Сколько вытягивает долларовый пылесос из мировой экономики

Аватар пользователя Чебуран

Долларовый пылесос может работать в 2-х режимах, в режиме закачки долларов в мировую финансовую систему и в режиме выкачивания долларов из нее. Как же сейчас он работает? Оказывается очень даже хорошо работает. Подробности ниже.

Международная инвестиционная позиция США трл. долларов. по данным ЦБ США (ака Федрезерв)

итого по данным на 2-й квартал Q2 2016: -8,042,807, т.е чуть больше 8 трл. долларов

это разница между тем сколько США вложили в мировую экономику и сколько Мировая экономика вложила в США

Источник

Тот же график изменение год к году, квартальный разрез.

После отключение куе (QE) ситуация стала ухудшаться, но после первого поднятия ставки дела явно налаживаются 

Q1 2016 засосало 744 ярда, 

Q2 2016 засосало уже 1 трл 341 ярда, 

процесс явно идет с ускорением, ждем данных за 3-й квартал и очередного повышения ставки. 

 

Комментарии

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 1 неделя)

Все пытаются избавиться от доллара )

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Наоборот возвращаются с награбленным по всему миру. 

Аватар пользователя Советский
Советский(10 лет 9 месяцев)

Спасибо, наглядно. Получается, всяя их статистика по экономическим показателям - хавка для пипла.

Сокращение или увеличение занятости никак не влияют на решение о повышении ставок. Пылесос набирает обороты.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Занятость то же влияет подробные мои рассуждения по этому вопросу 

Повысит или не повысит ставку ФРС

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 4 недели)

вы. как я понимаю, разбираетесь в американской статистике?

я до недавнего времени полагал, что тоже малость разбираюсь.smiley

тогда поясните мне одну непонятную для меня детальку.

я считал, что в США госдолг растет приблизительно на ту же величину, что и дефицит бюджета.

ну вот образовался дефицит бюджета, условно говоря, 100 млрд, взяли в долг эту сумму(трежерей напечатали)  и госдолг вырос тоже на 100 млрд (или около того).

но вот недельку назад прочитал вот это и у меня возник вопрос

Дефицит в 2016 фискальном году, согласно последней оценке Административно-бюджетного управления США, составил $590 млрд.

Общий объем государственного долга США – после того, как упоминания о нем постепенно исчезли из публичных дискуссий – подпрыгнул на $1,38 трлн. в 2016 фискальном году

 

с 2003 года правительство отчиталось о накопленном дефиците в размере $9.26 трлн, но за это же время размер национального долга увеличился на $13.3 трлн. И это не ошибка округления, разница составляет целых 43%!!
http://finview.ru/2016/10/02/wolfstreet-com-2/

как такое может быть?

куда пошел трюлик баксов в этом году и несколько трюликов за прошлые 13 лет?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Я как раз сижу разбираюсь к сожалению годовой отчет за 2016 год пока не вышел только 2015 по июль 

такая вот картина маслом 

Аватар пользователя Eu M
Eu M(8 лет 3 месяца)

Когда-то (году так в 2010 или даже пораньше) у них были очень наглядные числа в триллионах $: ВВП — 10, бюджет — 3, доходы бюджета — 2, дефицит бюджета — 1, и именно на этот самый 1 госдолг и прирастал. После чего они начали считать как-то зело по-новому и дефицит в статистике от этого изменения подсчётов резко сократился. Исходя из тех чисел, 1.38 трлн. $ — реальное увеличение долга (инфляция же, так что уже не 1, а 1.38), а 0.59 трлн $ — достижения счетоводов по натягиванию птицы на шарик.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 4 недели)

так инфляции же в США официально вроде как почти нет.

даже если бы была - не может быть расхождение дебета с кредитом цифр в 1.5-2 раза.

дело ясное, что дело темное.

тайно строят бункеры на случай атаки инопланетян сперли трюлик за 2016 фингод, ироды.... или вся статистика от начала до конца тупой фейк и случайно в виде такой вот нестыковочки, по недосмотру, это дело  вскрылось.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя somebody15
somebody15(8 лет 10 месяцев)

Официально инфляции нет, а фактически она до кризиса была 5%, после - 20% в год. Причем если до кризиса по многим позициям внутри США инфляции не было (она экспортировалась через резервирование остальному миру), то после и внутри и снаружи разогналась до двухзначного числа.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Хорошие картиночки. Особенно первая.

Аватар пользователя Оранжевая Россия

Будут повышать ставку, не смотря на проблемы экономики которые скрываются http://www.vestifinance.ru/articles/76259 или делается вид что их нет.

Будут стягивать капиталы к себе, Европу будут пугать банками, из Китая при повышении ставки капитал ускорит ход, для нас так же проблемы. Бакс вверх, комоды вниз.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Чего вот я действительно не пойму как они при таком потоке умудряются держать валютный курс. 

Аватар пользователя Bistry
Bistry(8 лет 6 месяцев)

Возможно, безлимитные свопы между мировыми ЦБ?

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

возможно, то же про это думал, буду искать 

Аватар пользователя Оранжевая Россия

У Куб Карамазов вроде есть ссылка где он смотрит свопы http://kubkaramazoff.livejournal.com/215521.html

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя Atery
Atery(8 лет 4 дня)

Засасывает-то засасывает, но куда засасывает? Или это деньги вложенные в долги США? Недаром же из долг за 8 лет вырос с 10 до 19 трюликов? Практически совпадает. Получается, что практически все эти деньги американцы проели, а реальных инвестиций - ноль? Я правильно мыслю?

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Хороший вопрос. Готовлю материал на эту тему. Стоимость активов США за 8 лет увеличилась на 26 трл. долларов

Аватар пользователя Atery
Atery(8 лет 4 дня)

А вот на сколько увеличилась стоимость пассивов? Думаю, что не на 26 трлн. долларов, а гораздо больше.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

не понятно пока 

вот делал по фин организациям https://aftershock.news/?q=node/440308

 

Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

на 26 трл. долларов

Если это стоимость акций то это просто пузырь воздушный, в реальности столько не было даже близко надуто туда, вот если начать продавать активы эти, то после первого триллиона выручки всё остальное обнулится.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Все так основная масса пузырь и есть. Выше картинку привел.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 3 месяца)

Чебуран, не все читатели АШ - посвященные. Смилуйтесь. Время от времени разжевывайте картинки, как это делается в школьных учебниках В спойлере с ярлычком "для финно-угров". Для "медленных". С удовольствием залезу в такой бокс, если не врубился с пол-тыка. Вы быстры, как степной ветер. Жителям болотных топей просто не угнаться. С уважением. Северо-западный военный округ РФ. СПб. 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

ну так вроде разжевано  

 разница между тем сколько США вложили в мировую экономику и сколько Мировая экономика вложила в США

Вы не стесняйтесь спрашивайте 

Аватар пользователя Korkin
Korkin(11 лет 5 месяцев)

Судя по картинке, первый раз  на наблюдаемом отрезке времени "пылесос" включился на всю мощь в 3- м кв. 2008 г., после операции "Принуждение к миру" в Ю. Осетии.
Во второй раз машинка набрала обороты в 1м кв. 2011 г.  Тогда это было связано с "арабской весной" и вмешательством России в сирийский конфликт.
А к 3-у кв. 2014 г. , после событий в Крыму, разгрома ВСУ на Донбассе и  уничтожения пассажирского самолёта, к ближневосточному кризису добавилось противостояние на Украине.

Каждый из упомянутых эпизодов породил движение среди полагающих, что мир вот-вот в труху, а в штатах будет тихо. Если ФРС таки поднимет ставку, а пентагон и к0 продолжат жевать сопли в Сирии, ограничившись жалобами на действия ВКС, денежные потоки, вполне возможно, сменят направление.

Аватар пользователя Sitius
Sitius(8 лет 10 месяцев)

Значит будет обострение.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Есть другое объяснение, я пока не нашел цифр. Каждое и перечисленных событий это рост рисков и следовательно доходностей всех типов бумаг. Выше доходности больше отчисления на родину доллара. Потому что если бы сдвинулась основное тело вложений, а не проценты, скачки валютных курсов были бы просто запредельные. 

Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 1 месяц)

Что-то я не понял.

Международная инвестиционная позиция США - это разница между стоимость заграничных активов, которыми владеют граждане и правительство США и стоимостью американских активов, которыми владеют иностранцы.

Надо посмотреть отдельно то и то, а то может оказаться, что увеличение отрицательной позиции говорит о том, что США распродают свои активы иностранцам, только и всего. Китайцы, например, очень хорошо скупают активы в США, практически всё, что им разрешают.

Скажите, трежерис входят в эту позицию как инвестиции в США? ЗВР тоже там?

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Ну да все правильно граждане США сначала вкладываю в иностранные активы, потом продают их и вывозят с прибылью назад в США. Эту разницу мы и видим. 

по поводу трежерис и ЗВР, это баланс по всем инструментам. Еще раз повторю это разница. Т.е американские пенс фонды активно вкладывают в Европпу Европпа и Китайцы в Америку. 

Структуру вложений я пока до конца не расковырял. 

Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 1 месяц)

Вот здесь писали про 2014 год:

Основное влияние на изменение инвестиционной позиции оказало укрепление доллара, которое удешевило рыночную стоимость иностранных активов, и повысила рыночную стоимость американских обязательств.

Но рост доллара продолжился. За 2015 год (01 января к 01 января) был такой же рост, как и в 2014 году.

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

в 2015 индекс доллар менялся не сильно 

http://ru.investing.com/quotes/us-dollar-index

так что это уже не переоценка 

Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 1 месяц)

в 2015 индекс доллар менялся не сильно 

Я же вам специально график привёл, куда вы смотрите?

Хорошо, приведу его в другом виде:

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(8 лет 11 месяцев)

Мне кажется, здесь "граждане США сначала вкладываю в иностранные активы, потом продают их и вывозят с прибылью назад в США" вы ошибаетесь.

По динамике международной инвестиционной позиции это вообще сложно понять. Но, скорее всего, если бы все было так как вы написали, то на руках после каждой такой операции у резидентов США накапливался бы кэш. И если бы они заработанный кэш тратили хотя бы пропорционально на все, то в сумме их иностранные активы росли. И это бы склоняло международную инвестиционную позицию в положительную зону. А этого не происходит.

Скорее, все это говорит о том, что США прожирают деньги, которые уходят во внешний мир через отрицательное торговое сальдо в первую очередь, а мир паркует эти деньги в госдолг и в активы в США. Это закладывает под США бомбу замедленного действия. ОНи хотели бы поднять ставку, чтобы купировать избыточную долларовую массу через ссудный процент, как это было раньше. Но это убивает внутреннюю экономику, долговые пирамиды становятся слишком прожорливыми и убивают платежеспособный спрос на товары и услуги..

Простого выхода нет. Нужно что-то, что имело бы эффект второй мировой войны, как говорит вроде бы Пол Кругман.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Да по этому графику это не понять согласен. Кэш в какой валюте? 

Кстати сейчас очень сильно растет объем депозитов в ЕЦБ

Внутри США понятно куда складывают, мне пока не понятно почему курс евро к доллару не двигается при таких перетоках капитала. Хотя может ФРС выдает под залог евровых бумаг кредиты

Отрицательное торговое сальдо у США всего 60 ярдов в месяц, как то не сходится.

 

 

 

 

Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(8 лет 11 месяцев)

Видимо, в валюте США, раз резиденты из США. Но это не важно, потому что в моей модели он тратится на следующий виток скупки и продажи активов.

Насчет того, что торгового дефицита не хватит для накопления тех сумм, что выливаются в отрицательную МИП. Ну здесь нужно еще движение капитала смотреть. Разница не такая и большая - 700 млрд и 1 трлн.

Тут вот например подняли вопрос о несоответствии дефицита бюджета США и росте госдолга. Тоже интересна причина расхождений, раньше вроде бы очень близки показатели были. 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Ну я бы сказал раньше тратился на скупку, поэтому инвестиционная позиция была положительная, т.е по сути насос вкачивал в систему доллар. Теперь пошел обратный процесс. 

Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 1 месяц)

Посмотрите вот сюда, это актив и пассив по инвестиционной позиции,

то, из чего складывается чистая инвестиционная позиция:

Или тоже самое в другом виде:

Нас интересуют синие столбики - дельта вложений за пределы США:

Как видим, во 2 и 3 кварталах 2015 года действительно работал пылесос, а в 2016 году уже всё, никаких пылесосов, наоборот, деньги вливаются в мировую экономику. А если пересчитать эти данные без учёта переоценки?

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 1 месяц)

Хм.

Попробовал скорректировать инвестиции на индекс доллара. Это не совсем корректно, конечно, нужно учитывать сумму вложений по валютам на курсы этих валют, но грубо, наверное, можно так считать, не знаю.

Короче во чего получается:

2014-2015 года пылесос был. 2016 - пока нет.

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Ну похоже ФРС по другому считает. Я привел данные ФРС по методике которая применяется сам ФРС. По этим данным отрицательная инвестиционная позиция растет. 

Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 1 месяц)

Растёт ЧИСТАЯ отрицательная позиция.

Если считать, что вложения иностранцев в американскую экономику - это тоже вывод денег из мировой экономики, то, действительно, нужно брать ЧИСТУЮ позицию. С учётом корректировки по индексу доллара, изменение позиции будет выглядеть вот так:

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

я так и написал 

это разница между тем сколько США вложили в мировую экономику и сколько Мировая экономика вложила в США

Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 1 месяц)

Мне вот интересно, а что именно они считают "американской экономикой", а что нет.

Если в США стоит предприятие, которое принадлежит китайцам - это считается экономика США? А если предприятие, которое принадлежит корпорации США, но находится и работает в Китае, то это считается экономика Китая?

Мне кажется, сегодня принадлежность предприятия к той или иной стране потеряло свою актуальность, особенно это касается экономики США. И есть ли тогда какой-то смысл в  рассмотрении этой инвестиционной позиции?

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Все что в американской валюте, которую производит ФРС, то и американское

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Доллары они может и засасывают обратно, только толку от этого? Какие выгоды американцы получают от долларов? И какие плохие последствия для них?

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Плохие последствия пузырится фондовый рынок. Хорошие пузырится фондовый рынок, это дает возможность не сдохнуть американским корпорациям и американским пенсионным фондам. Что будет когда они сдохнут я думаю рассказывать не нужно.