Заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов в интервью ТАСС рассказал о ситуации с фальсификатом в молочной отрасли России и том, что недобросовестные производители встречаются даже среди крупных игроков
- Россельхознадзор опубликовал релиз о случаях и способах фальсификации молочной продукции. Помимо растительных жиров, производители используют мел, крахмал, соду… Ведомство не хочет озвучить конкретных производителей, которые "балуются" такими вещами?
- К озвученному списку того, что используют недобросовестные производители, можете добавить еще борную кислоту, ацетилсалициловую кислоту (аспирин) – ее добавляют для обработки кислого молока. Все это имеет место при производстве молочной продукции. Но самое основное – это растительные жиры, конечно.
Называть производителей, фальсифицирующих свою продукцию мы пока не готовы. Не готовы потому, что Россельхознадзор делает эту работу по поручению правительства. Нормальной нормативной базы, чтобы проводить эту работу, у нас пока нет. Например, нет статей в КОАП, по которым наши инспекторы могли бы применять штрафные санкции за обман потребителей. Этим наша ситуация отличается от ситуации Роспотребнадзора, который этим занимается очень долгое время и имеет соответствующую нормативную базу.
В такой ситуации, если мы будем озвучивать списки молокопереработчиков, которые производят фальсификацию своей продукции, а их очень много, мы втянемся в бесконечные количество судебных разбирательств. У нас их поддерживать ресурсов нет.
- Вы сказали, что проверки производителей по выявлению фальсификата проводятся по поручению правительства – как давно оно было озвучено? Какие меры планируется предпринять к нарушителям?
- Да, мы действуем в рамках поручения правительства, конкретно – вице-премьера Аркадия Дворковича. Поручение по этому поводу было дано в сентябре 2015 года. О результатах этой нашей работы мы регулярно докладываем, о выявленных случаев фальсификации сообщаем в Роспотребнадзор для принятия мер.
- Можно ли говорить, что добавлением мела, соды и прочего грешат прежде всего мелкие производители?
- Нет. Нет абсолютно. Есть мелкие производители, которые выпускают очень высокачественную продукцию, и есть откровенные жулики. При этом крупные производители тоже производят фальсификацию. Это происходит и на предприятиях крупных холдингов.
Причем вся фальсификация идет в молокопеработке, особенно при производстве молокопродукции с высоким содержанием жиров. Мы никогда не находили фальсификации сырого молока.
Могу подсказать еще одну интересную тему. В некоторых крупных компаниях мы столкнулись с новым явлением. Полагаем, что там имеет место низовая коррупция, выражающаяся в том, что происходит фальсификация молокопродуктов без ведома высшего руководства этих компаний.
У нас многократно были случаи, когда по распоряжению топ-менеджмента сам холдинг сдает нам продукцию на контроль фальсификации. И мы обнаруживаем в ней фальсификацию. Понимаете, если директор не сумасшедший - он фальсифицированную продукцию в лабораторию к нам никогда не сдаст. А они сдают. Это говорит о том, что они не в курсе происходящего – не в курсе того, что выпускают фальсификат.
Отсюда вывод – либо это коррупция среди "нижних чинов" компании (например, некто утащил сливки – притащил растительного жира), либо это "подарок" партнера по бизнесу - использование в производстве фальсифицированного компонента или полупродукта, изготовленного иной компанией.
- О фальсификациях в молочной отрасли говорят уже давно. Ситуация улучшается или, наоборот, становится более тревожной?
- Ситуация становится более острой.
Причина совершенно очевидная, элементарная, можно сказать. В основе ее экономическая целесообразность. На рынке идет недобросовестная конкуренция. Честный производитель вынужден конкурировать с нечестным. Честный проигрывает, потому что фальсифицированная продукция дешевле. Кто-то и хотел бы производить нефальсифицированную продукцию, но, из за угрозы проиграть в конкурентной борьбе, вынужден делать то, чего делать сам бы не стал.
Вследствие этого доля фальсификата на рынке растет. Пока мы не сделаем систему адекватную, останавливающую, систему контрольных и надзорных мер и не научимся адекватно извещать потребителя о том, кто есть кто, этот процесс будет продолжаться.
- Весной Россельхознадзор сообщал о создании перечня честных производителей молочной продукции. Перечень растет? Есть хотя бы здесь положительные моменты?
- Наш "список честных" - одно из таких мероприятий по адекватному информированию потребителей. Надо сделать так, чтобы производить фальсификат было страшно и экономически не выгодно.
Пока перечень растет. И пока ни одна из компаний, которые ранее были внесены в список, в ходе дальнейших надзорных действий его не покинули - то есть они и после внесения в "Список честных" не расслабились и на фальсификации продукции при повторных проверках не попались.
Список живет в режиме реального времени, туда добавляются производители, по итогам проверок которых Россельхознадзор не выявляет нарушений.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/3388981
Комментарии
Прямо вижу ,как на предприятия крупных холдингов заходят составы с мелом, содой и пищевыми жирами....
Обычный гон, призванный вызвать очередное недовольство населения - а молоко-то не настоящее! Надо этих "гонителей" за причинные места вешать )))
ЗЫ.
чел. вообще очень далек от произв...народа ))
А подумать? Гон? не спорю но какой то интересный. с наездом на крупняк. который далеко не российский.
а наши , российские агрохолдинги давно бьются за место под солнцем в крупных сетях. думаю что ка то так.
напрямую всякие даноны с вимбильданами не подвинуть , а вот через сформированный покупательский спрос - запросто.
А список честных производителей посмотреть? И - о чудо (тоже ТМ, кстати), мы видим там тот самый Вым Был Данн.
https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/violation/pub
СПИСОК ЧЕСТНЫХ
(для ленивых)
Мощный список аж из 30 наименований на скромных размеров Россию. Я вам сто пудов даю, что не увижу в своём регионе «надёжного производителя» из Иркутской области.
а чо не с соседней с твоим дом улицы? Может просто поищешь товары этих производителей в своём магазине, вместо брюзжания?
Иди ты в жопу! Это список конкретных комбинатов к сетевой системе, который не гарантирует качества в соседнем из неё же.
ненене, я не буду трахать тебя в жопу :-)
так ведь на упаковке пишут не только бренд, но и конкретное предприятие. я так всегда читаю эту информацию, вместе с составом и сроками годности.
Так-вот молока с предприятия в Иркутске у меня в регионе никогда не будет априори. Что было непонятно с первого раза?
так я ответил - не капризничай :-)
а вообще, это же бизнес идея. не хочешь заняться? :-)
Клясть на чем свет стоит частных бузинесов и самому этим заниматься — некрасиво.
ихах. ну да ,логично :-)
ну тогда, действительно, нужно или не капризничать или больше зарабатывать, или переходить на продукты с минимальной возможностью фальсификации и минимальным циклом переработки... я вот последнее выбрал. овощные салатики (ингредиенты покупаю только качественные, благо нужно не много) с варёными яйцами и растительными маслами. и вроде норм.
А я всё ждал, когда ты меня этому научишь, бггг ... Я ни одной креакловой шаурмы за свою жисть не съел, веришь?
верю. я даже бигмака ни одного не съел.
Возьму на заметку. Может заявку на членство в быдле этой страны даже подпишу.
ну, шаверму я тоже не ел, брезговал, но чтобы биг мак, это жОстко! кто в конце 80-х не хотел съесть биг мак? в конце 80-х как в Финляндию ездить начал, так неделю на биг мак копил 30 марок.. съел и понел, что меня дико обманули, бггг )) так вот обманутый и хожу....кстати, шаурма в Хлк в переходе Итакескуса была не такая, как у нас, говорят вкусная, но я ее тоже не ел, вот так!
уж не знаю почему, но у меня всегда было какое-то отвращение к этому заведению и еде из него. видимо это алергическая реакция на семена демократии, которые засевали в 90-е.
Всего 38 честных производителей на всю страну:))))
Причем интересно большие холдинги считаются по конкретным предприятиям, т.е. другой комбинат холдинга может палево гнать...
Ладно, Иркутск! ВОЛОГДЫ нет!!!! Это вообще писец! Вологодское молоко это почти "бренд"!!!
Я теперь в шоке и не понимаю что пить ( Воду? ))
а раньше ты только молоко пил?
Вологда есть, и Вологодская область есть. На афтешоке коментам верить нельзя, приходится ходить самому и проверять, увы.
А вы обратите внимание на время записи моей и своей. Когда писАл я камрад Виктор1690 в списке было 38(!) предприятий.
Сейчас пятьдесят одно (51)!!!!
А верить никому нельзя ))) Это же Интернет. )
Вот вам Вологда из списка, аж 2 производителя
Публичные акционерные общества
Если этот ответ (38 vs 51) Вам непонятен, и есть желание тролить, то я поясню. ) До, приблизительно, 12 часов дня ВОЛОГДЫ в списке не было. Потом авторы сайта почитали АШ )) и добавили. Увеличив количество производителей с 38 до 51. Каюсь, что не сделал скрин, когда писал коммент.
И таки да! Это Интернет. Тут не все однозначно. Информация имеет свойство со временем меняться. )
Когда я посмотрел содержимое, то там было тридцать позиций. О чем я честно и сообщил.
Иппонский макниттаффон!!! Это ДМЗ и киржачка честные производители!? Чотаржу...
Вимбиль московский, данон, юнимилк московский и эрман - честноки. За остальных - не знаю.
.Уже подумали, а вам подумать?
Вы попробуйте дома растворить в молоке мел или гипс (как они растворяться??? и как измениться органолептика и консистенция молока???),
или соды добуйте и попробуйте на вкус.
а теперь представьте что это делается на производстве где за сутки перерабатывают 10-ки тонн молока.
СКОЛЬКО составов этого дерьма надо завезти на предприятие, как его НЕЗАМЕТНО купить и провезти???
КАК это оплатить (чтобы никто не узнал)??? Что будет с молоко-проводами, датчиками и автоматикой когда по ней пройдется "наждаком" все это гавно???
и главный вопрос ЗАЧЕМ??
ДА. в молочке есть фальсификат, НО это фальсификат с заменой животных жиров на растительные.
Более дешёвые, НО СЪЕДОБНЫЕ.
Все заявления о гипсе, соде, меле и пр. - БРЕД больного наркомана.
в молоке нет. а в "сметане" и йогуртах отлично замешивается мел, гипс и прочие загустители
как зачем? чтобы сливки украсть, упаковать и вывезти то ли на продажу, то ли просто так ,в гараже спрятать. ну прячут же в гаражах деньги всякие неразумные губернаторы ))
проблема еще в том, что в производственном цикле украсть сливки тоже не получится, бггг
Эх, совдеповский у тебя уровень мышления остался, Ади. Кому это нах надо — продавать «сэкономленное» по отдельности, бггг ...
Сделать из литра дефицитных сливок литр сливок, кило масла и кило крема — вот это достойный реформаторов план. И не надо бегать с бидонами, хотя и это в нынешних морях налички и полной её неотслеживаемости можно сделать на раз.
Через частно-предрпнимательского тебя, например. Ты их тоже раза три разведёшь и по цене сливок в ларьке своём втюхаешь. Без очереди конечно, ибо таких специалистов тоже море кругом. Если уже совсем трусливый, то догонишь пальмой до нужной жирности. Чтобы народ причмокивал от твоих фермерских сливок и снова к тебе бежал.
Корси, блин, не называй меня Ади! Это не соответствует ни названию ни смыслу и вообще, ассоциируется с кем-то нехорошим ))
Будешь настаивать, назову тебя еще хуже. Если уж хочешь сократить меня, то называй Адви, как-то так.
Теперь по-существу:
Ты совершенно не понял смысла сказанного. Вот специально для тебя цитата целиком:
Где некий чиновник рассуждает ,как можно (вероятно как он бы это сделал) украсть сливки. Я же заметил, что сие невозможно. Нет, конечно, в домашникх условиях сельской местности он, вероятно, так и делал, пока бабушка доила коров, он воровал сливки наперегонки с домашним котом, но на производстве об этом узнают все ,от гл. технолога до грузчика...сдадут ведь, чай не твари бессловесные, как тот кот.
Всё правильно, Адви, бггг ... На производстве будут делать то, что я схематично описал. А уж бабло от реализации умноженного на три — говна от единицы натурального биологического продукта и разделить по капиталистическому ранжиру — это десятое дело внутренней техники.
факт покупки не доказывает факт фальсификации. как и факт завоза. да и не проверяют же они ВСЕ накладные всего что завезли на предприятие. А сотрудники связанны контрактом, да и плевать им на людей. что начальство сказало, то и засыпают в чан. Проблема ведь не в том, что менеджеры решили деньжат скроить, а в том, что простые работники молча это выполнили. Вот она проблема. люди хотят сладко жить и кушать натур продукт, но не хотят ничего для этого делать, ждут когда святые ангелы из РСН все плохих парней переловят.
Да легко! Тем более, что опыт у наших отцов (где ты, 1937-й?) был очень неплохим. И не с таким справлялись!
Из УК РСФСР (редакции 1926 г.):
Статья 58-12. Недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном преступлении...
Статья 171. Обманное изменение с корыстной целью вида или свойства предметов, предназначенных для сбыта или общественного употребления, если это имело или могло иметь последствием причинение вреда здоровью, а равно сбыт таких предметов...
Масштаб преступления:
1. В 2014 году на предприятиях пищевой промышленности работало 1,19 млн. человек.
2. Второе место занимает производство молочных продуктов и сыроделие – 17% работников. То есть, в мясомолочной промышленности в 2014 году было занято 323000 человек.
3. Проверки выявили, что около 50% молочной продукции и сыров - фальсифицированы.
Таким образом, в преступной деятельности замешано не менее 161 тысячи 500 человек. К этим преступникам следует добавить: работников посреднических контор, торговых организаций, проверяющих органов и сотрудников МВД, допустивших появление фальсификата на прилавках. То есть, число тех, кто должен быть арестован и осужден на срок от одного года не менее 200000 человек. При этом организаторы махинаций - то есть руководители предприятий (общее число в пищевой промышленности - 44000, соответственно, в молочной промышленности и сыроделии - около 8800,) в количестве примерно 10000 человек, обладающих правом подписи, - должны быть РАССТРЕЛЯНЫ.
А иначе - все без толку...
у антидота стянул и ссылки не дал .не хорошо.
По итогам предыдущего текста
Масштаб преступления:
1. В 2014 году на предприятиях пищевой промышленности работало 1.19 млн. человек.
2. Второе место занимает производство молочных продуктов и сыроделие – 17% работников.
Таким образом, в мясомолочной промышленности в 2014 году было занято 323000 человек.
3. Проверки выяили, что около 50% молочной продукции и сыров - фальсифицированы.
Таким образом, в преступной деятельности замешано не менее 161тысячи 500 человек. К этим преступникам следует добавить: работников посреднических контор, торговых организаций, и проверяющих органов и сотрудников МВД, допустивших появление фальсификата на прилавках. Таким образом, число тех, кто должен быть арестован и осужден на срок от одного года (в среднем - для советского правосудия 1937 года характерных 3 лет) не менее 200000 человек. При этом организаторы махинаций - то есть руководители предприятий (общее число в пищевой промышленности - 44000, соответственно, в молочной промышленности и сыроделии - около 8800,) в количестве примерно 10000 человек, обладающих правом подписи, - должны быть РАССТРЕЛЯНЫ.
Метки:
58
Как это "не дал ссылки"? Нет такой привычки. Ссылка - по кликабельному выделенному слову "РАССТРЕЛЯНЫ".
.
Всё гораздо проще можно сделать, экономическими методами. Повальные проверки в торговых сетях и магазинах - на предмет соответствия молока и молочных продуктов. Не соответствует - вон с прилавка, арест партии, утилизация или возврат.
У производителя не будет продаж - или перестанет делать дрянь и начнёт выпускать нормальный продукт( типа советского ГОСТа) или разорится.
Правда очень необходим простой и достоверный экспрессметод проверки, типа лабораторного.
вот! всё верно. проблема даже не в том, что менеджеры решили сэфективничать, а в том что работники завода выполнили это не моргнув и глазом. То есть они являются прямыми соучастниками. Ведь они прекрасно понимают что смешивают.
зы. посмотрел Список Честных , Вимм-Биль-Данн пролез только питерский. а Данон - Чеховский М.О.
Да вы что? прям хрущев в самом деле. какое расстреляны? За Уралом работы непочатый край. В конце концов надо туннель на Сахалин доделывать. каждая пара рабочих рук сгодится, а вы ценные боеприпасы собрались тратить..
Прям троцкист какой то..
Поддерживаю. Пульки ещё пригодятся. За Уралом, если смотреть с европейской стороны, масса мест, где и такое население не будет лишним, а там:
1. Срок пребывания по правилу альтернативной службы: хочешь пять лет в тюрьме или десять -- ты сибирский бизнесмен.
2. Никаких ограничений по свободному перемещению в пределах указанной территории с правом раз год в отпуске навестить любимую учительницу.
3. Свободное распоряжение оставшимися финансовыми средствами после уплаты всех полагающихся штрафов, само собой -- никаких кредитов в банках, но средства других жуликов можно использовать, и т.д. и т.п...
Пройдохи в качестве точек бифуркации на новых территориях -- старый приём, странно, что Темнейший до сих пор его не использует.
Поставлена задача - "чтобы было страшно". И чего же там "страшного" - жить в Сибири? И так миллионы там живут. А приговорить к высшей мере и начать прводить приговоры в исполнение... Хватит и одного процента от приговоренных, чтобы придушить заразу. А остальных, по смягченным наказаниям, можно и на тоннели... Тут главное твердость и неотвратимость мер социальной защиты, незирая на всякие необухаринские вопли.
на самом деле и процента не надо - 1-2 человек достаточно расстрелять, решение суда по тихому, нигде в СМИ не раздувать, и сразу затихоряться. В их мгновенно пройдет слушок Они же убить пытаются медленно кого-то ? Почему не их?
Не надо сползать на политику.
"Нет. Абсолютно нет" - ложь чистой воды в ответе доблестного защитника производителей фальсификата. Человек далек от реальности, видимо обеспечивается продуктами из каких-то других источников.
Я сам сталкивался с "молоком" из стройматериалов зимой в этом году. Ездили в Тюмень в гости к родственникам на зимние каникулы. Купили "молоко" в мягкой упаковке. Производителя не помню, но точно помню город - Южноуральск (всегда с подозрением отношусь к продуктам завезенным издалека)
Так получилось, что открыть и попробовать "цельное молоко" пришлось мне. Сразу обратил внимание на запах "строительной смеси", на вкус - что-то вроде мела. Меня как дегустатора подняли на смех и попробовали вскипятить белую бурдомагу. Не получилось.
Представьте, что ЭТО пили бы ваши дети.
На враки похоже. Если бы человек честно привел Здесь информацию (из своего опыта), те ему не нужно было бы завершать ее идиотским слоганом: "Представьте, что ЭТО пили бы ваши дети." Товарищ врет ради нагнетания.
Специалист ясно озвучил: "Мы никогда не находили фальсификации сырого молока.".
На самом деле есть, тока не сырого а в пакетах после обработки. Чаще всего практически полностью извлекают молочный жир(дорогой) и льют пальму(техническую, жидкую) для восстановления жирности.
В сыром товарном молоке нет поделок по двум причинам. 1. При поставке на переработку есть входной контроль который определяет жирность молока (количество молочного жира) 2. При прямой продаже от коровы потребитель находится рядом и обычно лично знаком с продавцом. Так что максимум вода и продажа залетным на трассе.
У меня куча свидетелей. Так что "враки" вешай на себя. А еще лучше сам попади на такое. Тогда меньше будет бы голословных выпадов. А "специалистам" верь, они еще много на таких сделают себе и бабла и авторитета.
Товарисч нагнетает, чтобы получить дополнительные полномочия, о чем он прямо и заявил. Соответственно потребуется дополнительное финансирование. Чиновников за голословные обвинения надо гнать поганой метлой. Они наносят огромный вред. Паникеров, в военное время, положено расстреливать на месте.
А мне нравится наше рыночное весёлое время. Адреналиновое ... Молочная, колбасная, хлебная и прочая «русская рулетка» так приятно щекочет нервы. Как в кино ... Подольше бы там распоряжения друг другу охранители народа раздавали, чтобы еще в неё поиграть. 25 лет всего частные и особо предприимчивые люди население кормят — не приспособились еще честно работать. И главное никаких имён отравителей — не время еще. Тут я с автором топика полностью согласен: формулировка коробит также как и его. Очень наверное важные, полезные нации организации. Нельзя вот так имидж огульно портить. Да и профессиональными секретами должны располагать только достойные люди для безлимитной платы из казны за их секретное ношение десятилетиями.
Страницы