Полные данные опроса по ГКЧП и динамика по годам

Аватар пользователя Artem_01

Опрос проведен 5 – 8 августа 2016 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

                3,4% для показателей, близких к 50%

                2,9% для показателей, близких к 25%

                2,0% для показателей, близких к 10%

                1,5% для показателей, близких к 5%

ПОМНИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО 19-21 АВГУСТА 1991 ГОДА?

  июл.16
Да: путч, ГКЧП 50
Да: другое 2
Не помню/не знаю 48

ВСКОРЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ 25 ЛЕТ СОБЫТИЯМ ТОГО ВРЕМЕНИ.  КАК ВЫ  СЕЙЧАС ОЦЕНИВАЕТЕ СОБЫТИЯ АВГУСТА 1991 ГОДА?

  Трагическое событие, имевшее гибельные последствия для страны и народа Просто эпизод борьбы  за власть в высшем руководстве страны Победа демократической революции, покончившей с властью КПСС Затруднились ответить
июл.16 30 35 8 27
июл.15 41 32 10 17
июл.14 41 36 9 15
июл.13 33 39 13 15
июл.12 41 37 10 12
июл.11 39 35 10 16
июл.10 36 43 8 13
июл.09 33 42 9 16
июл.08 34 41 11 15
авг.07 24 48 10 18
июл.06 36 39 13 13
июл.05 36 43 10 12
июл.04 36 42 11 10
июл.03 31 48 10 11
июл.02 25 46 9 21
июл.01 25 43 10 22
июл.00 33 46 10 11
июл.99 38 40 9 13
июл.98 31 46 8 16
авг.94 27 53 7 13

ПРИПОМНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ БЫЛИ ТОГДА ВАШИ СИМПАТИИ?

  июл.06 авг.07 июл.08 авг.11 июл.13 июл.16
На стороне ГКЧП 12 8 11 9 14 8
На стороне противников ГКЧП 22 21 23 16 10 13
Не успел разобраться в ситуации 32 33 34 33 29 27
В то время я был(а) слишком мал (а), чтобы понять, что происходит 20 20 19 25 30 30
Затруднились ответить 15 19 14 16 17 23

КАК ВЫ ТЕПЕРЬ ОЦЕНИВАЕТЕ ДЕЙСТВИЯ ГКЧП?

  янв.00* июл.16
Целиком положительно 4 3
Скорее положительно 10 13
Скорее отрицательно 34 26
Резко отрицательно 25 9
Затруднились ответить 28 50

* Вопрос задавался в следующей формулировке: « КАК ВЫ ТЕПЕРЬ ОТНОСИТЕСЬ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКЧП?»

ВСЕ ЖЕ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЕСЛИ БЫ ГКЧП ТОГДА СУМЕЛ ЗАХВАТИТЬ И УДЕРЖАТЬ ВЛАСТЬ, ВЫ ЛИЧНО ЖИЛИ БЫ ЛУЧШЕ, ХУЖЕ, ИЛИ ПРИМЕРНО ТАК ЖЕ, КАК СЕЙЧАС?

  июл.01 авг.11 июл.16
Жили бы лучше, чем живем сейчас 20 14 16
Жили бы хуже, чем живем сейчас 17 15 19
Жили бы так же, как живем сейчас 27 27 23
Затруднились ответить 36 45 43

ЧЕГО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СТРЕМИЛИСЬ ТОГДА ДОБИТЬСЯ ЧЛЕНЫ ГКЧП?(один ответ)

  июл.01 июл.16
Предотвратить распад СССР 16 18
Сохранить власть КПСС 15 12
Восстановить порядок в стране 8 8
Укрепить собственные позиции во власти 27 22
Не имели четкой программы 9 13
Затруднились ответить 25 28

КАК ВЫ СЕЙЧАС ДУМАЕТЕ, КТО БЫЛ ПРАВ В ТЕ ДНИ?

  июл.01 июл.02 июл.16
ГКЧП 14 21 15
Противники ГКЧП 24 17 13
Не успел разобраться в ситуации 18 32 39
Затруднились ответить 45 31 33

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ МОТИВЫ, ЧУВСТВА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАЛИ ТЕМИ, КТО ВЫХОДИЛ В АВГУСТЕ 1991 ГОДА ЗАЩИЩАТЬ БЕЛЫЙ ДОМ ОТ ГКЧП? (возможно несколько ответов)

  июл.16
Надежды на то, что Россия станет “нормальной страной”, как другие развитые страны 21
Готовность защищать лучшее будущее России, возможность ее демократического развития 21
Идеализм, надежда на быстрые перемены 18
Отвращение к коммунистической системе, усталость от прежней жизни, бедности, бесперспективности 12
Ложные идеалы, чуждые советскому человеку, привнесенные с Запада 11
Любопытство, стремление поучаствовать в заварушке, почувствовать адреналин 10
Опасения возврата репрессий в случае прихода к власти ГКЧП 9
Другое 1
Затруднились ответить 30

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ МОТИВЫ, ЧУВСТВА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАЛИ ТЕМИ, КТО ВЫХОДИЛ В АВГУСТЕ 1991 ГОДА ЗАЩИЩАТЬ БЕЛЫЙ ДОМ ОТ ГКЧП? (возможно несколько ответов)

  сен.91 июл.01 июл.11 июл.16
Плохая подготовка, организация переворота 34 37 28 26
Раскол армии, МВД и КГБ 23 20 19 17
Сопротивление народа 57 20 15 16
Отказ Горбачёва поддержать заговорщиков 16 12 14 15
Решительные действия руководства России 55 9 13 11
ГКЧП не поддержали в регионах 15 9 9
Другое 2 2 2
Затруднились ответить 7 30 26 33

ЕСЛИ БЫ ПОДОБНЫЕ СОБЫТИЯ (ПОПЫТКА ВОЗВРАЩЕНИЯ К СОВЕТСКИМ ПОРЯДКАМ) ПРОИЗОШЛИ СЕГОДНЯ, ВЫШЛИ БЫ ВЫ ЗАЩИЩАТЬ РОССИЙСКУЮ ДЕМОКРАТИЮ?

  июл.16
Да 16
Нет 44
Не знаю 41

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, НАЧИНАЯ С АВГУСТА 1991 СТРАНА ПОШЛА В ПРАВИЛЬНОМ ИЛИ В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ?

 

авг.

03

июл.

04

июл.

05

июл.

06

авг.

07

июл.

08

июл.

10

июл.

11

июл.

12

июл.

13

июл.

14

июл.

15

июл.

16

В правильном направлении 30 27 25 30 28 33 30 27 26 25 27 34 33
В неправильном направлении 47 49 50 44 37 40 37 49 46 44 47 37 40
Затруднились ответить 23 24 26 26 35 27 33 24 27 31 26 28 28

http://www.levada.ru/2016/08/15/avgustovskij-putch-i-gkchp/

П.С. риа новостям жирный минус за их искажения в статье http://m.ria.ru/society/20160815/1474371195.html#ixzz4HOqanGoT

Комментарии

Аватар пользователя Простотак
Простотак(11 лет 7 месяцев)

слишком уж скачут проценты, общей тенденции не видно. опрос на 1600 рыл не слишком презентабелен.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

Впервые в истории человечества страна попала под удар психотронного оружия. О какой адекватности оценки окружающей действительности может идти речь.

Мы тогда были немногим лучшес какунов с майдана. С аналогичными последствиями, кстати.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(9 лет 10 месяцев)

Проблема в том, что этим людям в телевизоре с дрожащими лапками, срывающимися голосками и пьяными глазками никто не верил. Что бы они при этом ни говорили. Да и что они предлагали? Сохранить внедряемое с хрущевских времен потреблядство как цель и власть избранных кпсс-ных потреблядей как средство? Так капитализм эти поганые цели лучше отрабатывает, и нет идеологического лицемерия относительно этого. 

ГКЧПисты были очевидные импотенты, неспособные ни Тяньаньмынь устроить ради спасения Родины и социального государства, ни курс вырожденческий круто поменять. Пуля из говна.    

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Все так. Но в 93м в Верховном Совете были уже НЕ импотенты. И тем не менее подавляющее большинство никак себя не проявило. Да, и там были провокаторы. Но защитников легитимного ВС были сотни мах тысячи, а за Ельцина выходили сотни тысяч еще пару лет до этого. Народ в основном молчаливо поддерживал построение капитализма в стране.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(9 лет 10 месяцев)

Народ поддержал более адекватную систему реализации цели - потреблядства. Других-то целей никто не предлагал.  

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(11 лет 3 месяца)

Здешний, а что плохого в том,что сейчас можно все, что нужно, купить? Даже а обожаемом коммунистами Китае поняли, что если не сделать так, чтобы можно было все купить - местная Компартия власть не удержит. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(9 лет 10 месяцев)

Да ничего плохого в товарном достатке нет! Речь о дегенератском мировоззренческом выборе: вместо "Есть, чтобы жить" выбран  "Жить, чтобы есть".  

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Обычные цели высших приматов, жрать побольше (побольше ресурсов), трахаться побольше (продолжение рода), доминировать над окружающими, Это не потреблядство - это просто жизнь обезьян, как она есть и дело тут не в капитализме или социализме, а в биологической основе всего этого

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Согласен.

Кпсс, заявлявшая изначально целью построение коммунизма, шуллерски заболтала ее и заявила в середине 70х, что цель построения общества развитого социализма достигнута.

Да и догнать сша по уровню потребления - это откровенное потреблятство, которое кпсс в программных документах приняло.

А раз цели строить коммунизм и воспиьывать нового человека, больше нет, раз цель объявленная кпсс сводится к потреблению, то тогда логично что надо капитализм строить, так как он больше годится для достижения этой цели

Аватар пользователя Руслан
Руслан(11 лет 5 месяцев)

Поддерживаю.

Аватар пользователя mentat
mentat(12 лет 4 месяца)

Если сравнить, как жили тогда и сейчас, то сейчас - лучше. Но тяжелей стало на порядок, и нет уверенности в завтрашнем дне.
Пошел бы защищать сейчас? Нет. Пусть этим занимаются ребята с машинами за лям и загородными коттеджами - им есть что терять.

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(11 лет 8 месяцев)

Форматирование жуткое. С телефона прочитать результаты в таблицах невозможно.

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(11 лет 3 месяца)

Трясущиеся руки Янаева и сейчас вызывают негативные эмоции.

А вообще-то в идеале, Горбачев во время ГКЧП должен был передать власть Ельцину. Тогда СССР не развалился бы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 2 месяца)

Сомневаюсь: развалился. ГКЧП, как мне кажется, был попыткой сорвать выполнение итогов референдума, в котором большинство выступило ЗА обновлённый Союз НЕЗАВИСИМЫХ и СУВЕРЕННЫХ республик... До этого момента республики не были ни независимыми, ни, тем более, суверенными. Т.е старая большевистская номенклатура решила повернуть вспять колесо истории, организовав путч. Горби, похоже, тоже не очень хотел подписывать новый союзный договор, и, скорей всего, был заодно с путчистами. Хотя это и не подтверждается фактами, кроме того, что, как только выяснилось, что путч не удался, они всем табуном ломанулись свидетельствовать своё почтение в Форос. Но именно путч стал основанием для бывших союзных республик стать независимыми от Кремля полностью, заключив лишь соглашение о ничего не значащем СНГ. НО!!! Разорвались народно-хозяйственные связи, республики вводят свои валюты, обменивая имеющиеся рубли на СКВ на ММВБ, из-за чего начинается гипер по рублю. Экономика просто встала, т.к. в таких условиях производить можно только совершенно необходимые вещи и продукты...

И только один момент можно было считать условно благоприятным: мы сбросили ответственность за уровень жизни почти половины Союза: в нём было, кажется, 280 млн человек, а в Российской Федерации осталось около 150. В дополнение обнулились наши международные обязательства по поддержке стран социалистической ориентации. Негативом было то, что все долги СССР повисли на РФ тяжким бременем, рассчитаться с которыми не помог даже дефолт в 1998 году, но "помог" Курск в 2001: долги с нас сняли (те, что висели с дефолта), что стало отправной точкой для подъёма отечественной экономики. Нас списали, считая, что мы уже никогда не сможем подняться...Не стало нужды в визитах Комдесю, отменили СРП, посадили Ходора и - вуаля: в бюджете появились бабки...

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(11 лет 3 месяца)

Я с вами не согласен, что СССР развалился бы, стань президентом СССР Ельцин.

Ельцин был очень властолюбивым человеком. Он бы вцепился в СССР мертвой хваткой. Задавил бы любую угрозу его власти-что показали октябрьские события 1993 года 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Беловежские соглашения кто подписывал?

Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 2 месяца)

ЕБН, Кравчук и Шушкевич. Вопрос: а можно было не подписывать Беловежские соглашения? И какие последствия Беловежских соглашений, кроме развала СССР? Путч продемонстрировал полную атрофию системы власти: когда КГБ уже на столько не "ловит мышей", что не может достаточно убедительно свергнуть саму себя, чтобы остаться у власти, всем стало понятно, что Союз больше не жизнеспособен и недееспособен: его нужно сносить. Оставалась ещё одна непреодолимая преграда - это конституция СССР, где статьёй №6 закреплена единственная руководящая и направляющая политическая сила - КПСС. Обойти эту статью невозможно, не развалив СССР. Беловежские соглашения позволяли уйти от монопартийной системы власти и давали ход демократическим преобразованиям в странах бывшего СССР. Именно Конституция СССР, и, конкретно - её статья №6, сделали невозможным сохранение СССР.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Статью 6 кпсс сама отменила. Еще при горби.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

Заключительный акт пьесы развала союза по заокеанскому сценарию партнёров под названием «точка невозврата». Один Пуго достойно вышел из позора этого постановочного балагана. Остальные получили свои тридцать сребренников и ушли в небытие. 
 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Очень показательны проценты ответов "затрудняюсь ответить" и "не успел разобраться в ситуации" - самые большие, что говорит о том, как народ дезориентирован был тогда и что никакого осмысления произошедшего нет до сих пор...

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Показательны, но это и следствие бездействия гкчп, которые вместо того чтобы по всем каналам излагать свою позицию и разъяснять народу ситуацию, врубили лебединое озеро.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

но это и следствие бездействия гкчп

Нет - ГКЧП действовал именно В СВОЕЙ парадигме, где народу знать не положено, а положено исполнять.