Отрывок из ТАЙНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ РОССИИ, Майкл Сейерс, Альберт Кан.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic

3. Террор на Востоке

1 сентября 1918 г. генерал Гревс прибыл во Владивосток, чтобы взять на себя командование американскими экспедиционными силами в Сибири. "Я сошел с парохода, - писал он впоследствии в своей книге "Американская авантюра в Сибири", - не составив себе никакого мнения о том, что следует и чего не следует делать. Я не был настроен враждебно ни к одной русской группировке и надеялся, что смогу в полном согласии сотрудничать со всеми союзниками".

В обязанности генерала Гревса, изложенные в "Aide memoire", входило: охранять Сибирскую железную дорогу, помогать чехам эвакуироваться из "Владивостока и воздерживаться от вмешательства во внутренние дела России.

Не успел он развернуть свой штаб, как к нему явился начальник чехов генерал Гайда с тем, чтобы сразу же осведомить его относительно положения дел в России. На русских нельзя действовать добротой и убеждением, сказал Гайда, "они понимают только кнут и штык". Чтобы спасти страну от окончательного хаоса, необходимо искоренить большевизм и поставить у власти военного диктатора. Гайда сказал, что на примете уже есть весьма подходящий человек на этот пост: адмирал Александр Васильевич Колчак, бывший офицер царского флота, который прибыл из Японии, чтобы организовать антисоветскую армию, и уже собрал в Сибири довольно большое войско. А пока что генералу Гревсу надлежит помогать чехам и другим антисоветским элементам драться с большевиками.

Затем Гайда представил генералу Гревсу план немедленного похода к Волге и захвата Москвы с востока. Он не скрыл, что этот план уже одобрили его французские и английские советчики, а также представители государственного департамента США.

Генерал Гревс повторил приказ, полученный им от его правительства, и заявил, что намерен выполнить его. Пока он занимает свой пост, ни один американский солдат не будет использован в боях против большевиков или в какой-либо затее, связанной с вмешательством во внутренние дела России...

Разъяренный Гайда выбежал вон. Вскоре к генералу Гревсу явился новый важный посетитель - генерал Нокс, бывший патрон Корнилова, а теперь - командующий английскими войсками в Сибири.

- О вас ходит слава, что вы друг бедных, - предостерег он генерала Гревса. - Разве вы не знаете, что это не люди, а свиньи?


Генерал Гревс отличался тем, что Рэймонд Робинc называл "трезвым умом". Он привык обо всем составлять себе собственное мнение. Поэтому он решил добиться верных сведений о положении в Сибири. Его офицеры службы разведки выехали в ряд районов, и скоро к нему стали поступать подробные донесения. Изучив их, Гревс пришел к следующему выводу:

Слово "большевик", как его понимали в Сибири, относилось к большей части русского народа, а следовательно, использовать против большевиков войска или вооружать, снаряжать, кормить, одевать или снабжать деньгами белогвардейцев, чтобы те с ними воевали, - политика, абсолютно не совместимая с "невмешательством, во внутренние дела России".

К осени 1918 г. количество английских войск в Сибири достигло 7 тыс. Еще 7 тыс. английских и французских офицеров, техников и солдат состояло при Колчаке для помощи в обучении и снаряжении белогвардейской армии. Англичанам и французам помогали 1500 итальянцев. Под командованием генерала Гревса было около 8 тыс. американских солдат. Но больше всего войск имели в Сибири японцы, помышлявшие о полном ее захвате: число их солдат превышало 70 тыс.

В ноябре Колчак с благословения англичан и французов объявил себя диктатором Сибири. Адмирал - раздражительный человечек, о котором один из его коллег писал: "больной ребенок... безусловно неврастеник... вечно под чужим влиянием", - обосновался в Омске и стал именовать себя "верховным правителем России". Бывший царский министр Сазонов, называвший Колчака "русским Вашингтоном", незамедлительно стал его официальным представителем во Франции. В Лондоне и в Париже ему расточали похвалы. Сэр Самюэль Хор снова объявил во всеуслышание, что Колчак - "джентльмен". Уинстон Черчилль утверждал, что Колчак "честен", "неподкупен", "умен" и "патриот". "Нью-Йорк таймс" видела в нем "сильного и честного человека", опирающегося на "прочное и более или менее представительное правительство".

Союзники, а в особенности англичане, щедро снабжали Колчака боеприпасами, оружием и деньгами. "Мы отправили в Сибирь, - гордо сообщал генерал Нокс, - сотни тысяч винтовок, сотни миллионов патронов, сотни тысяч комплектов обмундирования и пулеметных лент и т. д. Каждая пуля, выпущенная русскими солдатами в большевиков в течение этою года, была изготовлена в Англии, английскими рабочими, из английского сырья и доставлена во Владивосток в английских трюмах".

В России в то время распевали песенку:

Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель Омский!

Генерал Гревс не разделял восторга союзников в отношении адмирала Колчака. Каждый день офицеры его разведки снабжали его новыми сведениями о царстве террора, которое учредил Колчак. В армии адмирала было 100 тыс. солдат, и новые тысячи людей вербовались в нее под угрозой расстрела. Тюрьмы и концентрационные лагери были набиты до отказа. Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору, висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги. Многие покоились в общих могилах, которые им приказывали копать перед тем, как колчаковские палачи уничтожали их пулеметным огнем. Убийства и грабежи стали повседневным явлением. Один из помощников Колчака, бывший царский офицер по фамилии Розанов, издал такой приказ:

1. Занимая деревни, ранее занятые бандитами (советскими партизанами), требовать выдачи вожаков движения, а там, где вожаков не удается найти, но имеется достаточно данных, свидетельствующих о их присутствии, расстреливать каждого десятого жителя.

2. Если при прохождении войск через город население не сообщит войскам о присутствии противника, взимать денежную контрибуцию без всякой пощады.

3. Деревни, население которых оказывает нашим войскам вооруженное сопротивление, сжигать, а всех взрослых мужчин расстреливать; имущество, дома, телеги и проч. конфисковать для нужд армии.

Рассказывая генералу Гревсу об офицере, издавшем этот приказ, генерал Нокс сказал: "Молодец этот Розанов, ей-богу!"

Наряду с войсками Колчака страну разоряли шайки бандитов, получавших финансовую поддержку от Японии. Главными их вожаками были атаман Григорий Семенов и Калмыков.

Полковник Морроу, командовавший американскими войсками в Забайкальском секторе, сообщил, что в одной деревне, занятой семеновцами, были злодейски убиты все мужчины, женщины и дети. Одних перестреляли, "как зайцев", когда они пытались бежать из своих домов. Других сожгли заживо.

"Солдаты Семенова и Калмыкова, - рассказывает генерал Гревс, - пользуясь покровительством японских войск, рыскали по стране, как дикие звери, грабя и убивая мирных жителей... Всякому, кто задавал вопросы об этих зверских убийствах, отвечали, что убитые были большевики, и, по-видимому, такое объяснение всех удовлетворяло".

Генерал Гревс не скрывал отвращения, которое вызывали у него злодеяния антисоветских войск в Сибири, чем заслужил враждебное отношение со стороны белогвардейского, английского, французского и японского командования.

Американский посол в Японии Моррис во время своего пребывания в Сибири сообщил генералу Гревсу, что получил из государственного департамента телеграмму о необходимости оказания поддержки Колчаку в связи с американской политикой в Сибири. "Вот видите, генерал, - сказал Моррис, - придется вам поддерживать Колчака".

Гревс ответил, что военный департамент не дал ему никаких указаний насчет поддержки Колчака.

- Этим ведает не военный, а государственный департамент, - сказал Моррис.

- Мною государственный департамент не ведает, - отвечал Гревс.


Агенты Колчака начали против Гревса травлю, чтобы подорвать его престиж и добиться его отозвания из Сибири. Стали распространяться слухи и выдумки, будто Гревс "обольшевичился", а его войска помогают "коммунистам". Пропаганда эта носила и антисемитский характер. Вот типичный образчик:

Американские солдаты заражены большевизмом. По большей части это евреи из нью-йоркского Ист-Сайда, которые постоянно затевают беспорядки.

Английский полковник Джон Уорд, член парламента, состоявший при Колчаке политическим советчиком, публично заявил, что при посещении ставки американских экспедиционных сил он обнаружил, что "из шестидесяти офицеров связи и переводчиков более пятидесяти были русскими евреями".

Такого же рода слухи распространяли и некоторые соотечественники Гревса. "Американский консул во Владивостоке, - вспоминает Гревс, - изо дня в день без всяких комментариев передавал по телеграфу в государственный департамент клеветнические, лживые, непристойные статьи об американских войсках, появлявшиеся во владивостокских газетах. Эти статьи, а также поклепы на американские войска, распространявшиеся в Соединенных Штатах, строились на обвинении в большевизме. Действия американских солдат не давали повода для такого обвинения... но его повторяли сторонники Колчака (и в том числе генеральный консул Харрис) применительно ко всем, кто не оказывал Колчаку поддержки".

В самый разгар клеветнической кампании в штаб генерала Гревса явился посланный от генерала Иванова-Рынова, командовавшего колчаковскими частями в Восточной Сибири. Он сообщил Гревсу, что если тот обязуется ежемесячно давать армии Колчака 20 тыс. долларов, генерал Иванов-Рынов позаботится о том, чтобы агитация против Гревса и его войск прекратилась.

Этот Иванов-Рынов даже среди генералов Колчака выделялся как изверг и садист. В Восточной Сибири его солдаты истребляли все мужское население в деревнях, где, по их подозрениям, укрывали "большевиков". Женщин насиловали и избивали шомполами. Убивали без разбора - стариков, женщин, детей.

Один молодой американский офицер, посланный расследовать зверства Иванова-Рынова, был так потрясен, что, закончив свой доклад Гревсу, воскликнул: "Ради бога, генерал, не посылайте меня больше с такими поручениями! Еще бы немножко - и я сорвал бы с себя мундир и стал бы спасать этих несчастных".

Когда Иванов-Рынов оказался перед угрозой народного возмущения, английский уполномоченный сэр Чарльз Эллиот поспешил к Гревсу выразить ему свое беспокойство за судьбу колчаковского генерала.

- По мне, - свирепо ответил ему генерал Гревс, - пусть приведут этого Иванова-Рынова сюда и повесят вон на том телефонном столбе перед моим штабом - ни один американец пальцем не шевельнет, чтобы его спасти!

 

М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1947.

THE GREAT CONSPIRACY. The Secret War against Soviet Russia.
By Michael Sayers and Albert E. Kahn. 1946

Источник

Но пока как то так -


Информация к размышлению для желающих сносить доску Колчаку. По закону Яровой нет больше условки или штрафа за полит экстремизм. Только срок


А вот так она будет выглядеть. Постановление правительства СПБ №148 от 9.2.2015 г. Подписано губернатором Полтавчено


24 сентября в СПБ на доме №3 по улице Большой Зелениной, где проживал адмирал Колчак, появится мемориальная табличка


 

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Россия и США всегда были стратегическими союзниками. Поэтому американские военные в Сибири не вмешивались в о внутренние дела России.

Что касается Колчака. На войне, как на войне.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Россия и США всегда были стратегическими союзниками.

да да да... особенно после смерти Рузвельта и по сей день - союзничество даже мягко сказано...

Поэтому американские военные в Сибири не вмешивались в о внутренние дела России.

лишь благодаря отдельно взятой личности... а вот несколько заголовков из "Нью-Йорк таймс":

26 марта.

КОЛЧАК ПРЕСЛЕДУЕТ РАЗБИТУЮ НАГОЛОВУ КРАСНУЮ АРМИЮ.

20 апреля.

РАЗГРОМ КРАСНЫХ НА ВОСТОКЕ.

22 апреля.

КОЛЧАК ПОБЕЖДАЕТ - ДНИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ СОЧТЕНЫ.

15 мая.

КОЛЧАК ГОТОВИТСЯ К ПОХОДУ НА МОСКВУ.

(из этой же книги)

Что касается Колчака. На войне, как на войне.

разумеется, стоит лишь уточнить - на войне против собственного народа, будучи британским офицером на службе у Бр Правительства, на британские же деньги (и не только)

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

насчет первого - не согласен. ЯО мы против штатов точили. А они - против нас.
 Что не использовали - во-первых, еще не вечер, во-вторых - боязно и не очень эффективно, как посчитали те же любящие счет янки, А ответка могла прилететь как от СССР, так и изнутри штатов, в которых еще маккартизм не выполол сочувствие к Сов.России.

По второму пункту - согласен. Хоть и не являюсь сторонником Колчака. Так же бы оценивал давние битвы поляков с русскими или татарами. Или Пугачева с царскими войсками.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Так постмодерн же: чёрное -(как бы) белое; враги - (как бы) союзники..."всё смешалось в доме...". Для чего-то всё смешивают же? Не так ли?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

я в постмодернах не разбираюсь. Не по адресу. Это Антюр спец по этим талмудам.

Никто не смешивает. Своя правда была и у тех и у тех. Бывает так, в гражданских войнах. И не только в гражданских.

Думать, что они только за свои фабрики (которых у офицеров просто не было, в большинстве) на штыки и пули шли - наив. Они шли за веру в старую Россию.

Последние бойцы гражданской - в могиле уже. И сомневаюсь, что ради них или абстрактной правды сейчас раздувают старые угли. Тут, как в большинстве случаев - ищи кому выгодно. Выгодна сначала виртуальная драчка и хаос, а потом - и материализованная.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Ответ на то, за что фактически умирали русские офицеры в рядах Добровольческой армии, дают деникинский Юг и, в особенности, врангелевский Крым, «образцовая ферма», «прообраз будущей России» с его кошмарным воровством, и взяточничеством, и расстрелами, пытками и тюрьмами, с его убогим крестьянским и рабочим законодательством, с его выжившими из ума губернаторами, воинствующими попами, контрразведками, публичными казнями женщин и подростков, грабежами и насилием и нескрываемым, рвущимся наружу, несмотря на массовые казни и переполненные тюрьмы, негодованием распинаемого народа. Вот тот строй, «прообраз будущей России», за который фактически боролись и умирали офицеры.

Достовалов Е.И. О белых и белом терроре

и Достовалов ни разу не красный, не коммунист, не большевик, а как раз даже наоборот...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

возможно. Нечто подобное мы наблюдали и на Окраине. Где и со стороны ополчения были не только пушистики.

Насчет воровства, думаю, в Сов.России с этим было куда строже. А вот с террором - сомневаюсь.

Про Крым и деятельность там Землячки (Залкинд) со товарищи писали, в частности.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

ну Окраину тут приплетать не стоит, хотя бы из за кардинального различия в целях и причинах.

По поводу террора уже было https://aftershock.news/?q=node/410103, можно не сомневаться...

Из Крыма вывезли всех беглогвардейцев, так что пейсать могут всякое... мы ужо читали разные исследованиятм про Дору из ЧК

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

какие кардинальные причины ? Одни хотят одного, другие другого. Мочат друг друга.

Пейсать, конечно, могут, но вспоминая, хотя бы ежовщину, через полтора десятка лет после драчки, когда резали уже своих, не сомневаюсь, что "чужих", в пылу войны, резали не с меньшей охотой.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

какие кардинальные причины ? Одни хотят одного, другие другого. Мочат друг друга.

понятно, свести все на уровень детского примитивизма и пытаться анализировать, ога...

Большевики взяли власть в руки и начали строить свое гос-во, с полным изменением всех институтов этого гос-ва. После чего против них был объявлен террор, на который они ответили кр. террором, а также началась контрреволюция, причем рука об руку с интервентами всех мастей, причем рассчитываться за поддержку беглые херои собирались именно Россией...

Донбасс не согласился с провозглашенным курсом неонационализма и неофашизма в Киеве, захватившими власть "элитами", после чего против него были начаты провокации военного характера, и практически тут же объявлена т.н. ато. Борьба идет по большей части в антифашистком русле - мы не позволим неофишикам нами править, мы не отдадим им ни землю ни себя. Захарчеко выдвигал условия для "воссоединения" -

1. - полная смена власти (в Киеве)

2. - преобразовать унитарную страну в конфедерацию

3. - провести денацификацию

4. - назначить свободные выборы и признать правопреемство по отношению к той Украине, которая была "похоронена на майдане"

собственно все лежит в антифашистской рамке. Как можно впрямую сравнивать ГВ в России и ГВ на Донбассе?

У меня есть постоянный "читатель-критик", Владян, вот он похожим образом, не приводя ни фактов, ни данных, ни каких либо аргументов, "рассказывает" всякие антисоветские мифы...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

Большевики взяли силой власть в свои руки, киевская хунта - аналогично.

Если бы, гипотетически, победила бы хунта, во всех учебниках писали бы, "донбасяры", подстрекаемые русскими, объявили террор вильной Украине.

Вот неужели ты, если говорить искренне, веришь, что Порошенко и прочая мразь такие уж национальные окраинцы, что аж кушать не могут ? Да чхать им на это.Было бы выгодно, они в ватники давно перелезли. Личная выгода, вот что движет ими, а не нац.-социализм. Если бы Гитлер был такой же, он не то что  на СССР бы не полез, он разворовал бы страну, оставив ее с рваными трусами. Ряженностью от этого майдауна тянуло еще с начала 2014-го. О чем еще тогда писал, до АТО и прочего. И про то как "серых" разделить на черных и белых (условно), кажется, в мае 14-го писал. Чтобы столкнуть, растопырить карманы и мысленно орать "Да придет гешефт !"

Не вижу я в устройстве нынешней территории Окраины никакого явного фашизма. Не доросла и не уверен, что дорастет. Фашизм - это порядок, а там порядком и не пахнет. Это пусть и своеобразное, но уважение власти и государства, к населению, а этим пахнет еще меньше.

Там - недомахновщина натюралис. Трепливый усыхающий карлик, требующий, чтобы его рисовали Геркулесом.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

ага, аналогично, хе хе... Большевики взяли власть в руки опираясь на собственных же народ, а наци - на "западные инфестиции" и отдельных адептов, которым и на западе промывали мозги. Совсем все аналогично... ну как для ребенка...

Да понятное дело, что чисто ради побыть ряженным совершаются преступления против человека, чисто ради гешефта - риторика русофобов, попытки обвинить РФ в всех смертных грехах и тд... Ну чисто ради прикола - то что миллиардные преференции не только реально были, а даже и дальше могли бы быть со стороны РФ - никому не интересно...  Никто не говорит, что ими движет национал-социализм, да еще и формата Алоизыча... но только упоротый херой либераст будет с накрепко зажмуренными глазками вещать о том, что нет того, что все остальные видят. Ну типа тебя. Попутно кривляясь про "я пейсал", "серые" и тп.

Гешефт никто не отменял и в фашистской Германии, там карманы набивали и получше, а про "недофашизм" лучше рассказать жителям Донбасса, причем лично - ну чтоб плевок в харю долетел.

В очередной раз (второй) убедился - нет смысла общаться с той толпой тараканов, что у тебя в голове прыгает...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

на какой народ ? Народ проголосовал за Учредит. собрание. А взяли власть в Питере, опираясь на матросов-кронштадцев, к примеру. Которых, после гражданской, благополучно закопали. "Нас бросала молодость на кронштадский лед" (с).

Да и "вождей революции" потом закопали. Чуть меньше, чем всех. Правильно сделали, исходя из результатов. Но, ведь в гражданскую именно они, начиная с Троцкого, вертели революционным потоком.

Сказали штаты быть ряжеными, пришлось ответить есть ! Точнее, не штаты, а сидящие в этом логове глобалисты-космополиты.

Окстись, как раз большинство уже разглядело под маскарадными костюмами татуированные тела окраинских воров в законе. Есть там наци, только в количестве таком, что их за неделю даже окраинская власть может (если запад даст отмашку всерьез) помножить на ноль. Только свистни армии и полиции. Сначала головы нескольких десятков "акел" принесут, остальные - уссавшись, по щелям попрячутся.

Террор и фашизм - это не одно и то же. Эдак можно и крупную межплеменную резню в Африке фашизмом назвать.Или истребление индейцев англосаксами.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Народ проголосовал за Учредит. собрание.

бог мой, какой тупизм...

Проведем профилактику антисоветчику, так уж и быть.

26 февраля 1917 г. в стране был опубликован царский Указ о перерыве занятий Думы, после чего она больше не созывалась. Началась Февральская революция, единственным легитимным органом власти того времени стал Временный комитет Госдумы, сформированный депутатами, кадетами и масонами.

2 марта 1917 г. Временный комитет (9 человек) взял на себя управление страной и образовал Временное правительство (ВП). В этот же день царь отрекся от престола, однако Россия республикой не стала. В ходе дискуссий о тексте Декларации Временного Правительства, его составе и задачах (1), предложение о немедленном провозглашении России демократической республикой были отвергнуты. Вопрос о форме правления Российского государства был передан на решение Учредительного собрания, созыв которого был провозглашен как ближайшая цель Временного правительства (2).

В середине марта 1917 г. министры ВП (кадеты) принесли присягу, в которой клялись “принять все меры для созыва в возможно короткий срок» Учредительного собрания и “преклониться перед выраженной им народную волей об образе правления и основных законах Российского государства”. – См.: Знаменский О.Н. Всероссийское Учредительное собрание. Л., 1976. С. 60. Временные правители провозгласили новое государство парламентской республикой западного образца в августе 1917 года, то есть не дожидаясь созыва Учредительного собрания. ВП во главе с эсером А.Ф. Керенским объявило, что “государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский”, и что Временное правительство “провозглашает Российскую республику”, причем никто никакого народа не спрашивал...

Выборы делегатов УС начались только после свержения Временного правительства, 12 (25) ноября 1917 года и продолжались вплоть до января 1918 года... И это при том, что бцла уже предложена более совершенная форма - Советы. И на момент выбора депутатов УС были уже декреты Сов. Власти. Ну это так, чтобы слегка мозги освежить...

Первое заседание Учредительного собрания открылось 5 (18) января 1918 г. в Таврическом дворце Петрограда, где собрались 410 делегатов из 715 избранных (т.е. 57,3% ). Президиум, состоявший из правых эсеров и меньшевиков, отказался рассматривать Декларацию и признать декреты Советской власти. Тогда большевики (120 делегатов) покинули зал. За ними — левые эсеры (ещё 150). Осталось всего лишь 140 делегатов из 410 (34% от участников или 19,6% от избранных - arctus). Понятно, что в таком составе решения Учредительного собрания и само оно не могли считаться легитимными, поэтому заседание было прервано в пятом часу утра 6 (19) января 1918 г. караулом революционных матросов. 6 (19) января 1918 Совнарком принял решение о роспуске Учредительного собрания, и в тот же день это решение было оформлено декретом ВЦИК, где, в частности, говорилось: «Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен... Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов. Поэтому Центральный Исполнительный Комитет постановляет: Учредительное собрание распускается».
Этот декрет одобрили 19 (31) января 1918 г. делегаты Третьего Всероссийского съезда Советов — 1647 с решающим голосом и 210 с совещательным. В том же Таврическом дворце Петрограда. (Между прочим, докладчиками были большевики: по Отчёту — Ленин, Свердлов; по образованию РСФСР — Сталин).
Только 8 июня 1918 года в Самаре, «освобожденной» от советской власти в результате восстания чехословацкого корпуса, пятью делегатами из числа правых эсеров (И.Брушвит, В. Вольский — председатель, П. Климушкин, И.Нестеров и Б. Фортунатов) был образован Комитет членов Всероссийского Учредительного собрания (Комуч), сыгравший поистине «выдающуюся» роль в деле разжигания гражданской войны в России.

взяли власть в Питере, опираясь на матросов-кронштадцев, к примеру. Которых, после гражданской, благополучно закопали.

ну такие как ты - да, закапывали, и не только.

Да и "вождей революции" потом закопали. Чуть меньше, чем всех. Правильно сделали, исходя из результатов. Но, ведь в гражданскую именно они, начиная с Троцкого, вертели революционным потоком.

опять антисоветчина, ну один в один Владян. Все такое же нытье и наброс...

Сказали штаты быть ряжеными, пришлось ответить есть ! Точнее, не штаты, а сидящие в этом логове глобалисты-космополиты

очередной мега-довод сега-аналитика, ога...

Окстись, как раз большинство уже разглядело под маскарадными костюмами татуированные тела окраинских воров в законе. Есть там наци, только в количестве таком, что их за неделю даже окраинская власть может (если запад даст отмашку всерьез) помножить на ноль. Только свистни армии и полиции. Сначала головы нескольких десятков "акел" принесут, остальные - уссавшись, по щелям попрячутся.

очередной пропагандонский спичь, без цифр, связей или схем... Ну мега-аналитика, я ж говорю...

Террор и фашизм - это не одно и то же. Эдак можно и крупную межплеменную резню в Африке фашизмом назвать.Или истребление индейцев англосаксами.

ну это уже каминг-аут какой то... не смею отвлекать, у вас должно быть скоро обход, санитары, главврач... Всего наилучшего! Берегите себя!

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

окраинец, может сбавишь тон ? А то ведь и я могу на юх посылать. Только это будет уже не полемика, а брань крикливых баб. Врубился ?

Совершенная форма ? И кто это доказал ? Помню, как в конце 80-х, по призыву пятнистого, начали директоров на заводах "демократически" выбирать. И получился бардак с парадом популистов. Как и выборы губеров с мэрами и депутатами в 90-е. Тем более, что партия советам власть так никогда и не отдала.

Опять же, кого представляли первые советы ?

Зачем врешь ? Всего депутатов УС было избрано 703 человека. Из них - большевиков 175 и лев. эсэров - 40. Ушли большевики и левые эсеры. Кворум сохранился.

Кадетов объявили вне закона. Закрыли их газету. Арестовали и убили 2 лидеров. Расстреляли демонстрацию в поддержку УС. От 50 до 200 убитых в Москве. Около 21 - в Питере. 6 января УС разгоняют.

А в остальном, по поводу Окраины, ты вообще внятного ничего не произнес. Только бред сумасшедшего, видящего сумасшедшим всех остальных. Впрочем, не сомневаюсь, ты не сумасшедший. Но, придерживаясь того, что написал в начале поста, воздержусь от чтения ярлыка, что просто орет с твоих постов.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Совершенная форма ? И кто это доказал ?

это доказал СССР, хотя скорее всего это мимо сознания прошло, с кам там? университетским, или двумя?

Помню, как в конце 80-х, по призыву пятнистого, начали директоров на заводах "демократически" выбирать. И получился бардак с парадом популистов.

типичный пример либерастии - выдернуть "помню" и начать его натягивать на все 70 лет истории.

Опять же, кого представляли первые советы ?

Зачем врешь ? Всего депутатов УС было избрано 703 человека. Из них - большевиков 175 и лев. эсэров - 40. Ушли большевики и левые эсеры. Кворум сохранился.

первые советы были Советы рабочих и солдатских депутатов, стыдно не знать про это.

После Вел. Окт. социалистич. революции СНК постановлением от 27 окт. (9 нояб.) подтвердил дату выборов - 12 (25) нояб. 1917. Из-за плохой подготовки выборов, саботажа контрреволюционеров и фактически начавшейся гражд. войны выборы были проведены в установленный срок только в 39 избирательных округах. В ряде мест выборы состоялись в конце ноября - в декабре, а в нескольких отдаленных округах - даже в нач. 1918. В голосовании, по данным 65 округов, участвовало ок. 45 млн. избирателей (всего было 79 округов и в них 90 млн. избирателей). Из них 40,4% голосовали за эсеров, 24% - за большевиков, 4,7% - за кадетов, 2,6% - за меньшевиков, остальные - за националистич. мелко-бурж. и бурж. партии и различные мелкие группы.

Но и формальные итоги выборов в У. с. при всем их несовершенстве (злоупотребления при подсчетах и пр.) отражали закономерность победы Окт. революции. Большевики добились успеха на выборах в Петрограде, Москве, значит, части губернских городов, на Зап. и Сев. фронтах, во многих тыловых гарнизонах. В Петрограде большевики получили 45% голосов всех избирателей, эсеры - 16,7%, в Петроградской губ. соответственно - 49% и 25%. В Москве за большевиков голосовали 50%, за эсеров - 8%, в Московской губ. соответственно - 56% и 26% избирателей. По 68 губернским городам в целом большевики получили 36,5% голосов, кадеты - 23,9%, эсеры - 14,5%. По Северному фронту большевики получили 61% голосов, Западному - 67%, Балтийскому флоту - 58,2%. За большевиками шла большая часть пролетариата и почти половина солдат; они обладали подавляющим перевесом сил в решающий момент в осн. пунктах (Петроград и Москва, пром. центры и фронты, близкие к центрам). Ленин видел в этом "... закон политического успеха, особенно в той ожесточенной, кипучей войне классов, которая называется революцией" (ПССЛ (т. 30, с. 235)).

  У. с. открылось 5 (18) янв. 1918 в Петрограде в Таврическом дворце. На заседание из 715 избранных явилось ок. 410 депутатов. Среди них преобладали эсеры-центристы во главе с В. М. Черновым, избранным затем пред. У. с. Большевиков и примыкавших к ним левых эсеров было 155 чел. (38,5%). Контрреволюц. большинство У. с. отказалось обсуждать предложенную Я. М. Свердловым от имени ВЦИК Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, не признало декреты Сов. власти. Большевистская фракция покинула заседание, заявив, что У. с. представляет "вчерашний день революции". Затем ушли левые эсеры и представители нек-рых др. групп. Контрреволюц. сущность У. с. стала очевидной.

В ночь с 6 (19) на 7 (20) янв. ВЦИК по докладу Ленина принял декрет о роспуске У. с, к-рый одобрили широкие нар. массы и Третий Всероссийский съезд Советов. По предложению Я. М. Свердлова съезд 18 (31) янв. 1918 принял постановление об устранении из текста сов. законов ссылок на их временный "впредь до созыва У. с." характер.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/18397/%D0%A3%D0%A7%D0%A0%D0%95%D0%94%...

пока тут врешь только ты...

Кадетов объявили вне закона. Закрыли их газету. Арестовали и убили 2 лидеров. Расстреляли демонстрацию в поддержку УС. От 50 до 200 убитых в Москве. Около 21 - в Питере. 6 января УС разгоняют.

очередная филькина грамота. Караул устал - вот и весь "разгон".

А в остальном, по поводу Окраины, ты вообще внятного ничего не произнес. Только бред сумасшедшего, видящего сумасшедшим всех остальных. Впрочем, не сомневаюсь, ты не сумасшедший. Но, придерживаясь того, что написал в начале поста, воздержусь от чтения ярлыка, что просто орет с твоих постов.

да как то ничего нового, ну что еще может предложить антисоветчик, который не видит национализма с неонацизмом и неофшизмом вна404? Ну только сумасшедших, а сам то ты небось - Дартаньян?

окраинец, может сбавишь тон ? А то ведь и я могу на юх посылать. Только это будет уже не полемика, а брань крикливых баб. Врубился ?

рот прикрой, уберменш, а то я его тебе сам закрою. Врубился?

 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

ты в этом СССР жил, "донбассец" ? Какие права у советов были по сравнению с партией были знаешь ? Трепло засланное,

И плевать, сколько там приехало на УС к моменту открытия. Большевики + лев. эсэры не представляли из себя большинства избранных. Обычный переворот. Революция продолжалась. И закончится она в 30-е, когда почти всех "вождей" прикопают.

 

 

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

трепло, ты меньше трепись, а больше фактов приводи.

а то ты мне так быстро надоешь своей трепотней и я от нее избавлюсь, осознал?

а вот теперь можешь идти факты искать, на все те набросы, что ты тут насочинял.

Не задерживаю....

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

это, как рзз, общеизвестные факты.

Что и большевики, первое десятилетие, не скрывали, называя происшедшее Октябрьским переворотом. А не революцией. Вроде похоже, а звучит иначе.

Не получится у вас "большевистскую волну" поднять. Уже видно, сдувается. Как в 12-м сдулись либерасты.

Опять твои хозяйчики в пролете, Джонни .

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

мда... вот интересно, какого цвета надо иметь мозги, чтобы так упрямо тянуть Окт Революцию на переворот, а также сравнивать Окт Революцию с попыткой майдана? Или коричневые или вообще бесцветные, как на мой взгляд, недооформившиеся, не способные на большее, чем "общеизвестными фактоми" просто засирать ветку...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

сравнивать можно все. Даже жопу с пальцем. В обоих - схожие клетки и эпителий.

Спроси, какого цвета были мозги у Ильича, засланец. Он часто называл происшедшее переворотом.

Это и есть революция, в переводе.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

ну если в мозгах только эпителий - да, можно сравнивать даже жопу и палец.

Революция - насильственная смена власти, с изменением общественно-политического устройства страны. Переворот - насильственная смена власти без изменения общ-пол строя/устройства. Именно поэтому Окт Революция - революция, а майдаан в вна404 - переворот.

Учи матчасть, переводчик-знаток засланцев

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

" Конечно, приятно и легко бывает говорить рабочим, крестьянам и солдатам, приятно и легко бывало наблюдать, как после Октябрьского переворота революция шла вперед " - Ленин. Доклад на заседании ВЦИК  24 февраля 1918 г.

Поучи Ленина, засланец.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

бгг.. очередной резуновец нарисовался?

Ну поучи -

Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 35

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ФРАКЦИИ РСДРП (БОЛЬШЕВИКОВ), ОГЛАШЕННАЯ НА ЗАСЕДАНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ДЕКЛАРАЦИЯ ФРАКЦИИ РСДРП (БОЛЬШЕВИКОВ), ОГЛАШЕННАЯ НА ЗАСЕДАНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 5 (18) ЯНВАРЯ 1918 г.99

Громадное большинство трудовой России — рабочие, крестьяне, солдаты — предъявили Учредительному собранию требование признать завоевания Великой Октябрьской революции, советские декреты о земле, мире, о рабочем контроле и прежде всего признать власть Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Всероссийский ЦИК, выполняя волю этого громадного большинства трудящихся классов России, предложил Учредительному собранию признать для себя обязательной эту волю. Большинство Учредительного собрания, однако, в согласии с притязаниями буржуазии, отвергло это предложение, бросив вызов всей трудящейся России.

В Учредительном собрании получила большинство партия правых эсеров, партия Керенского, Авксентьева, Чернова. Эта партия, называющая себя социалистической и революционной, руководит борьбой буржуазных элементов против рабочей и крестьянской революции и является на деле партией буржуазной и контрреволюционной.

Учредительное собрание в его нынешнем составе явилось результатом того соотношения сил, которое сложилось до Великой Октябрьской революции. Нынешнее контрреволюционное большинство Учредительного собрания, избранное по устаревшим партийным спискам, выражает вчерашний день революции и пытается встать поперек дороги рабочему и крестьянскому движению.

Прения в течение целого дня показали воочию, что партия правых эсеров, как и при Керенском, кормит народ посулами, на словах обещает ему все и вся, но на деле решила бороться против власти рабочих, крестьянских и солдатских Советов, против социалистических мер, против перехода земель и всего инвентаря без выкупа к крестьянам, против национализации банков, против аннулирования государственных долгов.

Не желая ни минуты прикрывать преступления врагов народа, мы заявляем, что покидаем Учредительное собрание с тем, чтобы передать Советской власти окончательное решение вопроса об отношении к контрреволюционной части Учредительного собрания.

«Правда» № 5 (вечерний выпуск), 19 (6) января 1918 г. Печатается по тексту газеты «Правда»

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

Революция (от позднелат.— поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

блин, теперь уже идет действительно общеизвестное... смысл в написании и так известному и сомнению не подлежащему

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(9 лет 3 месяца)

люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике,пока они не научатся за любыми нравственными,религиозными,политическими,социальными фразами,заявлениями,обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов

В .И Ленин. Полное собрание сочинений ,т.23 стр.47......Каков мерзавецlaughно молодец

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

мда... надо быть законченным мерзавцем, чтобы использовать чьи либо цитаты и не понимать и 1/10 смысла в них заложенного

но для тебя, Саня, это уже стандартное состояние

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(9 лет 3 месяца)

надо быть вдвойне мерзавцем ,что бы говорить такие вещи,и в тоже время быть в политике с заявлениями  о благе пролетариата.при этом молчать какого класса он защищает интересы...После таких слов путь в политику ему должен быть заказан,это мерзко

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

мда... санитары опять мимо палаты прошли?

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(9 лет 3 месяца)

Джонни "вождь" некоторых дает не плохую методику не быть глупеньким ,а ты дальше продолжаешь...Кстати 

Новейшая философия так же партийна как и две тысячи лет тому назад.Борющимися партиями по сути дела.....являются материализм и идеализм

Ленин. Полное собрание сочинений  т .18 стр.380.

Исторический опыт всех стран показывает,что в общем процессе развития философии материалистические учения были ближе к объективной истине,чем идеалистические....

....Классы уже сыгравшие прогрессивную роль в истории и не имеющие будущего,боятся правды жизни,объективной истины,не заинтересованы в ее полном раскрытии,мешают познанию законов развития общества....

"История философии в СССР" издательство 1968 года....Думай Джонни,думай и не самообманывайся

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

я вот уже думаю - ты лепишь из себя баклана или на самом деле им являешься?

Ковырнуть цитату, подогнать к ней набросик... и с глубокомысленным видом ждать... одобрямса? От кого? И за что? Тут даже мысли иль намека на мысль с твоей стороны нет... а ты из себя некоего понимающего строишь, пользуясь моим долготерпением.

Или ты всерьез считаешь, что то, что ты тут рыгнул - на мысль тянет, ну вот это твое -

Думай Джонни,думай и не самообманывайся

Я уж куда поболее, судя по статьям и комментам, твоего и думал и передумывал... но до такого дегенеративного примитива так и не додумался. Видать это только для антисоветчиков возможно - пукнуть и с умным видом посматривать по сторонам, мол великий в этом смысл...

Вот ты и подумай, если еще есть чем.

Если бы не цитаты Ленина, коих я даже не проверял, твои тошноты вообще ничего не стоят, даже мизерного внимания. Так вот и подумай - какая ты "ценность" без его цитат.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(9 лет 3 месяца)

Делаю ровно то что делали все люди из Партии,цитата "вождя" и пламенная речь...Джонни слова "вождя" хороший аргументlaugh Благо "вождь" накрапал столько,что можно с его помощью что хочешь протянуть...Но ты продолжай,я твои мысли читаю(боевые памфлеты) ,ну и конечно комментирую иначе ни как...Без таких как ты было бы скучно

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

писать научись, комментатор, чтобы не спотыкаться по твоим каракулям...

а я пока отдохну от тебя, уж больно ты мерзок стал и вонюч.

Аватар пользователя k.ant49
k.ant49(7 лет 10 месяцев)

но вспоминая, хотя бы ежовщину, через полтора десятка лет после драчки, когда резали уже своих, не сомневаюсь, что "чужих", в пылу войны, резали не с меньшей охотой.

 Символом современного отношения испанцев к бурному прошлому 1930-1970,  годов служит  «Valle de los Caídos» - т.н. «Долина павших». Это огромный горный мемориальный комплекс в 50-ти километрах от Мадрида. «Закон об исторической памяти», принятый нижней палатой испанского парламента 16 октября 2007 года, требует  чтобы «управляющие  организации «Долины павших»  стремились своей деятельностью почтить память всех тех, кто погиб во время гражданской войны, или подвергался репрессиям» (независимо от политических взглядов).

=====================

Наверное,что-то подобное можно и нужно сделать и в России.Кстати,строительство мемориала началось в 1940 году и правил тогда в Испании генералиссимус Франко,фашист(?),

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)
я в постмодернах не разбираюсь.
Но мнению имэю...
«Правда всегда одна» —
Это сказал фараон.
Ну,и - равны люди то,или фундаментальное неравенство - "наше усё"?
 
 
Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

по фундаментальным правам, думаю, должны быть равны. А по фактическим возможностям - нет. Не засовывать же в уравнительное прокрустово ложе мозги, к примеру ? Не платить всем одинаковую зарплату, не штамповать одинаковыми тела и лица. Штампованная серость - это не социализм, это фашизм.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

думаю, должны быть равны ..

Так  думаешь - или должны?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

за себя я ответил. Вполне достаточно.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Достаточно?

"Очко налево,очко направо", или колебался вместе с линией партии "Пены на поверхности".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

я не колебался, высказал, как думаю. Так что, полагаю, это ты про себя, как записной "коммунист".

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Хреново ты полагаешь,изовравшийся вывертень. Я "записной" с 78 года и идеалами, и убеждениями, ради желудошного благоденствования не приторговывал.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

ну и катись в ад со своими прогнившими, вместе с горбиками, "идеалами".

На каких фронтах против ельциновской клики в 91-м воевал, огрызок ?

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

То-бишь, "очко направо" - к фундаментальному неравенству.Или поклонник мамоны собрался в рай..ага.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

с какого хрена, к фундаментальному. Я - за социализм. Примерно за тот механизм, который выстроил Сталин, российский "Наполеон". Как того, так и другого к полноте власти привели революции. А вот последующие "наследники-вожди" меня не устраивали никогда, сколько себя помню. Один треп, килограммовые панцири орденов-медалей, героические гениальные трилогии, да "процесс пошел". Неважно, в каких они мундирах. Дело они делали паршиво, общество страдало в очередях и беготней что-нибудь достать, власть гнила. И догнила.

Меня механизм, конкретный механизм, работающий на благо страны и людей интересует, а не обрыдлые лозунги-обманки.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Теперь налево..Чес. слово,лень собирать все "колебания" в этой ветке и сувать их под нос.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

никуда не налево. Это у тебя башка кружится.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

ты, либерал-за-сталинец, слова подбирай. А то что то впечатление пока сложилось лишь одно - за неимением внятных фактов и аргументов есть лишь срач.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 1 неделя)

срач лишь у тебя, джонни из залужья. Прямо потоки зловонного поноса.

Рекомендую твоему куратору уволить тебя нахрен.

За малейшее отсутствие коммуникабельности, а, стало быть, непрофессионализм.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

бгг... ну так обратись, обращальщик... да порекомендуй. Кто то мешает?

Страницы