамаре петь научились.
помните сказочку про воробья, который замерзал на снегу, как вдруг на него наложила корова.
Он в навозе то отогрелся и начал чирикать.
Да мимо кошка проходила, подцепила его оттуда когтем и слопала.
Мораль там хороша: Не всяк тебе враг кто тебя в говно посадил, и не всяк друг, кто оттуда вытащил.

Это точно про прибалтов и прочих некоторых.

 

Аватар пользователя trast
trast(7 лет 11 месяцев)

сельские ростовщики - кулаки. это что за бред?? что они ссужали? если не секрет

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Зерно в основном. Осенью они его скупали, а весной в тридорога продавали. Кулаки оказывали услуги хранения зерна, транспортировки и т.д. За все это брали немалые проценты. Год за год, процент за процент в итоге кулаки подмяли под себя деревню и вели чуть не открытую войну с советской властью, за что собственно и были наказаны.

 Просто кулаков нужно отличать от обычных зажиточных крестьян зарабатывающих на жизнь своим трудом. Таки было меньшинство.

Аватар пользователя trast
trast(7 лет 11 месяцев)

интересно на какие источники опираетесь? кулаки сами были не слабыми производителями зерна кроме того не слышал от слова вообще об кулацких элеваторах а без них сохранять товарные колличества зерна невозможно

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

Кулаки это не ростовщики а коллекторы.
Ростовщик это не тот кто дает в долг под проценты, а кто знает каким методом он будет получать обратно эти деньги с процентами.

Когда ростовщики выжимали крестьянское хозяйство досуха, то сдавали плохие долги кулакам. А те уже отбирали землю.

Кому нужна земля без рабов?

 

Аватар пользователя fav
fav(8 лет 11 месяцев)

Закупки зерна растут из экспериментов Хрущева - насколько он большевик вопрос интересный

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Хрущев в Политбюро ВКП(б)/КПСС не состоял, с Марса присланный?

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Хрущев вступил в партию в Юзовке, там где были сильны позиции троцкистов. Молотов не раз говорил о том что Хрущев был троцкистом и что открыто извинялся перед Сталиным за это. Все действия Хрущева на посту первого секретаря - это по сути претворение в жизнь директив Троцкого, одну за другой. Начиная от децентрализации, внедрения уравниловки и заканчивая "убавлением темпов" и погромом ЛПХ. Даже знаменитое "Догнать и перегнать Америку" - сперто у Троцкого.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Тем не менее, он был руководителем СССР, и методы у него были вполне советские. Троцкист там, или нет - сами разбирайтесь, мне не хочется как-то в домыслах копаться. При "троцкисте" Хрущеве запустили в космос спутник и человека, создали крупнейшую ядерную бомбу, ввели массовые пенсии и отменили платное образование - одни "провалы", ага.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Тем не менее, он был руководителем СССР, и методы у него были вполне советские.

Тем не менее Гитлер был руководителем Германии, и методы у него были вполне немецкие. (утрирую) Что значит советские методы? Сталинские методы руководства позволявшие стране расти двузначными темпами были отброшены, вместо них началось откровенное вредительство. 

Троцкист там, или нет - сами разбирайтесь, мне не хочется как-то в домыслах копаться.

За вас уже давно разобрались. Просто взяли писанину Троцкого, прочли и сравнили его с тем что делал Хрущев. Совпадение 100%. И никаких домыслов не нужно, все на виду. 

При "троцкисте" Хрущеве запустили в космос спутник и человека, создали крупнейшую ядерную бомбу, ввели массовые пенсии и отменили платное образование - одни "провалы"

  Программа освоение космоса была заложена ПРИ Сталине. Это сталинские инженера и рабочие строили ракеты. Хрущев же в очередной раз устроил погром в космической отрасли, отменив ряд перспективных проектов и изменив схему управления.

 Ядерный проект курировал Берия, а не Хрущев. Кукурузник в очередной раз присвоил себе достижения сталинской команды.

 До всеобщих государственных пенсий существовали пенсии внутренние - колхозные. Во-вторых, основной доход давало ЛПХ, которое Хрущев по сути уничтожил.

  Платное образование было временной вынужденной мерой, в дальнейшем предполагалось внедрить всеобщее обязательное политехническое образование. Во-вторых, платным образование было не для всех, для многих существовали льготы.

 

 

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Эффект низкой базы рано или поздно исчерпывается, и сталинская экономика без Сталина - невозможна по определению.

В каждом периоде были свои плюсы и минусы - в  хрущевское в том числе. Еще раз, Хрущев не с Марса попал в руководство страны, а входил в состав Политбюро, как и Брежнев позже. Это уже вопросы к установившейся политической системе, как там руководителей определяют. А то у вас - тут все правильно, а тут троцкисты откуда-то у власти, и уже все не правильно.

Речь изначально не об этом, а  - о не успешности столыпинских реформ. Примечательно, что в некоторой степени они реализовались отчасти в советское, отчасти в нынешнее время, и современное российское хозяйство достаточно эффективно.

Крестьянская община была тормозом развития страны. Столыпинские реформы на нее серьезно покусились, большевистские преобразования ее разрушили.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

и сталинская экономика без Сталина - невозможна по определению.

А путинская невозможна без Путина. И что из этого следует? 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Доживем - увидим.

Мне, кстати, тоже не нравится нынешняя непонятная система передачи власти, век уже как неустойчивая. Плохо, когда развитие страны так сильно зависит от лидера наверху.

Аватар пользователя stas1980
stas1980(8 лет 2 месяца)

Большевики-то как раз общину в некотором роде сохранили, адекватно  трансформировав в колхоз. А РФ все никак не догонит РСФСР по с.х. Хотя РСФСР вовсе не имела с.х специализации в рамках СССР, а про остальные успехи рФ и говорить смешно.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю мусор из помойных ям ***

Страницы