Совет муфтиев России: Отсутствие мозгов? Или что-то похуже?

Аватар пользователя Bledso

На днях сдох Гейдар Джемаль, о чем на АШ уже сообщалось. Общий настрой комментариев "помер Максим, и хрен с ним". Я эту точку зрения полностью поддерживаю, поскольку ваххабитский гаденыш уже давно не имел никакого веса. Но вот сегодня выступили синхронно с сожалениями председатель президиума Духовного управления мусульман европейской части России, председатель Совета муфтиев России Гайнутдин и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ, член Совета муфтиев России Мухетдинов.

Российские мусульмане со смертью Гейдара Джемаля потеряли очень большого исламского ученого, просветителя и мыслителя, и восполнить эту утрату будет непросто, заявил Дамир Мухетдинов.

Равиль Гайнутдин выразил соболезнования родным и близким общественного деятеля Гейдара Джемаля, отметив оригинальность взглядов мыслителя и его публицистическую деятельность, сообщает официальный сайт СМР.

 

"Оригинальные, но нередко спорные воззрения Г. Джемаля, его публицистическая деятельность внесли свой вклад в развитие мусульманской общественной мысли в русскоязычном пространстве", — приводит СМР слова Гайнутдина.

"Я много лет знал его лично, часто мы вместе выступали на передачах, и зачастую я был его оппонентом, при всем при этом отношусь к этой личности с огромным уважением, пиететом, считаю его одной из самых ярких, масштабных личностей на постсоветском пространстве, в современной истории российского мусульманства. Это человек разносторонних знаний, он всегда старался защищать позицию как рядовых мусульман, так и ислама как философской системы в целом", — сказал Мухетдинов.

По его словам, не всем был понятен язык Джемаля, не всегда до конца можно было уловить ход его мыслей, однако, "в любом случае, за неимением иных философов и мыслителей такого масштаба он часто собой олицетворял весь российский мусульманский "истеблишмент" — мусульманских и богословов, и общественных деятелей".

При этом, выступая в телеэфире, Джемаль, по словам Мухетдинова, "имел возможность озвучивать многие мысли, которые, наверное, не всегда было бы удобно высказать представителям официального духовенства; но благодаря ему эта тема звучала остро, актуально".

"Конечно, мусульмане с его утратой потеряли очень большого мусульманского философа, ученого, просветителя, мыслителя, и восполнить подобную потерю нам будет непросто", — заключил мусульманский деятель.

Источники:

https://ria.ru/religion/20161205/1482835015.html

https://ria.ru/religion/20161205/1482845880.html

Чтобы не обвинили меня в подтасовке и нагнетании по поводу сдохшего гаденыша, привожу текст из рукопожатнейшей их наирукопожатных - из википедии:

 

Издание Lenta.ru отмечает, что в своей публицистической деятельности Гейдар Джемаль «нередко выступает с апологией исламизма, ваххабизма и других „измов“», хотя в то же время «борется против дискриминации по религиозному признаку, либерализма, глобализма и сионизма. Подобные взгляды популярны среди российских левых, так что вполне логичным выглядит присутствие Джемаля в координационном совете „Левого фронта“».

Российский религиовед, историк религии и исследователь ислама Р. А. Силантьев отмечает, что «специалисты по исламу нередко отмечали то обстоятельство, что, называя себя шиитом, Гейдар Джемаль очень положительно отзывается о салафизме и нередко озвучивает его идеологические установки».

Отвечая в прямом эфире телеканала «Культура» на вопрос: «Можете ли вы сейчас, публично, заявить, что шахиды, которые убивают невинных людей, это преступники? Что ни в какой рай они не попадут и гурий никаких не получат?», Джемаль ответил: «Шахиды — это, конечно, мусульмане. Они делают то, что они должны делать. И они получат всё, что им обещано…».

По словам Джемаля, «ваххабизм — это прежде всего борьба против традиционной кланово-племенной структуры», и «сегодняшние исламские силы, которые ведут против него („архаичного кавказского общества“) борьбу, представляют собой антиархаическую, новую модель исламского эгалитарного сознания. Это единственный шанс Кавказа на спасение в следующей эпохе».

По данным журналиста М. М. Дейча по поводу захвата террористами Шамилем Басаевым, Асланбеком Абдулхаджиевым и Асланбеком Исмаиловым больницы в Будённовске, Гейдар Джемаль сказал, что «Месть — это законное действие, единственное, что гарантирует нам сохранение достоинства, жизни и имущества. Басаев действовал адекватно, захватывая заложников в Будённовске». 14 октября 2013 г. в эфире телепередачи Познер Джемаль заявил Владимиру Познеру, что не говорил этих слов.

Высоко отзываясь об исламских террористах-смертниках, Гейдар Джемаль одобрил заявление Доку Умарова, что исламистские террористы будут рассматривать как свои дозволенные цели российских мирных граждан. По мнению Гейдара, здесь нет ничего, что выходило бы за рамки современных методов ведения войны. Позже после терактов его мнение изменилось: «Исламское сообщество было потрясено и поставлено в совершенно ложное и тупиковое положение заявлением, которое распространил Доку Умаров. Во-первых, его заявление противоречит принципам исламского сообщества. Оно противоречит принципам ненападения на женщин и детей. Кроме того, заявление указывает на то, что Доку Умаров — манипулируемая фигура, если не марионетка в чистом виде».

В интервью газете «Новые Известия» журналист Дмитрий Тараторин задал вопрос: «В вашем изложении представители исламского сопротивления, в отличие от „криминал-националов“, просто рыцари без страха и упрёка. А что вы скажете об Арби Бараеве, который называл себя ваххабитом и в то же время прославился как один из крупнейших торговцев людьми?». На это последовал ответ, что Бараев был агентом российских спецслужб, и именно этим объясняется его низкий моральный уровень. На вопрос же о связи ваххабизма с терроризмом Джемаль ответил критикой «антитеррористической истерии, нагнетаемой властью».

8 марта 2005 года назвал уничтоженного в ходе специальной операции бойцами российского спецназа формального лидера чеченских боевиков Аслана Масхадова истинным шахидом. По мнению Джемаля, Масхадов «был ключевой фигурой, последовательно выступавшей за установление мирного процесса.

Гейдар Джемаль опубликовал воззвание под заглавием «Провокация против братьев», в котором отметил, что Саид Бурятский — ведущий идеолог джихада, а сам джихад является вершиной ислама.

 

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Стандартные формы сожаления о смерти человека, причастного к исламу. Только и всего.

Г. Джемаль был не опасен для России. Поэтому его и пиарили на центральных каналах.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Вообще-то оба этих гражданина (по крайней мере, Гайнутдин  - точно) неоднократно выступали с осуждением ваххабизма. Так что насчет "стандартных форм" я бы не торопился.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 3 месяца)

Мусульманам стоило бы спросить, к какому радикальному течению относятся эти двое, что так тепло отзываются о человеке, известном своей поддержкой террористических течений и их адептов. Я боюсь, что если спросит Кадыров, им придётся ответить. Хотя я еще его заявлений не слышал.

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

К исламу? Вы ничего не попутали?

Аватар пользователя Persey
Persey(10 лет 2 месяца)

Ну вы ведь тоже причастны к исламу:

Ваххабизм, самая чистая религия из известных мне... отрезание голов - это эксцессы, характерные для любой религиозной войны. Христиане тоже и головы отрезали и на кострах жгли. ...

Я серьезно изучал и продолжаю изучать Ислам. По линии суфийского ордена Накшбандия являюсь шейхом. Блаженные Оренбурга это знают. Кроме того, моя супруга - потомственная ходжа. Ваххабизм - самая чистая религия из известных мне.

С Джемалем были знакомы? А с Хаттабом блаженные Оренбурга не сводили?

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

Хаттаб до нашего Дельфина не добрался, в отличие от многих его друзей :-)  Правда, они там больше года-двух не выдержали, морально сломались и умерли от всяких обычных болезней. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(7 лет 11 месяцев)

Это не отсутствие мозгов. Это похуже. 

Похоже, мусульманские клерикалы расписались в том, что они работают совсем не на Россию. 

Аватар пользователя galina
galina(9 лет 6 месяцев)

Это  не могло быть иначе. Ислам-назад в прошлое,где правят инстинкты.,.Никогда мы не будем...,, не пересечемся. Нет общих точек соприкосновения, ,.убить неправоверного,, все равно,что плюнуть. К этой братии надо относиться осторожно.

Аватар пользователя Gray
Gray(9 лет 9 месяцев)

Самая лажа в том, что если читать то что написано в книге - ислам таки мирная религия. Проблема в том что слушают вот таких "философов"-трактователей.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Именно.

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

В Вас говорит исламофобка. Вы с иудаизмом не попутали? Это там,  убить гоя не грех.

Аватар пользователя galina
galina(9 лет 6 месяцев)

Возможно.но это нам писали на стенах домов в Баку  ,.следующие-русские,,.Слишком много было чечни и ,.под зелеными знаменами ислама,,

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

Я Вас понимаю. Как и знакомого серба, который при слове мусульманин ищет любой тяжёлый предмет. К сожалению, очень часто свои корыстные цели прикрывают именем Бога. Как, впрочем, и персонаж этой статьи. Господь ему судия.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Ислам - очень молодая религия по историческим меркам. В плане территории они еще вообще не выбирались из своего двора, но (!) начинают выбираться. И вот тут очень важно, кого "детям" будут приводить как примеры для подражания.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 6 месяцев)

Любая религия зло, тем более ислам.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Не нагнетайте. Я понимаю ваши убеждения, но в случае повтора подобного - забаню. По крайней мере, не в таких выражениях.

Аватар пользователя msin
msin(8 лет 7 месяцев)

Религия никогда не была злом, изначально любая религия - это бизнес, построенный на верующих.

А вот проповедники, религиозные лидеры и прочие трактователи Слова Божия могут вести паству туда, куда им нужно. Но это уже не имеет отношения к религии и вере. А фанатиков в каждой религии навалом... если не сказать, что большая часть верующих является фанатиками...

По моему мнению, фанатизм это ставить веру выше разума. И под верой я здесь понимаю исключительно следования каким-то заповедям, проповедям и письменным материалам разных мутных деятелей. Но тут если копнуть, то окажется, что все приёмники и ретрансляторы слов и законов Божих были в разной степени блаженными... т.е. с современной точки зрения от слегка не в себе, до пациентов психушек со строгим режимом содержания.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Религия никогда не была злом, изначально любая религия - это бизнес, построенный на верующих.

Согласен. Вот только немного поправил бы: изначально не бизнес, а возможность создания государства и управления народом. Власть. Вы можете считать эти понятия идентичными, но это не так. Бизнес пришел потом.

Здесь ведь дело такое: христианство, католичество, ислам, демократия, коммунизм, социализм  - ничто из этих методичек не является злом или добром. Любая из этих концепций может использоваться как во зло людей, так и для их процветания. Любая! Честно-честно. Вопрос только в том, кто использует и как.

Аватар пользователя msin
msin(8 лет 7 месяцев)

Да, даже скажу больше - понятия зла и добра не абсолютны, а относительны. Они меняются в довольно широких пределах по разным эпохам и социумам. Ну и если развивать мысль дальше, то этих полярностей нет, а есть субъективное оценка при восприятии событий или действий, оценка, которая не является постоянной во времени даже для одного субъекта.

И в жизни очень часто оказывается, что крайне негативные события приводят к вполне позитивным результатам. Но бывает и наоборот. А если рассматривать мотивы и поступки отдельных людей, то, наверное, не особо важно - чем они занимаются:

Надо же чем-то занять себя в этой вечности
Аватар пользователя Arsland
Arsland(8 лет 5 месяцев)

Ну помер уже, прости Аллах! Муфтият выразил сожаление и...облегченно вздохнул! Забудьте! 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(10 лет 1 месяц)

У нас значительная часть либеральной интеллигенции поддерживала "Независимую Ичкерию", особенно во время первой чеченской войны. Рано или поздно эти уважаемые люди (политики, деятели культуры и т.п.) будут мирно умирать в своих уютных постелях (некоторые уже). На некоторых будут написаны красивые некрологи. Возможно, некоторые трогательные соболезнования будут даже подписаны руководителями РФ (по принципу: похоронили, помянули и ладно, нет человека объекта разработки - нет проблемы). Вы так же обострённо будете реагировать?

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Нет, не также. Именно потому, что после розжига западенской цивилизацией пожара среди мусульманского населения планеты, тема ислама, его идеологов, искусственно созданных террористических направлений в нем, будет актуальна еще десятилетия. И делать подобные заявления со стороны официально главных лиц ислама в России - это, как минимум, поразительно глупое действие.

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Ну джохаровых агентов было тогда пруд пруди) Камрады как-то список составляли, помниться

1. Уполномоченный по правам человека при Президенте РФ Сергей Адамович Ковалев 
2. Эксперт Комиссии по правам человека при Президенте РФ Олег Орлов 
3. Депутат Государственной Думы РФ Валерий Васильевич Борщев 
4. Депутат Государственной Думы РФ Михаил Михайлович Молоствов (умер 21.04.2003) 
5. Депутат Государственной Думы РФ Леонид Николаевич Петровский (уехал до штурма) 
6. Депутат Государственной Думы РФ Александр Авраамович Осовцов 
7. Депутат Государственной Думы РФ Лев Александрович Пономарев 
8. Депутат Государственной Думы РФ Юлий Андреевич Рыбаков 
9. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Ефимович Шабад 
10. Депутат Государственной Думы РФ Виктор Леонидович Шейнис 
11. Депутат Государственной Думы РФ Глеб Павлович Якунин 
12. Член Комитета Совета Федерации РФ Виктор Васильевич Курочкин 
13. Депутат Верховного Совета Украины Михайло Ратушный 
14. сотрудник «Мемориала» Сергей Васильевич Сироткин (февраль 1995)
15. правозащитник Виктор Алексеевич Попков (02.06.2001) 

 журналисты
16. корреспондент газеты «Новое время» Галина Яковлевна Ковальская (умерла 03.05.2003)
17. корреспондент агентства «Постфактум» Данила Гальперович 
18. съёмочная группа телекомпании НТВ 
19. корреспондент газеты «Известия» Аркадий Шелудков 
20. Алексей Борисович Вырский (уехал до штурма) 
21. фотокорреспондент газеты «Собеседник» Владимир Персиянов 
22. корреспондент газеты «Московский комсомолец» Юрий Зайнашев 
23. фотокорреспондент Таги Джафаров 
24. корреспондент Александр Мнацаканян 
25. Кирилл Светицкий (или Скиский / Скипский) 
26. корреспондент «Радио России» Надежда Владимировна Чайкова (умерла 30.03.1996)
27. гл.редактор журнала «Свобода Народив» Мария Базелюк 
28. корреспондент телеагентства «Лита» Андрей Дмитриевич Базавлук (без вести 11.08.1996) 
29. Елена Дмитриевна Петрова (без вести 28.08.1996)

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

С мертвых-то спрос какой? Совсем другое дело — почему у Путина в СПЧ прославлявшие тех убийц детей твари. Вот у него бы спросить — стоило, "почему?". Правда интересно. Может у него там со временем и для яроша с тегнибоком место найдется, по межнациональным вопросам?

Аватар пользователя Бумс
Бумс(11 лет 11 месяцев)

► Российские мусульмане со смертью Гейдара Джемаля потеряли очень большого <...> ученого, просветителя и мыслителя, и восполнить эту утрату будет непросто, заявил Дамир Мухетдинов <...> Равиль Гайнутдин выразил соболезнования родным и близким общественного деятеля  очень большого <...> ученого, просветителя и мыслителя [ "по маме йемеца" из Тель-Авива/Эр-Рияда ]  Гейдара Джемаля, отметив оригинальность взглядов [сего] мыслителя и его публицистическую деятельность, сообщает официальный сайт СМР.

- Для того чтобы вести экспансию т.е. разводить лохов на физическую территорию и власть - осуществлять Дранк нах Остен... ближний/дальний - нужна "праативная" сторона: отсюда и, "Сдох... Клим, ну и..." - счас на сцену другого "... очень большого <...> ученого, просветителя и мыслителя" вытащат и он восполнит эту оригинальную креативную "утрату", хотя все они и признают что это "будет непросто".

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

А что, азеры тоже "по маме йеменцы"?

Аватар пользователя Samuel
Samuel(9 лет 10 месяцев)

политика, правильно делают что сожилеют, это нормально в образованном обществе не вести себя как .... даже по отношению к спорной личности ... все делается тихо и спокойно без истерик.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Политикой было бы просто промолчать. Вот это было бы мудро.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Дань вежливости + попытка нарастить влияние в тех кругах ,где он пользовался авторитетом.

Аватар пользователя Kifer
Kifer(7 лет 7 месяцев)

согласен.

тот случай, когда дипломатический шаг может сделать больше, чем тысячи выстрелов вокруг.

Аватар пользователя galina
galina(9 лет 6 месяцев)

Перевербовать? 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(11 лет 11 месяцев)

Стесняюсь спросить, а где Он пользовался "авторитетом" в государстве России... может начала действовать особая - оригинальная и креативно-обновлённая Система начала-середины прошлого века, так называемый конфессионализм, подразумевающий организацию на её территории псевдогосударственной Власти в соответствии с делением населения очередной оккупированной "суровыми" конфессионализтами территории на общины и т.д. псевдорелигиозные и политизированные диаспоры, а...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Бумс, мог бы закончить на первом многоточии. Было бы достаточно. И верно. :)

Аватар пользователя товБендер
товБендер(8 лет 10 месяцев)

сами исламисты лучше всяких агентов дискредитируют Ислам. как говорится - Бог в помощь!

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя just_a_men
just_a_men(11 лет 5 месяцев)

Гайнутдин с 90-х известен как русофоб, что и сближает его с Джемалем. Наберите в поисковике

"гайнутдин против русских" и найдёте всего много.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 8 месяцев)

скажем так... среди православных тоже есть достаточно яркие радикалы, например какой-нибудь Дугин
и я думаю, что в связи с его смертью очень многие "умеренные" обязательно выразят соболезнования

ведь в авраамиеских религиях умеренности не бывает, вернее она только внешняя и обусловлена наличием возможностей и яиц

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 6 месяцев)

Иногда кажется, что имеет место заискивание традиционных мусульман перед ваххабитами и другими радикалами. Писали, что в Сирии бывают случаи, что зеленые отказываются стрелять в черных, считая их святыми людьми. Недавно в Грозном опубликовали фетву, отделяющую правоверных от экстремистов, так вот писали, что имамы Татарстана негативно отнеслись к этой фетве, хотя она очень четко и прозрачно написана.

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

По словам Джемаля, «ваххабизм — это прежде всего борьба против традиционной кланово-племенной структуры»

Странно, с саудами, у которых кланово-племенная структура, ваххабиты совсем не борятся, зато азартно мочат тех, у кого её нет. То ли ваххабиты неправильные, то ли Джемаль - не мусульманин.

Аватар пользователя Oleg Litvinov
Oleg Litvinov(7 лет 4 месяца)

Мне кажется или от ислама возникает слишком много проблем для современного человечества?

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(9 лет 9 месяцев)

На днях сдох Гейдар Джемаль

какой бы сцукой он не был..., кто Вы, о чЕЛОВЕКЕ -"сдох"? Что подскажет Вашим внукам о Вашем прахе? 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

А для меня он не человек, а шакал паршивый. И то же самое скажу по поводу любых террористов - именно "сдохли". Пусть он сам не держал в руках оружия, но на его руках крови не меньше, чем у ваххабитских главарей в Чечне.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Что подскажет Вашим внукам о Вашем прахе? 

Сами будут судить. Как всегда и везде. Я могу только помогать, да и то пока только их матери, которая сейчас учится в начальной школе, но она уже четко знает по ходу школьной программы, что Иван IV сына не убивал, а был вместе с ним отравлен (за что я выдержал серьезный бой с училкой по окружающему миру), и что лично Сталин не расстреливал миллионы миллиардов и не сносил тысячи тысяч храмов (об этом в школьной программе еще напишу).

Аватар пользователя Дикие Химки
Дикие Химки(7 лет 8 месяцев)

Здох скотина

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Это понятно. Не о том речь.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(10 лет 6 месяцев)

Все так возбудились , прям  как обитатели скамейки у подъезда, думаю когда сдох  Солженицин Путин тоже подобное  бла-бла-бла зачитал .

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Что тоже было глупо, на мой взгляд. И последствия этого ВВП с тех пор и огребает. Причем даже не то, что он сказал, а как это всё разнесли: "Главный дал команду!".

Аватар пользователя aorai
aorai(9 лет 6 дней)

Хохма в том, что сейчас любого можно назвать философом, просветителем и мыслителем. Я подозреваю, что большая часть активных читателей данного сайта в философии и "мыслительстве" рубит фишку гораздо больше усопшего "деятеля".

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Да, так и есть. И не потому, что мы такие все из себя умные, а потому, что понятия затерли. Любое лягушачье чмо может объявить себя "философом и мыслителем".

По поводу сдохшего ишака рекомендую набрать в поисковиках фразу "цитаты афоризмы мысли высказывания Гейдара Джемаля" - и сразу всё станет на свои места.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 5 месяцев)

А кто то сомневался ? яблоки от яблони никогда далёко не падали, просто по сути своей физики.

Аватар пользователя Makarov
Makarov(10 лет 1 месяц)

Уже в несколько постов по смежным темам хотел вставить комментарий, но что-то останавливало, но теперь напишу:

Комрады, в последнее время все чаще сталкиваюсь с каким-то особым отношением к России и к русским со стороны татар. 

Не погружался в тему глубоко, но уверен, на уровне интереет-молодёжи в Татарстане идёт планомерное взращивание товарищей, которые в последствии станут нам совсем не товарищами.

Просьба к авторам, занимающимся подобной тематикой осветить по возможности данный вопрос отдельной статьей.

Страницы