Мои мысли об экономической ситуации в Питере и в стране

Аватар пользователя Sape

Друзья, в конце года решил написать небольшой очерк о моём видении экономической ситуации в Санкт-Петербурге.
Итак, вряд ли кто из новых моих друзей знает, что до поездок на войны я был тихим мирным управляющим гранитно-дробильного завода. Причем, этот завод мы с другом сами придумали, спроектировали, нашли инвесторов и построили. Прилагаю видео. После моего ухода мой друг почти два года руководил заводом, пока его не выжали двое барыг, прежде занимавшихся обналичиванием денежных средств и торговлей мясом. К слову, завод после его ухода схлопнулся.



"Наш" завод.

Собственно, о заводе я упомянул, чтобы представиться и дать понимание, что будучи управляющим, я общался с собственниками бизнеса и с такими же управляющими. Окончательно свалил с завода я осенью 2015 года, начал отходить от дел зимой 2015.
Так вот, помотавшись по войнам, спустя два года, я начал опять поднимать старые связи. Оказалось, многие меня помнят, знают от друзей и знакомых о моих донбасских и сирийских похождениях, поэтому непротив потрепаться.
Оказалось, что из мелкого и среднего бизнеса у меня из знакомых разорились или находятся на грани разорения почти все. По личным оценкам моих собеседников, немногие из них верят, что переживут следующий год. После начала кризиса в марте-апреле 2014 года банки перестали кредитовать мелочь, не имеющую солидного и ликвидного залога. Таким образом, основным источником кредитования стали жены и родня, которые работая на окладе в других организациях стали оформлять на себя кредиты. Для малого бизнеса даже 300 тысяч кредита уже солидные деньги. Знаю случаи, когда люди с хорошей кредитной историей и белой зарплатой брали по 1-1,5 миллионные кредиты, причем некоторые успевали одновременно взять в нескольких банках. Напомню, это было полтора-два года назад, тогда все думали, что трудности кратковременные. Вторым источником «кредитования» малого и среднего бизнеса стали контрагенты, когда собственники бизнеса изымали деньги контрагентов, которым должны были денег за поставленные товары для оплаты другим контрагентам, оплатить услуги которых в данный момент не представляется возможным. Это называется «перекрываться». В результате нормой стало, когда бизнес несёт сотню-другую тысяч рублей чистой прибыли в месяц, а на фирме висят миллионные долги за поставленный товар, при том, что самой фирме так же должны миллионы рублей, но уже другие контрагенты. Когда я говорю о пердбанкротной ситуации, я имею ввиду именно такие варианты, когда накапливаются долги за аренду, оборудование, сырьё для производства (иногда и зарплате). Выстроена цепочка взаимного кредитования без особых надежд вернуть деньги (надо на что-то жить, глядишь, всё образуется). В какой-то момент кто-то из этой цепочки банкротится, его не заменить (новые контрагенты хотят денег, причём по предоплате). В результате банкротство одного контрагента-кредитора-должника в цепочке вызывает банкротство значительного числа контрагентов во всех цепочке. Соответственно, я вижу нарастание количества именно таких предбанкротных производств (в секторе услуг схожая ситуация). Чем это закончится? Я не знаю. Дно когда-то будет пройдено (или пробито), кто-то останется на рынке. У меня возле дома магазинчик, там за два последних года сменилось несколько арендаторов – кто-то торговал фермерским мясом, не потянул арены. Последние съехали грузины, которые пекли вкуснейший хлеб, лаваши, самсы и чебуреки. Очень жаль.
В 2014 году сильно ограничили ввоз импортной говядины. Импортёры начали рыскать по российским поставщикам и фермерам, уже особо не обращая внимание на качество (говорят, аргентинская говядина гораздо лучше отечественно, не знаю, не разбираюсь). В целом. По утверждениям, производители продовольствия сейчас на коне. Что интересно, проблемы испытывают даже люди, завязанные на интернет-бизнес (не путать с интернет-магазинами).
Из тех, кого я знаю, хорошо себя чувствует крупный бизнес, национальные диаспоры (у них развита взаимопомощь, за счёт чего они лучше приспосабливаются к кризисным явлениям) , на коне и немногочисленные счастливчики, допущенные к гос. заказной кормушке. Хотя, у них тоже не всё так гладко. Этот год продемонстрировал значительное уменьшение бюджетных трат, повышение конкуренции, выраженной в том, что более высокие чины начали выжимать более мелких и перераспределять государственные деньги среди своих. Передел рынка, короче.
Будучи в Германии я с удивлением обнаружил, что у них продукты основного спроса (мясо, овощи, сельхозка, бытовая химия) стоят таких же денег как у нас. А молочка и вовсе вдвое дешевле. Но рубль-то упал в два раза, по отношению к евро. Это значит, что либо за условный продукт мы раньше платили 2 евро, а теперь платим 1 евро, или что раньше мы за условный продукт платили 35 рублей, а теперь платим 70 рублей, т.е. всё тот же один евро, просто цены выросли вдвое, т.е. на 100%
Из хорошего, вызванного падением рубля, за границу стало выгодно гнать полуфабрикаты и даже товары. С удивлением узнал, что один питерский завод ЖБИ гонит в Европу панели домов. При этом знающие люди утверждают, что в этом году окончательно зажали экспорт необработанного леса (т.н. «кругляка»). Заградительную пошлину ввели и раньше, но в Европе с лесом беда, там были вынуждены покапать кругляк по новой цене. Теперь идут поставки в Европу досок и рочие продукты обработки, которые стоят уже совсем других денег. Т.е. в этом идея правительства (чтобы продавали не сырье, а продукты переработки) сработала. Так же ходят слухи, что в этом году сильно затруднили воровство леса. С трудом в это верится, но надеюсь, что это так.
Из положительного, государство последние несколько лет планомерно зажимает гайки в области коррупции. Сегодня люди реально боятся брать денег, арестов много. Не могу сказать, что это привело к ликвидации кумовства, клановости и т.д. Нормой является, что ставят на денежное место человека (часто за деньги), тот начинает заниматься тем, ради чего пробивался – ставить своих людей и брать деньги. Человека сажают или увольняют, ставят следующего по той же схеме.
Еще интересно, что из Питера (и России) продолжают уходить финны. В этом году ушли гипермаркеты « К-Руока». Причем, последние открывали магазины в Питере еще в начале 2016 года. Так же в этом году ушёл «Стокманн» (работали, на минуточку, с 1989 года). Справедливости ради, это уходят торговцы, тот жен Нокиан остался, вроде даже передумал уходить Юит-дом, хотя ходили такие слухи в 2014-м.
Означает ли всё вышеперечисленное, что мы катимся в пропасть и скоро стране кирдык? Нет. Скорее, это оптимизация расходов. За годы нефтяной иллюзии народ привык, что можно мало работать и много получать. Когда денег вокруг столько, что тебе нужно просто отвечать на звонки и большую часть работы перекидывать на посредников, выстригая свою маржу, то мозги можно не включать. Сейчас пришло понимание, что бизнес – это серьезное и ответственное занятие. Хотя, я знаю несколько примеров, когда люди в самом начале 2014 года распродали все активы (коммерческую и жилую недвижку) и уехали жить зарубеж, причем так делали как российские, так и иностранные гражане. Так же знаю несколько удачных решений ликвидировать бизнес и жить на сдачу в аренду недвижки. У кого есть, что сдавать, конечно. Несмотря на уверенный дрейф на дно за последний год, я уверен, мы еще не достигли даже белорусских стандартов, не говоря, что далеко внизу нас давно поджидают украинские небратья. Уверен, из нынешнего положения можно будет легко отпрыгнуть обратно. Единственно, для этого нужно геополитическое спокойствие на границах, высокие цены на нефть, сильный и жизнеспособный Евросоюз и прочий прекрасный дивный мир, который был у нас хотя бы в далёком 2013-м. Хотя, первые проблемы у моих знакомых начались еще в 2012-м. Я думаю, видя цены на нефть, умирающий Донбасс, раздербаненую в клочья Сирию, нетрудно понять, что в ближайшем будущем нам не удастся обратно собрать из фарша корову. С другой стороны, в государстве понимают опасность нарастающих проблем.
Опять же, описанная мной ситуация в бизнесе сложилась без войн на своей территории, массовых потерь армии, бомбардировки наших городов и прочих испытаний. Невольно встаёт вопрос, а что же тогда будет, если полыхнёт, допустим, Средняя Азия и Кавказ? Слишком уж очевидна и заманчива для наших западных друзей перспективна устроить мясорубку в жизненно важном для нас пост-советском пространстве.

Чтобы иметь картинку перед глазами, сегодня полез  смотреть вакансии и резюме по Кемеровской области и сравнивать с Питером. В кометах на одном ресурсе зашла речь о Кемерово, где человек сообщил, что его родственник зарабатывает 10 тысяч рублей, работая в шахте. Если честно, я не поверил, полез проверять. Но вакансий шахтёра я вообще не нашёл.

Так вот, в Кемерово желаемые и предлагаемые з\п крутятся вокруг 20 тысяч рублей. И могут различаться, из разряда, есть высшее образование – хочу 20 тысяч. Нет вышки, всего лишь 18 тысяч. За работу уборщицей. Или инженер горнодобывающий промышленности, со стажем 20 лет, работающий на каком-то  «КемГорМаш» по сей день готов пойти на любую предложенную работу за 35тр.

Вакансии в Кемерово.

Далее я сравнил соотношение  вакансий в Авито на одного человека. Их, кстати на весь город полумилионник – всего 403. Получилось, в Кемерово на 1 предлагаемую вакансию  20,3 резюме, в Санкт-Петербурге на 1 вакансию 8,2 резюме. Т.е. в Кемерово на 1 вакансию приходится 1372 жителей, в Питере на 1 вакансию 439 жителей. Включая стариков, младенцев и школьников.

Резюме в Кемерово.

Т.е. получается, шансов найти работу (соотношение вакансий к соискателям) в Питере в 2,4 раза больше.

Может быть дело в том, что в Питере люди больше довольны соей работой, в силу большего дохода и высшего уровня жизни? В Кемерово на 1 резюме приходится 67 соискателей,  в Санкт-Петербурге на 1 резюме приходится 53 соискателя. Т.е. разрыв не существенный. Получается, в Питере люди тоже не довольны своей работой и ищут другую, но шансов, повторюсь, больше. При том, в Кемерово найти работу в 2,4 раза сложнее, вы будете в среднем зарабатывать еще почти в три раза меньше. Что интересно, анализ резюме людей из Кемерово, выявил, что в массе своей люди с высшим образование готовы работать хоть где – водителями, разнорабочими или сварщиками, главное чтоб платили и почаще, чтоб на большую сумму не кинули.  

Санкт-Петербург, вакансии

Так что нужно внести дополнение в мой вчерашний пост. Похоже, в Питере всё еще не так уж и плохо. Спасибо маме, что еще в Союзе вырвалась в Ленинград. Скрины на пруфы прилагаю.

С уважением,

           Сапоньков Роман

Комментарий автора: 

Друзья, в конце года решил написать небольшой очерк о моём видении экономической ситуации в Санкт-Петербурге.
Итак, вряд ли кто из новых моих друзей знает, что до поездок на войны я был тихим мирным управляющим гранитно-дробильного завода. Причем, этот завод мы с другом сами придумали, спроектировали, нашли инвесторов и построили. Прилагаю видео. После моего ухода мой друг почти два года руководил заводом, пока его не выжали двое барыг, прежде занимавшихся обналичиванием денежных средств и торговлей мясом. К слову, завод после его ухода схлопнулся.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Мор малого бизнеса на АШ давно ожидаем, это неизбежно с точки зрения перспектив (хотя, безусловно, трагедия для участников).

Большая Осень заканчивается, наступает Зима - и речь не о годах, а о поколениях.

 

Аватар пользователя Sape
Sape(9 лет 3 месяца)

Читал этина АШ мысли году в 2012 или даже раньше (не помню, в каком году АШ читать начал), но не ожидал, что прогноз сбудется. Тогда денег было немеряно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Мы это обсуждали в 2008 еще на Авантюре, и наоборот все ОЧЕНЬ СИЛЬНО затянулось.

Глобальное QE не решило проблем, а усугубило, но ОТЛОЖИЛО развитие событий на несколько лет.  

Аватар пользователя Sape
Sape(9 лет 3 месяца)

А, вот оно что. Я помню, что в году 2009-м читал. Но АШ запустился в районе 2012. Думаю, с чего у меня  2009-й в голове

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вот тебе из Кладовой, что в то время обсуждали в части прохождения кризиса в России:

О фундаментальных отличиях прохождения суперкризиса в России и странах Запада или некоторым журналистам из Коммерсанта пора учиться мешать раствор на стройках!

Считаю, это все верно и сегодня.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(8 лет 3 месяца)

У нас страна в которой солнце не заходит. 12 часовых поясов. Леса, поля, реки, горы, богатые моря. Почему же тогда не использовать эти возможности? Что мешает? Это риторический вопрос. Думаю и так ответ очевиден. Нужен первоначальный капитал, чтобы отвечать всем нормам правил оказания услуг, ведения бизнеса и т.п. Для этого нужно чтобы банки кредитовали малый бизнес, а они боятся. Боятся что предприниматель преднамеренно обанкротиться и деньги украдут. Но тогда снимите все эти ограничения для допуска на тендеры. Ведь сейчас чтобы выиграть тендер необходимо собрать куча справок, лицензий, сертификатов, разрешений и прочих документов. В результате в 95% выигрывает подряд своя контора, которая все имеет. Качество оказания услуг вообще не зависит от наличия сертификатов, ведь все они покупаются. Это рынок услуг сертификации самый коррумпированный. Тогда зачем весь этот цирк? Почему бы просто не дать людям спокойно работать. без взяточничества. А сейчас все это питательная среда для коррупции.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя avdicius
avdicius(11 лет 1 месяц)

У США и Европы моря и поля еще богаче. Там снимают по 2-3 урожая за год. Мы живем в неблагоприятном климате.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 6 месяцев)

>>Но тогда снимите все эти ограничения для допуска на тендеры. Ведь сейчас чтобы выиграть тендер необходимо собрать куча справок, лицензий, сертификатов, разрешений и прочих документов. 

Секундочку! Это вы кому говорите? Государству? Газпрому? Автосервису и ресторанчику у вас в городе? Требования к проведению тендеров и к его участникам, включая пакет предоставляемой документации определяет организатор тендера, не так ли? Сообразуясь со своими внутренними требованиями. Поставьте себя на место руководителя любого производства. Вы что, допустите на тендер участника без пакета сертификатов? Чтобы она вам потом аварию на производстве устроил? А если на производстве производится что-нибудь веселенькое типа цианида натрия, тоже без сертификатов и разрешений можно? Детский сад какой-то.

 

Аватар пользователя izn
izn(8 лет 2 месяца)

Проблема не в старте бизнеса, а в реализации продукции. Покупать некому. Рынок сбыта это рынок продавца (перепродавца/барыги). Поэтому так выгоден госзаказ.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Для этого нужно чтобы банки кредитовали малый бизнес, а они боятся.

Малый бизнес делает иалые дела -продать что нибудь, такси, парикмахеоские итп

Леса, поля, реки, горы, богатые моря.

Малому бизнесу не помогут.

Пока выгодно купи-продай и барыжить нефтью или на кредитных процентах производство будет в загоне

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

 

Еще интересно, что из Питера (и России) продолжают уходить финны. В этом году ушли гипермаркеты « К-Руока». 

 Розничная сеть «Лента» приобретает за 11 млрд рублей продуктовый бизнес Kesko Food Russia Holding (входит в Kesko Group) в России, состоящий из 11 магазинов «К-Руока» в Санкт-Петербурге и окрестностях, а также трех земельных участков. Об этом, как передает ПРАЙМ, сообщил президент и исполнительный директор Kesko Микко Хеландер.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2197520.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

дык, санкции жеж, невозможно работать ;)

а на самом деле, я живу, где недалеко до трех-четырех каруок, часто туда захожу и вижу, что посетителей там в разы меньше, чем в той же Карусели, не говоря уже об ОКЕЙе.

дела у финских магазинов были далеко не очень хорошо. не берусь здесь разбирать, почему, но очевидно - не вписались в рынок.

да и с т.з. продовольственной безопасности, поглощение К-Руоки Лентой это правильное решение. нечего варягам делать на продовольственном рынке России.

Аватар пользователя Dexter216
Dexter216(7 лет 4 месяца)

Рано радуетесь. Вы посмотрите состав акционеров Ленты. Там около 50% в собственности то ли у американской компании, то ли гражданина. А CEO - поляк. Уж лучше бы варяги были живы-здоровы на нашем рынке. Я уж не говорю об ослаблении конкуренции с каждым таким поглощением. Лента - один из самых жадных до бонусов ритейлеров. Разводит поставщиков не по-детски. Кто оплачивает бонусы в конечном итоге, догадываетесь?

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Ты не прав, контрольный пакет у ВТБ. Этого достаточно ,чтобы исключить преступный товарный сговор, типа гречишного. Контроль за договорами и ценами ведется.

Варяги не выдержали конкуренции, очевидно же, а ты, если не нравится, голосуй рублем - не ходи, как к это сделали наши сограждане с финским ритейлом.

Аватар пользователя Dexter216
Dexter216(7 лет 4 месяца)

10 апреля 2015 года ВТБ Капитал уменьшил свою долю в "Ленте" до 4%, продав 3 млн GDR.

  • TPG Capital — 35,55 %,
  • ЕБРР — 15,32 %,

Wikipedia 

Ахренеть контрольный.

Прямо Алес контралес.

Речь не о гречишном сговоре. Речь о кабальных условиях сотрудничества, которые Лента навязывает чвоим поставщикам. 

Аватар пользователя kerm
kerm(10 лет 4 месяца)

А почему мор малого бизнеса начался именно у нас? Ведь ресурсы наши, их не надо покупать за валюту.   

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Насчет "именно у нас" - глупости.  

Вот, как ситуация выглядит в США:

1. Количество вновь создаваемых компаний в США, показанное на первом графике - это в лучшем случае стагнация после коллапса. "Мы не имели прецедентов в прошлом для такого быстрого коллапса", - комментирует глава EIG.

2. Даже в период "восстановления" с 2010 по 2014 в 59% районах США (графства, counties) новые бизнесы продолжали сокращаться. Как видно на второй картинке, по сравнению с восстановлениями после предыдущих рецессий, показатель очень существенно деградировал.

3. Подобно тому, как 1% населения США присваивает большую часть доходов, среди 3144 графств США выделяется 20 (то есть 0.6%), в которых открывается половина от всех новых бизнесов, созданных в стране. Другая половина стартапов распыляется по остальным 99.4% районам :-). Причем как видно на третьей картинке, после каждого очередного кризиса "восстановление" все сильнее сужает количество лидеров.  Смотрите, какой синей была Калифорния в 2002-2006 и какой бледной стала в 2010-2014. 

https://aftershock.news/?q=node/406055

У нас полно ниш, особенно в реальном секторе, где люди вполне комфортно себя чувствуют - гораздо комфортнее чем в США, где все ПЕРЕГРУЖЕНЫ долгами - и рентабельность вполне неплохая.  Но кучу ниш ждет сокращение, особенно тех, кто зарабатывал (пусть и не напрямую) с экспорта ресурсов низкого передела и тех, кто не имеет резервов на сложные времена, а это как раз "мелочевка" в первую очередь. 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Но кучу ниш ждет сокращение, особенно тех, кто зарабатывал (пусть и не напрямую) с экспорта ресурсов низкого передела и тех, кто не имеет резервов на сложные времена, а это как раз "мелочевка" в первую очередь. 

В первую очередь, среди перепродажников из-за сокращения цепочек. Я так понимаю, что большинство из пострадавших друзей/приятелей Романа сидели как раз на этом. На зря же он написал "...и даже те, кто..."

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 4 месяца)

Малый бизнес он потому и малый...... Ну решили вы открыть магазинчик шаговой доступности...год работаете...даже ладу гранту на прибыли купили... крассота? И тут рядом открывается Пятерочка.......  И ваш бизнес превращается в бюро ритуальных услуг))))

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 6 месяцев)

Это не совсем так. В моем микрорайоне в радиусе < 1км Пятерочка, Магнит, SPAR (aka Азбука Вкуса) и Дикси. И это не мешает нормально существовать и процветать нескольким небольшим нишевым продуктовым магазинчикам: мясной лавке со свежайшим мясом, рядышком магазинчики колбасных и молочных деликатесов, тут же рядышком "просто рынок", на котором азербайджанцы торгуют фруктами всех народов планеты (цены ой-ой, но продукт хороший). Не бедствуют. Рядом же - т.н. "муниципальная" булочная, вкусный и совсем недорогой хлеб и выпечка. И никого из них "монстры ритейла" не задушили.

Просто торговля жрачкой в жилом микрорайоне это тоже такое непростое ремесло, которое нужно уметь делать. Суются все подряд, думают, вот фигня какая, магазинчик открыть, это же так просто... Это же не ядерный реактор построить. А вот фигушки, тоже уметь нужно. Сотня прогорела, единицы остались.

Аватар пользователя Dexter216
Dexter216(7 лет 4 месяца)

Полностью с вами согласен. В конце нулевых - начале 10-х года на растущей нефти появилась куча "предпринимателей", открывших свой бизнес, зачастую ни черта не смыслящих не то что в бизнесе, а даже в теме, в которую сунулись. Пока рынок рос, росли и выживали и они, понапокупали кто-то Грант, а кто то и Гранд-Чероков. Зачастую ещё и в кредит. А как только рынок стал падать, эти "предприниматели" со своими кредитами начали разоряться, кто то из-за кредитов, кто то из-за мозгов. В итоге 5 из 10 новоявленных бизнеменов разорится, продаст купленный в кредит Джип и пойдёт работать менеджером к своему более успешному конкуренту на соседний склад, или продавцом в соседний магазин. Это нормальный процесс, выживают сильнейшие и умнейшие, и не стоит винить в этом Пятерочку и орать на каждом углу всепропалостранагавно

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 7 месяцев)

Суются все подряд, думают, вот фигня какая, магазинчик открыть, это же так просто... Это же не ядерный реактор построить. А вот фигушки, тоже уметь нужно. Сотня прогорела, единицы остались.

 

Не в бровь, а в глаз. Но не только магазины продающую еду - это касается и практически любого направления. 

 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 6 месяцев)

Каждый кандидат физ-мат наук думал, что торговать китайским тряпьем из контейнера - это фигня. Оказалось, что не совсем фигня... С точки зрения наполнения галактики реликтовым излучением, сцуко, мать его.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 5 месяцев)

Это всё кредиты, аренда и их производные.

Население и бизнес закредитованы по самое немогу. Когда население брало кредиты на сладкую жизнь, бизнес что бы удовлетворить спрос брал под развитие кредиты и мелкие компании росли как грибы после дождя, но население нахватав кредитов ушло в экономию так как надо выплачивать паразитную процентную кабалу, и у мелкого и не очень бизнеса начался шок, спрос упал, а паразитные кредиты то надо тоже выплачивать.

С паразитным арендным рабством тоже самое, упал спрос и магазинчики и производственные площадки как правило в паразитном арендном рабстве, любой чих со спросом, а выплачивать то паразитную аренду надо.

Пока не убрать паразитные прослойки в денежном обращении, оборот денег будет иметь колебания которые разбалансируют всё и вся.

Это же классика кап отношений ? но ! с её помощью на данный момент, мы могли поиметь те преимущества что даёт лёгкий доступ к мировому разделению труда. Иначе серьёзный рывок без напряжения всех сил было бы не сделать.

Аватар пользователя SaSH2009
SaSH2009(8 лет 2 месяца)

Потому что ставка кредита запредельная, да и по той могут запросто денег не дать.

Аватар пользователя avdicius
avdicius(11 лет 1 месяц)

Кое у кого уже не просто мор бизнеса, а война и разрушенные города.

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(8 лет 3 месяца)

Малый бизнес будет существовать только тогда, когда вы сами будете его руководителем и работником и будете работать в своём дворе или доме. Обязательно необходимо начинать, существовать и развиваться только на свои заработанные и сэкономленные. И этот бизнес будет для узкого, очень узкого круга потребителей ( обслуживание населения ) !                      Всё остальное- затея для кормления или банков, или поставщиков, или торговых сетей.         И ещё:в глобальной системе время жизни любого бизнеса максимум 5-8 лет, так как обязательно найдутся желающие и с большими деньгами скопировать ваше дело, а значит, уничтожить и ваш, и свой в итоге бизнес.                                                                                                                                           Только плановая экономика может создать условия для нормального ведения бизнеса как мелкого, так и крупного.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Причины мора малого бизнеса далеки от описываемых на АШ и не связаны с мировыми явлениями, это локальные проблемы. Сложился целый ряд негативных факторов:

- Резко упали доходы от продажи нефти. Правительство и ЦБ вовремя среагировать не смогли, в итоге получили двухкратную девальвацию и рост ставок. Ставки по кредитам для МСБ стали запретительными, при этом спрос резко сократился (упали реальные располагаемые доходы населения).

- "Коррупционный налог" - лицензирование, различные проверки, уголовные дела - все способы отъема денег у предпринимателей. Он никуда не делся после 2014.

- Правительство и Президент решили спасать крупный бизнес (в основном нефтяные и газовые корпорации, госбанки и ВЭБ). Малому бизнесу поддержки не оказали.

Итого получили ситуацию - деньги для бизнеса резко подорожали и ушли за предел рентабельности, спрос так же резко сократился, доить бизнес всякие проверяющие и силовики так же продолжают, помощи от государства нет. Такое резкое ухудшение среды и привело к мору. К мировым кризисным процессам (как их представляют на АШ) сие отношения не имеет.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Ты не прав в корне. Малый бизнес в упадке не только в России, а во всем мире. Я не имею ввиду Китай, но ЕС и США.

Причина в резком снижении доходов граждан и падении покупательской способности. 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

В ЕС и США не было в последние годы ни снижения доходов, ни покупательской способности. Если только ты не смотришь на какую нибудь Грецию, перенося её ситуацию на весь ЕС.

А вот в России произошло резкое падение. Связанное с двухкратной девальвацией и двухзначной инфляцией.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

быстпым гуглением:

ЕС:

В I квартале 2016 года реальные доходы на душу населения в странах еврозоны выросли на 0,9% против роста на 0,3% кварталом ранее, сообщает Eurostat. Рост доходов на душу населения в Евросоюзе ускорился до 1,3% против роста на 0,4% в IV квартале прошлого года.

Реальные расходы на потребление в странах ЕС и еврозоны выросли в I квартале на 0,8% после роста на 0-0,1% кварталом ранее.

http://www.finmarket.ru/news/4074580

США:

реальные доходы растут, штурмуя исторические максимумы

https://fred.stlouisfed.org/series/A229RX0

Россия:

Январь-октябрь 2015 сокращение реальных располагаемых доходов на 5,3% к 2015 году и на 9,6% к 2014 году.

http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/info/oper-10-2016.pdf

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Mr.Pdk
Mr.Pdk(7 лет 6 месяцев)

А иногда авторитарно-сословная власть намеренно преследует средний и мелкий бизнес потому что верховые кланы видят в нем своего могильщика, вот как на Украине: http://hvylya.net/analytics/society/pochemu-politseyskoe-gosudarstvo-ubi...

Комментарий администрации:  
*** Отчислен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Насрать на хохлокопипасту.

Поднимите лучше их статистику в части энергопотребления после краха СССР, и подумайте, что он а означает в части краха непостроенной инфраструктуры, падения производительности труда и т.д.

Аватар пользователя Mr.Pdk
Mr.Pdk(7 лет 6 месяцев)

Ваша ненависть к хохлам понятна, но ничего уникального в деградации Украины нет. В любой стране сословное общество приведет к деградации

Комментарий администрации:  
*** Отчислен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

У меня нет ненависти к хохлам.

Но у меня есть презрение к невежеству, лежащего в основе фундамента этой "независимой державы". Впрочем, время это невежество вылечит - уже начало лечить. 

Аватар пользователя Mr.Pdk
Mr.Pdk(7 лет 6 месяцев)

А основная причина - неспособность низов заниматься политикой и сформировать контрэлиту раз уж элитка оказалась дегенеративной

Комментарий администрации:  
*** Отчислен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя Mr.Pdk
Mr.Pdk(7 лет 6 месяцев)

А почему Зима затянется так надолго?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(10 лет 3 недели)

Будучи в Германии я с удивлением обнаружил, что у них продукты основного спроса (мясо, овощи, сельхозка, бытовая химия) стоят таких же денег как у нас. А молочка и вовсе вдвое дешевле. Но рубль-то упал в два раза, по отношению к евро. Это значит, что либо за условный продукт мы раньше платили 2 евро, а теперь платим 1 евро, или что раньше мы за условный продукт платили 35 рублей, а теперь платим 70 рублей, т.е. всё тот же один евро, просто цены выросли вдвое, т.е. на 100%

На самом деле нечто среднее: розничные цены в Европе подросли в полтора-два раза за последние 5 лет, ну и у нас в рублях тоже подросли, не без этого.

Аватар пользователя lalals
lalals(11 лет 8 месяцев)

поклеп, никаких 1,5-2 раза нет. максимум на треть, и то деликатесы в основном.

Аватар пользователя Асгл
Асгл(11 лет 6 месяцев)

Осенью был брательник из Канады, сказал что цены на еду у нас дешевле я про Питер.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в помойном стиле общения и сраче ***
Аватар пользователя lalals
lalals(11 лет 8 месяцев)

само собой, не отрицаю. но я категорически не согласен с уровнем роста цен на продукты.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Мне по цена в Австрии пару месяцев назад это не показалось. Подороже там вышеперечисленное, если брать банальную Биллу или Лидл и сравнивать с аналогичной сетью в России

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 1 месяц)

Я вспоминаю 1997, обсуждали цены на простые продукты в Вене и Москве. Я утверждал, что молоко не может стоить столько же или даже дороже при таких разных зарплатах, поскольку продукт не импортный. Через некоторое время грянул дефолт и всё пришло в норму. В 2007 и позже неоднократно имел ту же дискуссию с теми же участниками. Тоже пришло в норму, правда, не так быстро.

Насчёт молочки вдвое дешевле автор, конечно, погорячился (или Даноны сравнивал? А где там молоко вообще?). В Вене цена просто молока в популярной сети от 0.9 до 1.2 евра за литр, в Москве - от 50 до 70 (пусть меня поправят), то есть всё ещё ниже. Но до девальвации было явно слишком дорого.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Будучи в Германии я с удивлением обнаружил, что у них продукты основного спроса (мясо, овощи, сельхозка, бытовая химия) стоят таких же денег как у нас. А молочка и вовсе вдвое дешевле. Но рубль-то упал в два раза, по отношению к евро.

Тут кто то пытался доказывать, что при их средней зарплате в 4 тыс евро, они живут не лучше среднего жителя РФ.

А мизерные зарплаты у на с в кемерово и повсюду-следствие давления капитала на работников, которые у нас совсем разобщены и  ними делают что хочешь.

А число долларовых миллиардеров в РФ растет. Кто то беднеет, а кто то богатеет.

 Сейчас пришло понимание, что бизнес – это серьезное и ответственное занятие.

Наконец то, через 25 лет. Я всегда утверждал что наш бизнес-это мошенники,  дельцы и бездельники. Личнгьсо многими знаком. Первым делом опуститтьь своих работников на деньги, потом на комплектующих, вполт до брака иди контрафакта, третье-с госзаказов украть, перед этим дав взятку. Про бырыг "купи-продай" и обсуждать нечего. Мозг там не нужен, нужна наглость и жадность и немного упорства.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя lalals
lalals(11 лет 8 месяцев)

та статья наброс галимый. 4к нетто это высокая зп, по меркам западной германии. жить на такие деньги можно очень даже хорошо.

Аватар пользователя Sape
Sape(9 лет 3 месяца)

Сам удивился. Вот здесь в конце есть о ценах: https://www.youtube.com/watch?v=_IwoKw6f73Q

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

ут кто то пытался доказывать, что при их средней зарплате в 4 тыс евро,

средняя 4 тыс евро?!! Вы романтик и мечтатель, вас ждали на Майдане тетеньки украинки, которые мне говорили  в ноябре 2013 года что они будут получать пенсию в 2000 евро , "как в Германии" :))

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Мой приятель недавний эмигрант столько получает

В реальности чуть поменее ;

Согласно Федеральному Статистическому ведомству Германии в 2015 году средняя зарплата (брутто) составила 3450 евро в месяц.

https://www.de-online.ru/news/srednjaja_zarplata_v_germanii/2016-08-13-512

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Mr.Pdk
Mr.Pdk(7 лет 6 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Отчислен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

А вот что говорит Вики:

В таблице указано 3,695 евро в Германии средняя зарплата. Даже чуть больше, чем у моего источника.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***

Страницы