Чтобы оставаться на месте, нужно бежать. Бежать, увеличивая скорость

Аватар пользователя brekotin

Уровень жизни населения страны определяется в основном развитой инфраструктурой. Чем лучше школы, университеты, больницы, теплицы,  дороги, аэропорты, мосты, офисы, дома и т.д. тем лучше живет народ.

С другой стороны, у всех объектов инфраструктуры есть срок жизни, или так называемая амортизация объектов. Поэтому, чем лучше живет народ, тем больше средств он тратить на амортизацию (требуется больше средств на поддержание инфраструктуры).

С течением времени в процесс поддержания инфраструктуры вмешивается деградация исходных ресурсов для поддержания инфраструктуры. То есть, для строительства дорог, больниц и т.д. используется цемент, камень, бензин, электричество. Но в любом процессе добычи полезных ископаемых разрабатываются изначально самые лучшие месторождения (с наименьшей себестоимостью добычи). С течением времени хорошие месторождения вырабатываются и приходится разрабатывать менее качественные месторождения.

Пока увеличение производительности труда превышает деградацию месторождений, можно увеличивать уровень потребления. В тот момент, когда деградация месторождений происходит быстрей увеличения производительности труда - уровень жизни начинает падать (по сути начинается коллапс).

На ум сразу приходит цитата из “Алиса в стране чудес” “...Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее...”. То есть, после создания инфраструктуры для поддержания текущего уровня жизни надо бежать. А чтоб оставаться на месте с течением времени (из-за деградации ресурсной базы), нужно увеличивать скорость бега.

На данное утверждение еще накладывается увеличение численности населения земного шара. То есть, не только месторождения деградируют, но при этом добывать требуется (в количественном выражении) все больше и больше только из-за увеличения населения.

m9Qjr0ehvt8D3Y4WWVt3_ZXw-Gms0xjS8uB-rVOV

Против человечества играет два фактора: деградация ресурсной базы и увеличение населения. За человечество играет научный прогресс. К прогрессу можно отнести появление источников энергии с высоким EROI. Такими как уголь, нефть, газ, АЭС.

Как можно судить о том, что начался процесс деградации? Так как уровень жизни зависит от инфраструктуры, а для ее создания требуется промышленное производства. Поэтому падение промышленного производства свидетельствует о начале деградации. Получить данные по промышленному производству крайне проблематично из - за “особенностей подсчета ВВП”. Но вот потребление энергоресурсов - данные вполне открытые и их легко анализировать (они в целом имеют одинаковую динамику. А я хочу сейчас анализировать исключительно динамику).

Как можно увидеть начало деградации? ВВП крайне необъективный показатель. В силу того, чтоб исключить “дутость ВВП” проще всего учитывать энергопотребление на душу населения (лучше конечно электропотребление в индустриальном производстве на душу населения. Но в целом они идут рука об руку. Об этом можно судить по графикам Сирии, Греции, Украины падение энергопотребления является хорошим предвестником системного кризиса.

V16X2F-Rz294eBGJmYS4hFEepKqeVg2TrCAXq147

Это косвенный, зато объективный показатель который можно измерить в цифрах (вместо мифической производительности труда или мифического улучшения товаров). При этом я не настаиваю на том, что раз у нас энергопотребление выше - значит мы живем лучше. Данный показатель лишь указывает о развитии/деградации в конкретно взятой стране (в России мы должны тратить энергию на обогрев домов, чего делать в США не надо и т.д.. Поэтому экономика России по определению более энергозатратна).

Как выглядит энергопотребление по ряду стран:

-ba-b6f6uiWxURvyjPOC6y-7BU3QWne8yIjPPJ-q

 

Раньше проблему деградации дровяных ресурсов (вырубка лесов Европы или острова Пасхи) решали путем истребления слабых и сокращения общества потребителей нахождения новых источников энергии. После перехода с дров на уголь, с угля на нефть и газ человечество получало новые источники для развития увеличивая доступную энергию. То есть находили источники с более высоким EROI.

Сейчас таким потенциальным источником является атомная энергетика и гидроэнергетика в лице ГЭС и ПЭС (мракобесие вроде солнечной и ветреной генерации не рассматриваем. Уголь, Нефть и газ деградируют по определению в связи с исчерпаемостью углеводородов).

ГЭС/ПЭС несколько выбиваются из данной логики (по сути нет деградации с течением времени). Мощность ГЭС стабильна, а модернизации иногда позволяют даже снять большую мощность с той же ГЭС, чем была при вводе. С учетом высокого EROI ГЭС усилия на поддержание работоспособности ГЭС с течением времени низки. Однако общая логика: “сначала строится в наиболее доступных и удобных местах” работает и с ГЭС. Дальнейшее строительство происходит в наименее доступных местах и с большей себестоимостью строительства. В любом случае, потенциал ГЭС и ПЭС ограничен и недостаточен для последующего развития всей планеты.

С вводом в строй реакторов на быстрых нейтронах и развитием технологий обогащения урана ресурсная база для атомной энергетики увеличивается в десятки раз и потенциально позволяет человечеству использовать новый источник энергии с высоким EROI. Ресурс пока что только начинает использоваться. Логично строить сейчас атомные реакторы с учетом исчерпания ресурсов углеводородов. Но можно видеть, что ввод новых генерирующих мощностей не покрывает даже текущий бег на месте.

Количество энергетических пусков новых АЭС в мире

qYAc-CGzXgW7WnddnejJ-VP_Fw-cBeSbbwGCacFU

В России Генерация АЭС

b-gSrZXP5NVdf3GX756cbwBMvqjVoiyTxvap52Ls

Генерация ГЭС

LzlGID12J41carKWqJl0wVsbj6UpqNn_rxXamaYM

При относительно стабильном количестве населения

mB8tLyCq-uvYPmQo6E0DIOxtxPdmOpbOeE0Iv7HV

Так как в России идет развитие ГЭС и АЭС (ГЭС и АЭС это те источники, которые будут генерировать электроэнергию в будущем с высоким EROI) можно сказать, что в России на текущий момент скорость бега достаточная (развитие, о чем можно судить по графику потребления энергоресурсов). У самой России есть углеводороды в достаточном объеме для поддержания собственного энергопотребления (и развития) на десятки / сотни лет. Кроме этого вводятся в строй мощности с высоким EROI (ГЭС/АЭС). А вот такого сказать про весь мир нельзя.

Более того, Япония и Германия решили закрыть свои АЭС. Простой анализ, приведенный в статье объясняет ущербность подобных решений (собственно колониям США перекрыли кислород в первую очередь). Да и сами США на текущий момент не строил блоки 25 лет. Где они будут брать энергию в будущем - это вопрос. Решения о закрытие блоков АЭС сродни решению о самоубийстве.

Процесс деградации начался. За счет чего собираются покрывать недостающую энергию (из-за деградации месторождений плюс вывода АЭС из строя) - вопрос на который лично у меня нет ответа.

В общем, большинство стран уже не успевает “... бежать в два раза быстрее чтобы оставаться на месте ...”. РФ пока ускоряет бег, достаточно для движения вперед.

 

dfgK9Yb17VGlBy6X_qzM3FY8qVxWZqCKKQN4qgFk


 

Комментарий редакции раздела Энергорубль

Представлены тенденции развития физической экономики России и мира на основе анализа энергетических закономерностей.

Комментарии

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Пока что японцы лишь взвинтили цены на СПГ в АТР. Пытались газ со дна моря добывать и ничего не вышло. До термояда или реакторов на быстрых нейтронах им далеко. А энергопотребление у них падает уже давно (график в статье). Газпровод наши отказались с Сахалина тянуть.

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(9 лет 3 месяца)

Газпровод наши отказались с Сахалина тянуть.

- :)) Об чём и речь. Сначала Путин предложил им порешать вопрос о неважных островах. Одновременно с отказом тянуть ветку им. Затем японцы отработают все варианты по тому, где газ-нефть-электричество достать, да подешевле, да много, найдут лишь дорого, тут-то Путин и решит проблему с газопроводом с Сахалина в положительную пользу.

Естественно, в обмен на подписание мирного договора окончательного и полный отказ от каких бы то ни было Курил.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Ну да, добрым словом и газопроводом пистолетом гораздо проще решать вопросы, чем просто добрым словом. С другой стороны японцы они такие - сепуку могут сделать :)). 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Сначала Путин предложил им порешать вопрос о неважных островах.

Что это было?

Аватар пользователя Nauranec
Nauranec(8 лет 7 месяцев)

Сокращение потребления?

Хорошо, вчера вы пользовались кондиционером, хранили еду в холодильнике, сидели в интернете и смотрели любимый сериал по ТВ, а так же читали новости с мобильника в метро.

Сегодня вы обмахиваетесь веером, мясо и молочное покупаете только в день потребления, а новости узнаёте из газет. Вы снизили уровень потребления, но не кажется ли вам, что и уровень жизни ваш снизился, т.е. деградировал?

Нельзя отказаться от 30% энегогенерации и не получить деградацию (которая сейчас компенсируется усиленным импортом и наращиванием долга).

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(9 лет 3 месяца)

Сокращение потребления?

- Оно самое.

Вы снизили уровень потребления, но не кажется ли вам, что и уровень жизни ваш снизился, т.е. деградировал?

 - Это зависит от личного мироощущения человека. И ни от чего другого. В иных случаях это просто стон потребляди...:)) Но потреблядей маловато в процентном отношении среди людей. Людей больше.:))

Нельзя отказаться от 30% энергогенерации и не получить деградацию

- Можно. Кстати, любопытно будет узнать, вы хоть раз бывали в Японии, видели ли вы их средний уровень жизни? Дело в том, что у них, у японцев, очень высокий уровень комфортности и удобства для жизни (ну, как они это понимают, для нас может и не очень там так шоколадно). И японцы, как нация, очень дружная такая компания, поэтому я не думаю, что у них так поплохеет, как вам кажется. Балансировка тем и отличается от наращивания вверх, что НЕ требует сильных усилий.

Ну а поскольку снижение уровня потребления - это всё же мироощущение человека, а вовсе не статистика дурных параллелей, то балансировка в результате ухудшающейся конъюнктуры, скажем так, на рынке энергии, лишь вполне естественный ответ. Самый очевидный.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Можно. Кстати, любопытно будет узнать, вы хоть раз бывали в Японии, видели ли вы их средний уровень жизни? Дело в том, что у них, у японцев, очень высокий уровень комфортности и удобства для жизни (ну, как они это понимают, для нас может и не очень там так шоколадно). И японцы, как нация, очень дружная такая компания, поэтому я не думаю, что у них так поплохеет, как вам кажется. Балансировка тем и отличается от наращивания вверх, что НЕ требует сильных усилий.

не забываем, что инфраструктура, после ее создания требует гораздо меньше затрат на поддержание, чем создание. Ссылочки под рукой нет, но точно помню, что уровень жизни в Японии не растет уже лет 15. Часть уровня жизни они действительно поддерживают за счет развития технологий. Украина также очень долго смогла продержать относительно высокий уровень жизни в Украине. Однако Советская инфраструктура в конце концов пришла в упадок.

В Японии все пока что гораздо лучше, чем в Украине. Но метрополия их отключает от пирога на мировом рынке энергоресурсов. Надо понимать, что это лишь видимое благополучие. Про проблемы в их банковской сфере и промышленности уже много писали на АШ. В целом, особых перспектив у Японцев нет. Не знаю, что им можно придумать ...

/офтоп/ Да, в Японии побывать стоит. Там сказачно. тем более скоро станет поздно.angry

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(9 лет 3 месяца)

С непроцитированным - согласен.

В Японии все пока что гораздо лучше, чем в Украине. Но метрополия их отключает от пирога на мировом рынке энергоресурсов. Надо понимать, что это лишь видимое благополучие. Про проблемы в их банковской сфере и промышленности уже много писали на АШ. В целом, особых перспектив у Японцев нет. Не знаю, что им можно придумать ...

- Совершенно очевидны (для балансировки) два фактора: снижение уровня потребления через снижение ЗАРПЛАТ (японцы легче, чем кто-либо, на это пойдут, у них дружная такая нация, общинная). Может быть даже раза в два, а то и три. Да, японцы прекратят ездить за границы, но и внутренние цены у них упадут на то, что они сами пока производят, хотя бы пищу.

Снижение (наплевав на хозяина - США) курса своей йены так, чтобы внутреннее производство хотя бы приблизилось к уровню себестоимости у "восточных тигров", а лучше всего их переплюнуло бы в этом плане.

Два таких шага - и Япония отряхнётся, блин. Ну и, конечно, резко задружиться с Россией по поставкам энергии. Тогда ваще будет круто.:))

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

Два таких шага - и Япония отряхнётся, блин. Ну и, конечно, резко задружиться с Россией по поставкам энергии. Тогда ваще будет круто.:))

Потенциально, возможно. Но с другой стороны, надо понимать, что у них глобальные минусы:

  • Глобальный технологический конкурент в производстве товаров (Китай)
  • Отрицательное торговое сальдо
  • Высокий средний возраст населения
  • Отсутствие собственных ресурсов
  • Громадный госдолг
  • Страна находится под внешним управлением, более 200 американских военных баз
  • Пирамида ГКО
  • логистика (это все-таки очень маленький остров)

Послевоенное развитие Японии было вызвано тем, что метрополия переносила к ним свое производство. А метрополия сама сейчас на обе ноги хромает. Сейчас основной центр производства в Китае и как с ним конкурировать, для меня загадка. В будущем, в плане производства еще и с Россией будет сложно конкурировать (IMHO). Скорее я не согласен с Вами, чем согласен. По мне, так они будут жить "чистенько но бедненько" (c) Alexsword. Но это скорее вангование. Поживем увидим.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Камрад, вот ты бы обрисовал, хотя бы штрихами, в общих чертах, реалии Таиланда. Действительно интересно. Желательно с фотографиями. 

Аватар пользователя Okname
Okname(7 лет 11 месяцев)

В Японии сложно повысить уровень жизни - и так высок. 

Интегральный показатель (средний срок жизни) - один из лучших на планете Земля у японцев.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

угу - поищите в сети инфу о том что в Японии родственники не сообщали о смерти пенсионеров и продолжали получать их пенсии..... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя iUser
iUser(9 лет 8 месяцев)

ЭнергообеСпеченность
 

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(9 лет 3 месяца)

ЭнергообеСпеченность

ЭнергообеЗпеченность. 

Аватар пользователя iUser
iUser(9 лет 8 месяцев)

http://agricultural_dictionary.academic.ru/5408/ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ
 

Аватар пользователя NeaTeam
NeaTeam(9 лет 3 месяца)

http://agricultural_dictionary.academic.ru/5408/ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ

- Мне плевать на словари, я сам себе - Директор Справочной службы русского языка, и сам эти словари составляю и другим издательствам помогаю советом и добрым словом. А, если вы с чем-то не согласны, то я вас просто забаню, как граммар-наци. Одного такого упёртого уже забанил, пущай сосёт вечно, как говорится. Другим - наука.

Проблема приставки "без-" и "бес-" создана после 1918 года, когда приставке "без-" перестали давать право на жизнь перед глухими согласными. Получилось диковато: бес - порочный, бес -смысленный, бес - понтовый даже. Ну и т. д.

Лично меня это смущает немного. Потому что язык должен быть красив, а не двусмыслен на пустом месте.

Аватар пользователя iUser
iUser(9 лет 8 месяцев)

Как вообще можно обнаружить приставки "без" или "бес" в слове "ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ"!?
 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Енергозабезпеченість. laugh

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 1 месяц)

Есть поклёвка! яПользер, теперь аккуратно вываживай, не торопись, а то сорвётся.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя iUser
iUser(9 лет 8 месяцев)

))))))))))))))
 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Хорош! laugh

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Не надо успокаивать, что в России всё хорошо.   АЭС и ГЭС не обеспечат нас отоплением.  Добыча нефти по переходящему фонду скважин падает на 11% в год, приходится бурить всё больше и больше, а новых крупных месторождений не открывали с 1988 года, значит, их в природе не существует.  Так что ещё несколько лет - и добыча нефти прекратится.  Ну а без горючего прекратится и добыча газа, угля, да и дров.

 

И будет у нас вот так:

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

при том, что полно адептов идеи "срочного заселения Сибири". чтобы просто уфигачить все ресурсы.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

В целом я и пишу о том, что углеводороды исчерпаемы. Только если уж Россия начнет вымирать из-за энергоголода, то что будет с остальными? Мы крупнейший нетто экспортер углеводородов и можем сокращать экспорт при падении добычи для обеспечения внутреннего рынка. Падение потребления углводородов можем также замещать атомной энергетикой. По углю, например, запасов на 500+ лет. Если нефть добывать как сырье для полимеров, то его хватит в России еще на столетия.

А что делать Японии? Вернуться в 19-ый век? Других вариантов то в общем нету. У кого она отберет ресурсы при мировом сокращении добычи углеводородов. У России? США? Китая? :))

Аватар пользователя southnord
southnord(8 лет 9 месяцев)

Ещё  несколько лет и добыча прекратится? Вы бредите! 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Ну это же Слон, адепт повального сваливания в Южную Америку, чтобы пейзаж на картинке стал повсеместным. Сам почему-то еще не валит, только подначивает

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Увы, возраст и здоровье уже не позволяют заработать там на жизнь. А запаса денег нету никакого.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

Сколько себя помню на ресурсе, он вечно паникует. Правда, до спичек, патронов и соли пока не дошёл. Или дошёл?

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

> а без горючего прекратится и добыча газа, угля, да и дров

????

Перечисленное ведь само по себе горючее. Даже на дровах машины ездят (через газогенератор).

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Вот что написано в "Алтайской правде:

По-боевому заготовлять газогенераторное топливо

В Сорокинском (ныне - Заринском. - А.М.) районе газогенераторные тракторы составляют около половины мощности всего тракторного парка. Заготовка газогенераторного топлива к летним полевым работам имеет исключительно важное значение.

Председатель колхоза "Красный маяк" коммунистка Золотарева, не дожидаясь механической пилы из МТС, организовала у себя в колхозе резку чурочек вручную и сушку их. Уже заготовлено 130 кубометров газогенераторного топлива вместо 110 кубометров по плану. В печах колхозников высушено больше 60 кубометров чурочек.

В колхозе "Советская Сибирь" вместо 45 кубометров по плану заготовлено ручным способом 60.

А вот руководители колхозов "Заря коммунизма", "Красное утро", "Красное знамя" и другие не заготовили еще ни одного кубометра газогенераторного топлива.

Древесины в Сорокинском районе много. А газогенераторное топливо заготавливается весьма медленно.

Н. Петренко. "АП", 6 марта 1942 года

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Видите, целый колхоз целую зиму вручную заготавливал топливо для одного трактора.  Так что не надейтесь на газогенераторную технику.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Где Вам там один трактор померещился? Или это вывод из "газогенераторные тракторы составляют около половины мощности всего тракторного парка" и уверенность, что в советском колхозе больше двух тракторов быть не может?

А вот современный вариант : http://ventkanal.com/page.php?id=12

2,5 кг соломы влажностью 20% заменят 1 л солярки, 1 м3 природного газа и при сжигании дает 10 кВт-час.

И в промышленных масштабах: http://mikhed.ru/world/2015-08-Biogas-Powerplant-Luchki.html -- электростанция на 3,6 МВт на свином дерьме и соломе.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Про эту белгородскую станцию я уже читал по наводке блога Вадима Викторова.  Вот что в том блоге было написано:

Продолжаем тему биогаза

Обсуждение фильма “Вопрос времени. Энергия: Жизнь без нефти” вызвало живой интерес. Ниже дополнительная информация по теме:

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Населения станет меньше. А свинок будут выращивать не столько ради мяса, сколько ради навоза (десяток свиней на семью достаточно для полной электронезависимости)

Аватар пользователя серёжа
серёжа(8 лет 1 месяц)

"А свинок будут выращивать не столько ради мяса, сколько ради навоза"

А зачем выращивать корма для свинок, переводить корма в говно, потом в биогаз? Сразу выращивать топливо. Это более рационально. Утилизация навоза - рациональное использование отходов. Зачем семье 10 свиней в год? Каждой. Семье. Будем свиней утилизировать в энергию?

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Свиней утилизировать в мясо. Семья -- 4-6 человек. Человеку надо для полноценного питания около 200кг мяса в год.

Аватар пользователя серёжа
серёжа(8 лет 1 месяц)

Физиологическая норма - менее 100 кг в год на человека. По любым, кроме идиотских, оценках.

 Чушь несёте. Общаться с Вами  не буду. Если человек ... , чего его в деле проверять и остальную чушь слушать 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Что касается количества тракторов.  В статье упоминался план заготовки - 45 кубометров.  45 кубометров чурочек, это примерно 20 тонн высушенной древесины. 

Газогенераторный трактор ХТЗ-Т2Г расходовал 43 кг в час при мощности на крюке 29 л.с.

Дизельный Т-4А расходовал 24 кг в час при мощности на крюке 95 л.с.

Разница на единицу работы шестикратная.  И 20 тонн древесины заменяют 3,3 тонны  солярки.  

Больше чем для одного трактора этого не хватит.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 10 месяцев)

Через несколько лет - это вряд ли)

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Да читал вашу статью.   Должен сказать, что запасы - ничто, вот добыча - всё.  Вот представьте, что на улицах Москвы валяются монеты на общую сумму миллион рублей.  Для одного человека - неплохая сумма.  Но ведь не сможет он собрать.  Примерно такая же ситуация с оставшимися мелкими месторождениями нефти.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя bazil
bazil(9 лет 10 месяцев)

Тем не менее, "через несколько лет" - очень уж пессимистично звучит)

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Видать об отоплении электричеством вы слыхали...

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

А как же, слыхал.   Работал совхозным энергетиком и  делал его в бытовках на фермах. А инспектор энергонадзора штрафовал за нецелевое использование электроэнергии.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Так наверное правильно штрафовал. Сети то и сейчас не рассчитаны на дополнительную нагрузку по отоплению.

Но принципиально то ничего не мешает обогреваться с помощью электроэнергии, если она в наличии.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

А в наличии ли?  Вы, наверное, в городской квартире живёте?  Ну вспомните, сколько тепла зимой дают батареи отопления, и сколько лампочки в вашей квартире.  Разница в десятки раз.  Вот примерно во столько же раз и надо будет увеличивать установленную мощность электростанций.  Что нам явно не по силам.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Так и уголь/газ/нефть ещё не закончились.

Я ещё и заканчивал Политех по специальности "Котло- и реакторостроение".

Так что немножко в курсе)

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Нефть не закончилась, но скоро её добыча прекратится.  Вон в Чечне при Брежневе добывали 22 миллиона тонн в год, и это при старой технике.  А сейчас только около одного миллиона. К тому дело идёт и на остальных месторождениях. 

Ну а без горючего газ и уголь добывать никто не станет.  Тем более что основные запасы угля находятся в ещё более неблагоприятных местах, чем Кузбасс.  Кузбасс же сейчас обеспечивает углём только себя, Алтай и металлургов.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Например,на Кировской ТЭЦ-4 (г.Киров) сжигают кузнецкий уголь марок Г и Д. 

Это первое что всплывает в голове, т.к. принимал непосредственное участие в реконструкции котла.

И Киров это вроде как ни Кузбасс, ни Алтай, да и не металлурги...

И добыча в Кузбассе растет от года к году, а не падает...

Аватар пользователя серёжа
серёжа(8 лет 1 месяц)

"Ну а без горючего газ и уголь добывать никто не станет. "

Паровоза не было, а уголь уже добывали. Или нет? Нефть и газ двести лет незад в каких - либо значимых количествах не добывали. А уголь?

Уличён в манипуляциях? Или нет?

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 неделя)

 Кузбасс же сейчас обеспечивает углём только себя, Алтай и металлургов.

Объёмы добычи угля:

  • В 1998 г. 97,6 млн тонн[4]
  • В 2001 г. 127,7 млн тонн[5]
  • В 2002 г. 131,7 млн тонн[5]
  • В 2003 г. 132 млн тонн
  • В 2004 г. 159 млн тонн
  • В 2005 г. 167,2 млн тонн[6]
  • В 2006 г. 174 млн тонн
  • В 2007 г. 181 млн тонн[7]
  • В 2008 г. 184,5 млн тонн[8]
  • В 2009 г. 181,3 млн тонн[9]
  • В 2010 г. 185,5 млн тонн[10]
  • В 2012 г. 201,5 млн тонн[4]
  • В 2013 г. 203 млн тонн[11]
  • В 2014 г. 211 млн тонн[12]
  • в 2015 г. 215,2 млн т[13]

Неделя.

Страницы