У женщин должно быть право на прерывание беременности, и обществу не следует их осуждать. Такого мнения придерживается большинство россиян. Как передает во вторник, 25 октября, ТАСС, об этом говорят данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
72 процента респондентов считают, что искусственное прерывание беременности в России запрещать нельзя, их точку зрения не разделяет 18 процентов, и только четыре процента настаивают на том, что это недопустимо ни при каких обстоятельствах.
70 процентов респондентов считает, что аборты нельзя исключать из системы обязательного медицинского страхования (ОМС), противоположного мнения придерживается 21 процент.
Подавляющее большинство участников опроса полагают, что если запретить в стране аборты, последствия могут быть негативными: среди них 31 процент назвал рост числа подпольных абортов, 13 процентов — увеличение количества беспризорников, 11 процентов опасаются повышения уровня смертности и еще столько же — бедности.
27 сентября патриарх Московский и Всея Руси Кирилл подписал открытое обращение общественников о запрете абортов. Позднее его пресс-служба уточнила, что РПЦ настаивает лишь на выведении абортов за пределы ОМС.
В тот же день детский омбудсмен Анна Кузнецова поддержала запрет абортов. А 28 сентября глава Минздрава Вероника Скворцова призвала взвешенно подходить к вопросу ограничения абортов, отметив, что необдуманность здесь может иметь серьезные последствия. Позже против полного запрета абортов выступила сенатор Елена Мизулина, заявившая, что подобная инициатива не исправит ситуацию.
ИСТОЧНИК
UPD: табличка с сайта ВЦИОМ
Смотреть табличку и описание
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15-16 октября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта.Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
В жизни бывает всякое. Скажите, пожалуйста, есть ли среди ваших знакомых женщины, которым приходилось искусственно прерывать беременность, делать аборт? (закрытый вопрос, один ответ, %)
|
|
|
Женщины
|
Мужчины
|
Да, есть
|
57
|
29
|
Нет таких
|
21
|
53
|
Я сама пережила этот опыт/моя жена/девушка делала аборт
|
9
|
4
|
Не хотел (а) бы отвечать на этот вопрос
|
11
|
10
|
Затрудняюсь ответить
|
2
|
4
|
|
|
|
|
Как вы думаете, почему женщины делают аборты? Назовите три главных причины (открытый вопрос, не более 3-х ответов, %)
|
|
Все опрошенные
|
Есть знакомые или сами сталкивались с проблемой прерывания беременности
|
Нет знакомых, которые бы сталкивались с проблемой прерывания беременности
|
Бедность / низкий уровень жизни
|
51
|
62
|
39
|
Нежелание иметь детей
|
11
|
13
|
8
|
Отсутствие мужа / отца ребенка
|
10
|
13
|
7
|
Безответственность / безнравственность / глупость
|
9
|
7
|
12
|
Незапланированная беременность
|
9
|
13
|
5
|
Состояние здоровья матери / ребенка
|
6
|
8
|
4
|
Возраст
|
5
|
7
|
4
|
Боязнь за будущее детей
|
5
|
6
|
3
|
Сложная жизненная ситуация
|
4
|
4
|
4
|
Незащищенность со стороны государства
|
4
|
4
|
3
|
Личные причины
|
2
|
2
|
2
|
Давление родственников
|
2
|
2
|
1
|
Неготовность стать матерью
|
1
|
1
|
1
|
Другое
|
1
|
1
|
1
|
Затрудняюсь ответить
|
21
|
9
|
33
|
Как Вам кажется, при каких обстоятельствах у женщины должно быть право прервать беременность (сделать аборт)? (закрытый вопрос, любое число ответов, %)
|
|
|
2015 г.
|
2016 г.
|
Есть угроза жизни и здоровью женщины или по другим медицинским показаниям
|
57
|
60
|
Женщина подверглась сексуальному насилию
|
39
|
46
|
Семья в трудном материальном положении, бедная
|
24
|
37
|
При любых обстоятельствах, когда этого хочет женщина
|
34
|
28
|
Когда женщина несовершеннолетняя
|
20
|
26
|
У женщины уже трое и более детей
|
19
|
22
|
Семья неполная, отец ребенка умер или ушел от матери
|
14
|
19
|
Отец ребенка настаивает на аборте
|
6
|
10
|
Другое
|
2
|
3
|
Нет таких обстоятельств, аборты недопустимы
|
5
|
4
|
Затрудняюсь ответить
|
5
|
6
|
|
|
|
|
Сейчас в случае, если женщина решила прервать беременность, в государственном медицинском учреждении это могут сделать бесплатно, за счет системы обязательного медицинского страхования. Есть предложение исключить аборты из системы обязательного медицинского страхования, перевести их исключительно на платную основу. Как Вы относитесь к этой инициативе? (закрытый вопрос, один ответ, %)
|
|
|
2015 г.
|
2016 г.
|
Безусловно, поддерживаю
|
11
|
9
|
Скорее поддерживаю
|
14
|
12
|
Скорее не поддерживаю
|
19
|
19
|
Совершенно не поддерживаю
|
40
|
51
|
Затрудняюсь ответить
|
16
|
9
|
|
|
|
|
В свое время в СССР действовал закон о запрете абортов. Как вы считаете, нужно или не нужно сейчас в России запретить аборты? (закрытый вопрос, один ответ, %)
|
|
|
2015 г.
|
2016 г.
|
Скорее нужно запретить аборты
|
18
|
18
|
Скорее не нужно запретить аборты
|
69
|
72
|
Затрудняюсь ответить
|
13
|
10
|
|
|
|
|
К каким последствиям, на ваш взгляд, приведет полный запрет абортов в России? (открытый вопрос, любое количество ответов, %)
|
|
Все опрошенные
|
Подпольные аборты
|
31
|
Брошенные дети / беспризорность
|
13
|
Демографический рост / перенаселение
|
11
|
Рост смертности
|
11
|
Бедность
|
8
|
Будут рождаться больные дети
|
3
|
Люди станут более предусмотрительными
|
2
|
Демографический спад ("будет меньше рождаемость, потому что будут бояться забеременеть")
|
2
|
Будет причиняться вред здоровью женщины
|
2
|
К негативным
|
2
|
К протестам / митингам
|
1
|
Другое
|
3
|
Ни к каким
|
1
|
Затрудняюсь ответить
|
28
|
Комментарии
Да, это ответили родители, которые медленно оТБМевают от ТБМдской пропаганды, в том числе с правительственных каналов, от которых дети с 9 лет только и думают о е... т.е. о "продолжении рода", а так как у нас "кругом высокооплачиваемые рабочие места", родители безумно рады перспективе получить еще одного иждивенца вдобавок к малолетней дуре, которая даже не окончит школу (ПТУ, техникум, нужно подчеркнуть) и тоже не слезет с их шеи до самой смерти.
Две версии заголовка:
1. Две трети россиян выступили за аборты
2. Две трети россиян считают, что у женщин есть право на аборт
По сути вроде как одно и то же. Но в первом заложена мысль "россияне одобряют аборты".
Аборты нужно осуждать, потому что это вредный и злой метод планирования семьи. Но запрещать их нельзя, потому что если зло нельзя устранить, его нужно хотя бы контролировать для минимизации последствий.
согласен с вами, исправил заголовок на объективный
И ставить в паспорте штамп об аборте.)
Причем обоим - мужчине и женщине. У нас же равенство...
Вы ещё отрывные талоны предложите. Чтоб непременно подшивать в карточку аборта два талона, розовый и голубой.
Заметьте - не я предложила штампы в паспорт ставить. Я только развила и углубила мысль в плане равенстве полов.
В целом с Вами согласна, аборт должен осуждаться как нежелательный способ планирования семьи.
Но запрещать нельзя. Ибо слаб человек...
Неравенство обусловлено природой — мужик в подоле не принесет. И сколько же лохов мужеского пола заботятся о чужих генах! — никакого равенства здесь быть не может в принципе.
А вот этого не стоит, во первых абортируемая часто даже "не помнит как такое вышло"), а во вторых, и это главное — ответственность нельзя размазывать
Не делать аборт, пока партнеров не назовет. Перечислит - всех и "проштамповать". Действительно, ответствовать должны все, кто теоретически мог зачать.
Кто штампа не хочет (это не мой ребенок!) - пусть платит за генетическую экспертизу.
Или пока не определит круг "подозреваемых", или какого-нибудь лоха не оговорит)).
Генетическая экспертиза лохам в помощь.
Лохи, они на то и лохи чтобы верить не в экспертизы, а в — "это просто невозможно, мы же искренне любим друг друга, да я даже не могу подумать о таком. Это же кощунство. Как вы смеете..." блажен кто не ведает))
Название явно передергивает суть вопроса. Насколько понимаю, 2/3 опрашиваемых, а вовсе не всех россиян, согласились с правом женщин на аборты. Автор хочет их этого лишить, на каком основании, святее Папы Римского?
Ну, права на собственное мнение никто не отменял. Я, например, вообще считаю, что в странах, запретивших аборты, надо и контрацептивы запрещать. А то однобоко получается..
Ага... И устанавливать пособие по рождению ребенка до достижении им 18 лет в размере средней зарплаты с вычетом соответствующих сумм из зарплат чиновников различного уровня и депутатов, голосовавших за данный закон.
И нагнать туда бешенцев с семьями по 10-15 человек
Бешенцы будут обязательно. Тем кто своих детей не ценит придется заканчивать жизнь в окружении чужих.
посмотрите что такое репрезентативная выборка
это же ВЦИОМ проводил опрос, а не Вася Пупкин
И что? Это - НЕ ВСЕ россияне. И опрашиваемые НЕ ВЫСТУПАЛИ за аборты. Они выступили ЗА ПРАВО ЖЕНЩИН на аборты. Хорош уже передергивать-то.
Х-м-м-м... Если под «советскими традициями» понимать здравомыслие и понимание проблем, которые возникнуть при запрете абортов, то спорить не могу.
Насчет заголовка согласен. Стоило бы поменять, а то не совсем соответствует содержанию статьи.
Вы сделали мой день. Совки, здравомыслие и понимание. Уместить этот сюр в одном предложении. Это надо уметь!
Не путайте Совок и Советский Союз.
А я и не путаю. medward - типичный совок. Тупой мясник.
Тупой здесь явно не я. А кто - не будем показывать пальцем, и так понятно...
На каком заборе ты вычитал, что ты умный? Конечно, поощрять убийства это вверх интеллекта!
М-да, похоже вам пора покинуть нас. В бан. Надеюсь у вас уже набралось необходимое количество для следующей чистки.
Себя кинь в бан, тупой мясник.
А может эгоизм? И поддержка эгоизма в других. Лишить кого-то права на жизнь чтобы его родственникам жилось удобно и без проблем.
Тот кто читал "Тавистокский Институт" знает цену опросам общественного мнения.
я знаю что необходимо мужчин, позволяющих своим женщинам делать аборты подвергать остракизму, - и менять общее направление массмедиа в эту сторону, камеди клаб вообще необходимо переформатировать, последнее время кроме некоторых номеров -там где 4 с женщиной, вообще кроме отторжения ничего не вызывают. Ладно у меня есть иммунитет , но ведь молодёжь за чистую монету это видит!!! Женщина Земля- что посеет на ней мужчина то и пожнёт, и нехрен на зеркало пенять коли рожа крива !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все что происходит в теле женщины это ее личное дело. И что она хочет сделать со своим телом тоже только ее личное дело. ЭТА ПРОСТАЯ ИСТИНА ТУТ НА АШ ПОНЯТНА ВСЕМ?
Не понимаю почему общество до сих пор возится с этим вопросом? Если это аборт и типа убийство ребенка, то и выплескивание спермы мимо цели тоже убийство миллиардов детей. Всех мужиков срочно нужно посадить за убийство, всех!
К сожалению, далеко не всем....
Дело её, но после некоторых действий она должна получать поражение в правах. Например, простиутка автоматически должна быть стерелизована и лишиться прав считаться человеком.
Спорим, что изучив вашу личную жизнь, я найду не один десяток моментов ради которых можно сказать, что вас тоже надо в правах поразить? Или вы часом святой какой?
Далековато вам с Бразилии мою жизнь изучать.
А ещё между "несвятым" и "генетическим отбросом" есть множество градаций. И не каждое "личное дело" должно быть личным.
Какая такая Бразилия?
Видите как вас просто обмануть! Для вас флажок виртуальный уже аргумент, а это всего лишь IP адрес где-то. Который вот я просто кнопочкой сменил. Так же и с вашими остальными выводами?
Тебе поговорить не о чем? Так иди в школу, либерал.
Если Вы безгрешны - бросьте в нее камень...
Но не удивляйтесь, когда за ваши грехи и вас побьют камнями.
Тогда и клиентов надо кастрировать. Тк проститутку пойти на это могли и жизненные обстоятельства заставить, а клиента - только похоть.
Кто решил, что после зачатия, зародыш не является живым человеком?
После зачатия зародыш остается. если угодно, частью женского организма. Жить и развиваться вне матринского лона зародыш не может. И только женщине решать его судьбу. Заставить ее вынашивать никто не вправе.
Значит нужно подтолкнуть её на совершения убийства, вместо того, что бы помочь ей?
Она должна сама решить.
И - пардон, какое убийство? Кого? Часто ее тела? Это ее право. Без лона то, что в нем зародилось, нкежизнеспособно.
Баба? Сама? Решить?
Вы сколько лет женаты?
Зародыш не её часть тела, а организм находящийся в ней.
А у ребёнка значит прав нет?
Новорожденный тоже без родителей нежизнеспособен.
Давайте еще алкашей судить за убийство печени.
Я даже не знаю, кем надо быть, что бы сравнить ребёнка и печень алкаша...
Страницы